Притча о сеятеле краткое содержание. Христианская притча о сеятеле

Притча о сеятеле

Слово в Неделю 22-ю по Пятидесятнице

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Сегодня настал день чтения притчи о сеятеле.

Ее слова звучат из года в год, и ее подробности знакомы многим из нас. Но от этого, от ее повторения, или знания слов, сама она не стареет и она будет читаться вновь и вновь, так как у нас нет другой книги жизни, кроме Нового Завета, откуда приводится она к нам.

Обновляющаяся новизна слов сегодняшнего повествования, как и каждого слова евангельского, скрыта в обновляющей и возрождающей силе благодати Божией, которая неустанно подается нам свыше от Господа на каждый день и на каждый час нашего бытия и ведет нас к жизни вечной.

Апостол и спутник Христов Петр, после того как многие из бывших учеников Господа отошли от Него и уже не ходили с Ним на вопрос своего Божественного Учителя произнес ответ: «Господи! к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни». Вот эти то глаголы, слова-повеления сеет Господь.

Сеятель из года в год, вновь и вновь возделывает землю, без ропота, не изнывая от тяжести и не скучая от монотонности труда, не опуская рук в виду неопределенности судьбы будущего урожая от погодных условий выходит на нелегкий труд к снисканию хлеба насущного.

И Господь из года в год, изо дня в день идет к нам с доброй вестью евангельского слова и евангельской притчи. Вестью любви, вестью веры и вестью надежды в нас, таких изменчивых и неверных, не отказываясь от нас и не обижаясь на нас за наше омрачение страстями и холодность сердца, за всецелую поглощенность пожеланиями своей плоти. Эта надежда Его на то, что мы вместе с ним подготовим почву своей души для благодатного урожая.

Разные состояния земли, на которое падает святое зерно упоминаются в притче не для того, чтобы я, или кто-то из нас, сравнивали других людей между собой, или сравнивали их с собой, и конечно же в свою пользу, но для того, чтобы мы поняли, что все эти слова о каждом из нас, о нашей изменчивости и непостоянстве, о разных состояниях одной души одного человека. О нас, еще не обретших твердости и верности Слову Божию.

Но несмотря на это непостоянство, мы желаем и требуем искреннего и постоянного сочувствия ближних и верности от друзей, нам так хочется в этой жизни уверенности в себе, постоянства обстоятельств и понимания смысла происходящих событий, совершающихся или с нами или вокруг нас.

Нам кажется, еще последнее усилие, и будет достигнуто счастье, и не можем остановиться в стремлении улучшить свое земное бытие, а оно, недостижимое счастье и ускользает и убегает от нас. И забываем, что жизнь наша пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий. И что нивы души нашей полны плевелов страстей, что сердце наше безучастно печали других.

«Опустошено поле, сетует земля; ибо истреблен хлеб, высох виноградный сок, завяла маслина».

Так описывает бедствия родной земли пророк Божий Иоиль, память которого сегодня совершается в Церкви и который жил за семь веков до рождества Христова. Тогда нападение врагов разорило землю и народ.

Подобными словами можно описать и бедствие человеческой души, находящейся под непрестанным и страшным нападением извне лукавых духов — а изнутри — терзаемой собственными страстями и смутными желаниями. Мы томимся отлучением — или добровольным или невольным — от Бога. И это томление иссушает душу, как опаленная солнцем растрескавшаяся корка земли без влаги.

И вот на этом пути, полном невзгод, на пути жизни, на который некоторые только вышли, а кто-то уже приближается к его краю, мы вновь слышим знакомые и родные слова Христовой притчи: «Вышел сеятель сеять».

Для слушателей Господа из простого народа и для апостолов они были непонятны и удивительны, как об этом упоминают апостолы Матфей и Марк. Непонятна была прежде всего небережливость, расточительность земледельца, который должен беречь каждое зернышко, как залог будущего урожая.

Но сеятель из притчи не из скудной земной сумы рассыпает обыкновенные зерна, но это Бог, Всемогущий и богатый в милости, Христос Спаситель сеет слово жизни, слово покаяния, которое ложится не на прах земной, но касается наших душ. Зерно истины действительно живо. И одного зерна достаточно, чтобы оно проросло милосердием в сердце, чтобы оно одно дало урожай нравственных убеждений и дел, радостных для Господа и для ближнего. Но сегодня мы отвлеклись, а минуту назад были рассеяны, во время слушания слова Божьего что-то нам досадило, у нас было плохое настроение, кто-то потеснил или толкнул нас. И мы рассеялись, задумались о своем и своих печалях и потеряли зерно истины. Но не все потеряно. Сегодня, уже через минуту душа наша встрепенется и будет внимательна.

Что же смягчит наше сердце? Что подготовит его к усердному и смиренному принятию Промысла Божиего в своей жизни, встрече с Богом? Что может вырвать из нас терния самоуверенности, самодовольства, неприязни и гордости?

Читать еще:  Видеть во сне картофель крупный сырой. К чему снится крупная картошка

Слова апостольского чтения, предварявшие чтение сегодняшней евангельской притчи, помогают понять это.

Апостол славит Крест Господень, которым для него ложный мир распят, и он распят им для мира страстей.

И потом, делом жизни он подтвердил это.

Древом Крестным, как плугом глубоко распахивается и разрывается окаменевшая короста самодовольства, недоверия Богу, разрушается панцирь духовной слепоты.

«А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа. Ибо во Христе Иисусе ничего а [все] новая тварь». (Гал. 6, 14–15 )

Кто хоть раз работал на земле знает, как груба и тяжела ее материя, с каким трудом заступ разрывает плотное сплетение слепых корней. Но тот, кто приступал с духовным вниманием к своему сердцу знает, сколь труднее и плотнее ткань опутавших его страстей, как трудно рвать сплетение укоренившихся в душе пороков.

Но есть люди, у которых сердце было вспахано глубоко — страданием и состраданием, любовью, горем, до которого дошло сознание страшного одиночества человека, когда нет Бога в его жизни. В такое сердце Божие семя слова падает как в добрую землю, глубоко оно заходит, пускает корни, оживает всем опытом жизни этого человека, и страданием, и радостью — всем питается, и прорастает, и приносит плод. Но как мало таких слов принесло плод в жизни каждого из нас, в моей жизни, и вероятно, несомненно, в вашей жизни!

Но сегодня мы заняты чем-то своим. И Господь продолжает нести нам слово Своей истины, и слова или этой или иной притчи, или события из жизни Спасителя вдруг однажды падут на добрую землю. Господь не забывает нас, Господь верит в нас.

Как-то митрополит Антоний Сурожский находясь в России, тогда еще в СССР, получил вопрос: «Хорошо, вы верите в Бога. А Бог-то – во что Он верит?» И я ему ответил: «Бог верит в человека».

Эта вера Господа в нас — основное условие для нашего христианского возрождения: это великое таинство милости Божией. Вместе с Богом мы сами начинаем верить в человека, начинаем верить в самих себя. С Его, Господа, поддержкой мы понимаем, что значит любить ближнего, как самих себя. Любить — значит быть готовым делать всё возможное для того, чтобы любимый человек ликовал в жизни, рос в полную меру своих возможностей и был достоин своего человеческого, высшего звания к вечной жизни, и чтобы вместе с ним зерно веры росло и в нас.

«И будет после того, излию от Духа Моего на всякую плоть» — говорит пророк Иоиль.

Пророк говорит о будущем изобилии милости и благодати даров Святого Духа, которые будут даваться каждому, верующему во имя Христа, пришедшего спасти мир, оживить наши души.

И сколько бы раз мы ни слышали живое слово Божие, оно будет для нас ново и радостно, оно будет поднимать нас и готово принести плод.

Нам надо только удержать это слово, чтобы оно упало в расселину того камня, который мы несем в себе, который мы называем своим сердцем, своим сознанием, своей душой. И тогда оно станет живым и действенным. И удержанное оно начнет всходить и приносить плод.

Будем думать о том, кто мы в этой притче, рассказанной нам сегодня Самим Господом? Куда пало зерно его словес?

И если наше сердце еще не таково, то поставим перед собой вопрос: Как же этот камень раздробить, как же к жизни вернуть охладевшее сердце? Будем просить Господа, чтобы слово истины заключилось не в бездушные недра окаменевшего сердца, но чтобы отверзлись нам сокровища великие и благие, чтобы не оставило нас Его благословение, чтобы избежать нам всего, что истощает плод нашего духовного делания.

Будем трудиться на ниве своей жизни, чтобы слово истины, упавшее на нее, когда придет время сбора урожая, и мы сбросим эту временную оболочку, принесло плод жизни вечной, о которой говорил Христос Спаситель: Я принес вам жизнь, жизнь с избытком — такую полноту жизни, какую земля не может дать. Аминь.

Энциклопедия сказочных героев

Все о сказках для читательского дневника. Русские народные сказки, сказки народов мира, сказки русских и зарубежных писателей.

воскресенье, 2 июня 2019 г.

“Притча о сеятеле”

Главные герои сказки “Притча о сеятеле” и их характеристика

  1. Иисус. Сын Божий.
  2. Сеятель. Труженик, пророк, учитель.

План пересказа сказки “Притча о сеятеле”

  1. Зерна на дороге
  2. Зерна в камнях
  3. Зерна в тернии
  4. Зерна в плодородной почве
  5. Объяснение притчи

Кратчайшее содержание сказки “Притча о сеятеле” для читательского дневника в 6 предложений

  1. Сеятель сеял зерна.
  2. Часть склевали птицы на дороге.
  3. Часть высушило солнце на камнях.
  4. Часть задавило терние.
  5. А часть принесла плоды.
  6. Плоды приносит вера, основанная на понимании и принятии.

Главная мысль сказки “Притча о сеятеле”
Человек должен верить всем сердцем, должен работать над собой, чтобы чего-то достичь.

Чему учит сказка “Притча о сеятеле”
Притча учит верить, учит смирению, трудолюбию, учит не поддаваться искушениям и не стремиться к легкой жизни.

Отзыв на сказку “Притча о сеятеле”
Это очень интересная притча с глубоким смыслом. Она говорит нам не только о вере, но и вообще о жизненных устремлениях человека, о его целях. Цель жизни человека должна быть достойной, человек не должен тратить свою жизнь на низкие устремления, на поиски славы и богатства, что есть суета и тлен.

Читать еще:  К чему снится поцелуй мужчины в щеку. К чему снится поцелуй в щеку

Пословицы к сказке “Притча о сеятеле”
Жизнь дана на добрые дела.
Жизнь прожить – не поле перейти.
Не тот живет больше, кто живет дольше.
Жизнь правде посвящай.
Кто правдой живет, тот верно живет.

Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки “Притча о сеятеле”
Однажды Иисус рассказал ученикам притчу о сеятеле, который сеял зерна.
Часть зерен упали на дорогу, прилетели птицы и склевали эти зерна.
Вторая часть зерен упала на каменистую землю. Они быстро проросли, но как только взошло солнце и высушило их, погибли. Ведь у этих зерен не было корней.
Третья часть зерен упала в терние. Они также проросли, но поднялось терние и заглушило эти ростки.
Наконец последняя часть зерен упала в плодородную почву, проросла, выросла, и принесла плоды, какое в сто крат, какое в шестьдесят, а иное в тридцать.
И Иисус пояснил смысл своей притчи.
Всякому, кто слушает божье слово и не понимает его, приходит нечистый и похищает посеянное в его сердце. Как птицы, склевавшие зерна на дороге.
Тот, кто слышит обращенное к нему слово и сразу принимает его с радостью, оказывается непостоянен, он легко соблазняется и теряет веру. Так солнце легко убивает выросшие без корней растения.
Иной слышит слово и понимает его, но каждодневные заботы и погоня за богатством заглушают слово, как тернии.
Ну а тот, кто слышит и принимает слово всем сердцем, становится плодоносным, несет в своем сердце веру. Но у некоторых вера сильнее, у других чуть слабее. Вот и плоды она дает разные.

Православная Жизнь

Main menu

«Вышел сеятель сеять»: три загадки самой известной притчи Иисуса Христа

Среди всех притч Иисуса Христа, собранных в Новом Завете, притча о сеятеле (Лк. 8:5-15) — пожалуй, самая известная. Более того, это единственная притча, содержание которой прокомментировал Спаситель. Казалось бы, здесь всё понятно, и никаких вопросов быть не должно. Но на самом деле при детальном изучении их возникает очень много.

В содержании притчи и разных вариантах её толкования разбирался протоиерей Олег Кручинин, настоятель Борисо-Глебского храма города Часов Яра.

Когда же собралось множество народа, и из всех городов жители сходились к Нему, Он начал говорить притчею:
вышел сеятель сеять семя свое, и когда он сеял, иное упало при дороге и было потоптано, и птицы небесные поклевали его;
а иное упало на камень и, взойдя, засохло, потому что не имело влаги;
а иное упало между тернием, и выросло терние и заглушило его;
а иное упало на добрую землю и, взойдя, принесло плод сторичный. Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!
Ученики же Его спросили у Него: что бы значила притча сия?
Он сказал: вам дано знать тайны Царствия Божия, а прочим в притчах, так что они видя не видят и слыша не разумеют.
Вот что значит притча сия: семя есть слово Божие;
а упавшее при пути, это суть слушающие, к которым пото́м приходит диавол и уносит слово из сердца их, чтобы они не уверовали и не спаслись;
а упавшее на камень, это те, которые, когда услышат слово, с радостью принимают, но которые не имеют корня, и временем веруют, а во время искушения отпадают;
а упавшее в терние, это те, которые слушают слово, но, отходя, заботами, богатством и наслаждениями житейскими подавляются и не приносят плода;
а упавшее на добрую землю, это те, которые, услышав слово, хранят его в добром и чистом сердце и приносят плод в терпении. Сказав это, Он возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!

Загадка № 1: зачем разбрасывать зерно повсюду?

Для современных людей, преимущественно живущих в городах, начало этой истории не кажется чем-то необычным. Речь идёт о посеве зерновой культуры — например, пшеницы. «Вышел сеятель сеять», — говорит Иисус Христос и приводит несколько ситуаций того, в какую почву попадает семя.

А это — семя, упавшее на обочину дороги; семя, попавшее на каменистую почву (на асфальт, как сказали бы сегодня); семя, залетевшее в заросли сорняка; и семя на плодородной почве. В такой классификации всё вроде бы нормально.

Но давайте задумаемся: а что это за странный и нерачительный крестьянин? У него что, так много зерна? Зачем он разбрасывает семена на асфальт или в кусты? Какой урожай он собирается там получить? Это и есть первая загадка рассматриваемой притчи. Почему сеятель ведёт себя нелогично?

Отгадку нужно искать в истории сельского хозяйства Палестины. Если у нас принято вначале распахать поле с помощью трактора, а затем засеивать его зерновыми культурами, то в древности сеять могли по-другому. Вначале шёл сеятель, неся на плече сумку или мешок с зерном, и щедро разбрасывал семена. В этом случае зерно могло залететь и на каменистую почву, и в бурьян. А уже потом засеянное поле распахивали.

Помимо исторического толкования есть и духовное. В притче Иисус Христос говорит, что Богу не жалко Своих даров для людей. Он готов одаривать им всех: и тех, кто находится где-то на обочине жизни, но всё же делает шаги по направлению к Богу, и тех, чьи праведные души уже давно готовы воспринять то, что даёт Господь.

Бог не делит людей на Своих «любимчиков» и «врагов». Он протягивает руку, полную семян (или благодати Божией), каждому. И наша задача — откликнуться на этот подарок, воспринять дар Божий. Стать той доброй почвой, которая преумножает посеянное Богом если не стократно, то хотя бы в несколько раз.

Читать еще:  Дева и рыбы совместимость в любви. Возможна ли совместимость «Дева и Рыбы»? Дева и Рыбы Совместимость

Загадка № 2: кто автор комментария?

Внимательно читая толкование, приведенное в Евангелии, мы понимаем, о чём там идёт речь. Мы — христиане, знакомые со Словом Божиим; мы знаем другие изречения Иисуса Христа, и поэтому мысли о терпении, о добрых делах и добрых словах вполне ложатся в привычное нам учение Церкви.

Но когда Господь разговаривал со Своими учениками, Церкви в привычном нам понимании ещё не было. Да и комментарий к притче приводится только здесь. Почему истории о сеятеле Спаситель уделил особое внимание? Она самая сложная и непонятная? Вроде бы нет. Почему Он не комментировал другие притчи? Точных ответов на эти вопросы у нас нет.

А не могло ли быть это толкование более поздней вставкой в Евангелие? Может быть, евангелисты или их последователи сами дописали эти слова для назидания первых христианских общин? Такие мысли мы встречаем у учёных, исследовавших притчу о сеятеле. Однако самые поздние выводы библеистов подтверждают, что комментарий к притче всё же принадлежит Самому Иисусу Христу.

Четыре типа почвы — это четыре группы людей.

Образ дороги — это люди, привыкшие поступать «как все»: по широкому пути идти или ехать удобно. Но всегда ли мы знаем, куда именно ведёт такой широкий путь? Птицы, склевавшие семя, — это бесовские силы. Они могут действовать по-разному, но всегда под их руководством мы будем идти от Христа.

Каменистая почва — образ людей, внешне вроде бы увлекающихся Словом Божиим, приходящих в храм на Пасху или в день Крещения Господня, но внутренне далёких от учения Церкви. Вспомним Ирода, которому нравилось беседовать с Иоанном Предтечей. Во многом он разделял убеждения пророка, но следовать им не хотел.

Терния, или сорные травы, — это те удобства, развлечения и вроде бы важные дела, которые забивают собой всё наше время и не оставляют возможности на общение с Богом в молитве. Давайте честно признаемся, сколько часов ежедневно мы тратим на пребывание в социальных сетях, на компьютерные игры, просмотр телевизора и подобные вещи. А потом посчитаем, сколько минут в сутки мы держим в руках Библию или молитвослов. Читать вечерние молитвы, как правило, сложно — хочется спать. Но как быстро сон пропадает, стоит прикоснуться к смартфону! «Суета сует» — слова, актуальные не только для царя Соломона, но и для каждого из нас.

И наконец, добрая почва, рождающая урожай, в сто раз превышающий объём посева, — это духовный идеал, к которому нужно стремиться. Многие святые отцы плакали о своих грехах и ошибках сладостными слезами покаяния. Такие слёзы тоже удобряют душу. Стремление видеть свои грехи и очищаться от них — это и один из главных способов борьбы со злобными птицами, клюющими при дороге семя, и возможность духовного умягчения сердца, и способ духовной прополки сорняков души.

Загадка № 3: что бы значила притча сия?

Третье сложное место в, казалось бы, известной притче — это вопрос, заданный Христу учениками: «Что бы значила притча сия?» Ответ Господа вряд ли можно назвать понятным: «вам дано знать тайны Царствия Божия, а прочим в притчах, так что они видя не видят и слыша не разумеют» (Лк. 8:10).

Нельзя сказать, что форма подачи информации в виде притчи была для иудеев чем-то новым. Иносказание, облечённое в понятную для слушателей, а чаще всего и в парадоксальную форму, — отличительная особенность любой притчи. Но Господь придал таким историям особый смысл.

Сеятель, почва, горчичное зерно, верблюды, светильники, свадебные пиршества — эти и другие герои и обстоятельства притч Христа были понятны слушателям того времени. Гораздо проще выслушать понятную историю на житейскую тему, чем воспринять объёмный доклад, насыщенный серьёзными богословскими терминами.

Выражением «они видя не видят и слыша не разумеют» Господь направляет слушателей к 6-й главе книги пророка Исаии. За много веков до вочеловечения Спасителя пророк говорил слова, которые сводятся к следующему: «огрубело сердце этого народа и оглохли уши их и сомкнулись глаза их. Но ваши блаженны очи, потому что видят то, что вы видите, и уши ваши, которые слышат, что вы слышите».

По мнению профессора Александра Лопухина, эта параллель слов Христа со словами пророка полна глубокого смысла. Таким людям, которые, видя, не видят и, слыша, не слышат, можно было бы ничего не говорить, потому что речи для них, вследствие их непонимания, бесполезны. Но Господь пришёл на землю, чтобы проповедовать и им — притчами.

Ученики же Христовы обладали большей способностью и восприимчивостью к новому учению и потому могли понять больше, чем остальной народ. А притчи, образы, метафоры и выражения, быстро ставшие крылатыми, сделали учение Христово более понятным. В яркой образности и запоминаемости притч заключается одна из причин их популярности и сегодня.

«Кто имеет уши слышать, да слышит!» (Лк. 8:15) — такими словами завершается рассматриваемое сегодня евангельское чтение. И в этой фразе заложен ещё один глубокий смысл: нужно уметь не только говорить, но и слушать. Ведь слушающий Слово Божие уподобляется доброй почве, принимающей семя. Помоги, Господи, преумножить семя и дать добрый плод!

Источники:

http://pravoslavie.ru/87299.html
http://santyaguarundito.blogspot.com/2019/06/blog-post2.html
http://pravlife.org/ru/content/vyshel-seyatel-seyat-tri-zagadki-samoy-izvestnoy-pritchi-iisusa-hrista

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: