Проповедь на тему терпение. Терпение

Проповедь на тему терпение. Терпение

Проповедь на тему: «Терпение»

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

На протяжении этих Великопостных дней мы неоднократно слышали молитву Св.преп.Ефрема Сирина – Господи и Владыко живота моего,…дух терпения даруй ми рабу твоему. В этой молитве мы еще раз и еще раз просим у Бога терпения, без которого никто из христиан не сможет достичь Царствия Небесного.

Почему терпение так необходимо в деле нашего спасения?

Сам Господь сказал: Терпением вашим спасайте души ваши (Лк. 21.19) и еще говорит: Тесны врата и узок путь ведущий в жизнь (Мф. 7.14). Эти слова, действительно подтверждаются в жизни православного христианина. Ибо путь нашей жизни – это путь страданий, бед, скорбей. Никто из святых угодников Божиих не достиг Царствия Небесного, не претерпев в этой временной жизни скорбей. Сам Господь сказал: В мире скорбни будете, но дерзайте ибо Аз победих мир (Ин. 16.33).

И тут становится понятно, если путь христианина это путь страданий, то только терпением мы можем спасти свою душу. Потому, что терпение относится к числу тех добродетелей, которые не приемлются людьми, которые далеки от Веры, Церкви и Церковного учения. Порой бывает так, что много кто насмехается, связывая терпение с некой приниженностью, безответственностью человека, с неспособностью сопротивляться и противостоять обстоятельствам жизни, бросающим ему вызов. С терпением также ассоциируют неумение или нежелание человека изменить к лучшему среду его обитания.

Но это, — заблуждение. Терпение, так же как и смирение и кротость являются силой, а не слабостью. При чем, эта сила особого рода, обладание которой способно даровать счастье. Ибо под терпением стоит понимать способность ограждать свою внутреннюю жизнь и духовный мор от душепагубных влияний. Это могут быт как болезни так и скорби.

Когда человек терпит, он приобретает духовный опыт. Претерпевая малые скорби, мы увеличиваем силу терпения. И со временем сможем претерпеть великие скорби, которые увенчаются дарованием Царствия Небесного. Как это видно из жития 40 Севастийских мучеников. Которые будучи исполнителями гражданского закона и как воины победители во многих сражениях, не пожелали принести жертву идолам. Они были осуждены на смерть через стояние в холодной воде.

Братие и сестры, сделаем вывод, видя такой яркий пример терпения. Будем проявлять терпение во всем на протяжении временной земной жизни, чтобы в вечности сподобиться Царствия Небесного. Аминь.

ДРУГИЕ ПРОПОВЕДИ

Когда припадаешь пред Богом в молитве, будь, в помысле твоем, как муравей, как земные гады, как червячок, как лепечущее дитя. Не скажи пред Ним чего-нибудь разумного: младенческим образом мыслей приблизься к Богу.

Проповедь о терпении

Проповедь о терпении

Проповедь о терпении

Сегодня в слове своем апостол Павел призывает нас к терпению. Об этом мы говорим очень часто, и каждый из вас знает присказку, что без терпения нет спасения. Терпение — это самый твердый камень, на котором можем строить. Но как же его понять? Как его получить? Вот две вещи, которые у меня сегодня спрашивают. Как понять, что такое терпение? Некоторые люди думают, что терпение — это тупое безразличие, что когда у человека наступает время испытаний и трудностей, тогда у этого человека как бы пропадает всякая чувствительность и он ни на что уже не обращает внимания. Вот такое состояние некоторые считают терпением, что это есть как раз потеря человеком и своего достоинства, и всех своих человеческих чувств, что это принижение человека. Но на самом деле это не так. Прежде всего. Господь никогда не призвал бы нас к терпению, если бы терпение было чем-то унижающим человека, и никогда бы он не ждал от нас терпения, если бы он не видел для нас блага в терпении. Когда человек находится на фронте, в обстоятельствах тяжелых, когда ему угрожает смерть, когда он находится, может быть, в грязном окопе, проходит долгие дороги по жаре, ночью, на холоде, по снегу, когда он утомлен, а ему нужно утром вставать и продолжать свой кровавый труд, разве здесь не нужно терпение? Конечно, нужно втройне. Однако воин, который защищает свое Отечество, он себя не принижает, и он рук не опускает. Далее. Когда человек болен, когда он прикован к своей постели, но мужественно и терпеливо переносит эту болезнь, разве он проявляет слабость? Нет, напротив, он проявляет силу. Когда человек находится в стесненных обстоятельствах и при этом не жалуется, не ропщет, не стонет, не падает духом, разве он не проявляет здесь силу? Это и есть терпение. Это и есть человеческое терпение, настоящее. И поистине, опять вспоминая пословицу, мы можем сказать: «Да, Господь терпел и нам велел». Что это значит? Это значит, что Бог видит наше недостоинство и видит все зло, которое делает человеческий род, и, однако, он ждет, без конца ждет, чтобы хотя бы одна душа пробудилась от сна греха и покаялась. Значит, Божие долготерпение это есть Божия любовь. И так же и наше терпение. Если мы занимаемая с ребенком, который нас раздражает, если мы живем под одной крышей с человеком, который бывает нам не всегда приятен, если нам приходится сталкиваться в наших житейских, обыденных обстоятельствах с вещами, с людьми, которые нас раздражают и угнетают, но мы при этом сохраняем спокойствие, просветленный дух и надежду на Господа — это значит, мы проявляем терпение. Вот почему оно так нам нужно, потому что ведь легко превратиться в человека, постоянно стонущего, постоянно ропщущего. У нас ведь достаточно есть причин, на что роптать, и великих причин, и малых. И можем мы так всю жизнь простонать, прожаловаться, проунывать. Конечно, Господь видит, что мы, может быть, унываем, и не зря, что у нас действительно горе, беда, болезнь и что нам многое тягостно, многое противно в жизни. Но разве не лучше, разве не лучше для нашей собственной же души, если мы все это будем встречать со спокойным духом, с твердым духом, с надеждой на Господа?

Читать еще:  Так ли страшен тау-квадрат? Конфигурации планет (фигуры Джонса). Знаменитые пары

Мы сами же выиграем от этого, потому что человек терпеливый более счастлив, нежели тот, кто проявляет постоянное нетерпение, нежели тот, который от всего унывает, все ему не нравится, все кажется плохим, повсюду он видит только черное, только темное. Он входит в транспорт — там много народу — он думает, как тут противно и душно. Он выходит на улицу и говорит: «Как тут пыльно!» Когда начинает идти дождь, он говорит: «Ну вот, теперь я весь мокрый и грязный». Наступает холод — он говорит: «Мне холодно». Он приходит домой — опять все те же самые лица: «Мне все обрыдло!» Он приходит на свою работу, и у него руки опускаются, потому что все это одно и то же. Все противно, все однообразно, все вызывает у него протест. Разве может быть счастливым такой человек? И вообще, прав ли он?

Разве мы не можем взглянуть на жизнь другими глазами, глазами христианина, который ничего не ждет и не требует от мира и от людей, и все принимает как дар Божий, не заслуженный нами? И он тогда счастлив. Он счастлив, потому что каждую искорку в жизни он принимает с благодарностью. И этому надо учиться всегда, каждый день. И это принесет нашей жизни тот свет, который Господь дает нам, — свет благодарности, уверенности, радости, твердости духа. Сам Господь приносит нам этот дар, и мы не хотим его принять. А стоит только, даже в тяжелых обстоятельствах жизни, напомнить себе о том, что Господь надо мной и ни один волос без его воли не упадет, и он действительно не упадет, если человек имеет эту твердую веру Кто эту веру теряет, у того не только волос, но и голова может упасть. Значит, мы должны за все это держаться. Как во время бури моряк, проходя по палубе, держится за поручень, чтоб его не смыло, так мы должны держаться за молитву, за надежду, за нашу веру. Если будем держаться крепко, никогда бури житейские не смоют нас, никогда мы не погрузимся вот в это, в эту темноту, в это болото, в это бесконечное уныние и мрак. И даже самые горькие вещи на свете будут для нас не горечью, а источником утешения. А именно, когда что-то нас очень больно ранит, мысль о том, что жизнь проходит и что все в жизни временно, может служить для нас немалым утешением. Мысль о том, что человек, в основном, терзает свою душу и мучает себя из-за бесчисленных пустяков, из-за вещей, о которых даже и думать не стоит, мысль эта протрезвляет нас и возвращает на правильную дорогу. Давайте вспомним, что нас постоянно больше всего огорчает — да вещи ничтожные, вещи, о которых мы потом забываем, через день уже не помним. А они проникают в нашу душу и ее растравляют, потому что мы не смотрим на мир с точки зрения Божией, а с точки зрения своих мелочей, тонем в этом, как в каком-то зыбучем песке.

Вот, дорогие мои, что нам напоминает апостол Павел, когда говорит, что с терпением должны мы проходить жизненный путь. Оказывается, терпение — это вовсе не бесчувственная тупость и унижение человека, а терпение — это есть достоинство человека, мужество человека, вера человека и труд человека, потому что любой труд, он также требует терпения. А особенно труд в сердце своем, в душе своей, труд по обработке главной нивы, которая нам дана, — это внутреннее наше царство, которое можем мы отдать либо на сорняки и на поругание, либо вручить Господу нашему. Аминь!

Читать еще:  Сонник гинекологический осмотр. К чему снится гинеколог женщина

Текстовые проповеди: Дерек Принс (Derek Prince): «Воля к победе»

В этой статье я хотел бы рассмотреть значение слова “терпение”. Это не очень популярное слово, а также это то слово, которое часто недопонимается в Церкви Христовой. Тем не менее, я верю, что во времена, в которые мы свами живем, очень важно понимать его значение.

В качестве вступления к этой теме, я хотел бы рассмотреть два новозаветных отрывка: 24 главу Евангелия от Матфея и 13 главу от Марка. В каждой из этих глав описывается пророчество, высказанное Иисусом Христом на Елеонской горе. В них Он описывает ситуацию, в которой будет находиться мир накануне Его возвращения. Многое из того, о чем Он говорил, исполняется в наше время.

Я не ставлю за цель исследовать пророчества Иисуса Христа, но хочу выделить одну из черт характера, которая, по словам Иисуса, будет совершенно необходима каждому из нас, чтобы выжить в дни, о которых Он пророчествовал: “По причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь; претерпевший же до конца спасется” (Мф. 24:12-13).

Обратите внимание на прямую взаимосвязь между беззаконием и охлаждением любви. Беззаконие порождает охлаждение любви.

Любовь, как правило, представляется нам чем-то бесплатным, чем-то спонтанным, что не требует никаких законов, никакой дисциплины. Но это неправильно. А знаете ли вы, что любовь — это черта характера. Любовь и дисциплина должны идти рука об руку. Когда нарушается закон и дисциплина, любовь начинает охладевать. Слово, переведенное на наш язык как “любовь” — это греческое слово “агапе”, которое, в основном, означает христианскую любовь. В данном стихе Иисус говорит не о любви этого мира, но о любви среди христиан. Христианская любовь охладеет. Посреди нарастающих волнений и скорбей беззаконие будет умножаться, а любовь охладевать. Но Иисус говорит, что “претерпевший до конца спасется”. Нужно дотерпеть до конца. В оригинале на греческом языке говорится: “Тот, кто дотерпит до конца, будет спасен”. В 13 главе Евангелия от Марка мы читаем, как то же самое предупреждение повторяется снова: “Предаст же брат брата на смерть, и отец — детей; и восстанут дети на родителей и умертвят их. И будете ненавидимы всеми за имя Мое; претерпевший же до конца спасется”. Перед нами очень красноречивое описание той степени неверности и предательства, которое обрушилось сегодня на семьи. И снова Иисус говорит нам, что мы должны терпеть. Мы должны держаться. Иногда терпение— это все, чего Бог от нас ожидает.

Я познакомился со шведским миссионером, который в течение многих лет служил Господу во Франции. Он рассказал мне, как однажды он посетил тюрьму, находящуюся возле Марселя, на юге Франции, в которую в прошлом заключали французских гугенотов. Многие из них так никогда и не вышли из подземелья. Этот миссионер рассказал мне об одном узнике, который нацарапал на камне в тюремной камере одно единственное слово: “противостой”. Это послание он решил оставить для людей, которые последуют за ним. Противостой. Не сдавайся, держись, терпи. Я верю, что эти же слова Бог говорит сегодня и к нам. Я молюсь, чтобы Бог через Свое слово вложил стержень в вашу душу и дал вам духовный хребет, если у вас его еще нет.

Плод скорбей

Теперь давайте порассуждаем о том, как растет терпение. “Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа, через Которого верою и получили мы доступ к той благодати, в которой стоим и хвалимся надеждою славы Божией” (Рим. 5:1-2). Мы радуемся из-за того, что ожидает нас в будущем, но Павел говорит, что мы должны радоваться не только из-за этого, но также должны радоваться и по поводу своего настоящего, хотя оно может быть для нас неприятным. “И не сим только, но хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение, от терпения опытность, от опытности надежда “ (Рим. 5:3-4). Во втором стихе слово “слава” — это то же самое слово, которое означает “радость”, “хвала”. Почему мы должны радоваться в скорбях? Мы должны радоваться в скорбях из-за того, что скорби производят в нас. Новый американский перевод Библии говорит, что “скорби производят терпение, терпение производит испытанный характер, а испытанный характер производит надежду”.

Итак, терпение производит испытанный характер. Оно производит волю к победе. В сущности, речь идет о формировании характера. Мы радуемся, хвалимся в скорбях, потому что скорби это единственная вещь, которая может произвести в нас терпение, а терпение может произвести в нас испытанный характер. Я знаю людей, с которыми я проходил через многие трудности, оппозиции и непонимания. Но сегодня это сыграло для меня большую роль в формировании моего характера. Посреди предательства и беззакония мне очень хочется знать, на кого я могу положиться и кому могу доверять. Но прежде всего я хочу быть уверенным, что другие могут полагаться и доверять мне. Я хорошо знаком с тем искушением, с которым встречается каждый из нас — с искушением начать служить себе, а не другим. Но мне было бы ужасно стыдно, если бы под давлением я перестал быть верным и переступил те принципы, которым я посвящен.

Читать еще:  Хадж где проходит. Хадж - условия для совершения паломничества

Вера и терпение

Бог хочет, чтобы мы были исполнены познанием Его воли во всякой мудрости. И это познание непременно повлияет на образ нашей жизни, а также на наше отношение к скорбям. Одно дело скорбеть, другое дело проходить через скорби с радостью. Для этого необходимы терпение и сила. Терпение и выносливость является демонстрацией силы, а не демонстрацией слабости.

“Итак не оставляйте упования вашего, которому предстоит великое воздаяние. Терпение нужно вам, чтобы, исполнив волю Божию, получить обещанное”(Евр. 10:35-36).

Слово “уверенность” означает свободу говорить. Вы можете свободно говорить об Иисусе, о том, что Он уже сделал для вас, и о том, что Он сделает для вас в будущем. Вы исполнили волю Божью, но еще не получили обетования (т. е. того, что Бог вам пообещал — ред.). Почему? Что вам нужно? Терпение. Между тем моментом, когда вы исполнили волю Божью, и тем моментом, когда вы получили обетование, необходимо терпеть. Некоторые люди исполняют Божью волю, заявляют о своем праве на обетование, но отказываются терпеть. И потом они говорят, что это не действует.
Действительно, без терпения это не действует. Нужны вера и терпение.

Марафон

“Посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще” (Евр. 12:1). В этом стихе апостол Павел сравнивает христианскую жизнь с марафонской дистанцией. Трибуны зрителей застыли в ожидании, кто же станет победителем. Эти зрители, великие святые Ветхого Завета, которые прошли эту дистанцию до нас и уже ожидают нас на трибунах, чтобы поздравить нас с победой. Когда Писание говорит:
“Свергнете с себя всякое бремя”— это говорится именно в контексте марафонского забега. Легкоатлет должен выложить из своих карманов любую тяжесть, любой лишний вес. Одеться в самую легкую и удобную одежду. Он не должен брать с собой ни грамма лишнего веса. Мы должны знать, что есть вещи, которые не являются грехом, но являются обременительным весом, который будет мешать нам на нашей дистанции. Это будет истощать ваши силы и воровать ваше внимание. Помните, что христианская жизнь — это не спринт, это очень длинный забег, забег на выносливость. Некоторые люди стартуют в своей христианской жизни так, как будто бы это 100-метровый спринт, и очень скоро они выдыхаются и сходят с дистанции.
Бога интересуют не скорость, не сила, а выносливость.

“С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения, зная, что “Испытание вашей веры производит терпение; терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны, во всей полноте, без всякого недостатка” (Иак. 1:2-4).

А почитаете ли вы за радость, когда впадаете в различные искушения? Если нет, то вы должны этому научиться. Я должен этому научиться. Я должен научиться славить Бога за то, что Он посчитал меня достойным этого испытания. И Он знает, что я могу его вынести.

Никогда не забывайте, что испытания даются нам на пользу. Иаков говорит, что если вы вытерпите, если вы пройдете испытание, то оно сформирует каждую черту вашего характера и вашей личности. Не сдавайтесь так быстро. Испытание сделает вас целостным. В вашем характере не будет таких сфер, которые остались не измененными.

Одно из величайших испытаний, которое проверит наш характер — это испытание посвященными взаимоотношениями, такими как малые группы (домашние церкви — ред.), где вы встречаетесь каждую неделю с одними и теми же людьми, делитесь с ними своей жизнью. Очень скоро начинаешь осознавать некоторые слабости своего характера, которые до этого оставались незамеченными. Только когда находишься в регулярных, постоянных взаимоотношениях, неделя за неделей, эти слабости открываются, давая нам возможность разобраться с ними.

Мой хороший друг Боб Мамфорд как-то сказал: “Предположим, что в вашем характере есть десять черт, которые вы должны изменить. С шестью из них, возможно, вы сможете разобраться сами. Но для того, чтобы разобраться с остальными четырьмя, вам понадобятся усилия других людей”. По-моему, это очень хорошее наблюдение. Если я не открываюсь перед другими, я могу обмануть и самого себя, но посвященные взаимоотношения лишают меня возможности жить в самообмане. Кто-то однажды сказал: “Общение, или взаимоотношения, подразумевают “убрать крышу и стены”. Нам бывает очень легко убрать крышу, потому что Бог все равно и с крышей видит нас сверху. Но готовы ли мы убрать стены и позволить другим людям увидеть нас? Испытание близкими взаимоотношениями — это, пожалуй, самое серьезное испытание христианского характера.

Я бы хотел, чтобы вы поразмышляли над Писанием и попросили Господа, чтобы Он помог вам созидать правильный характер и терпение.

Теги: Дерек Принс, проповеди Дерека Принса, текстовые проповеди Дерека Принса, Дерек Принц

Источники:

http://www.pdsem.mrezha.net/propoved/st_pr228.html
http://dom-knig.com/read_298514-1
http://christian.dobro-est.com/propovedi/tekstovyie-propovedi/tekstovyie-propovedi-derek-prins-derek-prince-volya-k-pobede.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector