Русская семерка журнал последние номера читать. Русская семёрка

Публикации с меткой: русская семерка

Рубрики

  • Авторы (12)
    • Авторы КОБ (4)
    • Геноцид России (4)
    • Старая вера (3)
  • Аудио (1,632)
    • Радио Русич (172)
    • Славянская музыка (88)
  • Видео (25,081)
  • Вселенская несправедливость (179)
  • Жизнеречение (53,936)
    • Аналитика (6,511)
    • Бэкграунд (457)
    • Разделы (49,300)
      • Вооруженные силы (5,003)
      • Здоровье (2,183)
      • История (14,148)
      • Мировоззрение (20,604)
      • Наука (3,253)
        • Новые технологии (1,218)
      • Образование (2,966)
      • Политика (22,461)
      • Психология (2,488)
      • Творчество (6,017)
      • Экономика (5,702)
    • Статьи и Обзоры (3,646)
  • Литература (640)
  • Наследие Славян (8,232)
    • Славяне (1,405)
      • Здрава (255)
      • Родителям и детям (460)
      • Сказки и былины (204)
    • Славянская Культура (3,776)
      • Славянские Веды (695)
      • Славянские традиции (2,266)
      • Славянский Календарь (93)
      • Славянский Язык (482)
    • События Настоящего (2,007)
    • События прошлого (1,107)
  • Самое самое (14,684)
    • Путь к пробуждению (86)
    • Самое горячее (13,889)
      • Самое невероятное (13,353)
        • Война миров (411)
        • Невероятное в мире (12,661)
    • Человек — это звучит гордо (112)
  • Свобода слова (9,672)
  • События (18,865)
    • Новости (1,363)
    • Новости Ближнего востока (472)
    • Новости Украины и Новороссии (12,192)
      • Актуально (7,177)
  • Новости партнёров (1,682)

Активные дискуссии

Мы в социальных сетях

Календарь

Архивы

  • Декабрь (1482)
  • Ноябрь (1303)
  • Октябрь (1036)
  • Сентябрь (1002)
  • Август (1036)
  • Июль (1006)
  • Июнь (978)
  • Май (1085)
  • Апрель (1250)
  • Март (1352)
  • Февраль (1199)
  • Январь (1123)
  • Декабрь (1085)
  • Ноябрь (1159)
  • Октябрь (1204)
  • Сентябрь (1151)
  • Август (1154)
  • Июль (1254)
  • Июнь (1270)
  • Май (1285)
  • Апрель (1266)
  • Март (1732)
  • Февраль (1297)
  • Январь (1181)
  • Декабрь (1383)
  • Ноябрь (1434)
  • Октябрь (1183)
  • Сентябрь (1297)
  • Август (1185)
  • Июль (1569)
  • Июнь (1432)
  • Май (1264)
  • Апрель (1345)
  • Март (1516)
  • Февраль (1079)
  • Январь (1004)
  • Декабрь (956)
  • Ноябрь (913)
  • Октябрь (898)
  • Сентябрь (824)
  • Август (851)
  • Июль (815)
  • Июнь (870)
  • Май (790)
  • Апрель (722)
  • Март (765)
  • Февраль (728)
  • Январь (802)
  • Декабрь (751)
  • Ноябрь (834)
  • Октябрь (830)
  • Сентябрь (615)
  • Август (558)
  • Июль (491)
  • Июнь (599)
  • Май (736)
  • Апрель (913)
  • Март (1460)
  • Февраль (1992)
  • Январь (2423)
  • Декабрь (2541)
  • Ноябрь (1438)
  • Октябрь (326)
  • Сентябрь (339)
  • Август (282)
  • Июль (286)
  • Июнь (302)
  • Май (321)
  • Апрель (323)
  • Март (391)
  • Февраль (339)
  • Январь (354)
  • Декабрь (380)
  • Ноябрь (374)
  • Октябрь (380)
  • Сентябрь (368)
  • Август (259)
  • Июль (181)
  • Июнь (215)
  • Май (220)
  • Апрель (247)
  • Март (375)
  • Февраль (393)
  • Январь (383)
  • Декабрь (424)
  • Ноябрь (403)
  • Октябрь (416)
  • Сентябрь (360)
  • Август (475)
  • Июль (457)
  • Июнь (411)
  • Май (489)
  • Апрель (577)
  • Март (404)
  • Февраль (438)
  • Январь (405)
  • Декабрь (522)
  • Ноябрь (500)
  • Октябрь (528)
  • Сентябрь (611)
  • Август (521)
  • Июль (510)
  • Июнь (465)
  • Май (544)
  • Апрель (419)
  • Март (439)
  • Февраль (325)
  • Январь (369)
  • Декабрь (369)
  • Ноябрь (292)
  • Октябрь (311)
  • Сентябрь (243)
  • Август (251)
  • Июль (277)
  • Июнь (301)
  • Май (242)
  • Апрель (205)
  • Март (245)
  • Февраль (202)
  • Январь (267)
  • Декабрь (118)
  • Ноябрь (39)
  • Октябрь (67)
  • Сентябрь (43)
  • Август (71)
  • Июль (71)
  • Июнь (75)
  • Май (77)
  • Апрель (40)
  • Март (255)

Для чего вы родились? Родились не для отдыха, а для трудов, не для лености, а для подвига. Начинайте же, трудитесь и не ленитесь.

Отзыв: Журнал “История: Русская семерка” – Издательство Тура – Ходила за географией, а в итоге прихватила ещё и историю.

Оказалось, что журнал новый, но это уже пятый номер (Вот же ворона то! И куда раньше смотрела. ). Тема СССР, указанная на титуле для меня животрепещущая, так как я сама выросла в этот период и многое из детства достаточно дорого моей памяти, несмотря на различные гниловатые политические подоплёки в мире. Естественно я попросила у продавщицы ( в дальнейшем Татьяны) его просмотреть. Она дала, но тут как назло у киоска начал скапливаться народ (закон Мерфи или подлости по-нашему никто не отменял) и я решила всё-таки его прикупить.
Содержание журнала чётко и грамотно поделено на циклы и подциклы. В первом цикле нам представлены коротенькие обзорно-вводные статейки, такие как “Главные миссии Советского Союза: для чего он был создан, основные гордости эпохи СССР, промышленность, роковые ошибки политиков СССР и ещё многое чего интересного.

Читать еще:  Реальные загадочные страшные мистические случаи. Мистические истории из реальной жизни

Второй цикл – великие тайны той эпохи. вот например тайна гибели корейского боинга 1 сентября 1983 года над Сахалином. Как смотрели на эту трагедию тогда и как смотрят сейчас, когда любое историческое событие очень удобно перевирать в нужную для каждого действующего лица сторону.

Третий цикл представляет собой краткий обзор жизни в нескольких республиках СССР (напр. Белорусь, Украина, Прибалтика, Грузия), а так же в автономиях СССР (поволжские немцы).

Читать это было немного своеобразно (мнение складывалось двоякое), так как представлены как достоинства, так и недостатки этого периода и очень неприятно осознавать, что всё это к сожалению нелепо профукано и разворовано после развала.
Четвёртый цикл жернала это “культы СССР”: тут у нас и самолёт ТУ-144 и обзоры по знаковым советским автомобилям того времени.
И наконец, пятый цикл – личности или правители: тут рассматриваются 2 можно сказать разноплановые и очень противоречивые кандидатуры это Лев Троцкий и Алексей Косыгин.
Кому-то возможно журнал на первый взгляд покажется слегка поверхностным – в принципе так показалось по началу и мне, но тем не менее читать было очень интересно, многих моментов того времени я не знала в силу детского возраста и спасибо редакторам за то, что узнала.
Теперь моя цель – поймать такой же номер про “Лихие 90е”, думаю должен быть интересным, особенно с учётом того, что журнал молодой и только-только набирает обороты.

Русская семерка

Локомотив русского балета

Михаил Федорович первым из русских царей ввел в штат своего двора новую должность плясуна. Затем при Алексее Михайловиче появился первый театр. С открытием летнего театра в Летнем саду, а зимнего — во флигеле Зимнего дворца кадеты начинают участвовать в балетных танцах. По счастливому стечению обстоятельств, расцвет балета в России совпал по времени с упадком европейского. К началу XX в. над роскошными спектаклями в Петербурге работали первоклассные солисты и лучшие французские балетмейстеры.

Жан-Батист Ланде (? – 1747)
«Всеобщий учитель танцев и при дворе, и в городе»

Француз, балетмейстер и педагог. Поставил Россию на пуанты. А также Швецию и Данию. Начал с обучения танцам придворных императрицы Анны Иоанновны. А с 1734 года учил танцевать будущих военных в Сухопутном шляхетном корпусе и состоявшихся ученых в Академии наук. После трех лет успешных занятий императрица проспонсировала школу Ланде в Зимнем. Были приняты шесть мальчиков и шесть девочек из «простых», чтобы за три года стать придворными артистами, а уже на второй – развлекать почтенную публику, участвуя в постановках.

Вот пёстрый репертуар балетов, которые представляли ученики Ланде в 1742 году на придворных торжествах по случаю коронации Елизаветы Петровны. Несколько балетов при опере Х. Гассе и Л. Мадониса «Милосердие Титово», в т. ч. «Радость народа о явлении Астреи на Российском горизонте и возвращении золотого времени», «Золотое яблоко на пире богов, или Суд Париса» и балеты между действиями: «бал крестьян латинских», «бал африканцев», «бал американцев», «бал римского народа, радующегося о милосердии Титовом».

Все были в изумление. Первые выпускники этой школы были и первыми русскими профессионалами балета – Аксинья Сергеева (Баскакова) и Афанасий Топорков, а из школы Ланде впоследствии выросла Академия русского балета имени А.Я. Вагановой

Мариус Петипа (1818-1910)
«Мариус Иванович русского балета»

Конечно, француз, потомственный танцор. Был приглашен в петербургский балет в 1847 году, в тот же год дебютировал в качестве постановщика и… остался и в России, и в русском балете. С 1869 по 1903 гг. занимал должность главного балетмейстера Императорской балетной труппы. Получил российское гражданство и, по его собственным словам, прожил у нас “лучшие годы своей жизни” (более 60-и лет). На сценах Императорских театров Петипа было поставлено более 60-ти балетов. Спектакли “Спящая красавица”, “Щелкунчик”, “Лебединое озеро”, “Раймонда”, “Пахита”, “Дон-Кихот”, “Жизель”, “Медный всадник” по сей день актуальны в российских театрах.

Читать еще:  Церковь санто-спирито во флоренции. Церковь Санто-Спирито

В России Петипа считали своим, называли Мариусом Ивановичем, а он, в свою очередь, называл русский балет – “наш балет”. Ну конечно – ведь обе его жены и четыре дочери были русскими балеринами! Из старшей, Марии, самой талантливой, Петипа сделал звезду.

Александр Горский (1871 – 1924)
Первым записал русский балет на носитель

Петербуржец Александр Горский для балета сделал все: танцевал, дирижировал, рисовал декорации, подбирал костюмы для артистов, создал знаменитый занавес Мариинки – в общем, контролировал процесс полностью. В эпоху отсутствия видео, он первым сообразил записывать танцы. Кстати, именно этот ход дал импульс его карьере: в свое время он записал постановку Петипа «Спящая красавица», поэтому ему предложили поставить балет в Москве. Что он и сделал всего за три недели. В результате на период с 1902 по 1924 год он стал балетмейстером Большого театра.

Возглавив московскую труппу, Горский провел свои «бархатные» реформы, нежно и бережно преобразовав балет XIX века в современный, живой и зрелищный. Он ввел сюжеты, проработал детали и эпизоды, в общем – поменял формат и где надо «оживил» классику. Например, в постановке «Дочь Гудулы» (1902 года) на сцене «жила» настоящая народная толпа в качестве массовки. Он добавил психологизма не только режиссуре, но и самой работе с танцорами: до того как начать работу над спектаклем, он проводил беседу с артистами, и когда начиналась работа на сцене, то каждый участник спектакля, даже статисты, знали свое место, свою роль и свое отношение ко всему происходящему.

К постановкам он готовился основательно: при работе над своей «Дочерью Гудулы» по роману Гюго «Собор Парижской богоматери» он вместе с художником Коровиным съездил в Париж, чтобы проникнуться духом и изучить место действия балета. Только после этого он приступил к репетициям. До сих пор спектакли Горского значатся в репертуарах Большого.

Михаил Фокин (1880–1942)
Балетный революционер

Мать Михаила Фокина сама мечтала о сцене, и в тайне от отца-купца в 9 лет отдала Михаила в балет. В юные годы Фокин также интересовался рисование и музыкой, освоил и балалайку, и скрипку, и пианино.

Став профессионалом, он делал ставку на собственный стиль, пластику, все время пытаясь уйти от рутинного построения балетных номеров и выразить музыку через движения. Каждого своего героя Фокин наделял особым пластическим языком, раскрывавшим сущность персонажа – драматичным, утонченным, экспрессивным. Костюмы, стереотипная жестикуляция, построение танца – Михаил Фокин хотел избавиться от всего старого в балете, и главное – знал, на каких принципах должен строиться новый балет.

«Вместо традиционного дуализма, балет должен гармонично объединить три важнейших элемента – музыку, декорации и пластическое искусство. танец должен поддаваться осмыслению. Движения тела не должны опускаться до банальной пластики. танец обязан отражать душу».

Характерно, что Мариус Петипа, чью художественную манеру так настойчиво отрицал Фокин, защищал и поддерживал молодого балетмейстера. Предложенные реформы Фокина не нашли понимания в дирекции Императорских театров. Как звезду его зажег Сергей Дягилев, в 1909 году пригласивший в хореографы «Русских сезонов» в Париже. Поставив на Фокина, Дягилев не ошибся. Семьдесят постановок, мировая известность, революция в балете! Но уже не в русском, в мировом.

Сергей Дягилев (1872 – 1929)
Человек, сделавший из русского балета бренд

Самое удивительное, что Сергей Дягилев изначально пренебрежительно относился к балету, считая его развлечением для масс. Но, заинтересовавшись крупной государственной субсидией и поддержкой любовницы Николая II Матильды Кшесинской, решил привезти в Париж и балет.

Дягилев всегда строил свои мероприятия на новаторстве. К своему проекту «Русские сезоны» (которые стали главным делом его жизни) он привлек ярчайших деятелей своего времени – художников Александра Бенуа, Леона Бакста, композиторов Николая Черепнина, Игоря Стравинского, танцоров Анну Павлову, Иду Рубинштейн, Вацлава Нежинского, Александра Монахова, хореографа Михаила Фокина, солистов Большого театра Веру Каралли, Михаила Мордкина.

Читать еще:  Поздравить с крещением господним. Поздравления с крещением

В разгар подготовки правительство неожиданно прекратило поддержку сезонов, отняло субсидию и запретило репетировать в Эрмитаже, отказавшись, в довершение всего, предоставить костюмы и декорации Мариинского театра. Хорошо, что это не остановило импресарио, и его стараниями русский балет стал живым нервом современности.

1909 год был успехом! Спектакли русского балета стали must see в Париже. Французы остались под впечатлением от феноменальных русских; Матисс, Пикассо, Равель, Дебюсси готовы были принимать участие в сезонах. Дягилев распознавал таланты и собирал нужных людей, часто он сам воспитывал и взращивал кадры под свои проекты. За 20 лет труппа Дягилева поставила более 20 оригинальных балетов, каждый из которых становился триумфом или сенсацией.

«Русский балет» гастролировал по Европе, США и Южной Америке, добиваясь все большего успеха. Но, несмотря на славу «Русского балета», Дягилев испытывал материальные затруднения и прибегал к помощи меценатов. В умении совмещать искусство с предпринимательством заключался творческий гений Дягилева, его дар импресарио. А гибкость финансовой политики стала залогом успешной работы труппы в течение многих лет.

Леон Бакст (1866 – 1924)
Художник, который ввел балет в моду, а моду в балет

Леон Николаевич Бакст, он же Лейб Хаим Израилевич, он же Лев Самойлович Розенберг. Сын небогатого ученого-талмудиста из Гродно. Бакст – это укороченное от бабушкиной фамилии Бакстер, псевдоним Лев взял на свою первую выставку.

В 27 лет художник переехал жить в Париж, при этом постоянно наведываясь в Петербург. С середины 90-х подружился и примкнул к окружению Дягилева и Александра Бенуа, постепенно втянувшись в их объединения «Мир искусства». В конце XIX века стал одним из основателей одноименного издания. Графика, созданная для этого журнала, сформировала его стиль и принесла ему славу. После удачного старта Бакст стал еще более близким единомышленником Дягилева, на пятьдесят процентов ответственным за успех «Русских сезонов». С 1907 года он уже безвылазно живет в Париже и трудится над театральными декорациями русского балета, в довольно насыщенном темпе – оформляя по «балету» в год.

Общественный поворот вкуса, который последовал за триумфом «русских сезонов», в огромной степени обязан был именно Баксту, тем новым откровениям, которые он дал в своих исключительных по красоте и очарованию постановках, поразивших не только Париж, но и весь культурный мир Запада. Его “Шехеразада” свела с ума Париж, и с этого начинается европейская, а затем и мировая слава Бакста.

Понимая и чувствуя, как редко кто из стилистов, всю магию орнамента и чары красочных сочетаний, он создал свой особый, бакстовский стиль из той “полу-Персии — полу-Турции”, которая его вдохновляла. Этот пряный сказочный Восток пленял необычайным размахом фантазии. Изысканность ярких цветов, роскошь тюрбанов с перьями и затканных золотом тканей, пышное изобилие орнамента и украшений — все это настолько поражало воображение, настолько отвечало жажде нового, что воспринято было и жизнью. Ворт и Пакэн — законодатели парижских мод — стали пропагандировать Бакста, заставив всех восхищаться тем, что он им предложил.

Александр Бенуа (1870 – 1960)
Ум, честь и совесть русского балета

Потомственный архитектор, идеолог и новатор, создатель объединения «Мир искусства», тонкий вдумчивый культуролог, ученый, вдохновенный театральный деятель.
Влияние Бенуа сказалось на эволюции различных видов и жанров русской живописи и графики. Сначала возглавлял декорационную часть Московского Художественного театра, позже стал инициатором и художественным руководителем «Русских сезонов» в Париже.

Его увлекала миссионерская задача популяризации русского искусства заграницей, он боролся за воскрешение славы и традиций культуры России XVIII и начала XIX века. Сын своей противоречивой эпохи, он убежденно продвигал молодых художников и с не меньшей горячностью, не раз допуская грубейшие ошибки, выступал против их предшественников — мастеров передвижничества.

Источники:

http://pandoraopen.ru/tag/russkaya-semerka/
http://otzovik.com/review_3552259.html
http://zavtra.ru/blogs/russkaya-semerka

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: