Проповедь на тему терпение. О терпении
Содержание
О терпении
Терпение лучше мудрости — один лот терпения стоит фунта ума. Все люди прославляют терпение, но лишь немногие могут проявлять его; это лекарство, помогающее от всех болезней, и поэтому всякая старуха рекомендует его; но не во всяком саду растут растения, из которых оно изготовляется. Если наше тело и кости ощущают боль и страданье, то столь же естественным для нас — стонать и жаловаться, как для лошади мотать головой, когда ее кусают слепни, или для колеса скрипеть, когда спица вывалится; но природа не должна управлять христианином, иначе что стоила бы его вера?
Если солдат сражается не лучше, чем деревенский парень, то с него следует снять мундир. Мы ожидаем лучших плодов от яблони, чем от шиповника, и мы имеем право на это. Последователи страстотерпца Спасителя должны быть терпеливы сами. Стиснуть зубы и терпеть — это старый совет, но терпеть и благодарить — много лучше. В конце концов, мы получаем очень мало ударов, если принять во внимание, каким дурным скотом мы являемся, и если даже мы испытываем известную боль, то она быстро проходит. Минувшая боль приносит удовлетворение и дает опыт. Мы не опасались бы пойти пешком в неведомые страны, если бы мы знали, что покинем их с золотыми и серебряными драгоценностями.
Нетерпеливые люди поливают свои несчастья и разрушают свой покой; огорчения — это гости, которые приходят без приглашения, а любители жаловаться держат их у себя целыми возами. Многие люди рождаются плачущими, живут, сетуя, и умирают недовольными; они жуют горькую пилюлю, о которой они не знали бы даже, какого она вкуса, если бы имели достаточно рассудка, чтобы проглотить ее сразу в стакане терпения и воды. Они считают ношу всякого другого человека легкою, а собственные перья — тяжелее олова; по их собственному мнению, им всегда приходится плохо; никому так часто не наступают на ногу, как им; снега выпадает больше у их дверей, и град бьет сильнее всего в их окна; когда же выясняется истина, то становится очевидным, что тут дело больше в их фантазии, чем в печальных обстоятельствах.
Многие могли бы быть счастливыми, если бы только захотели это понять. Маленькая щепотка зелья, именуемого „терпение», положенного в самый жидкий суп, делает его вкуснее черепахового супа за барским столом. Я взращивал это растение в своем саду, но последняя морозная зима сильно ему повредила, и сейчас я не могу уступить ни одного саженца моим соседям; поэтому они поступят лучше, согласуясь с евангельским текстом (Матф. 25:9), где все сами для себя покупают и продают. Благодать Божья представляет собою хорошую почву для его произрастания, но оно нуждается еще в поливке из ключа сострадания.
Быть бедным не всегда приятно, но на море случаются худшие вещи. Узкие ботинки не жмут, если вы имеете маленькую ногу; если у вас маленькие средства, то хорошо иметь и скромные желания. Стыдно не то, что ты беден, а то, что ты недоволен этим. В некоторых отношениях положение бедных лучше, чем положение богачей; например, если бедняк ищет еду для своего аппетита, то он скорее найдет ее, чем богач — аппетит для своих кушаний.
Стол бедняка покрывается быстро, а его труд экономит ему покупку дорогих приправ. Лучшими врачами являются покой, воздержание и веселье, и многим честным пахарям прислуживают за столом эти господа. Изобилие приводит к сластолюбию, но голод не придирается к повару. Тяжелый труд приносит здоровье, а один лот здоровья стоит мешка с бриллиантами. Счастье не в том, что у нас имеется, а в том, чем мы пользуемся. Сладости больше в ложке сахара, чем в бочке уксуса. Не количество нашего имущества, но благоволение Божье делает нас истинно богатыми. Кожица хорошего яблока все же вкуснее, чем большое дикое яблоко; обед из овощей в мире лучше, чем жареная говядина, поданная с ненавистью. Лучше иметь мало со страхом Божьим, нежели большое состояние с заботами. Немного дров достаточно, чтобы согреть мою маленькую печурку, так зачем же роптать на то, что не все леса принадлежат нам?
Когда являются заботы, то зачем настойчиво взывать к Богу и требовать Его вмешательства? Это называлось бы снова наступать на острый шип и поранить себе ногу. Деревья гнутся от ветра, и мы должны поступать так же. Всякий раз, как овца блеет, она упускает клок корма, и всякий раз, когда мы жалуемся, мы лишаемся какого-либо благословения Божьего. Ворчать — бесполезное занятие и не приносит пользы, но терпение имеет золотую руку. Наши беды скоро пройдут. После дождя небо проясняется; черные вороны улетают; всякая зима переходит в весну, всякая ночь — в утро.
Как бы ветер ни ревел,
Вскоре ослабеет.
Если одна дверь заперта, Бог откроет другую; если фасоль дает плохой урожай, то бобы будут удачнее; если одна наседка покинет свои яйца, то другая высидит их все; во всякой вещи есть хорошая сторона, и добрый Бог находится повсюду. В самом худшем положении можно всегда найти точку опоры, а если уж ступить некуда, то по нужде научишься плавать.
Друзья, давайте удовлетворяться терпением и жидкой похлебкой, как говорили в древности, вместо того чтобы жаловаться и заражать других той же болезнью, преступно выискивая ошибки у Бога. Лучшим лекарством против страданий есть подчинение воле Божьей. Что нельзя вылечить, то нужно перетерпеть. Если мы не имеем ветчины, то следует благодарить Бога и за капусту. Нужда является твердым орехом, но его ядро сладко. „Любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу». Что бы ни падало из облаков — раньше или позже будет польза для почвы; что бы ни посылал нам Бог — все имеет для нас ценность, хотя бы это была и розга. По своей природе мы не можем восторгаться огорчениями, подобно тому, как мышь не может любить кошку; но по милости Божьей апостол Павел из уз вышел во славе. Потери и крест трудно сносить, но если наши сердца праведны, то просто удивительно, каким легким кажется ярмо.
Мы должны идти к славе по крестному пути, орошенному слезами. И так как нам нигде не обещано, что поднимемся к небу на мягкой перине, то мы не должны удивляться, когда видим перед собою трудный путь, по которому прошли наши отцы. Все хорошо, что хорошо кончается; и поэтому давайте пахать самую твердую почву, имея в виду обильные скирды, и учитесь распевать за работой в то время, как другие ворчат.
Текстовые проповеди: Дерек Принс (Derek Prince): «Воля к победе»
В этой статье я хотел бы рассмотреть значение слова “терпение”. Это не очень популярное слово, а также это то слово, которое часто недопонимается в Церкви Христовой. Тем не менее, я верю, что во времена, в которые мы свами живем, очень важно понимать его значение.
В качестве вступления к этой теме, я хотел бы рассмотреть два новозаветных отрывка: 24 главу Евангелия от Матфея и 13 главу от Марка. В каждой из этих глав описывается пророчество, высказанное Иисусом Христом на Елеонской горе. В них Он описывает ситуацию, в которой будет находиться мир накануне Его возвращения. Многое из того, о чем Он говорил, исполняется в наше время.
Я не ставлю за цель исследовать пророчества Иисуса Христа, но хочу выделить одну из черт характера, которая, по словам Иисуса, будет совершенно необходима каждому из нас, чтобы выжить в дни, о которых Он пророчествовал: “По причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь; претерпевший же до конца спасется” (Мф. 24:12-13).
Обратите внимание на прямую взаимосвязь между беззаконием и охлаждением любви. Беззаконие порождает охлаждение любви.
Любовь, как правило, представляется нам чем-то бесплатным, чем-то спонтанным, что не требует никаких законов, никакой дисциплины. Но это неправильно. А знаете ли вы, что любовь — это черта характера. Любовь и дисциплина должны идти рука об руку. Когда нарушается закон и дисциплина, любовь начинает охладевать. Слово, переведенное на наш язык как “любовь” — это греческое слово “агапе”, которое, в основном, означает христианскую любовь. В данном стихе Иисус говорит не о любви этого мира, но о любви среди христиан. Христианская любовь охладеет. Посреди нарастающих волнений и скорбей беззаконие будет умножаться, а любовь охладевать. Но Иисус говорит, что “претерпевший до конца спасется”. Нужно дотерпеть до конца. В оригинале на греческом языке говорится: “Тот, кто дотерпит до конца, будет спасен”. В 13 главе Евангелия от Марка мы читаем, как то же самое предупреждение повторяется снова: “Предаст же брат брата на смерть, и отец — детей; и восстанут дети на родителей и умертвят их. И будете ненавидимы всеми за имя Мое; претерпевший же до конца спасется”. Перед нами очень красноречивое описание той степени неверности и предательства, которое обрушилось сегодня на семьи. И снова Иисус говорит нам, что мы должны терпеть. Мы должны держаться. Иногда терпение— это все, чего Бог от нас ожидает.
Я познакомился со шведским миссионером, который в течение многих лет служил Господу во Франции. Он рассказал мне, как однажды он посетил тюрьму, находящуюся возле Марселя, на юге Франции, в которую в прошлом заключали французских гугенотов. Многие из них так никогда и не вышли из подземелья. Этот миссионер рассказал мне об одном узнике, который нацарапал на камне в тюремной камере одно единственное слово: “противостой”. Это послание он решил оставить для людей, которые последуют за ним. Противостой. Не сдавайся, держись, терпи. Я верю, что эти же слова Бог говорит сегодня и к нам. Я молюсь, чтобы Бог через Свое слово вложил стержень в вашу душу и дал вам духовный хребет, если у вас его еще нет.
Плод скорбей
Теперь давайте порассуждаем о том, как растет терпение. “Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа, через Которого верою и получили мы доступ к той благодати, в которой стоим и хвалимся надеждою славы Божией” (Рим. 5:1-2). Мы радуемся из-за того, что ожидает нас в будущем, но Павел говорит, что мы должны радоваться не только из-за этого, но также должны радоваться и по поводу своего настоящего, хотя оно может быть для нас неприятным. “И не сим только, но хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение, от терпения опытность, от опытности надежда “ (Рим. 5:3-4). Во втором стихе слово “слава” — это то же самое слово, которое означает “радость”, “хвала”. Почему мы должны радоваться в скорбях? Мы должны радоваться в скорбях из-за того, что скорби производят в нас. Новый американский перевод Библии говорит, что “скорби производят терпение, терпение производит испытанный характер, а испытанный характер производит надежду”.
Итак, терпение производит испытанный характер. Оно производит волю к победе. В сущности, речь идет о формировании характера. Мы радуемся, хвалимся в скорбях, потому что скорби это единственная вещь, которая может произвести в нас терпение, а терпение может произвести в нас испытанный характер. Я знаю людей, с которыми я проходил через многие трудности, оппозиции и непонимания. Но сегодня это сыграло для меня большую роль в формировании моего характера. Посреди предательства и беззакония мне очень хочется знать, на кого я могу положиться и кому могу доверять. Но прежде всего я хочу быть уверенным, что другие могут полагаться и доверять мне. Я хорошо знаком с тем искушением, с которым встречается каждый из нас — с искушением начать служить себе, а не другим. Но мне было бы ужасно стыдно, если бы под давлением я перестал быть верным и переступил те принципы, которым я посвящен.
Вера и терпение
Бог хочет, чтобы мы были исполнены познанием Его воли во всякой мудрости. И это познание непременно повлияет на образ нашей жизни, а также на наше отношение к скорбям. Одно дело скорбеть, другое дело проходить через скорби с радостью. Для этого необходимы терпение и сила. Терпение и выносливость является демонстрацией силы, а не демонстрацией слабости.
“Итак не оставляйте упования вашего, которому предстоит великое воздаяние. Терпение нужно вам, чтобы, исполнив волю Божию, получить обещанное”(Евр. 10:35-36).
Слово “уверенность” означает свободу говорить. Вы можете свободно говорить об Иисусе, о том, что Он уже сделал для вас, и о том, что Он сделает для вас в будущем. Вы исполнили волю Божью, но еще не получили обетования (т. е. того, что Бог вам пообещал — ред.). Почему? Что вам нужно? Терпение. Между тем моментом, когда вы исполнили волю Божью, и тем моментом, когда вы получили обетование, необходимо терпеть. Некоторые люди исполняют Божью волю, заявляют о своем праве на обетование, но отказываются терпеть. И потом они говорят, что это не действует.
Действительно, без терпения это не действует. Нужны вера и терпение.
Марафон
“Посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще” (Евр. 12:1). В этом стихе апостол Павел сравнивает христианскую жизнь с марафонской дистанцией. Трибуны зрителей застыли в ожидании, кто же станет победителем. Эти зрители, великие святые Ветхого Завета, которые прошли эту дистанцию до нас и уже ожидают нас на трибунах, чтобы поздравить нас с победой. Когда Писание говорит:
“Свергнете с себя всякое бремя”— это говорится именно в контексте марафонского забега. Легкоатлет должен выложить из своих карманов любую тяжесть, любой лишний вес. Одеться в самую легкую и удобную одежду. Он не должен брать с собой ни грамма лишнего веса. Мы должны знать, что есть вещи, которые не являются грехом, но являются обременительным весом, который будет мешать нам на нашей дистанции. Это будет истощать ваши силы и воровать ваше внимание. Помните, что христианская жизнь — это не спринт, это очень длинный забег, забег на выносливость. Некоторые люди стартуют в своей христианской жизни так, как будто бы это 100-метровый спринт, и очень скоро они выдыхаются и сходят с дистанции.
Бога интересуют не скорость, не сила, а выносливость.
“С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения, зная, что “Испытание вашей веры производит терпение; терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны, во всей полноте, без всякого недостатка” (Иак. 1:2-4).
А почитаете ли вы за радость, когда впадаете в различные искушения? Если нет, то вы должны этому научиться. Я должен этому научиться. Я должен научиться славить Бога за то, что Он посчитал меня достойным этого испытания. И Он знает, что я могу его вынести.
Никогда не забывайте, что испытания даются нам на пользу. Иаков говорит, что если вы вытерпите, если вы пройдете испытание, то оно сформирует каждую черту вашего характера и вашей личности. Не сдавайтесь так быстро. Испытание сделает вас целостным. В вашем характере не будет таких сфер, которые остались не измененными.
Одно из величайших испытаний, которое проверит наш характер — это испытание посвященными взаимоотношениями, такими как малые группы (домашние церкви — ред.), где вы встречаетесь каждую неделю с одними и теми же людьми, делитесь с ними своей жизнью. Очень скоро начинаешь осознавать некоторые слабости своего характера, которые до этого оставались незамеченными. Только когда находишься в регулярных, постоянных взаимоотношениях, неделя за неделей, эти слабости открываются, давая нам возможность разобраться с ними.
Мой хороший друг Боб Мамфорд как-то сказал: “Предположим, что в вашем характере есть десять черт, которые вы должны изменить. С шестью из них, возможно, вы сможете разобраться сами. Но для того, чтобы разобраться с остальными четырьмя, вам понадобятся усилия других людей”. По-моему, это очень хорошее наблюдение. Если я не открываюсь перед другими, я могу обмануть и самого себя, но посвященные взаимоотношения лишают меня возможности жить в самообмане. Кто-то однажды сказал: “Общение, или взаимоотношения, подразумевают “убрать крышу и стены”. Нам бывает очень легко убрать крышу, потому что Бог все равно и с крышей видит нас сверху. Но готовы ли мы убрать стены и позволить другим людям увидеть нас? Испытание близкими взаимоотношениями — это, пожалуй, самое серьезное испытание христианского характера.
Я бы хотел, чтобы вы поразмышляли над Писанием и попросили Господа, чтобы Он помог вам созидать правильный характер и терпение.
Теги: Дерек Принс, проповеди Дерека Принса, текстовые проповеди Дерека Принса, Дерек Принц
Терпение, часть первая
М ир вам, дорогие слушатели и читатели наших проповедей! На основании события в Мтф.18,26-29 рассмотрим сегодня актуальную и очень важную для нас тему: «терпение и пребывание», то есть пребывание в вере. Можно также сказать: «пребывание в терпении», то есть в долготерпении! Характерным для этого выражения можно назвать два места Писания: Д.Ап.14,22: «утверждая души учеников, увещевая пребывать в вере и поучая, что многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие».
И 2Пет.1,3-7: «Как от Божественной силы Его даровано нам всё потребное для жизни и благочестия, через познание Призвавшего нас славою и благостию, 4 которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью:
5 то вы, прилагая к сему всё старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность, 6 в рассудительности воздержание, в воздержании долготерпение (терпение), в долготерпении (терпении) благочестие, 7 в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь».
О важности и эффективности терпения лично я убедился, когда был ещё религиозным человеком и учился в школе. Так как мне очень хотелось поступить в институт, то я прилежно учился и мужественно преодолевал все трудности.
Но теперь я уверен, что в преодолении этих трудностей во всём помогал мне Господь Иисус. Хочу вам поставить на вид, что тогда я поставил себе такой девиз, к которому я постоянно придерживался: «терпение и труд – всё перетрут!».
А теперь приведу наш, всем знакомый, главный текст из Мтф.18,26-29: «тогда раб тот пал, и, кланяясь ему, говорил: государь! потерпи на мне , и всё тебе заплачу. 27 Государь, умилосердившись над рабом тем, отпустил его и долг простил ему.
28 Раб же тот, выйдя, нашёл одного из товарищей своих, который должен был ему сто динариев, и, схватив его, душил, говоря: отдай мне, что должен. 29 Тогда товарищ его пал к ногам его, умолял его и говорил: потерпи на мне , и всё отдам тебе».
Из этого текста мы однозначно заметили, что речь в нашей проповеди будет идти о «терпении и пребывании в этом терпении». Вы убедитесь, что «Терпение и пребывание» является в Слове Божием великой темой. Для начала расскажу вам один пример из практической жизни одной верующей семьи.
Об этом свидетельствовал отец этой семьи: «ежедневно из комнаты нашей младшей дочери (11 лет) раздаётся знакомый голос: «мама!» Мама отвечает: «что случилось?» Дочь говорит: «я ищу свои туфли и не нахожу их». Мама отвечает: «они лежат там, куда ты их положила». Дочь продолжает: «но я их не нахожу». Мама отвечает: «кто ищет, тот находит».
Проходит примерно одна минута и дочь снова кричит: «мама, я не нахожу свои туфли». Тогда мама говорит: «ищи дальше». Спустя минуту дочь снова кричит: «мама, я не нахожу их». И так это повторяется каждый день: один раз с туфлями, затем с очками или с школьной сумкой. Постоянно можно слышать нетерпеливый голос нашей дочери. А как важно иметь терпение.
Так и человек из нашего текста, которому хозяин простил долг в 10000 талантов, проявил нетерпение по отношению к своему товарищу, который был ему должен всего лишь 100 динариев. Он схватил товарища и стал его душить, требуя немедленно вернуть ему этот долг.
На днях кто-то позвонил нам по телефону. Я уже не так быстр на ногах, но в течение четырёх секунд я снял трубку. Однако, звонок прекратился. Поскольку мы имеем современный телефонный аппарат, то на дисплее мы можем видеть, кто нам звонит.
Я позвонил по номеру, который высветился, и говорю: ты мне позвонил, но так быстро положил трубку. Он говорит мне: «что значит быстро? Кто в течение четырёх секунд не ответил, того нет дома!». Я ему ответил: «мне очень жаль; я уже не настолько быстро бегаю».
Да, у людей нет времени, нет терпения, всё должно идти очень быстро и со временем – всё быстрей. Мы голодны, но чтобы что-нибудь сварить у нас нет времени, ждать не хочется, звоним, чтобы нам на дом доставили пиццу. И через несколько минут пицца у нас на столе!
Так у нас идёт жизнь на Западе. Каждый имеет свою автомашину, поэтому, если что-то срочно нужно купить, то садимся в автомашину, едем в соответствующий магазин и покупаем необходимую вещь. И увы, если всё это не удаётся достаточно быстро решить, то мы становимся нервозными.
Есть ли хотя бы один натуральный человек, который имеет терпение? Слово Божие говорит, человек без Бога пресыщен беспокойством или печалями, как читаем в Иов.14,1: «Человек, рождённый женою, краткодневен и пресыщен беспокойством (печалями)».
Отсюда исходит и нетерпение. Мы думаем, что с возрастом, особенно при пожилом возрасте, человек становится, или должен стать, более спокойным. К сожалению, это далеко не так. На фоне сегодняшнего стресса в этом мире мы приходим к убеждению, что и в этом вопросе нет автоматизации.
Я убедился в том, что с возрастом как лично я, так и другие люди становятся всё более нетерпеливыми, всё более нервозными. Невозможно спокойно вести даже обычного разговора. Нет терпения ни по отношению к себе, ни по отношению к другим. Поразительно!
К сожалению, приходится устанавливать: без Бога, без Божией помощи ничего не делается и человек не становиться лучшим, он не может исправиться к лучшему. Всё человечество не может без Бога каким-то образом измениться к лучшему.
Наш покойный брат В. Бергманн говорил: «если вы хотите знать, сколько составляет «ничего», то возьмите кухонные весы и взвесьте это «ничего». Мы не можем в нас что-либо улучшить. Поэтому сравним теперь нас с живым Богом. Нас – с нашим Господом Иисусом.
Какая огромная разница! Какое терпение проявил Господь Иисус в течение многих столетий со Своим народом Израилем. В теме «Закон проказы» мы с вами очень много говорили о терпении Господа Иисуса.
О терпении, которое Он проявил по отношению к Израилю в течение 40 лет странствования в пустыне, а затем и в обетованной земле Ханаана. Терпение и ещё раз терпение! Моисею Он открыл эту черту Своего характера в Исх.34,6 «И прошёл Господь пред лицем его и возгласил: Господь, Господь, Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный».
Не просто терпеливый, а долготерпеливый! Таким представился нам Господь Иисус через Моисея, Который так много с нами переносит и не становится нервозным. А после всех этих печальных длительных историй с Израилем в Ветхом Завете Иисус в плоти пришёл к Своему народу на землю.
Ведь Он уже в Ветхом Завете показал людям характер Бога. И снова мы видим с Его стороны терпение, терпение и терпение с людьми вокруг Себя! С евреями, с Римлянами, со Своими неразумными учениками. Несколько лет они ходили с Иисусом, а в принципе ничего не поняли о цели Иисуса.
Пять раз Он говорит Своим ученикам, как читаем в Мтф.16,21 «С того времени Иисус начал открывать ученикам Своим, что Ему должно идти в Иерусалим и много пострадать от старейшин и первосвященников и книжников, и быть убиту, и в третий день воскреснуть».
Пять раз Он сообщил ученикам об этом, но они не поняли, что это должно свершиться согласно Божиего плана спасения людей. На месте Иисуса мы, наверняка, сказали бы: «учтите, я уже два раза вам об этом говорил, запомните это как дважды два четыре, потому что это является целью Моего пришествия к ваааам на зеееемлю!
Но Иисус в Своём долготерпении без упрёков повторяет ученикам эту формулу. Вспомним также тот момент, когда многие из учеников Иисуса, после того, когда Он сказал о Себе истину, то они, не выдержав эту истину, ушли от Него.
В Ин.6,66-68 читаем об этом: «С этого времени многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним. 67 Тогда Иисус сказал двенадцати: не хотите ли и вы отойти? 68 Симон Пётр отвечал Ему: Господи! к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни».
Иисус совершенно спокойно сказал им об этом. Без страха и нервозности, не опасался, что они уйдут. Иисус знал их сердца, знал их мышление, поэтому и Своим двенадцати Он говорит то же самое. За время Своего пребывания в плоти среди людей большинство из них вообще отклонили Его и вместо любви оказали Ему вражду.
Всё это Иисус в терпении сносил. Никогда не реагировал нервозно или агрессивно, никогда не возвышал Своего голоса на улицах, как читаем в Ис.42,2: «не возопиет и не возвысит голоса Своего, и не даст услышать его на улицах».
Решающим моментом в жизни Иисуса на земле является событие, когда в Своём великом терпении Он шёл на Голгофу, чтобы там умереть за наши грехи. Там на этом древе креста Он тихо и терпеливо нёс на Себе проклятие моих и ваших грехов, как Исаия пророчески сообщает об этом в Ис.53,6-7:
«Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас. 7 Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих; как овца, ведён был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих».
Или как об этом говорит апостол Пётр в 1Пет.2,22-24: «Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его. 23 Будучи злословим, Он не злословил взаимно; страдая, не угрожал, но предавал то Судии Праведному. 24 Он грехи наши Сам вознёс телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились».
Какой характер мы видим у Господа Иисуса и какое существо! С людьми подобного характера, которые немного похожи на существо Иисуса, мы охотно имеем дело, не правда ли? Люди, которые терпеливо слушают тебя и не перебивают, с ними приятно иметь общение. Такое удивительное существо показал нам Господь Иисус здесь на земле.
А теперь, более 2000 лет спустя, что мы видим на этой земле? Иисус и сегодня проявляет с людьми неописуемое терпение! Не напрасно называется это время временем благодати. Какая это милость, что Господь Иисус до 21-го столетия, в котором мы живём, имеет со всем человечеством, с каждым отдельным человеком такое терпение!
Долготерпит человечество, которое тотально отклоняет Бога и ходит своими извращёнными путями. Это безбожное общество Бог терпит в Своём долготерпении и любви. Яркий пример этого долготерпения мы видим в Иов.34,14-15 «Если бы Он обратил сердце Своё к Себе и взял к Себе дух её и дыхание её, – 15 вдруг погибла бы всякая плоть, и человек возвратился бы в прах».
Это значит: если бы Бог не проявлял по отношению к безбожному миру Своё долготерпение, то Он мог бы в одно мгновение превратить всё человечество в прах. А когда мы слышим, как люди поносят и хулят своего Творца и открыто отвергают Его, то даже понять не можем, как велико всё же Его терпение.
Объяснение к этому долготерпению мы находим в том, что Бог не хочет, чтобы кто погиб из этих миллиардов безбожных людей, как читаем во 2Пет.3,9: «Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию».
И это является ответом на вопрос, который многие люди часто повторяют: «почему то или другое Бог допускает?». Потому что «Он хочет, чтобы все люди спаслись для жизни вечной» (1Тим.2,4). Поэтому Он даёт каждому человеку шанс придти к Иисусу с покаянием и позволить спасти себя для жизни вечной.
Столько войн, столько несправедливости творится сегодня в этом мире, в отношении которых люди говорят: «почему Бог всё это допускает? Ведь Бог мог бы всему этому положить конец!». Нет, Он долготерпит всё это! Почему? Ответ мы прочитали во 2Пет.3,9.
Вспомним также притчу о блудном сыне. Если бы мы были на месте его отца, то большинство из нас сказали бы ему: «уходи туда, откуда ты пришёл, где ты промотал своё наследство, я тебе больше не верю и терпеть тебя больше не стану». Но с каким терпением ждал отец своего блудного сына.
И он с любовью принимает этого блудного сына, который выбросил свои деньги, прокутил их. Отец принимает его снова с распростёртыми руками. Какой характер был у этого отца! При таких обстоятельствах, как в этой истории, большинство людей на месте этого блудного сына даже не отважились бы ещё раз явиться на глаза своему отцу.
Но такое терпение, как этот отец, имеет наш Господь Иисус, на Которого отец блудного сына является прообразом. Но когда-то, и я уверен, что это случится очень скоро, закончится и терпение нашего Господа Иисуса. Мы точно знаем, что и великое терпение Господа Иисуса скоро закончится, ибо об этом сообщает нам Святое Писание.
Для этого обратимся снова ко 2Пер.3 и читаем стихи 7-9: «А нынешние небеса и земля, содержимые тем же Словом, сберегаются огню на день суда и погибели нечестивых человеков. Одно то не должно быть сокрыто от вас, возлюбленные,
что у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день. 9 Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию».
Эти слова записаны в Библии чёрным по белому. В течение примерно 2000 лет Господь Иисус проявляет Своё долготерпение по отношению ко всему миру, но по окончанию данного людям времени благодати
Его терпение кончится, потому что не будет больше ни одной души, которая изъявила бы желание и могла бы покаяться в своих грехах. И только из-за тех душ, которые ещё могут и хотят придти к Господу Иисусу, Он долготерпит и весь безбожный мир.
Я надеюсь, что все, кто слушает и читает наши проповеди, давно приняли твёрдое решение и в вере пришли к Господу Иисусу, покаялись в своих грехах, приняли Иисуса в свои сердца и стали детьми Божиими. А кто этого ещё не сделал, тот очень рискует, хотя знает истину.
Он рискует прозевать этот момент спасения и в вечности может оказаться в огненном озере. Какую печаль наводит такой исход! Спешите к Иисусу, чтобы в вечности вы пребывали в Божией славе на небесах, и не попали на Божий суд гнева.
Как это хорошо, принадлежать Иисусу и у Него учиться. И если ты являешься дитём Божиим, то можешь очень многому у Него научится, в том числе и терпению. В конечном счёте, терпение мы можем получить в подарок только от Него.
Потому что каждый природный человек не имеет в себе терпения. Мы можем получить его в подарок от Иисуса, как плод духа. Об этом мы читаем в Гал.5,22-23: «Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение , благость, милосердие, вера, кротость, воздержание».
На этом сегодня закончим, продолжим в следующий раз.
Источники:
http://bogoblog.ru/charlz-sperdzhen-o-terpenii/
http://christian.dobro-est.com/propovedi/tekstovyie-propovedi/tekstovyie-propovedi-derek-prins-derek-prince-volya-k-pobede.html
http://www.e-istina.org/2011/01/29/1-113/