Религия древней греции конспект урока. Древняя и современная Греция: религия и ее особенности

Урок по теме “Религия древних греков”. 5-й класс

Класс: 5

«Боги ль на землю сошли и явили свой образ или на небо мы сами богов узреть восходили?»

Цель: на примере религии древних греков показать роль природных и социокультурных факторов развития религиозных представлений людей.

Задачи:

  • Образовательные: создать у учащихся представление об особенностях древнегреческой религии, характерных черт древнегреческого пантеона богов.
  • Развивающие: способствовать развитию умения устанавливать связь между конкретными историческими условиями жизнедеятельности людей и особенности их сознания использовать как источник литературные произведения древности, уметь анализировать их и делать выводы.
  • Воспитательные: воспитывать интерес к античной культуре.

Тип урока: комбинированный.

Методы и приёмы: исследовательский, иллюстративно-демонстрационный, эвристически, приемы критического мышления.

Оборудование: тексты древнегреческих мифов «Олимп», Эдит Гамильтон «Мифы и легенды», аппликации по истории древнего мира, презентация. Карта «Древняя Греция»

Предварительная подготовка:

1. Несколько учащихся, по желанию, должны из источников («Мифы Древней Греции» А. Немировский М. 1996 г) подготовить выступления.
2. Перед уроком учащиеся контролируются учителем

Новые понятия: пантеон

I. Текущий контроль знаний и умений

Учащиеся получают распечатанное тестовое задание по содержанию поэмы Гомера «Одиссея». Задание выполняется на заранее приготовленных листах. На выполнение задания отводится 7 минут.

Задание 1. Выберите правильный ответ.

1. Одиссей возвращался из Трои на остров.

а) Делос
б) Итака
в) Родос

2.. Одиссей отправился в путь на . кораблях

3. На родину вернулись.

а) все корабли
6) 2 корабля
в) один Одиссей

4. Странствие продолжалось.

а) 1 год
б) 5 лет
в) 10 лет

5. Другое название горда Троя.

а) Микены;
б) Илион;
в) Афины

6. Жену Одиссея, ожидавшую возвращения мужа из-под Трои

а) Амфитрита
б) Андромаха
в) Пенелопа

7. Циклоп, один из персонажей «Одиссеи»

а) Эфор
б) Полифем
в) Гоплит

а) Менелай
б) Телемах
в) Геракл

Ключ: 1 – б; 2 – в; 3 – в; 4 – в; 5 – б; 6 – в; 7 – б; 8 – б.

Задание 2. Объясните крылатые выражения: «Между Сциллой и Харибдой», «Троянский конь», «Со щитом иль на щите».

II. Изучения нового материала

1. Слова учителя: Сегодня мы продолжаем знакомиться с духовным миром древних греков, его важнейшей частью – религией. Вы уже имеете представление о религии первобытных людей, религии Древнего Востока. Назовите, пожалуйста, ассоциации, которые возникают у вас при слове «религия».

2. Выполнение коллективно кластера

Слово «религия» записывается в центре доски, ассоциации, которые называют учащиеся, размещаются вокруг. (Слайд 2)
Затем из всех ассоциаций выделяется одна, самая главная, характерная для любой религии – вера в бога (богов).
Учащимся предлагается в тетрадях закончить предложение: «Бог – это…» (Слайд 3)
Учащиеся зачитывают свои предложения…
На доске размещаются аппликации-изображения богов Древнего Востока – и задается вопрос: «Из чего складывался у людей образ бога?» Обобщая ответы, делает запись на доске: ПРИРОДА + ОБРАЗ ЖИЗНИ + СВЕРХЕСТЕСТВЕННЫЕ КАЧЕСТВА. (Слайд 4)

3. Постановка цели урока

– Сегодня мы с вами выясним особенности древнегреческой религии, характерные черты древнегреческих богов и попытаемся объяснить, почему в Греции появились именно такие боги. (Слайд 5)
– Ребята, давайте вспомним какие природно-климатические условия на Балканском полуострове?
– Очень тепло.
– Мало рек и осадков.
– Есть много гор, Эгейское море, Ионическое море.
– Мало плодородной земли и богатых пастбищ. (Предполагаемые ответы)
– А теперь назовите основные занятия греков, исходя из природно-климатических условий?

  • Выращивали виноград и оливки;
  • мореплавание и морская торговля;
  • разведение овец и коз, (для крупных не хватало пастбищ);
  • ремесло;
  • войны (борьба за господство в Эгейском море).

– Сегодня мы с вами познакомимся с богами Древней Греции, которым поклонялись жители Греции. И найдем ответ на вопрос: Почему именно эти божества появились в Древней Греции. Как связаны религия, природные условия и занятия Древних Греков? (Слайд 6)

Этот вопрос целесообразно вынести на доску.

4. Работа с картой

– Показать страну Фессалию, на севере Греции. Гору ОЛИМП.
На севере земли, населённой эллинами, находится страна Фессалия. На границе с Македонией, среди гор, со всех сторон окружающих фессалийскую равнину, возвышается гора Олимп – самая высокая из всех гор Эллады. Склоны её покрыты густыми лесами. Там растут дубы и каштаны, вечнозелёный кустарник. Трудно подняться на эту гору, скалистые склоны её обрывисты, на вершине лежит вечный снег. (Слайд 7)
В ясные дни снега Олимпа горят на солнце, но вершина горы всегда окутана густыми облаками. Там в вышине – золотые чертоги бессмертных богов. Смертному невозможно проникнуть в них. В царстве богов всегда лето и в чертогах светло. С неба льётся яркий голубой свет. В чертогах пируют бессмертные боги. Место, посвященное всем богам, называют пантеоном.

5. Словарная работа

Учащиеся записывают в рабочую тетрадь новое историческое понятие.

ПАНТЕОН – место, посвященное всем богам. (Слайд 8)

6. Работа с учебником

– Найдите в учебнике рисунок «Боги и богини Греции» (стр. 130), внимательно рассмотрите его. Так выглядели боги Древней Греции. Обратите внимание: каждый из них имеет свой символ. Используя иллюстрации, слушая объяснения учителя и выступления ребят, учащиеся должны к концу урока заполнить таблицу.

Работа учащихся в рабочих тетрадях. Заполнение таблицы. (Слайд 9)

7. Слово учителя: На высоком золотом троне сидит Зевс – царь богов и людей. Рядом с ним его супруга Гера – царица богов и защитница семейного очага. Здесь же дети Зевса – близнецы Аполлон и Артемида, Афина, Гермес, Арес и Гефест. Каждому из богов подвластны дела и судьбы людей.

Милые, смутные призраки славы минувшей,
Увы, последние из прежде живших богов.
Вы дышите воздухом тех, что дышали они.
Из небесных чертогов, утраченных с Олимпа высот.

Греки не верили, что вселенная создана богами. По их представлениям, всё произошло как раз наоборот: вселенная создала богов. Прежде всего, появились бог Неба и богиня Земли. Они и стали первыми родителями. Их детьми были титаны, а внуками – боги-олимпийцы.

Читать еще:  Нумерология - наука о числах. Нумерология

Ученики рассказывают о греческих богах, выступления сопровождаются слайд-программой. Примерный текст выступлений в Приложении 1. (Слайды 11-22). После каждого выступления работа с классом: назвать символы бога.

8. Физминутка

Физминутка составлена с учетом повторение ранее изученного материала по теме «Религия древних египтян»

Встали дружно, потянулись
Богу солнца улыбнулись!
Богу ГЕБУ наш поклон
Многократным будет он.
Руки вверх к богине НУТ
Пусть немножко отдохнут.
Тело наше сделай круг
Повтори АМОНА путь
Готовы из знаний
Плести сотни сот
Поможет нам в этом
Бог мудрости ТОТ.

К концу урока таблица должна выглядеть следующим образом

Конспект урока ” Религия древних греков”
план-конспект урока по истории (5 класс) на тему

изучить культы основных древнегреческих богов и героев, познакомить учащихся с мифами о них; подвести учащихся к пониманию общих закономерностей религиозных верований возникших вследствие зависимости людей от сил природы; продолжить формирование умений работать с текстом учебника и его иллюстрациями,умение выделять главное.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Федюнина Анжела Владимировна

учитель истории и обществознания МОУ-СОШ № 1 г.Маркса.

Конспект урока истории в 5 классе

Тема урока : . Религия древних греков

Цель урока – формирование учебных действий учащихся:

изучить культы основных древнегреческих богов и героев, познакомить учащихся с мифами о них; подвести учащихся к пониманию общих закономерностей религиозных верований возникших вследствие зависимости людей от сил природы; продолжить формирование умений работать с текстом учебника и его иллюстрациями,умение выделять главное.

  1. Познавательные – устанавливать причинно-следственные связи; строить логически обоснованные рассуждения; критически оценивать поступающую информацию; систематизировать её и представлять в виде плана урока.
  2. Коммуникативные – излагать свое мнение, аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии.

3 Регулятивные – определять цель, проблему в деятельности

Предметные УУД – ознакомление с пантеоном древнегреческих богов и основами возникновения политеистических религий,понимание значения роли религии в жизни древнегреческого общества.

Личностные УУД – уважение к прошлому своей страны,воспринимаемое сквозь призму всемирного цивилизационного процесса , аргументированное оценивание поступков, с опорой на общечеловеческие нравственные ценности

Тип урока : проблемно-диалогический

Межпредметные связи : анализ письменных источников (+ литература),составление логических цепочек (+геометрия), работа с картой (+география),

Учебное оборудование: компьютер,проектор,DVD,видеомагнитофон,телевизор

Интеллектуальный продукт урока : таблица соотнесения богов греческого пантеона с силами природы,их олицетворяющими и с занятиями древних греков

Тип урока : проблемно-диалогический

I. Организационный момент

II. Актуализация опорных знаний учащихся по теме «Поэмы Гомера “Илиада” и “Одиссея”»

  1. Подготовка устного ответа по карточке.
  2. Дифференцированная работа с учащимися письменно на листочках (3-5 человек).

В зависимости от уровня развития детей учитель выбирает задание сам.

а) Рабочая тетрадь (вып. 2), задание № 9 (с. 8).

б) Прочитайте отрывки из поэмы и ответьте на вопросы. Вздулся кровавый синяк полосой на спине от удара. Сжался Терсит, из очей его брызнули крупные слезы.

Муж великанского роста в пещере той жил, одиноко. Пас он баранов и коз и ни с кем из других не водился,

Мачту поднявши и белый на мачте расправили парус, Все мы взошли на корабль и пустились в открытое море.

Определите, из каких литературных произведений приведены эти отрывки. Расскажите об одном из описанных здесь эпизодов. Что можно узнать из этих отрывков о жизни греков в это время?

а) О каких героях вы узнали из игры «Герои Эллады»?Какие подвиги они совершили?

б) Решите задачу.

  • Почему поэмы Гомера были сложены гораздо позже Троянской войны? Было ли что-нибудь подобное в русской истории и литературе? (Русские былины о богатырях были сложены в XV-XVI вв., когда Россия стала великой державой , хотя герои былин жили в XI-XIII вв. Разница во времени их создания почти такая же, как между Троянской войной и поэмами Гомера.)
  1. Устный ответ ученика по карточке и отзыв на него одноклассников (план отзыва см. урок № 10).
  • Учитель. Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием. Посмотрите внимательно на доску, как вы думаете, какой вопрос нам предстоит выяснить на сегодняшнем уроке?
  • Ответы учащихся.
  1. Переход к изучению новой темы
  1. Беседа с учащимися.
  • Дайте определение понятию «религия». (Религия – это вера человека в сверхъестественное.)

Почему появляются религиозные верования? (Потому , что человек не мог объяснить явления природы.) Учитель показывает классу слайды с изображениями, именами древнегреческих богов-олимпийцев, приглашая к доске учащихся, которые дают комментарии к изображениям

Примечание: учащиеся должны быть знакомы с изображениями, именами богов греческого пантеона. В зависимости от подготовки класса отдельные слайды на доске уже могут содержать какую-либо частичную информацию о персонаже. В случае затруднения выполнения учащимися задания возможны подсказки со стороны учителя

  1. Рассказ учителя.

Читая поэмы Гомера, мы убедились, что в содержании их встречаются названия различных древнегреческих богов, которые либо помогают, либо, наоборот, не помогают героям его произведений. Сегодня на уроке мы познакомимся с разными греческими богами.

  • Ознакомимся с мифами о древнегреческих богах.
  1. Изучение новой темы
  1. Боги Греции.Просмотр фрагмента в/ф «Древняя Греция».
  2. Миф о Деметре, Дионисе, Прометее.

На доске: тема урока, новые слова: гора Олимп, боги: Зевс, Аид’, Деметра, Дионис, Гефест, Цербер – пес с тремя головами и змеиным хвостом

Греки верили, что главные боги живут большой семьей в роскошных дворцах на вершине горы Олимп. Главным богом у греков был Зевс, это был бог дождя, грома и молний. Его изображали могучим мужчиной средних лет. Он господствовал на небе. Взмахнет Зевс рукой – удары грома раскатываются по небу, сверкнет молния – и хлынут потоки дождя. Один раз в четыре года в Олимпии устраивали Олимпийские игры в честь бога Зевса. По преданию, именно в Олимпии Зевс одержал победу над своим отцом Кроном.

Крону сказали о том, что его дети отнимут у него власть. Тогда он решил съесть своих детей, рожденных от Реи. Однажды, когда родился Зевс, Рея решила подсунуть ему камень, завернутый и пеленку. Так и получилось, что Зевс остался жить, и когда он вырос – победил своего отца.

  1. Работа с иллюстрацией «Боги и богини Греции», с. 133 Вигасина.
  2. Заполнение таблицы в ходе изучения материала (в тетрадях).

Какие силы природы

занятий они считались

  1. Самостоятельная работа учащихся с текстом учебника. Прочитать миф о Деметре и Персефоне, миф о Прометее,стр. 134-135 Вигасина.
  2. Учащиеся работают с карандашом, устанавливая следующие значки:
    • V – уже знал;
    • + новое;
    • – думал иначе
    • ? не понял, есть вопрос
    Беседа по прочитанному.
  • Какие боги были покровителями некоторых занятий древних греков? (Гефест – покровитель кузнечного дела, Деметра – покровительница земледелия, Дионис – покровитель виноделия. )
  • Почему греки особенно почитали Зевса и Посейдона, а в религии египтян не было вовсе ни бога грома и молний, ни бога моря? (Это связано с разными природными климатическими условиями, в которых жили греки и египтяне. В Египте почти не бывает дождей, Средиземное море не играло в их жизни большой роли. В Греции же нет реки, подобной Нилу, от которой зависела бы вся хозяйственная жизнь страны.)
  • Почему древние греки изображали своих богов в виде людей? (Они верили в силу человека.)
  • Какой народ в отличие от древних греков верил только в одного бога, создавшего весь мир? (Евреи.)
Читать еще:  Какие цветы любят девушки близнецы. Какие цветы дарить разным знакам зодиака

V. Закрепление изученного материала

  • Никто не верит теперь, что на вершине Олимпа живут боги. От веры в олимпийских богов остались только легенды

и мифы. Однако ученые и мы с вами изучаем мифы древних греков. Почему древние греки верили в существование олимпийских богов? (Они не могли объяснить явления природы, от которых зависела порой их жизнь. )

  • Почему сейчас люди не верят в них? (Потому что наука может объяснить многие сложные явления, происходящие в природе.)
  • Объясните, почему ученые изучают легенды и мифы? (Это исторический источник, он позволяет представить мир, в котором жили древние греки.)

VI. Подведение итогов урока

Домашнее задание: прочитать § 28 Вигасина; подготовить развернутый ответ на вопрос: «Какие религиозные верования существовали у древних греков?»; какие подвиги совершил Геракл?Продолжить работу по интерактивной игре «Герои Эллады»

Дополнительный материал: Подвиги Геракла

В греческой мифологии Геракл считался сыном Зевса и царевны Алкмены. С первого дня жизни Геракла преследовала жена Зевса – богиня Гера. В припадке безумия, которое наслала на него богиня, Геракл убил свою жену и детей. За это он должен был совершить двенадцать подвигов, находясь на службе у трусливого микенского царя Эврисфея. О первых двух подвигах рассказано в учебнике.

Третий подвиг – уничтожение и изгнание стимфалийских птиц (жили возле города Стимфала). Птицы имели медные когти и клювы, а перья у них были из бронзы. Роняя перья, они убивали людей и животных, словно стрелами.

Гераклу помогла богиня Афина. Она дала ему два медных тимпана, которые выковал бог Гефест. По указанию Афины герой встал на высоком холме у леса, где гнездились птицы, и ударил в тимпаны, а когда птицы в испуге взмыли ввысь, перестрелял их из лука.

Четвертый подвиг – поимка керинейской лани, которую богиня Артемида отправила в наказание людям опустошать поля. У лани были золотые рога и медные, не знавшие усталости ноги. Геракл гонялся за ланью целый год, ранил стрелой, поймал и отнес Эврисфею в Микены.

Пятый подвиг – поимка кабана, обладавшего чудовищной силон и жившего на горе Эриманфе. Геракл криком выгнал кабана из чащи, долго преследовал и наконец загнал в глубокий снег на вершине горы Кабан увяз в снегу, Геракл связал его и отнес в Микены. Увидев кабана Эврисфей от страха спрятался в огромный бронзовый сосуд.

Пятый подвиг – поимка кабана, обладавшего чудовищной силон и жившего на горе Эриманфе. Геракл криком выгнал кабана из чащи, долго преследовал и наконец загнал в глубокий снег на вершине горы Кабан увяз в снегу, Геракл связал его и отнес в Микены. Увидев кабана Эврисфей от страха спрятался в огромный бронзовый сосуд.

Седьмой подвиг – укрощение огнедышащего критского быка. Бог Посейдон послал для жертвоприношения царю Миносу быка, но царь оставил его в стаде, а в жертву принес другое животное. Тогда Посейдон наслал на быка бешенство, и бык стал опустошать остров. Геракл поймал и укротил быка, а затем переплыл на нем море.

Девятый подвиг – поход в страну амазонок за поясом царицы Ипполиты. Этот пояс являлся знаком власти над всеми амазонками, и его очень хотела иметь дочь Эврисфея. Геракл собрал отряд героев (в нем был и Тесей), переплыл Черное море и победил амазонок. Плененную Ипполиту герой отпустил, но забрал у нее пояс.

Десятый подвиг – поход за коровами великана Гериона на край земли, к берегам Атлантического океана. Гераклу пришлось переправиться на остров, где жил великан-чудовище (у Гериона было три туловища, три головы, шесть рук и шесть ног), и победить его в битве.

Древняя и современная Греция: религия и ее особенности

Культура и религия Древней Греции очень своеобразны и весьма интересны. И по сей день они вдохновляют множество людей по всему миру. Религия и искусство Древней Греции вот уже много веков находят отражение в произведениях писателей и поэтов, в скульптуре, живописи и др. Сегодня мы поговорим о том, каким богам поклонялись эллины, как совершались жертвоприношения и какую роль выполняли жрецы. Кроме того, вы узнаете, какие исторические изменения пережила Греция. Религия ее трансформировалась через столетия в православие. О современном греческом христианстве мы также подробно расскажем. Однако сначала охарактеризуем такую страну, как Древняя Греция. Религия ее внесла большой вклад в мировую культуру.

Религия Древней Греции

В общих чертах о ней может рассказать, наверное, каждый из нас. Древнегреческие традиции и сегодня весьма популярны. Очень важной составляющей частью культуры этой страны всегда была религия. Однако древние греки, в отличие от египтян, рядили своих богов в человеческие одежды. Этот народ любил радоваться жизни. Хотя им была создана целая история божественных существ, в обыденной жизни эллины были независимыми и практичными людьми.

Очень важно то, что идея бога-творца отсутствовала в такой стране, как Древняя Греция. Религия ее поэтому была весьма своеобразной. Греки считали, что из хаоса появилась земля, ночь, мрак, а потом возник эфир, свет, небо, день, море и другие важные силы природы. Старшее поколение богов произошло от земли и неба. А уже от них был создан Зевс и все известные нам олимпийские боги.

Пантеон Древней Греции

В пантеоне было множество богов, среди которых выделялись 12 главных. Каждый из них выполнял свои функции. К примеру, Зевс (на фото ниже) являлся главным богом, он был громовержцем, властителем неба, олицетворял власть и силу в таком государстве, как Древняя Греция.

Религия эллинов предписывала поклонение и Гере, его супруге. Это покровительница семьи, богиня брака. Посейдон приходился братом Зевсу. Это древнее морское божество, покровитель моря и коней. Афина олицетворяет справедливую войну и мудрость. Религия Др. Греции, кроме того, представляет ее покровительницей городских укреплений и в целом городов. Другое имя этой богини — Паллада, что в переводе значит «потрясательница копья». Афина, согласно классической мифологии, является богиней-воительницей. Ее изображали обычно в полном вооружении.

Читать еще:  Ханука жертвоприношение. Еврейские праздники, определяющие мировую политику

Культ героев

Древнегреческие боги обитали на Олимпе, заснеженной горе. Кроме поклонения им, существовал также культ героев. Они представлялись как полубожества, которые родились от союзов смертных и богов. Героями многих мифов и поэм Древней Греции являются Орфей (на фото выше), Ясон, Тезей, Гермес и др.

Антропоморфизм

Раскрывая особенности религии Древней Греции, необходимо отметить, что антропоморфизм является одной из главных среди них. Под божеством понимался Абсолют. Древние греки считали, что Космос является абсолютным божеством. Антропоморфизм выражался в наделении высших существ человеческими качествами. Боги, как считали древние греки, — это идеи, воплощенные в Космосе. Это не что иное, как законы природы, управляющие им. В их богах отражаются все недостатки и достоинства человеческой жизни и природы. Высшие существа имеют человеческий облик. Не только внешне они похожи на людей, но и своим поведением. У богов есть мужья и жены, они вступают в отношения друг с другом, подобные человеческим. Они могут мстить, ревновать, влюбляться, иметь детей. Таким образом, боги обладают всеми теми достоинствами и недостатками, которые характерны для смертных. Эта черта определила то, какой характер цивилизации имела Древняя Греция. Религия способствовала тому, что главной чертой ее стал гуманизм.

Жертвоприношения

Всем богам приносились жертвоприношения. Греки считали, что, подобно людям, высшие существа нуждаются в пище. Кроме того, они верили, что еда необходима и теням умерших. Поэтому древние греки старались их кормить. К примеру, героиня трагедии Эсхила Электра поливает землю вином, чтобы его получил ее отец. Жертвы богам являлись дарами, которые подносились с целью исполнения просьб молящегося. Популярными дарами были фрукты, овощи, различные хлебцы и лепешки, посвященные отдельным богам. Существовали и кровавые жертвоприношения. Они сводились главным образом к убийству животных. Однако очень редко люди также приносились в жертву. Вот какая религия в Греции была на раннем этапе ее развития.

Храмы

Храмы в Древней Греции возводились обычно на возвышенностях. Они отделялись оградой от других зданий. Внутри находилось изображение бога, в честь которого был построен храм. Здесь же был и алтарь для совершения бескровных жертв. Отдельные помещения существовали для священных реликвий и пожертвований. Кровавые жертвоприношения совершались на особой площадке, находящейся перед зданием храма, но внутри ограды.

Жрецы

При каждом греческом храме имелся свой жрец. Они даже в древнейшие времена у некоторых племен не играли в обществе значительной роли. Каждый свободный человек мог исполнять обязанности жрецов. Это положение осталось неизменным и после появления отдельных государств. Оракул был в главных храмах. В его функции входило предсказание будущего, а также сообщение того, что было сказано олимпийскими богами.

У греков религия была государственным делом. Жрецы фактически являлись государственными служащими, которые должны были подчиняться законам, как и другие граждане. При необходимости жреческие обязанности могли исполнять главы родов или цари. При этом религии не обучали, богословских трудов не создавали, то есть религиозная мысль никак не развивалась. Круг обязанностей жрецов ограничивался исполнением определенных обрядов в храме, к которому они относились.

Возникновение христианства

Возникновение христианства хронологически относится к середине 2 в. н. э. В наши дни существует мнение, что оно появилось как религия всех «оскорбленных» и «униженных». Однако это не так. На самом деле на пепелище пантеона греко-римских богов появилась более зрелая идея веры в одного высшего существа, а также идея богочеловека, который принял смерть ради спасения людей. Культурная и политическая обстановка в греко-римском обществе была сильно накалена. Необходимо было получить защиту и опору от соблазнов и внешней нестабильности. Другие национальные религии Древней Греции не смогли предоставить их. И эллины обратились к христианству. Об истории его становления в этой стране мы сейчас и поговорим.

Раннехристианская церковь

Раннехристианская церковь, кроме внутренних противоречий, порой подвергалась и внешним гонениям. Христианство в ранний период его существования не было признано официально. Поэтому приверженцы его должны были собираться тайно. Первые христиане Греции старались не раздражать власти, поэтому не очень-то активно распространяли свою веру в «массы» и не стремились утвердить новое учение. Эта религия в течение 1000 лет прошла путь от подпольных разрозненных обществ до имеющего мировое значение учения, которое повлияло на развитие множества цивилизаций.

Краткая история христианства Древней Греции

В наши дни главная религия в Греции — православное христианство. Практически 98 % верующих придерживаются его. Очень рано жители Греции приняли христианство. После того как Константин, римский император, принял эту религию, в 330 году н. э. он перенес в Константинополь свою столицу. Новый центр стал своего рода религиозной столицей Византийской или Восточной Римской империи. Через некоторое время возникли напряженные отношения между патриархами Рима и Константинополя. В результате этого в 1054 году произошел раскол религии. Она была разделена на католицизм и православие. Православная церковь поддерживала и представляла христианскую Восточную Европу после завоевания ее османами. После революции, произошедшей в 1833 году, греческая церковь стала одной из первых православных в регионе, признавших и поддержавших духовное лидерство константинопольского патриарха. До сих пор жители Греции верны выбранной религии.

Современная православная церковь

Интересно, что церковь в Греции и сегодня не отделена от государства, как во многих других странах. Она является автокефальной. Архиепископ — глава ее. Его резиденция находится в Афинах. Католичество исповедуют немногочисленные жители отдельных островов Эгейского моря, которые принадлежали когда-то Венецианской республике. На острове Родос и во Фракии живут, помимо греков, и турки-мусульмане.

Религия является составной частью множества аспектов греческого общества. Православная церковь оказывает влияние, к примеру, на систему образования. В Греции дети посещают религиозные курсы, которые являются обязательными. Кроме того, каждое утро они молятся вместе перед занятиями. Церковь влияет также на принятие решений по отдельным политическим вопросам.

Языческие организации

Суд в Греции не так давно разрешил деятельность ассоциации, объединяющей поклонников древних богов. Языческие организации, таким образом, стали легальными в этой стране. Сегодня возрождается религия античной Греции. Язычества придерживаются около 100 тыс. греков. Они поклоняются Гере, Зевсу, Афродите, Посейдону, Гермесу, Афине и другим богам.

Источники:

http://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/615487/
http://nsportal.ru/shkola/istoriya/library/2017/06/21/konspekt-uroka-religiya-drevnih-grekov
http://nlo-mir.ru/religia/43718-drevnjaja-i-sovremennaja-grecija.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: