Разница между торой и талмудом. Дискуссии в Талмуде

Талмуд и Тора 2020

Нееврейские люди часто путают два важных слова в еврейской истории: Талмуд и Тора. Они кажутся смутно похожими и могут звучать так, как будто они проистекают из одной и той же концепции, когда на самом деле это две разные вещи.

Талмуд – самая важная рукопись традиционной религии иудаизма. Это буквально еврейское слово «обучение» и иногда упоминается как шесть приказов Мишны. Талмуд содержит историю еврейской религии, а также их законы и убеждения. Это основной инструмент для изучения этики, лежащей в основе обычаев их религии.

Тора, с другой стороны, является еврейским словом «наставление». Тора наиболее широко известна как пять книг Моисея. Еще одно слово для Торы – «Пятикнижие», которое более широко используется в некоторых еврейских странах. Подобно Талмуду, Тора также является очень религиозной рукописью. Оба они содержат религиозные писания, важные для еврейской общины. Тора – это в основном еврейская Библия – она ​​содержит 613 заповедей и представляет собой весь контекст еврейских законов и традиций.

Некоторые люди могут сказать, что Тора – это Ветхий Завет. Для еврейского народа понятие Ветхого Завета широко не используется. Это, по сути, незнакомо для них. В Священных Писаниях евреев также нет такого понятия, как Новый Завет; книги, которые христиане называют Новым Заветом, не являются частью их писаний. «Танах» – еврейский термин для написанного Ветхого Завета. У большинства людей трудно отличить два еврейских понятия от их определений. Главное отличие состоит в том, что Тора в основном описывает начальные пять глав еврейской Библии (Бытие, Исход, Левит, Числа и Второзаконие). Проще говоря, Тора включает в себя все еврейское право и традиции. Согласно еврейским убеждениям, Моисей получил Тору как письменный текст наряду с устной версией или комментарием. Этот устный раздел – это то, что евреи называют Талмудом. В Талмуде изображена первичная кодификация (раввин Иудейский принц) еврейских указов.

Устная Тора или Талмуд объясняет смысл письменных текстов, поэтому людям легче применять их в своей повседневной жизни. Священные Писания – важная часть того, как они должны жить. Все устные традиции были составлены и назывались Мишна. На протяжении многих лет в Мишну добавляется больше комментариев – они называются Гемарой. Существует два вида Талмуда: Вавилонский Талмуд (более полный и широко используемый из них) и Иерусалимский Талмуд.

Еврейский закон, практикуемый современными евреями, в основном основан на Торе; многие на самом деле говорят, что Тора является самой важной ссылкой в ​​еврейской общине. Однако евреи по-прежнему основывают некоторые из своих практик в раввинском иудаизме на Талмуде.

В общем, комментарий мудрецов, в том числе их сочинений в рамках дискуссии между евреями о Торе, – это то, что мы теперь называем Талмудом. Его цель – помочь людям следовать правилам Торы.

1. Талмуд – самая важная рукопись обычного иудаизма.

2. Талмуд – это основной инструмент для изучения этики, стоящей за обычаями иудаизма.

3. Тора широко известна как пять книг Моисея.

4. Тора – это полнота еврейских законов и традиций.

5. В Священных Писаниях евреев также нет такого понятия, как Новый Завет.

6.Мосы получали Тору как письменный текст наряду с устной версией или комментарием.

7. Этот устный раздел – это то, что евреи называют Талмудом.

Разница между торой и талмудом. Дискуссии в Талмуде

25 декабря 2019 в 13:29

Основное, что надлежит сказать о Талмуде, — это то, что именно в нем были собраны все толкования и пояснения к Священному Писанию, Торе. В отличие от Писания, каждое слово которого канонично, Талмуд — нечто вроде записи преданий старины и сборника тщательно собранных устных суждений и комментариев, в основу которых легли сначала Мишна и Гемара, а затем добавлявшиеся к ним новые тексты ученых-книжников, число которых в истории синагогального иудаизма никогда не уменьшалось.

История создания Талмуда

Создание Талмуда шло вначале параллельно в двух местах — в Палестине, где были написаны Мишна и Гемара и где наиболее активно действовали духовные центры мудрецов-книжников, и в Вавилоне, входившем в состав Парфии, а затем и сасанидского Ирана. В Вавилоне и близ него, в различных районах Месопотамии, было много еврейских колоний, свои духовные центры и немалое количество мудрецов-книжников, которые на базе все тех же Мишны и Гемары, а также собственных комментариев создавали некий сводный текст.

Читать еще:  К чему снится японец. Японец муж

Оба они, палестинский и вавилонский, были оформлены примерно около 400 г. и получили одинаковое наименование. Не слишком сильно они различались и по содержанию. Это были, по сути, два очень близких друг к другу варианта Талмуда. Стоит добавить, что вавилонский вариант, известный как Бавели, оказался много более объемным и подробным, чем палестинский. Когда не определяют, какой именно Талмуд имеется в виду, то это означает, что речь идет о Бавели, который со временем, привлекая к себе все больше внимания и обрастая деталями и новыми обширными комментариями, стал основным вариантом толкования Торы. В современном английском переводе это многотомное издание общим объемом около 15 тыс. страниц.

Законы Талмуда

На протяжении истории многие выдающиеся ученые-книжники из особо знающих и способных раввинов разных стран пополняли своими комментариями чаще всего именно Бавели, причем в ряде случаев — как это было, в частности, с толкованием Раши раввина XI в. Шломо бен Ицхака, или с более поздним дополнением к Раши V Тосафот, начало созданию которого положили потомки Шломо, — такого рода соображения сильно обогащали прежнее понимание и Талмуда, и Торы. Если поставить вопрос, о чем идет речь в Талмуде, то легче сказать, о чем в нем не говорится.

Уже в 63 трактатах Мишны говорилось о самом разном (шесть разделов ее, к которым имеют отношения эти трактаты: о земледелии, о субботе, праздниках и посте, о браке и разводе, о гражданских и уголовных делах, о храме и его делах, о ритуальной чистоте), а точнее, обо всем том, что надлежало знать и иметь в виду правоверному еврею. Талмуд пополнил все эти рубрики, разработав до мелочей содержание трактатов Мишны и не оставив без внимания ни одну из сторон жизни, которая имеет хоть какое-то значение для обычного обывателя или для еврея, имеющего дела со многими иноземцами в разных странах.

Разумеется, указания Талмуда не регламентировали каждый шаг на все случаи жизни. Но они четко поясняли, как в этих случаях следовало себя вести, имея в виду такие-то нормы и законы, сформулированные очень давно, но от этого не потерявшие силу. И хотя жизнь шла вперед и многое из древних норм естественно устаревало, именно для этого все время совершенствовались и пополнялись необходимые разделы и указания мудрецов, практически постоянно совершенствовавших текст Талмуда. Особенно заметно это на примере всего того, что касается Галахи, т. е. свода законодательных предписаний. Рекомендации изначально были разбросаны по разным томам, так что далеко не просто оказывалось в случае нужды найти то, что нужно. Это, а также динамика жизни, видимо, послужили причиной появления нескольких специальных сводок типа кодексов, которые создавались в XI-XVI вв. виднейшими мудрецами иудаизма, в частности Маймонидом.

В кодексах было немало важного для евреев диаспоры, вызванного новыми условиями их существования. Именно в соответствии с этим были, например, уточнены нормы Галахи: факт принадлежности к евреям стал устанавливаться через мать. Это значит, что на определенном этапе существования диаспоры, что всегда неизбежно связано с тенденцией к ассимиляции и метисации, биологическая чистота стала пользоваться приоритетом по сравнению с преданностью вере отцов.

Талмуд насыщен рекомендациями отнюдь не только правового характера. Для ортодоксального иудея, каких до определенного времени всегда было абсолютное большинство, в нем есть все, что может разъяснить человеку, как ему поступать в любом случае, — идет ли речь о пище, о проблемах жизни и смерти, о браке или образовании, о субботе или праздниках и постах и т. д. и т. п. Нужно только найти это место, для чего обычно и прибегают к помощи раввина. Собственно, авторитет раввина и держится прежде всего на том, что он знает все или хотя бы то, в каком месте Талмуда можно найти разъяснение проблемы, которая интересует обратившегося к нему еврея. Отсюда видно, что такое Талмуд и какую роль он играет вот уже на протяжении свыше полутора тысячелетии в жизни религиозно ориентированных иудеев.

Главная идея Талмуда

И все-таки, о чем из наиболее важного для иудеев сказано в Талмуде? Главная идея — это вера в Единого для всех Господа и при этом в богоизбранность евреев. Бог всемогущ и вездесущ, бестелесен и всеведущ, а также вечен. Он готов помочь людям создать нечто вроде Божьего царства на земле, но сделать это должны сами люди, возглавленные обычным смертным Мессией (машиах), который когда- нибудь появится и приведет народ к восстановлению его государства в Палестине, что будет способствовать духовному возрождению человечества. А это окажется прологом для окончательной реализации провидения, что связано с Судным днем и воскрешением. Естественно, что это будет сложным и долгим делом и что люди на земле хлебнут еще много горя и страданий. Зато будущее после Судного дня даст возможность душе каждого укрепить связи с Богом.

Читать еще:  Значение сна укус. К чему снится укус человека

В Талмуде немало сказано о том, что спасения можно добиться путем раскаяния и что оно зависит от личного поведения. Естественно, что при этом не раз повторены и растолкованы основные десять заповедей, причем с явственным уклоном в сторону обеспечения уважения к человеку, к его праву на достойную жизнь. Здесь же немало сказано о душе и загробном возмездии за грехи, о необходимости помнить и чтить день субботний, поддерживать бедных, заботиться о нуждающихся в помощи, выкорчевывать из людей их пороки, а также ждать Мессию, с которым придет обновление мира, а добро окончательно восторжествует над злом.

Есть рассуждения о месте женщины, которой не стоит слишком активно вмешиваться в общественные дела, тем более в мудрость Талмуда, и чье главное дело — дом и семья. Много сказано о Боге, а также об ангелах и противостоящих им демонах. Стоит обратить внимание, что рассуждения на эту тему тесно связаны с тем новым, что впитали в себя иудеи на протяжении столетий после того, как Пятикнижие уже было написано. И еще: многое из заимствованного тесно сливается с той мистикой, которой в самом Талмуде — как, впрочем, и в Торе — весьма немного.

Талмуд и Тора – в чем разница?

Нет слов, Тора хорошо знакома с чудесами вроде неопалимой купины, где Моисей беседовал с Яхве, огненного смерча, манны небесной, воды из скалы и расступающегося моря. Немало чудесного и в процессе космогенеза, когда Господь шесть дней трудился, дабы создать мир и всех его обитателей. Но все же мистики здесь мало, даже очень мало. Ведь не считать же за мистику искусство Иосифа разгадывать сны! Это скорей забавные притчи или — в том, что касается не столь уж многих повествований о Яхве, — необходимые мифологемы, разъясняющие людям, как все начиналось. Показательно, что чем дальше от начала, тем чудес и чего-то вроде космогонических метафизических конструкций и мистики становится меньше. Идет повествовательный текст с минимумом сверхъестественного. Соответственно и Талмуд, насыщенный комментариями и мельчайшими деталями, не очень склонен к мистике. Но тем не менее кое-что в этом плане в нем есть сверх того, что можно найти в Торе. И на это интересно обратить внимание.

Дело в том, что Талмуд создавался очень многими людьми и испытал в ходе своего появления на свет немало чуждых первоначальному Пятикнижию внешних влияний. Достаточно напомнить о тех же ангелах и демонах, особенно о вредной Лилит, препятствующей нормальной супружеской жизни, деторождению и т. п. Можно заметить в этой связи, что в Талмуде у самого Яхве появляется немало других имен, среди которых наиболее интересное и насыщенное мистикой — Шехина, обозначающее нечто вроде духовного alter ego Яхве. С одной стороны, это вроде бы тот же Яхве. Но с другой — иная его ипостась, которая, в частности, устраивает свадьбу Адама и Евы. Ведь нужна же была первой паре свадьба! И она была, причем с ангелами, с музыкой, с важными гостями в виде небесных светил. В Талмуде есть также повествование о семи небесах, о царстве тьмы, где пребывают демоны, да и немало другого в том же духе.

И все-таки, если обратить внимание на то, что Талмуд — это 15 тыс. страниц текста, стоит подчеркнуть, что мистики в нем сравнительно немного. Пусть значительно больше, чем в Торе, но все- таки немного. Намного больше ее в другом собрании иудейских текстов, которое по значимости уступает Талмуду, но по содержанию тот сборник сочинений, формировавшийся в основном на протяжении ряда веков вплоть до XIII в., когда была написана основная его часть, Зогар, но пополнявшийся и позже, весьма своеобразен. Он насыщен мистикой, и вся суть его содержания и влияния на читателя именно в этом.

Талмуд – это что такое? История и суть Талмуда

На сегодняшний день каждый образованный человек знает, что Талмуд — это многотомное учение, которое представляет собой сборник положений иудаизма религиозно-правового характера в дискуссионном виде вокруг своего первоисточника — Мишны. Иначе говоря, этот фундаментальный великий труд представляет собой упорядоченную и размеренную запись Устной Торы.

Читать еще:  Все течет ничего не стоит на месте. Все течет, все изменяется, - кто сказал эту фразу

Что представляет собой Талмуд?

Не секрет, что в буквальном переводе с иврита “талмуд” — это учение или наставление. Это название является первоисточником, который в дальнейшем получил второе, не менее известное имя, а конкретно — «Гемара». Поэтому лейтмотив этого писания есть побуждение еврейских народностей абсолютно всех поколений к обучению и совершенствованию своего духовного мира.

Манера написания книги является непростой, а изложение — довольно сложным для восприятия.

Что касается языка написания, то Талмуд изложен на разнообразных арамейских диалектах, в сочетании с древнееврейскими и библейскими словами, включениями латинского, персидского и греческого языков.

Содержание и тексты древнего учения

Книги Талмуда содержат не только тексты законодательного содержания, но и множество интереснейших историй медицинского и исторического характера. Красной нитью через весь трактат проходят толкования Танаха, преобладающая часть которых содержится в Торе.

Изначально это учение еврейских мыслителей не было оснащено синтаксическими знаками. Из-за этого не было визуальной возможности отделять друг от друга разные абзацы, посему возникала сложность в процессе чтения, создающая некий дискомфорт каждому, постигающему азы науки.

Исторические корни и эра появления священного учения

Трактаты Талмуда в своем расширенном толковании были собраны в далеком 210 году нашей эры, благодаря стараниям Йехуды ха-Наси. Это собрание получило название Мишна, которое в дальнейшем было неоднократно переписано и интерпретировано его последователями.

Сторонниками этих действий стали амораи, которые создали собственное разъяснение древнейшей Мишны с названием «Гемара». Действия по написанию этого труда велись одновременно в двух местах, а именно в Вавилоне и Палестине. Исходя из этого, было создано 2 издания: Вавилонский Талмуд и его Иерусалимский аналог.

Трактовка древнейшего Талмуда и его изданий

Необходимо констатировать неоспоримый и очевидный факт, что существует правило печатать все труды с сохранением нумерации страниц первоисточника, который был опубликован легендарным Даниелем Бромбергом. Посему любая трактовка Талмуда сохраняет нумерацию, которая представляет собой 2947 листов или же вдвое больше страниц. Поэтому при необходимости можно получить ссылку на необходимую часть Талмуда.

К примеру, самым первым изданием Талмуда, которое существовало на территории Российской империи, была версия братьев Шапиро в Славуте. Одна из редакций Талмуда была выполнена литовскими раввинами и датирована 1880 годом.

Талмуд и Тора: в чем разница?

Необходимо начать с трактовки обоих изданий, дабы основательно разобраться в их отличиях.

Талмуд — это в первую очередь труд великих еврейских мыслителей, являющий письменную запись устного варианта Торы. В его составе есть комментарии и суждения великих людей. При этом еврейский народ является интерпретатором и толкователем положений, имеющихся как в Талмуде, так и в Торе. Согласно основополагающим понятиям мудрейших людей, которые красной нитью проходят сквозь оба варианта изданий, каждый представитель этой народности должен заниматься изучением Торы. То есть Талмуд развивает способности к обучению и дальнейшему развитию своих способностей.

Описание Торы и ее основных понятий

Тора — это точнейшее и наиболее достоверное собрание трудов Моисеевых, которое существует как в напечатанном, так и в рукописном виде. Именно изучение этого Священного Писания является лейтмотивом иудаизма. Среди догматов иудаизма две заповеди: изучать Тору каждому из евреев самостоятельно и уважать всех ее приверженцев. Ведь немаловажным для каждого является выделить время на изучение Торы. Исконным понятием было изучение Торы мужчинами, но для женщин этот труд не запрещенный, а, наоборот, приветствуются любая деятельность в этом направлении.

Запрещенные догматы Торы

Изучение Торы строго запрещено представителям любых других народностей, помимо евреев. Но это табу вовсе не касается семи заповедей для потомков Ноя. Приветствуется изучение святейших заповедей и их отрывков, цитаты из которых используются в любой литературе. Также вышеуказанное табу не распространяется на подготавливающихся к принятию гиюра.

Методы изучения священных древнейших еврейских писаний

Помимо привычного для общества метода изучения Талмуда или Торы, существуют комплексные способы, которые совмещают в себе довольно интересные и действенные практики.

Так как Талмуд — это учение, то для достижения наилучшего и наиболее эффективного результата его необходимо постигать в тандеме с Торой, в парном количестве людей, которое в идеале составляет два человека. Такое обучение имеет редчайшее название хаврута. Благодаря парному количеству, они дополняют друг друга и обоюдно трактуют его содержание.

Вторым способом является постижение догматов этого Священного Писания посредством толкований. Этот метод получил название гематрия. К примеру, благодаря этому способу, возможным является замена слов числами, при этом количество символов должно быть идентичным первоисточнику.

Источники:

http://ru.esdifferent.com/difference-between-talmud-and-torah
http://www.astromeridian.ru/magic/talmud_istoriya_sozdaniya_zakony_sravnenie_s_toroj.html
http://fb.ru/article/220229/talmud—eto-chto-takoe-istoriya-i-sut-talmuda

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: