Почему пророк мухаммед обосновался в городе медина. Переселение Пророка (ﷺ) из Мекки в Медину

Хиджра Пророка ﷺ в Медину

Всевышний Аллах повелел и пророкам Мусе, Нуху, ‘Исе совершить хиджру (переселение). Всевышний испытал Пророка Мухаммада ﷺ подобно тому, как испытывал прежних пророков, ниспослав им различные трудности. Также это переселение должно послужить уроком для всех мусульман до Конца Света: если их притесняют и не дают им свободно исповедовать Ислам там, где они живут, то они обязаны переселиться туда, где будет возможность следовать Исламу и Шариату.

Именно с переселения Пророка ﷺ в Медину началось Исламское летосчисление.

С этого переселения началась новая эра для мусульман, и это было началом масштабного распространения Ислама. («Фикху-ссирати-ннабавийя», с. 132; «Хаяту-ннабиййи». Т. 2, с. 3).

Хиджра Пророка ﷺ в Медину

Посланник Аллаха ﷺ разрешил мусульманам перебраться в Медину, и они начали покидать город. В Мекке остались только Посланник Аллаха ﷺ , Абу Бакр и Али. Двое последних остались по распоряжению Посланника ﷺ . Остались и те, кого насильно удерживали многобожники. Некоторые мусульмане не совершили Хиджру, потому что неверующие Мекки схватили их и держали взаперти, подвергнув мучениям. Некоторые из них не смогли оставить родину и имущество из-за слабости веры или, будучи не в состоянии перенести трудности переселения.

После того, как курайшитские язычники узнали, что мединские ансары заключили договор с Пророком ﷺ , обязуясь защищать его ценой жизни, они озадачились. Когда мусульмане вместе с семьями стали переселяться в Медину, многобожники поняли, что те нашли для себя защиту, и стали опасаться, что Посланник Аллаха ﷺ тоже покинет Мекку, и тогда он будет представлять собой угрозу для них. Они собрались посоветоваться и пришли к единому мнению: покончить с Пророком ﷺ , пока он не успел переселиться в Медину. От каждого племени курайшитов отобрали по крепкому парню, которые должны были одновременно ударить Посланника Аллаха ﷺ острыми мечами, чтобы ответственность за его кровь разделили все племена и сыновья Абдуманафа не смогли бы отомстить. Среди присутствовавших был шайтан в образе старца из Неджда, ему понравился план, и он согласился с ним.

Однако предписания Аллаха были иные.

Пророк ﷺ получил от Всевышнего долгожданное разрешение на переселение, после чего он сразу пришел к Абу Бакру и рассказал ему об этом. Абу Бакр попросил взять его с собой. Они договорились выйти ночью из Мекки тайком и встретиться за городом. Среди сподвижников Абу Бакр был самым любимым и доверенным человеком для Пророка ﷺ . Он первым уверовал в Пророка ﷺ , поэтому Пророк ﷺ выбрал его спутником при переселении в Медину.

Пророк ﷺ при переселении в Медину оставил Али в Мекке для того, чтобы возвратить чужие сбережения, данные ему на хранение.

К Посланнику Аллаха ﷺ явился Джибриль и сказал: «Не спи в эту ночь в своей постели». Посланник ﷺ велел Али ибн Аби Талибу лечь спать в его постель и укрыться зеленым хадрамаутским плащом. В эту ночь курайшиты договорились окружить дом Пророка ﷺ и покончить с ним. Несколько курайшитов собрались перед дверью, чтобы рассмотреть через щель в ней, что происходит внутри. Они затаились, желая внезапно напасть на Посланника ﷺ . Тогда Посланник Аллаха ﷺ вышел из своего окруженного дома, взял горсть песка с мелкими камушками и, читая аяты из суры «Ясин», рассыпал его над их головами.

Он читал следующий аят из суры «Ясин»:

» وَ جَعَلْناَ مِنْ بَيْنِ َأيْدِيهِمْ سَدّاً وَ مِنْ خَلْفِهِمِ ْسَداّ فَأَغْشَيْناَهُم َفُهْم لا يُبْصِرُون «

Всевышний Своим могуществом усыпил поджидавших неверных, и Пророк ﷺ ушел незамеченным.

Узнав, что Пророк ﷺ вышел из города и направился в сторону Медины, курайшиты отправились вслед за ним.

Посланник Аллаха ﷺ и Абу Бакр укрылись в пещере на горе Савр, паук затянул паутиной вход в нее, а также голубь свил гнездо у входа. У них была договоренность с Абдуллахом бин Урайкат (придерживавшимся веры своих сородичей) встретиться в пещере на горе Савр через три дня после того, как их поиски прекратятся. Что же касается Амира бин Фухейра, то он пас овец Абу Бакра, прислушивался к тому, что говорят в Мекке, и ночью сообщал им услышанное. Курайшиты, которые искали Пророка ﷺ и Абу Бакра, пришли к пещере Савр. И тогда Абу Бакр сказал: «Если кто-либо из них заглянет сюда, то увидит нас». Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Что ты думаешь о двоих, третьим для которых является Аллах?».

Всевышний Аллах не дал курайшитам заметить их. Но также язычники подумали, что в пещере никто не может находиться, ибо у входа в пещеру голуби свили гнездо и вход был прикрыт паутиной. («Фикху-ссирати-ннабавийя», с. 134).

Когда язычники не нашли Пророка ﷺ , они в качестве вознаграждения обещали по 100 верблюдов за Пророка ﷺ и Абу Бакра. И когда кто-то в обществе, где сидел и Суракат, сказал, что видел недалеко двоих людей, Суракат понял, что это они. Но он не хотел делить награду ни с кем, и чтобы отвлечь внимание других, он сказал, что это те, которые пошли искать свою скотину, затем немного посидел и вышел, чтобы отправиться в погоню за ними. Когда он увидел Пророка ﷺ , его лошадь споткнулась, и он упал с нее. Он снова встал, сел на лошадь и поскакал за ними. Он приблизился к Пророку ﷺ настолько, что стал слышать его чтение. На этот раз, ноги лошади Сураката погрузились в песок до колен. Суракат упал и стал ругать свою лошадь. Он понял, что Пророк ﷺ защищён.

Испугавшись, он попросил защиты у Пророка ﷺ . Пророк ﷺ остановился и подождал, пока Суракат не приблизился к нему. Суракат попросил прощения и рассказал о том, что курайшиты обещали за них 100 верблюдов и что много людей ищут их. Он предложил им еду и воду, но они отказались и только попросили не выдавать их. («Фикху-ссирати-ннабавийя», с. 134; «Ар-Рахикуль-махтум», с. 251).

Встреча Пророка ﷺ с жителями Медины

По пути в Медину Пророк ﷺ остановился в Кубаъ и провел там несколько дней. В Кубаъ за эти дни построили мечеть, в которой Пророк ﷺ вместе с ансарами и мухаджирами совершил намаз в спокойствии и безопасности, после чего они все отправились в Медину. («Нуруль-якин», с. 77).

Все жители Медины вышли на окраину города, чтобы там встретить Пророка ﷺ . Они очень обрадовались приходу Пророка ﷺ и встретили его, распевая приветственные стихи, нашиды. Они вели его до Медины, взяв за уздечку верблюда. Каждый просил Пророка ﷺ , чтобы он остановился у него и был готов принять его с почетом. Но Пророк ﷺ сказал, что Всевышний повелел его верблюду остановиться на определенном месте, и верблюд сел у дома Абу Аюба аль-Ансари. («Ар-Рахикуль-махтум», с. 259).

После того, как Пророк ﷺ обосновался в Медине, он отправил в Мекку за своей семьей Зайда бин Хариса и Абу Рафиъ. Им он отдал 500 дирхамов и два верблюда. Вместе с ними Пророк ﷺ отправил Ибн Урайкита, чтобы он указал им путь. Они привели дочерей Пророка ﷺ Фатиму и Уммукульсум, его жену Савдат, Умму Айман, а его дочери Зайнаб переселиться не разрешил ее муж Абу Ас. («Ар-Рахикуль-махтум», с. 261).

ISLAMDAG.RU

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

История переселения (хиджры) Пророка ﷺ

Мухаррам знаменует собой начало нового года по мусульманскому летоисчислению. Оно ведётся от даты переселения (по-арабски «хиджра») пророка Мухаммада ﷺ из Мекки в Ясриб, переименованный позже в Медину («город Пророка ﷺ »). Это переселение было совершено в 622 году по григорианскому летоисчислению. Об истории хиджры повествуется в книге «История пророков» досточтимого шейха Саида-афанди аль-Чиркави.

Когда неверные курайшиты узнали о том, что мединские ансары поддержали Пророка Мухаммада ﷺ , их охватил сильный страх. Видя распространение посланнической миссии Любимца Господа ﷺ , несчастный народ утонул в тяжких заботах. Знать курайшитов, и без того потерявшая покой, ещё больше забеспокоилась, когда сатана сообщил о том, что племена Авс и Хазрадж, объединившись с Мухаммадом ﷺ , готовятся к войне с курайшитами.

Читать еще:  Как помириться с женщиной стрельцом. Как вернуть жену Стрельца: советы психолога

Когда притеснения со стороны неверных стали невыносимыми, сподвижники пожаловались Пророку ﷺ . Пророк ﷺ разрешил им переселиться и сказал, что лучше идти в город Ясриб. Получив разрешение Посланника Аллаха ﷺ , сподвижники группами стали готовиться к переселению. Поскольку Любимец Всевышнего ﷺ указал на Ясриб, все, у кого была возможность, направились туда. Из-за препятствий, чинимых мекканскими неверующими, мусульмане были вынуждены выйти в путь тайно, поздней ночью.

‘Умар ﺭﺿﻲﷲﻋﻨﻪ же, уходя, открыто объявил: «Вот я ухожу. Кто хочет, чтобы его дети осиротели, жена овдовела, заплакала мать, встаньте на моем пути!». Но найдется ли соперник ‘Умару ибн Хаттабу ﺭﺿﻲﷲﻋﻨﻪ , исполненному имана, не страшащемуся смерти?! Чтобы выступить против него и помешать ему, надо было не знать его саблю.

Все мухаджиры ( 1 ) переселились в Медину, Любимец Аллаха ﷺ же остался среди язычников. До получения разрешения Всевышнего он вместе с Абу Бакром ﺭﺿﻲﷲﻋﻨﻪ и ‘Али ﺭﺿﻲﷲﻋﻨﻪ оставался в Мекке.

Боясь, что Пророк ﷺ уйдёт вслед за мухаджирами, враги Господа стали строить коварные планы. Они тайно собрались в доме совещаний, чтобы обсудить свои бредовые затеи. Были разные предложения, но все согласились со злонравным Абу Джахлем.

Он предложил выбрать из каждого племени по одному юноше и дать каждому по сабле. «Пусть они вместе разом ударят Мухаммада ﷺ саблями, тогда кровная вражда рассыплется по племенам и не будет одного врага, которому нужно отомстить», – твердо сказал он. Среди них был проклятый враг иблис в облике шейха из Неджда. Он горячо поддержал предложение Абу Джахля и сказал, что так будет лучше.

Плохие люди часто строят козни против хороших, но не могут их осуществить, если Аллах не позволит. И те, которые осуществляются, в итоге проваливаются, оказавшись уловкой Всевышнего.

Ангел Джибриль ﺭﺿﻲﷲﻋﻨﻪ прибыл к Пророку ﷺ , чтобы сообщить о коварном плане курайшитов, и посоветовал ему ночью уложить в своей постели ‘Али ﺭﺿﻲﷲﻋﻨﻪ . Он передал ему разрешение Аллаха на переселение (хиджру), велел отправиться к Абу Бакру ﺭﺿﻲﷲﻋﻨﻪ и готовиться к отъезду этой ночью.

Пророк ﷺ вернулся домой вместе с Хайдаром ‘Али ﺭﺿﻲﷲﻋﻨﻪ . Глупцы из курайшитов ночью окружили дом с твёрдым намерением непременно убить Посланника Аллаха ﷺ . Тем временем Любимец Господа ﷺ устроил ‘Али ﺭﺿﻲﷲﻋﻨﻪ в своей постели, а сам вышел. Он взял горсть земли и, читая суру «Йа-син», взмахом руки осыпал ею неверных. Язычники, словно приняли снотворное зелье, заснули на своих местах, а Пророк ﷺ ушёл, оставив их спящими. Они с Абу Бакром отправились к горе Савр, где укрывались в пещере в течение трех суток.

Неверные провели ночь, сторожа ‘Али-асхаба ﺭﺿﻲﷲﻋﻨﻪ , которого ангелы охраняли в постели Пророка ﷺ . Утром к ним подошёл незнакомец и спросил: «Что вы здесь делаете?» Они грубо ответили, что ждут, когда Мухаммад ﷺ выйдёт. «Вы не достигли цели, мечты ваши не сбылись, головы ваши были осыпаны землей, а он ушел отсюда, пока вы спали», – сообщил им мужчина. «О чем он говорит?» – подумали они и провели руками по своим головам.

Обнаружив на них землю, они всполошились и опустили головы от стыда. Найдя, к тому же, ‘Али ﺭﺿﻲﷲﻋﻨﻪ в постели Пророка ﷺ , они ушли обратно сбитые с толку. Могуществом Создателя, мудростью Всемогущего все без исключения, кого в ту ночь Любимец Аллаха ﷺ осыпал землей, были перебиты сподвижниками в сражении при Бадре.

Глупые курайшиты сбились с ног в поисках Пророка ﷺ , и не оставалось в Мекке места, куда бы они не заглянули. Они поднялись на высоты, обошли низины и, наконец, напали на след, ведущий к пещере Савр. Бросив клич, они собрались и погнались за Посланником Господа ﷺ . «Тот, кто убьёт Мухаммада ﷺ или приведёт его, получит в подарок сто верблюдов», – высокомерно пообещал проклятый Абу Джахль.

Группа преследователей добралась до пещеры Савр. Они обнаружили, что вход в пещеру закрыт, паук оплёл его паутиной, а голуби свили над ним гнездо, в котором голубка снесла яйца.

Все это Всевышний сделал средством для убережения Пророка ﷺ от врагов. Язычники решили, что в пещере никого нет, и вернулись обратно. Они не смогли увидеть Посланника ﷺ с Абу Бакром ﺭﺿﻲﷲﻋﻨﻪ , хотя те находились прямо перед ними, без преграды.

Абу Бакр ﺭﺿﻲﷲﻋﻨﻪ , для которого Пророк ﷺ стал дороже собственной жизни, вошёл в пещеру первым. Он разорвал свою одежду на тряпки и закрыл ими дыры в пещере. Оставалась только одна дыра, и Абу Бакр ﺭﺿﻲﷲﻋﻨﻪ сел, закрыв её своей ногой. Любимец Господа ﷺ уснул, положив голову на колени Абу Бакру ﺭﺿﻲﷲﻋﻨﻪ . В это время змея из этой щели ужалила Абу Бакра ﺭﺿﻲﷲﻋﻨﻪ в пятку. Его слеза упала на щеку Пророка ﷺ . Он ﷺ , вздрогнув, проснулся и спросил, что случилось. Абу Бакр ﺭﺿﻲﷲﻋﻨﻪ сказал, что змея ужалила его в ногу. Пророк ﷺ смочил своей слюной место укуса, и боль исчезла.

По ночам ‘Абдуллах, сын Абу Бакра ﺭﺿﻲﷲﻋﻨﻪ , приходил к ним с новостями о том, что происходит днем у курайшитов. Также поздней ночью еду и всё необходимое приносила Асма, дочь Абу Бакра ﺭﺿﻲﷲﻋﻨﻪ . Слуга Абу Бакра ﺭﺿﻲﷲﻋﻨﻪ Амир ибн Фахират водил овец в сторону пещеры Савр, чтобы замести следы ‘Абдуллаха и Асмы.

Когда злосчастные преследователи прибыли к пещере, Абу Бакр ﺭﺿﻲﷲﻋﻨﻪ испугался, не зная что делать. Он успокоился, когда Пророк ﷺ сказал: «О чем нам беспокоиться, ведь Аллāћ с нами».

Они провели в пещере Савр три ночи. После этого, как и договорились, прибыл Амир ибн Фахират с верблюдами. В ночь на понедельник они вышли из пещеры Савр и отправились в обход по побережью моря. С ними был и проводник.

Преодолев множество трудностей, Любимец Всевышнего ﷺ покинул Мекку. И как только не разрушились все горы и холмы, когда он покидал отчий край?! Джинны плакали, глядя вслед Пророку ﷺ , посланному милостью ко всей Вселенной.

Продолжая путь в глубокой печали, Посланник Аллаха ﷺ остановился у женщины по имени Умму Ма‘бад. Пророк ﷺ спросил её, не продаст ли она ему молоко или мясо. Но у неё ничего не нашлось под рукой. Пророк ﷺ увидел худую, обессилевшую овцу и спросил женщину, можно ли её подоить. «Доить-то можно, но у неё нет молока», – ответила Умму Ма‘бад. Любимец Господа ﷺ прочитал ду‘а и провёл рукой по вымени, и у овцы появилось нескончаемое молоко, так что все напились, и никто не остался голодным. Все получили благодать Пророка ﷺ . С тех пор эта овца стала дойной, она давала много молока и утром, и вечером, подобно буйволице. День, когда Пророк ﷺ погостил у них и принёс благодать, стал для них праздником.

Когда они отправились дальше, Суракат помчался следом за ними верхом на резвом коне и со злым умыслом приблизился к ним. Абу Бакр ﺭﺿﻲﷲﻋﻨﻪ испугался за Пророка ﷺ , но тот успокоил его, сказав: «Аллах с нами». Суракат самонадеянно приближался к ним с твёрдым намерением не возвращаться обратно, пока не убьёт Любимца Господа ﷺ . Он уже считал своими сто верблюдов, обещанных курайшитами за его голову. Суракат нёсся как ветер, надменно приговаривая: «Сейчас мы увидим!». Пророк ﷺ попросил о помощи, и Аллах ответил на его просьбу: ноги коня, на котором мчался Суракат, завязли в земле. Когда конь увяз в твёрдой земле как в песке, Суракат в отчаянии стал умолять Посланника ﷺ спасти его. Увидев его покорность, Пророк ﷺ сжалился над ним. Земля отпустила коня. Но Суракат, освободившись, снова вознамерился убить Пророка ﷺ . И снова конь увяз ногами в земле, как и прежде. Суракат опять стал умолять, и Любимец Всевышнего ﷺ сжалился над ним. Так Посланник ﷺ прощал его, но когда Суракат снова собирался напасть, ноги его лошади застревали в земле, и это повторялось несколько раз. Наконец, Суракат, поняв, кто есть Ахмад ﷺ , опомнился, покаялся и уверовал. Суракат вернулся тем же путём, которым прибыл, и как мог постарался защитить Пророка ﷺ . Встретив по пути преследователей, он вернул их обратно, сказав, что Ахмад ﷺ ушёл другой дорогой.

Читать еще:  Что такое агностицизм в религии. Знакомство с мировоззрением агностицизма

Суракат вернулся, а Пророк ﷺ продолжил путь. Посланник ﷺ встретил Бураидата ибн Хусайба, который шёл за ним в надежде получить сто верблюдов, обещанных за его убийство. Он вёл за собой семьдесят соплеменников. Любимец Аллаха ﷺ спросил его: «Кто ты, из какого рода?» «Ибн Хусайб Бураидат», – был ответ. Пророк ﷺ очень обрадовался его ответу и сообщил Абу Бакру, что их ожидает радость. Они призвали Бураидата к Исламу, и тот выслушал их. Его разум взял верх над невежеством, и он внял призыву. Бураидат и его товарищи с радостью приняли Ислам и стали сподвижниками. Милость Всевышнего пролилась на них дождём, и они вместе с Пророк ﷺ переселились в Медину. Ахмад ﷺ прибыл в Кубу и спасся от врагов, подобно Мусе ﺭﺿﻲﷲﻋﻨﻪ , ушедшему в Мадйан. В одном из преданий сказано, что это было в понедельник, 12-го числа месяца раби аль-авваль.

Пророк ﷺ оставил ‘Али ﺭﺿﻲﷲﻋﻨﻪ в Мекке, чтобы вернуть людям имущество, переданное ему на хранение. Раздав всё, что было передано на хранение Мухаммаду ﷺ , ‘Али ﺭﺿﻲﷲﻋﻨﻪ на третий же день присоединился к ним вместе с немощными мусульманами (остававшимися в Мекке. – Прим. пер.). Они построили мечеть Куба, с богобоязненностью заложив фундамент, и с этого началось летосчисление Ислама.

В сказаниях по-разному говорится о том, сколько дней они там провели. Одни говорят о восемнадцати днях. Отправляясь в пятницу утром из Кубы в Медину, Пророк ﷺ совершил пятничный намаз в пути. Это было место под названием Рануна’, между Кубой и Мединой, где проживало племя Бану Салим. До этого Любимец Всевышнего ﷺ не совершал пятничных намазов, это был первый. Как сказано в книге «Нурул абсар», он совершил намаз с коллективом в сто человек. Не исключено, что первый пятничный намаз Пророк ﷺ совершил в Кубе, поскольку, если они пробыли в Кубе четырнадцать или двадцать два дня, то непременно провели там и пятницу. А если принять версию, согласно которой Пророк ﷺ пробыл в Кубе только три-четыре дня, то допускается возможность совершения пятничного намаза в Рануне, потому что в таком случае они могли не остаться в Кубе до пятницы. Как бы там ни было, мы не станем отрицать это. Из страха оказаться отрицающим пришлось привести обе эти версии. Будучи в Мекке, Посланник ﷺ не совершал пятничный намаз, потому что курайшиты не дали ему такой возможности.

Мусульмане Медины, жаждавшие встречи с Пророком ﷺ , три дня подряд провели в ожидании. Потеряв надежду, они разошлись по домам, в то время как караван Посланника ﷺ уже приближался. Его заметил один иудей, который взобрался на высокий холм и наблюдал за дорогой. Он стал кричать, словно глашатай, и сообщил об этом племенам Авс и Хазрадж, сказав, что этот караван – радость для них. Так Пророка ﷺ с большой радостью встретили в Медине.

Каждый хотел, чтобы Любимца Господа ﷺ остановился у него. Посланник ﷺ , никого не выделяя, отвечал так, что все остались довольны. «Аллах повелел верблюду, дайте ему идти куда велено», — сказал он. Верблюд с Ахмадом ﷺ на спине пошёл вперед и остановился, опустившись на колени, на месте будущей мечети. Затем верблюд встал с этого места, пошел дальше и остановился также у дома Абу Аюба. После этого он снова встал и вернулся туда, где останавливался раньше, и обосновался там. Он посмотрел по сторонам и начал урчать. Пророк ﷺ сказал, что здесь место его жилища, и спешился. Он выразил желание построить здесь мечеть. Участок предлагали ему даром, но Пророк ﷺ не согласился принять дар. Владельцами этой земли были двое сирот, о которых заботился сын Зарарата. Любимец Всевышнего ﷺ отдал сиротам десять динаров и начал закладку фундамента мечети.

Согласно версии, приведенной в книге «Ис‘афу ррагибин», строительство началось в конце месяца раби аль-авваль, а завершилось на следующий год в месяце сафар. В строительстве принимал участие и сам Пророк ﷺ , он носил камни вместе со сподвижниками. В то время как другие носили по одному кирпичу, Аммар брал всегда по два. Рядом с мечетью построили и две комнаты – для Савды и ‘Айши. До окончания строительства мечети и комнат Ħабîб ﷺ жил в доме Абу Аюба.

В день, когда Пророк Мухаммад ﷺ прибыл в Медину, в городе все озарилось нуром. Горы и холмы заполнились голосами распевающих задушевные стихи, восхваляющие Любимца Аллаха ﷺ . Давайте же произнесем салават Пророку ﷺ , любить которого Творец обязал все разумные существа, которого повсюду сопровождает милость и чей баракат является общим, как для живых, так и для умерших.

Мавляя ċалли ва саллим дāиман абадан ‘аля Хабибика хайри-ль-халķи куллиhими.

О Аллах, одари вечным и бесконечным свалатом и саламом лучшего из творений – Твоего Любимца Ахмада ﷺ .

( 1 ) Мухаджиры – букв. «переселенцы»; мусульмане, оставившие родину ради религии.

Понравился материал? Пожалуйста, расскажите об этом окружающим, сделайте репост в соцсетях!

hиджра – великое переселение из Мекки в Медину

hиджра – переселение Пророка Му х аммада, мир Ему, вместе со сподвижниками из Мекки в Медину, ставшее одним из поворотных событий за всю историю Ислама. Всевышний повелел Пророку, мир Ему, совершить переселение в город Я с риб (Медину), где и было основано государство, давшее миру пример праведного правления – по Закону, ниспосланному Творцом.

Переселение произошло спустя 13 лет после получения Пророком, мир Ему, Откровения от Алл а hа Всевышнего.

Сказано в Священном К ур` а не (Сура «Ат-Та у ба», Аят 40):

﴿إِلاَّ تَنصُرُوهُ فَقَدْ نَصَرَهُ اللهُ إِذْ أَخْرَجَهُ الَّذِينَ كَفَرُواْ ثَانِيَ اثْنَيْنِ إِذْ هُمَا فِي الْغَارِ إِذْ يَقُولُ لِصَاحِبِهِ لاَ تَحْزَنْ إِنَّ اللهَ مَعَنَا فَأَنزَلَ اللهُ سَكِينَتَهُ عَلَيْهِ وَأَيَّدَهُ بِجُنُودٍ لَّمْ تَرَوْهَا وَجَعَلَ كَلِمَةَ الَّذِينَ كَفَرُواْ السُّفْلَى وَكَلِمَةُ اللهِ هِيَ الْعُلْيَا وَاللهُ عَزِيزٌ حَكِيمٌ﴾

Это означает: «Даже если вы [жители Мекки] не поддержали Пророка Му х аммада, мир Ему, то Алл а h даровал Ему поддержку. Пророк Му х аммад по повелению Алл а hа покинул Мекку, чтобы не было вреда от неверующих. Когда Он вместе со своим сподвижником Аб у Бакром был в пещере, то сказал ему: «Не огорчайся, Алл а h с нами», (т.е. Алл а h поддерживает нас). Алл а h даровал Ему спокойствие и в поддержку послал Ангелов. Алл а h даровал преимущество мусульманам, и слово истины было возвышено над словами язычников – словами несправедливости и угнетения. Воистину, Алл а h Всемогущий, Справедливый».

Пророк Му х аммад, мир Ему, призывал к справедливости, добру, культуре и нравственности, а также Он запрещал зло, нарушения и угнетение. Выполняя повеление Создателя, Пророк, мир Ему, и его последователи покинули Мекку и переселились в Медину. Еще до Переселения часть жителей Мекки приняли Ислам, из них: Аб у Бакр А с — С ыдды к , ‘Умар Аль-Фар ук , ‘У с ман ибн ‘Афф а н, ‘Алий ибн Аб у Та либ, Биляль Аль- Х абаший и другие. Но те, кто остались в неверии, стали вредить Пророку, мир Ему, и Его сподвижникам. Притеснения верующих усиливались. Некоторые сподвижники по велению Пророка Му х аммада, мир Ему, переселились в Х абаша (Эфиопию) для распространения Ислама. Их было около восьмидесяти. Среди них были ‘У с ман ибн ‘Аффан и Джа‘фар ибн Аб у Т алиб, да благословит их Алл а h.

Пророк Му х аммад, мир Ему, был покорным Алл а hу. Несмотря на то, что Посланник терпел много зла от язычников, Он не воевал с ними, так как Его миссией было призывать к Исламу, и Бог не повелел тогда противостоять язычникам силой. Например, когда Пророк, мир Ему, молился возле Ка‘бы, человек по имени ‘У к ба ибн Аб у Му‘ы т бросил на спину Пророка помет верблюдицы. А также язычник Аб у Джаhль хотел убить Пророка Му х аммада, мир Ему, но Аб у Бакр остановил его и сказал:

«أَتَقْتُلُونَ رَجُلاً يَقُولُ رَبِّيَ اللهُ؟»

Это означает: «Ты что! Хочешь убить человека за то, что он говорит: «Мой Бог – Алл а h»?!»

Язычники издевались над Пророком: бросали в Него камни, пытались унизить и даже сломали нашему Пророку зуб. Но Пророк Му х аммад получил явную поддержку и великую помощь от Алл а hа. Он не прекращал призыв и поступал только так, как повелел Ему Всемогущий Творец.

Переселение Пророка не было ради отдыха и прекращения призыва к Исламу или бегством от язычников. Он переселился, подчиняясь повелению Алл а hа, как Пророк, мир Ему, сказал об этом:

Читать еще:  Девушки поют о птицах сонник. Сонник пение, к чему снится пение, во сне пение

“مَا لي وَلِلدُّنْيَا وَمَا لِلدُّنْيَا وَلي، إِنَّمَا أَنَا كَرَاكِبٍ اسْتَظَلَّ تَحْتَ شَجَرَةٍ ثُمَّ رَاحَ وَتَرَكَهَا”

Это означает: «Мирские блага не интересуют меня, и я не увлечен ими. Воистину, я как путешественник, который остановился отдохнуть под тенью дерева, а затем продолжил свой путь, покинув это место».

Ни один из Пророков не прекращал призывать к Исламу, и даже не ослабевало их старание в этом, несмотря на большие трудности и угнетения. Язычники удивлялись тому, какое великое терпение было у Пророка Му х аммада, мир Ему, и сказали его дяде Аб у Т алибу: «О, Аб у Та либ! Чего хочет твой племянник? Если он хочет быть самым влиятельным, то мы предоставим ему эту возможность, и ни одно решение не будем принимать без согласования с ним. Если он хочет богатства, то соберем и дадим ему столько, что он будет самым богатым из нас. А если он добивается власти, то выдвинем его нашим главой». На что наш любимый Пророк ответил своему дяде:

«وَاللهِ يَا عَمُّ لَوْ وَضَعُواْ الشَّمْسَ بِيَمِينِي وَالْقَمَرَ بِشِمَالِي مَا تَرَكْتُ هَذَا الأَمْرَ حَتَّى يُظْهِرَهُ اللهُ أَوْ أَهْلَكَ دُونَهُ»

Это означает: «О, дядя! Клянусь Алл а hом! Даже если бы мне дали в правую руку солнце, а в левую – луну, с условием, чтобы я прекратил этот призыв, то я не сделал бы этого, пока Аллаh Всевышний не дал бы мне выполнить свою миссию или пока не достигнет меня смерть».

В то время, когда язычники собирались вокруг Ка‘бы Пророк, мир Ему, рассказывал им об Исламе. Однажды туда пришли люди из племен Аль-А у с и Аль-Хазрадж из местности Я с риб (будущий город Медина). Они отозвались на Его призыв и приняли Ислам. На следующий год их стало еще больше, и когда они покидали Мекку, Пророк отправил с ними Ибн Умм Мактум и Му с ‘аб ибн ‘Умайр, которые стали учить людей Исламу и чтению К ур`ана. Когда увеличилось количество ан с ар, то есть поддерживающих Пророка Му х аммада в Я с рибе, Алл а h повелел Ему и Его сподвижникам переселиться туда. Это произошло через 13 лет после ниспослания Пророку первого Откровения.

Мусульмане стали покидать Мекку группами. Язычники же, увидев это, испугались и решили убить Пророка Му х аммада, мир Ему. Для этого они выбрали самых сильных мужчин из разных племен, дали каждому в руки меч и приказали поджидать Пророка, мир Ему, у дверей Его дома. Язычники договорились убить Пророка, мир Ему, нанеся удар одновременно. Таким образом они рассчитывали, что родственники Пророка, мир Ему, не смогут отомстить за Него, так как в этом убийстве участвовали все племена.

Но их план не удался. Алл а h Всевышний дал знать Пророку, мир Ему, что Его хотят убить. Ангел Джабра`иль сказал Пророку, мир Ему, чтобы Он не ночевал этой ночью в своей постели и сообщил Ему о Повелении Алл а hа переселиться в Медину. Пророк Му х аммад, мир Ему, велел ‘Алий ибн Аб у Та либу лечь на Его постель вместо Него. А также Он поручил вернуть хозяевам (мекканцам) вещи, оставленные Ему на сохранение.

Когда настала ночь переселения, неверующие поджидали Пророка, мир Ему, у двери Его дома. Посланник Алл а hа, мир Ему, выходя из дома, взял горсть земли и, посыпая ею головы язычников, читал первые 9 А ятов Суры « Я с и н»:

﴿يَس. وَالْقُرْءَانِ الْحَكِيمِ. إِنَّكَ لَمِنَ الْمُرْسَلِينَ عَلَى صِرَاطٍ مُسْتَقِيمٍ. تَنْزِيلَ الْعَزِيزِ الرَّحِيمِ. لِتُنْذِرَ قَوْمًا مَا أُنْذِرَ ءَابَاؤُهُمْ فَهُمْ غَافِلُونَ. لَقَدْ حَقَّ الْقَوْلُ عَلَى أَكْثَرِهِمْ فَهُمْ لاَ يُؤْمِنُونَ. إِنَّا جَعَلْنَا في أَعْنَاقِهِمْ أَغْلاَلاً فَهِيَ إِلىَ الأَذْقَانِ فَهُمْ مُقْمَحُون. وَجَعَلْنَا مِنْ بَيْنِ أَيْدِيهِمْ سَدًّا وَمِنْ خَلْفِهِمْ سَدًّا فَأَغْشَيْنَاهُمْ فَهُمْ لاَ يُبْصِرُونَ﴾

Это означает: « Я с и н. Алл а h даровал К ур` а ну особое значение и мудрость. Алл а h клянется К ур`аном. Воистину, наш господин Мухаммад, мир Ему, – один из Посланников. И Он следует Истинному Пути и не заблуждается. К ур`ан ниспослан Всемогущим и Милостивым Творцом для верующих, чтобы Пророк Му х аммад, мир Ему, предостерег народ, который не был научен их родителями, из-за чего они оставались беспечными невеждами. Сбылось предупреждение, что большинство из них не уверовали. Воистину, их шеи закованы в железные оковы до самого подбородка, и их головы задраны вверх. Алл а h создал преграду перед ними и позади них и сделал так, что они не видят».

Таким образом, язычники не смогли увидеть, как Пророк Му х аммад, мир Ему, вышел из дома и ушел. Не дождавшись Пророка, мир Ему, они вошли в дом и увидели там ‘Алий ибн Аб у Та либа. Тогда они пустились вслед за Пророком Му х аммадом, мир Ему, чтобы убить его.

Пророк Му х аммад, мир Ему, выбрал себе в спутники для переселения своего лучшего друга и любимого сподвижника Аб у Бакра А с — С ыдды к а, да будет ему милость Аллаhа! Они вместе укрылись от преследователей в пещере Саур. Аб у Бакр, видя, что в пещере много дыр и щелей, откуда могли выползти змеи и скорпионы, порвал свою верхнюю одежду на куски и заткнул ими щели и дыры. Но осталась одна дыра, которую ему пришлось закрыть своей ногой. Пророк Му х аммад, мир Ему, лег отдохнуть, а Аб у Бакр охранял Пророка и беспокоился за Него, чтобы Ему не было вреда. В это время змея укусила Аб у Бакра в ногу, но, несмотря на сильнейшую боль, он не сдвинулся с места и не убрал ее. От сильной боли у него на глазах появились слезы. Одна слеза капнула на Пророка, и Он проснулся. Увидев, что случилось с ногой Его спутника, Он смазал рану своей чистой благословенной слюной, и нога Аб у Бакра сразу перестала болеть, и по Воле Алл а hа он получил исцеление.

Алл а h Всевышний дал поддержку Пророку Му х аммаду, мир Ему, и сохранил Его от коварства язычников. По Воле Алл а hа паук сплел паутину на входе в пещеру, а голубь свил гнездо перед самым входом, отложил в него яйца и высиживал их. Поэтому язычники подходя к пещере подумали, что она заброшена и там никого нет. В Священном К ур`ане сказано (Сура «Ат-Та у ба», Аят 32):

﴿يُرِيدُونَ أَن يُطْفِؤُواْ نُورَ اللهِ بِأَفْوَاهِهِمْ وَيَأْبَى اللهُ إِلاَّ أَن يُتِمَّ نُورَهُ وَلَوْ كَرِهَ الْكَافِرُونَ﴾

Это означает, что язычники хотели «потушить» свет Истины – уничтожить призыв к Исламу, убив Пророка. Но Алл а h даровал защиту Своему любимому созданию и дал возможность истинной Вере подняться и быстро распространиться по всему миру, несмотря на ухищрения противников и завистников.

После этого Пророк Му х аммад, мир Ему, вместе с Аб у Бакром продолжили путь в Медину.

А в это время мусульмане Медины с нетерпением ждали прибытия Пророка Му х аммада, мир Ему. Люди толпами приходили на окраину города, на дорогу к Мекке. Некоторые взбирались на деревья и всматривались вдаль в надежде увидеть Пророка, мир Ему. И так проходили часы и дни, и каждый день, не дождавшись Его, люди опечаленными возвращались домой.

Однажды в полдень, когда усилился зной, и некоторые люди уже стали возвращаться в город, вдруг один человек громко закричал: «Вот идет тот, кого вы так долго ждали, о, жители Медины!». И сразу все вернулись обратно – туда, где встречают и провожают прибывших из Мекки гостей. Встречая любимого Пророка, мир Ему, они повторяли:

«طَلَعَ الْبَدْرُ عَلَيْنَا مِنْ ثَنِيَّاتِ الْوَدَاعِ»

«Взошла для нас полная луна, ясный месяц!

И мы встречаем Его на месте встречи почетных гостей!»

Так произошло переселение нашего Пророка Му х аммада, мир Ему. С того момента мусульмане распространили на весь мир Истину, а также свою высокую культуру, развитую науку, понятия о добре, морали, нравственности, совести, человеческих ценностях и справедливости.

Пусть Алл а h дарует нам укрепление Веры, больше религиозных знаний, возможностей для соблюдения Шари‘ата и даст нам знать больше об истории жизни нашего любимого Пророка, мир Ему, чтобы еще лучше следовать Его учению.

Источники:

http://islamdag.ru/istoriya/31027
http://islam.ru/content/history/53683
http://cdumk.ru/stati/istoriya-islama/450-hidzhra-velikoe-pereselenie-iz-mekki-v-medinu

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector