Реальный мир существует. Всё, что мы видим – иллюзия

Иллюзия реальности мира

Мы уже достаточно подробно рассмотрели работу нашего ума. Мы выяснили, что наш ум (а на материальном плане — мозг) преобразовывает входящие сенсорные сигналы от органов чувств в сеть нейронных связей, которые нами трактуются как образы реальности. Если информация поступает от органов восприятия, то это будут внешние образы. Если информация поступает из памяти и воображения, то это будут внутренние образы. Как бы там ни было, все, что мы с вами воспринимаем как наш мир, в котором мы живём, есть результат работы ума. Это модель реальности, которую создаёт наш ум для того, чтобы мы могли в нем легко ориентироваться. Мы назвали эту модель субъективным миром. Объективный же мир, на основе которого строятся субъективные миры каждого из нас, нам напрямую не доступен.

То, что есть в реальности — это объективный мир. То, что мы воспринимаем — это его субъективная модель. И хотя наш субъективный мир — лишь модель реальности, но какая богатая! Только представьте, что все, буквально все, что вы видите, слышите и чувствуете прямо сейчас; все, что вы когда-либо знали о мире, о людях, о предметах; все, что вы когда-либо чувствовали и осознавали — все это вам создал ваш ум-мозг для вас. Все это — ваш личный огромный мир. Этот мир, который вы знаете и чувствуете — все это порождение вашего ума. И ваш ум-мозг настолько искусен, что созданный умом ваш субъективный мир полностью создаёт иллюзию, что он реален. Это иллюзия реальности мира.

Каждый из нас всегда осознавал только свой субъективный мир, свой личный мир. Никакого другого мира для нас не существует. Мы как бы одновременно живём в двух мирах — объективном и субъективном. Несомненно, наше тело материально и подчиняется законам объективного мира, какие бы они ни были. Вместе с тем, мы одновременно живём в нашем субъективном мире, потому что именно таким мы и видим мир. Мы невольно подчиняемся той модели мира, которую создал для нас ум. Например, веря, что за данной стеной находится коридор, мы будем знать, что делать, когда откроем эту дверь.

Можно сказать, что наш ум даёт нам удобоваримую версию объективного мира. Например, широко известно, что наши глаза видят очень ограниченный диапазон электромагнитных частот. Они не видят, например, радиоволн. Наши уши также слышат ограниченный диапазон звуковых волн. Они не слышат ультразвук, как летучие мыши. В нашем человеческом субъективном мире этих объектов нет как непосредственного чувственного опыта. Однако мы продолжаем упорно считать, что реальный мир именно такой, каким мы его видим и знаем.

Нам кажется, что в мире действительно есть предметы, которые имеют цвета. Нам кажется, что в мире есть звуки, хотя, в то же самое время, мы прекрасно знаем, что все звуки — это лишь волны в воздухе. Нет никаких цветов и звуков в объективном реальном мире. Нет никаких запахов и вкусов. Нет времени, в том виде, как мы его себе представляем. Нет тех предметов, которые вы видите перед собой. Все это — иллюзия, созданная вашим умом. То, что действительно есть, мы не осознаЕм, и никогда не осознАем.

Нет космоса, солнца, планет, государств, людей, деревьев, машин. Их нет в именно в том виде, который мы знаем. А так, вероятно там что-то есть, что только представляется нам как космос, как мы его знаем; солнце, как мы его знаем; людей, как мы их видим и знаем; и т.д.

Все наши знания о мире — лишь картинки в нашем уме. Все наше представление об устройстве мира — лишь модель мира в нашем уме. Это все абстракции.

Здесь стоит остановиться на следующем моменте. Я в главе про слова говорил, что в нашей речи есть ключевые слова, которые мы используем не задумываясь. Они, в отличие от обычных слов и терминов, структурируют нашу субъективную реальность. Они плотно вплетены в наш язык, в нашу речь, в наше мировосприятие. Они в буквальном смысле создают наше видение реальности.

Часть из этих слов мы уже разобрали. Это «время», «прошлое», «будущее». Эти слова создали для нас иллюзию реальности времени. Но есть одно ключевое слово, которое ещё более вшито в наш язык, которое ещё более незаметно, но действие которого огромно. Это слово — «есть». «Есть» в смысле «существует».

Это слово нам морочит голову с незапамятных времён, как только появился язык. Почему оно такое важное и ключевое? Потому, что оно создаёт иллюзию, что мы знаем истину о мире. «Есть что-то» подразумевает, что это «что-то» реально объективно существует. А мы уже выяснили: что бы мы ни представляли о реальности — это лишь представления и модель реальности, но никак не объективная реальность.

Например, есть этот текст перед вами или нет? С одной стороны он есть, т.к. он перед нами и мы его видим. С другой стороны его нет, т.к. все эти буквы — лишь точки на белом фоне, и буквами их делает наш ум.

Есть ли вот этот автомобиль?

С одной стороны он есть, а с другой представьте, что мы разобрали этот автомобиль до винтиков, и разные его детали разослали в разные части мира. Что в итоге получится? Детали те же, а автомобиля нет. Куда он делся? Когда он начал исчезать при разборе?

Получается, самого автомобиля нет, есть только его детали. А вы в этом уверены? Вот одна из его деталей.

Но вы ведь понимаете, что эта деталь тоже разбирается, и ее тоже нет. А когда мы разберем все детали, что называется, до винтиков, все эти винтики при приближенном рассмотрении оказываются набором молекул.

Куда делся автомобиль? А был ли он вообще.

Вся коллизия возникает от одной причины — мы используем слова “есть”, “существует” и вкладываем в них смысл, что нечто реально существует. А оказывается все не так просто, и природа не собирается подстраиваться под слова нашего языка. Вопрос “Существует ли этот автомобиль?” поставлен не корректно именно из-за того, что в нем использовано слово “существует”.

Возвращаясь к нашей теме иллюзорности реального мира, напомню, как я говорил выше, что предметов нет, солнца нет, времени нет, людей нет и т.д. Видите, я здесь опять использовал слово “есть”, только в противоположном смысле. Когда я говорю, что “времени нет” я имел в виду, что того времени, которое мы знаем в нашем субъективном мире, в объективном мире нет. При этом, это самое время в нашем субъективном мире есть. Видите: с одной стороны его нет, а с другой есть. Опять коллизия. И эта коллизия опять связана с использованием слова “есть”. Однако понимание сути этой коллизии достаточно. Мы можем и дальше использовать слова “есть”, “нет”, “существует” в нашей речи, только теперь мы не будем верить в предыдущий их смысл, что что-то реально существует, а будем понимать, что понятие “существование” является ограниченным понятием, и его нужно использовать аккуратно. Можно говорить только об относительном существовании. Например, эти слова, которые вы сейчас читаете, в вашем субъективном мире существуют. Они существуют как ваши внешние образы, созданные вашим умом. Но нельзя сказать, что они существуют абсолютно, везде и для всех. Мы можем ручаться только за свой субъективный опыт.

Давайте еще потренируемся. Существуют ли мысли, которые вы думаете? Понимаете в чем закавыка? Для вас-то они существуют, но в абсолютном смысле их нет.

Существует ли боль в вашем зубе (представим, что у вас болят зубы)? Ответ тот же: да, но только для вас. Кстати у врачей есть такой термин “фантомные боли”. Это когда физиологических причин для боли нет, а человек боль чувствует. Врачи не признают такие боли, как реально существующие, только лишь потому, что они верят только анализам и показаниям приборов. Субъективные ощущения они признают, но только в качестве дополнительной информации для постановки диагноза.

Существует ли вселенная? Это вопрос с подковыркой. Во-первых, “вселенная” — это слово, в которое вы вкладываете какой-то смысл. Кто-то будет думать, что вселенная — это космос. Кто-то будет думать, что вселенная — это безграничное пространство, которое постоянно расширяется и началось с большого взрыва. Для кого-то вселенная — творение божие, которое он создал в течение семи дней. Для кого-то вселенная — это просто поэтический образ. Так вот “вселенная”, как образ в вашем уме, существует. Но существует только для вас. Вы можете мне долго доказывать, что вселенная — это творение божие, но если у меня другое представление о вселенной, то вы, тем самым, просто будете навязывать мне свои образы. Мы опять возвратились к главной ошибке в восприятии людей: вера в то, что их представление о мире является истинным в абсолютном смысле, путаница между субъективным и объективным мирами.

Читать еще:  Звездное небо над головой и нравственный закон. Две вещи поражают мое воображение: звездное небо над головой и нравственный закон внутри нас

А теперь вопрос на засыпку. Существуют ли вещи, на которые вы не смотрите? Например, вы идете по городу, впереди вас виднеются дома, машины, люди. Что есть за вашей спиной? Обычно в этом случае человек сразу же подключает свою память и вспоминает, что там, за его спиной, есть. Мы живо рисуем в своем уме картинку того, что находится за нашей спиной, и забываем, что это лишь картинка в уме, образы в вашем внутреннем мире. Мы, не задумываясь, путаем эти внутренние образы с реальностью. И это, на самом деле, замечательная способность нашего ума автоматически дополнять картину мира информацией из памяти. В этом случае создается иллюзия представления о мире, как о большом пространстве, в котором мы живем. Зная, например, что мы живем в городе, зная какие там улицы, и где что расположено, мы видим окружающий мир как нечто большее чем непосредственно то, что мы видим перед собой. Например, вы сидите в своей комнате. Эта комната находится в вашей квартире, квартира на улице или квартале, улица как-то располагается в городе, город находится в стране, и все это находится на земном шаре. Вот так мы видим мир, в котором живем. Существует ли все это? Да, но только как образы в нашем уме, как ваш субъективный мир, а не как объективная реальность.

Возвращаясь к вопросу о том, есть ли что-то за вашей спиной, когда вы туда не смотрите, отвечу, что нет. Если вы на что-то не смотрите, этого нет. Но мы теперь умные по поводу использования слов “есть”, “нет” и “существует”, поэтому уточню, что я имею в виду. Мы привыкли видеть конкретные предметы во внешнем мире как внешние образы, которые нам создает наш ум. Например, если вы посмотрите на свою руку, то она у вас в сознании предстанет в виде конкретного объекта, который вы видите. Ваша рука имеет свою форму, свои цвета и т.д. Это внешний образ руки в вашем субъективном мире. Если вы перенесете свою руку за свою спину, то непосредственно видеть ее вы не сможете, и поэтому как внешний образ конкретного объекта внешнего мира она перестанет существовать. Все, что вы сможете сделать, это вспомнить, как выглядела ваша рука, и этот образ руки, который вы восстановили в памяти, будет уже внутренним образом, созданным вашим умом на внутреннем экране вашего сознания. Сама же рука, как вы ее привыкли видеть, исчезнет.

На самом деле это похоже на вопрос о том, существует ли звук падения дерева в безлюдном лесу. Мы его уже рассматривали ранее, и выяснили: нет, не существует. Пока что-то кто-то не наблюдает, этого нет. А то, что объективно есть, мы не знаем.

Вся эта иллюзия реальности мира уже неоднократно иллюстрировалась разными философами и фантастами. Например, нашумевший фильм “Матрица” как раз об этом. Герой фильма Нэо обнаруживает, что мир, в котором он живет, к которому привык как к реально существующему, на самом деле компьютерная имитация, созданная в настоящем мире. Многие просветленные духовные мастера современности рекомендуют фильм Матрица, как очень хорошую аналогию просветления. Аналогия хорошая, но не точная. Если бы герой, обнаружив, что его мир — иллюзия, вышел бы не в другой такой похожий мир, а оказался бы в Ничто, то это была бы более точная метафора просветления.

Именно об этом говорят просветленные мастера. Наш мир — лишь иллюзия, сон. Он говорят, что это все похоже на сон. Сон кажется реальным, но когда мы просыпаемся, то обнаруживаем, что это было лишь представление. “Снилось”, — говорим мы. И никто из нас, проснувшись, не будет утверждать, что все, что происходило во сне, было реальным. Хотя, пока мы были внутри сна, мы абсолютно были уверенны, что это реальность. Все просветленные говорят, что просветление подобно пробуждению ото сна. Пробудившись, они понимают, что все, что обычный человек считает реальным — иллюзия. Они это называют майей. Майа — это субъективный мир каждого из нас. Мы выяснили, что он нереален. В том смысле, что является порождением нашего сознания, нашего ума. Вся работа ума по созданию модели реальности для нас — это все майа. Майа скрывает от нас действительную реальность. И только просветленные, вышедшие из-под гипноза майи, знают, что есть на самом деле. Но никто из нас, простых смертных, не может это знать, потому, что как бы мы ни представляли себе это состояние выхода за пределы майи, это будет лишь очередным внутренним образом, а значит продолжением майи.

Еще одной хорошей метафорой иллюзорности окружающего знакомого нам мира является аватар. Аватар — это земное воплощение бога в индуистской традиции. Чтобы было более понятно, приведу пример американского фильма “Аватар”. Там главного героя помещают в капсулу, которая соединяет все его восприятие с восприятием некоего существа, называемого “аватар”. Это существо “аватар” является искусственно выращенным телом существ нави, населяющих планету. Когда главный герой подключается к аватару, он начинает видеть, слышать и чувствовать мир через органы чувств этого существа — аватара. Он как бы переселяется в него. Полное погружение сознания человека в это существо. Постепенно, находясь в теле аватара, герой практически забывает, что это лишь имитация; что он — человек, который сейчас лежит в капсуле с присоединенными к нему датчиками. В древней индуистской традиции считалось, что мы все являемся богом, который через наши человеческие тела решил поиграться в этот мир. Эта игра называется лила в той же самой индуистской традиции. Наши человеческие тела — это то, через что единое сознание — бог — проживает этот мир. Наши тела — как бы аватары для бога, для единого сознания.

Главный герой фильма “Аватар” почти перестал себя отождествлять с человеком, а стал больше видеть себя как существо нави, в теле которого он находился. Вот так и мы, поселившись в наших человеческих телах-аватарах, забыли, кто мы есть на самом деле — единое сознание, бог. Это человеческое тело дает нам очень сильные и реальные ощущения окружающего мира. Мы забыли, как это быть без этого тела-аватара. И вспомнить это и называется просветлением. Просветление — это вспоминание того, чем ты действительно являешься. Это как на время отсоединиться от своего “аватара” и увидеть себя таким, как ты есть.

Ну и последняя аналогия иллюзорности мира — это виртуальная реальность, создаваемая современными компьютерными технологиями с помощью специальных устройств: 3d-очков; специальных перчаток и костюма, создающих иллюзию прикосновения; и других средств, позволяющих погрузиться в виртуальный мир, созданный компьютером. И там, в этом мире, долго играя в нем, мы забываем, что мы просто играем. Мы полностью поглощаемся игрой. Мы забываем кто мы — лишь игроки.

Наш мир это иллюзия

Впервые о том насколько этот мир реален я задумался после прочтения книги Ричарда Баха «Иллюзии», в которой его герой утверждал, что всё что мы видим, — это иллюзия, а настоящий мир — это любовь!

Я помню этот момент, в то время, в далёком 1992м году я учился на втором курсе института и подрабатывал сторожем обходчиком – ходил по территории большого завода. Дело было зимней холодной ночью, я шёл по территории и пытался убедить себя, что мир, — это любовь, а весь этот снег и жуткий мороз, это иллюзия.

Но от этой иллюзии коченели нос, уши, колени. Убедить себя в том, что мир – есть любовь, никак не получалось и я на время оставил эти попытки.

Затем, через несколько лет, в 1999м году эту же тему подняли в эпичной трилогии «Матрица». О любви там речи уже не шло, но идея показалась мне не лишенной смысла, так как компьютерные игры в то время уже существовали и развитие технологий до уровня, показанного в фильме показалось мне хоть и маловероятным, но теоретически вполне возможным.

Читать еще:  К чему снится акула кусает дельфин. Сонник: к чему снятся акулы

Себя, конечно же, я не представлял и не представляю в роли тела лежащего в капсуле, т.е. концепция мира, предложенная авторами фильма, показалась мне чрезмерно фантастичной, но идея того, что визуальную и тактильную картинку мозг получает при помощи электрических импульсов абсолютно реальна. Вы можете почувствовать это опробовав на себе любой аттракцион виртуальной реальности, в Анапе, к примеру, их великое множество.

Я прокатился однажды на таких виртуальных качелях… Все эмоции, которые я испытал — реальны! Моё тело реагировало на картинку, хотя я прекрасно понимал, что это всего лишь картинка от шлема на голове, но расслабить тело не получалось никак. Ум был полностью погружен в виртуальную реальность, хотя разумом я понимал, что происходит, но инстинкты сжимали тело, заставляли руки вцепиться в поручни, и чёрт побери, было по-настоящему страшно!

Примерно в 2005 году мне на глаза попала книга известного русского фантаста, нашего современника Сергея Лукьяненко «Лабиринт отражений» в которой он продолжил тему виртуальной реальности.

Его герой погружался в виртуальную реальность посредством специального киберкостюма, который был подключен к компьютеру, но это не важно. Важно то, что человек, погружаясь в виртуальную реальность не может отличить её от действительности, поскольку органы чувств, мозг, воспринимают всё за чистую монету.

Кстати, книгу рекомендую всем, для широкого круга читателей. Читал её раза три, не меньше! И был приятно удивлен, когда читал отзывы о ней. Ни одного негативного отзыва! Лукьяненко действительно постарался с этой книгой!

Как вы понимаете, всё эти источники, о которых я написал выше, раз от раза напоминали мне о том, что наша реальность, она как бы не совсем реальность. Сами собой напрашиваются вопросы, что тогда реальность, или какая она реальность?

Подлили масла в огонь моих размышлений на эту тему лекции А.Г. Хакимова. В них он говорит о том, что на наше сознание сразу при рождении «одеваются очки». У каждого они свои. То есть, появляясь в этом материальном мире мы все видим его по-разному.

Этому есть масса научных доказательств. Давно уже доказано, что цвета мы видим по-разному, все! Самые тяжёлые случаи, — это дальтоники. Но кто докажет, что дальтоники видят неправильно, а мы правильно? Где критерий истинности? Ведь для них существует только мир в их цветах, и он реален! Они никогда не увидят мир в нашем цвете!

Но, говоря об очках, Хакимов говорит не о цветных линзах, он говорит об очках, надвинутых на сознание, — это умонастроение, с которым мы рождаемся. Благодаря этим очкам (умонастроению) мы воспринимаем одну и ту же картинку по-разному.

Очень показательна эта фотография. Две девочки находятся в одних и тех же обстоятельствах, они стоят под зонтом и вокруг идёт дождь. Назовём эти обстоятельства, дождь и зонт — «Объективная картинка». Но находясь в единой реальности одна девочка радуется, а другая грустит.

Думаете они находятся в одной реальности? Нет! Одна видит весёлый теплый дождик, капли которого так смешно бьют по зонтику и прыгают, разбиваясь о землю, другая видит промокшее от противного холодного дождя платье, чувствует промокшие ноги и мокрую неприятную скользкую траву.

Таким образом, так называемая, объективная реальность почему-то как-то не объективно воздействует на нас. Одним весело от её воздействия, другим нет.

Так может реальность не снаружи, может она изнутри окрашивает то, что мы видим вокруг?

Но умонастроение, это только часть того, что делает «объективную картинку» нашей субъективной реальностью.

С недавних пор до меня стало доходить, что нет единого общего «реального мира» в котором мы живём. Сейчас я всё более прихожу к мысли о том, что каждый из нас живёт в своём собственном иллюзорном мире. Возможно даже, что он сам и выполняет в нём все роли.

В этом видео рассказывают про пять фактов, доказывающих иллюзорность этого мира

Бред сумасшедшего, скажете вы, но психологам уже давно известно о том, что все, наши близкие, все кто нас окружает, кто что-то значит для нас, — все они, в той или иной мере, являются нашими отражениями.

Их поведение по отношению к нам может совершенно отличаться от поведения с другими людьми, т.е. нам они демонстрируют только то, что должны увидеть мы. С нами они строят такие отношения, которые зачем-то нужны нам.

Не буду сейчас касаться вопроса «зачем», это тема отдельной большой статьи. Но не согласиться с тем, что один человек может совершенно по-разному относиться к разным людям, вы не сможете.

Как я пришел к выводу, что каждый из нас живёт в отдельном мире

С одной стороны, кажется, что все мы живём на одной планете Земля, это нас как-бы объединяет, это наш общий, единый, реальный мир. Но давайте возьмём более узкую группу – семья из двух человек, муж и жена. Живут по классической схеме, он работает, она ведёт домашнее хозяйство.

Что общего в жизнях этих двоих людей? Почему мы считаем, что они живут в одной, единой для них реальности? Только потому, что они пересекаются вместе на 2-3 часа вечером, ложатся рядом спать и утром просыпаются?

А я вижу в этом два мира, созданные их владельцами. Они сотворили их сами, из секунды в секунду, изо дня в день формируя свои образы, своё мышление, свои устойчивые штампы, свои убеждения, паттерны.

Эти миры отчасти пересекаются, потому что воспитание, т.е. вложенные в их хозяев мыслеобразы частично схожи. Эти мысли изначально в них вложили родители, а затем… ну вы знаете, радио, телевидение, интернет. Именно поэтому у них похожие вкусовые пристрастия, похожая культура поведения, похожие интересы.

Но если поглубже копнуть каждого, то в этих похожестях мы найдём больше различий чем схожестей. Это разные люди и создали они два совершенно разных мира, в котором каждый является центром вселенной, а второй, присутствующий в его мире является лишь отражением, зеркалом, отражающем какие-то его внутренние качества.

Почему внутренние? Потому что других нет, есть только то что внутри. Наши мысли формируют наше пространство снаружи, и это утверждение из когда-то спорного, стало в наши дни, почти аксиомой, то есть утверждением, не требующим доказательств.

Уверен, что каждый читающий эти строки, осознает, что мысли в той или иной мере формируют его действительность снаружи. Я же, чем больше погружаюсь в изучение этой темы, тем больше убеждаюсь в том, что наши мысли не просто в какой-то мере влияют, а полностью формируют окружающее нас пространство.

Это же, кстати утверждает и Джо Витале в своей книге «Жизнь без ограничений». Герой его книги, наш современник, доктор Хью Лин, безо всяких лекарств, только меняя свои мысли смог вылечить всех пациентов психиатрической больницы за весьма ограниченный период, года три, если не ошибаюсь.

Вылечил их он (дальше читайте очень внимательно) меняя в себе то, что повлияло на появление в его жизни этих больных! Представляете, что это за подход! Потрясающе! Доктор Хью Лин так и подписывает свои письма «Мир меня, доктор Хью Лин»!

Он на полном серьёзе считает себя целым миром и несёт полную ответственность за то, что происходит в этом мире! Несёт полную ответственность за то, что он думает! Согласитесь, невероятная осознанность!

Еще, о том, что мы действительно разные миры свидетельствует тот факт, что чем различнее воспитание, культура, т.е. вложенные в нас мыслеобразы, которые формируют реальность, тем ниже вероятность того, что наши миры когда-нибудь пересекутся.

В наших мирах просто нет ничего общего, именно поэтому с какими – то людьми мы встречаемся ежедневно, с кем-то никогда.

Этим же можно объяснить почему в жизни множества людей существует, к примеру, президент, но нас в его жизни нет. Наше образование считает возможным, даже правильным, чтобы нами кто-то руководил.

Он же считает, что должен, или имеет право взять на себя ответственность за целую страну. Величина духа такого человека внушает уважение, к миру такого человека хочется прикоснуться, но для того, чтобы только попасть в его окружение надо столько в себе изменить!

Уверен в том, что любой, кто захочет быть в ближайшем окружении президента сможет это сделать если только подгонит шаблоны своего мышления под шаблоны мышления президентского окружения, и через некоторое время, окружающая его действительность поменяется и в ней появится тот самый президент, и это уже не будет казаться чем-то из ряда вон выходящим.

Читать еще:  Евангелие от луки глава 5 читать. Толкование на Евангелие от Луки (Блаженный Феофилакт Болгарский)

Ну и напоследок, что убеждает меня в том, что мир иллюзорен – это, так называемый, квантовый эксперимент с двумя щелями. Описывать его здесь не буду, посмотрите его лучше в видео ниже. Но самое поразительное, что меня шокировало в этом эксперименте, это то, что результат эксперимента зависит от того есть наблюдающий или нет!

Это поразительно и невероятно! Это доказывает, что элементарные частицы действуют не по строго заданному алгоритму, а они многовариантны и их действия находятся в зависимости от того, кто смотрит на них и чего он от них ждёт!

Поскольку всё в этой материальной вселенной состоит из элементарных частиц, то можно с уверенностью утверждать, что реальность, которую мы наблюдаем за пределами наших глаз полностью зависит от того что мы думаем о ней и как мы думаем о ней.

Что означает это осознание для меня. Первое и главное – это океан возможностей! Нет ограничений! Начинай работать со своим разумом и твори свою вселенную! Я займусь этим немедленно! Я и раньше это делал, но, наверно, без полного осознания!

В это сложно поверить, но мир действительно предоставляет нам все возможности для самореализации, и это прекрасно!

Еще на одном моменте хотел бы остановиться. Если каждый из нас хозяин собственного мира, то кто создал нас такими, со всеми нашими мирами?

Признаюсь, другого ответа, кроме как «Бог», у меня не возникает. Теперь вспомните заезженную до дыр фразу, что создал он человека по образу и подобию своему.

Теперь для меня она приобретает новый смысл. Мы, как и он можем творить миры! Каждый свой, но живём мы в нём, в им созданном мире, который расщепляется под каждое новое сознание. То есть буквально, как только рождается новое сознание, оно тут же становится творцом своего мира.

Для того, чтобы от осознания своего величия не свалиться под тяжестью гордыни, нужно понимать, что хоть мы и можем творить свои миры, но мы творим их исключительно пользуясь энергиями Бога, тем, что он дал нам в незапамятные времена при рождении. И еще один нюанс, мы живём в своих мирах подчиняясь Его законам, и только в пределах этих энергий и законов мы можем творить свою вселенную, свой мир.

То есть, мы такие, мини боги 😊 да и то, даже мини богами назвать то трудно. Посмотрите сами, во что люди превращают свою жизнь, свои вселенные…. Хотя, зря я, наверное, всё идёт по плану, по грандиозному плану, который нам не дано понять.

Реальность есть иллюзия, или немного эзотерики

Реальность наших Эго – всего лишь иллюзия. Мы – воспринимающие существа. Однако воспринимаемый нами мир является иллюзией, созданной описанием, которое нам внушали с момента, когда мы появились на свет.

Одна из ошибок человека – это его иллюзия в отношении своего «Я», которое изменяется так же быстро, как мысли, чувства и настроение.

Наше поведение определено физическими законами, так что, по-видимому, мы являемся ничем иным, как биологическими машинами, а свобода воли – это всего лишь иллюзия.

Как мы можем понять мир, в котором оказались? Какова природа реальности? Откуда все это возникло? Большинство ученых сказали бы, что они являются математическим отражением внешней реальности, существующей независимо от наблюдателя.

Стивен Хокинг считает, что как только мы начинаем размышлять, формируя концепции о нашем окружении, то упираемся в вопрос: есть ли у нас основания полагать, что существует объективная реальность, реальность, которая не зависит от знаний и веры людей. Наш повседневный мир содержит в себе и свою собственную отдельную реальность, и свои собственные параллельные миры, хотя мы о них и не подозреваем.

Современный человек является узником в темнице, называемой им реальностью, темнице, сооруженной его собственным мышлением, характер которого предопределен настроем времени и историей нашего собственного «Я». Проецируя свое сознание на реальность, мы подменяем реальность своим представлением о ней, и этот не останавливающийся ни на секунду процесс не позволяет нам воспринять мир подлинной реальности.

В восточной философии это называется майей – иллюзией, то есть обыденной реальностью, «покрывалом», которое необходимо приподнять, чтобы увидеть реальность истинную.

Мы привыкли мыслить в рамках двухмерной логики. Наш разум привык к четким, разграниченным понятиям: черное – белое, зло – добро, левое – правое, истина – ложь. В японской культуре дзен коан – это парадоксальное утверждение или вопрос, который помогает осознать ограниченность нашей логики. Коан кажется абсурдным, однако он стимулирует мозг, побуждая думать по-новому.

Цель коана – заставить воспринимать реальность иначе, чем мы привыкли. Коан заставляет нас съехать с проторенной колеи. Примеры коана свидетельствуют об этом:

Слушай тишину.
Ищи то, чего тебе не хватает, в том, что у тебя есть.
Стремись к свободе, и станешь рабом своих желаний.
Стремись к дисциплине, и обретешь свободу.
Существует ли Вселенная, если в ней нет разумных существ?
Существует ли иллюзия?
Квантовая механика показывает, что материалистическое объяснение смысла действительности – иллюзия. Философы и мистики согласны с современной квантовой теорией: объективное существование мира, физический, видимый мир есть иллюзия – майя.

Карл Юнг полагал, что наше бессознательное существование реально, тогда как сознательный мир – это род иллюзии, которая с какой-то определенной целью представляет себя реальностью, подобно сну, который кажется реальностью, пока мы не проснемся. Если реальность есть всего лишь иллюзия, то нельзя утверждать, что сознание есть функция мозга. Наоборот, сознание создает мозг так же, как тело и все физическое окружение человека.

Великий мистик XX века Карлос Кастанеда открыл пути, позволяющие всем желающим пересечь параллельные линии, отделяющие миры фантастических историй от мира повседневности.

По концепции Кастанеды, человек не пассивно воспринимает готовую картину внешней и внутренней среды, его восприятие активно интерпретирует энергетические сигналы, которыми полна Вселенная, конструируя модель мира (принимаемую обычно за сам мир). Весь мир представляет собой чистую энергию, из которой восприятие создаёт описание мира. Подразумевается, что, каким бы адекватным ни было человеческое знание, оно ограничено.

Область воспринимаемого и осознаваемого, обычно известная человеческому вниманию, – тональ – достаточно узка и не отражает всевозможных аспектов Вселенной – нагваля. Тональ как стереотипный мир человека есть лишь мизерная часть непостижимого нагваля. Тональ – объяснимая реальность, нагваль – отдельная реальность.

Параллельно с нашей обычной реальностью существует иная, отдельная реальность, но наше чувство собственной важности основано на уверенности в том, что мы все знаем и все можем объяснить. Как следствие, мы начинаем считать известным все то новое, что появляется в поле нашего зрения. Мы прибегаем ко всем мыслимым видам ассоциаций, лишь бы трансформировать неизвестное в известное.

Цена, которую мы платим за чувство собственной важности, очень высока – в течение всей нашей жизни мы остаемся заключенными в пределах единственного, причем достаточно ограниченного мира, в то время как мы могли бы посетить много различных и гораздо более необычайных миров.

Возможность посещения таких миров полностью зависит от наличия у нас дополнительного количества энергии, что становится возможным, если нам удается преодолеть чувство собственной важности и допустить мистическое в свою жизнь.

В отдельной реальности мы можем увидеть и почувствовать вещи гораздо более необычайные, чем самые фантастические иллюзии. Проникновение в отдельную реальность открывает перед нами возможность воспринимать удивительные феномены. Мы можем узнать, что наш повседневный мир содержит в себе и свою собственную отдельную реальность, и свои собственные параллельные миры, хотя мы о них и не подозреваем.

Мы постоянно ведем сами с собой внутренний диалог – мысленный разговор, который является непосредственным выражением реальности, воспринимаемой каждым из нас. Мы воспринимаем этот мир и ведем себя, опираясь на то, что говорим себе в рассуждениях с самими собой. Приверженность внутреннему диалогу может довести до такой крайности, как привычка подменять своими мыслями реальность.

Мы принимаем свои мысли за предметы реального мира и пребываем в убеждении, что так оно на самом деле и есть. Все, что происходит как следствие внутреннего диалога, прекращается в тот момент, когда мы оказываемся способны остановить этот диалог. Поэтому остановка внутреннего диалога является ключом в иную реальность, открывающим двери между мирами.

Реальность – это еще далеко не все, что может быть воспринято непосредственно. В ней содержится еще много такого, что не поддается обычному восприятию.

Источники:

http://youressence.info/who_are_you/illyuzii_uma/illyuziya_realnosti_mira/
http://lider-ponevole.ru/raznoe/nash-mir-eto-illyuziya.html
http://pikabu.ru/story/realnost_est_illyuziya_ili_nemnogo_yezoteriki_2669432

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: