Проповедь на тему милость божья. Милость Божия дает силы быть верным Господу

Поучение во вторник одиннадцатой недели. На слова Спасителя: «Вящшая закона: суд и милость и вера» (Мф.23:23).

Человеческою милостью почти всегда нарушается правосудие, а правосудием устраняется милость. Напротив того, в Божественном законе суд и милость являются в чудном союзе. Этот союз составляет собою предмет духовного созерцании для ума, осененного Божественною благодатью. Ум, допущенный к такому созерцанию, приходит в священный восторг и воспевает с Давидом: «Милость и суд воспою Тебе Господи; пою и разумею в пути непорочне» ( Пс. 100:1–2 ).

Отчего человеческая милость и человеческое правосудие находятся в разногласии между собою, а милость и суд, источающиеся из Евангелия, – в неразрывном союзе? Оттого, что человеческая милость и человеческое правосудие основаны на падшем разуме человеческом, на падшей его воле, на падшем его духе. Носят эти милость и правосудие на себе печать падения; источают эти милость и правосудие последствия, достойные своего характера. И милость и правосудие человеческие лишены правильности, лишены чистоты, лишены святости, осквернены грехом. «Милость и суд» , сообщаемые человеку евангельским учением, основаны на вере в Бога, на вере живой, выражающейся делами, всем поведением. «Милость и суд» разумеются «в пути непорочне» , то есть постигаются единственно при непорочном, благочестивом жительстве. «Вящшая закона: суд и милость и вера» , сказал Спаситель мира слепотствующим праведникам, отвлекая их от собственной, пагубной правды, от действий по собственным разумениям и по собственной воле, приводя к спасительной правде Божией, к действиям по воле и разуму Божиим. Не нужно ли и нам, братия, обратить внимание на наставление Господа? Рассматривали ли мы когда-либо это «вящшее закона» , важнейшее в законе, «суд и милость и веру» ? Не обходились ли мы в жизни нашей без руководства наставлением, которому дано Спасителем такое знаменательное значение? Не была ли деятельность наша по этой причине цепью погрешностей, а поведение наше не было ли постоянным непрерывающимся заблуждением?

Богоугодное жительство должно быть всецело основано на вере. «Праведный от веры жив будет» ( Евр. 10:38 ), говорит Писание: «право слово Господне, вся дела Его в вере» ( Пс. 32:4 ). «Без веры невозможно угодити Богу» ( Евр. 11:6 ). «Вера, – говорит святой Петр Дамаскин, – есть основание всему доброму, дверь тайн Божиих, беструдная победа над врагами, добродетель, более нужная, нежели все прочие добродетели, крыло молитвы, причина вселения Бога в душу» 119 . Вера научает направлять все действия по евангельским заповедям, а не по внушениям падших воли и разума. Деятельность, направленная по Евангелию, постепенно освобождает человека от преобладания страстей. Перестает он увлекаться и обольщаться, в кротком устроении его, не возмущаемом ни гневом, ни вожделением, является владычество ума, восстановленного во власти Божественною благодатью. «Господь наставит кроткия на суд, научит кроткия путем Своим» ( Пс. 24:9 ). Чужды этого благодеяния Божия проводящие греховную жизнь, обладаемые, умерщвленные страстями своими: «не воскреснут нечестивые духом своим на суд, ниже грешницы в совет праведных» ( Пс. 1:5 ); не получат они духовного разума, который даруется одним служителям Божиим, которым в свое время увенчивается подвиг служителей Божиих. «Господи, силою Твоею возвеселится царь – ум служителя Твоего, и о спасении Твоем возрадуется зело» ( Пс. 20:2 ), увидев себя победителем страстей, увидев себя восстановленным во власти, увидев ощущения сердечные повинующимися себе. Покорность ума Богу – причина покорности сердца уму. Когда ум покорится Богу, тогда сердце покоряется уму. В этом заключается кротость. Что такое – кротость? Кротость – смиренная преданность Богу, соединенная с верою, осененная Божественною благодатью: «яко царь уповает на Господа, и милостию Вышняго не подвижится» ( Пс. 20:8 ). Не уклоняется царь – ум от правосудия и благоразумия, как уклонялся он, бывши в порабощении у страстей; не увлекается он ни гневом, ни болезненными пристрастиями, выражениями недугующей грехом любви; не увлекается ни лестью тщеславия, ни внушениями самомнения и гордости; не ослабевает он под ударами печали и уныния. Всецело пребывает он в учении Евангелия и сообразно этому учению управляет собою. От правильного взгляда на себя, от правильного действия в себе самом он получает правильный взгляд на человечество, начинает правильно действовать относительно человечества.

Человек сотворен благим; святой мир сердца и постоянная благость были его естественными свойствами. Они потрясены, они нарушены падением, впустившим в душу разнообразные свирепые страсти. Страсти – причина смущений. При воссоздании человека Искупителем, при обуздании страстей наших Его творческою всемогущею силою, вместе с возвращением уму власти над сердцем, возвращаются в сердце мир и благость. Как изгнанники из отечества, после долгого отсутствия они возвращаются в сердце, сорадуются друг другу, приветствуют друг друга: «милость и истина сретостеся, правда и мир облобызастася» ( Пс. 84:11 ). Чудный союз милости с правдою видим в образе действий Богочеловека: этот образ действия отражается в поведении истинных учеников Христовых. Нарушение благости гневом и мира сердечного различными страстными ощущениями всегда вводит душу в неправильное состояние, всегда соединено с утратою умом его власти, всегда бывает нарушением благоразумия, отступлением от духовного разума. Верою стяжавший суд, или духовный разум, при посредстве духовного разума облекается «в утробы щедрот, в благость, смиренномудрие, кротость и долготерпение» ( Кол. 3:12 ), доставляет своему поведению богоугодную правильность и праведность, управляя силами души и тела сообразно назначению Создателя, возделывая свое спасение и вечное блаженство делами своими, делами веры, неразлучной спутницы и сожительницы духовного разума. «Есть разум, предваряющий веру, – сказал святой Исаак Сирский, – и есть разум, рождаемый от веры. Разум, предваряющий веру, есть разум естественный; разум, рождаемый от веры, есть разум духовный» 120 . Доколе действует вера, доколе человек руководствуется евангельскими заповедями, дотоле сияет в нем духовный разум. С прекращением действия веры оставляется деятельность по учению Евангелия, начинается деятельность по собственным соображениям и по внушениям сердца; разум нисходит с высоты состояния духовного в состояние плотское, чувство благости оставляет сердце, вступают в него раздраженные изгнанием своим страсти, мир заменяется разнообразными возмущениями. Испытавший в душе своей изложенные здесь противоположные состояния опытно познает существенную важность наставления Господа, опытно познает союз веры с духовным разумом и милостью. «Вящшее закона: суд и милость и вера» . В союзе этих добродетелей заключается обновление и спасение человека.

Наставление Господа, столько душеспасительное для каждого христианина в частности, особенно полезно и нужно для христианина, которому Промысл Божий вручил управление над братией его. Без соблюдения упомянутых трех добродетелей невозможно ни богоугодное, ни благоразумное, ни общеполезное управление. Правитель делается по необходимости игралищем страстей своих и орудием тех страстей, которыми водятся его приближенные, которым они стараются удовлетворять посредством правителя. Отсюда истекают бесчисленные общественные бедствия. Нередко гибнет под ударом их сам правитель; всегда гибнет или повреждается страшным повреждением управляемое им общество.

Читать еще:  Медитация для сердечной чакры.

Сильные земли! Услышьте наставление Господа, которое дано было праведным, премудрым, сильным земли: «Вящшая закона: суд и милость и вера» . Отцы семейств, духовные и гражданские начальники, наставники народа! Услышьте наставление Господа: «Вящшая закона: суд и милость и вера» . Услышьте это наставление и последуйте ему. Правитель обязан восстановить, во-первых, законное, Богом предначертанное управление в самом себе, чтоб стяжать власть над самим собою. Иначе возможет ли он удержаться от действий по внушению пристрастий и страстей; возможет ли удержаться от действий по неправильным понятиям? Последствие таких действий – расстройство общества; последствие таких действий – частные и общественные злодеяния, возрастающие нередко до громадных размеров. Стяжав власть над собою, правитель должен стяжать власть над страстями второстепенных, подчиненных ему распорядителей, чтоб не увлекаться их страстями, их лжеименным разумом, их лестью, их наговорами, чтоб из правителя не сделаться рабом, чтоб сила не обратилась в орудие. Только при свете духовного разума он возможет разоблачать в своих ближних лукавство, обман, предательство, злоумышления, клеветы, своекорыстие. При увлечении правителя страстью ближнего он немедленно утрачивает в значительной степени власть свою, принимает неправильные взгляды, судит односторонне и ошибочно, поставляется в ложное направление, рождающее свойственные ему действия. И многие правители самого доброго сердца, самой чистой благонамеренности, даже глубокого благочестия, утратив суд, подчинившись злохитрому и неблагонамеренному влиянию, совершили преступления, соделались причиною тяжких и обширных бедствий. Не может быть там милости, где нет суда и правосудия. Чтоб совершать дела милости, должно быть правосудным; одно правосудие, дав всему должное значение, способно оказать истинную милость, и эта “милость , одна эта милость, хвалится Богом на суде” ( Иак. 2:13 ) человеческом. Действия пристрастные, хотя бы они имели вид величайших добрых дел, в сущности всегда имеют значение дел злых: увенчивается ими порок, попирается ими добродетель, попирается благо частное и общественное. «Не судите на лица , – сказал Господь, – но праведный суд судите» ( Ин. 7:24 ). Не увлекайтесь ни сладким словом, ни райскою улыбкою, сияющею на устах, не увлекайтесь никакою наружностью, не судите из плотского мудрования, доставьте вашему разуму правильность и святость, и судите о человеках по плодам их ( Мф. 7:16 ). «Вы по плоти судите» ( Ин. 8:15 ) из вашего лжеименного разума, из вашей греховности, и потому судите ошибочно, во вред себе и ближним. «Аще Аз сужду , – сказал Господь, – суд Мой истинен есть» ( Ин. 8:16 ). Потщимся соделаться в суде нашем орудиями суда Божия, тогда очистится суд наш от недостатков; тем более будет он очищаться от них, чем точнее будем руководствоваться заповедями Евангелия. Евангельские заповеди и наставляют человека правильности в суде, и обличают упущения суда его. Правосудие, истекающее из духовного разума, исполнено премудрости, спокойствия, благости; оно чуждо жестокости; оно не воспламеняется гневом на согрешающих человеков; оно сострадает им, милосердствует о них; оно с твердостью врачует и обуздывает согрешения; оно бессмысленные и бесчеловечные казни заменяет мерами более действенными, мерами мудрыми. «Боже! суд Твой цареви даждь , – молился царственный пророк, – и правду Твою сыну цареву: судити людем Твоим в правде, и нищим Твоим в суде. Судит нищим людским, и спасет сыны убогих, и смирит клеветника» ( Пс. 71:1–2, 4 ). Суд, или духовный разум, – дар Божий. Стремимся к нему делами веры, испрашиваем его у Бога молитвою веры. Святой царь просил у Бога духовного разума для себя и для сына своего. Достойное подражания действие! Правители земные! Просите у Бога этого дара для себя и для подчиненных ваших. Испросив этот дар, источайте посредством его истинные благодеяния человечеству! В счастье ближних найдите ваше собственное счастье! Посредством суда обуздывайте зло, покушающееся вас обольстить, обмануть, уловить, погубить! Посредством суда стяжите возможность оценивать добродетель и истинную заслугу, стяжите возможность изливать милость на достойных милости, стяжите возможность охранить себя от великого нравственного преступления: от одобрения и усиления врагов добродетели излиянием на них безрассудной и пагубной для человечества милости. Тяжкий грех – такая милость!

И каждый христианин может и должен произносить о себе самом молитву венчанного Пророка. Под именем царя он может разуметь свой ум, а под именем сына царева – деятельность, рождающуюся от ума. Под именем людей и нищих он может разуметь свойства душевные, данные человеку Богом, обнищавшие по причине падения. Клеветником назван лжеименный разум и содействующий ему падший ангел, родитель и источник лжеименного разума; они постоянно стараются выказать добродетели и пороки в искаженном виде, противоречат и противодействуют Слову Божию, оклеветывают Слово Божие, нагло усиливаются представить Божию премудрость безумием ( 1Кор. 1:18–25 ). Боже! суд Твой цареви даждь и правду твою сыну цареву: яко вящшая закона – суд и милость и вера . Аминь.

Св. Петр Дамаскин. О еже, како может кто стяжати истинную веру. Кн. 1, Доброт., ч. 3

Волитель милости

Бог – Волитель милости, желает людям всегда оказывать милости. Но люди ведут себя так, что не всегда и помилуешь. Святой пророк Михей это разъясняет народу Божию – честно и нелицеприятно. Так часто ветхозаветные пророки выходили с обличениями, что сама речь пророка воспринимается прежде всего как нелицеприятная речь предсказателя грядущих событий и обличителя грехов. Как встречали пророков? Среднестатистический человек во все времена встречает обличительные речи с чувством неприязни к обличителю. Сколько пророков были за обличения грехов биты, брошены в застенки и казнены! Зачем же Господь побуждает пророка идти к народу с суровыми обличениями? Чтобы помиловать народ.

Когда умножается в народе грех, Господь посылает Своего пророка. Не всегда ведь люди понимают, что грешат. Наша жизнь нам представляется вполне обычной, поведение – в пределах допустимого. Пророк показывает людям, как смотрит на их жизнь Господь. Пророк называет грехи своими именами. Предупреждает о гневе Божьем на грешников. Призывает к покаянию, к исправлению жизни. А если люди к пророку не прислушаются? Если грешники не покаются перед Богом, и гнев Божий прольется на них, то пророк призывает: безропотно терпеть Божий гнев. Тогда рано или поздно Господь сменит гнев на милость, и милость Его будет великой и щедрой.

Подобные пророческие призывы к народу Божию мы можем найти не только у святого Михея, у других ветхозаветных пророков тоже.

Еще раз кратко перечислим, что делает пророк: обличает грехи, предупреждает о гневе Божьем, призывает покаяться и жить по воле Божией, терпеливо переносить наказание Господне, обещает тем, кто будет искать пути примирения с Богом, – небесную милость.

Читать еще:  Как привлечь и удержать мужчину Скорпиона? Как завоевать мужчину-скорпиона и удержать его навсегда.

Последнее нельзя упускать из виду. Милость Божья не менее значима, чем гнев Божий, чем обличение греха. Речь пророка не заканчивается на будущем гневе – она простирается до будущей милости.

Это не случайно: Господь – Волитель милости. Пророк выходит к людям сказать, что жизнь их зашла в тупик, что в этом тупике их ждет гнев Божий и погибель. Но если они вернутся на путь Божий, то они спасутся из гибельного тупика. Господь зовет их на простор, к свету и настоящей жизни.

В краткой книге пророка Михея мы всё перечисленное найдем.

Обличение грехов. В чем виноват народ Божий? Народ делает ставку на союз с язычниками, на их политическую силу и на помощь их богов, народ развел на Святой земле идолов, поклоняется истуканам, про Того, Кто вывел из египетского рабства, стали потихоньку забывать. Что касается внутренних дел, здесь тоже неблагополучно: влиятельные люди добиваются несправедливых судебных приговоров, погрязли в коррупции. Не только высокопоставленные лица подвергаются обличениям, и среди простого народа царят раздоры.

Заглянем в книгу пророка: «Не стало милосердых на земле, нет правдивых между людьми; все строят ковы, чтобы проливать кровь; каждый ставит брату своему сеть. Руки их обращены к тому, чтобы уметь делать зло; начальник требует подарков, и судья судит за взятки. посещение Твое наступает; ныне постигнет их смятение. Не верьте другу, не полагайтесь на приятеля; от лежащей на лоне твоем стереги двери уст твоих. Ибо сын позорит отца, дочь восстает против матери, невестка – против свекрови своей; враги человеку – домашние его. А я буду взирать на Господа, уповать на Бога спасения моего» (Мих. 7: 2-7). Пророк в самых сильных выражениях обличает греховность, однако не погружает людей в беспросветное уныние, он указывает выход – уповать на Бога: именно Божья сила спасает.

Предупреждение о гневе Божьем за грехи. Михей предсказывает в качестве наказания за грехи – Вавилонский плен. Ни больше, ни меньше. Святой храм будет разрушен, храмовая гора будет распахана и Святой город уподобится овощехранилищу : «Сион распахан будет как поле, и Иерусалим сделается грудою развалин, и гора дома сего будет лесистым холмом» (Мих. 3: 12). Наступает посещение Господне, великое и грозное, политические союзы не смогут его предотвратить.

Призыв к покаянию и жизни по Божьим заповедям. Призыв заявлен не только на словах: призывать будет крепкая рука Всевышнего и ощутимое наказание за грехи. Пророк и народ Божий рассуждают так: «С чем предстать мне пред Господом, преклониться пред Богом небесным? Предстать ли пред Ним со всесожжениями. Но можно ли угодить Господу тысячами овнов или неисчетными потоками елея? Разве дам Ему первенца моего за преступление мое. за грех души моей?» О, человек! сказано тебе, что – добро и чего требует от тебя Господь: действовать справедливо, любить дела милосердия (евр. хесед) и смиренномудренно ходить пред Богом твоим» (Мих. 6: 6-8).

Призыв терпеливо переносить наказание Господне, обещание небесной милости. Если народ Божий осознает свои грехи, то свое бедственное положение народ будет воспринимать уже иначе – как епитимью от Бога. Поэтому провозглашает Михей пророк: «Гнев Господень я буду нести, потому что согрешил пред Ним, доколе Он не решит дела моего и не совершит суда надо мною; тогда Он выведет меня на свет, и я увижу правду Его» (Мих. 7: 9). Кто стерпит гнев Божий, тот призовет и милость Божию.

Да, за грехи храм Соломонов подвергается разрушению, Иерусалим уподобляется овощехранилищу. Да, людей насильно переселяют в Вавилон. Но страшное наказание Божие не навсегда. Посетит людей всевеликая милость Господня, восстанет Спаситель: «И будет в последние дни. пойдут многие народы и скажут: придите, и взойдем на гору Господню и в дом Бога Иаковлева, и Он научит нас путям Своим, и будем ходить по стезям Его, ибо от Сиона выйдет закон и слово Господне – из Иерусалима. перекуют они мечи свои на орала. В тот день, говорит Господь, соберу хромлющее и совокуплю разогнанное и тех, на кого Я навел бедствие. И сделаю хромлющее остатком и далеко рассеянное сильным народом, и Господь будет царствовать над ними на горе Сионе отныне и до века». (Мих. 4: 1-3, 6-7). Мы верим: исполнилось обетование милости. В полноту времен Божие Слово стало плотью, Христос наставил остаток Израиля на путь Божий, заключил с народом Новый Завет, ценою крестных страданий искупил грехи мира, воскрес в нетленной славе, и Его Царствию не будет конца.

Что же видим мы в пророчествах святого Михея? Видим обличение греха, призыв покаяться и потерпеть Господа, когда Он гневается за грехи, пророчество о милости Господней, ведь Он – Волитель милости.

Милость Бога

Вот Бог наш!

Часть 14

Милость Бога

Исаия 54:7-10

Божья милость – это незаслуженная благость Бога к тем, кто по причине греха испытывает нужду и страдания.

Ис.54:7-10 “(7)На малое время Я оставил тебя, но с великою милостью восприму тебя. (8)В жару гнева Я сокрыл от тебя лице Мое на время, но вечною милостью помилую тебя, говорит Искупитель твой, Господь. (9)Ибо это для Меня, как воды Ноя: как Я поклялся, что воды Ноя не придут более на землю, так поклялся не гневаться на тебя и не укорять тебя. (10)Горы сдвинутся и холмы поколеблются, – а милость Моя не отступит от тебя, и завет мира Моего не поколеблется, говорит милующий тебя Господь”

I. Сущность Божьей милости

Пс.135:1 “Славьте Господа, ибо Он благ, ибо вовек милость Его

A. Бог милостивпо Своей природе

Быт.6:5 “И увидел Господь [Бог], что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время

Ис.55:7 “Да оставит нечестивый путь свой и беззаконник – помыслы свои, и да обратится к Господу, и Он помилует его, и к Богу нашему, ибо Он многомилостив

Исх.34:6 “И прошел Господь пред лицoм его и возгласил: Господь, Господь, Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный”

Пс.144:7-9 “(7)Будут провозглашать память великой благости Твоей и воспевать правду Твою. (8)Щедр и милостивГосподь, долготерпелив и многомилостив. (9)Благ Господь ко всем, и щедроты Его на всех делах Его

2Цар.24:14 “И сказал Давид Гаду: тяжело мне очень; но пусть впаду я в руки Господа, ибо велико милосердие Его; только бы в руки человеческие не впасть мне”

Читать еще:  Тонуть в море во сне к чему. К чему снится тонуть? К чему снится тонуть в мутной воде

Матф.14:14 “И, выйдя, Иисус увидел множество людей и сжалился над ними, и исцелил больных их”

Иоан.11:33-36 “(33)Иисус, когда увидел ее плачущую и пришедших с нею Иудеев плачущих, Сам восскорбел духом и возмутился (34)и сказал: где вы положили его? Говорят Ему: Господи! пойди и посмотри. (35)Иисус прослезился. (36)Тогда Иудеи говорили: смотри, как Он любил его”

Мар.6:34 “Иисус, выйдя, увидел множество народа и сжалился над ними, потому что они были, как овцы, не имеющие пастыря; и начал учить их много”

B. Бог любит миловать

Мих.7:18 “Кто Бог, как Ты, прощающий беззаконие и не вменяющий преступления остатку наследия Твоего? не вечно гневается Он, потому что любит миловать”

Иез.33:11 “Скажи им: живу Я, говорит Господь Бог: не хочу смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был”

2Цар.14:14 “… но Бог не желает погубить душу и помышляет, как бы не отвергнуть от Себя и отверженного”

Матф.9:11-13 “(11)Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? (12)Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, (13)пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию”

C. Бог – единственный источник всякой милости

2Кор.1:3,4 “(3)Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, Отец милосердия и Бог всякого утешения, (4)утешающий нас во всякой скорби нашей, чтобы и мы могли утешать находящихся во всякой скорби тем утешением, которым Бог утешает нас самих!”

II. Характер Божьей милости

Ис.54:7-10 “(7)На малое время Я оставил тебя, но с великою милостью восприму тебя. (8)В жару гнева Я сокрыл от тебя лице Мое на время, но вечною милостью помилую тебя, говорит Искупитель твой, Господь. (9)Ибо это для Меня, как воды Ноя: как Я поклялся, что воды Ноя не придут более на землю, так поклялся не гневаться на тебя и не укорять тебя. (10)Горы сдвинутся и холмы поколеблются, – а милость Моя не отступит от тебя, и завет мира Моего не поколеблется, говорит милующий тебя Господь”

A. Божья милость безгранична

Ис.54:7 “На малое время Я оставил тебя, но с великою милостью восприму тебя”

Пс.144:8,9 “(8)Щедр и милостив Господь, долготерпелив и многомилостив. (9)Благ Господь ко всем, и щедроты Его на всех делах Его”

Ис.55:7 “Да оставит нечестивый путь свой и беззаконник – помыслы свои, и да обратится к Господу, и Он помилует его, и к Богу нашему, ибо Он многомилостив

B. Божья милость справедлива

Ис.54:7,8 “(7)На малое время Я оставил тебя, но с великою милостью восприму тебя. (8)В жару гнева Я сокрыл от тебя лице Мое на время, но вечною милостью помилую тебя, говорит Искупитель твой, Господь”

Рим.3:24-26 “(24)получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе, (25)которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде, (26)во [время] долготерпения Божия, к показанию правды Его в настоящее время, да [явится] Он праведным и оправдывающим верующего в Иисуса

C. Божья милость безусловна

Ис.54:7-9 “(7)На малое время Я оставил тебя, но с великою милостью восприму тебя. (8)В жару гнева Я сокрыл от тебя лице Мое на время, но вечною милостью помилую тебя, говорит Искупитель твой, Господь. (9)Ибо это для Меня, как воды Ноя: как Я поклялся, что воды Ноя не придут более на землю, так поклялся не гневаться на тебя и не укорять тебя”

Быт.8:21 “И обонял Господь приятное благоухание, и сказал Господь в сердце Своем: не буду больше проклинать землю за человека, потому что помышление сердца человеческого – зло от юности его; и не буду больше поражать всего живущего, как Я сделал”

Ис.54:9Ибо это для Меня, как воды Ноя: как Я поклялся, что воды Ноя не придут более на землю, так поклялся не гневаться на тебя и не укорять тебя”

Рим.9:15,16 “(15)Ибо Он говорит Моисею: кого миловать, помилую; кого жалеть, пожалею. (16)Итак [помилование зависит] не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего”

Еф.2:1-3 “(1)И вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим, (2)в которых вы некогда жили, по обычаю мира сего, по [воле] князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления, (3)между которыми и мы все жили некогда по нашим плотским похотям, исполняя желания плоти и помыслов, и были по природе чадами гнева, как и прочие”

Еф.2:4,5 “(4)Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас, (5)и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, – благодатью вы спасены”

D. Божья милость абсолютна

Ис.54:9 “Ибо это для Меня, как воды Ноя: как Я поклялся, что воды Ноя не придут более на землю, так поклялся не гневаться на тебя и не укорять тебя

E. Божья милость вечна

Ис.54:10 “Горы сдвинутся и холмы поколеблются, – а милость Моя не отступит от тебя, и завет мира Моего не поколеблется, говорит милующий тебя Господь”

Рим.8:31-35 “(31)Что же сказать на это? Если Бог за нас, кто против нас? (32)Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего? (33)Кто будет обвинять избранных Божиих? Бог оправдывает [их]. (34)Кто осуждает? Христос Иисус умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас. (35)Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч?”

Ис.54:7-8 “(7)На малое время Я оставил тебя, но с великою милостью восприму тебя. (8)В жару гнева Я сокрыл от тебя лице Мое на время, но вечною милостью помилую тебя, говорит Искупитель твой, Господь”

Алексей Коломийцев: “Мы живем Божьей милостью, зависим от нее, но, к сожалению, чаще всего не ценим ее. Нам это трудно. Мы не хотим признать себя совсем уж нищими и негодными.Наша гордость и чувство собственного достоинства, подогреваемые со всех сторон, не позволяют нам отказаться от своих “заслуг” и полностью положиться только на Творца. Поэтому в нашей жизни так мало настоящей радости в Боге, так не хватает истинной удовлетворённости Христом и живого поклонения Ему”[1]

Матф.9:13 “пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию”

[1]Алексей Коломийцев, “Придите, поклонимся!”, Пенза, 2008, стр.139

Источники:

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanchaninov/asketicheskaya_propoved/32
http://pravoslavie.ru/58816.html
http://slovoistini.church/sermons/milost-boga/

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: