Преподобный амфилохий почаевский. Покровители среди сильных мира сего

Как святой Амфилохий Почаевский исцелил дочь Сталина

Все, кто хоть что-то слышал о Почаеве, обязательно знает о прославившем этот монастырь ― и не только ― старце Амфилохие Почаевском. Паломники прикладываются к его мощам, посещают могилку, берут оттуда «земельку» и, как правило, получают просимое здоровье. Чем же завоевал преподобный такое дерзновение пред Богом? Об основных фактах его жития мы расскажем далее.

Сын костоправа

Детство будущего преподобного Почаевской лавры связано с Малой Иловицей ― селом Шумского района на Тернопольщине. Здесь 27 ноября 1894 года в обычной крестьянской семье Головатюков родился сын, которого назвали Яковом. Он был одним из десяти детей и свое имя получил в честь Иакова Персянина. Отцу многодетного семейства, которого звали Варнавой, приходилось много трудиться. Поэтому он освоил многие ремесла: мастерил различную утварь для езды, сани. Кроме того, Варнава хорошо был известен как костоправ. Часто Яков помогал отцу удерживать больных, когда тот вправлял им кости.

В 1912 будущего святого старца, тогда бывшего еще юношей, призвали на службу в армию. Вначале он отправился служить в Луцк, затем, во времена Первой мировой, был распределен в Томск, позже ― в Сибирь. Поскольку Яков имел небольшой медицинский опыт, его поставили выполнять обязанности фельдшера в санчасти. А дальше ему пришлось пережить немецкий плен…

Трудолюбивого молодого человека немцы забрали в Альпы на работу к фермеру. Там он настолько понравился хозяевам, что за его даже хотели отдать замуж свою дочь. Однако после трех лет работы не ферме, Яков сбежал на родину. Так он вернулся к семье в Иловицу. Тот, кого мы знаем сегодня как преподобный Амфилохий Почаевский, тогда собирался жениться, даже выбрал себе невесту. Неизвестно, как бы сложилась его жизнь, если бы он женился, но тогда что-то помешало ― свадьба не состоялась. Господь вел его к Cебе другим путем.

Почаевский монах-чудотворец

Разговор с настоятелем храма, в который ходил Яков, заставил молодого человека задуматься об ином, иноческом пути. Так в 1925 году он стал послушником Почаевской лавры. Здесь будущий святой нес различные послушания, желая стяжать главную мнашескую добродетель ― смирение. Как и его отец, он также выполнял разные ремесленные работы, а также пел на клиросе. В 1932 году будущий святой старец был пострижен в монахи с именем Иосиф. Вскоре после этого последовала диаконская, а затем и священническая хиротония.

В 1953 Иосиф получил сан игумена, а с 1959 по 1962 нес послушание духовника обители. Как-то во время отдыха на покосе он услышал незнакомую немецкую речь, а также звуки оружия. Но, оглянувшись по сторонам, никого не увидел. И уже вечером, когда в Почаев пришли немцы, он понял, что это означало. Так впервые у монаха проявился дар прозорливости.

Уже после войны к преподобному Амфилохию стали часто приходить из ГПУ. Однажды незнакомые люди ворвались к нему и хотели скинуть с галереи. Они связали его и положили на носилки, однако старец сказал, что они все равно далеко его не унесут. Так и произошло. Вскоре у одного из них свело ногу, у другого ― руку, а третий и вовсе ослеп. После недоброжелатели раскаялись, и монах их отпустил с миром. Однако больше всего Амфилохий Почаевский прославился не такими «чудесами», а благодаря своим способностям с Божьей помощью исцелять людей.

Безмездный врач и целитель

Говорят, что в те времена, когда жил преподобный, не было ни одного почаевца, который бы хоть раз в жизни не обращался к нему со своей проблемой. И по молитвам своего праведника Господь даровал чудеса исцеления. Особенно же отец Иосиф прославился как костоправ. Слава о нем быстро разнеслась по округе, ехали к чудотворцу и издалека. Монастырь не мог вмещать такого количества посетителей, к тому же это вносило свою суету в жизнь обители. Поэтому настоятель благословил преподобного поселиться в домике при монастырском кладбище.

Дивный врач принимал по 500 человек в день, вся улица обычно была загружена подводами. За свое лечение денег святой старец не брал, иногда, правда, ему привозили продукты. Отец Иосиф служил здесь водосвятные молебны, поливал людей из кружки освященной водой, а затем кормил всех благословенной трапезой. Сам он говорил, что из всех приходящих к нему исцеляется только половина, а кому-то более полезно продолжать нести тяготы болезни. О некоторых таких случаях мы расскажем дальше.

Однажды к старцу привезли глухонемого мальчика. Святой велел ему съесть моченое яблоко, после чего отрок сразу стал слышать и говорить. А вот другого мальчика с подобным недугом он не стал лечить, велел отправить его в школу для глухонемых. Свой отказ Амфилохий Почаевский объяснил следующим: отец мальчика раньше хулил Бога, и за это ребенок теперь страдает.

Еще одна женщина привезла больную дочь пяти лет. Прозорливый подвижник велел принести ему нож, протянул его женщине и сказал: «На, режь!». При этом он указывал на ее ребенка. Мать ответила, что ей жалко. Тогда преподобный ответил, что других-то детей ей не жалко было резать, указывая на причину болезни.

Точно так же одна семья приехала со своим слепым ребенком, прося преподобного Амфилохия вернуть ему зрение. Старец сам предложил им вспомнить свои тяжкие прегрешения, на что супруги ответили, что ничего такого за собой не помнят. Тогда святой старец напомнил матери, как она в детстве выкалывала иголкой птенцам глаза. «Они ведь тоже плакали», ― заметил он.

Однако большая часть посетителей все же получала просимое исцеление от Бога ходатайством преподобного. Был даже известен случай, когда Амфилохий Почаевский воскресил умершего отрока, скончавшегося спустя два часа, как мальчика привезли к нему. Иногда старцу достаточно было только прикоснуться к больному месту своей палицей.

Больше же всего, как мы уже упоминали, старец прославился в качестве костоправа. Он велел звать его в любое время, когда привозили кого-то с переломом. Он имел обычай рисовать на сломанной руке или ноге линии перелома, и врачи, делая рентген, всегда удивлялись, что эти линии в точности совпадали со снимком.

Читать еще:  К чему снится обрабатывать рану. К чему снится Пулевое Ранение? Залечивать повреждения на коже –приятное известие

К прославленному чудотворениями монаху Почаевской лавры часто привозили бесноватых. Амфилохий Почаевский не боялся бесов, наоборот: лукавые духи сами страшились его и сами в этом признавались (старец же видел их наяву). За то, что он изгонял демонов из людей, бесы пытались мстить своему победителю и даже его окружающим, и опять же, через других людей. Иногда им это удавалось.

«Пациент» психбольницы

Враг рода человеческого настраивал против подвижника даже его родственников. Как-то один из них заманил старца на свой трактор, вывез подальше и, избив, бросил в холодную воду. Там святой пролежал около восьми часов и чудом остался жив. Тогда Иосифа отвезли в Почаевский монастырь и в тот же день постригли в схиму, опасаясь, что он скоро умрет. В схиме его нарекли в честь святителя Амфилохия Иппонийского, память которого отмечалась в тот день. Однако Господь дал сил избраннику своему и тот быстро начал поправляться.

Святой старец раздражал местных врачей, так как отнимал у них пациентов. Но и не только этим был неугоден преподобный богоборческой советской власти. Однажды ― это был 1962 год ― в монастырь пришли милиционеры, чтобы закрыть Троицкий собор. Когда преподобный Амфилохий узнал об этом, он прибежал, и, спокойно отобрав ключи от храма у милиционеров, отдал их настоятелю. Люди его поддержали. Месть советского руководства не заставила себя ждать.

Вскоре за святым приехали ― он точно знал, что за ним в тот день придет «черный ворон» ― и определили в психиатрическую больницу в Буданове. Там его постригли, сбрили бороду и сорвали крест. На вопрос, когда он стал монахом, Амфилохий Почаевский смело отвечал, что родился им.

Спустя какое-то время врачи, наслышанные о чудотворных способностях преподобного, предложили ему помочь исцелить лежащих здесь больных. На это они получили ответ: Только дайте мне крест, Евангелие и облачение и попросите разрешение совершать водосвятные молебны . Ему, конечно же, отказали, велели сделать это без духовных инструментов. Святой ответил, что это невозможно, точно так, как воину невозможно воевать без оружия. Его отвели обратно.

Разумеется, люди писали многие прошения об освобождении целителя и чудотворца, однако эти прошения оставались безответными. И тогда в ситуацию вмешался промысел Божий…

Покровители среди сильных мира сего

Когда святого старца вызвали в следующий раз, то его ожидала необычная посетительница. Звали ее Светлана Иосифовна Аллилуева и была она… дочерью Сталина. Именно она и «вызволила» преподобного из психбольницы, вначале вывезя монаха во Львов. Затем она даже хотела забрать его на Кавказ, но Амфилохий Почаевский вернулся в родное село Иловица, где поселился у племянников. Здесь он продолжал принимать людей, и вновь многочисленные исцеления продолжали совершаться по его молитвам.

Но каким же образом в ситуацию вмешалась дочь Сталина? Почему она вдруг выступила ходатаицей за святого? А совершила она это в благодарность за ранее дарованное ей исцеление от некоего душевного недуга, с которым Светлана Иосифовна раньше обращалась за помощью к Амфилохию Почаевскому. И он ей помог.

Нужно сказать, что это был не единственный случай, когда сильные мира сего помогали старцу.

Так однажды он исцелил от саркомы мальчика ― сына первого секретаря обкома партии Тернополя. В благодарность за это счастливый отец выделил автобус из Кременца до Малой Иловицы и не чинил схиигумену никаких препятствий, разрешая людям свободно приезжать к старцу.

Преставление и прославление святого

Последние свои дни подвижник доживал в родной Иловице, продолжая принимать всех приходящих к нему со своими скорбями людей. О приближении своей кончины святой знал заблаговременно. Еще как-то в трапезную он вбежал с просьбой не приносить ему цветы, а больше молиться. Тогда никто не понял слов святого старца. Но потом, когда на его могилу действительно стали приносить много цветов, а он просил о молитве, значение этих слов прояснилось.

Ко Господу преподобный Амфилохий отошел 1 января 1971 года. Смерть его, как узнали позже, была насильственной ― его отравили, на протяжении определенного времени подмешивали яд к еде. Причем сделала это одна из послушниц, сотрудничавшая с советскими органами. О том, что среди окружавших его есть одна «Иуда», Амфилохий Почаевский сам говорил, но не противился воле Божией.

Когда его ввозили в Лавру для отпевания, грузовик с телом трижды скатывался с горы, не мог въехать. Тогда поняли, что святой не хочет въезжать в обитель на машине и его гроб внесли на плечах. Очевидцы отмечают, что в тот день скорбела даже природа. От монашеского облачения преподобного, которое сестры положили в храме, где молились в течение сорока дней, исходило тонкое благоухание.
Гроб с мощами Амфилохия Почаевского был извлечен неповрежденным спустя 30 лет. А 12 мая 2002 года святой был прославлен в лике преподобных. Этого же числа отмечают и день его памяти.

Больше о жизни подвижника можно узнать из видео:

АМФИЛОХИЙ ПОЧАЕВСКИЙ

Память 29 апреля, 19 декабря (Укр.) и в Соборах Волынских и Галицких святых

В миру Яков Варнавович Головатюк, родился 27 ноября 1894 года в селе Малая Иловица в Волынской губернии (ныне Шумский район Тернопольской области) в в многодетной крестьянской семье. В крещении был назван Иаковом, в честь мученика Иакова Персиянина. С ранних лет Яков, погруженный в хозяйственные заботы, видя благочестие своих родителей, которые и из дому не выходили без молитвы, впитывал в себя все самое доброе и святое. В юношеском возрасте Яков не раз помогал отцу, к которому часто обращались как к хорошему костоправу «удерживать больных, когда тот направлял сломанные кости». Природная сила и приобретенные в юности навыки пригодились Якову в дальнейшем.

В 1912 году Яков был призван в армию. Во время Первой мировой войны служил в 165 стрелковом полку в городе Луцке, затем вместе с полком направлен в город Томск, исполнял обязанности фельдшера. Под конец войны попал в плен. Был отправлен немцами в Альпы, где три года работал на местного фермера. Яков заслужил доверие и любовь своего хозяина, так что тот даже намеревался женить его на своей дочери. Но в 1919 году Яков совершил побег и вернулся в родное село, где стал заниматься привычной крестьянской работой и помогал больным, обращавшимся за помощью.

В 1925 году был принят послушником в Почаевскую Лавру. Исполняя возлагаемые на него послушания, делал сани и колёса, пел на клиросе.

Читать еще:  Кабан женский знак или мужской. Восточный гороскоп кабан

8 июля 1932 года был пострижен в монашество с именем Иосиф.

21 сентября 1933 года рукоположен во иеродиакона епископом Антонием (Марценко), 27 сентября 1936 года – во иеромонаха епископом Дионисием.

Окончил полный курс иноческо-богословской школы при Почаевской Лавре.

3 октября 1941 года назначен помощником эконома.

Исполняя различные работы и послушания в Лавре, отец Иосиф лечил больных – особенно прославился как костоправ. К нему везли страждущих со всей округи, поток больных не прекращался ни днем, ни ночью. Чтобы не создавать неудобства для братии, отец Иосиф, по благословению наместника Лавры, перебирается в маленький домик на монастырском кладбище, здесь ему вместе с иеромонахом Иринархом, предстоит прожить около 20 лет. Каждый день в маленький домик приходили больные люди. Бывали дни, когда иеромонах Иосиф принимал до 500 человек, многие жаждали исцеления – кто телесного, кто духовного.

Во время Великой Отечественной войны отец Иосиф безбоязненно проповедовал о скором избавлении от фашистских захватчиков, призывал хранить верность Патриарху Московскому и всея Руси и обвинял раскольников-автокефалистов в предательстве.

В конце войны подвижник чудом избежал расправы. Как-то ночью четырнадцать вооружённых человек ворвались в его келию и потребовали еды, после того как их накормили, попросили, чтобы старец их проводил. У ворот командир партизанского отряда объявил о расстреле. Со смирением принял старец известие о скорой гибели, попросил только десять минут на молитву. Успел прочитал «Отче наш», «Богородицу», «Верую», начал читать «Отходную». Прибежал отец Иринарх, обеспокоенный долгим отсутствием старца, когда увидел дуло нацеленное на праведника, не раздумывая, бросился на автомат, пригибая его к земле, стал просить о помиловании старца. Смерть миновала. Вскоре после этого отца Иосифа перевели обратно в Лавру.

10 мая 1951 года назначен помощником блюстителя Стопы Божией Матери.

18 июля 1952 года назначен садоводом лаврского сада с освобождением от прежнего послушания.

24 февраля 1953 года возведен в сан игумена.

4 мая 1954 года назначен на послушание при свечном ящике.

24 ноября 1955 года освобожден от прежнего послушания и назначен на клиросное;

6 апреля 1957 года освобожден от клиросного послушания и назначен духовником богомольцев.

25 января 1959 года назначен продавцом свеч в храмах Лавры.

С 1959 по 1962 год исполнял послушание духовника и др.

Через несколько дней за ним приехал «черный ворон», и его отвезли в психиатрическую больницу в Буданове, что за Тернополем. Его поместили в палату для самых «буйных» душевнобольных. Ему вводили лекарства, от которых распухало всё тело и трескалась кожа. Мучения закончились лишь с приездом в больницу Светланы Аллилуевой, дочери Сталина, которую он в своё время исцелил от душевной болезни. Ей удалось добиться освобождения старца.

Осенью 1965 года о. Иосиф вернулся в родное село и поселился у племянницы Анны, дочери покойного брата Пантелеимона, которая жила в этом же селе в новом небольшом доме. Во дворе он устроил высокую голубятню, а под ней маленькую часовню. За часовней поставили длинный обеденный стол для богомольцев, а также построили молельню. Узнав, где находится старец, начали съезжаться страждущие. Отец Иосиф ежедневно служил водосвятные молебны и исцелял людей.

С северной стороны двора построили длинный корпус и в нем устроили трапезную и кухню, приемную для больных, спальню для послушниц и домовую церковь – длинный зал с двумя боковыми комнатами: в одной хранилось церковное облачение, в другой – отец Иосиф молился и отдыхал. Старец, с детства любивший природу, сам сажал цветы и фруктовые деревья, послушницы помогали в работах на участке.

О. Амфилохий предвидел свою скорую кончину, знал, что одна из его послушниц подсыпала в еду яд, подливала яд и в воду, которой он умывался (есть мнение, что послушница из Киева была агентом КГБ). Не раз с горечью старец говорил, что среди его послушниц есть «Иуда». Батюшка несколько раз на несколько часов терял сознание. Во время приступов отравительница под разными предлогами не подпускала никого к батюшке. Смиренный старец стойко переносил страдания, и призывал виновницу покаяться.

8 декабря 2005 года имя прп. Амфилохия было внесено в месяцеслов Русской Православной Церкви по благословению патриарха Алексия II, его память отмечается 29 апреля.

Определением Архиерейского Собора Русской Православной Церкви 2-3 февраля 2016 года его имя было включено в месяцеслов Русской Православной Церкви для общецерковного почитания [1].

Молитвословия

Тропарь, гл. 4 (из Службы, утверждённой решением Священного Синода от 14 июля 2018 года, журнал № 61 [2])

Земли́ Волы́нския пресла́вна подви́жника/ и оби́тели Поча́евския досто́йна насе́льника,/ люде́й правосла́вных изря́дна цели́теля,/ яви́ тя́ Це́ркви Свое́й Христо́с Бо́г на́ш,/ преподо́бне о́тче Амфило́хие,/ Ему́же усе́рдно моли́ся// от наве́т вра́жиих свободи́тися и спасти́ся душа́м на́шим.

Кондак, глас 2 (из Службы, утверждённой решением Священного Синода от 14 июля 2018 года, журнал № 61 [2])

Изволе́нием Де́вы Пречи́стыя/ в оби́тели Почае́встей всели́лся еси́,/ иде́же, подви́жническое и ско́рбное житие́ провожда́я,/ да́ром моли́твы у́мныя обогати́лся еси́/ и Ца́рствия Небе́снаго насле́дник яви́лся еси́./ Те́мже вопие́м ти́:/ ра́дуйся, Амфило́хие, о́тче блаже́нне,// целе́бниче и чудотво́рче.

Ин кондак, глас 3 (из Службы, утверждённой решением Священного Синода от 14 июля 2018 года, журнал № 61 [2])

Я́ко ве́ры Правосла́вныя ревни́тель/ и благоче́стнаго жития́ учи́тель,/ в боле́знех и ско́рбех изря́дный помо́щник (и защи́титель [3]),/ пред Го́сподем предстои́ши, преподо́бне Амфило́хие,/ сего́ ра́ди вопие́м ти́:/ защити́ оби́тель, в не́йже подвиза́лся еси́,// и спаса́й на́с моли́твами твои́ми, о́тче блаже́нне.

Награды

  • набедренник (1 июля 1941)
  • наперсный крест (26 октября 1941)
  • палица (6 апреля 1957)

Использованные материалы

  • Жизнь и прославление преподобного Амфилохия Почаевского // Портал Православие.Ru
    • http://www.pravoslavie.ru/put/sv/amphilohy.htm
  • Житие на официальном сайте Почаевской Лавры
    • http://www.pochaev.org.ua/?pid=1207
  • Житие преподобного Амфилохия Почаевского
    • http://svet77-77.narod.ru/Amfiloxij.html

[1] Определение Освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви об общецерковном прославлении ряда местночтимых святых, 3 февраля 2016, официальный сайт Русской Православной Церкви, http://www.patriarchia.ru/db/text/4367765.html

[3] Эти два слова добавлены в кондаке, поемом в Почаевской Лавре.

Прп. Амфилохий Почаевский. Как юродивый и бунтарь стал любимым святым многих украинцев?

Когда 13 лет назад старца Амфилохия прославили, это вызвало удивление у знавших и помнивших его. Не удивился только один старец — архимандрит Сильвестр (Цьолка). Почему? Об этом и о подвиге прп. Амфилохия специально для PravLife — Сергей Епик.

Этот скромный и многострадальный муж родился в простом украинском селе Малая Иловица, что на Шумщине. Его житие сегодня знают многие украинцы и не только, ведь Почаевская Лавра – это мировая святыня, куда приезжают на молитву и поклонение миллионы богомольцев со всего света. Кстати, поэтому она и многонациональна, ведь сегодня в ней несут монашеский подвиг не одни лишь украинцы, но и молдаване, гагаузы, белорусы и другие ревнители благочестного жития.

Читать еще:  Как сделать декоративный веник. Энергетическая защита вашего дома

5 лет сподобился и я пожить на Святой Горе и из своего маленького опыта хочу поделиться увиденным и услышанным о старце: 13 лет исполняется в этом году со дня прославления в лике святых отца Амфилохия.

Это событие тогда, в 2002 году, потрясло старожилов Почаевской Лавры, еще помнивших отца Иосифа (так его звали до принятия великой схимы) живым. Особенно удивились они, поскольку знали его как “юродивого”и “бунтаря”. Не удивлялся тогда только один старец — славный архимандрит Сильвестр (Цьолка), который много лет дружил с преподобным и даже нес послушание с ним в далекие 50-е годы.

Жизненный крест преподобного Амфилохия был крайне непростым — ему приходилось все свои добродетели и подвиги скрывать. Он однажды заметил, что молодой иеромонах Сильвестр в перерыве между работой на поле стал совершать молитвенное правило и заметил: “День для праці, а ніч для молитви!”

Мне посчастливилось застать живым друга преподобного Амфилохия. Я тогда дежурил на экономских воротах и как раз видно было окно кельи, где жил о. Сильвестр. Приходилось ночью много раз выходить к воротам и наблюдать между прочим, что на фоне темного монолита корпусных окон одно из них на 2-м этаже сияло — там молился старец, поминая благословение своего святого друга.

Мало кто знает и помнит, как ревностно они, ветераны Великой Отечественной войны, тогда еще молодые монахи, защищали Лавру от “безумных крыс” Хрущевской системы. Это была самая настоящая травля верующих, а тем более — травля Лавры.

Бесстрашный старец

Вот сегодня все паломники, туристы и экскурсанты дивятся Троицкому собору Лавры, спроэктированному А.Щусевым в конце XIX в.

В 1957 году из органов пришли опечатать Троицкий собор. Об этом сообщили отцу Амфилохию, и тот молниеносно примчался в обитель, застав там скованных страхом братию Лавры и прихожан и милицию перед собором. Бесстрашный старец! Что могло быть тогда в его душе? Ведь он знал, что в СССР его поступок будет беспощадно наказан. И ринулся “на копья”! Он выхватывает ключи у милиции и организовывает восстание народа, выгоняя ту же милицию из Лавры, как свиней из огорода, палками. В ту же ночь за ним приехал “черный ворон”. Увезли в психушку и пол года жестоко издевались, надеясь уничтожить, сломать этого человека. Но в каждую минуту страданий о. Амфилохий молился, и с ним рядом был Христос.

Силою Христа преподобный совершил множество чудес как в Лавре, так и вне ее, живя изгнанником. Да! Его стыдились в Лавре. Ему не дали прописки в Почаеве власти после удивительного освобождения из клиники, по ходатайству дочери Сталина. Святой исцелил и ее силою Христовою от беснования.

Как затворник, но среди людей

Жил он в Малой Иловице, терпя своих неверующих родственников, непонимаемый и непринимаемый братией Лавры. Жил как затворник среди бушующего житейского моря, принимая много людей в день. Ему не было покоя. Приходили и уполномоченные. Таковых старец встречал юродством, приглашая к столу и часто обличая их пороки.

Однажды пришел к Батюшке один из уполномоченных КГБ с большой собакой и стал грубо выпытывать старца о его деятельности, водоосвятных молебнах для страждущих, — и произошло чудо. В диалоге с грубияном отец Амфилохий снял со стены кадило (без угля и ладана) и держал в руках. Прозвучала фраза от уполномоченного “Твои молебны помогают, как мертвому кадило. ” А старец кротко улыбнулся, все так же держа свое кадило в руках, и в миг собака зарычала на собственного хозяина, погнав его далеко прочь от кельи подвижника. А преподобный крикнул ему вдогонку: “Бачиш, як мертвому кадило допомогло?”

А однажды еще в 50-е был такой случай: местные лаврские рабочие решили в обеденный перерыв выпить, собравшись в комнатушке для отдыха (в лавре), тут случилось проходить мимо отцу Иосифу (Амфилохию), который заглянул к ним, перекрестил “зелье” и сказал: “Благословляю пити, як воду”. И с этим ушел. Выпили все, что приготовили, даже послали за добавкой, но ничуть не захмелели те горе-рабочие, дивясь словам чудного монаха.

Старец Амфилохий жив!

Жив он потому, что наш Бог дал обетование жизни, дал не отчаянную слепую надежду на мираж, но Сам явил всему миру факт Своей личной победы над сметртью и диаволом. Христово Воскресение — это основа нашей веры, а мощи святых Иова и Амфилохия Почаевских — это кричащее свидетельство истины Христианской веры, это свидетельство Православия перед лицом латинского Запада, мощи Почаевских игуменов Иова и Амфилохия — это утешение всему миру, каждому страждущему человеку!

Будем помнить их в своих молитвах, ибо любовь их к нам не имеет границ! Они видят все, они скоры слышать наши мольбы и радостные восклицания! Сколько раз мне приходилось видеть эти молитвы у раки преподобных Иова и Амфилохия. Сколько и радостных молитв, и посещений Лавры, преподобных, творят по Почаевской традиции свадебные пары в день венчания. Это целое происшествие: туда приходит вся свадьба и хор, который поет тропари святым Иову и Амфилохию.

Майские праздники в нашей жизни — это дни празднования памяти наших святых! И сегодня великое торжество в обители Почаевской собрало не только тысячи паломников на Святой горе, но это торжество зажигает сердца христиан по всему миру!

Вместе с тем, сегодня находятся наглецы, желающие оскорбить честь наших Святых Иова и Амфилохия, они хотят сделать Лавру музеем. Хотят прекращения молитв в обители, ибо свет преподобных не озаряет их грешные души, но обжигает. Те люди исповедуют не просто ересь, они живут во грехе и желают, чтобы все украинцы жили тем же образом! Всем нам необходимо всячески стоять на защите нашей Великой святыни от современных безумцев. Это новые украинские дети Хрущева, которые недостойны называться сынами Украинской земли, хотя и родились тут.

Сегодня говорят: “Слава Украине!” И отвечают: “Героям слава!”. А кто же эти герои? Это, ПРЕЖДЕ ВСЕГО, наши святые ПРЕПОДОБНЫЕ И ИСПОВЕДНИКИ ВЕРЫ, наши ходатаи за Украинскую землю. Прислушаемся к их наставлениям, чтобы быть достойными их подвига, чтобы быть достойно живущими украинцами и гражданами Царствия Христа.

Источники:

http://megapoisk.com/amfilohij-pochaevskij-istselivshij-doch-stalina-svjatoj
http://drevo-info.ru/articles/13671436.html
http://pravoslavie.ru/79274.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: