Притча о пяти девах. Библия онлайн

Притча о десяти девах. (Мф. 25:1–13)

Чтобы как можно тверже запечатлеть в сердцах учеников те великие истины, о которых Господь беседовал с ними, Он рассказал им еще две поучительные притчи: о десяти девах и о талантах. «Эти притчи сходны с прежней притчей о рабах верном и неверном, расточавшем имение своего господина. Все эти притчи, хотя и различным образом, направлены к одной цели: чтобы мы старались подавать милостыню и помогать ближнему во всем, в чем только можем, так как иначе нельзя спастись. Но в тех притчах говорится вообще о всяком благодеянии, которое мы должны оказывать ближнему. А в притче о девах говорится, в частности, о денежном подаянии. В той притче осуждается на мучение раб, который бьет товарищей своих, пьет с пьяницами, расточает и губит имение господина своего; а в этой и тот, кто не старается о пользе ближнего и не делает щедрого подаяния бедным от имущества своего» (свт. Иоанн Златоуст). ТОГДА , в великий судный день, когда Господь внезапно явится обличителем лицемеров и неверующих, тогда Он и самих верующих в Него подвергнет последнему испытанию и, смотря по тому, выдержат ли они это испытание, или нет, Он их примет или отвергнет – уже навсегда. Тогда ПОДОБНО БУДЕТ ЦАРСТВО НЕБЕСНОЕ , Церковь Христова, сущая на земле, ДЕСЯТИ ДЕВАМ (в то решительное время с членами Церкви Христовой произойдет то же, что случилось с десятью девами, приглашенными на брачный пир), КОТОРЫЕ , ВЗЯВ СВЕТИЛЬНИКИ СВОИ , ВЫШЛИ НАВСТРЕЧУ ЖЕНИХУ , т.е. приготовились встречать жениха, который должен был ночью прийти в дом тестя за своей невестой.

ИЗ НИХ ПЯТЬ БЫЛО МУДРЫХ, предусмотрительных, благоразумных, И ПЯТЬ НЕРАЗУМНЫХ , непредусмотрительных, безрассудных, незаботливых. НЕРАЗУМНЫЕ девы, ВЗЯВ СВЕТИЛЬНИКИ СВОИ , свои лампады, НЕ ВЗЯЛИ С СОБОЮ МАСЛА в запас, чтобы в случае замедления жениха не погасли их лампады; МУДРЫЕ ЖЕ , ВМЕСТЕ СО СВЕТИЛЬНИКАМИ СВОИМИ , ВЗЯЛИ МАСЛА В СОСУДАХ СВОИХ . И КАК ЖЕНИХ ЗАМЕДЛИЛ , то сначала ЗАДРЕМАЛИ ВСЕ , а потом И крепко УСНУЛИ . Они были спокойны, полагая, что у них все готово, чтобы в любую минуту встретить жениха. НО можно себе представить тревогу неразумных дев и их крайнюю безпомощность в ту минуту, когда В ПОЛНОЧЬ РАЗДАЛСЯ с улицы КРИК сопровождавших жениха гостей и толпы народа, громко приветствовавших жениха: ВОТ , ЖЕНИХ ИДЕТ , ВЫХОДИТЕ НАВСТРЕЧУ ЕМУ . ТОГДА ВСТАЛИ ВСЕ ДЕВЫ ТЕ И ПОПРАВИЛИ СВЕТИЛЬНИКИ СВОИ , которые от нагара уже издавали слабый свет. Благоразумные девы при этом подлили и масло в свои лампады, а у неразумных масла не было в запасе. В крайности своей неразумные девы обращаются к подругам: НЕРАЗУМНЫЕ ЖЕ СКАЗАЛИ МУДРЫМ: ДАЙТЕ НАМ ВАШЕГО МАСЛА , ПОТОМУ ЧТО СВЕТИЛЬНИКИ НАШИ ГАСНУТ . Но время было слишком кратко, мудрые спешили оправить свои лампады; бедным подругам они дают единственный возможный при подобных обстоятельствах совет: А МУДРЫЕ ОТВЕЧАЛИ: мы охотно поделились бы с вами, но это невозможно, ЧТОБЫ НЕ СЛУЧИЛОСЬ НЕДОСТАТКА И У НАС И У ВАС , ПОЙДИТЕ ЛУЧШЕ К ПРОДАЮЩИМ И КУПИТЕ СЕБЕ . Неразумным девам ничего более не оставалось делать; без светильников нельзя было выйти навстречу жениху, и они пошли покупать масло. КОГДА ЖЕ ПОШЛИ ОНИ ПОКУПАТЬ , ПРИШЕЛ ЖЕНИХ , И ГОТОВЫЕ девы, у которых оправленные лампады горели в руках, ВОШЛИ С НИМ НА БРАЧНЫЙ ПИР , брачный пир начался, И ДВЕРИ ЗАТВОРИЛИСЬ . Между тем, неразумные девы, напрасно поискав елея, ибо в полночь никто не торгует, возвратились к дверям брачного чертога с мольбой – простить им недостаток елея: ПОСЛЕ ПРИХОДЯТ И ПРОЧИЕ ДЕВЫ , И ГОВОРЯТ , взывая сквозь закрытые двери: ГОСПОДИ! ГОСПОДИ! ОТВОРИ НАМ . Они услышали изнутри брачного чертога только приговор о своем отвержении: ОН ЖЕ СКАЗАЛ ИМ В ОТВЕТ: ИСТИННО ГОВОРЮ ВАМ: НЕ ЗНАЮ ВАС , не признаю вас своими; так как вас не было в числе подруг моей невесты. ИТАК , БОДРСТВУЙТЕ , – заключил Господь эту притчу, – бодрствуйте, ПОТОМУ ЧТО НЕ ЗНАЕТЕ НИ ДНЯ , НИ ЧАСА , В КОТОРЫЙ ПРИИДЕТ СЫН ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ .

Всегда будьте готовы встретить Его, ибо Он придет внезапно – для тех, кто доживет до Его пришествия – со всей славой Страшного Суда Своего, а для тех, кто не доживет в теле до сего дня судного, Он придет внезапно в час смертный, вслед за которым наступит и суд для души. Эта притча, как и все другие, взята Спасителем нашим прямо из жизни и потому должна была произвести особенно сильное впечатление на апостолов. По обычаю восточному жених, после сговора, одетый по праздничному, в сопровождении друзей, отправлялся в дом невесты, которая, также в лучших нарядах, окруженная своими подругами, ожидала его прибытия. Обычно торжество происходило ночью, и потому жениха встречали со светильниками. Затем жених и невеста, со всеми участниками торжества, при шумных ликованиях, с пением и музыкой, шли в дом жениха, где пир обыкновенно продолжался до семи дней. Обычаи на Востоке сохраняются неизменно в продолжение тысячелетий; путешественники рассказывают, что и теперь там совершаются браки с теми же обрядами, как и во времена Христа Спасителя. «При одном браке индусском, где и я был, – говорит один миссионер, – жених посещал свою невесту. В полночь, после того, как его прибытия ожидали часа два или три, возвестили о его приближении словами почти евангельскими: «вот, жених идет, выходите навстречу ему!» Каждый спешил зажечь свой светильник, который держал в руках, и занять свое место в процессии. Многие растеряли свои светильники и некогда было искать их, потому что шествие приближалось к дому невесты. Все общество взошло на крыльцо, убранное и великолепно освещенное, где ожидали их другие родственники и друзья в праздничных одеждах. Жених, несомый своими спутниками, помещен был на великолепном седалище посреди собрания. Через некоторое время все вошли в дом, двери которого были тотчас затворены и их охраняли стражи. Я и другие со мной тщетно просили этих стражей – пустить нас туда. Никогда величественная притча Спасителя не поражала меня более, как в ту минуту, когда затворились двери». Еще ветхозаветные пророки неоднократно пользовались образом брака для выражения тесного единения Бога с народом Израильским. В Новом Завете нередко употребляли тот же образ и Предтеча Христов, и Сам Господь, и святые апостолы. Поэтому в притче под образом брака – Его соединение с верующими в блаженной вечности. «Но почему Господь в этой притче представляет не просто какое-либо лицо, а именно дев? – вопрошает святитель Златоуст и отвечает: – Он превознес девство, когда сказал: «есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного. Кто может вместить, да вместит» ( Мф. 19:12 ).

Читать еще:  Толкование сна. К чему снится грудной ребенок

Девство, по природе своей, – великое дело; это видно из того, что как в Ветхом Завете оно не было хранимо даже святыми и великими мужами, так и в Новом не поставлено в необходимый закон. Христос не дал о нем заповеди, а предоставил его произволению слушающих. Поэтому и Павел говорит: «Относительно девства я не имею повеления Господня» ( 1Кор. 7:25 ). Я хвалю того, кто хранит девство, но не принуждаю того, кто не хочет быть девственником, и совет не делаю законом. Итак, поскольку девство есть дело великое, и многие имеют о нем высокое понятие, то чтобы кто, храня его, не предался безпечности, так, как бы уже все исполнил, и чтобы не стал нерадеть о прочем, Иисус Христос приводит эту притчу, которая может убедить в том, что имеющие девство и все другие добродетели, но чуждые дел милосердия, осуждаются вместе с людьми прелюбодейными, и весьма справедливо: одними обладает плотская страсть, другими сребролюбие. Но плотская страсть и сребролюбие не равны между собой в силе; первая сильнее и мучительнее. Поэтому, чем слабее противник, тем непростительнее побежденные им девы. За это-то Иисус Христос и называет их юродивыми; они, совершив большой подвиг, за несовершение меньшего лишились всего». Впрочем, девство в этой притче Христовой означает не одну только чистоту телесную или целомудрие; в смысле духовном под именем девства должно разуметь исповедание чистой веры христианской, как наоборот, – ересь и богоотступничество можно уподобить нарушению девства. В этом смысле девы в притче означают всех, православно верующих во грядущего судить живых и мертвых Господа нашего Иисуса Христа, всех, ожидающих Его пришествия и надеющихся получить жизнь вечную. Но не все православно верующие живут согласно с той верой, какую исповедуют устами: одни живут по заповедям Божиим и являют веру свою в делах добрых: это девы мудрые; другие остаются христианами больше по имени, чем по душе, живут безпечно, если и делают какое добро, то делают его без участия сердца; это девы юродивые, безрассудные. О, как много среди нас таких полухристиан. В том-то и опасность для них, что они думают о себе: «Мы не то, что язычники, в Бога неверующие, мы и веруем по-православному, и делаем кое-что доброе: неужели Господь нас отвергнет? Есть много людей похуже нас». И в своей безпечности они предаются духовной дремоте, забывая, что у неимущего отнимется и то, что он думает иметь, отнимется и та малая частица благодатных даров Божиих, которая, по милосердию Божию, еще не утрачена ими. Их храмина строится на песке; семя слова благодатного падает у них на каменистую почву, и они кончают жизнь в этом духовном нечувствии.

Что же означают светильники и елей в сосудах? Святитель Иоанн Златоуст говорит: «Светильниками называет Он здесь самый дар девства, чистоту святости, а елеем – человеколюбие, милосердие и помощь бедным». Пока мы живы, пока смерть не похитила нас, возьмем светильники благих дел в свои руки, да исполнится на нас слово Христово: «Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» ( Мф. 5:16 ). Если мы, согласно с апостолом Иаковом, назовем веру телом, а дела душой, то в этой притче вера есть светильник, а добрые дела – елей в сосудах. А если, согласно с апостолом Павлом, будем думать, что добрые дела только тогда Богу приятны, когда они одушевлены верой и любовью, тогда дела – светильник, а любовь и вера – елей, питающий его. Блаженный Августин говорит: «У мудрых дев елей истинный – смиренная любовь к Богу; у глупых – неистинный – это людская похвала, которая прекращается с концом жизни человеческой». Жених умедлил: этим Господь прикровенно показывает, что нельзя ожидать Его Второго пришествия в скором времени. Что же означает: «. задремали все и уснули!» «Это не значит, по слову епископа Михаила, что при Втором пришествии Христовом все христиане уснут, т.е. окажутся небодрствующими, безпечными, холодными к вере, а указывает лишь на постоянную обязанность христиан бодрствовать, быть готовыми к сретению Господа, или же сон означает здесь смерть». «Но в полночь раздался крик» . Это вопль, о котором говорит апостол Павел: «при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией» ( 1Фес. 4:16 ), Господь «сойдет с неба» , сойдет в сопровождении Ангелов, друзей Небесного Жениха, ведя с Собой невесту – торжествующую Церковь святых Божиих, и ожидая приветствия со стороны Церкви, еще воинствующей на земле. Крик раздался в полночь: Иудеи верили, что Мессия придет внезапно, в полночь, подобно тому, как их предки вышли из Египта в полночный час. Через эту полночь весьма живо изображается внезапность дня Господня, который придет как «тать ночью» . Если изменяют нам собственные наши дела, то ничто не может помочь нам, даже хотя бы и изъявляли на то свое желание. Так и девы ссылаются на невозможность. Это объяснил блаженный Авраам, когда сказал: «между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут..» . ( Лк. 16:26 ). «Пойдите лучше к продающим и купите себе». Кто эти продающие? Бедные. Где они? Они здесь, и только теперь можно находить их, а не после. Поэтому не трать напрасно своего имущества на роскошь и для пустой славы, потому что там много для тебя нужно будет елея.

Кто зажигает свечу для другого, тот не истощает света своей свечи; но ничто не может передать другому того, что составляет неотъемлемое достояние его души, не может передать доброты своего сердца, чистоты совести, святости. Мудрые девы не воображают, что у них есть какой-либо избыток, который, как не нужный им самим, они могли бы отдать другим; счастливы они, если их собственные светильники горят так светло, что они могут войти в радость брачного чертога. «Слова: «чтобы не случилось недостатка и у вас и у нас» показывают, что здешние труды наши весьма малы в сравнении с тамошним воздаянием» (преп. Ефрем Сирин). Поэтому ложно учение католиков о каких-то сверхдолжных заслугах святых Божиих. На суде Божием «и. праведник едва спасается» ( 1Пет. 4:18 ). «Юродивые девы пошли купить елея, но не получили никакой пользы: этим Иисус Христос показывает, что хотя бы мы сделались человеколюбивейшими по смерти, это не избавит нас от мучения. Для них безполезно было и самое усердие, потому что они не здесь, но там уже искали продающих. Так и богачу не принесло пользы, когда он сделался так человеколюбив, что стал пещись о сродниках своих. Тот, который проходил мимо лежащего при вратах его, спешит исхитить от геенны тех, которых уже не видит. Но все уже безполезно» (слова свт. Златоуста). «И двери затворились» . Какие двери? Это – двери, отверстые для приходящих от востока и запада, чтобы возлечь с Авраамом, Исааком и Иаковом, в Царствии Небесном; это та Дверь, которая гласит: «грядущего ко Мне не изжену вон» . Теперь она отворена, а тогда будет заперта навсегда. Убийцы приходят, и их допускают, мытари и блудницы приходят, и приняты, и дверь для них не закрывается, ибо Христос прощает всех кающихся. Но что говорит Он затем? «И двери затворились» . Ничье раскаяние, ничья молитва, ничьи вздохи не будут услышаны. Заперта дверь, принявшая Давида после прелюбодеяния и человекоубийства, не только не отвергнувшая Петра после его троекратного отречения, но и даровавшая ему ключи Царствия. Дверь затворена и слышится грозное: «не знаю вас» . Я отвергаю вас, ибо вы не хотели знать Меня, Я не приемлю такой любви, которая не соединяется с милосердием к Моим возлюбленным: «отойдите от Меня, делающие беззаконие» ( Мф. 7:23 ). Участь безрассудных дев решена навсегда и двери для них не будут открыты никогда. «Царство Небесное, по выражению блаженного Августина, есть место, куда враг не входит, и откуда друг не исходит». «После многих усилий, – говорит святитель Златоуст, – после великих трудов, после жестокой брани и побед над сильными влечениями природы, девы, со стыдом потупив взоры, отошли с угасшими светильниками. Ничто так не омрачает девства, как недостаток милосердия».

Читать еще:  Что значит икота в пятницу. Правдивая икалка для девушек и мужчин по времени и дням недели: значение икалки ночью по времени и приметы дневной и ночной икалки

Предостерегая нас от такой участи, Господь говорит: «. бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа» . «Видишь, – говорит святитель Златоуст, – как часто Иисус Христос повторяет эти слова, показывая, что неведение смертного часа полезно для нас. Где же теперь те, которые ведут жизнь безпечную и грозят: «Мы при кончине все оставим бедным». Пусть услышат они эти слова и исправятся. Многие, быв похищены внезапной смертью, не успели даже объяснить свою волю родственникам». Безвестен день смерти для каждого, ибо «Тот, Кто обещает кающимся прощение, не обещал согрешающему завтрашнего дня» . А потому будем чаще повторять в своем сердце умилительную песнь церковную: «Се, Жених грядет в полунощи, и блажен раб, егоже обрящет бдяща; недостоин же паки, егоже обрящет унывающа: блюди убо, душе моя, да не сном отяготишися, да не смерти предана будеши, и Царствия вне затворишися, но воспряни зовущи: Свят, Свят, Свят, еси, Боже, Богородицею помилуй нас!» (Тропарь Великого Понедельника).

Притча о десяти девах – Как быть мудрой девой, чтобы встретить жениха?

Иисус Христос сказал: «Тогда подобно будет Царство Небесное десяти девам, которые, взяв светильники свои, вышли навстречу жениху. Из них пять было мудрых и пять неразумных. Неразумные, взяв светильники свои, не взяли с собою масла. Мудрые же, вместе со светильниками своими, взяли масла в сосудах своих. И как жених замедлил, то задремали все и уснули. Но в полночь раздался крик: вот, жених идет, выходите навстречу ему. Тогда встали все девы те и поправили светильники свои. Неразумные же сказали мудрым: дайте нам вашего масла, потому что светильники наши гаснут. А мудрые отвечали: чтобы не случилось недостатка и у нас и у вас, пойдите лучше к продающим и купите себе. Когда же пошли они покупать, пришел жених, и готовые вошли с ним на брачный пир, и двери затворились…» (От Матфея 25:1-10). Две тысячи лет назад Иисус Христос однажды рассказал очень яркую притчу о том, кто может войти в Царство Небесное. Он сказал, что только мудрые девы смогут встретить жениха, а глупые девы, которые не запаслись маслом, не смогут. Прочитав эту притчу, я решил для себя, быть в числе мудрых дев, чтобы радоваться о Его возвращении и иметь с Ним пир.

В течение не одного десятилетия пребывания в вере в Господа, я всегда желал того, чтобы Господь встретил меня в небесных обителях и избавил меня от гнетущего и греховного мира, и чтобы мне получить все, что Он обещал. Я часто и много занимался чтением Библии и искренне молился Господу; я искал знаменитых проповедников, которые хорошо знают Библию и слушал их учение о Библии; я терпел насмешки и сарказм мирских людей; когда меня постигала болезнь или неприятность, я старался не поддаваться искушению сатаны и не жаловаться, потому что я верил, что «тот, кто претерпит до конца, спасется». Я думал, что так и запасаются маслом. Однако все, что я делал таким образом, не доставляло мне никакого удовольствия, и я не чувствовал себя близко к Господу. Я не мог чувствовать Его присутствие несмотря на то, что я часто молился.

Разве я не по воле Божьей запасался маслом? Я впал в замешательство. Однажды я услышал проповедь брата, и он сказал: «Говоря о Периоде Благодати, Иисус Христос упомянул мудрых дев. В чем их секрет? Почему сказано, что они мудрые девы? Это прежде всего потому, что они могут распознать голос Бога. Как только они прислушиваются, к ним приходит понимание и они говорят: «Я почувствовал, что слова этого человека являются Божьими словами, это Божий голос. Никто иной не может говорить такие слова; это голос Бога. Поэтому я верю в Него. Он Христос, то есть Бог стал плотью». Вот такая их мудрость. Но почему глупые люди, так глупы? Они думают иначе: «Разве он не человек? Разве это не Иисус, из Назарета? Разве он не обычный человек? Как Он может быть Богом? Мы не будем верить в Него, мы верим в Бога, который на небесах». Послушайте, разве это не говорит о том, что у этих людей нет духовного понимания? Тем не менее они считают, что их слова правильные и очень разумные. В результате Бог позволяет этим «умным» людям стать жертвами своего же лукавства» («Проповеди и рассуждения вхождения в жизнь» (IX)). Его рассуждения разрешили мое замешательство. Я понял, что запасание маслом, означает способность слушать голос Божий, понимать слова Божьи, принимать истину и подчиняться Ему. Только тот, кто может так поступать – мудрые девы.

Читать еще:  От марка гл 12 стр 30. Толкование нового завета феофилактом болгарским

Рекомендации по теме:

Я вспомнил рыбака Петра. Услышав Евангелие о Царстве Небесном, проповеданном Иисусом Христом, он понял, что то, что говорил Иисус Христос, было тайной Царства Небесного и что Иисус Христос был послан Богом, поэтому он и последовал за Ним. Пребывая с Иисусом, Петр понял, что Его слова не могли быть человеческими, и что работа, которую Он совершал, не могла быть сделана человеком. Благодаря словам и поступкам Господа, Петр признал, что Он и есть Сын Божий. Мне также вспоминается женщина из Самарии. Когда она услышала, как Господь Иисус говорит о сокровенных тайнах ее сердца, она узнала Господа, потому что она понимала, что только Бог может знать самые сокровенные тайны человека. Поэтому она оставила свой кувшин для воды и отправилась рассказывать людям: «…пойдите, посмотрите Человека, Который сказал мне все, что я сделала: не Он ли Христос?» (От Иоанна 4:29) Встретившись с явлением Божиим, ученики и последователи Господа Иисуса смогли различить, что слова, которые Он говорил, были истиной и были от Бога, эти слова не могли быть сказаны человеком. И, услышав голос Божий, они смогли принять Его, подчиниться Ему и последовать за Господом. Вот, как они запасались маслом.

С другой стороны, у неразумных дев не было ни стремлений, ни намерений в сердце, чтобы понять, что является голосом Божьим, они не искали истину выраженной Христом и не следовали ей. Напротив, они всегда определяли Божью работу с помощью своих представлений, смотрели на воплощенного Иисуса Христа как на обычного человека и говорили, что Божьи высказывания на самом деле являются человеческими словами. В результате они были отвергнуты Богом и потеряли Его спасение. Подобно тому и фарисеи, того времени, были не внимательны к словам Господа, слепо судили Бога как человека по своим собственным представлениям и даже фанатически осуждали Господа, что Он богохульствовал. В конце концов, они были прокляты и наказаны Богом из-за того, что сопротивлялись той новой работе, которую производил Господь.

Вот еще слова Господа, которые я увидел: «Еще многое имею сказать вам; но вы теперь не можете вместить. Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам» (Иоанна 16:12-13). «Но в полночь раздался крик: вот, жених идет, выходите навстречу ему. Тогда встали все девы те и поправили светильники свои» (От Матфея 25:6-7). Эти Священные Писания показывают нам, что в будущем Бог снова придет, чтобы еще более говорить и рассказать нам о будущих Своих делах. Поэтому, когда Господь снова придёт, мне следует быть мудрой девой. Если кто-то проповедует послание о возвращении Господа, мне нужно внимательно следить за голосом Божьим и молиться, чтобы получить Его руководство. Я верю, что Господь поведет меня во сретение, потому что Он обещал: «И Я скажу вам: просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам, ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят» (От Луки 11: 9-10). «Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною» (Откровение 3:20). Спасибо Господу! Да грядет Его Царство. Надеюсь, что мы сможем быть мудрыми девами и радоваться возвращению Иисуса Христа.

Притча о десяти девах

Встречали ли вы людей, которые говорят, что они христиане, а живут так же, как все окружающие? Не отличаются от неверующих в своих поступках, ценностях, словах, мечтах, целях и стремлениях?

Некоторые неверующие, глядя на таких «христиан», негодуют и даже обижаются — куда Бог смотрит? Но напрасно. Каждый из нас даст ответ за свою жизнь на Последнем Суде. В том числе и вот такие номинальные христиане. Им Христос посвятил притчу о десяти девах:

Тогда подобно будет Царство Небесное десяти девам, которые, взяв светильники свои, вышли навстречу жениху.
Из них пять было мудрых и пять неразумных. Неразумные, взяв светильники свои, не взяли с собою масла. Мудрые же, вместе со светильниками своими, взяли масла в сосудах своих. И как жених замедлил, то задремали все и уснули.

Но в полночь раздался крик: вот, жених идет, выходите навстречу ему. Тогда встали все девы те и поправили светильники свои. Неразумные же сказали мудрым: дайте нам вашего масла, потому что светильники наши гаснут. А мудрые отвечали: чтобы не случилось недостатка и у нас и у вас, пойдите лучше к продающим и купите себе.

Когда же пошли они покупать, пришел жених, и готовые вошли с ним на брачный пир, и двери затворились; после приходят и прочие девы, и говорят: Господи! Господи! отвори нам. Он же сказал им в ответ: истинно говорю вам: не знаю вас.
Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий (Евангелие от Матфея, глава 25, стихи 1-13)

Глупые девы оказались не готовы пережить время ожидания жениха таким образом, чтобы когда он придет, быстро поправить светильники и встретить его. Они расслабились, не взяли масла, задремали, а когда час настал начали метаться в разные стороны. В итоге оказались за дверями.

Тем же путем идут и те, кто лишь называют себя христианами, но не живут христианской жизнью. Они не готовы к встрече с Богом, а когда он призовет их к ответу, начнут метаться и в итоге окажутся перед закрытой дверью в Царство Небесное.

Что это значит для нас?

Если вы считаете себя верующим, подумайте, не является ли ваша вера фикцией, как у глупых дев?

Если вы неверующий, перестаньте огорчаться, глядя на псевдохристиан, а лучше подумайте о собственном спасении. Ведь Богу вы будете давать отчет за свою жизнь, а не обсуждать, как жили другие

Художник Morgan Weistling

Почему Христос говорил притчами, мы разбирали здесь .

Хотите знать больше?

«Познаете истину, и истина сделает вас свободными» (Евангелие от Иоанна 8:32).

Начните с самой важной рубрики сайта «Понимание Евангелия» . Она раскрывает основы Библейского вероучения. Двигайтесь последовательно: с первой статьи и далее. Так вы быстрее поймете смысл Евангельских истин и сделаете практические выводы для себя.

Приходите в церковь. Живые люди помогут вам быстрее найти ответы на те вопросы и проблемы, которые мучают вас. А также поддержат в движении по Божьему пути.

Анонсы свежих статей вы можете получать в соцсетях:

Источники:

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/svjatoe-evangelie-ot-matfeja-s-tolkovaniem-svjatykh-ottsov-troitskie-listki/114
http://www.bible-ru.org/do-smart-virgin.html
http://yznaioboge.ru/pritchi-iisusa-xrista/pritcha-o-desyati-devax/.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: