Прощаются ли смертные грехи после исповеди. В Таинстве соборования прощаются забытые грехи? Я регулярно исповедуюсь

Соборование. Таинство прощения неисповеданных и забытых грехов.

Каждому верующему человеку, хотя бы раз в год, обязательно надо пройти Таинство СОБОРОВАНИЕ. а атеисту уверовать, воцерковиться и получить Благодать БОЖИЮ..

Многие скажут, что Таинство Соборования, обычно делают умирающему человеку, что бы его подготовить для ухода в мир иной. да, и это тоже верно.

Но оно полезно и для ныне живущих..

Соборование важно и для живых.

Уныние, отчаяние и скорбь. если вы испытываете такие чувства, вам требуется помощь Всевышнего.. Пора провести Таинство Соборования.

Во время этого таинства, испрашивают исцеление от душевных, телесных болезней и отпущении грехов.

Что такое болезни – это наши грехи. грехи сегодняшние и забытые нами..

Именно забытые грехи и ведут нас к болезням, они копятся, и считаются неисповеданными. И для того, что бы от них очиститься , проводят Соборование.

Для того что бы пройти Таинство Соборования , человек должен подготовить себя. Можно почитать покаянный Канон.

Желательно предварительно, исповедаться и причаститься, конечно.. можно это сделать и после Таинства Соборования, но нужно это сделать обязательно. Подойти к этому важному событию, с чистым сердцем и душой..

В храмах, Соборование чаще проводят во время длительных постов: Рождественского и Великого поста.

Это делается для того, что бы подкрепить постящихся людей со слабым здоровьем. молитвой и прошением к Господу нашему ИИСУСУ ХРИСТУ, даровать нам душевные и телесные силы.

В Соборовании участвуют семь Священнослужителей.

Верующие выстраиваются в несколько рядов. В руках они держат зажженную свечу.

Верхнюю одежду лучше снять, чтобы она не мешала, и чтобы не испачкать её, так как батюшки будут делать помазание определённых частей тела Святым Елеем(освящённое масло с добавлением вина) семь раз.

Помазание будет проходить после прочитанной молитвы.

Читаются отрывки молитв из Евангелие: о покаянии, об исцелении, об укреплении веры и упование на помощь от Господа нашего ИИСУСА ХРИСТА.

Всякий раз молитва и батюшка будет меняться. Каждый раз вас будет помазывать новый батюшка.

Количество батюшек может быть и меньше..

При помазании батюшка читает молитву.

Все мы грешны. . И по этому мы болеем. Грехи медленно разрушают нашу душу и тело.. И заболеваем мы не сразу..

Конечно не надо думать, что пособоровались, и во мгновение ока. исцелились от болезней и недугов.. Это длительный духовный процесс.

“По вере вашей, дано Вам будет” говориться в Евангелие.

Надо не забывать, что мы просим даровать нам выздоровление(исцеление). и что это ТАИНСТВО..

Это Дар ГОСПОДА нашего, по делам нашим..

И если этого (исцеления) не происходит, значит нам надо провести анализ нашей жизни, исправиться, перестать грешить, и творить добродетели.

Надо всею ДУШОЮ довериться ГОСПОДУ, ..и исцеление обязательно наступит.

Молитва и покаяние нам в помощь..

” Просите и дано Вам будет..” (Евангелие)..

Спасибо.. дочитавшим статью..Понравилось..ставьте ЛАЙК..

Стоит ли исповедовать «забытые» грехи?

Церкви с самого начала Самим Христом дарована власть прощения грехов, о чем свидетельствуют древние писатели и святые отцы. Вместе с тем со временем практика исповеди претерпевала значительные изменения касательно того, как, кому и сколько раз исповедовать свои грехи. К примеру, в книге «Пастырь Ерма», датируемой II веком, говорилось о возможности покаяния после крещения только один раз в жизни. Как современному христианину подходить к подготовке и участию в этом таинстве? Какие грехи считаются смертными? Непременно ли нужно каяться в них перед священником?

На эти и другие вопросы, поступившие на православный телефон доверия, отвечает клирик храма в честь Смоленской иконы Божией Матери иерей Сергий Сержантов.

Согласно заповедям храм следует посещать каждую неделю, а вот как часто нужно исповедоваться — прямых указаний нет. Может, достаточно в вечернем правиле исповедовать повседневные грехи, а к исповеди приступать только в случае грехов тяжких?

— Господь сотворил человека свободным от греха и вложил в его бессмертную душу возможность выбора между добровольным послушанием воле Божией в виде следования голосу совести и исполнением Господних заповедей с одной стороны, а с другой — желанием жить по правилам и моде современного мира, лежащего во зле.

Если человек душой тянется к Богу и свою любовь к Нему выражает в еженедельном посещении воскресных богослужений, в ежедневном чтении утреннего и вечернего молитвенного правила, со временем он начинает чувствовать обличение совести в основных и наиболее тяжелых грехах (блуд, измена, воровство и прочие). Читая душеполезную литературу, такую как жития и наставления преподобных Оптинских старцев, «Моя жизнь во Христе» святого праведного Иоанна Кронштадтского, «Душеполезные поучения» аввы Дорофея и других подвижников благочестия, человек постепенно обнаруживает в своей душе более тонкие, но многие и часто повторяемые грехи и прегрешения: гордость, тщеславие, обидчивость, гневливость, раздражительность, скупость, жадность, сребролюбие, зависть, ложь, немилосердие, редкое посещение храма, оставление постов, рассеянная молитва и многое иное.

Так, с течением времени, приобщившийся к вере начинает ощущать потребность в исповедании и чувствует, что любой грех оставляет рану на душе, исцелить которую способна лишь благодать Божия. Своевременные исповедь и причащение увеличивают меру раскаяния человека, его стремление исправиться. К кающемуся приходит осознание своей немощи, слабости в борьбе со страстями и бессилия. Только тогда можно понять слова Господа, что без Его воли и помощи мы не можем ничего.

Читать еще:  К чему снится плешь. Секреты сонника: лысой себя видеть - это к чему? Толкуем сон, если приснилось, что я совершенно лысая! Толкования для женщин и мужчин

Такой христианин недалек от спасения своей души, то есть от Царства Небесного. Он научается видению своих грехов и обретает опыт борьбы с греховными мыслями, желаниями, стремлениями через сердечную частую молитву. Обычно прибегают к краткой Иисусовой молитве:
«Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешного», читают и «Богородице Дево, радуйся…». Важно помнить предупреждение многих святых о чистосердечном покаянии: если человек сознательно скрывает что-то на исповеди, то Господь не отпускает ему ни один грех. Покаяние с надлежащей подготовкой ко Святому Причащению должно быть не реже трех-четырех раз в год, а желательно и один-два раза в месяц.

Перед исповедью священник сказал, что сначала следует называть смертные грехи, а потом уже легкие, повседневные. А какие грехи относятся к смертным?

— Разделение грехов на смертные и несмертные — лишь условность. На самом деле любой грех смертный, любой грех — это начало погибели, так как тяжкий грех убивает душу человека в том смысле, что она становится неспособной к Богообщению до тех пор, пока не покается и не оставит этот грех. Другими словами, если человека застигнет смерть при таком имеющемся неисповеданном грехе, то он лишается надежды на спасение.

К этим грехам относятся убийство, блуд, всякая бесчеловечная жестокость, богохульство, ересь, оккультизм, магия. Как правило, в духовной литературе смертными называются восемь грехов, или страстей, — как бы восемь групп, на которые все они подразделяются. Авва Дорофей указывает, что причина грехов и их источник состоят в трех страстях: это себялюбие, сластолюбие и сребролюбие.

Я поругалась со свекровью из-за ерунды, но потом сожалела о своей несдержанности и просила у нее прощения. Достаточно ли искреннего раскаяния в душе или все равно нужно исповедать этот грех перед священником?

— Нет, недостаточно. Действительно, в дневниковых записях святого праведного Иоанна Кронштадтского можно прочесть о том, что Господь по милосердию и человеколюбию искренне раскаивающемуся может тотчас дать мир душевный, спокойствие и радостную, облегченную молитву сердцу. Но все же это не заменит участия в самом таинстве Покаяния, так как Сам же Господь Иисус Христос власть отпускать или не отпускать грехи дал апостолам: «Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе» (Мф 18: 18). Апостолы, распространяя веру Христову, передавали этот дар, ставя по местам епископов, а те в свою очередь рукополагая достойных христиан в священнический сан. Таким образом, искоренение греха происходит в два этапа: сначала кипит внутренняя работа в душе, человек замечает грех в себе, ощущает острую необходимость очищения, ненавидит свой грех, в молитве исповедует его Богу. Уже здесь, как сказано выше, Бог может подать благодатное ощущение. А второй этап — человек приходит к священнику и изглаживает грех с совести в таинстве Покаяния.

Во время исповеди неожиданно всплыл в памяти грех, совершенный когда-то в молодости, но мне стало так стыдно, что я не решилась рассказать о нем священнику. Можно не упоминать об этом грехе на следующей исповеди, поскольку он был давно забыт и, наверное, простился в таинстве Соборования?

— В таинстве Соборования прощаются забытые грехи, а раз этот вспомнился и вы потеряли покой — обязательно нужно изгладить его покаянием. Нужно понять тот факт, что священник на исповеди является как бы духовным врачом. Если мы не стыдимся идти к врачам, лечащим телесные или психические недуги, то тем более стоит отложить ложный стыд, исповедуя свои грехи втайне от всех и только лишь служителю Божию. Стыдиться нужно при совершении греха, а не при его исповедании. Иерей является лишь свидетелем примирения человека с Богом, и, как такой же человек, радуется нашему исправлению и вместе с нами молится о прощении нас.

Подготовила Людмила Крапивина

При цитировании ссылка (гиперссылка) на сайт Нижегородской митрополии обязательна.

Об исповедании забытых грехов, как готовиться к Таинству Покаяния, исповедание грехов

Об исповедании забытых грехов

Иногда на исповеди ссылаются на слабую память, не дающую будто бы вспомнить все грехи. Действительно, часто бывает, что мы легко и быстро забываем наши грехопадения. Но происходит ли это только от слабой памяти? Ведь, например, случаи, когда особенно больно было задето наше самолюбие, когда нас незаслуженно обидели; или, наоборот, все то, что льстит нашему тщеславию: наши удачи, наши добрые дела, похвалы и благодарности нам — мы помним долгие годы. Все то в нашей мирской жизни, что производит на нас сильное впечатление, мы долго и отчетливо помним. Не значит ли это, что мы забываем наши грехи, потому что не придаем им серьезного значения?

Как готовиться к Таинству Покаяния

Подготовка к Таинству Покаяния состоит из: познания своих грехов, сокрушения о них, отвержения их, решимости более не пребывать в них, замена их противоположными добродетелями.

Благодать Божия в Таинстве Покаяния прощает греховную вину, излечивает и оживотворяет душу, подает силу не грешить более, но стяжать добродетель.

Святитель Феофан Затворник в своей книге «Письма о христианской жизни» пишет, обращаясь к своей духовной дочери:

«Войдемте же в себя самих и начнем перебирать, что есть в нас. Вмешательство в это дело какого-либо стороннего лица неуместно и совсем невозможно. Войти в вас и разобрать дела вашей совести никто не может, кроме вас самих, и извольте это сделать. Я сделаю на этот случай только несколько указаний. Чтобы хорошо себя рассмотреть, нужно обратить внимание на три стороны нашей деятельной жизни — на дела, единичные действия (мысли, слова, поступки), совершенные в определенном месте при определенных обстоятельствах, на сердечные расположения и характеристические наклонности, под делами скрытые, и на общий дух жизни».

Читать еще:  История славянских рун. Древние славянские руны: описание, значение и толкование

Если мы желаем получить от Бога не только прощение вины за единичные злые поступки, но и очищение сердца и обновление души, мы должны обратить основное внимание на сердечные расположения. Человек может совершить хороший поступок (или воздержаться от плохого) не в порыве благочестия, а из ложных (или отчасти ложных) побуждений, например из желания мирской славы или из страха наказания. Поэтому хороший поступок (или воздержание от плохого) может скрывать от самого кающегося греховное расположение его сердца и затруднить исповедь.

Равным образом плохой поступок (или дурные слова, мысли) или воздержание от доброго дела может обнажить какое-либо сердечное расположение и облегчить исповедь.

Человек может не иметь ни одной осознанной злой мысли, относящейся к определенному греху, но это отсутствие являет не столько его безгрешность, отвращение к этому греху, сколько внутреннее фарисейство — цензуру греховного сознания, не желающего, чтобы грех был им обнаружен.

В каждом человеке грехи связаны между собой как причина и следствие, сущность и проявление. Некоторые греховные расположения образуют пары крайностей (иногда одновременно присутствующих в человеке), например лень к Богоугождению и неразумная ревность, стяжательство и склонность к мотовству, внешняя застенчивость и внутренняя гордыня и т. п. Некоторые грехи могут тесно примыкать к добродетелям, например блуд — к любви, человекоугодие — к служению ближнему. Другие греховные расположения препятствуют самому Покаянию: сюда относятся склонность к самооправданию, переоценке себя, самолюбие, ложный стыд. Постижение этих связей в себе может быть полезным для более глубокого самопознания и, следовательно, для более совершенного Покаяния.

Мы не повинны в предлагаемых душе бесами помыслах до тех пор, пока не согласимся на них, однако и их нужно исповедовать, чтобы получить облегчение в сопротивлении таким нападениям. Подготовка к исповеди и сама исповедь — это таинственный процесс, неповторимый для каждой человеческой личности.

Очень важно каждому готовящемуся к исповеди почувствовать и соблюсти меру глубины самопознания. Нетщательная, поверхностная исповедь нехороша, но излишне углубленное в себя исследование может привести к вредной путанице в оценке мотивов или причин того или иного поступка, высказывания, к душевному смятению и унынию. Излишне углубленное исследование корней какой-либо страсти может привести к большему впадению в эту или другую связанную с ней страсть. Поэтому в процессе подготовки к исповеди нужно постоянно просить у Господа помощи для просвещения и охранения.

При подготовке к исповеди надо:

1. В первую очередь вспомнить и зафиксировать те греховные поступки и расположения, которые осознаются «сами собой».

2. Хорошо пересмотреть свои отношения с каждым ближним. В случае отсутствия явного греха в отношениях по вашей вине (ссор, недоразумений, обид, гнева) могут быть грехи невыявленные и неосознанные: злорадство, зависть, равнодушие, лукавство, корыстно-притворная любезность и другие скрытые сердечные расположения, которые формируют искаженный образ ближнего в сердце. Этот образ должен быть обновлен в результате исповеди.

3. Необходимо уяснить свое отношение к воле Божией, выраженной в евангельских заповедях, и вообще к христианским добродетелям, например:

а) заповеди, которые я люблю, хотя и здесь искушаюсь и не выполняю так, как бы хотел;

б) заповеди, которые мне внутренне непонятны;

в) заповеди, которые мое сердце не принимает; последнее особенно опасно, так как свидетельствует о внутреннем нежелании покаяния и оставления греха.

4. Желательно продумать свою жизнь с детства, чтобы понять, как складывались различные греховные навыки.

5. Полезно вспомнить типичный ход своего дня, затем припомнить, как прошла последняя неделя, месяц, последний год. Этому помогает ежедневная внимательная исповедь перед Богом после вечерних молитв, перед сном. Память грехов своих — основа Покаяния, на ней зиждется христианская нравственность.

6. Можно обратить особенное внимание на свое обычное поведение и внутреннее состояние во время болезней, скорбей, искушений, обстояний, нападений и, напротив, в благополучные периоды жизни.

7. После покаянного анализа отдельных своих греховных расположений можно подумать об общем духе своей жизни, о котором пишет святитель Феофан Затворник.

Церковная практика предлагает ряд вспомогательных мер по формированию дисциплины исповеди. В первую очередь сюда относится составление письменного перечня соделанных прегрешений за период от последней исповеди. Для людей, еще не привыкших систематически исповедоваться и потому не развивших в себе «памятования грехов», это очень хороший способ подготовки к Покаянию.

Когда и как совершается исповедь

Исповедь совершается обычно либо вечером накануне, либо до начала Божественной литургии, во время чтения Часов или Утрени. Если в храме очень много народа, первая часть исповеди по необходимости бывает общей. Священник произносит проповедь о Покаянии, называет грехи, руководствуясь в качестве образца предложенным здесь перечнем, который, разумеется, может быть сокращен или дополнен в зависимости от возрастного и социального состава исповедников. Предстоящие мысленно каются перед Богом. После чего каждый по очереди подходит к священнику и кается в грехах смертных, не вошедших в перечень, если таковые были совершены, получает епитимию или разрешение грехов.

Примиряя человека с Богом, священник совершает это не своей властью и волей, но властью и волей Господа нашего, Иисуса Христа.

Словесное исповедание грехов

На исповеди не нужно ждать вопросов, надо самому сделать усилия; ведь исповедь — это подвиг и самопринуждение. Говорить надо точно, не затемняя неприглядности греха общими выражениями (например, «грешен против 7-й заповеди»). Очень трудно, исповедуясь, избегнуть соблазна самооправдания, трудно отказаться от попыток объяснить духовнику «смягчающие обстоятельства», от ссылок на третьих лиц, якобы введших нас в грех. Все это признаки самолюбия, отсутствия глубокого покаяния, продолжающегося коснения в грехе.

Читать еще:  Лифт во сне к чему. Сонник: к чему снится лифт

Знак совершенного Покаяния — чувство легкости, чистоты, неизъяснимой радости, когда грех кажется так же труден и невозможен, как только что далека была эта радость.

Как часто надо исповедоваться и причащаться

Исповедоваться и причащаться надо как можно чаще. Приступать к Чаше православному христианину следует не реже пяти раз в год: в день памяти святого, имя которого он носит, и по одному разу в течение каждого из четырех постов. Некоторые святые отцы советуют причащаться в двунадесятые праздники, дни великих святых, престольные праздники. Под руководством и с благословения духовного наставника миряне могут причащаться и чаще.

Нам, неискусным в покаянии, необходимо вновь и вновь учиться каяться. Необходимо стремиться к тому, чтобы промежутки между исповедями были наполнены духовной борьбой, усилиями, питаемыми плодами последнего говения и возбуждаемыми ожиданием приближающейся новой исповеди.

О духовном отце

Духовным отцом, или духовником, верующий человек называет священника (монашествующего или женатого), к которому он регулярно и постоянно приходит на исповедь или за духовными советами.

Как больному лучше лечиться у одного врача, который хорошо знает его организм и болезни, так и врачевание духа пойдет успешнее, если человек будет обращаться к постоянному духовнику. Отношения с ним должны строиться на искренности, понимании и доверии.

О послушании духовному отцу

Существует несколько правил в отношениях между христианином и его духовником:

1) христианин не предпринимает никакого важного шага, не получив благословения духовника или, по крайней мере, не посоветовавшись с ним;

2) христианин пользуется указаниями духовника относительно молитвенного правила, частоты Причащения, постов и дел служения людям;

3) христианин приводит свою жизнь в согласие с нравственными нормами и требованиями Церкви по указаниям духовника;

4) в случае расхождения со своим духовником и намерения перейти к другому он должен поставить его в известность, разъяснить причину и получить благословение.

Принцип непререкаемого послушания христианина своему духовнику в полной мере приложим лишь к монашескому образу жизни. Монах дал обет отречения от собственной воли и обязуется исполнять любое требование своего духовника.

Приходской священник не предлагает мирянину такого подвига, а на себя не берет права давать непререкаемые указания. Он лишь напоминает евангельские заповеди, руководит духовной жизнью человека, помогает ему в его внутренней работе. Впрочем, тому, кто верит, что через духовника ему открывается воля Божия, может быть дано по его вере.

Если у вас нет духовника

Хотя и желательно иметь своего духовника, но это вовсе не обязательное условие для истинного покаяния. Для человека, действительно страдающего от своего греха, безразлично, у кого он исповедует его; лишь бы как можно скорее покаяться в нем и получить отпущение. Покаяние должно быть совершенно свободным, никак не вынужденным лицом исповедующим.

Домашнее Покаяние и исповедь перед Богом

Таинство Покаяния оправдывает, возрождает человека и вместе с Таинством Святого Причащения теснейшим образом соединяет его со Христом, примиряет с Церковью и Богом, восстанавливает в сыновнем достоинстве.

Все эти дары даются христианину в результате длительной и упорной борьбы с грехом при помощи благодати Божией. Как облегчить трудности духовного восхождения христианина, что поможет ему в подготовке к Таинству Покаяния и исповеди?

Обычно верующие церковные люди участвуют в Таинстве Покаяния время от времени в храме при непременном участии пастыря. Такое Покаяние можно условно назвать храмовым.

Но христианину необходимо также приносить Богу ежедневное Покаяние во время вечерней молитвы, перед отходом ко сну: после прочтения вечерних молитв молящийся, вспоминая грехи истекшего дня, сердечно кается в них пред Богом.

Грехи называются вслух, членораздельно, сосредоточенно и так, чтобы в словах исповеди отражалось покаянное состояние духа и стремление как бы оторвать грех с его корнем и освободиться от него. Тогда между человеком и грехом его встают совесть и Сам Бог, укрепляющие решимость освободиться от греха, пленяющего человека, подчиняющего себе его духовные силы, освобождая себя в момент Покаяния от власти греха.

Уединенное ежедневное домашнее Покаяние, когда в нем участвуют только совесть христианина и Бог, помогает человеку обрести образ Божий в себе, приучает к самоконтролю и позволяет вовремя пресекать в себе и гасить действие на душу греховных помыслов и страстей и тем облегчать дальнейшую борьбу с ними. Так борьба с грехом созидает духовную культуру человека, определяя и его внешнее поведение. Если человек сознательно не воздержится от грубых, обидных слов, не навыкнет во взаимном уважении, если не выработает в себе уступчивости, терпеливости, сердечности, участливости в жизни других, то ему будет трудно сохранить духовную культуру и среди окружающего общества. Находясь в постоянном духовном трезвении, верующий христианин должен всегда отсекать от себя все, что таит в себе искушение и соблазн греха, проверять и укреплять себя покаянной молитвой и исповедью пред Богом в конце каждого дня.

Когда навык к домашнему Покаянию и исповеди приобретен, кающийся на исповеди в храме знает, что сказать духовнику-пастырю. Он умеет открыть свою душу пред Богом даже тогда, когда духовник не может выслушать полностью его личную исповедь, что бывает обычно при общей многолюдной исповеди. В этом случае подготовленный исповедник, стоя в храме среди других исповедников, тихо кается в своих грехах непосредственно пред Самим Богом, твердо веря, что будет Им услышан.

Источники:

http://zen.yandex.ru/media/id/5dc125e58600e100b1a0cfa5/5dea0b669c944600ae31bb4a
http://nne.ru/stoit-li-ispovedovat-zabytye-grekhi/
http://www.shamordino-m.ru/osnovy-very/o-tainstvah-cerkvi/kak-pravilno-govet-i-ispovedovatsja/ob-ispovedanii-zabytykh-grekhov-kak-gotovitsya-k-tainstvu-pokayaniya-ispovedanie-grekhov-.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: