Примеры негуманности в обществе. Сочинение: Проблемы гуманизма в современном российском обществе и его будущее

Лучшие примеры гуманизма в современном мире. Сочинение: Проблемы гуманизма в современном российском обществе и его будущее

Возникновение организованного гуманистического движения в нашей стране связано с деятельностью Российского (до 2001 г. – Русского) гуманистического общества (РГО). Оно получило юридическое оформление 16 мая 1995 г. как межрегиональное общественное объединение секулярных (нерелигиозных) гуманистов. Общество стало “первой в истории России негосударственной организацией, поставившей своей целью поддержку и развитие идеи светского гуманизма, гуманистического стиля мышления и психологии, гуманного образа жизни”. Основателем РГО и его бессменным руководителем является доктор философских наук, профессор кафедры истории русской философии философского факультета МГУ им. М. В. Ломоносова В. А. Кувакин. Теперь обратимся к тем определениям гуманизма, которые даются сегодня российскими гуманистами. Валерий Кувакин полагает, что гуманизм является следствием естественно присущей человеку человечности. “Он предполагается тем обыкновенным фактом, что у каждого из нас есть собственное Я, что есть человек как человек, имеющий “за душой” что-то положительное”. Однако это вовсе не означает, что люди, так сказать, “обречены” на гуманизм. Еще философами Древней Греции (Хрисипп, Секст Эмпирик) было подмечено, что человеческому существу присущи три группы качеств – положительные, отрицательные и нейтральные. Нейтральные человеческие качества (к ним относятся все физические, нервно-психологические и познавательные способности, свобода, любовь и другие психо-эмоциональные характеристики) сами по себе ни хороши, ни плохи, но становятся таковыми, когда сочетаются с положительными и отрицательными качествами человека. На основе отрицательных качеств формируется нечто противоположное гуманизму, например, криминальное или садистское мировоззрение. Оно вполне реально и представляет собой иррациональную тягу человека к уничтожению и самоуничтожению. К качествам же, характеризующим положительный полюс человеческой природы, относятся “доброжелательность, сочувствие, сострадание, отзывчивость, благоговение, общительность, участие, чувство справедливости, ответственность, благодарность, терпимость, порядочность, кооперативность, солидарность и др.”.

Основным признаком фундаментального характера гуманизма является особый характер его связи с личностью, которая совершает актуальный выбор себя самой не просто в качестве индивидуального Я (что происходит в обычном акте самосознания), а Я, достойного лучшего в себе и равнодостойного всем ценностям мира. “Осознание человеком своей собственной человечности, ее ресурсов и возможностей – это решающая интеллектуальная процедура, переводящая его с уровня гуманности на уровень гуманизма. Каким бы невероятным это иногда ни казалось, но человечность – неустранимый элемент внутреннего мира любого психически нормального человека. Абсолютно бесчеловечных людей не бывает и быть не может. Но нет и абсолютно, стопроцентно человечных людей. Речь идет о преобладании и борьбе в личности того и другого”. Таким образом, важной особенностью гуманистического движения является приоритетность ценности самого конкретного человека, его достойного образа жизни перед любыми формами идейной и идеологической организации, в том числе и по отношению к любой, даже самой блестяще сформулированной гуманистической доктрине или программе. Гуманистический призыв – это “в конечном счете, призыв к человеку не принимать что-то извне безразлично, а прежде обрести себя с помощью самого себя и объективных возможностей, это призыв мужественно и доброжелательно принять себя таким, каков или какова ты есть, докопаться, увидеть в себе позитивные основы самого себя, своей ценности, свободы, достоинства, самоуважения, самоутверждения, творчества, общения и равноправного сотрудничества с себе подобными и всеми другими – социальными и природными – не менее достойными и удивительными реальностями” . Александр Круглов также считает, что гуманизм есть человечность, т. е. “готовность строить совместную жизнь на минимуме самых простых, непосредственно ощущаемых каждым, универсальных ценностей (очевидном взаимном праве каждого на жизнь, достоинство, собственность), предоставив взгляды на все иное свободе совести”. Таким образом, гуманизм не является идеологией, но являет собой почву, на которую мы становимся, когда хотим забыть о священной тирании любых идеологий. Гуманизм как мировоззренческая позиция, альтернативная любой идеологической системе, может предложить человеку сознание всякой жизни как ценности, а также учить его жить для ценностей вне его самого – для ближнего, планеты, будущего. “Смысл моей жизни и в ней самой, и в том, чем я помогу жизни других; в том же, что со мной мир не умрет, и я тоже могу этому способствовать, заключено и мое бессмертие. А если личная метафизика что-то нашепчет мне еще о каком-то бессмертии – мое счастье”.

Лев Балашов выдвигает 40 тезисов о гуманизме. Он отмечает, что гуманистическая философия – это “умонастроение мыслящих людей, осознанная установка на человечность без границ”, а гуманизм – это “осознанная осмысленная человечность”. Для гуманиста человек ценен сам по себе как таковой, уже в силу своего рождения. Изначально положительного отношения заслуживают все люди – законопослушные и преступники, мужчины и женщины, соплеменники или представители другой национальности, верующие или неверующие. Гуманизм стремится избежать крайностей как коллективизма, ущемляющего индивидуальную свободу человека, так и индивидуализма, игнорирующего или ущемляющего свободу других. Главным принципом, ориентиром морального и, соответственно, правового поведения для гуманиста является золотое правило поведения. В своей отрицательной форме золотое правило формулируется так: “Не делай другим того, чего не хотел бы, чтобы делали тебе”, в положительной форме оно гласит: “Поступай с другими так, как хотел бы, чтобы поступали с тобой”. Отрицательная форма золотого правила устанавливает минимальную планку морального отношения человека к другим людям (запрещает делать зло), положительная форма устанавливает максимальную планку морального отношения (побуждает к добру), определяет максимум требований к поведению человека. Евгений Сметанин определяет гуманизм как “мировоззрение, основанное на гуманности, т. е. человеколюбии, уважении человеческого достоинства”. Родословная человечности связывается им с теми чертами, которые отличают homo sapiens от животного. Гуманность начинается с осознания себя и своего места в окружающем мире. Если животному присуще стремление биологически выжить, то у человека оно преобразуется в стремление к самосовершенствованию, к приобретению полезного опыта. “Человечность же зарождается тогда, когда это стремление направляется и на кого-то еще, сперва пусть близкого, знакомого, затем и на далекого, а нередко и на чужого”. Подобное перенесение чувств и установок с самого себя на остальных членов человеческого рода, постепенный переход от инстинктов к осознанным поступкам, направленным с добрыми намерениями на других людей и на окружающий мир, характерно для всякой человеческой деятельности. Одним из условий поддержания гуманности в обществе является наличие и накопление морально-этических форм общежития. Высшее проявление личностного начала в человеке – умение жить в гармонии с окружающим миром, постоянно развиваясь и совершенствуясь, требует верного и достойного самоопределения, основанного на опыте, здравом смысле, на убеждении в торжестве гуманности. “Гуманизм как мировоззрение наилучшим образом способствует созиданию общества человечных людей”.

Определяя гуманизм как человечность, российские гуманисты отнюдь не живут в мире иллюзий и осознают, насколько далеко отстоят их идеалы от реальной практики общественных отношений в нашей стране. В. Л. Гинзбург и В. А. Кувакин считают, что образ мышления гуманиста как “действительно зрелого, серьезного, естественно демократичного и в целом уравновешенного человека”, мягко говоря, не гармонирует с культурной, моральной и психологической атмосферой современной России. Среди причин “непопулярности” гуманистических идей они выделяют такие факторы, как: 1) некоммерческий характер гуманистических ценностей, их ориентированность на здравый смысл; 2) чуждость гуманизма всякой эксцентричности; 3) высокий уровень самодисциплины, самостоятельности, свободы, нравственной, правовой и гражданской ответственности, который предъявляет гуманистическое мировоззрение к своим приверженцам (там же). Однако, несмотря на не слишком благоприятную общественную атмосферу, российские гуманисты считают, что альтернативы гуманизму у нашей страны просто нет. По их мнению, ни религиозный фундаментализм и национализм, ни декаденствующий постмодернизм не в состоянии предложить реальные пути оздоровления общественной жизни. Современные российские светские гуманисты, пишет В. А. Кувакин, не будут обреченно ждать, когда счастливая судьба, сильный справедливый и добрый правитель или снизошедшая с небес “русская идея” наконец-то спасут Россию. Они убеждены в том, что “активное отношение к себе и окружающему, деятельная, мужественная, творческая, самостоятельная и жизнестойкая позиция может обеспечить достойное положение человека в обществе”.

Читать еще:  Про Венеру и Сатурн, про трудности в любви и любовь на расстоянии. Венера в секстиле к Венере

Заключение Гуманизм традиционно определяется как система воззрений, признающих ценность человека как личности, его право на свободу, счастье и развитие, и объявляющих нормой отношений между людьми принципы равенства и человечности. Родиной гуманизма в учебниках и энциклопедиях объявляется Западная Европа, а его корни в мировой истории прослеживаются еще со времен античности. Среди ценностей традиционной русской культуры важное место занимали ценности гуманизма (добро, справедливость, нестяжательство, поиск правды – что нашло отражение в русском фольклоре, русской классической литературе, обществено-политической мысли).

В настоящее время идеи гуманизма в течение последних 15 лет испытали в нашей стране определенный кризис. Гуманизму были противопоставлены идеи собственничества и самодостаточности (культ денег) В качестве идеала россиянам был предложен “self-made man” – человек, сделавший себя сам и не нуждающийся ни в какой внешней поддержке. Идеи справедливости и равенства – основа гуманизма – утратили былую привлекательность и ныне даже не включаются в программные документы большинства российских партий и правительства России. Наше общество постепенно начало превращаться в нуклеарное, когда отдельные его члены стали замыкаться в рамках своего дома и собственной семьи. Весьма активно гуманистические традиции российского общества расшатывает ксенофобия, укреплению которой способствует деятельность многих отечественных средств массовой информации. Недоверие к “инородцам” и боязнь выходцев с Кавказа или стран Средней Азии у многих россиян (по крайней мере, москвичей) перешли в ненависть к огромным социальным группам. После взрывов в Москве осенью 1999 года город находился на пороге погромов, жертвами которых могли стать не только чеченцы, но и мусульмане вообще. Аналитические статьи, посвященные прояснению миротворческой сущности ислама или доказывающие, что далеко не все жители Кавказа причастны к терактам, остались большинством обывателей незамеченными, тогда как националистические передачи на телевидении были доступны всем. Такой путь развития неизбежно ведет общество в тупик. В Европе и США это поняли уже после второй мировой войны. Европа была потрясена Холокостом и истреблением цыган в гитлеровской Германии. В США после громких акций протеста чернокожего населения в 1950-1960-е годы официальная идеология “melting-pot” (плавильного горшка, в котором все проживающие в стране народы переплавляются в единую нацию американцев) была заменена на идеологию “salad-bowl” (салатницы, где все народы объединены в рамках одной страны, но каждый сохраняет самобытность). Российское общество должно обратиться к этому опыту и отойти от слепого копирования уже устаревших западных образцов.

Способствовать этому призвано, в первую очередь, более глубокое и детальное изучение культуры. Идеи гуманизма практически нигде не сформулированы четко, но самим духом справедливости и равенства проникнута практически вся русская литература. Велики традиции гуманизма в живописи (особенно в работах передвижников, центром внимания которых стал простой человек) и музыке (как в народных песнях, так и в классике – начиная с оперы “Иван Сусанин” М. И. Глинки). Изучение истории Отечества позволяет каждому увидеть позитивную роль, которую в ней сыграли представители самых разных наций, а идея консолидации всех сословий и социальных групп ярко проявилась в трудные моменты русской истории – такие, как Смута или Великая Отечественная война. Важную функцию в распространении этих идей могут сыграть средства массовой информации, однако законы рынка часто диктуют совсем иную редакционную политику. Более полное изучение других культур позволит россиянину понять представителя иной нации, расы, исповедующего другую религию. Многое для сохранения гуманистических традиций российского общества может сделать государство. Бесплатные образование и медицина препятствуют распаду российского общества на сословия и имущественные группы; их сохранение должно оставаться приоритетной задачей, хотя это и не отвечает требованиям рыночной экономики. Продуманная налоговая политика и внимательное отношение к работникам бюджетной сферы позволят сократить ставший колоссальным разрыв в доходах между представителями разных социальных групп. Укреплению идеи справедливости должна содействовать активная борьба с коррупцией. Но даже в противном случае российское общество вряд ли ждет окончательный распад по национальному или сословному признаку. Культура и система образования выступают в качестве фактора, цементирующего социум. Для большинства обычных россиян идеи ценности человеческой жизни, справедливости и равенства являются неотчуждаемыми. Еще находятся люди, подающие бедным и стыдящие скинхэдов. Живы традиции российского меценатства – даже если эта благотворительность и не вполне бескорыстна, как, например, учрежденная Б. Березовским премия “Триумф” или выдаваемые ученым гранты. Учителя российских школ и преподаватели вузов несут важную культурную миссию. Для окончательного изживания идеи гуманизма в российском обществе должно смениться не одно поколение. Подобный сценарий, на мой взгляд, неосуществим в России.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

Альметьевский государственный нефтяной институт

Кафедра гуманитарного образования и социологии

по курсу: «Политология»

на тему: «Идеи гуманизма в современном мире»

Лучшие примеры гуманизма в современном кризисе беженцев. Сочинение: Проблемы гуманизма в современном российском обществе и его будущее

Возникновение организованного гуманистического движения в нашей стране связано с деятельностью Российского (до 2001 г. – Русского) гуманистического общества (РГО). Оно получило юридическое оформление 16 мая 1995 г. как межрегиональное общественное объединение секулярных (нерелигиозных) гуманистов. Общество стало “первой в истории России негосударственной организацией, поставившей своей целью поддержку и развитие идеи светского гуманизма, гуманистического стиля мышления и психологии, гуманного образа жизни”. Основателем РГО и его бессменным руководителем является доктор философских наук, профессор кафедры истории русской философии философского факультета МГУ им. М. В. Ломоносова В. А. Кувакин. Теперь обратимся к тем определениям гуманизма, которые даются сегодня российскими гуманистами. Валерий Кувакин полагает, что гуманизм является следствием естественно присущей человеку человечности. “Он предполагается тем обыкновенным фактом, что у каждого из нас есть собственное Я, что есть человек как человек, имеющий “за душой” что-то положительное”. Однако это вовсе не означает, что люди, так сказать, “обречены” на гуманизм. Еще философами Древней Греции (Хрисипп, Секст Эмпирик) было подмечено, что человеческому существу присущи три группы качеств – положительные, отрицательные и нейтральные. Нейтральные человеческие качества (к ним относятся все физические, нервно-психологические и познавательные способности, свобода, любовь и другие психо-эмоциональные характеристики) сами по себе ни хороши, ни плохи, но становятся таковыми, когда сочетаются с положительными и отрицательными качествами человека. На основе отрицательных качеств формируется нечто противоположное гуманизму, например, криминальное или садистское мировоззрение. Оно вполне реально и представляет собой иррациональную тягу человека к уничтожению и самоуничтожению. К качествам же, характеризующим положительный полюс человеческой природы, относятся “доброжелательность, сочувствие, сострадание, отзывчивость, благоговение, общительность, участие, чувство справедливости, ответственность, благодарность, терпимость, порядочность, кооперативность, солидарность и др.”.

Основным признаком фундаментального характера гуманизма является особый характер его связи с личностью, которая совершает актуальный выбор себя самой не просто в качестве индивидуального Я (что происходит в обычном акте самосознания), а Я, достойного лучшего в себе и равнодостойного всем ценностям мира. “Осознание человеком своей собственной человечности, ее ресурсов и возможностей – это решающая интеллектуальная процедура, переводящая его с уровня гуманности на уровень гуманизма. Каким бы невероятным это иногда ни казалось, но человечность – неустранимый элемент внутреннего мира любого психически нормального человека. Абсолютно бесчеловечных людей не бывает и быть не может. Но нет и абсолютно, стопроцентно человечных людей. Речь идет о преобладании и борьбе в личности того и другого”. Таким образом, важной особенностью гуманистического движения является приоритетность ценности самого конкретного человека, его достойного образа жизни перед любыми формами идейной и идеологической организации, в том числе и по отношению к любой, даже самой блестяще сформулированной гуманистической доктрине или программе. Гуманистический призыв – это “в конечном счете, призыв к человеку не принимать что-то извне безразлично, а прежде обрести себя с помощью самого себя и объективных возможностей, это призыв мужественно и доброжелательно принять себя таким, каков или какова ты есть, докопаться, увидеть в себе позитивные основы самого себя, своей ценности, свободы, достоинства, самоуважения, самоутверждения, творчества, общения и равноправного сотрудничества с себе подобными и всеми другими – социальными и природными – не менее достойными и удивительными реальностями” . Александр Круглов также считает, что гуманизм есть человечность, т. е. “готовность строить совместную жизнь на минимуме самых простых, непосредственно ощущаемых каждым, универсальных ценностей (очевидном взаимном праве каждого на жизнь, достоинство, собственность), предоставив взгляды на все иное свободе совести”. Таким образом, гуманизм не является идеологией, но являет собой почву, на которую мы становимся, когда хотим забыть о священной тирании любых идеологий. Гуманизм как мировоззренческая позиция, альтернативная любой идеологической системе, может предложить человеку сознание всякой жизни как ценности, а также учить его жить для ценностей вне его самого – для ближнего, планеты, будущего. “Смысл моей жизни и в ней самой, и в том, чем я помогу жизни других; в том же, что со мной мир не умрет, и я тоже могу этому способствовать, заключено и мое бессмертие. А если личная метафизика что-то нашепчет мне еще о каком-то бессмертии – мое счастье”.

Читать еще:  Интересная астрология гороскопы статьи. Астрология

Лев Балашов выдвигает 40 тезисов о гуманизме. Он отмечает, что гуманистическая философия – это “умонастроение мыслящих людей, осознанная установка на человечность без границ”, а гуманизм – это “осознанная осмысленная человечность”. Для гуманиста человек ценен сам по себе как таковой, уже в силу своего рождения. Изначально положительного отношения заслуживают все люди – законопослушные и преступники, мужчины и женщины, соплеменники или представители другой национальности, верующие или неверующие. Гуманизм стремится избежать крайностей как коллективизма, ущемляющего индивидуальную свободу человека, так и индивидуализма, игнорирующего или ущемляющего свободу других. Главным принципом, ориентиром морального и, соответственно, правового поведения для гуманиста является золотое правило поведения. В своей отрицательной форме золотое правило формулируется так: “Не делай другим того, чего не хотел бы, чтобы делали тебе”, в положительной форме оно гласит: “Поступай с другими так, как хотел бы, чтобы поступали с тобой”. Отрицательная форма золотого правила устанавливает минимальную планку морального отношения человека к другим людям (запрещает делать зло), положительная форма устанавливает максимальную планку морального отношения (побуждает к добру), определяет максимум требований к поведению человека. Евгений Сметанин определяет гуманизм как “мировоззрение, основанное на гуманности, т. е. человеколюбии, уважении человеческого достоинства”. Родословная человечности связывается им с теми чертами, которые отличают homo sapiens от животного. Гуманность начинается с осознания себя и своего места в окружающем мире. Если животному присуще стремление биологически выжить, то у человека оно преобразуется в стремление к самосовершенствованию, к приобретению полезного опыта. “Человечность же зарождается тогда, когда это стремление направляется и на кого-то еще, сперва пусть близкого, знакомого, затем и на далекого, а нередко и на чужого”. Подобное перенесение чувств и установок с самого себя на остальных членов человеческого рода, постепенный переход от инстинктов к осознанным поступкам, направленным с добрыми намерениями на других людей и на окружающий мир, характерно для всякой человеческой деятельности. Одним из условий поддержания гуманности в обществе является наличие и накопление морально-этических форм общежития. Высшее проявление личностного начала в человеке – умение жить в гармонии с окружающим миром, постоянно развиваясь и совершенствуясь, требует верного и достойного самоопределения, основанного на опыте, здравом смысле, на убеждении в торжестве гуманности. “Гуманизм как мировоззрение наилучшим образом способствует созиданию общества человечных людей”.

Определяя гуманизм как человечность, российские гуманисты отнюдь не живут в мире иллюзий и осознают, насколько далеко отстоят их идеалы от реальной практики общественных отношений в нашей стране. В. Л. Гинзбург и В. А. Кувакин считают, что образ мышления гуманиста как “действительно зрелого, серьезного, естественно демократичного и в целом уравновешенного человека”, мягко говоря, не гармонирует с культурной, моральной и психологической атмосферой современной России. Среди причин “непопулярности” гуманистических идей они выделяют такие факторы, как: 1) некоммерческий характер гуманистических ценностей, их ориентированность на здравый смысл; 2) чуждость гуманизма всякой эксцентричности; 3) высокий уровень самодисциплины, самостоятельности, свободы, нравственной, правовой и гражданской ответственности, который предъявляет гуманистическое мировоззрение к своим приверженцам (там же). Однако, несмотря на не слишком благоприятную общественную атмосферу, российские гуманисты считают, что альтернативы гуманизму у нашей страны просто нет. По их мнению, ни религиозный фундаментализм и национализм, ни декаденствующий постмодернизм не в состоянии предложить реальные пути оздоровления общественной жизни. Современные российские светские гуманисты, пишет В. А. Кувакин, не будут обреченно ждать, когда счастливая судьба, сильный справедливый и добрый правитель или снизошедшая с небес “русская идея” наконец-то спасут Россию. Они убеждены в том, что “активное отношение к себе и окружающему, деятельная, мужественная, творческая, самостоятельная и жизнестойкая позиция может обеспечить достойное положение человека в обществе”.

Заключение Гуманизм традиционно определяется как система воззрений, признающих ценность человека как личности, его право на свободу, счастье и развитие, и объявляющих нормой отношений между людьми принципы равенства и человечности. Родиной гуманизма в учебниках и энциклопедиях объявляется Западная Европа, а его корни в мировой истории прослеживаются еще со времен античности. Среди ценностей традиционной русской культуры важное место занимали ценности гуманизма (добро, справедливость, нестяжательство, поиск правды – что нашло отражение в русском фольклоре, русской классической литературе, обществено-политической мысли).

В настоящее время идеи гуманизма в течение последних 15 лет испытали в нашей стране определенный кризис. Гуманизму были противопоставлены идеи собственничества и самодостаточности (культ денег) В качестве идеала россиянам был предложен “self-made man” – человек, сделавший себя сам и не нуждающийся ни в какой внешней поддержке. Идеи справедливости и равенства – основа гуманизма – утратили былую привлекательность и ныне даже не включаются в программные документы большинства российских партий и правительства России. Наше общество постепенно начало превращаться в нуклеарное, когда отдельные его члены стали замыкаться в рамках своего дома и собственной семьи. Весьма активно гуманистические традиции российского общества расшатывает ксенофобия, укреплению которой способствует деятельность многих отечественных средств массовой информации. Недоверие к “инородцам” и боязнь выходцев с Кавказа или стран Средней Азии у многих россиян (по крайней мере, москвичей) перешли в ненависть к огромным социальным группам. После взрывов в Москве осенью 1999 года город находился на пороге погромов, жертвами которых могли стать не только чеченцы, но и мусульмане вообще. Аналитические статьи, посвященные прояснению миротворческой сущности ислама или доказывающие, что далеко не все жители Кавказа причастны к терактам, остались большинством обывателей незамеченными, тогда как националистические передачи на телевидении были доступны всем. Такой путь развития неизбежно ведет общество в тупик. В Европе и США это поняли уже после второй мировой войны. Европа была потрясена Холокостом и истреблением цыган в гитлеровской Германии. В США после громких акций протеста чернокожего населения в 1950-1960-е годы официальная идеология “melting-pot” (плавильного горшка, в котором все проживающие в стране народы переплавляются в единую нацию американцев) была заменена на идеологию “salad-bowl” (салатницы, где все народы объединены в рамках одной страны, но каждый сохраняет самобытность). Российское общество должно обратиться к этому опыту и отойти от слепого копирования уже устаревших западных образцов.

Способствовать этому призвано, в первую очередь, более глубокое и детальное изучение культуры. Идеи гуманизма практически нигде не сформулированы четко, но самим духом справедливости и равенства проникнута практически вся русская литература. Велики традиции гуманизма в живописи (особенно в работах передвижников, центром внимания которых стал простой человек) и музыке (как в народных песнях, так и в классике – начиная с оперы “Иван Сусанин” М. И. Глинки). Изучение истории Отечества позволяет каждому увидеть позитивную роль, которую в ней сыграли представители самых разных наций, а идея консолидации всех сословий и социальных групп ярко проявилась в трудные моменты русской истории – такие, как Смута или Великая Отечественная война. Важную функцию в распространении этих идей могут сыграть средства массовой информации, однако законы рынка часто диктуют совсем иную редакционную политику. Более полное изучение других культур позволит россиянину понять представителя иной нации, расы, исповедующего другую религию. Многое для сохранения гуманистических традиций российского общества может сделать государство. Бесплатные образование и медицина препятствуют распаду российского общества на сословия и имущественные группы; их сохранение должно оставаться приоритетной задачей, хотя это и не отвечает требованиям рыночной экономики. Продуманная налоговая политика и внимательное отношение к работникам бюджетной сферы позволят сократить ставший колоссальным разрыв в доходах между представителями разных социальных групп. Укреплению идеи справедливости должна содействовать активная борьба с коррупцией. Но даже в противном случае российское общество вряд ли ждет окончательный распад по национальному или сословному признаку. Культура и система образования выступают в качестве фактора, цементирующего социум. Для большинства обычных россиян идеи ценности человеческой жизни, справедливости и равенства являются неотчуждаемыми. Еще находятся люди, подающие бедным и стыдящие скинхэдов. Живы традиции российского меценатства – даже если эта благотворительность и не вполне бескорыстна, как, например, учрежденная Б. Березовским премия “Триумф” или выдаваемые ученым гранты. Учителя российских школ и преподаватели вузов несут важную культурную миссию. Для окончательного изживания идеи гуманизма в российском обществе должно смениться не одно поколение. Подобный сценарий, на мой взгляд, неосуществим в России.

Читать еще:  Знаки зодиака по годам характеристика женщины. Весы ♎ знак зодиака

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Размещено на http://www.allbest.ru/

УФИМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НЕФТЯНОЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

По курсу: «Политология»

На тему: «Идеи гуманизма в современном мире»

Мое эссе о проблемах современного общества.

Мы все являемся частью вредной, низкоэффективной общественной системы, созданной для ублажения меньшинства: элит и олигархии. В настоящее время большая часть населения живет подобно ничего непонимающему скоту.
Я не хочу говорить о том, кто за всем этим стоит, и когда это началось. Для меня главное – понять, почему мы допускаем существование этой системы.

1. У нас нет осознания того, что все мы часть одной большой семьи – человечества.
Общество, телевидение, коммерция, реклама, магазины, книги, образовательные институты – все это буквально отрывает человека от других людей. Нас заставляют глубоко верить в свою уникальность, индивидуальность, в то, что мы особенны и заслуживаем гораздо большего, чем окружающие. Благодаря этому у людей вырабатывается культ «жизнь для себя», который в дальнейшем перерастает в культ «жизнь для себя и моих близких». Это совершенно неправильно. Все мы – одна большая семья. Мы должны заботиться, любить и ценить ее. У нас нет желания узнавать окружающих нас людей, нет доверия к другим людям, нет веры в них. Мы живем в своем мире, который состоит из определенного круга лиц, а остальное человечество просто фон.

2. У нас нет общей цели, а, следовательно, нет желания сделать мир лучше.
Благодаря господствующим сейчас культам, у большинства из нас глобальные цели посвящены именно себе. Люди хотят иметь большой и уютный дом, красивую машину, финансовую независимость. Некоторые мечтают о славе, популярности, редко о семье и настоящей любви, многие хотят увидеть мир. Да, кое-какие из этих целей прекрасны, но они не несут пользы человечеству, почти все они эгоистичны.
Если бы мы думали о других людях, хотели улучшить не только свою жизнь, но и жизнь окружающих, то качество жизни человечества выросло бы значительно.

3. В нас убивают желание учиться. Растаптывают стремление к саморазвитию.
Я учился в 6 школах, но могу вспомнить лишь несколько учителей, которые действительно хотели поделиться с нами знанием. Нынешняя система образования не представляет из себя почти ничего хорошего. Унылые, сухие, скучные уроки, ведутся учителями, которые безразличны к ученикам. Большая загруженность, рутина, стресс, прочие неприятные вещи убивают в детях тягу к знаниям, ставят на учебу клеймо: «скучно и сложно». Кто-то скажет, что если ребенок сам хочет учиться, то, не смотря ни на что, окончит школу со знаниями. Как по мне, если ребенок хочет учиться, понимает полезность данного занятия – он и без школы будет много знать и уметь.
В школах вводят все больше и больше бесполезных уроков, например: основы православия, борьба. Уже давно работает система под названием: «натренируйся решать однотипные задания, чтобы сдать экзамен». Детей не умеют и не хотят учить хорошо, почти никто даже не пытается. Обществу остается лишь оправдывать нынешние школы. Считается, что во время обучения у детей вырабатываются социальные навыки, столь необходимые в жизни.
В детстве нам говорят: «учись хорошо, у тебя будет достойная работа, будешь зарабатывать много денег». Но большинству из нас никто никогда не говорил, что мир вокруг удивителен, прекрасен и бесконечно интересен.

4. Мы получаем образование, чтобы иметь возможность зарабатывать деньги.
Огромное количество выпускников школ стремится получить такое образование, которое позволит в будущем зарабатывать достаточно денег. А нравится тебе эта работа, хочешь ли ты вообще работать по данной специальности – это уже дополнительный критерий. Вследствие чего университеты наполнены толпами молодых людей, которые не хотят учиться, и тратят свое время впустую. Люди не хотят делать ничего полезного, они хотят зарабатывать деньги, чтобы выжить, а после чего удовлетворять свой культ.
Всем тем, кто действительно желает помогать людям, хочет трудиться на благо общества – система дает пощечину в виде недостаточного количества бюджетных мест, высокой стоимости образования, плохого качества обучения, низкого уровня будущей заработной платы.

5. Мы живем навязанными извне ценностями и убеждениями. За нас давно формируют вкусы, желания, интересы. Нас делают тупыми, превращают в стадо.
Общество потребления вырабатывает в нас безмозглое желание подчиняться всему, что, так или иначе, воздействует на наш разум. Из нас делают циников и эгоистов, формируют нормы поведения, взгляды на мир. Негативное отношение к другим людям, открытая пошлость, продажность – все это уже давно является чем-то нормальным. Агрессивная информационная среда стремится уничтожить в нас хоть какой-то зачаток свободного и независимого мышления. На федеральных каналах уже давно ведется абсолютно тупая, грубая пропаганда. Часы эфира состоят из «ржачных» передач, фильмов, сериалов, бесконечно антинаучной ахинеи, информационного мусора. В нас уничтожают адекватное восприятие мира, набивают наш мозг ненужной информацией, нас приучают потреблять эту информацию и хотеть еще.
Так или иначе, все люди должны понять, что их превращают в бездумных животных и перестать беззаботно потреблять все то, что щедро подбрасывают в грязную миску.
Мы должны хотеть каждый день становиться лучше, стремиться к новому знанию, а не ждать новую серию сериала или фотографировать себя в зеркале. Мы должны добиваться благополучного мира для всех людей.
Мы живем убеждением, что достойную жизнь заслуживает лишь тот, кто упорно ломал себя трудом на протяжении многих лет. Разве человек не имеет права на достойную жизнь по умолчанию?

6. Мы не хотим ничего понимать. Мы не хотим изменений.
На историю человечества выпадали гораздо более тяжелые годы, по сравнению с которыми наша нынешняя жизнь похожа на рай. К тому же, мы прожили много лет, благополучно дожив до определенного возраста. Все это позволяет нашему мозгу считать нашу жизнь абсолютно нормальной и вполне неплохой. Это приводит к тому, что мы уничтожаем в себе глобальное стремление к чему-то лучшему и довольствуемся малым. Нам просто комфортно жить в созданных для нас условиях и совершенно не хочется ничего менять. Несмотря на провокационный абзац в самом начале эссе, многие люди не продолжат чтение, им это просто не интересно.

В завершение скажу, что у меня недостаточно знаний, опыта, мудрости понимать этот мир более ясно, многие мои мысли выглядят наивно, но это не мешает мне желать справедливой и лучшей жизни для всех людей. И для начала, всем нам необходимо осознание хоть малой части окружающих нас проблем.

Источники:

http://placegid.ru/luchshie-primery-gumanizma-v-sovremennom-mire-sochinenie/
http://heatting.ru/the-layout-of-the-heating-system/luchshie-primery-gumanizma-v-sovremennom-krizise-bezhencev-sochinenie/
http://pikabu.ru/story/moe_yesse_o_problemakh_sovremennogo_obshchestva_2866221

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: