Рождественские вопросы для детей по библии. Интеллектуальная викторина «Вопрос на засыпку» для детей подготовительной группы на тему «Рождество

Интеллектуальная викторина «Вопрос на засыпку» для детей подготовительной группы на тему «Рождество»

Алена Коротченко
Интеллектуальная викторина «Вопрос на засыпку» для детей подготовительной группы на тему «Рождество»

«ВОПРОС НА ЗАСЫПКУ»

ЦЕЛЬ: Ознакомление детей с праздником «Рождество Христово», с традициями его празднования.

1. Способствовать развитию интереса к интеллектуальным играм;

2. Развивать смекалку, зрительную память и воображение, внимание и сообразительность;

3. Воспитывать эстетическое отношение к празднику «Рождество Христово»;

4. Воспитывать навыки дружественного общения, учить детей совместной творческой деятельности.

ИНВЕНТАРЬ: 3 мольберта, волшебный шар, задания, кубики с буквами, 3 скамейки,3 обруча, барабан, звезды для награждения.

Ведущий: Здравствуйте! Я рада приветствовать всех кто собрался в нашем зале. Это викторина – «ВОПРОС НА ЗАСЫПКУ». Ближайшие 30 мин вы станете свидетелями увлекательной и интеллектуальной борьбы между 3 командами. Знакомьтесь с командами:

Девиз: «Идет по садику молва:

Мы победим без волшебства!»

Девиз: «Хоть ты лопни, хоть ты тресни,

Звездочки на первом месте».

Девиз: «Пусть трудности будут у нас впереди,

трудностям скажем ну – погоди!»

Ведущий: Ну что ж, молодцы, а теперь познакомимся с правилами нашей игры:

Правила наши очень просты,

Услышав вопрос, ты его обсуди.

20 секунд на раздумье у вас,

Чтоб верно ответить, порадовать нас.

В награду звезды вы собирайте

И до конца игры их сохраняйте.

Звезды на время вы обменяйте,

По 10 секунд за звезду – посчитайте.

Чем больше звезд за игру соберете,

Тем больше секунд на финал наберете.

Ведущий: Готовы, к борьбе?

Ведущий: Тема нашей игры «Рождество»

1 РАУНД «ВОПРОС – ОТВЕТ»

1. Что мы празднуем в светлый праздник рождества:

а) рождение ангела;

в) рождение Иисуса Христа.

2. Что по старой традиции делают люди в рождественскую ночь:

в) окунаются в прорубь.

3. Какое развлечение на рождественских гуляньях самое любимое у людей:

а) жарить шашлыки;

б) кататься с горы;

в) угощать всех блинами.

2 РАУНД «БОЛЬШАЯ КАРТА»

1. В каком городе родился Иисус Христос:

2. В каком жилище родился Иисус:

(Пещера использовалась в качестве хлева для укрытия скота от непогоды).

3 РАУНД «ФИЗКУЛЬТ – ПРИВЕТ!»

Командам необходимо пройти эстафету и собрать слова из кубиков:

1 команда – «Колядки»

2 команда – «Гадание»

3 команда – «Гулянья»

4 РАУНД «ОЗОРНАЯ ПЕРЕМЕНКА»

Читать еще:  Субъективно идеалистическая философия беркли и юма. Субъективный идеализм Дж

Капитанам предстоит собрать того, кто принес благую весть о рождении сына Божьего (ангела)

5 РАУНД МАГИЧЕСКИЙ ШАР»

В магическом шаре лежит то, что подают во время колядок? (угощение).

6 РАУНД «ВОПРОС НАСТАВНИКАМ»

Кто автор произведения «Ночь перед рождеством»? (Николай Васильевич Гоголь).

Ведущий: Прежде чем приступить к завершающему финальному раунду, я хотела бы, чтоб капитаны подошли ко мне со своими заработанными звездами. Нужно посчитать какая команда, сколько времени заработала на решающий раунд.

Командам предстоит выполнить задание на мольбертах. Посчитать на картинке спрятанных оленей.

ИТОГ: Награждение команд.

Рождественский венок из холодного фарфора Здравствуйте, дорогие Мааааимовцы! Рождество Христово – самый светлый и добрый христианский праздник, праздник семейный и дружный. Именно.

Рождество Рождество РождествоСегодня праздник-Рождество,Рождение Христово,2012 лет прошло,Не мало и не много. Звезда чудесная.

Интеллектуальная викторина для детей старшей группы (5-6 лет)

Итак, приготовьтесь. Я читаю первую задачу.
1. На поляне у реки
Жили майские жуки.
Дочка, сын, отец и мать,
Кто успел их сосчитать?
Время.
Капитан команды,………. был чуточку быстрее. Сколько всего жуков жили на полянке?
Это правильный ответ! И команда,………. зарабатывает свой мешочек! Поздравляю!
Мой второй вопрос звучит так:
Следующая задачка этого раунда:
2. На плетень взлетел петух,
Повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов?
Время.
Команда …………….. была быстрее. Сколько стало петухов? Это правильный ответ! Молодцы и команда ……………получает свой мешочек.
Третья задачка звучит так:
3. Как-то вечером к медведю
На пирог пришли соседи:
Ёж, барсук, енот и заяц.
Помоги ему скорей –
Посчитай-ка всех зверей.
Время.
И команда ……………оказалась быстрее. Сколько же всего было зверей? Все правильно! Держите свой мешочек, он вам скоро понадобится!
Молодцы! Ох, и трудный же выдался раунд! Настало время отдохнуть! Добро пожаловать на следующий раунд «Веселую переменку»!
Интересное задание ждет нас на переменке. Мы для вас приготовили вот такие конверты с картинками. Вы должны будете за определенное время собрать картинку из всех частей. Кто справиться с заданием лучше всех, тот и получит мешочек. Ну что, понятно задание? Тогда капитаны возьмите конверты. И начали!
Так как сегодня у нас идет честная борьба, то за проделанную работу обе команды получают по мешочку. Капитаны, прошу.
Продолжаем игру. И следующим раундом будет «Сказочные загадки». Ребята, вы любите сказки? Это хорошо, ведь все три вопроса этого раунда будут касаться хорошо известных вам сказок.
1. И первый вопрос звучит так: Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.
Варианты: корова, коза, мышь.

И команда. вновь оказалась быстрее. Кто же это? Верно! Поздравляю!
И так слушаем следующий вопрос этого раунда.

ОТВЕТ:МЫШКА.
2. Кого Колобок первым встретил на своем пути?
Варианты: Зайца, волка, медведя.
И команда . оказалась быстрее. Скажите, кого же повстречал первым Колобок? Молодцы! Все правильно! Держите свой мешочек.
Слушаем следующий вопрос этого раунда.

ОТВЕТ:ЗАЙЦА.
3. В кого превратился братец Иванушка в сказке “Сестрица Аленушка и братец Иванушка”, когда попил воды из копытца.

Читать еще:  Значение имени эрик мужское. Имя Эрика: значение, характер и судьба

Варианты: Теленок, козленок, поросенок.
Молодцы! Все правильно! Держите свой мешочек.
ОТВЕТ:КОЗЛЕНОЧКА.

Игра-викторина “Вопрос на засыпку”
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Интелектуальная игра для детей подготовительной к школе группе.

Скачать:

Предварительный просмотр:

МАДОУ детский сад комбинированного вида № 40 «Ромашка»

Конспект игры – викторины в подготовительной к школе группе.

Тема : «Вопрос на засыпку».

Подготовила: Серебрякова Е.О., воспитатель

г. о. Электрогорск

  1. расширять и активизировать словарь детей;
  2. закрепить знания детей о разных жанрах детской художественной литературы;
  3. формировать умение детей быстро ориентироваться в произведениях литературы разных жанров, давать правильные и четкие ответы на заданные вопросы;
  4. развивать сообразительность, находчивость и память детей;
  5. совершенствовать монологическую, диалогическую речь, её интонационную выразительность;
  6. учить использовать имеющиеся знания в игре, общении;
  7. развивать смекалку, быстроту реакции;
  8. Закреплять знания о сказках, умение отгадывать загадки;
  9. Упражнять умение складывать целую картинку из частей.
  1. создать у детей эмоционально-позитивный настрой;
  2. прививать стремление познавать новое;
  3. воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, коллективизма, дух соревнования;
  4. воспитывать у детей интерес и любовь к разным литературным жанрам;
  5. воспитывать умение слушать сверстников и взрослых;
  6. сплотить коллектив детей;
  7. формировать способность к ассоциациям (быстрое и свободное переключение мыслей, способность вызвать в сознании образы и создавать из них новые комбинации).

Предварительная работа: занятия, рассматривание иллюстраций, дидактические игры.

Игровая задача: выиграть соревнование, получить больше мешочков с волшебным песком, стать командой-победительницей.

Игровое действие. Правильно и быстро отвечать на вопросы и выполнять задания.

Общие правила игры: выполнять задания по команде ведущего, организованно, самостоятельно.

Игровой материал: мешочки с песком, розетки для них, сувениры игрокам, конверты с заданиями.

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру-викторину «Вопрос на засыпку».

– Разделитесь на 2 команды. Выберите капитанов – самых активных ребят. Ведущей буду я. Ребята, задания надо выполнять дружно и быстро. За правильный ответ команда получает мешочек с волшебным песком. Выигрывает команда, которая наберет их больше. Команде-победительнице вручаются сувениры, а другая команда получает утешительные призы.

– Познакомимся с правилами игры: Правила наши очень просты:

Услышав вопрос – его обсуди.

30 сек. на раздумье у вас,

Чтоб верно ответив, порадовать нас.

Наградою будут мешочки с песком,

Которые мы подсчитаем потом.

Чем больше мешочков, ты наберешь,

Тем выше твой шанс, и к победе придешь.

1раунд «Живой мир». ( 3 вопроса):

  1. Сколько ножек у божьей коровке? ( 6 )
  2. Какое время года наступает после зимы? ( весна )
  3. Какое дикое животное впадает в спячку зимой? ( медведь )

2 раунд «Спорт» (3 вопроса).

  1. Сколько участников в игре шашки? ( 2 )
  2. Кто имеет право в футболе дотрагиваться до мяча руками? ( вратарь )
  3. Сколько олимпийских колец на эмблеме Олимпийских игр? ( 5 ).
Читать еще:  Паисий святогорец о посте. Паисий Святогорец

3 раунд «Переменка»

Художник-невидимка Маршируют по кругу друг за другом с
По городу идет: высоким подниманием колена
Всем щеки нарумянит, Останавливаются, встают лицом в круг,
Всех за нос ущипнет. трут щеки ладонями .Щиплют себя за нос.
А ночью он, пока я спал, Идут на цыпочках друг за другом.
Пришел с волшебной кистью
И на окне нарисовал Останавливаются лицом в круг,
Сверкающие листья. «рисуют» листья воображаемой кистью.

– Совсем скоро мы узнаем: кто же победит в нашей викторине.

4 раунд «Литературный» (3 вопроса)

  1. Какую птицу спасала Дюймовочка? ( ласточку )
  2. Закончите пословицу: «Много снега – …? ( много хлеба)
  3. Как называется рассказ К. Паустовского, в котором ребята ловили рыжего кота? « Кот-ворюга )

5 раунд «Правила дорожного движения» ( 3 вопроса ).

  1. К какому виду транспорта относится трамвай? ( наземный )
  1. Как называется этот дорожный знак? ( подземный пешеходный переход )
  2. Как правильно обходить автобус? ( надо подождать, когда он отъедет от остановки )

– Ребята, хотите отдохнуть от вопросов?

– Перед вами на столах лежат кусочки пластилина, по моей команде вы начинаете катать из него шарики и соединять их так, чтобы получилась гусеница. Победит та команда, у которой гусеница будет длиннее.

7 раунд «Волшебный сундучок».

Послушайте загадку: Я люблю прямоту

Сделать новую черту

Вам я помогаю ( линейка)

– Что лежит в сундучке?

8 раунд «Вопрос на засыпку»

– Перед вами в конвертах лежат части, из которых нужно составить целую картинку и сделать аппликацию. Напоминаю, что клеем пользуемся аккуратно; намазываем детали на клеенке; когда приклеиваем деталь к листу, разглаживаем ее.

– Я подсчитываю мешочки. Пришло время узнать, кто победил в нашей викторине. А сейчас награждение победителей. Проигравшие получают утешительные призы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналог телевизионной игры. Материал предназначен для детей подготовительной группы. Цель: Формировать у детей образа героя, защитника своего государства, привитие любви к Отечеству.

Игра на закрепление знаний детей и умение пользоваться ими при решении поставленных задач.

Интеллектуальная игра – викторина «Вопрос на засыпку». Цель игры: Дать детям почувствовать радость от решения познавательных задач, от самой игры; продолжать учить договариваться друг с дру.

“Вопрос на засыпку” – любимая многими малышами передача канала “Карусель”. Вот почему я решила провести итоговое фронтальное логопедическое занятие в подготовительной группе именно в форме игры-.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе. Составила: Дорофеева Т.В. воспитатель второй квалификационной категории Игра «Вопрос на засыпку». Тема: .

Развивать умение анализировать, сравнивать, выделять существенные признаки предметов и явлений окружающего мира. Развивать внимание, любознательность.Закреплять представления о явлениях окружающ.

игра проводится, как итоговое звнятие после прохождения блока по космонавтике, или можно приурочить к празднику 12 апреля.

Источники:

http://www.maam.ru/detskijsad/intelektualnaja-viktorina-dlja-detei-podgotovitelnoi-grupy.html
http://kladraz.ru/blogs/marina-aleksevna-fedosova/viktorina-vopros-na-zasypku.html
http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/01/13/igra-viktorina-vopros-na-zasypku

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: