Последние дни земной жизни иисуса христа. Страсти Христовы

Православные иконы и молитвы

Информационный сайт про иконы, молитвы, православные традиции.

Последние дни Иисуса Христа

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † — https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 58 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывание святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

Последние дни Господа нашего Иисуса Христа называются страсти Христовы. Новый завет содержит сведения о жизни и делах, которые называют чудесами. В библии более подробно ведется о том, как погиб спаситель.

Последние дни земной жизни Иисуса Христа

Народ услышал о чудесном воскрешении Лазаря, поэтому стал торжественно встречать нового царя. По пути в Иерусалим он задержался в поселении Вифании в семье Лазаря, где ему оказали почтенный прием. Ночь со вторника на среду провел в этом доме. Перед вечерей лично омыл ноги водой, что делали слуги иудеев.

Накануне своих грядущих страданий Иисус с последователями отмечал Пасху в честь освобождения иудеев от египетского рабства. В этот день необходимо было отведать пасхального агнца. Христос хотел, чтобы Иуда испытал чувство раскаяния, поэтому подал ему кусочек в знак уважения. Но случилось обратное, он предал его. После вечери Иисус пошел молиться в Гефсиманский сад. Ворвались стражники с Иудой и схватили его.

Религиозный суд во главе с Анной и Каиафой приговорили Иисуса к смерти за богохульство. Но привести приговор к исполнению можно было только с разрешения Понтия Пилата, римского наместника. Однако прокуратор не нашел в его действиях ничего противозаконного для Римской империи и предложил отпустить невиновного человека согласно одной из традиций на Пасху. Но толпа евреев возмутилась. Боясь волнений, Понтий отдал приказ на распятие.

Страсти Христовы

Когда Иуда узнал, к чему привело его предательство за 30 серебряных монет, он пошел к священникам и вернул деньги. Они посмеялись и сказали, что он должен отвечать за свои дела. Мучения и угрызения совести не дали ему справиться с собой, он повесился.

Реконструкция последних 7 дней земной жизни Иисуса Христа.

Я решил записать по дням события последней недели Христа на земле. Немало изображений голубей, небес и прочего из года в год одинакового контента. Ничего против этого не имею, но я хочу поздравить вас по-другому, реконструировав события той недели.

Руки пригвождены ко кресту. Первая капля крови коснулась пыльной земли. Последний вздох и последнее слово “Совершилось”.
Совершилось всё, что доброго Бог задумал для человека. И теперь всё по-другому, нам нужно только принять и жить в согласии с этим.

Эта неделя изменила историю. После нее мир уже не был прежним. Давайте вместе проживем её:

ПОНЕДЕЛЬНИК
Иисус проклинает бесплодный инжир, выгоняет торговцев из храма, возвращается с двенадцатью учениками в Вифанию. Он знает, что до распятия осталось всего 4 дня. Он говорил об этом ученикам, но они не понимают Его.
Евангелие от Марка 11:12-19

✅ВТОРНИК
Иисус с учениками посещает храм, отвечает на провокационные вопросы фарисеев, учит народ притчами, говорит о будущем. По сути, это последние наставления Христа в храме народу. После этого он общается только с учениками. До распятия осталось 3 дня и Иисус каждый день думает об этом.
Евангелие от Луки 20:1-22:2

СРЕДА
Иисус находится в Вифании в доме прокаженного Симона, где Мария помазывает Иисуса драгоценным маслом. Иуда принимает решение предать Иисуса. Иисус понимает это, но продолжает служить всем ученикам, в том числе и Иуде. До распятия осталось 2 дня.
Евангелие от Матфея 26:6-16

ЧЕТВЕРГ
Ученики подготавливают горницу для вечери. Там Иисус омывает ноги своим ученикам, поясняя им, что Он здесь именно для того, чтобы очистить их.
Когда они начинают есть, Иисус провозглашает, что один из них предаст Его. Каждый задаётся вопросом, не он ли. Затем Он посылает Иуду делать то, что тот задумал.
Иисус берёт пасхальный хлеб и чашу и дает ученикам, объясняя, что хлеб – это Его тело, чаша вина – Его кровь.

Читать еще:  Аристотель первый открыватель качественных характеристик кратко. Аристотель краткая биография

Когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, разломил его, дал Своим ученикам со словами: — Возьмите и ешьте, это Мое тело. Затем Он взял чашу, поблагодарил за нее Бога и, подав им, сказал: — Пейте из нее все. Это Моя кровь завета, проливаемая за многих людей для прощения грехов.”
Матфея 26:26-28

Эта пища больше не будет напоминать о первом Божьем освобождении от внешней тирании фараона. Теперь это завет с Богом и победа над рабством греху.

Иисус знает, что Его распнут завтра. И сегодня его уже возьмут под стражу.

Иисус молится за Своих друзей и за тех, кто придёт к вере в Него через них. Затем Иисус со Своими друзьями уходит на Масличную Гору помолиться.
Иисуса берут под стражу и приводят к Каиафе. Иуда раскаивается в грехе и вешается. Петр отрекается прежде, чем пропел петух. Иисус предсказывал это Петру и в момент, когда тот третий раз отрекается поворачивается к ученику и Петр видит его. Пётр горько плачет от раскаяния.

С этого момента Христос совсем один. Всю ночь до утра Он проводит, знаят, что завтра Его распнут. Этого не знают ни первосвященники, ни Пилат, никто. Они только строят планы и догадки. Иисус уже всё знает и Он готовился к этому шагу очень долго.

ПЯТНИЦА
Первосвященники отдают Христа Пилату. Тот не хочет отдавать Иисуса на казнь, но под давлением толпы меняет мнение и умывает руки со знаменитыми словами: “Невиновен я в крови Праведника этого”.

Иисуса жестоко избивают римские воины. На это избиение собрали целый полк (1 /10 часть легиона, содержавшая около 600 воинов). Согласно одному источнику, «бичевание производилось плетью из кожаных полос, к которым были прикреплены заостренные кусочки свинца или другого металла. Осужденного… били по голой спине… до тех пор пока она не покрывалась глубокими ранами. Некоторые, не выдержав истязания, умирали».
Затем Иисуса переодевают в багряницу. Он изможденный несёт крест на гору, где распинали разбойников – Голгофу. По дороге крест передают Симону Киринеянину, Писание не говорит по какой причине. Возможно, Иисус был не в состоянии нести крест от потери крови и ран.

На Голгофе Он был пригвождён ко кресту, на котором Он оставался на протяжении шести часов до Своей смерти. Даже на кресте Он молится за тех, кто бил Его и предал Его “Отец! Прости им, ибо не знают, что делают”.

Христос висит и понимает, что всё уже совершилось. Иисус просит пить, воин даёт ему уксус, Иисус прикасается к губке и говорит “Совершилось”. Склонив голову, Он испускает дух. В этот момент случилось то, чего Он так ждал и стремился – Он умер за грехи всех нас.
Евангелие от Матфея 27:1-61; Евенгалие от Иоанна 19:29-30

➖СУББОТА
Все ученики и женщины, пришедшие с Иисусом из Галилеи, оставались в покое по заповеди соблюдать субботу, день покоя. Разочарование понемногу растекается в мыслях учеников, они ожидали совсем другого – установления нового царства.
Евангелие от Луки 23:56

❤️ВОСКРЕСЕНИЕ
Рано утром в воскресенье Мария Магдалина и другая Мария пришли посмотреть гробницу. Но Христа там не было. Камень отвален и ангел сообщил им, что Христа нет, Он воскрес и ждет их в Галилее.
Обе женщины побежали обратно к ученикам и встретили по дороге Иисуса. И тогда впервые Он назвал учеников братьями Своими.

А вечером в тот же день Иисус явился ученикам в доме, в котором были заперты двери из страха перед иудеями. Иисус принес новый мир Своим ученикам вместе со словами: “Мир вам”
Миссия выполнена! Победа совершена. Теперь Иисус в силе.
Матф 28; Иоан 20:1-15; 19-23

Эта неделя изменила историю навсегда.
ХРИСТОС ВОСКРЕС!

Навсегда изменилось положение вещей в мире. Теперь можно жить, как победитель над грехом.

Жизнь победила смерть. Любовь победила ненависть. Праведность победила грех.

И у нас с вами теперь может быть новая жизнь. Только нужно принять то, что сделал Христос и жить с Ним по-настоящему, а не пластмассово-поверхностно.

Читать еще:  Швейная машинка во сне к чему. Сонник: швейная машинка к чему снится? Во сне детская швейная машинка▼

Поздравляю вас с этим без сомнения великим праздником!
Искренне рад, что мы можем разделить его!
Надеюсь этот текст поможет вам оценить еще больше поступок Христа. Когда я это писал, для меня это стало еще более реальным и глубоким.

Автор текста Владимир Багненко

Коротко обо мне: Предприниматель, интернет-маркетолог, коммерческий писатель, христианин. Автор двух блогов (о текстах и Слова Ободрения), руководитель студии текстов “Слово”. Осознанно пишу с 2001 года, в газетной журналистике с 2007, зарабатываю исключительно текстами с 2013-го года. Люблю писать и делиться тем, что помогает мне на тренингах. С 2017 года стал отцом.
Заказать тренинг или тексты вы можете по почте v@bagnenko.name или написав в личку в удобной вам соцсети.

Если вам есть чем поделиться или вы хотите написать мне – я тут: Вконтакте, Facebook, Twitter, Instagram, YouTube.

P.S. Я завел свой уютный канал в Телеграм “Ободрение”.

Смотрите также другие полезные тексты:

Главная привычка, которая даёт силу – ответственность (Исследование: Сильные и слабые привычки Часть 2.)

​​Нераскаянный грех – это неправильно застёгнутая нижняя пуговица.

Глава XXVII: Последние события при кресте Иисуса

Глава XXVII: Последние события при кресте Иисуса

Первосвященники просят Пилата о сокращении жизни распятых ради наступающей субботы. — Перебитие голеней распятым. — Иисусу Христу не перебиваются голени по причине Его смерти. — Один из воинов прободает Его ребро. — Истечение крови и воды. — Свидетельство о сем Иоанна, — Для чего оно особенно выразительно. — Исполнение в этом событии двух пророчеств.

Между тем, как одни более или менее раскаивались, другие упорствовали, страшный день приближался к вечеру, который, будучи важен уже потому, что был окончанием первого дня Пасхи, делался еще священнее от того, что им предначиналась суббота, по выражению евреев, царица праздников (Ин. 19, 31). Для многочисленного празднующего народа, который имел обыкновение прохаживаться по стенам города и собираться на холмах, его окружающих, было бы очень неприятно, если бы распятые и на другой день оставались на крестах посреди Голгофы, весьма близкой к вратам Иерусалима. Кроме того, был бы нарушен закон, повелевавший до захода солнца предавать погребению казненных преступников. Первосвященники чувствовали это неприличие и решились сократить жизнь распятых, чтобы тела их предать земле до наступления субботы. Поскольку казнь, теперь совершенная, во всем зависела от прокуратора, то и для сокращения жизни распятых необходимо было его согласие. Первосвященники не устыдились снова просить Пилата об этом деле, которое приличествовало более всенародным исполнителям казней, нежели первым служителям Бога Израилева. Стыд этот вознаграждался злобным удовольствием причинить распятому Иисусу новые мучения (первосвященники отправились к Пилату прежде Его смерти) и иметь в своих руках Его мертвое тело. Нет сомнения, что они погребли бы Его вместе со злодеями в каком-либо отвратительном месте, а может быть, и совершенно лишили бы погребения, чтобы сделать предметом всеобщего презрения, потому что иудеи ничем так не гнушались, как мертвецом непогребенным.

Пилат без всякого прекословия согласился на просьбу первосвященников, которая и по иудейским и по римским обычаям была совершенно справедлива. Для исполнения приказания отправлены новые воины. Св. Иоанн находился еще у креста Иисусова, когда они пришли на Голгофу. Его-то сказание будет служить теперь единственным источником нашего повествования.

Оба преступника, распятые с Иисусом, еще были живы, поэтому воины немедленно перебили им голени. Другое представилось им, когда они подошли к Иисусу Христу: совершенное отсутствие движения и дыхания, закрытые глаза, поникшая голова свидетельствовали, что Он уже умер. Римские воины не решились мучить бездыханное тело и убивать мертвого. Только один из них, желая, вероятно, удостовериться в смерти, ударил Иисуса Христа копьем в бок. Поскольку при этом ударе не последовало никакого движения и никакой реакции нервов и поскольку сам удар был (вероятно) силен и смертелен, то не осталось уже никакого сомнения ни для врагов, ни для друзей Иисуса, что Он действительно умер. Из язвы однако же немедленно истекла кровь и вода или похожая на воду жидкость, которая обыкновенно бывает в теле человеческом. Такое истечение крови и слова, сказанные Иисусом Христом по Воскресении Фоме: «Принеси руку твою и вложи в бок Мой» (Ин. 20, 27), — показывают, что рана была глубока, а истечение похожей на воду влаги позволяет думать, что Иисус Христос был пронзен в левый бок, в предсердие. Поскольку мертвое тело, сколько бы ему ни причиняли ран, никогда не источает крови, то некоторые из отцов Церкви богомудро полагали, что кровь и вода истекли из тела Иисуса Христа действием непосредственной силы Божьей в ознаменование таинства Евхаристии.

Читать еще:  Можно делать поминки в вербное воскресенье. Вербное воскресенье: что можно, что нельзя? В вербное воскресенье нельзя: работать, заниматься рукоделием, шить и вязать, стирать и возиться в огороде

Св. Иоанн, пересказывая это событие как очевидец, выражается с особенной силой и останавливает предварительное внимание читателя следующими словами: «И видевый (Иоанн) свидетелъствова, и истинно есть свидетельство его; и той весть, яко истину глаголет, да вы веру имете » (Ин. 19, 35).

Что за цель этого замечания? В чем евангелист хочет уверить своих читателей? Почему прободение тела Иисусова на кресте копьем и истечение из него крови и воды нужно было указать с такой выразительностью?

Для объяснения этого еще в древности полагали, что мысль и замечание евангелиста направлены против докетов-еретиков, которые, почитая тело человеческое произведением злого начала, утверждали, что Иисус Христос (по их мнению, один из эонов) принял на Себя не истинное тело человеческое, а только один (эфирный) призрак его, который хотя был пригвожден ко кресту, но не терпел никаких страданий. Поэтому Иоанн, как очевидец, хотел уверить своих читателей, в предостережение от докетов, что тело Иисуса Христа, как во время Его жизни, так и по смерти было совершенно сходно с действительным телом человеческим, состоящим из плоти и крови. Мнение это подтверждает не только история (ибо ересь докетов появилась в первом веке и существовала именно в Малой Азии, где написано Евангелие Иоанново), но и некоторые места в посланиях Иоанновых, которые также весьма приметно направлены против докетизма (1 Ин. 4, 1–3). Могло также статься, как предполагают некоторые, что во время написания Евангелия Иоаннова были люди, сомневавшиеся в реальности смерти Иисуса Христа: или потому, что Он недолго оставался на кресте и не претерпел сокрушения голеней, или по заимствованному от иудеев предрассудку, что смерть не сообразна с достоинством Мессии. Для выведения таковых людей из заблуждения весьма сильным средством служило повествование Иоанна о прободении ребра Иисусова копьем, которое самых маловерных должно было уверить, что Сын Божий из послушания Отцу смирил Себя не до креста только, но и до смерти крестной.

Но независимо от этих побуждений и целей, св. Иоанн не мог не остановить своего и всеобщего внимания на событии, нами рассматриваемом, уже потому, что в нем, как он сам замечает, исполнились два важных предсказания Ветхого Завета о Мессии. Первое из них гласило: кость не сокрушится от него, другое: воззрят нань, егоже прободоша.

Первое из этих предсказаний, сделанное Моисеем (Исх. 12, 10), относилось собственно к агнцу пасхальному, которого израильтяне должны были печь целым, не раздробляя и не ломая в нем ни одной кости. По разумению св. Иоанна, пасхальный агнец был в этом отношении свыше предустановленным прообразованием истинного Агнца Божьего, закланного теперь на Голгофе, у Которого также не сокрушено ни одной кости. Не углубляясь в свойство ветхозаветных прообразований, из которых многие исполнились над Иисусом Христом во время Его страданий и которые около времен пришествия Христова были замечены самими иудейскими раввинами, скажем только, что несокрушение костей, совершенно не нужное в агнце пасхальном, было не только весьма прилично, но и необходимо для истинного Агнца Божьего — Иисуса Христа. Св. Иоанн тем более должен был остановиться на этом прообразований, что он слышал, как Иоанн Креститель называл Его Агнцем Божьим, и что смерть Иисуса Христа последовала в день Пасхи, когда закалался агнец пасхальный.

Второе предсказание взято из пророческого видения Захарии (Зах. 12,10), который, описывая будущее избавление народа еврейского от бедствий, его окружающих, говорит, что в то время покаявшиеся израильтяне будут взирать с плачем на Того, Которого они прежде этого ненавидели, оскорбляли и пронзили. Из пророчества Захарии не видно, кто именно был или будет пронзен неверными иудеями, перед кем они принесут потом покаяние. Но все описание таково, что при чтении его мысли невольно останавливаются на Иисусе Христе, прободенном на кресте, — тем более, что история еврейского народа не представляет лица, к которому хотя бы с малой вероятностью можно было отнести слова пророка.

Источники:

http://ikona-i-molitva.info/poslednie-dni-iisusa-xrista/
http://obodrenie.info/easter-the-meaning-of-what-christ-has-done/reconstruction-of-the-last-7-days-of-the-earthly-life-of-jesus-christ/
http://religion.wikireading.ru/177876

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector