Религиозное сознание казачества. Классный час “православные традиции казаков”

«Классный час «Православные традиции казаков»

Ход классного часа:
1. Ассоциативная игра. У детей на столах незаполненные таблички
родина культура религия

Наш классный час посвящен таким важным понятиям, как культура, традиции, православие. Все мы знаем значение этих слов. Но давайте под каждым понятием подпишем те слова, которые у вас с ними тесно связаны.
родина культура религия
Мама
Дом
берёза
поле Вежливость
Музей
традиции
Церковь
Священник
Совесть
Пасха
Рождество или др.
Обобщение: можем ли мы себя представить без всего этого. А что такое традиции?
Давайте споём с вами старую казачью песню « »
2. Беседа
Песни – часть нашей культуры. Скажите, какими предстали казаки в этих песнях? Что приемлемо для нас, что – нет? Гордимся ли мы тем, что живём в казачьем краю? Давайте выстроим цепочку слов, с помощью которых мы обозначим своё место в мире:
Я –>родители –> родственники –> друзья–> соседи школа–> улица–> село –>Россия
– Скажите, это здорово ощущать, что ты один из очень многих, живущих в большом государстве – отечестве?
Какими земляками мы гордимся?
Мы переживаем победы России как свои победы. И беды России для нас тоже не чужие.Что же нас объединяет? Единая Родина. Это общая земля. Общая история. Общие законы. Но важнее всего – единая культура.
– Что, по-вашему, помогает отличить добро от зла, правду от неправды?
– Именно культура отвечает за это! Представьте на минуту, что культуру бы упразднили, предали забвению – что бы началось?
Люди учатся друг у друга не только в школе. Дружить, заступаться за правду, любить родных людей мы учимся не только на уроках. А это тоже часть культуры.
Как надо отмечать государственный, народный или религиозный праздник? Каким образом встретить в доме гостя? Как организовать свадьбу или пережить потерю близкого человека, ухаживать за могилами предков? Это тоже вопросы культуры.
Эти правила, нормы, обычаи люди впитывают с первого дня своей жизни. Свою культуру человек обычно не выбирает. Он рождается в ней, дышит ею, в ней растет.
– Как, по-вашему, вера может определять поведение и культуру? Послушайте, какую роль играла вера в жизни казаков.
Среди казаков досоветского времени безбожников не было. Путь к познанию Бога начинался в семье. Именно в родном доме происходило знакомство ребенка с религией. Именно через семью, в первую очередь, передаются из поколения в поколение религиозные верования, сознание их приоритета, наиболее важные общественные ценности, традиции, этические нормы. Эти нормы выражены в Десяти заповедях. Давайте прочтём их.
Нравственная основа воспитания казачьей семьи
Православие определяло жизненный путь казака с первого дня земной жизни, от крещения до отпевания при отходе его в мир иной, формировало мировоззрение и весь ежегодный круг обрядов.
Таинству крещения казаки передавали огромное значение, утверждая, что до крещения у младенцев нет души, а дети, умершие не крещенными, не явятся на страшный суд. Отсюда большое уважение к восприемникам (крестной и крестному).
Перед тем, как нести ребенка в церковь (на крещение), его клали в красный угол (к иконам) и молились: «определи ему, Господи, талант и счастие, добрый разум и долгие годы». Когда у младенца прорезывались зубы, родители, посадив его на лошадь, возили в церковь служить молебен Иоанну Воину о том, чтобы он был храбрым казаком.
Дети, по понятиям казаков – признак благополучия, признак «Благословления Господня над семьей».
Неимение детей считалось Божьим наказанием, не говоря уже о венчании. Народная свадебная обрядность была признана Православием. После согласия жениха и невесты на брак, их ставили рядом и, помолившись Богу, благословляли, приговаривая: «Дай же Бог нам слышанное видеть, желанное получить».
Сваты, подходя к дому, говорили три раза: «Господи, Иисусе Христе, сыне Божий, помилуй нас». Из дома отвечали: «Аминь» и отворяли двери. Все основные действия свадебных обрядов также сопровождались молитвами. В день свадьбы с благовестом к обедне отец и мать благословляли святой иконой невесту, которая, положив три Земных поклона, целовала Святой лик, кланялась в ноги родителям. Жених, получив благословление своих родителей, отправлялся к невесте. Впереди шел священник с крестом, затем мальчики несли благословенные образа с пеленами. Венчание было единственным доказательством законности брака.
На рождество ходили Христа славить, начиная с дома атамана. В домах пели «Христос рождается» и пр. На Троицу водили хороводы. Молодежь устраивала вечеринки. Особо почитали престольные праздники станиц. На престольные праздники, Рождество, Пасху, в день Государевых именин устраивали общественные угощения. На проводах казаков на службу духовенство обязательно служило молебен. По Усопшим воинам ежегодно всей станицей служили торжественные панихиды.
Православная вера отражалась во многих мелочах повседневной жизни, ни одного сколько-нибудь важного дела не начинали без молитвы. Побратимы менялись своими крестами, заключали дружбу «по гроб», «ибо крест великое дело».Часто за советом шли к священнику. Давали различные обеты. Твердым было понятие греха: «Тяжкий грех с родителями ссориться», худо это – отца не почел, значит, Бога не почел. Неисполнение предсмертной воли родителей считалось тяжким грехом, это значит не давать родителям покоя в гробу и тревожить их кости. Человек не смеет отнять жизнь – жизнь, которую даровал Бог. Но убить врага в битвегрехом не считалось: сражаешься за правое дело, значит, Бог твою руку направляет, от невинного удар отведёт. Но если шашку поднял ради наживы, не миновать расплаты. Гневаться (обижаться) – тоже грех: «Мы, казаки, народ незлопамятный, гнев прошел и мы на мир охотно идем, и это хорошо, потому что мы прощаем на Земле и сами будем прощены на небе. Так по Закону Божьему».
Казаки остро чувствовали свою вечную духовную связь с умершими родителями. Накануне свадьбы жених и невеста ходили на могилы родителей или родственников, «отца и мать уважать надо – на том свете пригодится». Дети не должны ничего предпринимать без согласия и родительского благословления. После смерти их поминают в день их рождения и смерти, раздавая милостыню нуждающимся и подавая на поминальный стол храма (в основе милостыни – это накормить голодного и нуждающегося от достатка своего). Особо почитались при раздаче милостыни нищие, калеки (или как раньше называли – убогие), обездоленные, одинокие старики и старухи преклонного возраста, нуждающиеся в помощи своего хутора, станицы. Дети знали, где проживают эти одинокие старики и старухи и разносили по заданию матери или отца им готовую снедь: пирожки, пышки, лепешки, блины, а также крупу, муку, зарезали кабана – отнести тому-то, наловили рыбы или спахтали масло – отнести тому-то, и пр. поделиться своим достатком было жизненной потребностью.
Самая действительная и угодная Богу милостыня – это тайная, чтобы никто не знал, кроме Бога, добро, которое ты делаешь.
Рассказывают, до революции наиболее состоятельные казаки запрягали в повозку лошадь, насыпали в нее зерна, а сзади повозки привязывали корову, намотав ей на рога ткани (по казачьему – полотна), выезжали из станицы или хутора подальше и оставляли эту упряжь, как подаяние на дороге. О виде этой милостыни люди знали, и, не испытывающие нужду считали за грех воспользоваться этим подаянием
Вот такие традиции были у наших предков.
Что вызывает у вас чувство гордости? Что вы возьмёте из них для себя, чему хотели бы подражать? Чему научил вас этот классный час?

Читать еще:  Что будет в пятницу 13. Что нельзя делать в этот день

  • 00065ac1-3303a517
    Размер файла: 25 kB Загрузок: 5

Классный час “Православные традиции казаков”

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

МКОУ Бряндинская СШ

Конспект классного часа на тему:

«Православные традиции казаков».

Учитель: Леонтьева Светлана Владимировна

Классный час: «Православные традиции казаков».

1. Формирование понятий: культура, традиции, православие;

2. Знакомство с православными традициями казачества;

3. Формирование у детей гражданской позиции.

Ход классного часа:

1. Ассоциативная игра. У детей на столах незаполненные таблички

Наш классный час посвящен таким важным понятиям, как культура, традиции, православие. Все мы знаем значение этих слов. Но давайте под каждым понятием подпишем те слова, которые у вас с ними тесно связаны.

Рождество или др.

Обобщение: можем ли мы себя представить без всего этого. А что такое традиции?

Давайте споём с вами старую казачью песню « »

Песни – часть нашей культуры. Скажите, какими предстали казаки в этих песнях? Что приемлемо для нас, что – нет? Гордимся ли мы тем, что живём в казачьем краю? Давайте выстроим цепочку слов, с помощью которых мы обозначим своё место в мире:

Я –>родители –> родственники –> друзья–> соседи школа–> улица–> село –>Россия

– Скажите, это здорово ощущать, что ты один из очень многих, живущих в большом государстве – отечестве?

Какими земляками мы гордимся?

Мы переживаем победы России как свои победы. И беды России для нас тоже не чужие.Что же нас объединяет? Единая Родина . Это общая земля. Общая история. Общие законы. Но важнее всего – единая культура.

– Что, по-вашему, помогает отличить добро от зла, правду от неправды?

– Именно культура отвечает за это! Представьте на минуту, что культуру бы упразднили, предали забвению – что бы началось?

Люди учатся друг у друга не только в школе. Дружить, заступаться за правду, любить родных людей мы учимся не только на уроках. А это тоже часть культуры.

Как надо отмечать государственный, народный или религиозный праздник? Каким образом встретить в доме гостя? Как организовать свадьбу или пережить потерю близкого человека, ухаживать за могилами предков? Это тоже вопросы культуры.

Эти правила, нормы, обычаи люди впитывают с первого дня своей жизни. Свою культуру человек обычно не выбирает. Он рождается в ней, дышит ею, в ней растет.

– Как, по-вашему, вера может определять поведение и культуру? Послушайте, какую роль играла вера в жизни казаков.

Среди казаков досоветского времени безбожников не было. Путь к познанию Бога начинался в семье. Именно в родном доме происходило знакомство ребенка с религией. Именно через семью, в первую очередь, передаются из поколения в поколение религиозные верования, сознание их приоритета, наиболее важные общественные ценности, традиции, этические нормы. Эти нормы выражены в Десяти заповедях. Давайте прочтём их.

Нравственная основа воспитания казачьей семьи

Православие определяло жизненный путь казака с первого дня земной жизни, от крещения до отпевания при отходе его в мир иной, формировало мировоззрение и весь ежегодный круг обрядов.

Таинству крещения казаки передавали огромное значение, утверждая, что до крещения у младенцев нет души, а дети, умершие не крещенными, не явятся на страшный суд. Отсюда большое уважение к восприемникам (крестной и крестному).

Перед тем, как нести ребенка в церковь (на крещение), его клали в красный угол (к иконам) и молились: «определи ему, Господи, талант и счастие, добрый разум и долгие годы». Когда у младенца прорезывались зубы, родители, посадив его на лошадь, возили в церковь служить молебен Иоанну Воину о том, чтобы он был храбрым казаком.

Дети, по понятиям казаков – признак благополучия, признак «Благословления Господня над семьей».

Неимение детей считалось Божьим наказанием, не говоря уже о венчании. Народная свадебная обрядность была признана Православием. После согласия жениха и невесты на брак, их ставили рядом и, помолившись Богу, благословляли, приговаривая: «Дай же Бог нам слышанное видеть, желанное получить».

Сваты, подходя к дому, говорили три раза: «Господи, Иисусе Христе, сыне Божий, помилуй нас». Из дома отвечали: «Аминь» и отворяли двери. Все основные действия свадебных обрядов также сопровождались молитвами. В день свадьбы с благовестом к обедне отец и мать благословляли святой иконой невесту, которая, положив три Земных поклона, целовала Святой лик, кланялась в ноги родителям. Жених, получив благословление своих родителей, отправлялся к невесте. Впереди шел священник с крестом, затем мальчики несли благословенные образа с пеленами. Венчание было единственным доказательством законности брака.

На рождество ходили Христа славить, начиная с дома атамана. В домах пели «Христос рождается» и пр. На Троицу водили хороводы. Молодежь устраивала вечеринки. Особо почитали престольные праздники станиц. На престольные праздники, Рождество, Пасху, в день Государевых именин устраивали общественные угощения. На проводах казаков на службу духовенство обязательно служило молебен. По Усопшим воинам ежегодно всей станицей служили торжественные панихиды.

Читать еще:  Сон свечи зажигать в церкви. К чему снятся свечи, церковные свечки, свечи плывущие по воде? Основные толкования — к чему снятся свечи горящие и потухшие

Православная вера отражалась во многих мелочах повседневной жизни, ни одного сколько-нибудь важного дела не начинали без молитвы. Побратимы менялись своими крестами, заключали дружбу «по гроб», «ибо крест великое дело».Часто за советом шли к священнику. Давали различные обеты. Твердым было понятие греха: «Тяжкий грех с родителями ссориться», худо это – отца не почел, значит, Бога не почел. Неисполнение предсмертной воли родителей считалось тяжким грехом, это значит не давать родителям покоя в гробу и тревожить их кости. Человек не смеет отнять жизнь – жизнь, которую даровал Бог. Но убить врага в битвегрехом не считалось: сражаешься за правое дело, значит, Бог твою руку направляет, от невинного удар отведёт. Но если шашку поднял ради наживы, не миновать расплаты. Гневаться (обижаться) – тоже грех: «Мы, казаки, народ незлопамятный, гнев прошел и мы на мир охотно идем, и это хорошо, потому что мы прощаем на Земле и сами будем прощены на небе. Так по Закону Божьему».

Казаки остро чувствовали свою вечную духовную связь с умершими родителями. Накануне свадьбы жених и невеста ходили на могилы родителей или родственников, «отца и мать уважать надо – на том свете пригодится». Дети не должны ничего предпринимать без согласия и родительского благословления. После смерти их поминают в день их рождения и смерти, раздавая милостыню нуждающимся и подавая на поминальный стол храма (в основе милостыни – это накормить голодного и нуждающегося от достатка своего). Особо почитались при раздаче милостыни нищие, калеки (или как раньше называли – убогие), обездоленные, одинокие старики и старухи преклонного возраста, нуждающиеся в помощи своего хутора, станицы. Дети знали, где проживают эти одинокие старики и старухи и разносили по заданию матери или отца им готовую снедь: пирожки, пышки, лепешки, блины, а также крупу, муку, зарезали кабана – отнести тому-то, наловили рыбы или спахтали масло – отнести тому-то, и пр. поделиться своим достатком было жизненной потребностью.

Самая действительная и угодная Богу милостыня – это тайная, чтобы никто не знал, кроме Бога, добро, которое ты делаешь.

Рассказывают, до революции наиболее состоятельные казаки запрягали в повозку лошадь, насыпали в нее зерна, а сзади повозки привязывали корову, намотав ей на рога ткани (по казачьему – полотна), выезжали из станицы или хутора подальше и оставляли эту упряжь, как подаяние на дороге. О виде этой милостыни люди знали, и, не испытывающие нужду считали за грех воспользоваться этим подаянием

Вот такие традиции были у наших предков.

Что вызывает у вас чувство гордости? Что вы возьмёте из них для себя, чему хотели бы подражать? Чему научил вас этот классный час?

Биография

^ ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В КАЗАЧЬИХ КАДЕТСКИХ КОРПУСАХ

Глазков Ю.Н. – алтарник Храма Иоанна Предтечи, казачий полковник
Примерная программа направлена на духовно-нравственное развитие кадет в возрасте 13-15 лет, включающего в себя православный казачий уклад кадетской жизни и соответствующую ему среду казачьего кадетского корпуса. Духовно-нравственное развитие кадета педагогически организуется в единстве уборной, внеучебной и другой повседневной деятельности на основе православных казачьих ценностей. В создании, поддержании и развитии такой духовно-нравственной атмосферы принимают активное и согласованное участие педагогический коллектив казачьего кадетского корпуса, сами кадеты, казачье общество, приходы Русской Православной Церкви, семьи обучающихся, педагоги учреждений дополнительного образования, представители культуры и спорта, воинских частей, общественных организаций гражданско-патриотической направленности, заинтересованные в возрождении казачества и России.

Направленность и содержание воспитания обучающихся в кадетских казачьих корпусах осуществляются в соответствии с духовными и культурными традициями казачества, на основе православных духовных идеалов и традиционных нравственных ценностей, с учетом условий современной жизни.

Основные направления воспитания обучающихся в казачьих кадетских корпусах:

  • Воспитание гражданственности, патриотизма, социальной ответственности и компетентности, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;
  • Воспитание православной культуры;
  • Воспитание православной культуры;
  • Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, воинской службе, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии;
  • Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни;
  • Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры.

В каждом направлении раскрывается соответствующая система православных казачьих ценностей.
^ Цель и задачи духовно-нравственного православного воспитания обучающихся в казачьих кадетских корпусах
Целью воспитания обучающихся в казачьих кадетских корпусах является духовная поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного и социально активного гражданина России, готовящегося для службы Отечеству на военном и гражданском поприщах, укоренного в Православной Вере, казачьей культуре, традициях казачьего воинского, трудового и общественного служения. Одним словом служить «За Веру и Отечество».

^ Задачи воспитания обучающихся в казачьих кадетских корпусах:

– готовность и способность к духовному развитию, нравственному совершенствованию, пониманию смысла своей жизни, индивидуально-ответственному поведению в современном мире на основе православных идеалов и моральных норм казачьей культуры;

– формирование патриотизма, любви к России, казачеству, родной земле, языку, готовности служения Отечеству на ратном и гражданском поприщах, личной ответственности за судьбу России и казачества, веры в великое будущее своей станы;

  • Укрепление веры в Россию, казачество, чувства личной ответственности за Отечество перед прошлым, настоящим и будущими поколениями;
  • Формирование казачьего духа, казачьей доблести, достоинства, чести, свободолюбия, жертвенность с верой в Бога и Великую Россию;

– укрепление и развитие нравственных норм поведения, основанных на православных ценностях и казачьих традициях, внутренней установки личности жить по вере, закону и совести;

– развитие совести как нравственного самосознания личности, способности осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;

  • Формирование морали основной на казачьей этике, православных представлениях о добре и зле, ответственность личности перед семьей, казачьей общиной, обществом, Русской Православной Церковью, Россией;
Читать еще:  Не допустили к причастию из за блуда. Недостоин причастия тот, кто считает себя достойным

– трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей;

– осознание нравственной ценности других людей, ценности человеческой жизни, нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, духовному, социальному и физическому здоровью человека, умение им противодействовать;

– формированию здорового образа жизни, осознание единства духовного, социально-психологического и физического здоровья;

– формирование уважительного отношения, готовности и способности к диалогу и сотрудничеству с представителями других народов, культур и верований;

– осознание семьи, казачьего рода как основы жизни казака, гражданина;

– понимание и поддержание православных казачьих устоев семьи: любовь, верность, взаимопомощь, почитание родителей и старших, забота о младших и старших, ответственность за другого человека, воспитание детей и др.;

– формирование православного отношения к семье как к малой Церкви;

– формирование бережного отношения к жизни человека, заботы о продолжении рода;

– становление и развитие ответственных, социально-активных граждан России, приверженных православному соборному единству, казачьему братству, способных к продуктивному взаимодействию с согражданами для решения общенациональных задач;

– заботу о благосостоянии казачества, многонационального народа Российской Федерации, поддержание межэтнического мира и согласия;

– готовность к военной службе, защите Отечества, формирование сознательного отношения к военной службе как священному долгу казака и почетной обязанности гражданина России.
^ Основные принципы воспитания православных кадет
Принцип гражданско-патриотической направленности воспитания в культуре Православия.

Патриотизм – любовь и служение Отечеству – это, прежде всего, духовное состояние человека. Из христианской любви рождается патриотическое служение.

Настоящий патриотизма невозможен без истинной любви. Она проявляется в способности отдавать, в готовности жертвовать своими силами, временем, комфортом, а если потребуется, то и самой жизнью, ради того, кого любишь. Казачий патриотизм – это готовность жизнь и душу свою положить за веру, Отечество и друзей своих. Он основан на христианском понимании, что Бог есть Любовь. Символ высшей любви – Крест Господен, «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного…» (Ин.3,16). Не бывает казака без веры, а казачества без Православия, нет и патриотизма без жертвенной любви и бескорыстного служения.

  • Вне Православия воспитание казака невозможно. С этой, исторически верной точки зрения, задача приобщения кадетов-казачат к православной вере не может рассматриваться как нарушение свободы совести и вероисповедания, а так же светскости общеобразовательной школы. В образовательном процессе казачьих кадетских корпусов воссоздается традиционная казачья культура, неотъемлемым компонентом и духовной основой которой является Православие. Будущий православный кадет и его родители (законные представители), выбирая казачий кадетский корпус, принимая казачье мировоззрение, культуру, образ жизни, вместе с ними принимают и православную веру.

Принцип общинно-соборного воспитания в культуре казачества.

  • Общинность – соборность составляет одну из отличительных особенностей казачьего образа жизни. Начинается она в семье, где всегда был старейший казак, сильный духом, благоразумием и житейской мудростью. Все члены семьи посещали Церковь, участвовали в церковных Таинствах, соблюдали православные традиции, почитали предков, хранили родовую память.

Казачьи семьи всегда поддерживали друг друга, казачьи сотни комплектовались из родственников и соседей – создавался родовой казачий круг. Общинность-соборность казачьей жизни исторически обусловлены военным образом жизни казаков на пограничных территориях: выживать в окружении сильных противников можно только вместе, а для победы нужна вера и крепость духа.

Общинность-соборность казачьей жизни существенно расширяет сферу ответственности за воспитание православных кадет, приобщение их к казачьему образу жизни. Воспитание молодого казака никогда не было только частым делом его родителей. В это важное для судеб всего казачества дело включались православные священники (духовники), казачья община, казаки-старейшины, старшие казаки, соседи. И сегодня воспитание православных кадет не может быть только служебной обязанностью педагогов. Для формирования в молодом человеке казачьего духа необходимо его воспитание и развитие в социально-педагогическом пространстве казачьего кадетского корпуса.

Общинность-соборность казачьего воспитания в социально-педагогическом пространстве казачьего кадетского корпуса существенно расширяет обязанности казака в современных условиях. Педагоги и родители могут создать условия для развития личности обучающегося; православные священники – укрепить его дух, сформировать у него православную казачью духовность, но сделать из кадета молодого казака, заложить основы казачьей доблести может только казак. Казачество – духовный дар, передающийся от одного казака к другому. Так было издревле, так есть и сейчас. Воспитание молодых казаков, православных кадетов должно стать одним из важнейших дел войскового казачьего общества и каждого казака.
^ Основные понятия и знания,

получаемые кадетами при изучении тем курса

Любовь к Богу, Отечеству, казачеству, ближнему;

Основы вероучения по православному Катехизису (Символ веры, Заповеди Божии и Заповеди Блаженств) и основ христианской нравственности (основы нравственного богословия), знания и участие в православных праздниках, обрядах и таинствах;

Сознательной принятие христианских идеалов и ценностей; базовые понятия православного вероучения, правильное понимание отношений знания и веры, науки и религии;

Знание Священной Истории;

Системные знания о православном образе жизни казака; знание основных вех Общецерковной истории, истории Русской Православной Церкви в контексте Отечественной истории, понимание роли Церкви формировании духовно-нравственного облика окормляемых ею народов, быта, традиций (образа жизни), культуры, социальных и политологических институтов, особенностей государственного устройства, всех особенностей православной цивилизации;

Понимание религиозно-философских оснований православной культуры, ее особенностей, видов и жанров в литературе, живописи, архитектуре, скульптуре, музыке и декоративно-прикладном искусстве (зодчество, иконопись, летописание, книгопечатание, гимнография, золотное шитье и др.);

– понимание значения православных идеалов в жизни человека и общества, христианской сущности правил культуры поведения, общения и речи, умение выполнять их независимо от внешнего контроля;

– нравственные значения образования, знания, труда, казачьего воинского и социального служения;

– знания о традиционных религиях России, умения вести диалог с представителями других конфессий;

– знание основ духовной безопасности (понимание опасной сущности язычества и оккультизма, умение противостоять деятельности тоталитарных сект и движений);

– представления о церковнославянском языке как о культурном достоянии русского и других славянских народов, языке богослужения Русской Православной Церкви, как источнике русского и иных славянских литературных языков.
^ Примерная программа духовно-нравственного

воспитания молодежи
Вводный урок: Неразрывная связь истории России и Православия.

Культура – совокупность человеческих ценностей, в создании которых реально участвовали люди.

Источники:

http://schoolfiles.net/1845883
http://infourok.ru/klassniy-chas-pravoslavnie-tradicii-kazakov-1838479.html
http://lit-yaz.ru/kultura/76624/index.html?page=28

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: