Подумайте, почему именно переселение мухамеда в медину стало начальной датой мусульманского календаря? Бегство мухаммеда из мекки в медину.

Почему именно переселение Мухаммеда в Медину стало начальной датой (см)?

Почему именно переселение Мухаммеда в Медину стало начальной датой мусульманского календаря?

Мусульмане поступили не совсем так, как до них поступили христиане. Они не стали заводить календарь от даты рождения своего пророка Мухаммеда, а взяли за исходную точку год переселения Мухаммеда и Мекки в Медину. Приехав в Медину в 622 году Мухаммед основал первое мусульманское государство, вернее общину, на месте которой возникло первое исламское государство – Праведный халифат.

Таким образом, переселение в Медину оказалось знаковой датой для развития ислама и возможно именно это послужило причиной выбора этого года для мусульманского календаря.

До 622 года – период невежества и язычества – после 622 года – становление и развитие ислама.

До Ислама арабы считали началом летоисчисления самые знаменательные события, а последующие годы расчитывали относительно этого события. После ниспослания Ислама мусульмане брали за основу летоисчисления годы, когда произошли битва фиджар, прощальный хадж и другие подобные важные события.

Во времена правления второго халифа Омара ибн Хаттаба (примерно в 637-638 годах) из провинций в Медину были отправлены несколько писем, в которых вместо даты были указаны лишь месяцы, а годов не было. Определить принадлежность писем к тому или иному году было сопряжено с трудностями. Мусульмане решили выбрать для начала летоисчисления какое-либо конкретное событие, и в дальнейшем четко регулировать календарь. Было выдвинуто несколько вариантов. Некоторые предложили вести летоисчисление с момента рождения Пророка (с). Однако это было отвергнуто. Обосновано это было тем, что в год рождения Пророка (с) от Ислама не было и следа. Другая группа предложила для начала летоисчисления принять год, когда Его Светлость Мухаммад (с) был выбран для пророческой миссии. Но и с этим не согласились. Потому что в этот день кроме Мухаммада (с) не было ни одного мусульманина, а Ислам не стал еще столь могущественным. Еще одна группа сподвижников предложила принять за начало летоисчисления год смерти Пророка (с). Но и это было встречено большинством с недовольством. Они утверждали, что негоже начинать историю со столь печального события.

Читать еще:  Сгоревший дом во сне к чему. Как определить, к чему снится сгоревший дом? Сонник - Гора, скалы

Тогда Его Светлость Али ибн Абу Талиб предложил, чтобы за начало мусульманского летоисчисления был принят хиджрат – переезд Пророка (с) из Мекки в Медину. Он так обосновал свою мысль: хиджрат – самое знаменательное и решающее событие в истории Ислама. Потому что в тот период в Мекке сложилась очень опасная ситуация. Если бы мусульмане вместе с Пророком (с) не переехали в Медину и остались бы в Мекке, наверное, погибли бы, а Исламская религия не дожила бы до сегодняшнего дня. Событие хиджры одарила Ислам жизнью. Пророк Ислама и мусульмане, переехав в Медину, спаслись от угрозы смерти, в то же время спасли религию. После хиджры в Медине была создана первая настоящая мусульманская община, Исламская религия стала определяющей в жизни людей. Таким образом, день хиджры можно назвать и вторым рождением Ислама.

Все согласились с предложением Имама Али. С тех пор Исламский календарь начал свой отсчет с события хиджры.

Некоторые исторические документы доказывают, что Пророк Мухаммад (с) еще при жизни сам использовал календарь хиджры. В конце некоторых документов и писем, написанных в период Пророка (с), можно встретить указания даты именно по хиджре. Однако потом, в течение нескольких лет, это правило не соблюдалось. Наконец, в период правления халифа Омара ибн Хаттаба этот вопрос вновь встал на повестку дня и календарь хиджри был взят за основу.

Почему переселения Мухаммеда в Медину стало начальной датой мусульманского календаря

Именно в Медине пророком Мухаммедом, посредством Божественного откровения, были сформулированы многие общественные, экономические и политические законы, которыми руководствуются мусульмане вплоть до сегодняшнего дня. Большинство религиозных ритуалов и атрибутов, практикуемых мусульманами сегодня, сформировались именно здесь. В Мекке же, проповедь Мухаммеда больше носила этический и духовный характер.

По этим причинам мировая наука подразделяет пророческую историю Мухаммеда и ранней мусульманской общины на «мекканский период» , характеризующийся зарождением и развитием исламской религии; и «мединский период» , характеризующийся триумфом этой религии.

Мусульманский календарь (хиджра) также ведет исчисление от даты переселения Мухаммеда из Мекки в Медину. То есть, это переселение считается начальной точкой отсчета исламской истории. Однако необходимо отметить, что сам Мухаммед этого календаря не утверждал. Он был принят после него в Халифате, который распространил свою власть на большие регионы мира и нуждался в своем календаре. Поэтому точку отсчета мусульманской истории по хиджре все же можно рассматривать как условную. Вернее она является датой, с которого началось политическое и военное усиление ранних мусульман. Но, на самом деле, история Ислама началась в Мекке, с первых этических проповедей Мухаммеда.

Несмотря на преследования курейшитов, Мухаммед со своим другом Абу Бакром сумел благополучно добраться до Кубы – пригорода Медины. А затем они двинулись в город, арабское население которого с большими почестями и триумфом встретило их. Вместе с мединцами пророка встречали мекканские мусульмане, которых назвали «переселенцами» (мухаджирами) . А мединских мусульман после этого стали называть «помощниками пророка» (ансарами) .

Читать еще:  Сон двоюродная сестра. Как понять, что предвещает видеть во сне двоюродную сестричку

Остановившись временно у одного из горожан, Мухаммед сразу приступил к повседневным делам. Ему предстояло оправдать ожидания горожан и привести их к единству, сплоченности и благополучию. Это было сложнейшей задачей, с которой он сумел с честью справиться. По сути, с этого момента он стал политическим лидером.

Первым делом он распорядился построить в Медине мечеть, которая помимо культового предназначения, стала также нести общественно-политические функции и, по сути, превратилась в центр и символ мусульманской общины, в котором решались все насущные проблемы города и его населения. Сам пророк поселился здесь и превратил эту мечеть в свою официальную резиденцию.

Подумайте почему именно переселение мухаммеда в медину стало начальной даты мусульманского календаря

Ответы

октябристы(9 ноября 1905)-гучков

избирался делегатом xxii (1961), xxiv (1971) и всех последующих (1976, 1981, 1986, 1990) съездов кпсс. с 1970 по 1990 год был депутатом верховного совета 8—12 созывов. член президиума верховного совета с 1985 по 1990 год; председатель президиума верховного совета с октября 1988 по май 1989 года. председатель комиссии по делам молодёжи совета союза верховного совета (1974—1979); председатель комиссии законодательных предположений совета союза верховного совета (1979—1984); председатель комиссии по иностранным делам совета союза верховного совета (1984—1985); народный депутат от кпсс — 1989 (март) — 1990 (март); председатель верховного совета (сформирован съездом народных депутатов) — 1989 (май) — 1990 (март); депутат верховного совета рсфср 10—11 созывов (1980—1990).

4 ноября 1991 года начальник по надзору за исполнением законов о государственной безопасности генеральной прокуратуры виктор илюхин возбудил против м. с. горбачёва уголовное дело по статье 64 уголовного кодекса рсфср (измена родине) в связи с подписанием постановлений госсовета от 6 сентября 1991 г. о представлении независимости латвии, литве, эстонии; генеральный прокурор николай трубин закрыл дело, а через два дня илюхин был уволен из органов прокуратуры[14][15]. 13 июня 1992 года, созванный с разрешения конституционного суда рсфср, пленум цк кпсс исключил м. с. горбачёва из партии[16][17].

после переезда мухаммеда в медину, в 622 году, начинается качественно новый этап в ислама. начиная с этого времени, мусульмане постепенно обрели контроль над городом, а потом нашли в себе силы начать борьбу со своими мучителями в мекке, которые продолжали вражду с мусульманами. позднее мусульмане, возглавляемые пророком мухаммедом, сумели распространить идеалы новой религии и нового мышления на весь аравийский полуостров, что открыло для ислама перспективы превращения в будущем в мировую религию.

Читать еще:  Вызвать волшебницу. Как загадать желание фее

именно в медине пророком мухаммедом, посредством божественного откровения, были сформулированы многие общественные, и политические законы, которыми руководствуются мусульмане вплоть до сегодняшнего дня. большинство религиозных ритуалов и атрибутов, практикуемых мусульманами сегодня, сформировались именно здесь. в мекке же, проповедь мухаммеда больше носила этический и духовный характер.

по этим причинам мировая наука подразделяет пророческую мухаммеда и ранней мусульманской общины на «мекканский период» , характеризующийся зарождением и развитием исламской религии; и «мединский период» , характеризующийся триумфом этой религии.

мусульманский календарь (хиджра) также ведет исчисление от даты переселения мухаммеда из мекки в медину. то есть, это переселение считается начальной точкой отсчета исламской . однако необходимо отметить, что сам мухаммед этого календаря не утверждал. он был принят после него в халифате, который распространил свою власть на большие регионы мира и нуждался в своем календаре. поэтому точку отсчета мусульманской по хиджре все же можно рассматривать как условную. вернее она является датой, с которого началось политическое и военное усиление ранних мусульман. но, на самом деле, ислама началась в мекке, с первых этических проповедей мухаммеда.

несмотря на преследования курейшитов, мухаммед со своим другом абу бакром сумел благополучно добраться до кубы – пригорода медины. а затем они двинулись в город, арабское население которого с большими почестями и триумфом встретило их. вместе с мединцами пророка встречали мекканские мусульмане, которых назвали «переселенцами» (мухаджирами) . а мединских мусульман после этого стали называть « пророка» (ансарами) .

остановившись временно у одного из горожан, мухаммед сразу приступил к повседневным делам. ему предстояло оправдать ожидания горожан и их к единству, и благополучию. это было сложнейшей , с которой он сумел с честью справиться. по сути, с этого момента он стал политическим лидером.

первым делом он распорядился построить в медине мечеть, которая помимо культового предназначения, стала также нести общественно-политические функции и, по сути, превратилась в центр и символ мусульманской общины, в котором решались все насущные проблемы города и его населения. сам пророк поселился здесь и превратил эту мечеть в свою официальную резиденцию.

в скором времени им был учрежден порядок призыва мусульман на молитву, который применяется и сегодня. но, в то же время, в исключительных случаях, этот призыв можно было использовать для созыва мусульман в мечеть с целью поставить их в известность о каких-то чрезвычайных обстоятельствах, после чего здесь же принимались шаги для решения проблем.

Источники:

http://www.bolshoyvopros.ru/questions/2253357-pochemu-imenno-pereselenie-muhammeda-v-medinu-stalo-nachalnoj-datoj-sm.html
http://otvet.mail.ru/question/95715407
http://otvetovik.com/istoriya/question30074087

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: