Православное журнал душа новый номер. Во лжи уличил митрополита тихона дьякон из бердска

Во лжи уличил митрополита Тихона дьякон из Бердска

Главный редактор православного журнала «Душа» Олег Рыжков не выступал против мусульман, как заявил владыка. Дьякон полагает, что митрополит просто обижен на критику в адрес епархии.

Глава Новосибирской митрополии Тихон своим приказом запретил журнал «Душа» якобы из-за незаконных публикаций

Главный редактор православного сборника «Душа» дьякон Олег Рыжков назвал ложными слова митрополита Бердского и Новосибирского Тихона о нарушении Рыжковым закона РФ и разжигании межрелигиозной розни.

Ложные обвинения

Напомним, 23 января, во время визита в Бердск, митрополит прокомментировал журналистам запрет на распространение «Души» в новосибирской епархии:

— Видите ли, в чем дело. Журнал-то неплохой. А вот сам отец Олег — очень сложный человек. Он жил и трудился в Бердске, потом сбежал на Алтай, там принял сан дьякона. Хотя владыке не сказал, что он дважды женат, что церковными канонами запрещено. Потом он начал публикации против мусульман, что запрещено законодательством Российской Федерации. Я ему на это указал, он не послушался. Говорит, «я уже теперь не ваш клирик, я с барнаульской епархии». Я ему: «ну, пожалуйста, разбирайтесь с владыкой Сергием». А нам разжигание межрелигиозной розни здесь не нужно, — сказал владыка.

Дьякон Рыжков утверждает, что высказывание митрополита не соответствует действительности.

— Я никуда не сбегал. Живу я в Бердске. Я никогда не занимал никакой должности в новосибирской митрополии, никогда не являлся ее клириком. Я окончил богословский институт в Новосибирске. И на Алтае я не принял сан, как выразился митрополит, а меня рукоположил митрополит Сергий, — подчеркнул Олег Рыжков.

Что касается двух браков отца Олега, то и здесь, как он утверждает, не нарушены церковные запреты.

— Есть апостольское правило №17. Там написано: если человек после крещения женат два раза, тогда его нельзя рукополагать ни в коем случае. Если человек женат один раз до крещения, то, как написано в правиле, все грехи помываются таинством крещения. Я был женат до крещения. Второй раз я женился уже после крещения, как и положено, с венчанием в церкви. Кроме того, есть традиция: каждый епископ решает для себя сам — рукополагать человека в дьяконы или нет. Владыка Сергий прекрасно обо мне знал. Мы встретились с ним, когда я договаривался о распространении журнала. Он спросил, почему я, являясь редактором федерального православного издания с тиражом в 108 000 экземпляров, не рукоположен. Я объяснил: в новосибирской епархии это считают невозможным. А владыка Сергий решил меня рукополжить, — рассказал Рыжков.

Неугодный журнал или редактор?

Но главной ложью отец Олег считает заявление митрополита о «нарушении российского законодательства» в публикациях православного сборника.

— В июле 2015 года в «Душе» вышла статья «Я люблю мусульман! Но». Это статья известнейшего христианина из Египта Захария Буторса, который имеет огромнейший авторитет в православном мире. Он никогда ничего против мусульман не имел. Он пишет о том, что он любит их и говорит им о Христе. Но он пишет о том, где ошибки ислама — религии. После этой статьи я добавил свои комментарии. Я пишу о том, что у меня много знакомых мусульман, и это порядочные люди, и нам есть, чему у них поучиться. Дальше я рассуждаю об исламе и о том, откуда возник ИГИЛ (террористическая организация, запрещенная на территории РФ — прим. ред.). Хоть и утверждают, что они (члены ИГИЛ) к исламу никакого отношения не имеют, но откуда они черпают идеологию? Из Корана. Просто они его толкуют по-другому. Я об этом и рассуждаю — о двояком толковании Корана. Где я против мусульман пишу? Ложь. Насколько мне известно, какой-то имам из Красноярского края пожаловался на этот журнал. Была проверка, которая проводилась Следственным комитетом. В возбуждении уголовного дела отказали за отсутствием состава преступления, — вспоминает отец Олег.

Диакон Олега Рыжкова за издание журнала «Душа» получил награду от епископ Барнаульского и Алтайского Сергия

После проверки, хоть она и не выявила никаких нарушений, новосибирская епархия издала постановление за подписью митрополита Тихона: «Настоящим запретить в Новосибирской Митрополии распространение журнала «Душа — Встреча с Господом» в связи с публикациями материалов, противоречащих законодательству РФ». Рыжков несколько раз делал запросы Тихону, пытался с ним встретиться, чтобы выяснить, о каких нарушениях идет речь. Диалога так и не состоялось.

— Я понимаю, если бы это была какая-то маленькая газетенка, которая выпускается в 100 экземпляров на приходе. Но извините, наш сборник выходит по всей России, а также в США, в Китае, во Франции… Почему же другие епархии и другие митрополиты никаких претензий ко мне не имеют? И синодальный информационный отдел РПЦ тоже знает о той статье, потому что им из СКР приходил запрос. Если бы были нарушения, мой журнал бы давно был запрещен. Если бы я шел против позиции церкви, разжигал мы межнациональную рознь, журнал запретили бы немедленно. Статья вышла в 2015 году. На дворе 2017-й. И никто меня не запрещает. А митрополит Тихон все говорит, что я что-то нарушаю.

В качестве подтверждения своих слов отец Олег показал «Курьер. Среда. Бердск» многочисленные письменные благодарности от других епархий со всей России. Епископы говорят о «Душе» только теплые слова. Так почему же журнал невзлюбил новосибирский митрополит?

Обида на критику «торговых отношений с Богом»?

Не первый год отец Олег, будучи не только издателем, но и публицистом, критикует ценники на церковные таинства. И это позиция не только Рыжкова. Еще покойный патриарх Алексий (Второй) говорил о недопустимости установления конкретных цен на крещение, отпевание и другие православные обряды. Но, по словам отца Олега, в новосибирской митрополии такое сплошь и рядом.

— Я хочу подчеркнуть, что я верный чадо нашей православной церкви. Я пишу и говорю о недостатках, которые есть внутри административных церковных аппаратов. Не во всей церкви, а в некоторых митрополиях, из-за которых и льют грязь на всю церковь. Это как раз ценники, дорогие машины… — отмечает Рыжков. — Вот в Алтайском крае в храмах нет ценников на таинства, на записки. А вы зайдите в бердские храмы: на одни записки одна цена, на другие — другая. И страшно даже не то, что торгуют, а что создают торговые отношения с Богом. Люди заходят в храм и не понимают, что прежде всего они приходят помолиться. Они думают, что раз они заплатили, то им должны оказать какую-то услугу. От этого начинает тошнить. Я об этом открыто заявляю. Поэтому ко мне такая ненависть.

Читать еще:  Евангелие от луки глава 5 читать. Толкование на Евангелие от Луки (Блаженный Феофилакт Болгарский)

Как говорит Рыжков, сама церковь построена на авторитарном режиме, и это правильно, ведь церковники подчиняются патриарху, есть своя иерархия. Но в некоторых митрополиях авторитаризм превращается в тоталитаризм. И церковь превращается в «административную машину». А она, акцентирует отец Олег, должна быть прежде всего духовным институтом. К сожалению, в новосибирской епархии, по мнению Рыжкова, именно такой режим «цветет пышным цветом».

Кроме того, новосибирское духовенство пытается, как отмечает дьякон, «насаждать глупые псевдотрадиции», которые не имеют никакого отношения к православной вере:

— Свое личное понимание веры священники пытаются выдать за общецерковное учение. Вот в Новосибирске, например, предлагают не есть яблок до Преображения. Ну, это бред. В церкви существует четыре поста. Никаких других церковь не устанавливала.

Для некоторых священников внешние действия становятся главнее духовной составляющей, рассуждает отец Олег. Так, например, в новосибирской епархии бытует такая вещь, как насаждение «единого молитвенного правила» для всех:

— Это вычитывание. То есть, ты утром должен вычитать определенный набор молитв, вечером — определенный набор молитв. Я всегда на эту тему так говорю. Вот вы представьте, что вы пришли к соседу — попросить денег взаймы. Вы что, будете ему утром и вечером вычитывать какие-то правила? Или по-человечески попросите у него денег? А что такое молитва? Это разговор с Богом. Но тоталитарный метод управления заставляет всех не молиться Богу, а вычитывать какие-то определенные правила, против чего, кстати, выступает вся церковь.

Также отец Олег против единоличного распоряжения средствами церкви. В Новосибирске, по его словам, городские священники ездят на хороших машинах и могут позволить себе дорогостоящие паломнические поездки, тогда как деревенские прозябают в нищете и не имеют денег даже на краску для куполов храма.

— Это тоже влияние тоталитарного режима. Деньги расходуются личным указанием митрополита, — заключает Рыжков.

Видимо, критический взгляд отца Олега и не понравился владыке. И из-за личной неприязни популярный в России и за рубежом журнал так и останется под запретом в Новосибирске и Бердске.

Автор: Ксения Горелова Фото: Курьер. Среда. Бердск

Елицы

19 января – праздник Крещения Господня (Богоявление). Заказав записки за ваших родных и близких на Крещенскую Литургия на Святой земле в Храме Рождества Христова в Вифлееме, вы бесплатно получите на почту Именные Сертификаты, которыми сможете поздравить их с праздником Крещения Господня.

Во лжи уличил митрополита Тихона дьякон из Бердска

www.kurer-sreda.ru/2017/01/26/273688-vo-lzhi-ulichil-mitropolita-tixona-dyakon-iz-berdska
Главный редактор православного журнала «Душа» Олег Рыжков не выступал против мусульман, как заявил владыка. Дьякон полагает, что митрополит просто обижен на критику в адрес епархии.

Глава Новосибирской митрополии Тихон своим приказом запретил журнал «Душа» якобы из-за незаконных публикаций

Главный редактор православного сборника «Душа» дьякон Олег Рыжков назвал ложными слова митрополита Бердского и Новосибирского Тихона о нарушении Рыжковым закона РФ и разжигании межрелигиозной розни.

Напомним, 23 января, во время визита в Бердск, митрополит прокомментировал журналистам запрет на распространение «Души» в новосибирской епархии:

— Видите ли, в чем дело. Журнал-то неплохой. А вот сам отец Олег — очень сложный человек. Он жил и трудился в Бердске, потом сбежал на Алтай, там принял сан дьякона. Хотя владыке не сказал, что он дважды женат, что церковными канонами запрещено. Потом он начал публикации против мусульман, что запрещено законодательством Российской Федерации. Я ему на это указал, он не послушался. Говорит, «я уже теперь не ваш клирик, я с барнаульской епархии». Я ему: «ну, пожалуйста, разбирайтесь с владыкой Сергием». А нам разжигание межрелигиозной розни здесь не нужно, — сказал владыка.

Дьякон Рыжков утверждает, что высказывание митрополита не соответствует действительности.

— Я никуда не сбегал. Живу я в Бердске. Я никогда не занимал никакой должности в новосибирской митрополии, никогда не являлся ее клириком. Я окончил богословский институт в Новосибирске. И на Алтае я не принял сан, как выразился митрополит, а меня рукоположил митрополит Сергий, — подчеркнул Олег Рыжков.

Что касается двух браков отца Олега, то и здесь, как он утверждает, не нарушены церковные запреты.

— Есть апостольское правило №17. Там написано: если человек после крещения женат два раза, тогда его нельзя рукополагать ни в коем случае. Если человек женат один раз до крещения, то, как написано в правиле, все грехи помываются таинством крещения. Я был женат до крещения. Второй раз я женился уже после крещения, как и положено, с венчанием в церкви. Кроме того, есть традиция: каждый епископ решает для себя сам — рукополагать человека в дьяконы или нет. Владыка Сергий прекрасно обо мне знал. Мы встретились с ним, когда я договаривался о распространении журнала. Он спросил, почему я, являясь редактором федерального православного издания с тиражом в 108 000 экземпляров, не рукоположен. Я объяснил: в новосибирской епархии это считают невозможным. А владыка Сергий решил меня рукополжить, — рассказал Рыжков.

Неугодный журнал или редактор?

Но главной ложью отец Олег считает заявление митрополита о «нарушении российского законодательства» в публикациях православного сборника.

— В июле 2015 года в «Душе» вышла статья «Я люблю мусульман! Но». Это статья известнейшего христианина из Египта Захария Буторса, который имеет огромнейший авторитет в православном мире. Он никогда ничего против мусульман не имел. Он пишет о том, что он любит их и говорит им о Христе. Но он пишет о том, где ошибки ислама — религии. После этой статьи я добавил свои комментарии. Я пишу о том, что у меня много знакомых мусульман, и это порядочные люди, и нам есть, чему у них поучиться. Дальше я рассуждаю об исламе и о том, откуда возник ИГИЛ (террористическая организация, запрещенная на территории РФ — прим. ред.). Хоть и утверждают, что они (члены ИГИЛ) к исламу никакого отношения не имеют, но откуда они черпают идеологию? Из Корана. Просто они его толкуют по-другому. Я об этом и рассуждаю — о двояком толковании Корана. Где я против мусульман пишу? Ложь. Насколько мне известно, какой-то имам из Красноярского края пожаловался на этот журнал. Была проверка, которая проводилась Следственным комитетом. В возбуждении уголовного дела отказали за отсутствием состава преступления, — вспоминает отец Олег.

рыжков копия 560×482 Во лжи уличил митрополита Тихона дьякон из Бердска
Диакон Олега Рыжкова за издание журнала «Душа» получил награду от епископ Барнаульского и Алтайского Сергия

Читать еще:  Православные поздравления с днем святой троицы. Поздравления с днем святой троицы

После проверки, хоть она и не выявила никаких нарушений, новосибирская епархия издала постановление за подписью митрополита Тихона: «Настоящим запретить в Новосибирской Митрополии распространение журнала «Душа — Встреча с Господом» в связи с публикациями материалов, противоречащих законодательству РФ». Рыжков несколько раз делал запросы Тихону, пытался с ним встретиться, чтобы выяснить, о каких нарушениях идет речь. Диалога так и не состоялось.

— Я понимаю, если бы это была какая-то маленькая газетенка, которая выпускается в 100 экземпляров на приходе. Но извините, наш сборник выходит по всей России, а также в США, в Китае, во Франции… Почему же другие епархии и другие митрополиты никаких претензий ко мне не имеют? И синодальный информационный отдел РПЦ тоже знает о той статье, потому что им из СКР приходил запрос. Если бы были нарушения, мой журнал бы давно был запрещен. Если бы я шел против позиции церкви, разжигал мы межнациональную рознь, журнал запретили бы немедленно. Статья вышла в 2015 году. На дворе 2017-й. И никто меня не запрещает. А митрополит Тихон все говорит, что я что-то нарушаю.

В качестве подтверждения своих слов отец Олег показал «Курьер. Среда. Бердск» многочисленные письменные благодарности от других епархий со всей России. Епископы говорят о «Душе» только теплые слова. Так почему же журнал невзлюбил новосибирский митрополит?

Обида на критику «торговых отношений с Богом»?

Не первый год отец Олег, будучи не только издателем, но и публицистом, критикует ценники на церковные таинства. И это позиция не только Рыжкова. Еще покойный патриарх Алексий (Второй) говорил о недопустимости установления конкретных цен на крещение, отпевание и другие православные обряды. Но, по словам отца Олега, в новосибирской митрополии такое сплошь и рядом.

— Я хочу подчеркнуть, что я верный чадо нашей православной церкви. Я пишу и говорю о недостатках, которые есть внутри административных церковных аппаратов. Не во всей церкви, а в некоторых митрополиях, из-за которых и льют грязь на всю церковь. Это как раз ценники, дорогие машины… — отмечает Рыжков. — Вот в Алтайском крае в храмах нет ценников на таинства, на записки. А вы зайдите в бердские храмы: на одни записки одна цена, на другие — другая. И страшно даже не то, что торгуют, а что создают торговые отношения с Богом. Люди заходят в храм и не понимают, что прежде всего они приходят помолиться. Они думают, что раз они заплатили, то им должны оказать какую-то услугу. От этого начинает тошнить. Я об этом открыто заявляю. Поэтому ко мне такая ненависть.

Как говорит Рыжков, сама церковь построена на авторитарном режиме, и это правильно, ведь церковники подчиняются патриарху, есть своя иерархия. Но в некоторых митрополиях авторитаризм превращается в тоталитаризм. И церковь превращается в «административную машину». А она, акцентирует отец Олег, должна быть прежде всего духовным институтом. К сожалению, в новосибирской епархии, по мнению Рыжкова, именно такой режим «цветет пышным цветом».

Кроме того, новосибирское духовенство пытается, как отмечает дьякон, «насаждать глупые псевдотрадиции», которые не имеют никакого отношения к православной вере:

— Свое личное понимание веры священники пытаются выдать за общецерковное учение. Вот в Новосибирске, например, предлагают не есть яблок до Преображения. Ну, это бред. В церкви существует четыре поста. Никаких других церковь не устанавливала.

Для некоторых священников внешние действия становятся главнее духовной составляющей, рассуждает отец Олег. Так, например, в новосибирской епархии бытует такая вещь, как насаждение «единого молитвенного правила» для всех:

— Это вычитывание. То есть, ты утром должен вычитать определенный набор молитв, вечером — определенный набор молитв. Я всегда на эту тему так говорю. Вот вы представьте, что вы пришли к соседу — попросить денег взаймы. Вы что, будете ему утром и вечером вычитывать какие-то правила? Или по-человечески попросите у него денег? А что такое молитва? Это разговор с Богом. Но тоталитарный метод управления заставляет всех не молиться Богу, а вычитывать какие-то определенные правила, против чего, кстати, выступает вся церковь.

Также отец Олег против единоличного распоряжения средствами церкви. В Новосибирске, по его словам, городские священники ездят на хороших машинах и могут позволить себе дорогостоящие паломнические поездки, тогда как деревенские прозябают в нищете и не имеют денег даже на краску для куполов храма.

— Это тоже влияние тоталитарного режима. Деньги расходуются личным указанием митрополита, — заключает Рыжков.

Видимо, критический взгляд отца Олега и не понравился владыке. И из-за личной неприязни популярный в России и за рубежом журнал так и останется под запретом в Новосибирске и Бердске.

Во лжи уличил митрополита Тихона дьякон из Бердска

Главный редактор православного журнала «Душа» Олег Рыжков не выступал против мусульман, как заявил владыка. Дьякон полагает, что митрополит просто обижен на критику в адрес епархии.

Главный редактор православного сборника «Душа» дьякон Олег Рыжков назвал ложными слова митрополита Бердского и Новосибирского Тихона о нарушении Рыжковым закона РФ и разжигании межрелигиозной розни.

Ложные обвинения

Напомним, 23 января, во время визита в Бердск, митрополит прокомментировал журналистам запрет на распространение «Души» в новосибирской епархии:

— Видите ли, в чем дело. Журнал-то неплохой. А вот сам отец Олег — очень сложный человек. Он жил и трудился в Бердске, потом сбежал на Алтай, там принял сан дьякона. Хотя владыке не сказал, что он дважды женат, что церковными канонами запрещено. Потом он начал публикации против мусульман, что запрещено законодательством Российской Федерации. Я ему на это указал, он не послушался. Говорит, «я уже теперь не ваш клирик, я с барнаульской епархии». Я ему: «ну, пожалуйста, разбирайтесь с владыкой Сергием». А нам разжигание межрелигиозной розни здесь не нужно, — сказал владыка.

Дьякон Рыжков утверждает, что высказывание митрополита не соответствует действительности.

— Я никуда не сбегал. Живу я в Бердске. Я никогда не занимал никакой должности в новосибирской митрополии, никогда не являлся ее клириком. Я окончил богословский институт в Новосибирске. И на Алтае я не принял сан, как выразился митрополит, а меня рукоположил митрополит Сергий, — подчеркнул Олег Рыжков.

Что касается двух браков отца Олега, то и здесь, как он утверждает, не нарушены церковные запреты.

— Есть апостольское правило №17. Там написано: если человек после крещения женат два раза, тогда его нельзя рукополагать ни в коем случае. Если человек женат один раз до крещения, то, как написано в правиле, все грехи помываются таинством крещения. Я был женат до крещения. Второй раз я женился уже после крещения, как и положено, с венчанием в церкви. Кроме того, есть традиция: каждый епископ решает для себя сам — рукополагать человека в дьяконы или нет. Владыка Сергий прекрасно обо мне знал. Мы встретились с ним, когда я договаривался о распространении журнала. Он спросил, почему я, являясь редактором федерального православного издания с тиражом в 108 000 экземпляров, не рукоположен. Я объяснил: в новосибирской епархии это считают невозможным. А владыка Сергий решил меня рукополжить, — рассказал Рыжков.

Читать еще:  К чему снится застреленным во сне. Сонник: к чему снится убийство

Неугодный журнал или редактор?

Но главной ложью отец Олег считает заявление митрополита о «нарушении российского законодательства» в публикациях православного сборника.

— В июле 2015 года в «Душе» вышла статья «Я люблю мусульман! Но». Это статья известнейшего христианина из Египта Захария Буторса, который имеет огромнейший авторитет в православном мире. Он никогда ничего против мусульман не имел. Он пишет о том, что он любит их и говорит им о Христе. Но он пишет о том, где ошибки ислама — религии. После этой статьи я добавил свои комментарии. Я пишу о том, что у меня много знакомых мусульман, и это порядочные люди, и нам есть, чему у них поучиться. Дальше я рассуждаю об исламе и о том, откуда возник ИГИЛ (террористическая организация, запрещенная на территории РФ — прим. ред.). Хоть и утверждают, что они (члены ИГИЛ) к исламу никакого отношения не имеют, но откуда они черпают идеологию? Из Корана. Просто они его толкуют по-другому. Я об этом и рассуждаю — о двояком толковании Корана. Где я против мусульман пишу? Ложь. Насколько мне известно, какой-то имам из Красноярского края пожаловался на этот журнал. Была проверка, которая проводилась Следственным комитетом. В возбуждении уголовного дела отказали за отсутствием состава преступления, — вспоминает отец Олег.

Диакон Олега Рыжкова за издание журнала «Душа» получил награду от епископ Барнаульского и Алтайского Сергия

После проверки, хоть она и не выявила никаких нарушений, новосибирская епархия издала постановление за подписью митрополита Тихона: «Настоящим запретить в Новосибирской Митрополии распространение журнала «Душа — Встреча с Господом» в связи с публикациями материалов, противоречащих законодательству РФ». Рыжков несколько раз делал запросы Тихону, пытался с ним встретиться, чтобы выяснить, о каких нарушениях идет речь. Диалога так и не состоялось.

— Я понимаю, если бы это была какая-то маленькая газетенка, которая выпускается в 100 экземпляров на приходе. Но извините, наш сборник выходит по всей России, а также в США, в Китае, во Франции… Почему же другие епархии и другие митрополиты никаких претензий ко мне не имеют? И синодальный информационный отдел РПЦ тоже знает о той статье, потому что им из СКР приходил запрос. Если бы были нарушения, мой журнал бы давно был запрещен. Если бы я шел против позиции церкви, разжигал мы межнациональную рознь, журнал запретили бы немедленно. Статья вышла в 2015 году. На дворе 2017-й. И никто меня не запрещает. А митрополит Тихон все говорит, что я что-то нарушаю.

В качестве подтверждения своих слов отец Олег показал «Курьер. Среда. Бердск» многочисленные письменные благодарности от других епархий со всей России. Епископы говорят о «Душе» только теплые слова. Так почему же журнал невзлюбил новосибирский митрополит?

Обида на критику «торговых отношений с Богом»?

Не первый год отец Олег, будучи не только издателем, но и публицистом, критикует ценники на церковные таинства. И это позиция не только Рыжкова. Еще покойный патриарх Алексий (Второй) говорил о недопустимости установления конкретных цен на крещение, отпевание и другие православные обряды. Но, по словам отца Олега, в новосибирской митрополии такое сплошь и рядом.

— Я хочу подчеркнуть, что я верный чадо нашей православной церкви. Я пишу и говорю о недостатках, которые есть внутри административных церковных аппаратов. Не во всей церкви, а в некоторых митрополиях, из-за которых и льют грязь на всю церковь. Это как раз ценники, дорогие машины… — отмечает Рыжков. — Вот в Алтайском крае в храмах нет ценников на таинства, на записки. А вы зайдите в бердские храмы: на одни записки одна цена, на другие — другая. И страшно даже не то, что торгуют, а что создают торговые отношения с Богом. Люди заходят в храм и не понимают, что прежде всего они приходят помолиться. Они думают, что раз они заплатили, то им должны оказать какую-то услугу. От этого начинает тошнить. Я об этом открыто заявляю. Поэтому ко мне такая ненависть.

Как говорит Рыжков, сама церковь построена на авторитарном режиме, и это правильно, ведь церковники подчиняются патриарху, есть своя иерархия. Но в некоторых митрополиях авторитаризм превращается в тоталитаризм. И церковь превращается в «административную машину». А она, акцентирует отец Олег, должна быть прежде всего духовным институтом. К сожалению, в новосибирской епархии, по мнению Рыжкова, именно такой режим «цветет пышным цветом».

Кроме того, новосибирское духовенство пытается, как отмечает дьякон, «насаждать глупые псевдотрадиции», которые не имеют никакого отношения к православной вере:

— Свое личное понимание веры священники пытаются выдать за общецерковное учение. Вот в Новосибирске, например, предлагают не есть яблок до Преображения. Ну, это бред. В церкви существует четыре поста. Никаких других церковь не устанавливала.

Для некоторых священников внешние действия становятся главнее духовной составляющей, рассуждает отец Олег. Так, например, в новосибирской епархии бытует такая вещь, как насаждение «единого молитвенного правила» для всех:

— Это вычитывание. То есть, ты утром должен вычитать определенный набор молитв, вечером — определенный набор молитв. Я всегда на эту тему так говорю. Вот вы представьте, что вы пришли к соседу — попросить денег взаймы. Вы что, будете ему утром и вечером вычитывать какие-то правила? Или по-человечески попросите у него денег? А что такое молитва? Это разговор с Богом. Но тоталитарный метод управления заставляет всех не молиться Богу, а вычитывать какие-то определенные правила, против чего, кстати, выступает вся церковь.

Также отец Олег против единоличного распоряжения средствами церкви. В Новосибирске, по его словам, городские священники ездят на хороших машинах и могут позволить себе дорогостоящие паломнические поездки, тогда как деревенские прозябают в нищете и не имеют денег даже на краску для куполов храма.

— Это тоже влияние тоталитарного режима. Деньги расходуются личным указанием митрополита, — заключает Рыжков.

Видимо, критический взгляд отца Олега и не понравился владыке. И из-за личной неприязни популярный в России и за рубежом журнал так и останется под запретом в Новосибирске и Бердске.

Источники:

http://berdsk.bezformata.com/listnews/mitropolita-tihona-dyakon-iz-berdska/54353220/
http://elitsy.ru/communities/38036/1032957/
http://kurer-sreda.ru/2017/01/26/273688-vo-lzhi-ulichil-mitropolita-tixona-dyakon-iz-berdska

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: