Послание св апостола павла. Библия, изложенная для семейного чтения

Содержание

Краткое содержание (план) Апостольских Посланий

В числе авторов Апостольских посланий – пять апостолов: Иаков, Петр, Иоанн, Иуда и Павел.

Иакову и Иуде принадлежит по одному посланию, Петру – два, Иоанну – три, Павлу же – целых четырнадцать. Итого общим счетом двадцать одно. Семь посланий, принадлежащих первым четырём апостолам, составляют особый отдел и носят название соборных. Остальные 14 составляют другой отдел и известны под именем посланий апостола Павла.

Соборные послания

1. Смысл скорбей (искушений) (Иак.1:4, 5)

3. Бедность и богатство, отношение к миру (Иак.1:2, 5)

4. Проблема учителей. Два вида мудрости (Иак.1:3)

5. О Таинстве Елеосвящения (Иак.1:5)

Петра 1-е

2. Учение о Церкви как новом Израиле и царственном священстве (1 Пет.2:4-10)

3. О сошествии Господа во ад (1 Пет.3:18-20, 4:6)

5. Отношение христиан к властям (1 Пет.2:13-3:8)

Петра 2-е

1. «Лествица» христианских добродетелей (2 Пет.1:5-11)

2. Свидетельство о Преображении (2 Пет.1:12-21)

3. Обличение лжеучителей (2 Пет.2)

5. Свидетельство о Посланиях ап. Павла (1 Ин.3:15-16)

Иоанна Богослова 1-е

1. Признаки истинного богообщения

а) хождение во свете

в) исполнение заповедей

г) любовь к ближним

д) вера в Сына Божия

3. Учение об антихристе

4. Comma lohanneum (1 Ин.5:7-8)

Иоанна Богослова 2-е

2. О соблюдении заповеди о взаимной любви, которая состоит в исполнении заповедей Божиих (2 Ин.1:4-6).

3. Предостережение о приходе многих обольстителях и антихристах (2 Ин.1:7-9).

Иоанна Богослова 3-е

1. Мольба Богу и радость о странноприимстве Гайя (3 Ин.1:1-8);

2. Напоминание о недобром поведении Диотрефа и обещает прийти и обличить его в этом (3 Ин.1:9-10).

3. Просьба Гайю не подражать злу, похвала добродетели Димитрия.

1. Примеры суда над лжеучителями (Иуд.1:5-7, 11)

2. Характеристика лжеучителей (Иуд.1:8-19)

3. Наставления верующим (Иуд.1:20-23)

Послания апостола Павла

Послания апостола Павла обыкновенно делятся на две неравные группы: 1) Послания общехристианские и 2) Послания пастырские (два Послания к Тимофею и Послание к Титу, потому что в них указываются основы и правила доброго пастырствования).

1. Послание к Римлянам

I. Благовестие св. ап. Павла как откровение правды Божией через веру (Рим.1:16-17)

II. Греховность (виновность) всех людей перед Богом (Рим.1:18-3:20)

1. Естественное откровение язычникам и их уклонение в идолопоклонство. Пороки язычества (Рим.1:18-32)

2. Неверность иудеев закону не уменьшает ценности Откровения (Рим.2:1-3:20)

III. Оправдание верою во Христа. Пример Авраама (Рим.3:21-5:11)

1. Смерть (умилостивительная жертва) (Рим.3:25) и Воскресение (Рим.4:25) Христа как наше оправдание

2. Примирение с Богом и получение благодати верою (Рим.5:1-11)

IV. Христос и Адам (Рим.5:12-21). Царство греха и смерти, пришедшее через Адама, сменяется через Христа царством благодати, праведности и жизни

1. Крещение — участие в смерти и Воскресении Христа (Рим.6:1-9)

2. Смерть во Христе для греха и закона и освобождение для праведности (Рим.6:9-7:6)

VI. Жизнь под законом — бессилие человека в отношении добра (Рим.7:8-25)

VII. Единение со Христом (Рим.7:8).

Преодоление власти плоти в Духе Святом и усыновление Богу (Рим.8:1-16)

VII. Иудеи и язычники в домостроительстве спасения (Рим.8:9-11)

VIII. Практические наставления (Рим.8:13-15)

1. Отношение к власти (Рим.13:1-7)

2. Вопрос о «немощных в вере» (Рим.13:14-15)

2. Первое Послание к Коринфянам

I. О разделениях и апостольском служении (1 Кор.1:1-4:21)

1. Разделения в Коринфской общине — нарушение единства во Христе (1 Кор.1:10-3:4)

2. Апостольское служение (1 Кор.3:5-4)

II. Нравственные нормы христианской жизни (1 Кор.5:1-7:40)

1. «Предание сатане» блудника (1 Кор.5)

2. Запрещение судиться пред неверными (1 Кор.6:1-8)

3. Общий принцип христианской нравственности и вопрос телесной чистоты (1 Кор.6:9-20)

4. Брак и девство (1 Кор.7)

III. Об идоложертвенном (1 Кор.8:1-10:33)

1. Самоограничение по любви к «немощным» братьям (1 Кор.8)

2. Личный пример самоограничения ап. Павла (1 Кор.9)

3. Предостережение от идолослужения (1 Кор.10:1-22)

4. Общее правило: «Все делайте в славу Божию» (1 Кор.10:23-33)

IV. Поведение на богослужебных собраниях (1 Кор.11:2-14)

1. О поведении женщин (1 Кор.11:2-16)

3. О дарах духовных в Теле Церкви. Гимн любви (1 Кор.12:1-14:40)

V. О Воскресении (1 Кор.15)

VI. Заключительная часть (1 Кор.16)

1. О сборе для Иерусалимской Церкви (1 Кор.1:1-4:21)

2. Личные планы Апостола (1 Кор.5:1-12:31)

3. Второе Послание к Коринфянам

I. Коринфская община и скорби ап. Павла (2 Кор.1:15-2:11)

1. Отложенное посещение Коринфа (2 Кор.1:15-24)

2. О «строгом» (4 ст.) послании (2 Кор.2:1-4)

3. Прощение обидчика (2 Кор.2:5-11)

II. Ап. Павел и его служение (2 Кор.2:12-7)

1. Скорби и утешение апостола (2 Кор.2:12-3:2)

2. Сущность апостольского служения (2 Кор.3:4-7:4)

а) служение Нового Завета (2 Кор.3:4-18)

б) внешнее и внутреннее содержание апостольского служения (2 Кор.4:1-5:21)

в) призыв к церковному единству (2 Кор.6:1-7:4)

3. Утешение после встречи с Титом (2 Кор.7:5-16)

III. Денежный сбор в пользу Иерусалимской Церкви (2 Кор.8:1-9:15)

1. Пример Македонских церквей (2 Кор.8:1-7)

2. Обнищание Господа нашего Иисуса Христа нас ради (2 Кор.8:8-10)

3. Организация и принципы сбора (2 Кор.8:11-24)

4. Призыв к щедрости (2 Кор.9:1-10)

5. Сбор как выражение единства и любви (2 Кор.9:11-15)

IV. Автоапология ап. Павла (2 Кор.10:1-13:10)

Читать еще:  Женские именины в мае по православному календарю.

3. Предупреждение коринфян перед приходом (2 Кор.12:11-13:10)

4. Послание к Галатам

I. Защита апостолом Павлом своего апостольского достоинства (Гал.1:6-2:21)

1. Свидетельства о призвании к апостольству (Гал.1:18-1:24)

2. Второе посещение Иерусалима (Гал.Апостольский собор) (Гал.2:1-10)

3. Апостолы Петр и Павел в Антиохии (Гал.2:11-21)

II. Закон и обетование в истории спасения (Гал.3:1-25)

1. Верующие — семя Авраама и наследники обетования по дару Святого Духа (Гал.3:1-14)

2. Закон, данный позднее, не отменяет обетования (Гал.3:15-22)

3. Закон — детоводитель ко Христу (Гал.3:23-25)

III. Освобождение от закона и усыновление Богу. Пример Исаака и Измаила (Гал.3:26-4:31)

IV. Свобода — основание нравственной жизни (Гал.5:1-6:18)

5. Послание к Ефесянам

I. Начальное приветствие (Еф.1:1-2)

II. Вступительная молитва, благодарение за искупление Иисусом Христом (Еф.1:3-14)

а) молитва об ефесянах (Еф.1:15-2:10)

б) догматическое учение о соединении иудеев и язычников во Христе (Еф.2:11-3:13)

в) молитва и славословие (Еф.3:14-21)

а) единство в вере (Еф.4:1-16)

б) духовное обновление (Еф.4:17-5:20)

г) о духовной брани. Верующий — воин Христов (Еф.6:10-17)

6. Послание к Филиппийцам

2. Благодарение Богу за Церковь в Филиппах (Флп.1:3-8)

3. Молитва о возрастании филиппийцев в любви и познании Бога (Флп.1:9-11)

II. Обстоятельства написания Послания и призыв к терпению в страданиях (Флп.1:12-30)

1. Узы ап. Павла и их влияние на проповедь (Флп.1:12-18)

2. Призыв к страданию за Христа (Флп.1:18-30)

III. Поучение филиппийцам (Флп.2:1-3:1)

1. Призыв к единодушию и единомыслию (Флп.2:1-4)

2. Пример Христа. Кеностический гимн (Флп.2:5-11)

3. Повторный призыв к единству (Флп.2:12-18)

4. Тимофей и Епафродит — помощники ап. Павла в деле проповеди (Флп.2:19-3:1)

IV. Противопоставление «праведности по закону» и «праведности по вере». Пример ап. Павла

1. Призыв не надеяться на «плоть» (Флп.3:2-7)

2. Через отвержение своих «плотских» преимуществ ап. Павел надеется быть участником Воскресения Христа (Флп.3:8-11)

V. Цель христианского жительства — преображение со Христом (Флп.3:12-21)

1. Пример ап. Павла в постоянном стремлении к достижению Христа (Флп.3:12-19)

2. Будущее небесное преображение (Флп.3:20-21)

VI. Заключительные части (Флп.4:1-23)

1. Заключительные наставления (Флп.4:1-9)

2. Благодарность филиппийцам за заботу (Флп.4:10-20)

3. Заключительные приветствия (Флп.4:21-22)

7. Послание к Колоссянам

2. Благодарность колоссянам и радость за их общину (Кол.1:4-11)

II. Учение ап. Павла о Христе

1. Первенство Христа Спасителя в творении и искуплении (Кол.1:12-20)

2. Примирение с Богом (Кол.1:21-23)

3. Тайна, сокрытая от веков: благовествование Христа язычниками (Кол.1:24-29)

4. Обитание божественной полноты в человеке Христе (Кол.2:9-10)

III. Укрепление в вере и осуждение ложных представлений о Христе

1. О стойкости веры колоссян (Кол.2:1-7)

2. Увлечение ложным мудрованием «по стихиям мира» (Кол.2:8)

3. Обрезание как символ и предначертание Крещения (Кол.2:11-15)

4. Ненужности ветхозаветных постановлений (Кол.2:16-18)

5. Ложная протогностическая ангелология и сотериология (Кол.2:18-23)

IV. Практические указания: разные стороны христианской жизни

1. Христианская жизнь: смерть во Христе и скрытая в Нем слава, которая явится при Его втором пришествии (Кол.3:1-4)

2. Христианская этика как новая жизнь во Христе. Совлечение ветхого человека и облечение в нового (Кол.3:5-10)

3. Единство верующих (Кол.3:11-15)

4. Домашний кодекс: семейные и общественные отношения (Кол.3:16-25)

1. Увещевание к молитве (Кол.4:1-6)

2. Посланники и сотрудники апостола. Приветствия и распоряжение. Подпись ап. Павла и благословение (Кол.4:7-18)

8. 1-е Послание к Фессалоникийцам (к Солунянам)

I. Апостольская проповедь в Фессалониках (1 Сол.1:1-2:13)

1. Успех проповеди в Фессалониках (1 Сол.1:1-10)

2. Характер проповеди (1 Сол.2:1-13)

II. Гонения на христиан и состояние Фессалоникийской Церкви (1 Сол.2:14-3:13)

III. Призыв к чистоте, святости и братолюбию (1 Сол.4:1-12)

IV. О судьбах умерших и сроках Второго Пришествия (1 Сол.4:13-5:5)

1. Призыв к бодрствованию (1 Сол.5:6-10)

9. 2-е Послание к Фессалоникийцам (к Солунянам)

I. Увещание к терпеливому перенесению скорбей (2 Сол.1:3-12)

II. Признаки Второго Пришествия (2 Сол.2:1-12)

III. Хранение апостольского предания (2 Сол.2:15-3:5)

IV. Заключительные наставления. О необходимости жить собственным трудом (2 Сол.3:6-16)

10. 1-е Послание к Тимофею

I. Введение с приветствием (1 Тим.1:1-2)

II. Наставления Тимофею как блюстителю веры (1 Тим.1:3-20)

1. Противопоставление «Божьего назидания» и лжеучения (1 Тим.1:3-11)

2. Самосвидетельство ап. Павла (1 Тим.1:12-17)

3. Задачи, порученные ап. Павлом Тимофею в Эфесе (1 Тим.1:18-20)

III. Наставления Тимофею как предстоятелю Церкви (1 Тим.2:1-4:16)

1. Относительно церковных собраний (1 Тим.2)

2. Относительно лиц, избираемых в клир (1 Тим.3:1-13)

3. Об основной истине христианского вероучения (1 Тим.3:14-16)

4. Правила учительства словом и жизнью (1 Тим.4:1-16)

IV. Дисциплинарные наставления (1 Тим.5)

V. Наставления о руководстве разными категориями пасомых (1 Тим.6:1-19)

1. О рабах и господах (1 Тим.6:1-2)

3. Об опасности сребролюбия (1 Тим.6:6-10)

4. О целях Божиих людей (1 Тим.6:11-16)

5. О нравственности состоятельных христиан (1 Тим.6:17-19)

11. 2-е Послание к Тимофею

I. Введение с надписанием и приветствием. Обозначение главного предмета Послания (2 Тим.1:1-6)

II. Наставления Тимофею о пастырском служении (2 Тим.1:7-4:8)

1. Пастырство Тимофея: свидетельство, ответственность (2 Тим.1:7-14)

2. Судьба некоторых сотрудников ап. Павла (2 Тим.1:15-18)

3. Качества пастыря, передающего Предание (2 Тим.2:1-13)

4. Обличение лжеучителей (2 Тим.2:14-26)

III. Последние времена: эсхатология (2 Тим.3:1-9)

IV. Наставления о твердости в гонениях (2 Тим.3:10-17)

1. Верность Тимофея примеру ап. Павла в страданиях (2 Тим.3:10-13)

2. Твердость Тимофея, о богодухновенности Священного Писания (2 Тим.3:14-17)

V. Последнее обращение ап. Павла (2 Тим.4:1-18)

1. О проповеди Слова Божия (2 Тим.4:1-5)

2. Ап. Павел о своей кончине (2 Тим.4:6-8)

3. Личные просьбы, предостережение от Александра, о первом слушании судебного дела и апостола (2 Тим.4:9-18)

VI. Заключение с прощанием и благословением (2 Тим.4:19-22)

12. Послание к Титу

I. Введение с надписанием и приветствием (Тит.1:1-4)

II. О пастырях Церкви (Тит.1:5-16)

1. Требования к пастырям (Тит.1:5-9)

2. Обличение лжеучителей (Тит.1:10-16)

III. Наставления об учительной деятельности пастыря (Тит.2:1-2:10)

2. Мужчины и женщины (Тит.2:4-8)

IV. Спасительная сила благодати (Тит.2:11-15)

V. Нравственные качества христиан (Тит.3:1-7)

VI. Заключение: прощальные распоряжения апостола, приветствия и благословение (Тит.3:8-15)

13.Послание к Филимону

II. Похвала Филимону (Флп.1:4-7)

III. Оправдание Онисима (Флп.1:8-22)

14. Послание к Евреям

1. Христос выше пророков и ангелов (Евр.1:1-2:18)

2. Христос выше Моисея (Евр.3:1-4:13)

3. Христос выше Аарона (Евр.4:14-7:28)

4. Жертва Христова выше левитских жертвоприношений (Евр.8:1-10:18)

5. Призыв укрепляться в вере (Евр.10:19-12:29)

Библия, изложенная для семейного чтения.
Апостольские послания

Все послания служат дополнением и как бы разъяснением того, что преподано в Евангелиях четырьмя евангелистами: Матфеем, Марком, Лукой и Иоанном Богословом, и входят в состав тех священных книг, которые известны под именем Библии. По мере распространения апостолами Евангелия устно, письменные послания становились необходимыми, так как апостолы, основывая христианские Церкви в разных посещаемых ими местах, не могли оставаться постоянно на одном месте, а в отсутствии их новообразованным Церквам угрожали опасности и от ослабления веры, и от уклонения обращенных от нового пути, сопряженного с трудностями и страданиями, требовавшими утешения, подкрепления, вразумления и ободрения новообращенных. С этой целью и писались апостолами их послания в разное время к разным лицам, общинам и постановленным ими христианским Церквам.

Читать еще:  Имя фёдор значение имени. Имя для мальчика Федор: значение, характер и судьба

Посланий таких Православная Церковь признает 21, а именно: 1) послание апостола Иакова, брата Господня; 2–3) два послания первоверховного апостола Петра; 4–6) три послания апостола Иоанна Богослова; 7) послание апостола Иуды; 8) послание первоверховного апостола Павла к Римлянам; его же: 9–10) два послания к коринфянам; 11) к галатам; 12) к ефесянам; 13) к филиппийцам; 14) к колоссянам; 15–16) два послания к фессалоникийцам; 17–18) два послания к Тимофею; 19) к Титу; 20) к Филимону и 21) к евреям.

Все эти послания соответствуют вполне духу Евангелия, и читать их необходимо и обязательно для тех, кто старается утвердиться в истинах учения Христова и возможно полнее просветиться ими и усвоить себе их.

«Если же у кого из вас недостает мудрости, — вразумляет святой апостол Иаков вновь обращенных в их колебаниях, — да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, — и дастся ему. Но да просит с верою, нимало не сомневаясь, потому что сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой. Да не думает такой человек получить что-нибудь от Господа. Человек с двоящимися мыслями не тверд во всех путях своих». (Иак. 1, 5–8)

«В кротости примите насаждаемое слово, могущее спасти ваши души. Будьте же исполнители слова, а не слышатели только, обманывающие самих себя. Если кто из вас думает, что он благочестив, и не обуздывает своего языка, но обольщает свое сердце, у того пустое благочестие.

Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? может ли эта вера спасти его? Если брат или сестра наги и не имеют дневного пропитания, а кто-нибудь из вас скажет им: “идите с миром, грейтесь и питайтесь”, но не даст им потребного для тела: что пользы? Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе.

Не делами ли оправдался Авраам, отец наш, возложив на жертвенник Исаака, сына своего?

Видишь ли, что вера содействовала делам его, и делами вера достигла совершенства? И исполнилось слово Писания: “веровал Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность, и он наречен другом Божиим”.

Видите ли, что человек оправдывается делами, а не верою только? Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва». (Иак. 1, 21–22, 26; 2, 14–17, 21–24, 26)

Зная по опыту, как ослабевают порою в душе лучшие чувства, трогательно убеждает святой апостол Петр верующих: «Возлюбленные! прошу вас провождать добродетельную жизнь между язычниками, дабы они за то, за что злословят вас, как злодеев, увидя добрые дела ваши, прославили Бога в день посещения. Ибо такова есть воля Божия, чтобы мы, делая добро, заграждали уста невежеству людей. Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить. Противостойте ему твердою верою. Все заботы ваши возложите на Бога, ибо Он печется о вас. Более же всего имейте усердную любовь друг ко другу, потому что любовь покрывает множество грехов. Служите друг другу, каждый тем даром, какой получил, как домостроители многоразличной благодати Божией». (1 Пет. 2, 11–12, 15; 5, 8–9, 7; 4, 8, 10)

«Покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность, в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие, в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь.

Если это в вас есть и умножается, то вы не останетесь без успеха и плода в познании Господа нашего Иисуса Христа и таким образом откроется вам свободный вход в вечное Царство Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа.

Если, избегнув скверн мира чрез познание Господа и Спа- сителя нашего Иисуса Христа, опять запутываются в них и побеждаются ими, то последнее бывает для таковых хуже первого. Лучше бы им не познать пути правды, нежели, познав, возвратиться назад от преданной им святой заповеди. Но с ними случается по верной пословице: пес возвращается на свою блевотину, и: вымытая свинья идет валяться в грязи.

Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию. Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят. Если таким образом все это разрушится, то какими должно быть в святой жизни и благочестии вам, ожидающим и желающим пришествия дня Божия, в который воспламененные небеса разрушатся и разгоревшиеся стихии растают? Впрочем мы, по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда. Итак вы, возлюбленные, будучи предварены о сем, берегитесь, чтобы вам не увлечься заблуждением беззаконников и не отпасть от своего утверждения, но возрастайте в благодати и познании Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа. Ему слава и ныне и в день вечный. Аминь». (2 Пет. 1, 5–8, 11; 2, 20–22; 3, 9–13, 17–18)

В посланиях святого апостола Иоанна Богослова содержатся кроме догматов христианской веры и проникнутые любовью наставления относительно деятельной любви, завещанной Божественным Учителем.

«Пишу вам, дети» мои, обращается апостол Иоанн к верующим, что «кто любит брата своего, тот пребывает во свете, и нет в нем соблазна». «А кто ненавидит брата своего, тот находится во тьме, и во тьме ходит, и не знает, куда идет, потому что тьма ослепила ему глаза». (1 Ин. 2, 10–11)

«Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими. Возлюбленные! мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть.

Читать еще:  Что нужно делать на чистый четверг приметы. Чистый четверг: приметы и обычаи, история праздника

Мы знаем, что мы перешли из смерти в жизнь, потому что любим братьев; не любящий брата пребывает в смерти. Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца.

Любовь познали мы в том, что Он положил за нас душу Свою: и мы должны полагать души свои за братьев. Дети мои! станем любить не словом или языком, но делом и истиною. Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь. И пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем. В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви». (1 Ин. 3, 1–2, 14–16, 18; 4, 8, 16, 18)

«И ныне прошу тебя, госпожа, не как новую заповедь предписывая тебе, но ту, которую имеем от начала, чтобы мы любили друг друга. Любовь же в том, чтобы мы поступали по заповедям Его. Это та заповедь, которую вы слышали от начала, чтобы поступали по ней.

Ибо многие обольстители вошли в мир, не исповедующие Иисуса Христа, пришедшего во плоти: такой человек есть обольститель и антихрист». (2 Ин. 1, 5–7)

«Для меня нет большей радости, как слышать, что дети мои ходят в истине. Возлюбленный! ты как верный поступаешь в том, что делаешь для братьев и для странников.

Возлюбленный! не подражай злу, но добру. Кто делает добро, тот от Бога; а делающий зло не видел Бога». (3 Ин. 1, 4–5, 11)

В послании своем к верующим святой апостол Иуда предостерегает их от лжеучителей и угрожает, что как было с Содомом и Гоморрою, «так точно будет и с сими мечтателями, которые злословят то, чего не знают», ропотниками, ничем не довольными, уста которых произносят надутые слова; эти люди — «безводные облака, носимые ветром; осенние деревья, бесплодные, дважды умершие, исторгнутые; свирепые морские волны, пенящиеся срамотами своими; звезды блуждающие, которым блюдется мрак тьмы на веки». (Иуд. 1, 8, 10, 12–13)

Письма апостола Павла

Письма апостола Павла

Похожие главы из других книг

Послания апостола Павла

Послания апостола Павла

1. Свидетельство апостола Павла

1. Свидетельство апостола Павла Самые ранние из известных нам христианских текстов — это письма апостола Павла. Они содержат древнейшие упоминания о воскресении Иисуса. Довольно кратко об этом говорится уже в самом древнем из сохранившихся Павловых писем (ок. 50 н. э.): «Мы

Свидетельство апостола Павла: 1 Кор. 15

Свидетельство апостола Павла: 1 Кор. 15 Многие, вероятно, скажут вслед за популярными богословами: «Неужели Павел, первым упомянувший о воскресении, вел речь не о духовном теле? Разве в его представлении воскресение не носило нематериальный характер? И разве явление Христа

VII. Послания апостола Павла «из уз»

VII. Послания апостола Павла «из уз» § 16. Общее введение к посланиям «из уз» Павел — «узник»Как мы уже отмечали, неотъемлемой частью миссионерской биографии апостола Павла были постоянные преследования, которым он подвергался, разнообразные карательные санкции, как

ПАВЛА СВ. АПОСТОЛА ПОСЛАНИЯ

ПАВЛА СВ. АПОСТОЛА ПОСЛАНИЯ раздел новозав. *канона, состоящий из 14 посланий. В каждом из них, кроме Евр, ап.Павел во вступительных словах называет себя по имени. П.а.п. принято делить на 4 группы: 1) Ранние послания (1–2 Фес; иногда к ним присоединяют Гал); 2) Большие послания

Молитва апостола Павла

Молитва апостола Павла [две первые строки отсутствуют]. . свой свет, дайте мне свою милость. Мой спаситель, спаси меня, поскольку я твой; тот кто появился из тебя. Ты мой ум, приди ко мне. Ты моя сокровищница — откройся мне. Ты моя полнота, возьми меня к себе! Ты мой

Глава XXV. Фест в Иерусалиме, жалобы иудеев на Апостола Павла (1-6). Апостол на суде Феста (7-12). Агриппа II-й (с Вереникою) в Кесарии ознакомляется от Феста о деле Павла и изъявляет желание слышать его (13-27)

Глава XXV. Фест в Иерусалиме, жалобы иудеев на Апостола Павла (1-6). Апостол на суде Феста (7-12). Агриппа II-й (с Вереникою) в Кесарии ознакомляется от Феста о деле Павла и изъявляет желание слышать его (13-27) 2 Первосвященник — Измаил, сын Фаби, которого Феликс поставил на место

Глава XXVIII. Окончание путешествия Апостола Павла в Рим — от Мальты до Рима (1-14). Прибытие в Рим (15-16). Двукратная беседа Павла с римскими иудеями (17-29). Заключение книги Деяний Апостольских (30-31)

Глава XXVIII. Окончание путешествия Апостола Павла в Рим — от Мальты до Рима (1-14). Прибытие в Рим (15-16). Двукратная беседа Павла с римскими иудеями (17-29). Заключение книги Деяний Апостольских (30-31) 1 «Узнали. » — очевидно, от жителей острова о его названии Мелит — нынешняя Мальта,

ПУТИ АПОСТОЛА ПАВЛА

ПУТИ АПОСТОЛА ПАВЛА Апостол Павел спешил в Иерусалим. По пути он остановился в Кесарии, в доме Филиппа.Пришел из Иудеи пророк по имени Агав, вошел в дом Филиппа, взял пояс Павла, связал себе руки и ноги и сказал: — Владельца этого пояса свяжут иудеи в Иерусалиме и отдадут

ПУТИ АПОСТОЛА ПАВЛА

ПУТИ АПОСТОЛА ПАВЛА Апостол Павел спешил в Иерусалим. По пути он остановился в Кесарии, в доме Филиппа.Пришел из Иудеи пророк по имени Агав, вошел в дом Филиппа, взял пояс Павла, связал себе руки и ноги и сказал:— Владельца этого пояса свяжут иудеи в Иерусалиме и отдадут в

Послания апостола Павла

Послания апостола Павла

Послания апостола Павла

Послания апостола Павла

Послания апостола Павла

Послания апостола Павла

Послания апостола Павла

Послания апостола Павла

4. Дары апостола Павла

4. Дары апостола Павла Трудолюбие святого необъятно, неисчерпаемо и непостижимо. Думается, что многим героям античности, известным своей выдержкой и силой воли, далеко до апостолов и их учеников. Если посмотреть на географию путешествий апостола Павла, проследить его

Послания апостола Павла

Послания апостола Павла Значение посланий святого апостола Павла Из всех новозаветных священных писателей более всего в изложении христианского учения потрудился апостол Павел, написавший 14 посланий. По важности своего содержания они справедливо называются «вторым

Источники:

http://azbyka.ru/shemy/kratkoe-soderzhanie-plan-apostolskikh-poslanij.shtml
http://pravoslavie.ru/3246.html
http://religion.wikireading.ru/177435

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector