Протоиерей александр сорокин биография. Протоиерей Александр Сорокин: «Всё зиждется на личностях
Содержание
- 1 Протоиерей александр сорокин биография. Протоиерей Александр Сорокин: «Всё зиждется на личностях
- 1.1 Об авторе
- 1.2 Биография
- 1.3 Библиография
- 1.4 о. Александр Сорокин
- 1.5 Сектантская конференция в Санкт-Петербурге
- 1.6 В Феодоровском соборе Санкт-Петербурга регентовала лесбиянка
- 1.7 Канонизация кощунства
- 1.8 «Мы называем друг друга братьями». Экуменическое богослужение в Петербурге
- 1.9 Православно-католические беседы в Петербурге
- 1.10 В лабиринте экуменизма
- 1.11 Приходская община в представлении сектантов-модернистов
- 1.12 Литургические эксперименты нон-стоп
- 1.13 Христианство — религия общения. С иноверцами?
- 1.14 Об исполнении православных церковных песнопений и молитв
- 1.15 Католическое оглашение в православном соборе
- 1.16 Песнопения Тэзе в Феодоровском соборе
- 1.17 Крестить и отпевать теперь будут с комментариями?
- 1.18 “Богословские курсы – это общение людей, заинтересованных друг в друге”
- 1.19 Протоиерей Александр Сорокин: не хрустнет ли церковное тело?
Об авторе
Биография
Кандидат богословия, преподаватель.
Родился 22 декабря 1966 г. в Ленинграде. В 1984 г. окончил среднюю школу №169 г. Ленинграда, в том же году поступил в Ленинградский государственный университет на филологический факультет (кафедра славяноведения, болгарское отделение). По окончании I курса в 1985-1987 гг. служил в рядах советской армии, после чего поступил в Ленинградскую Духовную семинарию, которую окончил в 1990 году. В том же году поступил в Санкт-Петербургскую духовную академию, которую окончил в 1995 г. со степенью кандидата богословия, защитив диссертацию по на тему «Имя Божие в изречениях Господа нашего Иисуса Христа по Евангелию от Иоанна».
4 ноября 1990 года в Князь-Владимирском соборе митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским Иоанном (Снычевым) рукоположен во диакона. 10 декабря того же года в храме святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова СПбДА рукоположен им же во пресвитера с определением на служение штатным клириком в Князь-Владимирский собор. С 1995 по 1999 гг. исполнял обязанности ключаря Князь-Владимирского собора.
Со дня освящения храма святых Новомучеников и Исповедников Российских 28 марта 1998 г. определен для постоянного служения в этом храме с совмещением служения в Князь-Владимирском соборе. 4 марта 2003 г. назначен настоятелем прихода Феодоровской иконы Божией Матери.
Женат. Супруга Анастасия Сорокина руководит детским хором прихода Феодоровской иконы Божией Матери. Имеет двоих детей: дочь и сына.
С 1 сентября 2004 г. – председатель Издательского отдела Санкт-Петербургской епархии. Ответственный редактор епархиального журнала «Вода живая. Санкт-Петербургский церковный вестник».
С 1996 г. преподает с Санкт-Петербургском институте богословия и философии (ныне данный институт является подразделением РХГА) введение в Ветхий Завет и введение в Новый Завет.
С 1997 по 2003 годы преподавал в Санкт-Петербургской духовной семинарии катехизис и историю религий, в Санкт-Петербургской духовной академии – библейскую археологию. С 2010 г. преподает в СПбПДА зкзегетику синоптических Евангелий.
Научные интересы: Исагогика Ветхого Завета, исагогика Нового Завета, экзегетика Нового Завета.
Библиография
Сорокин А., прот. Спутник диакона. СПб.: «Сатисъ», 2003.
Сорокин А., прот. Акафист Пресвятой Богородицы: Комментарии. СПб.: Изд-во Князь-Владимирского собора, 2003.
Сорокин А., прот. Введение в Ветхий Завет. СПб.: «Церковь и культура», 2002. 2-е изд-е: КиевЖ «Пролог», 2003.
Сорокин А., прот. Христос и Церковь в Новом Завете: Введение в Новый Завет. М.: Изд-во Крутицкого подворья, 2006.
Сорокин А., прот., Зимин А.А. Судьба храма – судьба России: Храм Феодоровской иконы Божией Матери. СПб.: Издательство Зимина, 2006.
о. Александр Сорокин
Сектантская конференция в Санкт-Петербурге
Секта о. Кочеткова и модернистская община храма Феодоровской иконы Божьей Матери провели «Всероссийскую научную конференцию».
В Феодоровском соборе Санкт-Петербурга регентовала лесбиянка
Jooa и другие толерантные члены ФПЦ с настоятелем Феодоровского собора о. Александром Сорокиным.
В православном храме за Литургией присутствовала и регентовала православная лесбиянка, а именно Йооа Sotejeff-Wilson, выступавшая в Петербурге под девичьей фамилией «Вуоринен».
Канонизация кощунства
5 марта в Феодоровском соборе Петербурга состоялось открытие кощунственной выставки «Страсти Христовы. Образы и мелодии».
«Мы называем друг друга братьями». Экуменическое богослужение в Петербурге
20 января в католическом соборе Успения Пресвятой Богородицы (Петербург) состоялось экуменическое богослужение в рамках Недели молитв о единстве христиан, с участием протоиерея Александра Сорокина.
Православно-католические беседы в Петербурге
IX Богословские собеседования между представителями Русской Церкви и Немецкой епископской конференции.
В лабиринте экуменизма
24 января ученики воскресной школы при костеле святой Екатерины Александрийской, их родители и преподаватели побывали в соборе Феодоровской иконы Божией Матери (настоятель — о. Александр Сорокин).
Приходская община в представлении сектантов-модернистов
В Феодоровском соборе 13-14 мая прошла конференция «Приходская община в жизни Церкви: прошлое, настоящее и будущее».
Литургические эксперименты нон-стоп
В приходском доме Феодоровского собора прошла молитвенная встреча с песнопениями Тезе.
Христианство — религия общения. С иноверцами?
«У всех религий мира есть культура и то общее, что всех объединяет.»
20 ноября, в Детском экологическом центре при ГУП “Водоканал Санкт-Петербурга” состоялась конференция “Духовный мир традиционных конфессий”.
Об исполнении православных церковных песнопений и молитв
Определение Святейшего Синода от 3-22 марта 1899 года за № 947.
Католическое оглашение в православном соборе
На приходе храма Феодоровской иконы Божией Матери (настоятель о. Александр Сорокин) завершился цикл модернистского «оглашения».
Песнопения Тэзе в Феодоровском соборе
«Брата» Мэтью из Тезе в Феодоровском соборе принимали представители «евродуховности»: о. Александр Сорокин и о. Димитрий Сизоненко, и о. Волчков.
В Феодоровском соборе прошла встреча с «братом» Мэтью.
Крестить и отпевать теперь будут с комментариями?
Отец Илия Макаров и Денис Туголуков.
Крестить и отпевать с комментариями предложил иеромонах Андрей (Бартов) на Епархиальном съезде катехизаторов вчера в Александро-Невской лавре.
“Богословские курсы – это общение людей, заинтересованных друг в друге”
Вчера в Феодоровском соборе Санкт-Петербурга (настоятель – о. Александр Сорокин) начали работу богословские курсы.
архиеп. Феофан Полтавский (+1940)
Защитник Православной веры от ереси модернизма
Протоиерей Александр Сорокин: не хрустнет ли церковное тело?
День Казанской иконы Божией Матери 4 ноября теперь является официальным государственным праздником под названием День народного единства. Хорошо ли, когда светская власть поднимает православные ценности на свои знамена? На эту тему рассуждает ответственный редактор “Воды живой” протоиерей Александр Сорокин в интервью политическому обозревателю журнала “Город 812” Антону Мухину.
– Очевидно, утверждая новый праздник, правительство преследовало в первую очередь собственные цели: найти альтернативу 7 ноября, насолить полякам, с которыми тогда ругались из-за американской противоракетной системы и т. д. Вам не кажется, что государство использует Церковь, приспосабливая ее ценности для своих нужд?
– Нынешняя власть провозглашает себя продолжателем российской (и одновременно советской, что не очень сочетается) государственности, а в дореволюционной России 4 ноября, точнее 22 октября, было государственным праздником со времен Алексея Михайловича. Но в Вашем вопросе слова “государство использует” звучат негативно. Хотя, по-моему, винить здесь государство бессмысленно. Государство на то и государство, чтобы использовать все, что можно, для реализации своих целей, в том числе самых патриотических. В данном случае, вероятно, стояла задача сплотить народ. Еще полтора тысячелетия назад в Римской империи пришли к выводу, что христианство, до того момента гонимое, может сослужить полезную службу для укрепления страны. И в Византии, и на Руси Церковь должна была выполнять эту функцию. Не отрицая тот факт, что Константин Великий и Владимир Святой, решив принять христианство, руководствовались личными духовными мотивами, согласимся, что для каждого из них это был политический акт.
Другое дело, что, по выражению одного русского церковного историка, когда Церковь попала в объятия государства (он имел в виду Константина Великого), “церковное тело стало похрустывать”. Поэтому уместнее рассуждать не о том, правильно ли поступает государство (оно по-своему право), а о том, насколько Церковь должна участвовать в такой. смычке.
– Что бы ни говорили, у нас сегодня нет симфонии, потому что она должна объявляться открыто и закрепляться законодательно.
– Хорошо, тогда сформулирую так: насколько со стороны Церкви уместно идти на такой союз с государством?
– В Церкви многие обрадовались, что 4 ноября, один из самых чтимых у православных праздников, стал выходным днем, хоть и под другим именем. Но если занимать честную гражданскую позицию, то надо признать, что это праздник Русской Церкви, а страна у нас многоконфессиональная, поэтому официальный статус красного дня календаря не совсем корректен. И православная иерархия могла бы быть здесь более осмотрительной, а не просто радоваться тому, что день Казанской иконы сделали выходным. Это немного эгоистичная позиция по отношению к россиянам, исповедующим другие религии.
– 4 ноября официально никак с религией не связан. А вот 7 января – православное Рождество – провозглашено выходным днем, и это явно противоречит постулату о светском характере российского государства.
– Я бы не сравнивал эти два праздника. Рождество – традиционный праздник, который для многих в последнее время стал Рождеством без Христа. Что, конечно, очень плохо с точки зрения Церкви, но речь сейчас не об этом. Народу дали еще один выходной для продолжения новогоднего веселья, нецерковные люди просто не задумываются о подлинном смысле 7 января. То есть Рождество настолько секуляризировано, что для неправославных нет ничего обидного в этом выходном дне.
– Но в том числе из-за официального статуса православного Рождества либерально настроенная публика скептически относится к Церкви, обвиняя ее в излишне тесных связях с государством.
– Обидно, что некоторые люди демократических взглядов находятся в оппозиции к Церкви. В самой Церкви по этому поводу существуют разные точки зрения. Одни скажут: “Ну и ладно, мы Россию спасаем, она должна быть, как и была, православной”. А кто-то считает, и я бы с этим согласился, что нельзя идти напролом, не учитывая иных взглядов.
– Насколько такое либеральное крыло Церкви может влиять на ее политику?
– Знаете, мне очень не нравится эта навязанная терминология: консервативное крыло, либеральное крыло. Я бы говорил о тех людях в Церкви, которые замкнуты на самих себя и рассматривают церковный мир как исключительно свой, и тех, кто видит Церковь частью большого многообразного мира, с которым она должна находиться в диалоге. Хотя и те, и другие мотивированы одним – стремлением наполнить умы людей христианской проповедью.
– Грубо говоря, экстраверты и интроверты.
– Грубо говоря, да. Все-таки либерализм и консерватизм – это слова из политического лексикона. Такое деление здесь неприменимо, потому что в Церкви все консерваторы, даже те, кого Вы считаете либералами. Церковь, которая зиждется на сохранении традиций, по определению консервативна. Если кто-то в Церкви перестает быть консерватором, он покидает ее тем или иным способом.
– А чукотский епископ Диомид.
– Вы хотите сказать, что он – консерватор?
– Нет. Он фундаменталист, если под фундаментализмом понимать крайнюю степень нетерпимости. Тогда как церковный консерватизм – стремление сохранить традицию.
– Хорошо, давайте говорить не о церковных либералах и консерваторах, а о сторонниках закрытости и открытости. Очевидно, что последние в меньшинстве и сейчас, и в исторической ретроспективе. Нужна ли тогда открытость вообще?
– Я убежден, что нужна. В этом заключается миссия Церкви. Возьмем Евангелие и увидим, что Иисус не только не замыкался в кругу благоговейно Его слушавших последователей, а шел к тем, кто не был принят в добропорядочном религиозном обществе. И в этом был весь пафос Его проповеди, одна большая провокация для всего фарисейского мира. Он ведь пришел не для того, чтобы сказать, что все грешники погибнут. Он принес благую весть о том, что Бог в Своей милости щедр ко всем. Но это я уже начал говорить проповедь.
– Но большинство церковного руководства тяготеет к закрытости и более тесному союзу с государством.
– В душу-то никто никому не заглядывал. Как тут можно что-то утверждать? Официально большинство высказывается в поддержку такого союза. Наверное, полагая, что сегодня мы – Церковь и государство – строим общий дом, Россию, и поэтому нужно работать вместе. Работать, конечно, надо, но должны ли Церковь и государство держаться друг за друга или все-таки сохранять дистанцию? Тем более что такая дистанция определена Конституцией. Этот вопрос для меня спорный, хотя многие внутри Церкви считают его очевидным. Они приводят положительные примеры из истории и византийской, и русской. Но при этом забывают, что в итоге все рухнуло и там, и здесь, и не в последнюю очередь потому, что Церковь и государство слишком срослись. Особенно это касается нашей истории. Катастрофа 1917 года была предопределена многими причинами, но одной из основных стало то, что Церковь из голоса евангельской правды стала департаментом государства. Этим объясняется, почему с таким остервенением были отвергнуты все нравственные начала, которые исповедует православие. А теперь впереди очередной 17-й год и неизвестно, чем он для нас будет.
– Думаете, 17-й год впереди?
– По крайней мере, арифметически – впереди.
Источники:
http://www.livelib.ru/author/375115-aleksandr-sorokin
http://antimodern.ru/tag/%D0%BE-%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%80-%D1%81%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%B8%D0%BD/
http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=20119