После посещения церкви болею. Энергетика церквей или аналитика здравомыслия

Энергетика церкви с «научной» точки зрения.

Религия – это механизм производства и сбора энергии.
В данном случае необходимо сделать только уточнение – не любой и не всякой энергии, а особой – духовной.
Поэтому более точно этот постулат прозвучит так:
Религия – это механизм производства и сбора особого вида энергии, а именно – духовной, самой высокой и чистой из того спектра, который способен производить человек.
Духовная энергия – это не один единственный вид, а очень широкий диапазон частот, то есть энергия разного качества и предназначения.
И если все прочие виды энергии, производимой людьми, используются и для нужд человека, и для сотворения материальных миров, и для Иерархических Систем, то духовная энергия используется в основном для нужд Иерархии и самого Бога.

Низшими мирами эта энергия не используется (низшие – имеются в виду миры, стоящие по уровню развития ниже человеческого).

Для сбора духовной энергии Иерархическими Системами был разработан механизм сбора в материальном выражении. К главным элементам этого механизма относятся церкви и храмы.

Небесными конструкторами, работающими над данным проектом, были до мельчайших деталей продуманы и разработаны конструкции церквей и храмов с их величавыми куполами и золотыми крестами.
А для того, чтобы подобные сложные конструкции люди смогли воспроизвести у себя на Земле, была создана особая лига людей с повышенной телепатической восприимчивостью, которые должны были воспринять от небесных Учителей их конструкции по своим телепатическим каналам связи.

Для таких целей на Землю были спущены специальные высокоразвитые души, которые могли не только телепатически принять информацию о конструкциях, вплоть до мельчайших деталей, но и осмыслить их, так как не всякая информация, получаемая контактёрами, бывает ими понята. После принятия информации они должны были суметь воплотить полученные знания в материальные формы.

Такую лигу в последствии назвали архитекторами. Фактически это были обычные контактёры с особым каналом космической связи и с высоким личным интеллектом. Отсюда и пошло то особое отношение к этим людям, которое сохранилось до настоящих дней.
Поэтому не зря говорят, что архитекторы – особых, голубых кровей (голубых – означает, что они идут от отрицательной расчётной Системы Бога. Голубой – это холодный цвет, но высокого спектра. Чем выше частота цвета, тем он нежней в тональности). Поэтому можно сказать, что в архитекторах присутствуют особые энергии, энергии более высокого порядка, чем у обычных людей. Но это было, конечно, тысячу лет назад, сейчас же среди современных людей можно встретить множество достойных им и даже превосходящих их, так как человечество в общей своей массе духовно и интеллектуально стало более зрелым, чем было ранее.

Первые архитекторы воспроизводили в чертежах необходимые формы, помогали воплотить их в строительный материал Земли и они же после окончания строительства закладывали под купола первоначальную космическую энергию, которая как первоначальный импульс приводила в движение основной механизм по сбору и передачи энергии от прихожан в Космос.
Позднее церкви стали строиться на энергетических каналах Земли с восходящими потоками энергии, и тогда закладки первоначальной энергии под куполами уже не требовалось. Одновременно человеку был дан метод нахождения особых энергетических зон или энергоканалов, где можно было строить храмы и церкви.
Энергоканалы с восходящими потоками помогали тонкой энергии быстрей и целенаправленней достигать необходимых небесных энергоприёмников.
К методу, определяющему место, где можно было строить церкви, относился способ, напоминающий лозоходство, но вместо лозы использовалась икона, принимающая на себя поток космической энергии и входящей в резонанс с той, которая сосредотачивается в земле в некоторых зонах.
Земля, как и человек, тоже обладает системой энергоканалов и точками выхода их на поверхность. У Земли имеются и свои чакры с принимающими и отдающими воронками, поэтому особенно мощными получаются церкви и храмы, построенные на чакрах, посылающих энергию в Космос. Но чаще всего приходилось строить церкви на обычных энергоканалах Земли, поэтому их искали следующим способом.
Специальный человек, предварительно очищенный семидневным постом и молитвой, брал икону в руки и нёс перед собой. В том месте, где она поворачивалась, входя в резонанс с энергиями Земли, и находилась необходимая энергетическая зона, на которой можно было строить церковь.
Золотые купола церквей имели такую оригинальную и необычную форму не только для красоты, но, прежде всего, данная форма обуславливалась их функциональной особенностью: купола являлись местом концентрации энергии, вырабатываемой прихожанами с помощью молитв и особого настроя на религиозный обряд.

Купола должны были покрываться сусальным золотом, как и кресты, так как золото обладало сверхпроводимостью тонких энергий (оно является также и накопителем их) и играло важную роль в космической связи.
Чтобы заставить человека производить необходимую духовную энергию, были придуманы молитвы.

Молитва – это своего рода дыхательные упражнения. Особое букво- и словосочетание, подобранное расчётными Иерархическими Системами в текстах молитв, создаёт необходимый ритм дыхания, включает в активную работу лёгкие, которые не только перерабатывают кислород в углекислый газ, но и вырабатывают особый вид тонкой энергии, которая, проходя через молитвенные настрои, произносимые человеком, создаёт особый вид духовной энергии.
В данном случае в работу включается духовная оболочка в тонком строении индивида.
Производимая человеком при молениях энергия собирается под куполами и дальше её подача в иерархические Системы осуществляется с помощью креста, венчающего каждый купол.
Крест – это не что иное как антенна, принимающая и передающая определённые виды тонкой энергии, настроенная на их частоту. В основном же крест – это излучатель, но так как энергия, производимая человеком, даёт всё-таки некоторые ненужные примеси, то есть, загрязнена, то она требует дополнительного очищения. Поэтому энергия, собираемая куполами, предварительно проходит фильтрацию.
Фильтром является центр пересечения горизонтальной и вертикальной перекладин креста www.krassilka-batik.ru/image/photos/30.gif. И так как в православном кресте вертикальную составляющую пересекают три горизонтальных прямых, то энергия проходит тройное очищение.
Первая фаза очищения осуществляется самой нижней перекладиной (фильтр 1), вторая фаза фильтрации проходит через основной центр – пересечение горизонтали и вертикали креста (фильтр 2). Второй фильтр создаёт основной поток духовной энергии, направляемый в небесный энергоприёмник.
Верхняя маленькая перекладина даёт дополнительную фильтрацию, отправляя в Систему особо чистую энергию в отдельный объём энергосборника.
Таким образом крест фильтрует энергию и после очищения излучает ее в Космос.
Крест имеет разнообразную смысловую трактовку, однако, с точки зрения механического процесса – это и приёмник, и излучатель энергии, так как золото (или другой металл, из которого делается крест) поглощает энергию, золото обладает большей энергоемкостью, чем другие металлы. А сама конструкция креста позволяет передавать тонкую энергию дальше. Так же работает, например, и телевизионная антенна: она принимает волны определенной частоты и передает их конкретному приемнику в виде телевизора или радио.

Чтобы привести сбор энергии, производимой человеком, к удобной форме, к определенной системе и иметь при этом как можно меньше потерь, крест вводился в пользование специально. То есть для того, чтобы вновь придуманная антенна получила массовое распространение, Христу была предопределена смерть на кресте. Поклоняясь своему Спасителю и возлюбя Его, человек стал поклоняться и Кресту, на котором был распят Спаситель, и поэтому крест как символ стал внедряться в массы и завоевал вскоре широкую популярность. Его стал носить на груди каждый верующий христианин, то есть человек стал носить с собой постоянно маленькую антенну, местоположение которой совпадало с нахождением сердечной чакры, излучающей самую чистую энергию. Поэтому крест, висящий на груди, концентрировал эту чистую энергию на себе и затем посылал ее, куда требовалось, в места сбора.
Таким образом упорядочивался сбор энергии от каждого человека, сокращались потери при ее сборе (раньше она больше рассеивалась, и собирать ее было труднее). Введение креста давало огромный экономический эффект в сборе энергии для Иерархических Систем. К тому же, постоянно концентрируя производимую человеком энергию в его оболочках и не позволяя ей рассеиваться, нагрудный крест увеличивал биополе человека. Замеры показали, что биополе человека, носящего на себе крест, возрастает на определённую величину, которая зависит уже от тонкого строения самого человека.

Если же затронуть смысловую трактовку креста, то можно сказать, что он символизирует развитие сознания человека по горизонтали, и в то же время его эволюцию, направленную бесконечно вверх.

Горизонталь креста (основная, длинная перекладина) трактуется как граница, отделяющая материальный мир от тонкого, она же является и символом перехода человека с Земли в новую энергетическую форму существования в ходе эволюции.
Маленькая косая перекладина внизу, идущая справа-налево вверх, означает эволюцию животного мира и тоже некоторую границу перехода из низких миров в мир человека.
Крест Высших Иерархов – Учителей человечества – это верхняя часть креста, находящаяся за большой горизонталью и символизирующая бесконечное развитие сознания в Высших сферах и по горизонтали, и вверх. Нижняя вертикаль креста Иерархов заканчивается шариком, говорящим, что развития вниз, назад, для них быть не может. Но всё это смысловая трактовка, необходимая для бытового понимания людьми того, что дано им Свыше, и под чем фактически скрываются глубинные энергетические процессы.

Но теперь зададимся вопросом: когда крест на куполе работает на излучение, а когда, наоборот – на прием космической энергии.
В данном случае надо обратиться к ритуалам и церковным праздникам. Для чего они вводились и произвольно ли были привязаны к определенным дням и месяцам года? Оказывается – нет.
Все церковные праздники увязаны астрономами с особым расположением звезд и планет нашей солнечной системы, в частности, праздник «Пасхи» привязан ко дню первого полнолуния, следующему после нового года.
И так все главные праздники увязывались с расположением планет на небосклоне, и этим самым происходила синхронизация потоков энергии Земли с потоками энергий других планет, создание некоторого резонанса частот.

Читать еще:  Если приснился метеоритный дождь. К чему снится Метеоритный Дождь

С помощью повторения ритуалов каждый год человек включался в определённый космический ритм, в процесс, связанный с обменом энергий между ним и Космосом, между ним и всеми планетами солнечной системы. А чтобы человек наилучшим образом подключился к общекосмическому энергообмену в период данной стыковки планет, чтобы эффективней вошёл в резонанс с энергиями планет солнечной системы, был введён пост.
Пост – это очищение организма человека от ненужных энергий, благодаря чему внутри организма происходит быстрее замена старой энергии на новую.
Пост устанавливается в определённые дни, когда планеты солнечной системы совершают взаимный энергообмен в процессе регулирования общего баланса энергий в системе Логос.
Земля в этот момент отдаёт произведённую ею энергию, а получает от других планет тоже новые порции энергии, произведённые ими. Поэтому:
Ритуалы, привязанные к конкретным датам, создают некоторый цикл или ритм энергообмена между человеком и Космосом.
Эти ритмы чётко выдерживались церковью, а астрономами всегда корректировались числа и даты праздников с учётом изменения вращения Земли с течением времени (например, сотен лет и тысячелетий), а также с учётом изменения расположения планет.
Праздники и обряды создают ритмичность в обмене энергиями между человеком и Космосом, а точнее – Иерархическими Системами. То есть ритм задают звёзды и планеты, а церковные обряды повторяют его на Земле, входя в резонанс с небесными телами и включая в энергообмен всё человечество. Но опять, же речь идёт о духовных энергиях, а все прочие виды имеют свои пути взаимообмена.
Люди отдают Космосу свою энергию, планеты посылают им свою, идёт обновление энергий. Поэтому можно сделать главный вывод:

Церковные праздники и обряды, их повторяемость из года в год способствуют притоку на Землю новых космических энергий, обновлению энергетики планеты и всего человечества.

С 1917 по 2000 годы мы отошли от обрядов, то есть нарушили ритм Земли в её связи с человечеством, так как в первую очередь это сказывается на планете, на нарушении энергопотоков внутри неё. А отсюда – мы по своей вине нарушаем космические законы.
Собираясь в церквях в определённые дни, люди отдают Иерархическим Системам свою духовную энергию, а взамен получают новую, обновляется энергетика внутри их организма.
Сам по себе церковный праздник, облачённый в ритуальное поведение священнослужителей и прихожан с песнопениями и приятными благовониями, всегда производит на прихожанина особое впечатление, отвлекает от мирской суеты, успокаивает, заставляет непроизвольно расслабиться. А расслабление и настрой на молитвенный лад – это своего рода медитация, при которой тело человека освобождается от нервных и прочих зажимов и позволяет свободно циркулировать энергии по энергетическим каналам тела.
А так как церкви строились на каналах Земли, то прихожанин попадал в мощный энергетический поток, который пробивал пробки в его личных энергоканалах. А пробки могли повлечь в данном месте заболевание организма, поэтому освобождаясь от пробок, физическое тело оздоравливалось. Каждое посещение церкви, храма способствовало оздоровлению прихожанина.
Так как в период служения он в течение нескольких часов находился в мощном потоке энергии, то его тонкие оболочки насыщались дополнительными запасами энергии. Биополе человека после посещения церкви и пребывания под её сводами в течение двух-трёх часов увеличивается в два-три раза. Возрастание радиуса биополя зависит от энергоёмкости тела. Энергоёмкость обычных полных людей всегда выше, чем у худых, если и те, и другие относятся к одному Уровню развития. В то же время энергоёмкость худого человека сотого Уровня в несколько раз превышает энергоёмкости толстого человека десятого Уровня. В мирской жизни приобретённый в церкви потенциал постепенно спадает, поэтому только регулярное посещение церкви способствует поддержанию его на должном уровне.
Мощный поток в помещении церкви не только увеличивает биополе человека, но, если в нём имеются пробои или какие-нибудь дефекты искажения, то выравнивает его, исправляет и одновременно усиливает защиту прихожан.
Оздоравливая прихожанина подобным способом, его поощряли Свыше за то, что он отдавал Иерархическим Системам свою энергию и совершенствовал душу в нужном направлении. Не зря же старые люди, ходившие постоянно в церковь, жили долго и редко болели. Шло очищение их и нормальный энергообмен.

Оккультизм и психическое здоровье

Оккультизм и психическое здоровье

Еще лет двадцать назад в церковных кругах преобладало недоверие к психиатрии и мнение, что чуть ли не любая шизофрения – это беснование. «Какие таблетки? Только отчитка!» Сейчас вошло в моду психологическое чтение, и маятник качнулся в обратную сторону. В церковных кругах, и даже на ответственных постах в нашей Церкви, можно встретить людей, придерживающихся точки зрения, что источник психических болезней в основном физиологический. «Какая исповедь? Только таблетки!»

Понятно, что правильное решение вопроса о происхождении болезни дает возможность более успешно ее лечить. Если болезнь связана с грехом, то очевидно, что одними таблетками ее не вылечить: таблетки не действуют против греха. Но роль греха здесь многими, даже церковными деятелями, отрицается.

Я пытался прояснить этот вопрос для себя, беседуя с нашими известными православными психиатрами, но получил более чем уклончивые ответы. Может быть, и есть православные ученые, которые пришли к определенным выводам, но в открытых источниках исследований на эту тему я не нашел.

Поэтому хочу поделиться собственными наблюдениями, имеющими отношение к этой теме. Они могут пролить свет по крайней мере на часть ситуаций. Как психологу мне приходится иметь дело с большим количеством психически больных людей. Более всего я встречаю их в своем антиоккультном проекте zagovor.ru и антисуицидном проекте pobedish.ru. Каждый из этих проектов является крупнейшим в своей сфере. Первый из них в лучшие времена посещало 5 тыс. человек в день, а второй посещает 15 тыс. ежедневно, что позволяет видеть не отдельные случаи, а общие закономерности. Не претендую на научность и глубину моих наблюдений, но логика позволяет сделать простые выводы. Или хотя бы выдвинуть гипотезы.

Последствия оккультизма

За «сверхспособности» пришлось заплатить: искалеченной личной жизнью, болезнями, тяжелейшей депрессией

История первая. «В свое время у меня неожиданно открылись способности к предсказаниям, с 14 лет, да и не только к ним. С глупым подростковым максимализмом я начала предсказывать “правду” всем знакомым родителей. Говорила женам о любовницах мужей; у нас в квартире один раз летали сковородки – разгневанные супруги-знакомые стали выяснять отношения прямо у нас в квартире; самое плохое, что это было правдой, и жена нашла доказательства измен мужа. Я просто лопалась от гордости и тщеславия, ощущала свое могущество и превосходство. К тому же делала много других плохих вещей: с моими недоброжелателями или с теми, кто мне что-то не так сказал, происходило плохое. Даже близкий человек после высказывания неодобрения в мой адрес мог вылить на себя чашку с кипятком, которую держал в руках, кто-то падал на ровном месте. Тогда меня просто распирало от всего этого, от своих способностей. И экстрасенсы во мне видели свою. Но какова была расплата за все это! Искалеченная личная жизнь, ужасные болезни (это и прыщи жуткие на моем бывшем чистом личике, и органы пищеварения, а под конец и опухоль в груди, которую мне вырезали), тяжелейшая депрессия, под конец сидела на наркотических транквилизаторах…» – Алена, 30 лет.

История вторая. «Я врач. Моя мама 68 лет, бывшая до этого в добром психическом и физическом здравии, заболела психическим заболеванием после долгого общения со своей подругой и совместного использования маятника и магии. Сейчас она уже второй раз проходит курс лечения в психдиспансере, состояние ужасное, как психическое, так и физическое. Раньше ей и 55 лет не давали, а теперь все 80» – Ксения Анатольевна.

История третья. «В 18 лет стал встречаться с девушкой, влюбился. Ругались, потом расстались, потом опять стали встречаться – в общем, было всё. Стал чувствовать себя плохо, посоветовали сходить к бабке, она говорит: на мне типа порча, та девушка – энергетический вампир. Не поверил. К другой бабке девушку с собой взял с ее и своей матерью, и эта бабка прямо при ней: “Да ты приворожила”. Чуть до убийства не дошло. Начал кататься по бабкам от одной к другой, в общем, совсем себе голову задурил. Тяга к этой девушке невыносимая была, хотя она страшная как атомная война. Бросил работу, учебу, уехал в Москву на полтора года. Приехал, нашел литературу по приворотам, стал ее привораживать, вызывал духов, чертей и прочих… В общем, дочудился до того, что поехал в монастырь, и на второй или третий день пошли галлюцинации и голоса чертей. В источник, где люди купаются, не мог окунуться, орал зверином рыком, вода как раскаленное олово, так батюшка и не окунул меня с головой. Потом привезли домой, под утро пошли глюки: черти, голоса и прочие. Мать вызвала “03”, и меня в психушку увезли, там 40 дней. Как выжил, не знаю. Две недели в реанимации там лежал, вывели оттуда под руки. Год лежал дома – спал, ел только, почти не разговаривал. Второй год учился ходить и разговаривать, не бояться людей, третий год учился работать на компе. В итоге диагноз “параноидальная шизофрения”, сейчас без работы, и с девушками ничего не складывается…» – Без имени.

Это лишь три из многих историй, пришедших на сайт zagovor.ru. Сюжет типичный: регулярные занятия оккультизмом (от гаданий до приворотов) – психиатрический диагноз либо симптомы психической болезни при отсутствии обращения к врачу. При знакомстве со всем массивом историй можно сделать вывод: после достаточно долгого занятия оккультизмом люди в большинстве случаев жалуются на психические проблемы, не только на физические и на неудачи в личной жизни.

Читать еще:  Плюнул и растер сонник. Сонник выплевывать изо рта

Можно сделать вывод, что за грех оккультизма Бог часто наказывает нарушениями психического здоровья согрешившего. Не всегда это психоз, но депрессия – практически норма.

При чем здесь самоубийцы?

Настоящие душевные проблемы у человека начинаются не до суицида, а после

Два тяжких греха, казалось бы, совершенно разных: оккультизм и суицид – их объединяет сущность. Они оба богоборческие, и оба наказываются схожим образом. После попыток суицида тоже очень часто начинаются психические проблемы. Мне известно множество историй самоубийц с сайта pobedish.ru, которые позволяют сделать вывод, что настоящие душевные проблемы у человека начинаются не до суицида, а после. До попытки – цветочки, ягодки – потом. Хотя в психиатрии рассматривается лишь звено «душевная проблема – попытка суицида», но не видно разработок по следующей стадии: «попытка суицида – душевная проблема».

Конечно, часто бывает и так, что попытку суицида человек совершает, уже имея диагноз психиатра. Но если еще нет ни диагноза, ни симптомов, после попытки они могут появиться. А если они уже есть, то они скорее всего усугубятся.

Когда я уловил данную тенденцию как общую, массовую, я начал задавать всем, кто обращается ко мне как к психологу, но при этом имеет и психиатрические симптомы либо диагноз, два вопроса. Первый: занимались ли вы оккультизмом (гадания, заговоры, приворот, магия)? Второй: были ли у вас попытки суицида?

Я не занимаюсь научными исследованиями, поэтому не вел статистического учета ответов. Но по ощущению, примерно каждый третий клиент с психическими нарушениями имел опыт оккультизма или суицида. Как ни распространен у нас оккультизм, это все-таки выше общей картины по стране. Тут опять-таки нет точных цифр, но каждый из нас, зная свое окружение, понимает, что магией занимался далеко не каждый третий знакомый нам человек. По работе zagovor.ru, я думаю, доля взрослого населения, имеющего неоднократный опыт оккультных практик, не превышает 10%.

Что же получается? Вполне вероятно, что значительное число психических заболеваний (условно – до трети) возникает на почве оккультизма (чаще) и суицидов (реже). Больные приходят к психиатрам, а так как подавляющее большинство из них – атеисты, настоящую причину заболевания этих людей никто даже не пытается выявить.

Исповедь или таблетки?

«Чем ушибся, тем и лечись» – гласит русская пословица. Значит, то, что появилось через поступки духовного характера, может быть излечено также через духовные поступки? Как известно, грех врачуется исповедью, причастием и преодолением привычки к грехам такого рода вплоть до выработки ненависти к ним.

Таблетки нужны: лекарственная терапия поможет начать вести духовную работу над собой

Конечно, таблетки нужны и в том случае, если болезнь – духовного происхождения! Душевное состояние психически больных людей нередко таково, что они не могут вести нормальную церковную жизнь. Ведь чтобы работать над собой, надо видеть себя, видеть реальность, а именно этого болезнь и лишает зачастую. Получив поддерживающую лекарственную терапию у психиатра, человек может начать вести духовную работу над собой. Наблюдаю немало таких людей, которые принимают оба вида «лекарств» – химические и духовные, и их состояние улучшается.

К сожалению, психические болезни в большинстве своем вообще трудноизлечимы. Почему-то Господь так устроил. И духовные лекарства, увы, не приносят мгновенного и стопроцентного результата. В моей практике не было такого, чтобы человек сходил на исповедь, покаялся в грехах – и у него прошло тяжелое психическое заболевание, возникшее на почве оккультизма.

Но значит ли это, что в тех случаях, когда имел место оккультизм или попытка суицида, следует положиться только на таблетки и психотерапию, напрочь забыв о том, что, возможно, послужило первопричиной заболевания?

Я уверен, что осознание возможной причины болезни, покаяние и работа над собой не только не вредят, но часто приводят к улучшению состояния человека.

Тяжелый грех мало исповедать, его надо «выболеть»: пострадать, осознавая, за что страдаешь

К сожалению, многие бывшие оккультисты уверены, что они один раз покаялись на исповеди в своих увлечениях, и все, перед Богом они практически невинны. Но преподобный Амвросий Оптинский говорил, что тяжелый грех мало исповедать, его надо «выболеть». Выболеть – это не значит просто пострадать. Это значит пострадать, осознавая, за что страдаешь, и принимая это страдание как целительное лекарство. При таком отношении к своей болезни улучшение более вероятно.

В качестве иллюстрации приведу три истории тех, кто воцерковился после оккультных опытов.

История первая. «…Я начала выпивать, курить, в отношения вступала и с парнями, и с девушками – тормозов у меня тогда вообще не было. Прошло полгода, и меня начали мучить приступы панического страха, постоянно снились кошмары – так плохо еще никогда не было. Превратилась в истеричку, постоянно плакала, могла часами просто бродить по городу, лишь бы домой не возвращаться. Слава Богу, в какой-то момент я поняла, что так дальше продолжаться не может… подумала, что, кроме как Бог, мне помочь не сможет никто. Долго решалась пойти в храм, наконец решилась, стала приходить на службы, дома молиться, как умею. На исповедь решалась еще дольше – почти год. Было ужасно стыдно и страшно! Но решилась, и стала постепенно оживать. Так легко и радостно мне, наверное, никогда в жизни не было, а после первой исповеди и причастия вообще как будто груду камней с души сбросила! Правда, тоска иногда накатывает, на душе тяжело бывает, но теперь с Божией помощью справляюсь!» – Ирина, 25 лет.

История вторая. «…И что самое главное, помутился ум. Окончив колледж с красным дипломом, я не могла сложить элементарное 2+2… Стало так плохо. И вот на вокзале я нечаянно встретила православную лавку. Там мне подарили выпуск журнала “Фома”. Я прочла статью о Николае Чудотворце. Первая мысль: сказки. Приехав домой, почувствовала боль. Душевную. Меня терзали такие душевные муки, что думала: умру. Встала я на колени и говорю изображению на журнале: “Помоги! Мне так плохо!” И вдруг я почувствовала, что нужно идти. Пешком, через весь город, я, сама того не зная, шла. А когда опомнилась, увидела церковь. Покрова Божией Матери. Я никогда не чтила Ее и не задумывалась о помощи Царицы Небесной. Постояв у храма, пошла домой. Было 29 августа. Колокола звенели на весь город, и с каждым ударом, казалось, умирало всё плохое, что во мне было. Я покаялась. Причастилась. Ушла тяга к воровству, болтание с собой, психованность. В этот день я сожгла все книги Степановой. Первый раз видела, как бумага не хотела гореть и тлела. Но из той гадости не осталось ни странички. » – Ольга, 24 года.

История третья. «Читала все подряд (Норбеков, Свияш, Зеланд, Лулле Виилма, Ошо и т.д.). И в 2000 году весной вдруг резко почувствовала небывалый прилив сил, мне казалась, я избранная, сознание изменилось, в голове крутилась потоком информация. И как-то после нескольких бессонных ночей я пришла на работу к начальнику и сказала: “Я спасла Россию – вам спасать мир”. После чего они взяли телефон моих родственников, и я попала в психушку. Я пережила ужас, мне бы тогда задуматься и остановиться, но я продолжала искать этих озарений и измененных сознаний. Искала просветленного мастера, посвящалась в абсолют, ходила к экстрасенсам. Я инвалид 3-й группы по психике, принимаю таблетки. Бог послал мне мужа, который привел к Православию; хотя сознание отравлено эзотерикой, я поняла, насколько я была далека от Бога, от Истины. Потихоньку воцерковляюсь, сейчас мне 40, я жду ребеночка, собираюсь пройти чин от оккультизма и молюсь, чтоб Боженька уберег нашего ребенка и на нем не сказался весь вред моих греховных занятий. Не скажу, что сейчас все легко, бывают скорби, но теперь я вижу путь – падаю, встаю и иду с молитвой к Богу. И слава Богу за все! Слава Богу, я жива и Бог не совсем отнял у меня разум, я могу молиться, размышлять и каяться!» – Елена, 40 лет.

Неудобные вопросы или о плачевном состоянии церкви и веры…

В последнее время всё чаще можно слышать о том, что из церкви стало уходить очень много людей, причём, молодых и инициативных, которые разочаровались в духе и атмосфере современной церкви, изобилующей авторитарностью, формализмом, манипуляциями и прочими негативными явлениями. Чем можно было бы объяснить эту нездоровую ситуацию, складывающуюся в церкви и вокруг неё и можно ли её как-то изменить ?

Вопрос о том, что происходит сегодня с церкрвью и верой и почему так стремительно нарастает в последнее время антицерковная риторика, задаёт себе сегодня наверно каждый верующий, обеспокоенный состоянием православной церкви, которая буквально на глазах из института духовности и дома молитвы превращается в административно-хозяйственную артель или бизнес – корпорацию, обеспокоенную своим политическим имиджем, финансовым благополучием и внутрицерковной дисциплиной больше, чем состоянием самой веры у основной массы верующих.

Можно-ли эту ситуацию охарактеризовать кризисом церкви и современного православия ? В какой-то мере, наверно, можно, поскольку все признаки кризисной ситуации налицо – от появления т.н. группы «непоминающих» священников, до откровенно оппозиционных православных сайтов, критикующих состояние церкви и политику церковного руководства, из которых наиболее известным является сайт ahilla.ru

Насчёт кризиса всего православия ставить вопрос, наверно, не совсем корректно, поскольку проблема в большей степени касается не православия вообще, а преимущественно Русской православной церкви Московского патриархата (РПЦ МП), где, действительно, в последнее время складывается сложная и отчасти тенденциозная ситуация, которую в значительной мере подогревают откровенные просчёты и ошибки церковного руководства, которое фактически узурпировало всю церковную власть, нарушив принцип православной соборности, введением принципа церковной «диктатуры», как в коммунистической партии.

Читать еще:  Лотерейный гороскоп на февраль года. Счастливые числа для овна

Чего греха таить, высшее церковное руководство стало в последнее время по аналогии с политбюро ЦК практически неприкасаемым элитарным лобби, которое стремится к осуществлению тотального финансового и идеологического контроля над каждым священнослужителем и верующим. Но только это, простите, основной принцип «политической партии власти» в форме жёсткой патрийной диктатуры, который не имеет ничего общего с христианством и православием, а является скорее наследием и пережитком нашего недавнего коммунистического прошлого, только в церковном формате.

Это в корне порочная ситуация для церкви, всегда опиравшейся на монашество и рядовых священников на местах, а не на епархиальные управления, как преимущественно бюрократические структуры, наделённые необоснованно завышенными властными полномочиями. Дело в том, что любые права и полномочия, как мирские, так и церковные, должны всегда уравновешиваться обязанностями и ответственностью, а в церкви, как нигде, особенно важны принципы открытости, доверия и служения, которые всегда основывались на авторитете простого пастыря, а не важного епархиального чиновника.

За последние десять лет случилось нечто прямо противоположное, когда церковное чиновничество и клерикалы, сконцентрировав в своих руках всю полноту церковной власти, фактически обескровили церковь, лишив её исконного духа открытости, соборности и мира, сделав священников бесправными наёмными работниками и служащими не Церкви Христовой и Богу, а административной прослойке высшего церковного чиновничества, отождествившего себя с церковью и сосредоточившего в своих руках всю полноту церковной власти.

Но мы же помним слова Спасителя:

«Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих.» (Мф. 20;28).

Таким образом, сегодня уже совершенно очевидно, что нужно отказываться от политики жёсткой церковно-идеологической диктатуры и освобождать простых пастырей и монашествующих от гнёта бюрократического аппарата церковного чиновничества, чтобы дух соборности, доверия и мира снова стал основой внутрицерковной жизни.

Неужели ситуация в церкви достигла такого состояния, что рядовое священство уже фактически не участвует в управлении церковью, а всем управляет только высшее церковное руководство ?

В этом, похоже, и состоит главный парадокс нынешней кризисной ситуации в церкви. Так случилось, что управленческий аппарат церкви за последние годы медленно, но уверенно оброс широкими властными полномочиями и привилегиями и стал абсолютно авторитарной и неприкасаемой кастой высших церковных управленцев, недоступных ни для какой критики и влияния с мест.

Эта ситуация, кстати, в значительной мере напоминает советскую модель общества накануне перестройки, когда дефицит элементарной правды, критики и гласности в обществе породил чудовищный авторитаризм и произвол, закончившийся перестройкой.

Нечто подобное сегодня происходит и в церкви и многочисленные скандалы от выходки Pussy Riot до Матильды, статуса Исаакиевского собора, идентификации царских останков, прижизненного памятника патриарху и его откровенно экуменической позиции только нагнетают страсти. При этом соответствующие провокационные вбросы архивных документов о создании Московского патриархата Сталиным в 1943 г. под контролем КГБ от выведенных за штат священников в лице того же Андрея Кураева и иже с ним «непоминающих» патриарха Ктрилла только усиливают общую нездоровую атмосферу.

Кстати, аналогичная ситуация имела место ровно 100 лет назад в канун Революции, что говорит о цикличности самого механизма стряхивания Церковью со своего тела многочисленной армии присосавшихся «бюрократов-клерикалов», которыми церковный корабль периодически обрастает по аналогии с судном, точно «рапой и ракушечником», затрудняющим движение и требующим регулярной очистки.

Если посмотреть на социальные фронты, где сегодня проходит передовая линия борьбы со злом, требующие социальных инициатив, добровольцев и активной позиции церкви, можно заметить, что церковь попросту ушла с этих фронтов социальной работы, оставив их на произвол ситуации, будучи озабочена спасением и пасением самой себя по слову пророка Иезекииля.

«Смертный человек, изреки пророчество о пастырях Израиля, возвести им, что говорит Владыка Господь: „Горе пастырям Израиля, которые пасут самих себя! Не стадо ли должны пасти пастыри?» (Иез. 34, 1-2)

«Потому, пастыри, слушайте слово Господне! Жив Я, – клятвенно заверяет Владыка Господь, – за то, что у стада Моего не было пастыря и потому стало оно добычей и поживой диким зверям, за то, что пастыри Мои не искали овец Моих и самих себя пасли, а не стадо – за это слушайте, пастыри, слово Господне.

„Я иду против пастырей, – говорит Владыка Господь, – Я спрошу с них за Свое стадо, не доверю им впредь стада Своего, и не будут больше пастыри пасти самих себя; вырву овец Своих у них изо рта, и не будут более овцы Мои для них поживой!“ Господь – истинный пастырь. Так говорит Владыка Господь: „Я Сам отыщу Моих овец и буду заботиться о них.» (Иез. 34, 7-11)

Это более чем серьёзное предостережение и церкви и всем пастырям, заботящимся о собственном статусе и благополучии. В данной связи, многие активисты и подвижники социальной работы, которые ждали от церкви поддержки и активной позиции, оказались фактически брошенными церковным руководством на произвол судьбы и предоставленными самим себе. Многочисленные и крайне актуальные социальные проекты, которые фактически были закрыты и заблокированы консервативной и откровенно некомпетентной позицией церковного руководства говорят сами за себя.

Если говорить о проектах БПЦ, то среди них и обанкроченный социальный проект Издательства Белорусского Экзархата «Семья-Единение-Отечество», как мощнейший духовно-просветительский ресурс республиканского значения и проект Православного телеканала на БТ с пресс-медиа-центром на базе Дома православной книги и семейный проект «Сёмкого» со строительством крупнейшего реабилитационного центра семейной помощи и проект православная психология с созданием сети кризисных консультативных служб по всей республике и многие другие социальные проекты и инициативы, которые были заблокированы церковным руководством из-за элементарного недоверия их авторам и отсутствия в церкви соответствующих специалистов.

Это всё прекрасно чувствуют многие люди, приходящие в церковь и, прежде всего, молодые с достаточно высоким уровнем интеллекта и критического мышления, стремящиеся видеть в церкви и священнике прогрессивного и свободного человека, а не подневольного и безответственного работника некой церковно-бюрократической системы.

С другой стороны есть и так называемый глобальный тренд или склонность к схоластике, обмирщению и коммерциализации любой религии, а не только православия.

Говоря другими словами, мир всё больше погружается в ложь и инфернальность (демонизм), а на этом фоне неизбежно падает общий уровень человеческой нравственности, трезвости, осознанности и ответственности, а возрастает политизированность, идеологизированность, нетерпимость и недоверие ко всему с желанием найти внешнего врага и виновника всех проблем.

А самый главный враг испокон века не снаружи, а глубоко внутри в самом сердце у каждого человека и церковного чиновника и именуется этот враг пристрастностью каждого человеческого сердца

«ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления» (Мф. 15;12).

Таким образом, стремление видеть и искать врагов церкви только во вне, также в значительной мере способствует замкнутости церкви на себя и ужесточение мер в отношении тех, кто пытается подвергать сомнению или критиковать действия церковного руководства.

Реально больно видеть и осознавать то, сколько трезвых, искренних, неравнодушных и просто талантливых людей ушло из церкви или было отвергнуто за последние годы, а пришло откровенных карьеристов, озабоченных мирской славой и делающих себе успешную карьеру.

Отсев трезво и критически мыслящих людей – это, пожалуй, самая большая ошибка церковного руководства, которая может привести церковь к расколу, если уже не привела, поскольку только правда и есть тот инструмент, который лечит любые душевно-духовные раны любого организма и церковного в том числе.

Ведь сам Спаситель дал Церкви и всем верующим универсальный рецепт исцеления горькой правдой – «А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.

Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари ?

И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники?» (Мф. 5;44-47).

Согласитесь, несколько странно, что уча весь падший мир этому золотому принципу праведности и любви сама же церковь в лице РПЦ МП им и не пользуется.

Можно ли изменить сложившуюся в церкви ситуацию или нужна очередная революция?

Очень и очень сложный вопрос, находящийся выше одной лищь человеческой компетенции. Изменить сложившуюся ситуацию, наверно, всё же можно, но для этого необходимо глубокое отрезвление и покаяние для того, чтобы увидеть реальное состояние церкви, которое можно назвать плачевным.

Дело в том, что лечение любой болезни и церковной в т.ч. возможно лишь тогда, когда поставлен точный диагноз. Пока диагноз не поставлен, капитальная чистка «авгиевых конюшен» современного клерикализма и внутрицерковной бюрократии, которые не чистились ещё с конца 18-го века, невозможна.

Следиет отметить, что нынешнее плачевное состояние церкви, тесно связанной с государством, в значительной мере обусловлено ещё не ушедшим в историю периодом дикого имперского олигархизма и административного капитализма, который наложил свой тяжёлый коррупционный отпечаток на все социальные институты, включая и церковный.

Но почему-то всё же хочется надеяться, что дух исконно русского православия и подлинного христианства ещё восторжествует на Руси, возможно, на очень короткий промежуток времени, ведь по пророчеству Евангелие во всей полноте и силе должно быть проповедано миру перед окончательным его погружением во мрак рационального инфернализма.

Источники:

http://www.baby.ru/blogs/post/31416887-8204404/
http://pravoslavie.ru/118237.html
http://www.b17.ru/article/neudobnye-voprosy/

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: