Рисование божья коровка вторая младшая. Конспект занятия по аппликации для второй младшей группы доу

Конспект занятия по аппликации «Божья коровка». Вторая младшая группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Конспект занятия по аппликации «Божья коровка». Вторая младшая группа

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации «Божья коровка». Вторая младшая группа

Задачи:
а) образовательные задачи: продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации, правильно использовать кисть и клей, салфетку, учить складывать круг пополам, располагать детали в определенном порядке. Развивать композиционные умения.
б) воспитательные задачи: Учить бережно и внимательно относиться к родной природе.

Материалы для занятия: зеленый картон, черные круги большие (брюшко), черные круги маленькие (голова) Красные круги, черные и белые конфетти для точек и глазок, клей, ножницы, черные фломастеры, игрушка, изображающая божью коровку, крупная иллюстрация.

Воспитатель входит в группу с небольшой корзиночкой, накрытой цветным платком.
В. – Ребята к нам прилетела необычная гостья, но она не хочет вам показываться, пока вы не отгадаете про нее загадку:
Красненькие крылышки, черные горошки.
Кто это гуляет по моей ладошке?
В. – Кто это?
Дети: Божья коровка.
В. Правильно. Это божья коровка. Воспитатель поднимает платок и показывает игрушку. Давайте рассмотрим ее. Посмотрите, ребята на Божью коровку. По форме она похожа на какую фигуру?
-Правильно на круг. А какого цвета наша божья коровка?
– Красная.
– Все верно. Красного цвета, круглая. Поэтому раньше, давным-давно этого жучка называли –солнышко. А сейчас мы его называем божья коровка. Почему? Почему это насекомое назвали божьей коровкой, когда оно жук? Что божья – понятно: жук маленький и кажется безобидным. По руке он бежит не торопясь. Но прикоснись к нему легонько, и из сгибов ножек тут же выделится оранжевая жидкость – “молочко”, как говорят в народе. Вот почему – коровка!
Птице или ящерице, которая захотят поймать жучка, это “молочко” сразу перебьёт аппетит: оно едкое и отвратительно пахнет. А ведь жучок заранее предупреждает всех своей яркой окраской: не тронь меня, я не съедобен!
Вот божья коровка раздвинула жесткую спинку – надкрылья, расправила спрятанные под ним два тонких перепончатых крылышка и полетела. Жесткие надкрылья в полете не участвуют, а только помогают жучку планировать.
Божья коровка, несмотря на безобидный вид, хищница. Поедает она малоподвижных тлей – вредителей растений. В день эта кроха уничтожает почти сто тлей или триста их личинок. Одна божья коровка за свою жизнь откладывает около четырехсот яичек. Их каждого выводится личинка, которая тоже питается тлями. Она растет и меньше чем через месяц окукливается. Куколка приклеивается к листикам и повисает вниз головой. Вскоре из нее выходит взрослая божья коровка.
-Итак, наша божья коровка круглая красная, у нее есть брюшко, крылья, лапки. А сейчас давайте поиграем.
Физминутка

«Божьи коровки»
Мы божьи коровки (прыжки)-
Быстрые и ловкие (бег на месте)!
По травке сочной мы ползем (волнообразные движения руками),
А после в лес гулять пойдем (идем по кругу).
В лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседаем)…
Устали ноги от ходьбы (наклоны)!
И кушать мы давно хотим (гладим животик)…
Домой скорее полетим («летим» нас свои места)!

Объяснение этапов работы.
А теперь мы с вами попробуем сделать божью коровку из бумаги. Для начала возьмем большой черный круг и приклеим на свою полянку. Где будет сидеть наша божья коровка. Теперь возьмем маленький черный круг и приклеим божьей коровке голову. Теперь нужно сделать крылья. Наша божья коровка хочет взлететь и поэтому она расправляет свои крылышки. Наклеиваем два полукруга. Но у вас на столе один красный круг. Как сделать из круга полукруг? Нужно сложить круг пополам .Потом наклеиваем на крылья точки, глазки на голову. Вот и получилась у нас божья коровка. Осталось подрисовать лапки фломастером.
Подведение итогов.

Читать еще:  К чему снится сбор вещей в дорогу. Сонник: к чему снится поездка

Воспитатель вывешивает все работы детей.
– Какие замечательные божьи коровки у нас получились. Совсем как настоящие, это потому что вы очень старались я думаю ваши божьи коровки обязательно подружиться с нашей гостьей и она больше не будет грустить. А кто помнит стишок, который мы читаем божьей коровке, когда сажаем ее на пальчик?
Божья коровка, улети на небо,
принеси нам хлеба,
черного и белого,
только не горелого.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Этот очень интересный конспект поможет детям продолжатьзнакомство с насекомыми, а также прививать интерес к аппликации.

Конспект НОД по аппликации для детей второй младшей группы «Божья коровка»

Екатерина Никифорова
Конспект НОД по аппликации для детей второй младшей группы «Божья коровка»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для детей 2 младшей группы «Божья коровка».

Наблюдения за божьей коровкой через ИКТ.

Разучивание потешки «Божья коровка».

Цель: создание условий для творческого развития детей через художественно-эстетическое развитие.

-расширить представления детей о божьей коровке;

-продолжать учить складывать целое из частей, наклеивать готовые заготовки, опираясь на образец;

-закрепление знаний о форме предмета – круг;

-закрепление представлений о красном, черном цвете;

-закрепление счета до двух;

-закрепление понятий «один – много», «большой – маленький».

-развивать умение пользоваться клеем;

-развивать мелкую моторику рук, внимание, ориентировку на листе бумаги.

-воспитывать любовь и уважение к живой природе;

-воспитывать аккуратность, самостоятельность в работе.

Интеграция: ОО «Социализация», ОО «Познание», ОО «Художественное творчество».

Материал: иллюстрация с изображением божьей коровки, альбомного листа зеленого цвета в форме листика растения, готовые формы для наклеивания (круг красного цвета, разрезанный пополам; круг черного цвета) клей, салфетки, клеенки.

Ход НОД.

• Воспитатель. Ребята, на улице наступила весна. Солнышко стало пригревать. Отгадайте загадку. Не мычит коровка та, Нет рогов, копыт, хвоста, Молока нам не дает, Под листочками живет. В чёрных точках красный плащ носит жук..

Ребята, вы догадались кто это? (Дети отвечают).

Воспитатель. Правильно, это божья коровка. Посмотрите на нее (показывает иллюстрацию с изображением божьей коровки).

Воспитатель. Ребята, скажите, что есть у нашей божьей коровки? (голова и крылышки)

Воспитатель. Какого цвета крылышки у божьей коровки? (красные с черными точками.)

– Ребята, посмотрите, сколько крылышек у божьей коровки? (Два).

– А сколько пятнышек на спинке у божьей коровки? (Много).

-Молодцы! Какой формы спинка у божьей коровки? (Круглой).

-Какого цвета голова у божьей коровки? (Черного).

-Правильно! Какой формы голова у божьей коровки (Круглой).

-Ребята, скажите, что больше туловище или головка? (Туловище).

-Правильно, туловище большое, головка поменьше, а пятнышки, какого размера? (Маленькие).

Воспитатель. Молодцы, правильно, совсем маленькие.

Стук в дверь. Появляется «Божья коровка». Здоровается с детьми.

-Здравствуйте! И плачет.

Ребятки, вы узнали, кто пришел к нам в гости?

-Спросим, почему она плачет?

– Я на полянке с друзьями летала-летала, гуляла, играла и заигралась. А потом смотрю и нет никого (плачет). Улетели друзья мои, потеряла я их. Теперь мне не с кем дружить. Может вы сможете мне помочь?

-Ребятки, поможем нашей «Божьей коровке»?

А как мы можем ей помочь?

Можем слепить, нарисовать тебе друзей. А лучше сделать из бумаги.

Ребята своими руками, Божья коровка сделают тебе друзей. Уж они от тебя не улетят.

Перед работой немножко отдохнем.

Проводится физминутка «Божья коровка».

Божья коровка,

Черная головка, (дети подносят руки к голове.)

Улети на небо, (машут руками, как крыльями).

Принеси нам хлеба

Черного и белого, (машут кистями рук на себя.)

Только не горелого. (грозят пальчиком.)

Воспитатель. Молодцы! Отдохнули? Займемся делом. Поможем Божьей коровке с друзьями.

Посмотрите ещё раз внимательно, у нашей божьей коровки два красных крылышка. И когда они вместе сложены, получается круг.

У детей на столах лежат готовые шаблоны: две половинки красного круга «крылышки», которые нужно наклеить на альбомный лист. Воспитатель обращает внимание детей на то, что «крылышки» нужно сложить так, чтобы получился круг. Напоминает правила наклеивания. Дети приступают к работе. По ходу самостоятельной работы воспитатель оказывает помощь детям, хвалит детей за правильность выполнения, аккуратность в работе.

Читать еще:  Храм василия в. Собор василия блаженного в россии

Воспитатель. Молодцы, ребята! А теперь надо приклеить «голову».

Дети берут готовый шаблон: черный кружок. Воспитатель обращает внимание детей на то, где располагается «голова» божьей коровки. Дети приступают к работе. По ходу самостоятельной работы воспитатель оказывает помощь детям, хвалит детей за правильность выполнения, аккуратность в работе.

Воспитатель. Посмотрите, какие замечательные жучки у нас получились, только почему-то они грустные. Как вы думаете почему? (У них нет черных пятнышек).

Воспитатель. Правильно. На крылышках не хватает черных пятнышек. Сейчас мы украсим крылышки наших жучков черными пятнышками из цветной бумаги.

Дети берут черные кружки и приклеивают на крылышки. Воспитатель обращает внимание детей на то, что пятнышки маленькие, круглые, и находятся на крылышках. По ходу самостоятельной работы воспитатель оказывает помощь детям, хвалит детей за правильность выполнения, аккуратность в работе.

Божья коровка! Как тебе новые друзья, нравятся? Теперь тебе есть с кем дружить.

Воспитатель. Молодцы, ребята! У вас получились очень замечательные божьи коровки, как настоящие.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Божья коровка» Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» «Божья коровка» (Аппликация) (Старшая группа) Воспитатель: Ю. И. Подшивалова.

Фотоотчёт о рисовании во второй младшей группе «Божья коровка» Цель: Учить детей рисовать божью коровку, используя округлые линии, правильно подбирая цвет. В начале занятия загадала детям загадку Я.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей младшей разновозрастной группы «Божья коровка» Задачи: формировать интерес детей к работе с пластичными материалами -пластилином; продолжать осваивать приемы работы с пластилином – отщипывать,.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Божья коровка» Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию (рисованию) во второй младшей группе «Божья коровка» Форма работы с детьми: групповая.

Конспект образовательной деятельности для второй младшей группы «Божья коровка» Составила и провела Ющенко Лариса Николаевна воспитатель высшей кв. категории Цель: познакомить детей с Божьей коровкой, внешним строением.

Конспект занятия по аппликации для детей 3–4 лет «Божья коровка» Цель: формирование у детей интереса к аппликации Задачи: Образовательные задачи: – продолжать, правильно использовать кисть и клей, салфетку;.

Конспект занятия во второй младшей группе «Божья коровка» МБУ «Лицей №6» структурное подразделение детский сад «Дельта» г. о. Тольятти Конспект проведения организованной образовательной деятельности.

Мастер-класс «Совместная деятельность педагога с детьми второй младшей группы по аппликации на тему «Божья коровка» Доброе время суток, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу Вам предложить мастер – класс, совместной работы педагога с детьми второй младшей.

Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе «Божья коровка» Программное содержание: Задачи: 1. Учить детей рисовать выразительный образ насекомого. 2. Продолжать учить создавать композицию на основе.

Занятие для детей первой младшей группы «Знакомство с насекомыми. Божья коровка» Занятие для детей 1 младшей группы: «Знакомство с насекомыми, божья коровка». Рита Кутлуева Занятие для детей 1 младшей группы: «Знакомство.

Конспект НООД по художественному творчеству (аппликация) для детей младшей группы «Божья коровка»

Ирина Фирсова
Конспект НООД по художественному творчеству (аппликация) для детей младшей группы «Божья коровка»

Конспект НООД

Образовательная область «Художественное творчество»

(аппликация)

Младшая группа

Тема: «Божья коровка»

Наблюдения за божьей коровкой во время прогулки.

Разучивание потешки “Божья коровка“.

-расширить представления детей о божьей коровке;

-продолжать учить складывать целое из частей, наклеивать готовые заготовки, опираясь на образец;

-закрепление знаний о форме предмета – круг;

-закрепление представлений о красном, черном цвете;

-закрепление счета до двух;

-закрепление понятий «один – много», «большой – маленький».

-развивать умение пользоваться клеем и кистью;

-развивать мелкую моторику рук, внимание, ориентировку на листе бумаги.

-воспитывать любовь и уважение к живой природе;

-воспитывать аккуратность, самостоятельность в работе.

Интеграция: ОО «Социализация», ОО «Познание», ОО «Художественное творчество».

Материал: иллюстрация с изображением божьей коровки, альбомного листа зеленого цвета в форме листика растения, готовые формы для наклеивания (круг красного цвета, разрезанный пополам; круг черного цвета) пластилин черного цвета, клей, кисти, салфетки, клеенки.

Ход НООД.

Воспитатель. Ребята, на улице наступила весна. Солнышко стало пригревать. На растениях можно встретить удивительных жучков. Они красного цвета и на них есть черные пятнышки. Ребята, вы догадались кто это? (Дети отвечают).

Читать еще:  Сны о червях и их толкование. К чему снятся черви? Кто увидел сон: девушка, женщина, мужчина, ребенок

Воспитатель. Правильно, это божья коровка. Посмотрите на нее (показывает иллюстрацию с изображением божьей коровки).

Воспитатель. Ребята, скажите, что есть у нашей божьей коровки? (голова и крылышки)

Воспитатель. Какого цвета крылышки у божьей коровки? (красные с черными точками.)

– Ребята, посмотрите, сколько крылышек у божьей коровки? (Два).

– А сколько пятнышек на спинке у божьей коровки? (Много).

-Молодцы! Какой формы спинка у божьей коровки? (Круглой).

-Какого цвета голова у божьей коровки? (Черного).

-Правильно! Какой формы голова у божьей коровки (Круглой).

-Ребята, скажите, что больше туловище или головка? (Туловище).

-Правильно, туловище большое, головка поменьше, а пятнышки, какого размера? (Маленькие).

Воспитатель. Молодцы, правильно, совсем маленькие.

Проводится физминутка «Божья коровка».

Божья коровка,

Черная головка, (дети подносят руки к голове.)

Улети на небо, (машут руками, как крыльями).

Принеси нам хлеба

Черного и белого, (машут кистями рук на себя.)

Только не горелого. (грозят пальчиком.)

Воспитатель. Молодцы! Отдохнули? Продолжим. Посмотрите ещё раз внимательно, у нашей божьей коровки два красных крылышка. И когда они вместе сложены, получается круг.

У детей на столах лежат готовые шаблоны: две половинки красного круга «крылышки», которые нужно наклеить на альбомный лист. Воспитатель обращает внимание детей на то, что «крылышки» нужно сложить так, чтобы получился круг. Напоминает правила наклеивания. Дети приступают к работе. По ходу самостоятельной работы воспитатель оказывает помощь детям, хвалит детей за правильность выполнения, аккуратность в работе.

Воспитатель. Молодцы, ребята! А теперь надо приклеить «голову».

Дети берут готовый шаблон: черный кружок. Воспитатель обращает внимание детей на то, где располагается «голова» божьей коровки. Дети приступают к работе. По ходу самостоятельной работы воспитатель оказывает помощь детям, хвалит детей за правильность выполнения, аккуратность в работе.

Воспитатель. Посмотрите, какие замечательные жучки у нас получились, только почему-то они грустные. Как вы думаете почему? (У них нет черных пятнышек).

Воспитатель. Правильно. На крылышках не хватает черных пятнышек. Сейчас мы украсим крылышки наших жучков черными пятнышками, а делать их будем из пластилина.

Дети берут черный пластилин, отщипывают от него маленький кусочек, раскатывают шарик, и приклеивают на крылышки. Воспитатель обращает внимание детей на то, что пятнышки маленькие, круглые, и находятся на крылышках. По ходу самостоятельной работы воспитатель оказывает помощь детям, хвалит детей за правильность выполнения, аккуратность в работе.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Посмотрите, какие красивые божьи коровки у вас получились, как настоящие.

Анкета для родителей. Образовательная область «Художественное творчество» Анкета для родителей. Уважаемые родители! Пожалуйста, внимательно прочитайте приведенные ниже вопросы и отметьте выбранный вами ответ или.

Аппликация «Божья коровка» Аппликация “Божья коровка” Задачи: Повторяем характерные особенности божьей коровки; вызвать интерес к природе; закрепляем приемы работы.

Аппликация в детском саду. Средняя группа. Тема «Насекомые». Аппликация «Божья коровка» Из бумаги черного цвета и с помощью дырокола делаем заготовки черных точек для божьей коровки. Из бумаги черного цвета вырезаем овал.

«Природа нас окружает». Конспект итоговой НООД по образовательным областям «Познание» и «Художественное творчество» Задачи: Обучающие: закреплять знания детей о природном мире. Развивающие: развивать мышление, воображение, творческие способности детей.

Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) в старшей возрастной группе (VII вид) Тема: «Божья коровка» Цели: – закреплять умения и навыки работы с ножницами: вырезать круг из квадрата знакомым способом «складывание дважды пополам» и полукруг.

Конспект занятия по рисованию «Божья коровка» (средняя группа) Конспект занятия по изобразительной деятельности (Рисование) средняя группа “Божья коровка”.Разработала и провела: Рудинская Ирина Викторовна,.

Фотоотчет НОД по ОО «Художественное творчество» (аппликация с элементами рисования) «Божья коровка» НОД “Художественное творчество” Аппликация с элементами рисования “Божья коровка” Цель: Научить дошкольников пользоваться готовыми шаблонами,.

НОД Художественное творчество (лепка) «Лестница для бельчонка» 2 младшая группа Программное содержание: Цель: формировать навыки творческой деятельности детей в процессе лепки из пластилина. Задачи: Познавательные:.

НОД «Прогулка в осеннем лесу» (образовательная область «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество») Интеграция: Коммуникация. Художественное творчество, Чтение художественной литературы, Познание, Социализация. – расширять и уточнять представления.

Объемная аппликация «Лето, Божья коровка» Аппликация. «Лето, Божья коровка» Пришло время каникул в наше учебное заведение. И мы решили сделать что-то яркое, летнее и запоминающееся,.

Источники:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2018/04/02/konspekt-zanyatiya-po-applikatsii-bozhya-korovka-vtoraya
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-hudozhestveno-yesteticheskomu-razvitiyu-aplikacija-dlja-detei-2-mladshei-grupy-bozhja-korovka.html
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-obrazovatelnaja-oblast-hudozhestvenoe-tvorchestvo-aplikacija-mladshaja-grupa-tema-bozhja-korovka.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: