Протоиерей Димитрий Дудко: О вере и своей жизни. Наши земляки
Содержание
- 1 Протоиерей Димитрий Дудко: О вере и своей жизни. Наши земляки
- 1.1 Протоиерей Димитрий Дудко: О вере и своей жизни
- 1.2 «России сегодняшней недостаёт такого священника и проповедника!»
- 1.3 Дмитрий Дудко ЗА БРАТЬЕВ ПО ВЕРЕ
- 1.4 Похожие главы из других книг
- 1.4.1 О РЕВНОСТИ ПО УМУ, НО НЕ ПО СЕРДЦУ священник Дмитрий Дудко
- 1.4.2 Священник Дмитрий Дудко ЧЕМУ УЧИТ ВРЕМЯ
- 1.4.3 отец Дмитрий Дудко С РОЖДЕСТВОМ ХРИСТОВЫМ!
- 1.4.4 Священник Дмитрий Дудко ПРАВЕДНИК ДОСТОЕВСКИЙ
- 1.4.5 о.Дмитрий Дудко КАНОНИЗАЦИЯ КЛАССИКИ
- 1.4.6 Священник Дм.Дудко ПРОВОКАЦИЯ
- 1.4.7 Священник Дмитрий Дудко РОССИЯ, СВЯТАЯ ЗЕМЛЯ.
- 1.4.8 Духовник газеты “Завтра”, священник Дмитрий Дудко ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!
- 1.4.9 Священник Дмитрий Дудко, духовник газеты “Завтра” “ХРИСТОС РОЖДАЕТСЯ, СЛАВИТЕ. ”
- 1.4.10 Священник Дмитрий Дудко __
- 1.4.11 ЗОВ БРАТЬЕВ
- 1.4.12 По вере и воздалось
- 1.4.13 Священник Дмитрий Дудко, духовник газеты “Завтра” НЕ ОТЧАИВАТЬСЯ!
- 1.4.14 о. Дмитрий Дудко: «ХРИСТОС ПРИШЁЛ СПАСАТЬ ГРЕШНИКОВ» (К 80-летию священника Дмитрия ДУДКО, духовника газеты “Завтра”. Многая лета, отче! Беседа с Владимиром БОНДАРЕНКО)
- 1.4.15 Как рассказать о вере?
- 1.4.16 Дмитрий Ольшанский Упрям в вере своей
Протоиерей Димитрий Дудко: О вере и своей жизни
Источник:
Предлагаем прослушать запись беседы с протоиереем Димитрием Дудко. Формат записи mp3, объем 14,05MB. Файл можно скачать или прослушать потоковое аудио
Священник Дмитрий Дудко родился 24 февраля 1922 года в деревне Зарбуда Брянской области в семье крестьянина.
В 1937 году, когда Дмитрию было всего 15 лет, власти арестовывают его отца за отказ вступить в колхоз. Мать остается с тремя маленькими детьми фактически без средств к существованию и возможности получить их. Кое-как перебиваясь, семья доживает до 1941 года и сразу попадает «из огня да в полымя» — в фашистскую оккупацию, длившуюся почти два года. В 1943 году, после отхода немцев, Дмитрия призывают в Красную Армию и слабого, необученного сразу направляют на фронт. Через год, после ранения и тяжелого воспаления в связи с болезнью тифом, его комиссуют из армии.
В 1945 году Дмитрий поступает в Московскую духовную семинарию, по окончании которой в 1947 году его переводят в Московскую духовную академию. Однако уже через полгода, 20 января 1948 года, его арестовывают и осуждают по статье 58-10 УК РСФСР (антисоветская агитация и пропаганда) к десяти годам лагерей с последующими пятью годами поражения в правах. Лишь через восемь с половиной лет, в 1956 году, его освобождают из заключения и с большими проволочками восстанавливают слушателем академии, которую он заканчивает в 1960 году. После окончания его рукополагают в священники и назначают служить в московский храм Петра и Павла, который, однако, в 1963 году был взорван, явив собой очередную жертву новой волны оголтелых гонений на религию со стороны якобы «обновленной» власти под водительством Хрущева. Отца Димитрия переводят в храм Святителя Николая, что на Преображенском кладбище.
В 1973 году о. Димитрию вообще запрещают служить «за нарушение церковной дисциплины», ибо он, перешагнув рамки дозволенного, «затеял беседы с народом». Но спустя четыре месяца запрещение было снято, и он был направлен священником в Орехово-Зуевский район Московской области в храм Великомученика Никиты. Спустя некоторое время о. Димитрий попадает в автомобильную катастрофу, в результате чего у него оказываются перебитыми в коленях обе ноги, задето легкое. Приговор врач гласил: на ноги больше не встанет, в лучшем случае — костыли, о службе больше нечего и думать. Тем не менее после «чудесного» (по его словам) излечения уже через пять месяцев о. Димитрий приступает к службе в храме СмоленскоТребневской иконы Божией Матери в с. Гребнево Московской области. Через пять лет, 15 января 1980 года, его опять арестовывают и уже по «обновленной» 70 ст. УК РСФСР обвиняют в антисоветской деятельности. То был пик брежневско-андроповского витка спиралевидного развития развитого социализма, объявленного застоем — ни больше ни меньше. Одно в этом «классическом» опреде лении не вызывает сомнения: не было застоя в изощренности издевательств и пыток над душами людей, не застоялся страх в сознании десятков миллионов людей. При аресте у о. Димитрия канула в небытие годами собранная большая личная библиотека. Среди конфискованного — последняя рукопись работы «Каким языком говорить с современным миром», так и не возвращенная до сих пор… Полтора месяца о. Димитрий не разговаривал со следователями вообще, пять месяцев просидел в следственном изоляторе КГБ, и лишь через год и пять месяцев дело было прекращено и закрыто.
Так или иначе, но в сентябре 1980 года о. Димитрий начал служить в храме Владимирской Иконы Божией Матери в селе Виноградове Московской области. Спустя четыре года, перед Всемирным фестивалем молодежи и студентов, скитаниям его суждено было продолжиться: то ли боясь возможных «контактов» с иностранцами, то ли обучась превентивным «прозрениям» грядущих желаний «светских» властей, церковные власти отправили его сельским священником в село Черкизово (4 часа езды), где он и служил по сей день.
Деятельность о. Димитрия очень многогранна: он и священник, и духовник очень большого числа духовных чад, и организатор постоянных христианских чтений и собеседований, обществ трезвости, и вдумчивый проповедник и писатель. Значительный духовный опыт, огромный опыт общения с людьми о. Димитрий запечатлел во множестве изданных и неизданных работ. Имя его очень известно на Западе: восемь его книг издано там и переведено на многие языки. Сами названия этих книг говорят о многом: «О нашем уповании. Беседы», «Верю, Господи», «Воскресные собеседования», «Вовремя и не вовремя», «Враг внутри», «Премудростью вонмем», «Потерянная драхма», «Литургия на Русской Земле».
«России сегодняшней недостаёт такого священника и проповедника!»
В 15-ю годовщину со дня кончины о.Димитрия Дудко его духовный сын Александр Огородников размышляет о личности своего духовника
Пятнадцать лет минуло с того дня, как не стало отца Димитрия – народного батюшки» – священника и писателя, философа-самородка, духовника многих и многих страждущих; людей разных слоёв нашего общества, разных талантов и призваний, среди которых – немало интересных и весьма необычных судеб. За свою долгую жизнь этот «старик с душой ребёнка» преуспел и как пастырь добрый, и как поводырь во «тьме века сего», и как учитель. Поэтому напрасными были терзающие его в конце жизни сомнения: «Умирать не страшно, но страшно другое. Как я предстану пред Господом, ведь лицом к лицу. Как ответ дам за прожитую жизнь и за всех вас?»
Этот светлый, излучающий любовь человек, состоялся как удивительно цельная личность, став не только ярким явлением Православной Церкви двадцатого века (для кого-то «камнем преткновения»), но и целой эпохой Русской истории. Ровесник СССР, переживший лихолетье, прошедший испытание войной и темницей, славой и позором, видевший взлёты и падения, вкусивший горечь предательства и наветов, он не озлобился, не возроптал, не утратил искренней веры в Бога. Тюрьма и гонения не сломили его, страдания научили истинному смирению. А самое тяжкое испытание, выпадающее на долю христианина, – клевета от своих сделало необычайно мудрым. «Не судить, а пытаться понять, молиться за своих обидчиков и гонителей, возлюбить грешников», – стало с тех пор правилом «блаженного» батюшки. Избавившийся от тщеславных помыслов, бессребреник Дудко неустанно повторял: «Царство Небесное – единственная реальность. Ищите Царство Божие и правды Его, и всё остальное приложится вам».
Будучи по природе своей человеком робким и немощным, Свыше он был наделён огромной внутренней силой и мужеством. А в последние годы – даром прозорливости. От общения с отцом Димитрием становилось тепло и радостно на душе, его проповеди никого не оставляли равнодушным, а огонь его веры зажигал сердца. «Много званых да мало избранных», – любил повторять отец Димитрий. И выискивал этих «избранных», открывая новые имена и таланты, призывал к служению, пробуждал делателей на ниве Господней. Ведь каждому даётся свой талант, нужно только разглядеть его и использовать в согласии с Промыслом Божьим.
Дерзайте, подбадривал он нас, наставляя и благословляя. «Нивы побелели. Дел много, а делателей мало», – разумных, добрых, понимающих, любящих. А как делать? Батюшка пояснял: «Делать нужно не для этого мира, для того. Не для славы – для Бога. Только в таком случае дела приобретут значение». Причём «делать дело Божие в любых условиях и не унывать».
«Никогда не думай о том, какое время да нужно ли это? Ты делай дело, к которому призван. Не твоя забота, что получится. Чувствуешь призвание – делай, а всё остальное Бог устроит».
Он призывал всех возлюбить правду и трезвиться. Недаром одним из любимых его детищ стало «Общество трезвости». Он очень ценил «беседы» в читальных залах библиотек и проводил их, пока хватало сил. А что такое «трезвость»? Это ведь не только избавление от пагубного порока и соответствующий образ жизни, но и готовность в любой момент предстать пред Творцом и Судией. Не зря сказано: в чём застану, в том и сужу. К тому же, предостерегал отец Димитрий: «От восторженности надо избавляться. Восторженность в деле Божьем – большая опасность. Надо быть трезвым. Сейчас пьянство во всём, в том числе и в поиске Бога. Пожалуй, это самое опасное пьянство».
«Беседы» с какого-то момента приобрели для него особую значимость. Вот что писал он по этому поводу: «А вообще, я задался целью пробудить веру в народе, подтолкнуть на делание Божие. Отсюда будет и возрождение наше, конкретнее – возрождение России. ».
Мне выпала честь не только познакомиться с батюшкой Димитрием и стать его духовным сыном, но и войти в близкий круг. Эта встреча круто изменила всю мою жизнь, не сразу, конечно, но бесповоротно. Именно он заставил меня не лениться, не стесняться писать, поверить в собственные возможности и рекомендовал к приёму в Союз писателей России.
«Ты многого пока не знаешь, не можешь ответить на некоторые вопросы, – говорил священник, – но у тебя особый взгляд на вещи, чутьё, и ты умеешь задавать глубокие вопросы».
Никому из обращавшихся к нему отец Димитрий не отказывал в помощи. Его советы и вразумление в моменты сомнений и тягостных раздумий дорогого стоили. Его, зачастую парадоксальный, взгляд на происходящее, способность разрешать, казалось бы, неразрешимое, готовность разделить ответственность, а то и вообще всё взять на себя, были просто безценными.
«Невозможное человеку возможно Богу», – увещевал он. «Тупики только в головах». То есть выход найдётся всегда, но не в бесконечности, а в вечности, а дорогу одолеет идущий.
Мне не раз довелось приводить к нему необычных людей в сложное для них время. И каждый потом с благодарностью вспоминал общение с батюшкой, его участие в их судьбе. Озвучу, как пример, только два имени из начала 2000-х. Это ставший впоследствии главой Войсковой Православной Миссии и советником Первоиерарха Зарубежной Церкви Игорь Евгеньевич Смыков и талантливый русский художник, ученик Ильи Глазунова, Валентин Борисович Новиков.
«Счастье – это когда тебя понимают», – написал в своём сочинении герой культового советского фильма о школьниках «Доживём до понедельника». В этом смысле человек я несчастный потому, что до сих пор меня мало кто понимает. Но, как мне думается, счастье – это когда тебе доверяют. В этом смысле я человек счастливый потому, что мне доверял сам отец Димитрий (ставший к тому времени живой легендой).
Да, несомненно, не хватает нам его! Да что там нам, России сегодняшней недостаёт такого священника и проповедника! И не стали, к сожалению, его наследники (те тридцать священников, которых он благословил на служение) – «коллективным Дудко». И хоть имя его не забыто, не звучит оно подобающим образом. Живы духовные чада батюшки, есть группа почитателей памяти Дудко, созданы сайты в Интернете. Но этого мало и всё не то, о чем мечтал, чего ожидал отец Димитрий. Немного грустно от этого, но и радостно оттого, что есть у нас на Небесах такой заступник и молитвенник пред Богом! Остальное зависит от нас самих, от того, станем ли действительно достойными продолжателями дела Дудко, исполнителями его чаяний и заветов. К примеру, таких наставлений: «Ни на что не обращая внимания, будем православными на деле. Поменьше полемики, шумихи, побольше дела. С нами Бог – это наша вера!».
Но «Бог-то Бог, да сам не будь плох. На первый взгляд в этой фразе мудрость: Бог помогает тому, кто делает. Помогать бездельнику – делать ещё хуже. Так что – за дело! С Богом!»
«А что делать? – Жить и бороться. Держаться Церкви, надеяться на вечность. Другого пути нет и быть не может».
Или: «Те, кто боятся страданий, хотят устроиться по-земному. Но что такое устроиться по-земному? Это жить для смерти. Всё смерть заберёт, богатство – ничто. Страдающий прозревает и, видя Бога, верит в вечное блаженство, поэтому и не боится страданий».
И вот ещё: «Думают, что у нас дни благоденствия, и молятся поэтому, как в дни благоденствия, вяло и рассеяно. Отсюда и тать в нощи. Вор подкрадывается – бодрствуйте! Бдите, идёт всенощное бдение на Руси».
Не показное благочестие, а глубокая, внутренняя вера, следование не букве, а духу Священного Писания и всё покрывающая любовь отличали отца Димитрия. Его «сердечное православие» российские «книжники» и злопыхатели окрестили «розовым христианством» (до него такой «чести» удостоился любимый автор отца Димитрия, русский писатель-пророк Ф.М.Достоевский). Ну что ж, им, обладателям холодных сердец, представителям рассудочной – «головной» – веры, адвокатам мамоны и противникам примирения «красных» и «белых», наверное, видней. Но нам не нужно их слушать, не нужно обращать внимание, как не обращают внимание на облаявших их собак идущие к большой цели Путники. А нужно идти, идти вослед за проповедником Бога Живого, за «кричащей совестью России» (так назвал отца Димитрия в своё время «американец с русским сердцем», иеромонах Серафим (Роуз)). Внимая его наставлениям и предостережениям.
«Русский человек очень доверчив, – писал о.Димитрий, – не пора ли ему посомневаться, вернее, испытывать духов: от Бога ли они? Ибо многие пришли как будто от Бога, но Его ли они?»
«На мир мы должны смотреть глазами не политиков, даже делая политическое дело, а глазами христиан. Тогда всё станет понятным и по своим местам».
«Не слушатели входят в Царство Божие, а делающие добрые дела. Просто слушатели часто являются фарисеями».
«Каждый из нас – работник в винограднике Божьем, и получать должны то, что Бог нам даёт, а не то, что мы требуем по своей зависти. Не завидовать другому – это выполнить своё предназначение». И так далее.
К концу жизненного пути, когда сузился круг общения, на мир отец Димитрий смотрел всё больше из «окна домового храма», и пришла пора подводить итоги, он вдруг засомневался: «Думаю, что я не духовник. в лучшем случае наставник, советник, и то в лучшем случае. А во всех случаях я, наверно, грешнее всех тех, кто у меня исповедуется».
И ещё из откровений священника: «Те, которые хотят остаться со мной, для тех я не снимаю с себя обязанности, и буду делать всё по силе возможности. Учитывая все обстоятельства, я должен сказать, что духовничество у меня не получилось. Так что мои повторения: я один из окормляемых – остаются в силе. Духовник у нас один – Дух Святой. Он ведёт нас.
Как же я должен себя назвать? Поскольку всё время плохо-хорошо я окормлял. Я по своей природе не духовник, если образно выразиться – сторож. Бить тревогу, видя опасность. Я так и буду делать в дальнейшем».
А вот, на мой взгляд, главное: «А вообще я должен сказать, что, вообще-то, ответственность с себя я не снимаю. Я несу так или иначе ответственность за всех, кто так или иначе сталкивались со мной» («Жизнь и проповедь»).
И тут возникает вопрос: а готовы ли мы, каждый из нас, нести ответственность за то, что так или иначе «сталкивались» с отошедшим в иной мир «сторожем», памятуя о том, что ничего случайного в этой жизни не бывает? Не задумывались? А готовы ли откликнуться на его призыв: «Мужайтесь, будьте воинами! Ныне настало время величайшей битвы»? А вопросы эти отнюдь не риторические.
Как-то батюшка Димитрий обмолвился: духовник, мол, может быть только один. То есть раз и навсегда! К тому же для нас, верующих христиан, непреложно утверждение: у Бога все живы! Это, опять же, не просто какие-то красивые слова, но мало кто об этом всерьёз задумывается. Здесь хочется привести рассуждение отца Димитрия по поводу безвременной кончины писателя Петра Паламарчука:
«За многое он брался, многое хотел понять и посоветовать читателям не быть равнодушными к своей истории и к своей святыне.
Он мог жёстко критиковать даже по такой проблеме, как еврейство в России. Его книги появлялись нередко, статьи, исследования его можно было встретить во многих журналах и газетах, даже второстепенных. Он ничем не пренебрегал.
И теперь что же, умер? Больше ничего не напишет?
Он поможет нам оттуда!
Ушёл туда он не для того, чтоб ничего не делать, а больше делать. Царство ему Небесное!»
От себя дерзну добавить: сейчас не иных духовников искать себе нужно, а жить и делать так, как учил «человек Божий» Димитрий!
Не раз приходилось мне слышать: ну что ты носишься со своим Дудко? Есть другие, не хуже и тому подобное. Что на это ответить? Возможно, и есть, но мне что-то не встретились. А может, если они и есть, то не про мою честь? Посему продолжу жить и действовать сообразно наставлениям «простеца», именовавшего себя всего лишь «сторожем»; не приспосабливаясь, предпочтя и впредь смотреть на этот мир через «розовые очки» отца Дудко, нежели выглядывать из «душегреек» обласканных властью «старцев».
Приведу ещё две цитаты из книг священника Димитрия:
«Обычно мы думаем и желаем, чтоб всё было благополучно, но в мире греха не может быть благополучно. Надо научиться слушать Христа, а не предателей. А если мы ищем наслаждения, то, значит, мы слушаем предателей, они продают всё святое за земную выгоду».
«Оказалось, легче верблюду пройти сквозь игольное ушко, нежели богатому войти в Царство Небесное. Соединение веры и богатства – путь к антихристу. Соединение неверия и веры – путь ко Христу, проверенный опытом жизни. Антихрист придет из среды верующих богачей. Христос всегда на стороне бедных и заблудших».
Закончу свою реплику такой выдержкой из молитвы отца Димитрия в домовом храме:
«Господи, я поставлен, наверно, всей моей жизнью молиться в своём домовом храме за нашу бедную страну, за наш измученный народ. Жалею я его! Жалость съедает меня.
Прости всем им их отступления от Тебя и развращения, направь нас на верный путь, покажи нам, в чём наше истинное назначение и помоги нам выполнить нашу русскую миссию, по пророчеству нашего писателя Достоевского, сказать новое слово всему миру. (. ) Помоги России и русским людям выдержать все испытания, болезни, скорби, непонимание, гонения и не унывать, и не отчаиваться. Дай, Господи, чтоб Твой свет Христов всегда сиял в России и просвещал всех нас до скончания веков. Аминь».
Александр Огородников, публицист, член Союза писателей России.
Дмитрий Дудко ЗА БРАТЬЕВ ПО ВЕРЕ
Дмитрий Дудко ЗА БРАТЬЕВ ПО ВЕРЕ
Дорогие братья и сестры, читатели газеты “Завтра” и все страдающие в нашей стране, не желающие примириться с действиями Антихриста, который стремится омрачить нашу Пасху, посылая бомбы на страдающую Югославию — это же и на нас — с кощунственной надписью: вот как мы поздравляем вас с праздником.
Напрасно тщатся поработители — они никого не могут поработить, только себя загоняют в тупик. Мы же, наконец, окончательно начинаем прозревать, что нам с ними не по пути, с развращенными и озлобленными, у нас есть путь свой, и мы должны по нему идти.
Идет война не Америки-Запада с Востоком-Югославией, идет война протестантов с православием. Война тех, кто не принимает крест Христов, Его голгофские страдания, и думает, что спасение — в мамоне-бизнесе, идоле на глиняных ногах.
Посмотрим на Югославию обнадеженными светлыми глазами, как сама она, погибая под мрачными бомбами Антихриста, просветленно смотрит на все, и едина в своем стремлении к Царству Небесному.
Солнце встает с востока, а не с запада. На западе закатывается солнце. Христос — с небес, а не с земли, с ее тленной мамоной, Его сила совершается в нашей немощи, и мы, погибающие, жалеем своих поработителей: безумные, в сию ночь душу от вас возьмут, кому все достанется? Не думайте, что на страданиях народных вы будете радоваться — радуются только плачущие. Блаженны плачущие, ибо они утешатся. Горе озлобленным, в их победе вечный плач только начинается. Обнимем же, братья, друг друга и простим все ненавидящим нас.
Христос воскресе. В наши дни Его Воскресение более заметно, чем когда-либо, и заметно, как Антихрист, набирая силу, побеждается дыханием уст Христовых.
священник Дмитрий ДУДКО, духовник газеты “Завтра”
Похожие главы из других книг
О РЕВНОСТИ ПО УМУ, НО НЕ ПО СЕРДЦУ священник Дмитрий Дудко
О РЕВНОСТИ ПО УМУ, НО НЕ ПО СЕРДЦУ священник Дмитрий Дудко Ибо, не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божией.К Римл. 10,3В газете “Завтра” N 24 (185), духовником которой я состою, опубликовано письмо
Священник Дмитрий Дудко ЧЕМУ УЧИТ ВРЕМЯ
Священник Дмитрий Дудко ЧЕМУ УЧИТ ВРЕМЯ 1. ПОЧЕМУ НЕ ВЫЯВЛЯЮТСЯ ИСКУСНЫЕ? Должны быть и разделения среди вас, дабы выявлялись искусные… В процессе достижения вечной гармонии все должно быть: и революции, и контрреволюции, – такова страшная земная действительность. Но она
отец Дмитрий Дудко С РОЖДЕСТВОМ ХРИСТОВЫМ!
отец Дмитрий Дудко С РОЖДЕСТВОМ ХРИСТОВЫМ! Отметив Новый год и встречая Рождество Христово, хочется сказать, что мы, живущие в наше время, как бы оказались выброшенными из него и находимся вне пространства и времени, и трудно разобраться в чем-либо. Время, в которое мы
Священник Дмитрий Дудко ПРАВЕДНИК ДОСТОЕВСКИЙ
Священник Дмитрий Дудко ПРАВЕДНИК ДОСТОЕВСКИЙ Прошло уже довольно много времени, пора бы успокоиться, а я никак не успокаиваюсь. Дело в том, что я прочел в журнале “Русский дом” мнение уважаемого протоиерея Александра Шаргунова по поводу канонизации
о.Дмитрий Дудко КАНОНИЗАЦИЯ КЛАССИКИ
о.Дмитрий Дудко КАНОНИЗАЦИЯ КЛАССИКИ Видимо, неслучайно в моё сердце запала мысль канонизировать Достоевского. Она появилась от вопроса, заданного журналу “Русский дом”: не пора ли канонизировать Достоевского? Тогда его слова, обосновывает читатель, будут
Священник Дм.Дудко ПРОВОКАЦИЯ
Священник Дм.Дудко ПРОВОКАЦИЯ Это уже второй случай с патриархом Алексием II. Первый был в синагоге. — Это же что, — кипятился один поэт, подойдя ко мне с рассерженным видом. — Не случайно у него и фамилия Редигер. Значит, еврейская? Христианство не одно, что иудаизм.
Священник Дмитрий Дудко РОССИЯ, СВЯТАЯ ЗЕМЛЯ.
Священник Дмитрий Дудко РОССИЯ, СВЯТАЯ ЗЕМЛЯ. ДВУХТЫСЯЧНЫЙ ГОД мы будем встречать по-особому. Это не просто Новый год от Рождества Христова, хотя исчисление перепутано: Новый год вроде бы исчисляется от Рождества Христова, на самом же деле Новый год, по-видимости, сам
Духовник газеты “Завтра”, священник Дмитрий Дудко ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!
Духовник газеты “Завтра”, священник Дмитрий Дудко ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! Христос воскрес! В самый трудный момент нашей жизни. Страна повержена, на ее теле кровоточат раны Христовы. “Полно, да воскрес ли Христос? — усомнятся малодушные, — страна в руинах, весь мир против нас.” Но
Священник Дмитрий Дудко, духовник газеты “Завтра” “ХРИСТОС РОЖДАЕТСЯ, СЛАВИТЕ. ”
Священник Дмитрий Дудко __
ЗОВ БРАТЬЕВ
ЗОВ БРАТЬЕВ «Донские Ведомости», № 103. 3/16 мая 1919. С. 1[28]Из-за плотины красных, которая разделяет нас, казаков верхних юртов, от родимых углов, покинутых нами в неравной борьбе, в стужу и холод, долетели до нас страшные вести, доносятся раздирающие стоны матерей и детей,
По вере и воздалось
По вере и воздалось По вере и воздалось В текущем году провиденциально сошлись три культурно-исторических юбилея: 200-летие победы русского оружия в Отечественной войне, смерть первопрестольного митрополита Платона (Левшина) и 275-летие со дня его же рождения. Жизнь этого
Священник Дмитрий Дудко, духовник газеты “Завтра” НЕ ОТЧАИВАТЬСЯ!
о. Дмитрий Дудко: «ХРИСТОС ПРИШЁЛ СПАСАТЬ ГРЕШНИКОВ» (К 80-летию священника Дмитрия ДУДКО, духовника газеты “Завтра”. Многая лета, отче! Беседа с Владимиром БОНДАРЕНКО)
Как рассказать о вере?
Дмитрий Ольшанский Упрям в вере своей
Дмитрий Ольшанский Упрям в вере своей Ко дню рождения наркомвоенмора
Источники:
http://www.pravmir.ru/protoierej-dimitrij-dudko-o-vere-i-svoej-zhizni/
http://ruskline.ru/news_rl/2019/06/28/rossii_segodnyashnej_nedostayot_takogo_svyawennika_i_propovednika
http://public.wikireading.ru/147598