Православный атеист. Об атеизме

Православный атеист. Об атеизме

В последние годы в СМИ появился совершенно безумный термин – «Православный атеизм». Очевидно, что это вызвано слишком упорной работой власти в плане агрессивной пропаганды религии. А православные атеисты – кто? Как правило, лица прямо связанные с властью, заинтересованные в пропаганде мракобесия.

Президент Беларуси как-то сказал:

«Я атеист, но я православный атеист!»

Это кредо современных сторонников такой сомнительной идеи. В сущности, господин Лукашенко так себя называет лишь потому, что он заинтересован в православном культе, как в политическом инструменте. В противном случае он бы так себя называть не стал.

Особо важно подчеркнуть, что в период СССР, когда деятели вроде Лукашенко были членами КПСС, никто из них никогда не говорил о том, что они, мол, «православные атеисты». Термин очевидно зародился где-то в середине 2000-х, когда начали задавать подобные вопросы.

Сегодня в России так себя именуют публичные фигуры. Например, Виталий Третьяков или известный переводчик «Гоблин», даже покойный ученый Капица себя причислял к этому странному сообществу. Причем, что особо важно, эти деятели редко прямо об этом заявляют, т.е. они не могу встать и сразу же сказать: «Я православный атеист».

Обыкновенно такие подробности можно узнать только в том случае, если их прямо спросят, причем видно, что этих людей подобный вопрос несколько смущает. Это действительно сложно, поскольку они все обыкновенно служат режиму, а также, как правило, рассчитывают на более интеллектуальную публику.

Ведь обычно рядовые пропагандисты партии власти вовсе не нуждаются в данном термине. Они прямо заявляют о том, что православие – это «духовная скрепа», что это якобы «государствообразующая сила» и проч. и проч.

Очевидно, что это стойкая концепция государства, а поэтому противоречить ей – противопоставлять себя режиму. Это невыгодно для, пусть и интеллектуальной, обслуги режима.

Один из немногих, кто еще до сих пор называет себя атеистом и в то же время занимается пропагандой нынешнего режима – это Вассерман. Однако, хотя он и не говорит, что является «православным атеистом», все же его речи заметно корректируются со временем. Например, в 2012 году он поддержал РПЦ во всем. В частности, он заявил, что «кампания против РПЦ» имеет место, а также он поддержал травлю Pussy Riot. Т.е. сделал то, что требуется. Поэтому не исключено, что он тоже может примкнуть к «Православным атеистам».

В действительности это вопрос принципиальный, и он свидетельствует о том, что мракобесие в буквальном смысле захватило всю политику, раз политики даже требуют от людей – покончить с совестью. Было бы странно увидеть политика, который бы в буквальном смысле хвалил «Единую Россию», а в то же время критиковал РПЦ.

Надо сказать, что православный атеизм – искусственный термин, который не имеет никакой реальной основы. Поскольку православие – это не основа государственности России; это не основа культуры России. В действительности – это старый и даже неэффективный инструмент управления, который был включен в идеологию царским режимом.

Причем, что важно, православие никем не принималось искренне. К православию принуждали силой. А в случае отказа – могли последовать самые страшные наказания. Что особо важно: православие ничего не оставило в культурном или государственном плане народу России и мировой истории. Фактически его роль – служба государству. И сегодня эту роль искусственно пытаются вернуть, хотя за 25 лет авторитет православия все равно весьма шаткий.

И поэтому сегодня мы видим от церковников исключительно популяризацию идеологических мифов, тех же самых мифов, которые пытаются доносить до масс посредством СМИ те же самые чиновники и медиаперсоны, среди которых много «православных атеистов».

Посмотрите практически любое выступление патриарха Кирилла или почти любого авторитетного попа. Это не религия – это политика. И само по себе православие – тоже политика. Поскольку большинство тех, кто называет себя православным в России – никак не связаны напрямую с культом. Они так себя называют лишь постольку, поскольку это преподносится как «норма». Однако, что радует, сия норма не доводит их до церкви, до отправления культа и т.д. Максимум – это нательный крестик.

Поэтому наивность властей не знает границ. Тем более что православие их не только не спасет, но и предаст, поскольку история знает массу примеров, когда православие переходило от одного спонсора к другому. В частности, от царизма к временному правительству. Или от Януковича к оппозиции.

Очевидно, что если будут «варианты» смены власти, то церковь обязательно примкнет к победителю и тут же забудет все подачки от нынешней власти. Даже более того – осудит эту власть.

Так что чем руководствуются нынешние пропагандисты, понять сложно. Вероятно, за годы сомнительной деятельности с «распилами и откатами» сами люди настолько деморализовались, что уже просто не понимают, как в дальнейшем получится контролировать ситуацию.

Православный атеист.

Общепринято считать, что российские граждане являются людьми верующими, а атеисты составляют небольшую часть нашего общества. По данным ВЦИОМ за 2010 год около 75% людей называют себя православными. И жили бы мы себе дальше, если бы не появились некоторые противоречия.

Недавний опрос показал, что только 50% Россиян верят в существование божественной сущности. Как же такое вообще возможно? Ответ на этот вопрос дают следующие данные. Оказалось, что всего лишь 58% людей, идентифицирующих себя как православные; верят в бога. Ещё забавнее то, что на 50% верящих в бога россиян приходится 41% верящих в существование дьявола. Что в голове остальных 9%, не понятно. В существовании ада же уверены только 40%. У 1% россиян черт оказался бездомным. Получается, что человек может верить в бога, но не верить в дьявола. И верить в дьявола, но не верить в ад. А православный человек, оказывается, может быть атеистом. Суеверный атеист уже звучит не так безумно (И не зря!). Так какое же реальное положение дел в России с христианами и атеистами? Анализируя данные, выявляется вот такая картина.

Читать еще:  Подстригают ли сейчас монахов в миру. Церковь Саентологии получила признание в Голландии

Атеисты в России и вера под настроение

Начнем, пожалуй, с атеистов. На 1 января 2017 года по оценке Ростата в России проживает 146 804 372 человека. Мы берем их за 100%. В существование бога верят только половина из них, поэтому мы смело делим это число пополам. Получается 50% россиян не верят или сомневаются в наличии божественной сущности. Из них стоит исключить людей, верящих в бога время от времени, что составляет 24% населения России. Феномен называется «вера под настроение». Сегодня верю, а завтра не верю. Однако у таких людей есть закономерность: их вера крепчает тогда, когда жизнь превращается в одну сплошную …… ягодицу.

Из полученных 26% вычитаем 2% агностиков и получаем 24% человек, которые не допускают существования бога вообще. В переводе на цифры мы имеем 35 233 049 россиян.

Однако для того, чтобы называться атеистом, быть неверующим мало. У атеистов, как впрочем и у христиан, не должно быть предрассудков и суеверий (В ветхом завете всякого рода экстрасенсов забивали камнями. Кстати, неплохая идея). Они не могут верить во всяких духов, гадателей и призраков (Именно верить, а не допускать их существование). Известно, что в России 55% людей верят в сглаз и в порчу. Это на 5% больше людей, признающих существование бога, что явно говорит о наличии изменников в атеистических рядах.

Среди нерелигиозных людей верят в черта 1,6%, в приметы 14,7%, в некую сверхъестественную силу 13,2%, в загробную жизнь 2,8%, в колдовство и магию 3,4%, в переселение душ 2,4%. М-да. Первое, наверно наиболее поразительно.

Безусловно, имеются и другие суеверия, но данных о них найти не удалось. Выходит, что 38,1% не верящих в бога, являются суеверными и подверженными предрассудкам людьми. Раз так, то мы смело убираем (38,1%) из 35 233 049 россиян, не верящих в бога. В итоге, в России проживает 21 809 257 атеистов.

Однако только 13 % россиян идентифицируют себя атеистами, что составляет 19 084 568 человек. Как же так? А очень просто. Остальные либо об этом не думают, либо не слышали об атеизме. Ну или называют себя православными. Хм, православный атеист, мир не прекращает удивлять своим разнообразием.

Христиане в России и Фома неверующий

Теперь переходим ко второй группе, а именно к истинно верующим христианам. Как известно, православные составляют 75% Россиян или 110 103 279. Однако для того, чтобы быть истинно православным, надо прочитать библию, верить в написанное, соблюдать посты и посещать храм. Как нельзя называться поэтом, не написав ни одного стиха, так и нельзя называться православным, не соблюдая религиозных установок. Хотя для многих быть православным, это купаться в проруби и красить свои яйца на пасху.

По статистике, воцерковные люди составляют всего 5% от общего числа «православных». В переводе на цифры, выходит всего лишь 5 505 164 человек. М-да, с православной Русью кто-то явно перегнул. Получается, убежденные христиане составляют незначительное число от православных. Однако не стоит забывать и про представителей других христианских организаций, а именно: католиков, протестантов, старообрядцев и других. Так же надо отметить христиан, не принадлежащих ни к какой из религиозных организаций.

Как правило люди, входящие в малые религиозные течения, в большинстве своем являются искренне верующими. Ведь зачастую им приходиться иметь дело с сильным давлением. Относительно недавнее закрытие некоторых протестантских церквей и поджоги домов старообрядцев явно это показывает. Факт того, что люди, находящиеся под давлением, не отказываются от своих убеждений, говорит о них как об убежденных в своей правоте людях. Поэтому, они будут считаться за искренне верующих.

По данным всероссийского исследований за 2012 год в России проживает: 4,1% не входящих в религиозные организации христиан, 1,5% православных, но отдельных от РПЦ, старообрядцев 0,2%, а также 1% католиков и 1% протестантов. Выходит, 7,8% христиан, не входящих в РПЦ или 11 450 741 человек. Также к ним можно прибавить тех православных, которые хоть и не соблюдают обрядов, но прочитали библию и верят в написанное. Их около 2% или 2 936 088 человек. В сумме получается, что из 73 402 186 верующих в бога (вообще в какого-то), только 14,8% людей прочитала библию и верят в написанное. В переводе на числа получается 19 891 993 человек, которые являются воцерковленными христианами.

Дополнительно, если исключить из 73 402 186 человек 19 891 933 разбирающихся в библии христиан, а также 7% мусульман, 2% иудеев и буддистов, и представителей других течений (1%), то получится 38 829 816 человек, верящих в существование бога, однако не способных дать какую-либо конкретику. Что-то вроде; вроде он есть, но что да как непонятно. Бог есть, а веры нет.

Христиане и атеисты бьют экстрасенсов

В итоге мы примерно имеем 21 809 257 убежденных атеистов против 19 891 933 идейных христиан. Вот это номер, мы имеем примерно равные силы. Причем обе группы имеют четкие жизненные принципы и готовы их отстаивать. Однако смею надеяться, что дальше конкуренции и борьбы за умы людей эта буча не зайдет. К тому же и те и другие ненавидят экстрасенсов, что говорит о возможности сотрудничества.

Читать еще:  Сонник если приснился человек. К чему снятся люди: сонник

А что собственно хотел сказать?

Вывод довольно прост: никакое мы не православное общество. У людей в голове каша, а их то туда, то сюда яро мотают наиболее активные группировки. Вчера во власти атеисты: Долой власть попов! Религия – опиум для народа! Сегодня православные: Православие наше все! Ух эти атеисты! Вы будете гореть в аду! В отдельный котел их! А если завтра к власти придут протестанты, то что? У них иконы равноценны идолам. Было бы интересно на это посмотреть. Впрочем, как показывает мировая история, это не Российская, а общечеловеческая проблема. У многих людей просто нет своих сильных жизненных убеждении. Как результат, взаимоотношения в обществе строятся по принципу лебедь, рак и щука. Какая из убежденных групп сильнее потянет, туда общество и покатится. Поэтому крайне важно, чтобы они умели договариваться.

Тест. Из какой вы группы.

И еще интересный тест. Ваша дочь приводит домой парня (внешность всегда одинаковая) и выясняется, что он:

А. Атеист Б. Православный В. Мусульманин Г. Католик Д. Протестант

Вопрос, какой из них будет вызывать наибольшее подозрение с вашей стороны? И на сколько ваш ответ будет схож с ответом вашими знакомыми?

Что думаете? За кого болеете (предположу, что за первых)? Могут ли две группы сотрудничать против единого врага или нет? Что думаете о неверующих православных и суеверных атеистах? На сколько вы согласны с цифрами? Делитесь своими мыслями (если хотите конечно) и ответами, очень буду рад почитать. Помогает переварить информацию.

Православный атеист. Об атеизме

Войти

Православный атеизм как национальная идея.

После развала СССР в сознании многих коммунистов и беспартийных граждан старые убеждения расшатались, утратили своё былое значение и силу, а новые ещё не утвердилась и они очутились «на перепутьи».
Православные атеисты предлагают всем патриотам бывшего СССР и современной России сплотиться вокруг выдвигаемой ими национальной идеи — Православного атеизма — для создания общности людей Новой Православной Формации как в самой России, так и во всем Русском мире.

Впервые Православным атеистом назвал себя доктор физико-математических наук, профессор С.П. Капица. Действительно, если есть у нас Православная вера, то рядом с ней должен быть ее антипод — Православный атеизм, как следующая, более высокая ступень развития национального самосознания и научного мировоззрения личности.

Вступление.
В Древнем мире, во времена языческого многобожия, люди познавали богов по стихиям Природы, изучая на уровне обыденного опыта свойства огня, воды, земли, ветра и пр. Так в общественном сознании постепенно сформировались основы Естествознания, способствовавшие затем переходу человеческой цивилизации от народных верований к научным знаниям, к атеизму и общему движению в сторону Прогресса по магистральному пути развития человеческого Разума.

Отклонением от движения к Прогрессу стало погружение общественного сознания в трясину монотеизма. Все, что в дальнейшем появилось с приставкой «моно»: монополитика, моноэкономика, монокультурализм, монополярный мир, оказалось губительным для цивилизации, поэтому в России сейчас актуален не бесплодный поиск «духовных скреп» в нашем мрачном религиозном прошлом, а «Православный атеизм» в качестве прогрессивной национальной идеи.

Православный атеизм (как мы это понимаем).
Пристальное изучение методом логического и интуитивного анализа понятий «право», «правда», «истина», «закон» позволяет сделать вывод, что феномен ПравоСлавия (ПравдоСлавия) возник в общинах «словен» и «русинов» как основной принцип обычного права, когда у этих народов утвердился обычай чтить и славить Правду-матушку, помогавшую людям в различных тяжбах и спорах, и отвергать Кривду, покровительницу Лжи и Обмана.

По всем признакам слово «правда» образовалось от слияния двух языческих слов «правь» и «дея», где слово «правь», говоря современным языком, означает, «истина», а слово «дея», значит, «дух», «богиня», по-русски «дева».
От корня «правь» произошел юридический термин «право» и глагол «править» в значении «управлять».
Таким образом слово «правда» буквально сообщает нам, что это «дева по имени Правь», т.е. «Святая истина» или «Богиня управления».

Важно отметить, что в древности правдой назывались не только не содержащие признаков обмана утверждения, но и имеющие силу закона судебники, княжеские уставы, грамоты, распоряжения, с помощью которых осуществлялась фукнкция управления на подвластных территориях. Летописцы отмечают, что князь Владимир, еще во времена язычества (т.е. до принятия крещения), «..пас свою землю Правдою, Мужеством и Разумом».

Кроме этого, истории хорошо известны списки наших древних источников права под названием «Правда Ярослава», «Правда Ярославичей». И когда позднее был составлен сборник законов, ставший конечным результатом кодифицированного развития Древнерусского права, его так и назвали: «Русская Правда». Вместе с этим пришло осознание, что славить нужно не только законы Природы, но и гражданские законы. Так народное (языческое) ПравоСлавие (славление истины, закона) стало основным морально-правовым принципом жизни народа Древней Руси, органично скрепляющим духовные и гражданско-правовые отношения. По сути, православными в древности становились все правдолюбивые и законопослушные люди, находившиеся под юрисдикцией русской Правды. Примечательно, что в раннефеодальный период у древнегерманских народов тоже были свои гражданские законы, так называенмые «варварские правды», но аналога русскому понятию «православие» у них, почему-то, не появилось.

Люди чужие и пришлые, чтобы остаться на жительство в общинах «словен» и «русинов», должны были принимать на себя обязательство «жить и дела вершить по Правде», соблюдая местные законы, обычаи, традиции. В противном случае им предлагали с миром покинуть общину. Таким образом любовь к Правде в общинах воспитывалась веками. Со временем Православие настолько срослось с душой и телом русского народа, что однажды слова «православные» и «русские» стали синонимами. Поэтому не случайно посещавшие Россию иностранные путешественники, характеру которых были свойственны хитрость и изворотливость, обращали внимание на удивительное для них правдолюбие русских. Например, итальянец Альберто Кампензе в своем отчете папе Клименту VII с удивлением писал: «Обман друг друга у них считается ужасным преступлением».

Читать еще:  21 апреля православный. День местного самоуправления в России

Из сказанного понятно, что ещё до принятия крещения Древняя Русь была истинно Православным государством со своим Православным Законом, основанном на народном обычае чтить и славить законы Природы и гражданские законы в виде «Русской Правды», формировавшем в людях такие замечательные качества, как правдолюбие, правдомыслие и законопослушание.

Это была гениальная национальная идея наших предков, которая и теперь ещё не утратила своей актуальности. Понятно ведь, что отказаться от принципа «чтить Правду», на котором должна быть построена вся жизнь истинно Православного общества и найти ему лучшую замену, практически невозможно. Тем не менее, после крещения Руси народное (языческое) Православие целенаправленно стало подавляться и вытесняться христианской церковью при пособничестве князей, которые первыми принимали новую веру. Постепенно истинное значение слова «православие» в народе забылось и начиная с 16-го века оно стало употребляться уже только для обозначения действующей в России ортодоксальной христианской веры и церкви.

Как известно, традиции атеизма и свободомыслия берут свое начало в философии Древней Индии, Древнего Китая, Древней Греции, Древнего Рима. С приходом в Древний Рим христианства римская цивилизация на долгие годы погрузилась во мрак средневековья, обагряемого кровью крестовых походов и озаряемого кострами святой инквизиции.

Осознание гибельной сущности христианского «окультуривания» Западной Европы постепенно привело к ослаблению влияния религиозной догматики и схоластики на жизнь западного общества. Это время историки называют эпохой Возрождения: возрождения идей атеизма, гуманизма, вольнодумства, научного просвещения, которые начали проникать, в том числе, в царскую Россию, где стали основной движущей силой Октябрьской революции 1917г.. Позднее в СССР в программы вузов был введен курс «Основы научного атеизма». К сожалению, в 1990-х годах на волне очередных революционных преобразований кафедры научного атеизма были превращены в кафедры религиоведения, ставшие удобным местом для рекрутирования студентов в ряды религиозных экстремистов.

Православные атеисты сегодня — это правдолюбивые, законопослушные граждане Р.Ф и всего Русского мира, которые никогда не были верующими, либо которые были воцерковлены, но затем стали атеистами благодаря полученному Образованию и Просвещению. Они называют себя людьми новой православной формации, так как принимают всю историю России и ее героев как единое целое и одинаково ценное, не отвергая ее как дохристианский, так и советский периоды.

Православные потому, что сохранили в себе унаследованную от предков любовь к Правде и стремление к Славе в деле служения Истине, Порядку, Справедливости, что радикально отличает их от людей хитрых и изворотливых.

Атеисты потому, что не верят в сверхъестественных богов, придуманных человеком, с человеческим обликом и с человеческими слабостями, например, к подношениям. Они знают одного естественного Творца по имени Природа и убеждены, что сила не в Вере, а в Знаниях, основанных на достоверной, научной информации. Где есть Знания, там нет места Вере.

В вопросах морали Православные атеисты отдают предпочтение нормам светской гуманистической нравственности в сочетании с трудовой этикой, где добросовестный и усердный труд считается добродетелью и справедливо оплачивается.
В отношениях между собой — бесхитростны, миролюбивы, доброжелательны, галантны: «они никогда не убивают своих, не грабят, не обвиняют напрасно, не клевещут, не крадут, не зарятся на чужое добро, не предают, а если кого постигнет беда, то выручат его и в нужде помогут».

Православные атеисты терпимо относятся к верующим людям, в сознании которых ещё не произошло закономерного эволюционного перехода от веры к научным Знаниям.

Храмы Православных атеистов — храмы науки, культуры, искусства (школы, институты, университеты, академии наук, театры, музеи, библиотеки и т. д.) — источники светской духовности.

Православные атеисты понимают демократию как народовластие, основанное на принципе признания, соблюдения и защиты прав человека и основных свобод. Они убеждены, что привилегии демократии в полном объеме могут распространяться только на законопослушных граждан. Нарушители чужих прав, в соответствии с принципом справедливости, также заслуживают лишения прав соразмерно тяжести содеянного.

Для создания в современной России общности граждан новой православной формации необходимо учредить общественную организацию «Российское Движение Православных Атеистов» (РДПА), способное под руководством интеллектуальной элиты, из числа ученых и педагогов разных уровней, сплотить в своих рядах всех правдолюбивых россиян под лозунгом: «Встань за Правду Русская земля!». Далее, необходимо написать новую редакцию Конституции Р.Ф., назвать ее «Правда Российской Федерации» где указать, что Православный атеизм (правдолюбие и законопослушание) является основным морально — правовым принципом жизни российского народа. Это будет способствовать формированию в России демократии, основанной на Правде. При этом все граждане, получая паспорт, а также все мигранты, получая разрешение на проживание в Р.Ф., должны будут брать на себя обязательство: «Жить по Правде». Все чиновники и предприниматели также должны будут давать Родине клятвенное обязательство: «Дела вершить по Правде», — и нести ответственность за нарушение клятвы. Кроме этого, из числа православных атеистов в специализированных институтах повышения квалификации надо будет специально готовить кадры (как кадры «спецназа») для дальнейшей работы во властных и силовых структурах.

Источники:

http://kritix.ru/religion-and-atheism/448-pravoslavnyj-ateizm
http://pikabu.ru/story/pravoslavnyiy_ateist_5534600
http://expert1900.livejournal.com/18633.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector
×
×