Русская семерка журнал последние номера читать. Русская семёрка
Публикации с меткой: русская семерка
Рубрики
- Авторы (12)
- Авторы КОБ (4)
- Геноцид России (4)
- Старая вера (3)
- Аудио (1,632)
- Радио Русич (172)
- Славянская музыка (88)
- Видео (25,081)
- Вселенская несправедливость (179)
- Жизнеречение (53,936)
- Аналитика (6,511)
- Бэкграунд (457)
- Разделы (49,300)
- Вооруженные силы (5,003)
- Здоровье (2,183)
- История (14,148)
- Мировоззрение (20,604)
- Наука (3,253)
- Новые технологии (1,218)
- Образование (2,966)
- Политика (22,461)
- Психология (2,488)
- Творчество (6,017)
- Экономика (5,702)
- Статьи и Обзоры (3,646)
- Литература (640)
- Наследие Славян (8,232)
- Славяне (1,405)
- Здрава (255)
- Родителям и детям (460)
- Сказки и былины (204)
- Славянская Культура (3,776)
- Славянские Веды (695)
- Славянские традиции (2,266)
- Славянский Календарь (93)
- Славянский Язык (482)
- События Настоящего (2,007)
- События прошлого (1,107)
- Славяне (1,405)
- Самое самое (14,684)
- Путь к пробуждению (86)
- Самое горячее (13,889)
- Самое невероятное (13,353)
- Война миров (411)
- Невероятное в мире (12,661)
- Самое невероятное (13,353)
- Человек — это звучит гордо (112)
- Свобода слова (9,672)
- События (18,865)
- Новости (1,363)
- Новости Ближнего востока (472)
- Новости Украины и Новороссии (12,192)
- Актуально (7,177)
- Новости партнёров (1,682)
Активные дискуссии
Мы в социальных сетях
Календарь
Архивы
- Декабрь (1482)
- Ноябрь (1303)
- Октябрь (1036)
- Сентябрь (1002)
- Август (1036)
- Июль (1006)
- Июнь (978)
- Май (1085)
- Апрель (1250)
- Март (1352)
- Февраль (1199)
- Январь (1123)
- Декабрь (1085)
- Ноябрь (1159)
- Октябрь (1204)
- Сентябрь (1151)
- Август (1154)
- Июль (1254)
- Июнь (1270)
- Май (1285)
- Апрель (1266)
- Март (1732)
- Февраль (1297)
- Январь (1181)
- Декабрь (1383)
- Ноябрь (1434)
- Октябрь (1183)
- Сентябрь (1297)
- Август (1185)
- Июль (1569)
- Июнь (1432)
- Май (1264)
- Апрель (1345)
- Март (1516)
- Февраль (1079)
- Январь (1004)
- Декабрь (956)
- Ноябрь (913)
- Октябрь (898)
- Сентябрь (824)
- Август (851)
- Июль (815)
- Июнь (870)
- Май (790)
- Апрель (722)
- Март (765)
- Февраль (728)
- Январь (802)
- Декабрь (751)
- Ноябрь (834)
- Октябрь (830)
- Сентябрь (615)
- Август (558)
- Июль (491)
- Июнь (599)
- Май (736)
- Апрель (913)
- Март (1460)
- Февраль (1992)
- Январь (2423)
- Декабрь (2541)
- Ноябрь (1438)
- Октябрь (326)
- Сентябрь (339)
- Август (282)
- Июль (286)
- Июнь (302)
- Май (321)
- Апрель (323)
- Март (391)
- Февраль (339)
- Январь (354)
- Декабрь (380)
- Ноябрь (374)
- Октябрь (380)
- Сентябрь (368)
- Август (259)
- Июль (181)
- Июнь (215)
- Май (220)
- Апрель (247)
- Март (375)
- Февраль (393)
- Январь (383)
- Декабрь (424)
- Ноябрь (403)
- Октябрь (416)
- Сентябрь (360)
- Август (475)
- Июль (457)
- Июнь (411)
- Май (489)
- Апрель (577)
- Март (404)
- Февраль (438)
- Январь (405)
- Декабрь (522)
- Ноябрь (500)
- Октябрь (528)
- Сентябрь (611)
- Август (521)
- Июль (510)
- Июнь (465)
- Май (544)
- Апрель (419)
- Март (439)
- Февраль (325)
- Январь (369)
- Декабрь (369)
- Ноябрь (292)
- Октябрь (311)
- Сентябрь (243)
- Август (251)
- Июль (277)
- Июнь (301)
- Май (242)
- Апрель (205)
- Март (245)
- Февраль (202)
- Январь (267)
- Декабрь (118)
- Ноябрь (39)
- Октябрь (67)
- Сентябрь (43)
- Август (71)
- Июль (71)
- Июнь (75)
- Май (77)
- Апрель (40)
- Март (255)
Для чего вы родились? Родились не для отдыха, а для трудов, не для лености, а для подвига. Начинайте же, трудитесь и не ленитесь.
Отзыв: Журнал “История: Русская семерка” – Издательство Тура – Ходила за географией, а в итоге прихватила ещё и историю.
Оказалось, что журнал новый, но это уже пятый номер (Вот же ворона то! И куда раньше смотрела. ). Тема СССР, указанная на титуле для меня животрепещущая, так как я сама выросла в этот период и многое из детства достаточно дорого моей памяти, несмотря на различные гниловатые политические подоплёки в мире. Естественно я попросила у продавщицы ( в дальнейшем Татьяны) его просмотреть. Она дала, но тут как назло у киоска начал скапливаться народ (закон Мерфи или подлости по-нашему никто не отменял) и я решила всё-таки его прикупить.
Содержание журнала чётко и грамотно поделено на циклы и подциклы. В первом цикле нам представлены коротенькие обзорно-вводные статейки, такие как “Главные миссии Советского Союза: для чего он был создан, основные гордости эпохи СССР, промышленность, роковые ошибки политиков СССР и ещё многое чего интересного.
Второй цикл – великие тайны той эпохи. вот например тайна гибели корейского боинга 1 сентября 1983 года над Сахалином. Как смотрели на эту трагедию тогда и как смотрят сейчас, когда любое историческое событие очень удобно перевирать в нужную для каждого действующего лица сторону.
Третий цикл представляет собой краткий обзор жизни в нескольких республиках СССР (напр. Белорусь, Украина, Прибалтика, Грузия), а так же в автономиях СССР (поволжские немцы).
Читать это было немного своеобразно (мнение складывалось двоякое), так как представлены как достоинства, так и недостатки этого периода и очень неприятно осознавать, что всё это к сожалению нелепо профукано и разворовано после развала.
Четвёртый цикл жернала это “культы СССР”: тут у нас и самолёт ТУ-144 и обзоры по знаковым советским автомобилям того времени.
И наконец, пятый цикл – личности или правители: тут рассматриваются 2 можно сказать разноплановые и очень противоречивые кандидатуры это Лев Троцкий и Алексей Косыгин.
Кому-то возможно журнал на первый взгляд покажется слегка поверхностным – в принципе так показалось по началу и мне, но тем не менее читать было очень интересно, многих моментов того времени я не знала в силу детского возраста и спасибо редакторам за то, что узнала.
Теперь моя цель – поймать такой же номер про “Лихие 90е”, думаю должен быть интересным, особенно с учётом того, что журнал молодой и только-только набирает обороты.
Русская семерка
Локомотив русского балета
Михаил Федорович первым из русских царей ввел в штат своего двора новую должность плясуна. Затем при Алексее Михайловиче появился первый театр. С открытием летнего театра в Летнем саду, а зимнего — во флигеле Зимнего дворца кадеты начинают участвовать в балетных танцах. По счастливому стечению обстоятельств, расцвет балета в России совпал по времени с упадком европейского. К началу XX в. над роскошными спектаклями в Петербурге работали первоклассные солисты и лучшие французские балетмейстеры.
Жан-Батист Ланде (? – 1747)
«Всеобщий учитель танцев и при дворе, и в городе»
Француз, балетмейстер и педагог. Поставил Россию на пуанты. А также Швецию и Данию. Начал с обучения танцам придворных императрицы Анны Иоанновны. А с 1734 года учил танцевать будущих военных в Сухопутном шляхетном корпусе и состоявшихся ученых в Академии наук. После трех лет успешных занятий императрица проспонсировала школу Ланде в Зимнем. Были приняты шесть мальчиков и шесть девочек из «простых», чтобы за три года стать придворными артистами, а уже на второй – развлекать почтенную публику, участвуя в постановках.
Вот пёстрый репертуар балетов, которые представляли ученики Ланде в 1742 году на придворных торжествах по случаю коронации Елизаветы Петровны. Несколько балетов при опере Х. Гассе и Л. Мадониса «Милосердие Титово», в т. ч. «Радость народа о явлении Астреи на Российском горизонте и возвращении золотого времени», «Золотое яблоко на пире богов, или Суд Париса» и балеты между действиями: «бал крестьян латинских», «бал африканцев», «бал американцев», «бал римского народа, радующегося о милосердии Титовом».
Все были в изумление. Первые выпускники этой школы были и первыми русскими профессионалами балета – Аксинья Сергеева (Баскакова) и Афанасий Топорков, а из школы Ланде впоследствии выросла Академия русского балета имени А.Я. Вагановой
Мариус Петипа (1818-1910)
«Мариус Иванович русского балета»
Конечно, француз, потомственный танцор. Был приглашен в петербургский балет в 1847 году, в тот же год дебютировал в качестве постановщика и… остался и в России, и в русском балете. С 1869 по 1903 гг. занимал должность главного балетмейстера Императорской балетной труппы. Получил российское гражданство и, по его собственным словам, прожил у нас “лучшие годы своей жизни” (более 60-и лет). На сценах Императорских театров Петипа было поставлено более 60-ти балетов. Спектакли “Спящая красавица”, “Щелкунчик”, “Лебединое озеро”, “Раймонда”, “Пахита”, “Дон-Кихот”, “Жизель”, “Медный всадник” по сей день актуальны в российских театрах.
В России Петипа считали своим, называли Мариусом Ивановичем, а он, в свою очередь, называл русский балет – “наш балет”. Ну конечно – ведь обе его жены и четыре дочери были русскими балеринами! Из старшей, Марии, самой талантливой, Петипа сделал звезду.
Александр Горский (1871 – 1924)
Первым записал русский балет на носитель
Петербуржец Александр Горский для балета сделал все: танцевал, дирижировал, рисовал декорации, подбирал костюмы для артистов, создал знаменитый занавес Мариинки – в общем, контролировал процесс полностью. В эпоху отсутствия видео, он первым сообразил записывать танцы. Кстати, именно этот ход дал импульс его карьере: в свое время он записал постановку Петипа «Спящая красавица», поэтому ему предложили поставить балет в Москве. Что он и сделал всего за три недели. В результате на период с 1902 по 1924 год он стал балетмейстером Большого театра.
Возглавив московскую труппу, Горский провел свои «бархатные» реформы, нежно и бережно преобразовав балет XIX века в современный, живой и зрелищный. Он ввел сюжеты, проработал детали и эпизоды, в общем – поменял формат и где надо «оживил» классику. Например, в постановке «Дочь Гудулы» (1902 года) на сцене «жила» настоящая народная толпа в качестве массовки. Он добавил психологизма не только режиссуре, но и самой работе с танцорами: до того как начать работу над спектаклем, он проводил беседу с артистами, и когда начиналась работа на сцене, то каждый участник спектакля, даже статисты, знали свое место, свою роль и свое отношение ко всему происходящему.
К постановкам он готовился основательно: при работе над своей «Дочерью Гудулы» по роману Гюго «Собор Парижской богоматери» он вместе с художником Коровиным съездил в Париж, чтобы проникнуться духом и изучить место действия балета. Только после этого он приступил к репетициям. До сих пор спектакли Горского значатся в репертуарах Большого.
Михаил Фокин (1880–1942)
Балетный революционер
Мать Михаила Фокина сама мечтала о сцене, и в тайне от отца-купца в 9 лет отдала Михаила в балет. В юные годы Фокин также интересовался рисование и музыкой, освоил и балалайку, и скрипку, и пианино.
Став профессионалом, он делал ставку на собственный стиль, пластику, все время пытаясь уйти от рутинного построения балетных номеров и выразить музыку через движения. Каждого своего героя Фокин наделял особым пластическим языком, раскрывавшим сущность персонажа – драматичным, утонченным, экспрессивным. Костюмы, стереотипная жестикуляция, построение танца – Михаил Фокин хотел избавиться от всего старого в балете, и главное – знал, на каких принципах должен строиться новый балет.
«Вместо традиционного дуализма, балет должен гармонично объединить три важнейших элемента – музыку, декорации и пластическое искусство. танец должен поддаваться осмыслению. Движения тела не должны опускаться до банальной пластики. танец обязан отражать душу».
Характерно, что Мариус Петипа, чью художественную манеру так настойчиво отрицал Фокин, защищал и поддерживал молодого балетмейстера. Предложенные реформы Фокина не нашли понимания в дирекции Императорских театров. Как звезду его зажег Сергей Дягилев, в 1909 году пригласивший в хореографы «Русских сезонов» в Париже. Поставив на Фокина, Дягилев не ошибся. Семьдесят постановок, мировая известность, революция в балете! Но уже не в русском, в мировом.
Сергей Дягилев (1872 – 1929)
Человек, сделавший из русского балета бренд
Самое удивительное, что Сергей Дягилев изначально пренебрежительно относился к балету, считая его развлечением для масс. Но, заинтересовавшись крупной государственной субсидией и поддержкой любовницы Николая II Матильды Кшесинской, решил привезти в Париж и балет.
Дягилев всегда строил свои мероприятия на новаторстве. К своему проекту «Русские сезоны» (которые стали главным делом его жизни) он привлек ярчайших деятелей своего времени – художников Александра Бенуа, Леона Бакста, композиторов Николая Черепнина, Игоря Стравинского, танцоров Анну Павлову, Иду Рубинштейн, Вацлава Нежинского, Александра Монахова, хореографа Михаила Фокина, солистов Большого театра Веру Каралли, Михаила Мордкина.
В разгар подготовки правительство неожиданно прекратило поддержку сезонов, отняло субсидию и запретило репетировать в Эрмитаже, отказавшись, в довершение всего, предоставить костюмы и декорации Мариинского театра. Хорошо, что это не остановило импресарио, и его стараниями русский балет стал живым нервом современности.
1909 год был успехом! Спектакли русского балета стали must see в Париже. Французы остались под впечатлением от феноменальных русских; Матисс, Пикассо, Равель, Дебюсси готовы были принимать участие в сезонах. Дягилев распознавал таланты и собирал нужных людей, часто он сам воспитывал и взращивал кадры под свои проекты. За 20 лет труппа Дягилева поставила более 20 оригинальных балетов, каждый из которых становился триумфом или сенсацией.
«Русский балет» гастролировал по Европе, США и Южной Америке, добиваясь все большего успеха. Но, несмотря на славу «Русского балета», Дягилев испытывал материальные затруднения и прибегал к помощи меценатов. В умении совмещать искусство с предпринимательством заключался творческий гений Дягилева, его дар импресарио. А гибкость финансовой политики стала залогом успешной работы труппы в течение многих лет.
Леон Бакст (1866 – 1924)
Художник, который ввел балет в моду, а моду в балет
Леон Николаевич Бакст, он же Лейб Хаим Израилевич, он же Лев Самойлович Розенберг. Сын небогатого ученого-талмудиста из Гродно. Бакст – это укороченное от бабушкиной фамилии Бакстер, псевдоним Лев взял на свою первую выставку.
В 27 лет художник переехал жить в Париж, при этом постоянно наведываясь в Петербург. С середины 90-х подружился и примкнул к окружению Дягилева и Александра Бенуа, постепенно втянувшись в их объединения «Мир искусства». В конце XIX века стал одним из основателей одноименного издания. Графика, созданная для этого журнала, сформировала его стиль и принесла ему славу. После удачного старта Бакст стал еще более близким единомышленником Дягилева, на пятьдесят процентов ответственным за успех «Русских сезонов». С 1907 года он уже безвылазно живет в Париже и трудится над театральными декорациями русского балета, в довольно насыщенном темпе – оформляя по «балету» в год.
Общественный поворот вкуса, который последовал за триумфом «русских сезонов», в огромной степени обязан был именно Баксту, тем новым откровениям, которые он дал в своих исключительных по красоте и очарованию постановках, поразивших не только Париж, но и весь культурный мир Запада. Его “Шехеразада” свела с ума Париж, и с этого начинается европейская, а затем и мировая слава Бакста.
Понимая и чувствуя, как редко кто из стилистов, всю магию орнамента и чары красочных сочетаний, он создал свой особый, бакстовский стиль из той “полу-Персии — полу-Турции”, которая его вдохновляла. Этот пряный сказочный Восток пленял необычайным размахом фантазии. Изысканность ярких цветов, роскошь тюрбанов с перьями и затканных золотом тканей, пышное изобилие орнамента и украшений — все это настолько поражало воображение, настолько отвечало жажде нового, что воспринято было и жизнью. Ворт и Пакэн — законодатели парижских мод — стали пропагандировать Бакста, заставив всех восхищаться тем, что он им предложил.
Александр Бенуа (1870 – 1960)
Ум, честь и совесть русского балета
Потомственный архитектор, идеолог и новатор, создатель объединения «Мир искусства», тонкий вдумчивый культуролог, ученый, вдохновенный театральный деятель.
Влияние Бенуа сказалось на эволюции различных видов и жанров русской живописи и графики. Сначала возглавлял декорационную часть Московского Художественного театра, позже стал инициатором и художественным руководителем «Русских сезонов» в Париже.
Его увлекала миссионерская задача популяризации русского искусства заграницей, он боролся за воскрешение славы и традиций культуры России XVIII и начала XIX века. Сын своей противоречивой эпохи, он убежденно продвигал молодых художников и с не меньшей горячностью, не раз допуская грубейшие ошибки, выступал против их предшественников — мастеров передвижничества.
Источники:
http://pandoraopen.ru/tag/russkaya-semerka/
http://otzovik.com/review_3552259.html
http://zavtra.ru/blogs/russkaya-semerka