Православные общины в деревне поселения. Православные общины в деревне

Русская Община

Информация о православных поселениях

Что бы нам все в кучу не мешать, можно конкретно посмотреть о православных поселениях.
Почитать, поразмышлять- увидеть минусы и плюсы, и может те кому интересно именно это направление, смогут вынести для себя что то полезное из опыта людей,которые делают попытки создания подобных общин.

Это отзыв об общине,о которой идет речь в ссылке:
“Сегодня милостью Божией я с братом ездил в Троице-Сергиеву Лавру, а после службы мы доехали и до Свято-Алексиевской пустыни (я ничего не писал здесь о предстоящей поездке потому что всё было не очень определено).
Ну про Лавру я сказать ничего не могу, не потому что нечего, а потому что у меня нет слов выразить любовь к этой святой обители.
Преподобне отче наш Сергие и все святые Радонежские, молите Бога о нас!

В Свято-Алексиевскую пустынь мы приехали без предупреждения – т.е. “хуже татарина” )))
В начале мы совершенно по-московски проехались по поселению – посмотрели что к чему. Увидели достаточно много детишек, кадетов играющих в футбол, сельскохозяйственную технику, храм в честь святого Алексия человека Божия, всевозможные строения, двух монахинь, которые шли крестным ходом вокруг обители (если ничего путаю, то в поселении каждый день служат молебен и ходят крестным ходом), сторожевую кавказскую овчарку на цепи и проч. (к большому сожалению я не фотографировал).
Потом подъехали к деревянном 4хэтажному зданию гимназии. Вахтёрша внутри нам объяснила, что необходимо позвонить и попросить прислать экскурсовода. Так и сделали. В итоге нас двоих водили по всему зданию и рассказывали об истории и жизни поселения.
То, что мы увидели внутри гимназии и то, что нам рассказали брата очень сильно поразило. Дело в том, что я то был подготовлен, поскольку многое прочёл на их сайте, а брат этого всего не знал. Поэтому он неожидал увидеть в маленькой православной гимназии небольшого православного поселения огромные (очень большие!) коллекции бабочек, ископаемых, предметов быта, живой уголок с тропическими попугаями, уголок с деталями космических кораблей (подарок космонавтов) и многого многого другого.

Но поскольку в нашей теме главное – духовная составляющая, то буду писать об том (а то и так очень много букв).
Первое что хочу сказать – ничего предосудительного, подозрительного и плохого я там не увидел, не услышал и не почувствовал. Мои ощущения – абсолютно не показатель ничего, но всё-таки – что-то да значат, наверное.
На обратном пути с нами поехала до Москвы одна из жительниц общины. Таким образом, мы общались с тремя женщинами этого поселения. Все они – нормальные православные христиане. Никакого намёка на фанатизм и сектантство.
В пустыни 4 (четыре!) храма (а живёт порядка 250 человек): один в здании гимназии, один – домовый батюшкин, один – большой, св. Алексия человека Божия, один – в скиту (!), в котором (в скиту) живут монахи. Монахи служат каждый день. Если нужно, то миряне тоже приходят на эти службы.
Архиепископ Ярославский и Ростовский Кирилл как-то был в пустыне, благословил кадетский корпус. Пишу это с тем, чтобы показать – священноначалие в курсе, не воспрещает.

Один из главных выводов, который я сделал:
Пустынь эта отличается от (абстрактного) села, в котором живут одни/большинство православные тем, что жители села друг другу – соседи. Т.е. помочь – помогут и всё прочее, но. соседи. А в этой общине все живут сообща. Следовательно, чтобы там жить необходимо выполнять некоторые предписания, в общем – жить в коллективе”

Еще вот-
“Православные поселения с детскими в них деревнями есть ещё в Ростовском р-не Ярославской обл. и Сергиево-Посадском р-не Московской обл.. Ещё есть православное поселение в Рязанской обл.. Планируется создать ещё в Псковской обл..

Количество народа не известно. Если считать только тех, которые большую часть своего времени проводят в поселении или вкладывают в него большие деньги, то в нашем поселении 4 человека, не считая женщин и детей. Священник тоже не в счёт, т. к. полностью занят только церковными делами и духовным руководством поселения.
У нас основные проблемы в том, что приезжающие к нам гости не понимают, что сюда приглашаются люди желающие принять участие в СОЗДАНИИ поселения, а не в ИСПОЛЬЗОВАНИИ созданного. Так же не понимают, что здесь преимуществом являются природные просторы, а не близость к дорогам.
Детская деревня в Ростовском р-не себя не афиширует, т. к. у них много проблем с приездом страдающих алкоголизмом и не имеющих документов. “

“Как я понимаю, слово «поселение» используется потому, что не всегда одному поселению удаётся дислоцироваться в пределах одной деревни, а «поселение» – более широкое понятие, чем одна деревня.

Читать еще:  Дева астропрогноз на апрель ключевые моменты. Лекарственная аллергия — симптомы

«Детская деревня» – это когда в деревне (поселении) детей больше, чем взрослых. «Детская деревня» пишется с маленькой буквы, т. к. это не географическое название, а свойство разных деревень (поселений).

«Поселение с детской в ней деревней» означает то, что в поселении детей больше, чем взрослых. Просто не принято говорить «детское поселение», а принято – «детская деревня». Поэтому во фразу «поселение с детской в ней деревней» пришлось добавить слово «деревня» для выделения из всех поселений таких, в которых детей больше, чем взрослых.

Люди живут за счёт сбыта продуктов своего хозяйства, за счёт сдачи в аренду недвижимости в Москве, за счёт работы в Москве или в деревне, за счёт займа денег в долг.

Под «созданием» поселения понимается то, что оно ещё не создано, и поэтому у нас нет возможности встречать с хлебом и солью тех, кто приезжает к нам для того, чтобы сразу получить то, чего ещё нет. Например, у нас нет ухоженного дома для приёма гостей на ночлег. Есть только дом для ночлега в полупоходных условиях. Принять участие в «создании» можно разными способами: посещением богослужений в храме Димитрия Солунского (http://vkontakte.ru/photo-4652677_117948651) в с. Дмитриевское, восстановлением часовни Феодора Стратилата в д. Пешково, ремонтом дома для гостей, распространением информации о поселении, проявлением собственной инициативы по согласованию.”
Про эти поселения я знаю и могу сказать там все нормально. А вот по поводу этой ссылки не ручаюсь))
http://www.rossija.info/view/7298/ но тоже можно посмотреть для общего развития о селах православных

Это ссылка на форум -там речь идет о создании православной молодежной общины -http://www.molrus.ru/forum/index.php?showtopic=13160&hl

Это казачья община-http://mirspas.ru/

В селе Петровка Мясниковского района Ростовской области состоялось торжественное открытие «Православной деревни». Это — первый в России проект по строительству домов для семей, взявших на воспитание детей из детских домов.

Организатор — благотворительный фонд «Покровский» пригласил на торжественное открытие губернатора Владимира Чуба, министар территориального развития, архитектуры и градостроительства Ростовской области Киргинцева, архиепископа Ростовского и Новочеркасского Пантелеимона, представителей министерств образования и здравоохранения, а также благотворителей — директоров крупнейших компаний Ростова-на-Дону и области, на средства которых строится «Православная деревня».

Благотворительный фонд «Покровский» работает в Ростове-на-Дону с 2004 г. Он был создан для финансирования строительства Свято-Покровского храма на ул. Большой Садовой. Этот проект был успешно завершен, а фонд продолжил активно работать, расширив круг решаемых задач. В 2008 году благотворительный фонд «Покровский» приступил к реализации проекта «Православная деревня», который предполагает строительство 7 домов-коттеджей в с. Петровка для семей, готовых взять на воспитание детей-сирот. Подбором приемных родителей занимаются епархия и Министерство образования области. После достижения совершеннолетия младшим ребенком, если семья успешно справится со взятыми на себя обязательствами, дом будет передан в ее собственность. В настоящий момент построено 4 дома, в которые уже вселяются семьи с приемными детьми. На строительство еще трех коттеждей фонд активно собирает пожертвования.

По всем интересующим Вас вопросам обращайтесь к специалисту по коммуникациям благотворительного фонда «Покровский» Калашниковой Марии Сергеевне, т. 8 928 148 94 45.

ПРИГЛАШАЮ ПРАВОСЛАВНЫХ ПАЙЩИКОВ :СПК (колхоз) «Россия-2» располагается в Кирилловском районе Вологодской области д.Коротецкая.
На рис.1 обозначено территориальное месторасположение Кирилловского района на карте Вологодской области. В районе – 477 населенных пункта. Расстояние от районного центра до областного центра г.Вологда – 132 км. Население – 17,9 тыс.человек, в т.ч. сельское – 9,8 тыс.человек.

Рис.1 Карта Вологодской области

-территориальное месторасположение угодий СПК (колхоз) «Россия-2»

Рис.2 Кирилловский район Вологодской области

АКТИВЫ ПРЕДПРИЯТИЯ
ЗЕМЛЯ

Общая земельная площадь землепользования – 8 516 га,

Сельскохозяйственных угодий – 3 250 га

из них пашня – 2 050 га,

в т.ч. используемая – 1 074 га

лесные массивы – 4 629 га

Земельные доли в собственности СПК Россия-2 – 670 га (150 земельных долей) *

Использование частной общедолевой собственности – 2 580 га

Постоянное бессрочное пользование – 5 266 га

* В настоящий момент проходит мероприятие по регистрации выделенного в натуре земельного участка.

ферма на 200 голов с родильным отделением

телятник по 100 голов

пасека на 50 домиков

гараж на 25 ед. техники

гараж на 17 ед. техники

ремонтная мастерская на 25 ед.

навесы для сельхозтехники

жилой 2-х квартирный дом

2 жилых 1-квартирных дома

4 4х-квартирных дома

Факт владения на праве собственности данными объектами установлен Решением Кирилловского районного суда 12 марта 2002 года.

трактора – 27 ед.

комбайны зерноуборочные – 2 ед.

комбайны кормоуборочные – 2 ед.

прицепная техника – 45 ед.

легковые машины – 4 ед.

грузовые и специальные машины – 7 ед.

оборудование по удалению навоза

станки для деревообработки

АРЕНДА ЛЕСОВ Право аренды – 49 лет

Площадь арендованных лесов – 5 977 га

Расчетная годовая лесосека – 13 071 м3

Годовая арендная плата – 733 т.р.

Породный состав : хвойные – 45 %, лиственные – 55%

ПОГОЛОВЬЕ СКОТА / ПЧЕЛОСЕМЬИ

КРС ярославской породы – 183 головы, в т.ч. дойных коров – 122 головы

Читать еще:  Икона иерусалимской божьей матери. Чудотворная икона божией матери иерусалимская

свиньи – 41 голова, в т.ч. свиноматки – 9 голов, хряки – 1 голова

лошади – 3 головы

пчелы – 30 пчелосемей

ОСНОВНЫЕ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

Валовый надой – 429 тн/год

Жирность молока – 3,7%

Среднесуточный привес КРС – 657 г

Среднесуточный привес свиней – 188 г

Посевные культуры – ячмень, пшеница, овес, многолетние травы

Валовый урожай зерна – 370 тн/год (данные 2008 г.)

Валовый урожай многолетних трав – 2 908 тн/год (данные 2008 г.)

Обеспеченность кормами собственного производства – 100%

ВОЗМОЖНЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ

Потенциальные возможности предприятия

Увеличение дойного поголовья, исходя из площади пашни и применения интенсивного возделывания зеленых кормов, до 1 100 голов.

Увеличение поголовья свиней до 1 500 голов за счет увеличения площадей содержания путем реконструкции неиспользуемых коровников/телятников.

Реконструкция конюшни под содержание овец на 800 голов.

Площадь арендованных лесов и объем расчетной лесосеки позволяет заниматься промышленной заготовкой и переработкой древесины.

Сроки аренды леса (49 лет) позволяют заниматься лесопереработкой стабильно.

Возможность увеличения площади аренды, следовательно, и расчетной лесосеки.

Строительство на территории, принадлежащей СПК, базы отдыха любой направленности в связи с тем, что в пределах райцентра города Кириллова на озере Сиверское находится один из самых грандиозных и прекрасных ансамблей русского зодчества – Кирилло-Белозерский монастырь, основанный в 1397 году. В 12 километрах севернее Кириллова, около озер Бородаевское и Паское, сохранились строения ансамбля Ферапонтова монастыря, основанного в 1398 году. В 7 километрах от Кириллова, на берегу Шексны у подножия горы Мауры, находится сохранившееся строение Воскресенского Горицкого монастыря, основанное в 1544 году. Здесь сохранились строения XVI-XVII веков. Большое впечатление остается от знакомства с ансамблем Нило-Сорской пустыни, расположенной при впадении реки Соры в реку Бородаву. Основана пустынь в середине XV века. Пустынь находится в 17 километрах от г. Кириллова, имеет два храма (Сретенья и Покрова). Кроме того, в районе находятся Кирилло-Белозерский историко-архитектурный и художественный музей-заповедник и музей фресок Дионисия. На территории района в 1992 году создан национальный парк «Русский Север».

Возможность переуступить учредительство (быть учредителем) в охотничьем обществе «Коротецкое», созданном на территории района, включающей территорию СПК. Площадь охотничьих угодий – 36 000 га. Лицензионная охота на медведя, лося, кабана, глухаря. Также охота на лис, зайцев, рысей, куниц, белок, бобров. Охота по путевке на гуся, утку, вальдшнеп, тетерев, рябчик.

Для развития организации рыбалки большие потенциальные возможности создают имеющиеся водные ресурсы и лесные массивы. Это многочисленные реки и озера, образующие значительные по протяженности озерно-речные системы, омывающие границы района воды Череповецкого водохранилища на Волго-Балтийском водном пути, старинная действующая шлюзованная Северо-Двинская система.

На данный момент имеются предложения инвестиций до 20000000 евро под 4%-8% годовых(при необходимости)

Стоимость выкупа всего СПК “Россия-2” 25 млн рублей

Если соберется 50 человек,то по 500 тыс. руб с каждого,и на каждого пайщика будет оформлено 170,32 га.

Мы строим с нуля Православную деревню!

Прежде, чем Потеряевке обрестись в её нынешних чертах и облике, она должна была исчезнуть. Исчезала зажиточная деревня долго, с 1930-го года, когда первые семь раскулаченных семей отправили по этапу. Их имущество, скот, амбары с зерном, добротные дома стали общественными. Добило Потеряевку в 71-м году постановление об укрупнении сёл, практически превратившееся в насильственное выселение. Методы известные — закрывают школу, магазин, отключают электричество… В числе последних уезжала многодетная семья Лапкиных. Покидали, чтобы вернуться.

Только спустя 20 лет после изгнания потеряевцев, благодаря братьям Лапкиным пришло время вновь отыскаться Потеряевке на этой земле.

С тех пор, как уехали последние жители Потеряевки, на месте деревни обосновался православный лагерь-стан. Трудным было его существование в советские времена — постоянное преследование привело к нелегальной жизни в подземелье. Мы совершаем своеобразную экскурсию, спускаемся в подвал — раньше сюда был сделан тайный лаз, заваленный землёй, дровами и брёвнами. Каждый год сотрудники КГБ ходили с щупом, пытаясь найти лагерь, но брёвна им сдвигать не хотелось. «Уж больно они ленивые», — смеётся Игнатий Тихонович Лапкин.

Даже сдвинув брёвна, раскидав дрова и землю, найдя лаз, они обнаружили бы самый обыкновенный погреб с картошкой. Но стоило выбрать картошку, как с одной стороны поворачивалась стена, и открывался сводчатый подземный тоннель с деревянным полом и светильниками на стенах. Тоннель заканчивался большим помещением — подземной церковью, где можно было молиться. Всё это делалось верующими по ночам. Землю долбили и вытаскивали наверх вёдрами. Сегодня здесь всё обыденно и похоже на обычное овощехранилище

Другой Лапкин — Иоаким Тихонович, — отслужив срочную службу в армии, в 1978 году после окончания Московской духовной семинарии стал священником. «Никогда не покидало меня желание вернуться в родные края, — рассказывает Иоаким Тихонович. — Приезжал сюда и видел, как земля зарастает бурьяном. Тогда-то мы и решили: пора начинать возрождение посёлка».

Весной 1991 года он приехал на свою малую родину. Началом новой Потеряевки стали две палатки и участок земли, вскопанный под огород. Поселенцы стали готовить простейший строительный материал — саман-кирпич из глины. Заготовили около семи тысяч кирпичей и за две недели сложили стены. Вот где Иоакиму Тихоновичу пригодилась служба в стройбате (там он был каменщиком). До осенних дождей успели поставить крышу, а осенью соорудили баню, скотный двор, выкопали колодец. В тот год первый раз после двух десятилетий в Потеряевке зимовали её жители: братья Иоаким и Павел Лапкины, их мама Мария Егоровна, племянник Ося да ещё живность на скотном дворе.

Читать еще:  К чему снится тигр во сне.

И хотя стоял только один дом, весть о возрождении посёлка уже пошла по России, стали приходить письма с заявлениями на жительство от близких по духу и вере людей. Прослышали о возрождении Потеряевки даже в Америке. Из Калифорнии приехал потрудиться на благо деревни земляк, Никита Феоктистович Орлов.

Сегодня Потеряевка — настоящая деревня, где появились электричество и телефоны, медпункт, начальная школа, церковь, добротные дома, у многих из которых стоят автомобили, тракторы. Среди живущих в деревне, люди разных специальностей — врач, учитель, священник, агроном, электрик, компьютерщик, механизатор… Но все они живут своим подсобным хозяйством, для всех действует общинный устав. Работают здесь много, до позднего вечера. Отдыхают по воскресеньям и религиозным праздникам.

Жизнь общиной – ВМЕСТЕ в ДЕРЕВНЕ

Д ля православных христиан жизнь общиной является самым естественным и правильным образом жизни, хотя многие современные христиане об этом подзабыли. Вводит в заблуждение дух индивидуализма окружающего мира, слабое знание истории Церкви, восприятие христианства на уровне обрядов, которые лишь “дополняют” материалистический строй жизни. Но если поинтересоваться, как жили первохристианские общины, а затем и общины монастырей; как выживали в борьбе с суровым российским климатом деревенские общины наших предков; если почитать о мельничной общине прп. Серафима Саровского – то образ жизни современного “раздробленного” общества уже не будет восприниматься как единственно правильный.

П рихожане городского храма, среди которых зарождается духовное единство, ощущают желание больше общаться и в бытовых вопросах, проводить вместе больше времени. Но в городских условиях это трудно сделать, ведь у всех разный режим работы, свои маршруты, семейные обязанности. Совсем другое дело – совместный труд и близкое соседство при жизни в деревне, когда двое, трое или более собраны вместе во имя Господа Иисуса Христа не только в праздник, но ежедневно.

К онечно, нельзя идеализировать жизнь православной общины в деревне. Такая жизнь нелегка, требует постоянного труда и молитвы, обуздания самости, терпеливого ношения немощей друг друга. Но ведь лёгкий путь не приводит к спасению души. А в нынешнее тревожное время жизнь общиной в деревне может оказаться одним из немногих путей ко спасению.

Н екоторые христиане стали возвращаться из городов в деревни ещё в 90-х годах прошлого века. Одни обустраивались индивидуально. Для примера можно познакомиться с историей жизни в деревне Владимира Киприянова, около 20 лет назад вместе с семьёй переехавшего из Москвы в село Кажирово Костромской области. РАДУГА НАД КАЖИРОВО

Н еоднозначная личность Германа Стерлигова и его семейный хутор, а затем и целая “слобода” привлекают постоянное внимание СМИ. Этот опыт (как позитивный, так и негативный) можно также принять во внимание. Фильм “Слобода свободы”. Статья А.Шалыгина о слободе.

Д ругие христиане, задавшись вопросом ” Индивидуально или общиной? “, сделали выбор в пользу общины. Можно познакомиться с жизнью такой общины в с. Давыдово Ярославской области. Сайт общины. Проповедь священника Владимира Климзо.

С уществуют сейчас и общины, стемящиеся жить максимально автономно и удалённо. Одни из них никак не дают о себе знать в СМИ, о жизни других кое-что известно, как, например, об общине иеромонаха Евстратия Филиппова, которая жила сначала в Костромской области, а затем вынуждена была переселиться в Пермский край. Смотрите на YouTube ролики: “Опыт исхода в православные поселения” и “Давление силовых структур на православное поселение”.

Н екоторые общины обвиняются в сектантстве. Об опасности попасть в секту никогда не следует забывать, а поэтому необходимо твёрдо помнить Православный Катехизис и заповеди Св. Евангелия. Если есть сомнения в чистоте учения, приносимого каким-либо пастырем, необходима особая осторожность. Для примера приведём обсуждение жизни общины о. Михаила Агеева (Псковская обл.), а также последователей схимонаха Симона Ширяева, живущих в Шуйском районе Ивановской области (противоположные точки зрения: ruskline.ru и ortho-rus.ru ).

В заключение этого раздела упомянем и совершенно неправославные общины в деревне, которые существуют сейчас в России. Это, например, общины староверов-безпоповцев или так называемые “экопоселения” последователей известного неоязыческого писателя. Конечно, не о таких общинах идёт речь на нашем сайте.

Д окументальный фильм Н. Михалкова “Чужая земля” ярко демонстрирует драму современной деревни и попытки без Бога выяснить её причины.

В идео-сюжет с рассказом Валентины Афанасьевны Крашенинниковой, мамы отрока Вячеслава, о собирании общин.

Источники:

http://www.rusobschina.ru/2010-08-26-08-11-08/660-2010-11-24-04-12-50
http://iglapkin.livejournal.com/3812.html
http://vmestevderevne.jimdofree.com/%D0%B6%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D1%8C-%D0%BE%D0%B1%D1%89%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%B9/

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: