Православные молитвы и акафисты читать. Акафист на сошествие святаго духа

Православные молитвы и акафисты читать. Акафист на сошествие святаго духа

Сегодня в православной Церкви много святых образов, почитаемых верянами. Каждый из них заслуживает особое место в жизни каждого верующего человека. Особое почитаемое место среди православных занимает образ прп. Силуана Афонского.

Этого и не удивительно. Ведь если прийти к его иконе с мощами с искренней верой в душе и прочитать акафист преподобному Силуану Афонскому, то святой поможет избавиться от грехов и людских злых помыслов.

Немного биографии

Преподобный Силуан в жизни имел имя Семен. Он родился в 1866 году в семье тамбовского крестьянина. При мирской жизни он ввел достаточно разгульный образ жизни. Пил, курил и т.д., но неся в сердце глубокую веру, …

Гимн настоящей добродетели. Именно так можно назвать акафист Симеону Верхотурскому. Его природная чистота и праведное смирение даруют каждому, кто изрекает эту молитву, избавление и незыблемую веру, которые и открывают дорогу к вечной жизни.

Акафист праведному Симеону Верхотурскому

История создания песни – это история жизни святого. Родившись в семье русских дворян, он покинул все материальные блага и выбрал жизнь отшельника. Бродил по окрестностям и помогал самым разным людям, несмотря на их происхождение и социальный статус.

Особенно он воздавал помощь ново-просвещённым жителям Сибири, так как и сам был странником и жил в самом уединённом месте дремучей тайги.

Он никогда не знал праздности …

Акафист Святым Петру и Февронии помогает наладить личную жизнь, прекратить скандалы и выяснения отношений между супругами, возродить любовь. Потому, что в христианстве они считаются покровителями брака и семьи. Их брак – пример настоящего христианского супружества.

Акафист Петру и Февронии Муромским

За некоторое время до своего вступления на престол Петр заболел проказой и ни один лекарь не мог его вылечить. Во сне ему явилось видение, что исцелить его сможет девушка Феврония, дочь древолазца.

Она была умной, доброй и благочестивой девушкой. Дикие животные слушались ее. Она могла лечить разные недуги, так как знала свойства различных трав. В обмен на свое исцеление князь …

Святому Трифону акафист читается в различных жизненных ситуациях, для исцеления, защиты урожая, от голода и стихийных бедствий. Необходимо помнить о том, что всякая молитва должна исходить от чистого сердца. Тогда помощь Господа и Его угодников сойдет с Небес для каждого просящего.

Акафист Трифону Мученику и житие святого

Родился святой Трифон в селении Кампсада. Он был одарен Богом силой исцеления болезней и изгнанием бесов. Как-то жители его поселения страдали от голода. Вредные насекомые истребляли злаки и сметали все на полях. Благодаря молитве, Тихон заставил их покинуть край и спас жителей от голода.

Известность ему принесло изгнание беса, который был в середине …

Акафист Гурию, Самону и Авиву и житие святых

При царствовании императоров Диоклитиана и Максимилиана христиане испытывали гонения. В городе Едессе были схвачены два друга: Самон и Гурий. Они были проповедниками слова Божьего. Им было приказано принести жертву богам, но они отвергли данное предложение, толку это верой в Господа.

В ответ на это их подвергли пыткам и издевательствам: бросали в темницу, вешали к дереву за руки, а на ноги …

Родился Сергий Радонежский в семье бояр. Но их стиль жизни не был приближен к вельможному, а скорее к крестьянскому. Есть сведения, что он знал, как обращаться с конями. Родители его были справедливыми и почтенными людьми.

Также отмечено, что очень религиозны. Старались всегда помогать нуждающимся и странникам. 3 мая у них родился сын, которого нарекли Варфоломеем. Это им еще с ранних лет оставило на нем след. Науки давались ему с особым трудом. Сколько бы он не прикладывал усилий, а результата не было. Но отличительной чертой мальчика было то, что он постоянно очень добросовестно выполнял любое дело, за которое брался.

Акафист Сергию

Поистине велика роль святого в развитии православного духовенства. Ведь именно он стал одним из первых, кто открыл православному народу его смысл в знаниях и деяниях. И каждый акафист святителю Тихону – это молитва о спасении души и все целом исцелении.

Акафист Тихону Задонскому

Стремление жить в духовном мире пришло к нему ещё в детстве, в юности он много учился, полностью посвящая себя церковному делу, а потом, став учителем в духовной семинарии, дарил свои знании детям, которые его очень любили и уважали.

Нелегка была жизнь святителя, ведь жил он в то время, когда настроения по поводу духовенства были достаточно разными, но …

Один из самых почитаемых святых как при жизни, так и после своего ухода, он в полной мере показал православному народу, что такое самопожертвование во имя Бога, настоящая христианская вера и праведная жизнь. Именно поэтому читать акафист Серафиму Саровскому– значит приблизиться к его подвигам, постепенно достигая совершенства и гармонии.

Акафист Серафиму Саровскому

Поистине великой души человек, он шёл к Господу всю свою земную жизнь. И его путь был очень сложным. Ещё в детстве, спасённый Всевышним от смерти, Серафим решил, что его призвание – служение Великому. И далее, пробыв несколько лет послушником в Саровском монастыре, он становится отшельником, дабы через испытания …

По своей первоначальной сути это песнопение одно из самых величественных в православной культуре, так как главным ликом, к которому обращены все молитвы, есть сам Господь. Акафист Преображению Господа имеет огромную силу, в которой и заключено духовное начало каждого верующего человека, что сопровождает его на жизненном пути и дарует вечную веру.

Акафист Преображению Господню

В народе это песнопение, как правило, сопряжено с празднованием Преображения, которое по традиции принято ещё называть Яблочным или Вторым Спасом и отмечать 19 августа.

  1. Согласно истории, Иисус явился перед своими ближайшими учениками, которые молились на горе, и своим величием освятил всё вокруг. Это явление отображено в Евангелие,

Это самая красивая и в то же время драматическая история взаимной любви и самопожертвования в истории православной культуры. Поэтому многие годы с таким огромным вдохновением исполняют акафист Петру и Февронии Муромским все те, кто хочет найти счастье в браке, потому что Святые – христианский образец преданности и верности.

Акафист Петру и Февронии

Пётр и Феврония относились к разным социальным слоям общества: он – сын великого князя Муромского и наследник престола, она – обычная крестьянка, дочь пчеловода. А связала их страшная болезнь князя – проказа, излечиться от которой ему никто не был в силах помочь. И вот во сне он увидел …

Библия нередко говорит о том, как важна радость и благодарность Богу для духовного роста человека.

«Итак прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков». Первое послание к Тимофею, глава 2, стих 1

«Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе». Первое послание к Фессалоникийцам, глава 5, стихи 16-18

«Благословлю Господа во всякое время; хвала Ему непрестанно в устах моих. Господом будет хвалиться душа моя; услышат кроткие и возвеселятся. Величайте Господа со мною, и превознесем имя Его вместе». Псалом 33, стихи 1-4

«Хвалите Бога во святыне Его, хвалите Его на тверди силы Его. Хвалите Его по могуществу Его, хвалите Его по множеству величия Его. Хвалите Его со звуком трубным, хвалите Его на псалтири и гуслях. Хвалите Его с тимпаном и ликами, хвалите Его на струнах и органе. Хвалите Его на звучных кимвалах, хвалите Его на кимвалах громогласных. Все дышащее да хвалит Господа! Аллилуия». Псалом 150

Слово «акафист» греческого происхождения; «акафистос химнос» значит буквально «неседальное пение». Так называются торжественные славословия в честь Господа нашего Иисуса Христа, Божией Матери, Ангелов и святых, которым христиане обыкновенно внимают стоя. Акафист состоит из 12 долгих строф и одной краткой (13–ый кондак), за которой обычно следует заключительная молитва. Каждая долгая строфа делится на 2 части. Первая часть называется «кондак» (от греч. «контос», т. е. «палочка», на которую наматывался свиток пергамента). В этом песнопении раскрывается какой‑либо момент учения Церкви об одной из тайн Божиих, об осуществлении Божия домостроительства спасения рода человеческого, о тех, кто послужил осуществлению этого замысла любви Божией. Вторая часть строфы называется «икос» (от греч. «ойкос» – «дом», термин, возникший по–видимому вследствие буквального перевода сирского «beth», что значит «дом» и «строфа»). Икос заключает в себе более пространное развитие темы, содержащейся в кондаке, обычно в 12 воззваниях, начинающихся призыванием имени Господня, приветствием Ангела–Благовестника, обращенного ко Пресвятой Богородице: «Радуйся», и т. д. В этих молитвенных воззваниях представлены как все ветхозаветные прообразования, относящиеся к воспеваемому в акафисте лицу или событию, так и их новозаветное свершение, описываются величие и совершенства Божии, святость избранных Его и благодеяния, явленные и постоянно являемые верующим по благости Божией и по ходатайству Пресвятой Богородицы, Ангелов и святых.

Читать еще:  21 апреля церковный праздник. Современное развитие сферы местного самоуправления

Акафист Благовещению Божией Матери является, по–видимому, первым (стр. 131) произведением этого рода церковной поэзии. Он приписывается блаженному Георгию Писиде, диакону Константинопольской Церкви, бывшему хартофилаксом храма св. Софии (610–638). Акафист Благовещению был составлен по случаю чудесного избавления Константинополя от персов и аваров в 626 г. Он читается и поется торжественно на пятой неделе Великого поста, во время службы Похвалы Пресвятой Богородицы и на Богородичные праздники. Почти все акафисты этого сборника были написаны на церковно–славянском языке в разные века, чаще всего духовными лицами, а иногда и благочестивыми мирянами. Имена авторов обыкновенно не указываются. Постепенно авторы русифицируют церковно–славянское правописание, чем и объясняется отсутствие в акафистах единой орфографической системы. Мы воспроизводим их в том виде, в каком они дошли до нас. Последний, благодарственный акафист написан уже на русском языке.

Исторические сведения о чудотворных иконах и о святых, в честь которых составлены акафисты, можно найти в «Настольной книге для священно–церковно–служителей» С. В. Булгакова, Харьков, 1900. Достоверность всех сказаний, легших в основу акафистов, не может быть с точностью проверена: наряду с Писанием в них используются апокрифические предания: в этом проявляется стремление верующих образно представить несказанное величие, могущество и милосердие Бога, отблеск которых падает и на Его избранников.

В наши дни борьба сил зла против добра, против правды Христовой достигла исключительной остроты и напряжения. Со злом нельзя бороться только человеческими силами. Нужна иная опора: «Ибо без Меня не можете делать ничего» (Ин 15. 5) сказал Христос. Поэтому так необходимо для нас, христиан, постоянно «ходить пред Богом» (Быт 5. 24) и «непрестанно молиться» (1 Фес 5. 17).

Акафисты являются одними из самых любимых молитвословий русских христиан, и мы с радостью идем навстречу пожеланию, высказанному многими из них: располагать текстами акафистов, чтобы иметь возможность не только присутствовать на их чтении в церкви, что многим теперь недоступно, но и пользоваться ими для совместного домашнего чтения: «Там, где двое или трое собраны во имя Мое, там и Я посреди них» (Мф 18. 20).

Хотя нас просят об издании отдельных акафистов, мы предпочитаем соединить в одном сборнике все имеющиеся у нас акафисты, как распространенные, так и малоизвестные, дабы крупицы духовной красоты, собранные в них, не терялись, а служили к прославлению Бога нашего и Его святых.

Читателей на родине просим не хранить у себя без употребления акафисты этого сборника, а раздавать их, дабы помочь многим возносить хвалу Богу и черпать духовную силу из этого живоносного источника.

Сборник является даром католиков их православным братьям «в отечестве сущим»; он сопровождается просьбой о молитве друг за друга и о том, дабы исполнилась воля Христа: «Да будут все едино» (Ин 17. 21).

В Кане Галилейской по предстательству Пресвятой Богородицы Иисус Христос совершил Свое первое чудо, хотя еще не пришел час Его (Ин 2. 4). Будем ежедневно обращаться к Ней с мольбой о том, чтобы по Ее всесильному ходатайству скорее исполнился предсмертный завет нашего Спасителя: 0 Всепетая Мати, Мати Солнца Правды, Востоком и Западом славимая Мати рода христианскаго, даруй нам прекращение раздоров среди чад Твоих, даруй нам братское единение под кровом Твоим, да возсоединимсл все во единой Церкви, Теле таинственном Сына Твоего, Христа Бога нашего, и едиными устами воспоем: «Радуйся, Радость Всемирная!»

Акафист Пресвятей и Животворящей Троице

Предвечный Царю веков и Господи, всея твари видимыя и невидимыя Содетелю, Ему же, в Троице Святей славимому Богу, всяко колено покланяется небесных, земных и преисподних: темже и мы, яко крещеннии в трисвятое имя Твое, аще и недостойнии, хвалебное сие дерзаем принести Тебе пение: Ты же, яко Творец, Промыслитель и Судия наш, вонми гласу раб Твоих, и не отстави милости Твоея от нас, да из глубины души выну зовем Ти: свят, свят, свят еси, Господи Боже наш, помилуй ны, падшее создание Твое, имене ради святаго Твоего.

Архангели и Ангели, Начала и Власти, Престоли и Господьствия, предстояще самому престолу славы Твоея, не довлеют изрещи величия совершенств Твоих: многоочитии же Херувими и шестокрилатии Серафими, закрывающе лица своя, точию с трепетом и любовию взывают друг ко другу: свят, свят, свят Господь Саваоф: нам убо, иже прах и пепел есмы, кольми паче удобее любити молчание: но, да не толиких щедрот, в создании и искуплении на нас излиянных, непамятливи явимся и неблагодарнии, подражающе горнему славословию, с верою и любовию взываем:

Свят, свят, свят еси, Господи Боже наш, неисповедимая совершенств высото и неизследимая тайн пучино.

Русский православный акафист Духу Святому

После сошествия Господа на небеса празднуется Пятидесятница. Как гласит древняя библейская история, в этот день Апостолы и ученики Христа собрались на священной горе Сион, чтобы вознести молитвы Всевышнему. В тот же час на небе раздался гром и языки пламени охватили небо — это было пришествие Духа Святого, о котором предупреждал Христос. В православных храмах на праздничном богослужении этот праздник знаменуют песнопением акафиста Духу Святому, который положил начало первому христианскому храму — Вселенской Церкви, ставшей общиной для учеников Христа и которая насчитывала 120 человек. Благодаря содействиям Духа святого они распространили веру в Господа по всей земле, а Пятидесятница стала не просто почитаемым событием среди верующих. Поныне она продолжается в сердцах и молитвах христиан, в церковных святых таинствах излиянием Духа Святого. Воспевая Господа как «царя земли и неба, верующие просят в молитве акафиста Духу Святому «породить их к новой благодатной жизни» и спасти души всех молящихся Ему.

Значение православного акафиста Святого Духа для мирян

Один из святых старцев еще в древние времена сказал о том, что человек в этой жизни подобен чужестранцу. Цель, к которой он должен идти — это Бог, путь к этой цели — Христос, а руководитель — Дух Святой. Сам Серафим Саровский обозначил значение Святого Духа как главную цель христианской жизни.

Акафист на сошествие Святого Духа помогает христианам умолить Бога простить им все согрешения, отлучившие их от Его благодати. Самым главным средством к стяжанию благодати Святого Духа является искренняя и усердная молитва.

В акафисте Святому Духу верующие выражают свою благодарность и возносят достойную хвалу. Только с Божьей благодатью человек уверенно стоит на ногах, без нее же он шатается, и в конечном итоге, падает. Благодать приходит, в результате искреннего покаяния, терпения и праведных поступков. Современным христианам достаточно вести правильный образ жизни, соизмеримый с законами Божьими, и тогда Его благодать будет сопутствовать им повсюду.

Слушать на видео акафист Духу святому

Текст православного акафиста Духу Святому

Приидите, вернии, Духа Святаго прославим сошествие, Иже от Отеческих недр на Апостолы излиявся, яко водами, боговедением покры землю, и живоносныя благодати богоусыновления, и горния славы сподобляет чисте притекающих к Нему, освящает же и обожает зовущих: Прииди, Утешителю, Душе Святый, и вселися в ны!

Ангели на небеси светлыми лики Духу Святому немолчно славу воспевают, яко Источнику жизни и Свету невещественному. С ними же и мы прославляем Тя, Душе непостижимый, за вся явныя и тайныя милости Твоя, и смиренно просим блаженнаго осенения Твоего:

Прииди, Свете истинный и Радосте духовная.

Прииди, росоносный Облаче и Красото неизреченная.

Прииди и приими, яко курение благовонное, хвалу нашу.

Прииди и даждь нам вкусити радость излияния Твоего.

Прииди и возвесели ны обилием даров Твоих.

Прииди, вечное Солнце незаходимое, и обитель в нас сотвори.

Прииди, Утешителю, Душе Святый, и вселися в ны!
Кондак №2

Видом огненных язык, во свете и дыхании бурном и радостотворном, сниде Дух Святый на Апостолы. Темже пламенем Его объяты бывше рыбари, мир весь в Церковь Христову призваша, беды на суше и на водах радостно терпяще, лютых смертей не убояшася, и во всю землю изыде вещание богокрасныя песни их: Аллилуиа!

Чаше дождеродная и огнеточивая, излившаяся на Апостолы в горнице Сионстей, Тебе поем, Тебе благословим, Тебе благодарим, Боже Душе Святый:

Прииди, Освятителю и Хранителю Церкви.

Прииди и даждь едино сердце и едину душу верным Твоим.

Прииди и воспламени наше хладное и безплодное благочестие.

Прииди и разжени огустевающий над землею мрак безбожия и нечестия.

Прииди и веди всех на путь праведныя жизни.

Прииди и настави нас на всяку истину.

Прииди, Мудросте непостижимая и имиже веси судьбами спаси нас.

Прииди, Утешителю, Душе Святый, и вселися в ны!

Тайна глубочайшая! Боже Душе непостижиме, со Отцем и Словом Создателю всех! Ты украсил еси горния чины Ангелов во храме неприступнаго света! Ты воззвал еси к бытию лики огненных светил с великолепием славы. Ты, плоть и дух в чудное единство согласуя, сотворил еси род человеческий. Темже всякое дыхание поет Тебе хвалу: Аллилуиа!

Альфа и Омега, Начало и Конец, Ты Душе вечный, необъятною силою парения над водами, и страшным кругообстоянием оживотворил еси всех и вся: от живоноснаго дыхания Твоего из безвидныя бездны возсияла есть неизреченная красота первозданнаго мира. Сего ради взываем Ти:

Прииди к нам, Премудрый Художниче мира.

Прииди, Великий и в малом цветке, и в небесной звезде.

Читать еще:  Кто такой Конфуций.

Прииди, Многообразие неизреченное и Красото вечная.

Прииди и озари мрачный хаос души моея.

Прииди и яви нас новою тварию во Христе.

Прииди, Утешителю, Душе Святый, и вселися в ны!

Непостижимый и Всеблагий Душе, освещения Источниче! Ты одеял еси Пречистую Деву Марию в светозарный и неприступный свет Твоего Божества, соделав Ю, Матерь Бога Слова, Царицу Ангелов, спасением людей. Силою премирною Ты осеняеши пророки и Апостолы; Ты возносиши их до третьего небесе; Ты уязвляеши их сердца красотою небесною, влагая в их речи пламенное стремление, влекущее людей к Богу; Ты обращаеши последних грешников, и они, полные горячаго восторга поют: Аллилуиа!

Святым Духом всяка душа живится, Его силою возстановятся к общению воскресения вся создания в последний час нынешняго века и в первый будущаго. Тогда воздвигни нас, Утешителю Благий, из гробов наших не к осуждению, но к богосветлому блаженству со всеми святыми, близкими и сродными нам!

Прииди же и избави нас от смерти духовныя.

Прииди и пред кончиною нашею насыти нас Телом и Кровию Спаса Христа.

Прииди и даждь нам успение тихое с чистою совестию.

Прииди и сотвори светлым наше пробуждение от смертнаго сна.

Прииди и сподоби нас узрети с радостию утро вечности.

Прииди и сотвори ны сыны нетления.

Прииди и, яко солнце, просвети тогда безсмертная телеса наша.

Прииди, Утешителю, Душе Святый, и вселися в ны!

Услышав глас Твой: «Аще кто жаждет, да грядет ко Мне и да пиет», — молим Тя, Сыне Божий, утоли нашу жажду духовныя жизни, даждь нам воду живую, излей нам струю благодати от срасленнаго Ти Духа Святаго, да не возжаждем во веки, с умилением поюще: Аллилуиа!

Нетленный и Несотворенный, вечный и щедрый Душе, праведных Хранителю и грешных очищение. свободи нас от всяких нечистых дел, да не погаснет в нас сияние благодатнаго света Твоего, вопиющих Ти:

Прииди, Всеблагий, и даждь нам умиление и источник слез.

Прииди и научи нас покланятися Тебе духом и истиною.

Прииди, Истино высочайшая, и уясни сомнения скуднаго разума.

Прииди, Жизнь нестареемая, и приими нас с краткостию века земнаго.

Прииди, Свете Вечный, и разсеются призраки и страхи.

Прииди, вечно иная Сила, и освежи изнемогших чад Твоих.

Прииди, Безконечная Радость, и забудутся невзгоды временныя.

Прииди, Утешителю, Душе Святый, и вселися в ны!

Ликуй, дщерь света, святая мати Сион! Украшайся, великая невесто, небеси подобная, светлоблистающая вселенская Церковь Христова! На Тебе почивает Дух Святый, немощная врачуя, оскудевающая восполняя, мертвыя оживляя и к вечной жизни приводя всех, достойно и праведно зовущих: Аллилуиа!

«В мире скорбни будете», — рече Господь. Где обрящем отраду, и кто утешит нас? Душе Утешителю, Ты утоли наша печали! Ходатайствуй о нас воздыханиями неизреченными и облегчи сердца молящихся Тебе:

Прииди, сладкая Прохлада труждающихся и обремененных.

Прииди, Собеседниче узников и Опора гонимых.

Прииди, ущедри изнуренных нищетою и гладом.

Прииди и уврачуй страсти наших душ и телес.

Прииди и посети всех жаждущих Твоего озарения.

Прииди и осмысли наша скорби надеждою вечныя радости.

Прииди, Утешителю, Душе Святый, и вселися в ны!

«На Святаго Духа хулившему, не простится ни в сем веце, ни в будущем», — рече Господь. Слышавше сие страшное изречение, трепещем, да не осудимся с непослушными Тебе и богоборными. Не даждь уклонятися, Душе Святый, сердцам нашим в словеса лукавствия, обрати от расколов, ересей и безбожия всех заблуждших, и всех с Церковью первенцев Твоих сподоби во веки веков воспевати: Аллилуиа!
Икос №7

Егда отступи Дух Святый от Саула, тогда страх и уныние постиже его, и тьма отчаяния низверже его в преисподнюю. Тако и аз, в день уныния и ожесточения моего, разумею, яко удален есмь от Твоего света. Но дай мне неослабно звати Тя, души моея Ограду, дондеже свет Твой озарит мя малодушнаго:

Прииди убо, и не отвержи мене за роптание и нетерпение мое.

Прииди и умиротвори лютую бурю смятения и раздражения.

Прииди и успокой озлобленных житейскими невзгодами.

Прииди и смягчи сердца в день ожесточения и гнева.

Прииди и сокруши козни смущения и устрашения духов тьмы.

Прииди и вдохни в ны дух сокрушен, да терпением спасем души наша.

Прииди, Утешителю, Душе Святый, и вселися в ны!

Спаси ны, Отче Небесный! Мы убоги, и немощны, и слепы, и наги духовно! Даруй нам злато Твое, огнем очищенное, покрый нас от срама одеждою белою, исцели помазанием Твоим очи наша, благодать Животворящаго Твоего Духа да снидет в нечистые сосуды душ наших, и возродит нас поющих: Аллилуиа!

Яко Вавилонская башня разрушится счастие земное: жалки все начинания человеческия. Благо мне, яко смирил мя еси, яко открыл еси мне в согрешениих и падениих моих всю слабость и ничтожество мое. Без Тебе не можем творити ничесоже, но благодатию Твоею уповаем спастися:

Прииди убо, единый мудрый Строителю жизни.

Прииди и уясни нам непостижимыя пути Твоя.

Прииди, яко молния, и освети конец нашего земнаго бытия.

Прииди и благослови всякое благое начинание наше.

Прииди и буди Помощник в добрых делах.

Прииди и озари ум наш в час недоумений.

Прииди, даруя дух покаяния, да отвратятся тем грядущия на мир скорби.

Прииди, Утешителю, Душе Святый, и вселися в ны!

Тако возлюби Бог мир, яко и Сына Своего Единороднаго дал есть, Иже от Духа Святаго и Марии Девы вочеловечився, на кресте простре зиждительныя Свои руце, Кровию же Своею весь мир от греха и смерти искупи! Темже вся тварь, свободы славы чад Божиих чая, Отцу возлюбившему, Сыну искупившему и Духу освящающему поет: Аллилуиа!

Дух Животворящий, яко голубь сошедший на Христа на Иордане, и на мне опочил есть при купели крещения, но помрачися действие доброты Его от тьмы грехопадений моих. Темже, яко путник заблуждшийся в лесу нощию, ожидает зари, тако и аз жажду лучей Твоих, Блаже, да не погибну до конца:

Прииди убо к запечатленному страшным именем Твоим.

Прииди и облегчи совесть мучимую, нещадно палимую.

Прииди и обнови во мне омраченный Твой образ.

Прииди и разсей греховныя видения.

Прииди и научи сострадати чуждему горю.

Прииди и подвигни мя любити всякое создание Твое.

Прииди и воздаждь ми радость спасения Твоего.

Прииди, Утешителю, Душе Святый, и вселися в ны!
Кондак №10

Дух Святый возраждает в жизнь вечную, Дух Святый вдохновляет мучеников, освящает священников, венчает праведников, хлеб и вино совершает Телом и Кровию Божественными. О, глубино богатства и премудрости Божия! Даруй нам венец Твоих даров — всепрощающую вечную любовь, скорбящую за врагов, хотящую всем спастися, да озареннии ею, яко чада света, поем: Аллилуиа!
Икос №10

Кто ны разлучит от любве Божия: скорбь ли, или теснота, или гонение, или глад, или нагота, или беда, или меч? Аще и всего лишимся на земли — имамы наследие неувядаемо на небеси. Но даруй нам, Господи, любити Тя не словом или языком, а истинным делом и подвигом всея жизни:

Прииди же, Душе Всесильный, и умножи нам всепобеждающую веру.

Прииди и даждь нам дерзновение молитвенное.

Прииди и согрей сердца наша, да не охладеет любовь наша в сердце за преумножение беззаконий.

Прииди и не даждь нам отпасть во дни гонений и осмеяния веры.

Прииди и сохрани нас от непосильных искушений и соблазнов.

Прииди и оживи сердца наша кроплением росы Твоея.

Прииди, уврачуй, освяти и возстави нас, Блаже, Твоею благодатию.

Прииди, Утешителю, Душе Святый, и вселися в ны!

Тако глаголет Господь: «Излию от Духа Моего на всяку плоть, и прорекут сынове ваша и дщери ваша, и юноши ваши видения узрят, и старцы ваши сония увидят». Душе всежеланный, даждь токмо едину от крупиц с трапезы избранных сынов утешения Твоего и нам, умильно зовущим: Аллилуиа!

Аще и на краткое мгновение, яко блистание молнии, Ты возсияваеши в тайне души, но незабвенно есть светолитие откровения Твоего, от негоже страшным и боголепным изменением преображается бренное естество. Сподоби убо, Утешителю Благий, и нас еще в земнем житии чистым сердцем узрети Тя, вопиющих Ти:

Прииди, светоподательная Молния вечности.

Прииди и озари нас невечерним сиянием.

Прииди, Сокровище смиренномудрия и веселие кротких.

Прииди, Вода живая, и прохлади нас среди зноя страстей.

Прииди, ибо вдали от Тебе нет радости и покоя.

Прииди, яко с Тобою всюду Небесное Царство.

Прииди и напечатлей в душе солнцевидный лик Твой.

Прииди, Утешителю, Душе Святый, и вселися в ны!
Кондак №12

Благодати реко неистощимая, Душе Святый, грехов разрешителю! Приими моления наша о всем мире, о верующих, и неверующих, и о сынах противления: и всех приведи к вечному Царствию Святыя Троицы; да упразднится Тобою и последний враг — смерть, и мир, возрожденный очистительным огнем, воспоет новую песнь безсмертия: Аллилуиа!

Зрю духом град Божий — Иерусалим Небесный, яко невеста украшенный, солнцевидный, торжествующий. Слышу ликования праведных на трапезе Господней, и гласы Ангелов и пресветлаго Господа посреде избранных Своих — и отбеже болезнь, и печаль и воздыхание. Царю Небесный, Душе Святый, седмерицею даров Твоих сподоби и нас причастниками быти сия вечныя радости, в Бозе зовущих Ти сице:

Прииди, Блаже, и возбуди в нас жажду загробнаго бытия.

Прииди и затепли в душе чаяние жизни будущаго века.

Прииди и открый нам радости грядущаго Царствия.

Читать еще:  УТП: чем вы отличаетесь от других. Это женщины с душераздирающей улыбкой

Прииди и даждь нам снегосветлую ризу чистоты.

Прииди и исполни нас блистанием Божества.

Прииди и возми нас на брак Агнчий.

Прииди и сподоби в вечной славе Твоей царствовати.

Прииди, Утешителю, Душе Святый, и вселися в ны!

О, светоносная пучино спасающей любве, Душе Животворящий! Согрей дыханием наития Твоего оледеневший в беззакониих род человеческий, силою непостижимых судеб Твоих ускори погибель зла, и яви вечное торжество Божественныя правды. Да будет Бог всяческая и во всех, и всяко колено небесных, и земных, и преисподних да воспоет: Аллилуиа!

/Этот кондак читается 3 раза, затем икос №1 и кондак №1/

Елицы

19 января – праздник Крещения Господня (Богоявление). Заказав записки за ваших родных и близких на Крещенскую Литургия на Святой земле в Храме Рождества Христова в Вифлееме, вы бесплатно получите на почту Именные Сертификаты, которыми сможете поздравить их с праздником Крещения Господня.

АКАФИСТ. Как читать акафисты?

АкАфист (по-гречески — «неседальное пение») — форма церковной поэзии. Акафист состоит из 25 строф, каждые две из которых (кондАк и `икос) образуют смысловое звено. КондакИ акафиста (кроме первого) завершаются возгласом «Аллилуиа»; `икосы содержат по двенадцать приветствий, начинающихся со слова «радуйся». Последняя, двадцать пятая строфа акафиста (13-й кондак) является молитвенным обращением к прославляемому и читается трижды.

`Икос — 1. Церковное песнопение, вмещающее в себя прославление святого или празднуемого события. Икос и по содержанию, и по изложению сходен с кондакОм (кондАк и икос, читаемые по 6-й песни канОна, обычно оканчиваются одними и теми же словами), но обширнее кондака. 2. Строфа акАфиста (наряду с кондакАми).
Исходное греческое слово означает “дом, домик” (тот же корень в словах “экология” и “экономия”) .

КондАк — 1. Краткая песнь, содержащая изложение сущности праздника. Кондак и близкий ему по содержанию и форме `икос поются или читаются после 6-й песни канона; этот же кондак читается и на часах.
2. Строфа акафиста (наряду с `икосами).
Греческое слово «кондак» буквально означает «колышек», «валик» — деревянный валик, на который накручивался свиток; это значение легко перешло и на сам свиток. Превоначальный кондак — жанр византийской гимнографии, созданный преподобным Романом Сладкопевцем (первым кондаком был кондак Рождества Христова — «Д`ева днесь Прес`ущественнаго ражд`ает. ») и приобретший огромную популярность, пока его не вытеснил из богослужения канон. Это был гимн, состоящий из большого числа строф-икосов, одинаковых по числу стихов и их ритмической организации. Нынешние кондак и икос, исполняемые после 6-й песни канона — всё, что осталось от древнего кондака.

💥 Может ли человек сам, без благословения начать читать каноны, акафисты в добавление к молитвенному правилу?

– Конечно, может. Но если он не просто прочитал молитву по стремлению сердца, а увеличивает тем самым свое постоянное молитвенное правило, лучше спросить благословение у духовника. Священник взглядом со стороны оценит его состояние правильно: на пользу ли будет ему подобное увеличение. Если христианин регулярно исповедуется, следит за своей внутренней жизнью, подобное изменение в его правиле, так или иначе, отразится на его духовной жизни.

Но это возможно, когда у человека есть духовник. Если духовника нет, и он сам решил что-то добавить к своему правилу, все-таки лучше посоветоваться на очередной исповеди.

💥 Чтение акафистов или канонов дома

При чтении акафиста или канона келейно (дома) используется обычное начало и окончание молитв. Такое же привычное начало и окончание есть в утренних молитвах. Поэтому, если акафист или канон читается в соединении с утренним или вечерним правилом, читать еще и приведенные ниже молитвы не нужно. Акафист или канон читается в таком случае после утренних или вечерних молитв, перед окончанием молитв, т.е. перед молитвой «Достойно есть».

✨ Молитвы перед чтением акафиста.

Моли́твами святы́х оте́ц на́ших, Го́споди Иису́се Христе́, Бо́же наш, поми́луй нас. Ами́нь.
Сла́ва Тебе́, Бо́же наш, сла́ва Тебе́.

Молитва Святому Духу

Царю́ Небе́сный, Уте́шителю, Ду́ше и́стины, И́же везде́ сый и вся исполня́яй, Сокро́вище благи́х и жи́зни Пода́телю, прииди́ и всели́ся в ны, и очи́сти ны от вся́кия скве́рны, и спаси́, Бла́же, ду́ши на́ша.
(От Пасхи до Вознесения вместо этой молитвы читаем: «Христо́с воскре́се из ме́ртвых, сме́ртию смерть попра́в, и су́щим во гробе́х живо́т даровав» (трижды). От Вознесения до Троицы ее не читаем вообще.)

Трисвятое:
Святы́й Бо́же, Святы́й Кре́пкий, Святы́й Безсме́ртный, поми́луй нас. (Читается трижды, с крестным знамением и поясным поклоном.)

Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху, и ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Молитва Пресвятой Троице:
Пресвята́я Тро́ице, поми́луй нас; Го́споди, очи́сти грехи́ на́ша; Влады́ко, прости́ беззако́ния на́ша; Святы́й, посети́ и исцели́ не́мощи на́ша, и́мене Твоего́ ра́ди.
Го́споди, поми́луй. (Трижды). Сла́ва, и ны́не:
Вместо «Слава, и ныне:» читается «Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху, и ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь». Вместо «Слава:» читается «Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху». Вместо «И ныне:» читается «И ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь».

Молитва Господня
О́тче наш, И́же еси́ на Небесе́х, да святи́тся и́мя Твое́, да прии́дет Ца́рствие Твое́, да бу́дет во́ля Твоя́, я́ко на Небеси́ и на земли́. Хлеб наш насу́щный да́ждь нам днесь; и оста́ви нам до́лги на́ша, я́коже и мы оставля́ем должнико́м на́шим; и не введи́ нас во искуше́ние, но изба́ви нас от лука́ваго.
Прииди́те, поклони́мся Царе́ви на́шему Бо́гу. (Поклон)
Прииди́те, поклони́мся и припаде́м Христу́, Царе́ви на́шему Бо́гу. (Поклон)
Прииди́те, поклони́мся и припаде́м Самому́ Христу́, Царе́ви и Бо́гу на́шему. (Поклон)
Псалом 50
Поми́луй мя, Бо́же, по вели́цей ми́лости Твое́й, и по мно́жеству щедро́т Твои́х очи́сти беззако́ние мое́. Наипа́че омы́й мя от беззако́ния моего́, и от греха́ моего́ очи́сти мя; я́ко беззако́ние мое́ аз зна́ю, и грех мой предо мно́ю есть вы́ну. Тебе́ Еди́ному согреши́х и лука́вое пред Тобо́ю сотвори́х, я́ко да оправди́шися во словесе́х Твои́х, и победи́ши внегда́ суди́ти Ти. Се бо, в беззако́ниях зача́т есмь, и во гресе́х роди́ мя ма́ти моя́. Се бо, и́стину возлюби́л еси́; безве́стная и та́йная прему́дрости Твоея́ яви́л ми еси́. Окропи́ши мя иссо́пом, и очи́щуся; омы́еши мя, и па́че сне́га убелю́ся. Слу́ху моему́ да́си ра́дость и весе́лие; возра́дуются ко́сти смире́нныя. Отврати́ лице́ Твое́ от грех мои́х и вся беззако́ния моя́ очи́сти. Се́рдце чи́сто сози́жди во мне, Бо́же, и дух прав обнови́ во утро́бе мое́й. Не отве́ржи мене́ от лица́ Твоего́ и Ду́ха Твоего́ Свята́го не отыми́ от мене́. Возда́ждь ми ра́дость спасе́ния Твоего́ и Ду́хом Влады́чним утверди́ мя. Научу́ беззако́ныя путе́м Твои́м, и нечести́вии к Тебе́ обратя́тся. Изба́ви мя от крове́й, Бо́же, Бо́же спасе́ния моего́; возра́дуется язы́к мой пра́вде Твое́й. Го́споди, устне́ мои́ отве́рзеши, и уста́ моя́ возвестя́т хвалу́ Твою́. Я́ко а́ще бы восхоте́л еси́ же́ртвы, дал бых у́бо: всесожже́ния не благоволи́ши. Же́ртва Бо́гу дух сокруше́н; се́рдце сокруше́нно и смире́нно Бог не уничижи́т. Ублажи́, Го́споди, благоволе́нием Твои́м Сио́на, и да сози́ждутся сте́ны Иерусали́мския. Тогда́ благоволи́ши же́ртву пра́вды, возноше́ние и всесожега́емая; тогда́ возложа́т на oлта́рь Твой тельцы́.
Символ веры
1Ве́рую во еди́наго Бо́га Отца́ Вседержи́теля, Творца́ не́бу и земли́, ви́димым же всем и неви́димым. 2И во еди́наго Го́спода Иису́са Христа́, Сы́на Бо́жия, Единоро́днаго, И́же от Отца́ рожде́ннаго пре́жде всех век. Све́та от Све́та, Бо́га и́стинна от Бо́га и́стинна, рожде́нна, несотворе́нна, единосу́щна Отцу́, И́мже вся бы́ша. 3Нас ра́ди челове́к и на́шего ра́ди спасе́ния сше́дшаго с небе́с и воплоти́вшагося от Ду́ха Свя́та и Мари́и Де́вы и вочелове́чшася. 4Распя́таго же за ны при Понти́йстем Пила́те, и страда́вша, и погребе́нна. 5И воскре́сшаго в тре́тий день по Писа́нием. 6И возше́дшаго на Небеса́, и седя́ща одесну́ю Отца́. 7И па́ки гряду́щаго со сла́вою суди́ти живы́м и ме́ртвым, Его́же Ца́рствию не бу́дет конца́. 8И в Ду́ха Свята́го, Го́спода, Животворя́щаго, И́же от Отца́ исходя́щего, И́же со Отце́м и Сы́ном спокланя́ема и ссла́вима, глаго́лавшаго проро́ки. 9Во еди́ну Святу́ю, Собо́рную и Апо́стольскую Це́рковь. 10Испове́дую еди́но креще́ние во оставле́ние грехо́в. 11Ча́ю воскресе́ния ме́ртвых, 12и жи́зни бу́дущаго ве́ка. Ами́нь.

✨ Потом читаем АКАФИСТ: . ­. ( акафист читается от начала до конца, после каждого кондака читается трижды “Аллилуиа”, кондак 13 читается трижды, затем читают 1 икос и за ним 1 кондак, потом идет молитва. Чтоб разобраться как читать достаточно взять текст любого акафиста и параллельно включить аудиозапись где его читают ( в инете можно найти), прочитать первый раз, слушая запись. Там ничего сложного, вы поймете с первого раза)

✨ По окончании акафиста читаем:
Досто́йно есть я́ко вои́стину блажи́ти Тя Богоро́дицу, Присноблаже́нную и Пренепоро́чную и Ма́терь Бо́га на́шего. Честне́йшую Херуви́м и сла́внейшую без сравне́ния Серафи́м, без истле́ния Бо́га Сло́ва ро́ждшую, су́щую Богоро́дицу Тя велича́ем (поклон).
От Пасхи до Вознесения вместо этой молитвы читается припев и ирмос 9-й песни Пасхального канона:

А́нгел вопия́ше Благода́тней: Чи́стая Де́во, ра́дуйся! И па́ки реку́: ра́дуйся! Твой Сын воскре́се тридне́вен от гро́ба и ме́ртвыя воздви́гнувый; лю́дие, весели́теся! Свети́ся, свети́ся, но́вый Иерусали́ме, сла́ва бо Госпо́дня на тебе́ возсия́. Лику́й ны́не и весели́ся, Сио́не. Ты же, Чи́стая, красу́йся, Богоро́дице, о воста́нии Рождества́ Твоего́.
Сла́ва, и ны́не: Го́споди, поми́луй. (Трижды)
Го́споди, Иису́се Христе́, Сы́не Бо́жий, моли́твами Пречи́стыя Твоея́ Ма́тере, преподо́бных и богоно́сных оте́ц на́ших и всех святы́х поми́луй и спаси́ нас, я́ко Благ и Человеколю́бец. Ами́нь.

Источники:

http://artpos.ru/signs/pravoslavnye-molitvy-i-akafisty-chitat-akafist-na-soshestvie-svyatago.html
http://www.sudba.info/russkij-pravoslavnyj-akafist-duxu-svyatomu/
http://elitsy.ru/profile/41489/181334/

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: