Почему бог умертвил ананию и сапфиру. Анания и сапфира

Анания и его жена Сапфира – за что их? – Турамбар

Анания и его жена Сапфира – за что их?

В книге Деяний апостолов есть эпизод на котором спотыкаются даже самые крутые богословы. Из названия статьи вы уже знаете о чём пойдёт речь.

Итак, глава 5 ст. с 1 по 11.

Нет, стоп! Поднимемся немного выше и посмотрим на ст. 32-37 главы 4: “У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа; и никто ничего из имения своего не называл своим, но все у них было общее. Апостолы же с великою силою свидетельствовали о воскресении Господа Иисуса Христа; и великая благодать была на всех их. Не было между ними никого нуждающегося; ибо все, которые владели землями или домами, продавая их, приносили цену проданного и полагали к ногам Апостолов; и каждому давалось, в чем кто имел нужду. Так Иосия, прозванный от Апостолов Варнавою, что значит — сын утешения, левит, родом Кипрянин, у которого была своя земля, продав ее, принес деньги и положил к ногам Апостолов.”

Из этого отрывка видно, что апостолам удалось то, что не удалось Хрущёву – построить коммунизм. В общине первых христиан не было “никого нуждающегося”, поскольку входившие в общину люди отдавали всё своё добро апостолам.

А теперь из брошюры А. Дворкина “Десять вопросов навязчивому незнакомцу…” (брошюра о деструктивных сектах) приведём вопрос №

7. Если я вступлю в вашу организацию, как я должен буду изменить свою жизнь? Должен ли я буду бросить учебу или работу, пожертвовать вам свои сбережения и свою собственность и разорвать отношения со всеми близкими и друзьями, если они будут высказываться против этого моего решения?

Вообще-то сложно поверить в то, что когда адепты новой религии продавали всё что у них было, их родственники не возражали.

А вот теперь почитаем про самих Ананию и Сапфиру.

Некоторый же муж, именем Анания, с женою своею Сапфирою, продав имение, утаил из цены, с ведома и жены своей, а некоторую часть принес и положил к ногам Апостолов. Но Петр сказал: Анания! Для чего [ты допустил] сатане вложить в сердце твое [мысль] солгать Духу Святому и утаить из цены земли? Чем ты владел, не твое ли было, и приобретенное продажею не в твоей ли власти находилось? Для чего ты положил это в сердце твоем? Ты солгал не человекам, а Богу. Услышав сии слова, Анания пал бездыханен; и великий страх объял всех, слышавших это. И встав, юноши приготовили его к погребению и, вынеся, похоронили. Часа через три после сего пришла и жена его, не зная о случившемся. Петр же спросил ее: скажи мне, за столько ли продали вы землю? Она сказала: да, за столько. Но Петр сказал ей: что это согласились вы искусить Духа Господня? вот, входят в двери погребавшие мужа твоего; и тебя вынесут. Вдруг она упала у ног его и испустила дух. И юноши, войдя, нашли ее мертвою и, вынеся, похоронили подле мужа ее. И великий страх объял всю церковь и всех слышавших это.

Богословы трактуют смерть Анании и Сапфиры как Божье наказание за то что они солгали Духу Святому, по словам апостола Петра. Но как можно соврать тому, кого не знаешь? Вряд ли Анания и Сапфира были знакомы с Духом Святым, вряд ли он их удостаивал общения, вряд ли он каким-то образом являлся им собственнолично или посылал к ним своих ангелов, т. е. они Святого Духа ни сном ни духом. Как же они тогда могли ему соврать? Судя по всему Анания и Сапфира были обыкновенными приспособленцами, поэтому и решили не выделяться, а поступить как все (“все, которые владели землями или домами, продавая их, приносили цену проданного и полагали к ногам Апостолов”). Но, по-видимому, у этих приспособленцев ещё оставался какой-то контроль над собственными мозгами почему они и утаили часть денег. И соврали самому Петру, а вовсе не Святому Духу. Святому Духу они врали только в трактовке апостола Петра. Может быть Пётр и был на коротке с Святым Духом, но не Анания и Сапфира. Так что, врал Анания Петру и общине, а не Духу Святому. За что и поплатился смертью.

Если же принять трактовку апостола Петра и богословов, тогда встаёт вопрос о нравственности самого Святого Духа. Вы бы стали убивать того кто вам соврал? Например хотите занять тысячу рублей у знакомого, и знаете, что у него есть эта тысяча, а он вам врёт, что у него есть только 500 рублей, и даёт взаймы только 500. Допустим ваш знакомый поступает не вполне честно, но это явно не тянет на смертную казнь. И ни на какой срок не тянет. Максимальное наказание за такое тяжкое преступление – слегка пожурить и изобразить некоторую досаду. Как же благ и человеколюбец, который ничьей не желает погибели, а желает всем спастись, вместо того чтобы пристыдить врунишку и укоризненно покачать головой, убивает его. Нифигасе человеколюбец! Ишь как Святой Дух оскорбился на враньё Анании! Что-то на дела Чикатилы и Гитлера он так не оскорблялся.

Богословы также отмечают, что эпизод с Ананией и Сапфирой показывает сколь высок был нравственный уровень ранней общины, мол, во всей общине всего два врунишки завелись. Но давайте-ка глянем как поступает община с Ананией и Сапфирой и насколько это высоко нравственно.

Как только Анания “пал бездыханен”, юноши его взяли и вынесли вперёд ногами и похоронили. Вообще-то, по-человечески, надо было хотя бы родственникам сообщить, жене, например, детям, внукам, родителям, бабушкам, дедушкам, сёстрам, братьям, дядям, тётям – ну были же у него какие-то родственники, жена-то уж точно была, но её в известность не поставили – почему? Сказано: “юноши приготовили его к погребению” – как же они его приготовили к погребению, если даже жену в известность не поставили? Не по-человески это как-то. Сапфира пришла через три часа после смерти Анании и в это же время вернулись погр е бавшие её мужа с лопатами наготове. За три часа успели Ананию и приготовить, и могилу вырыть , и зарыть. К чему такая спешка? Высокий и оперативный был нравственный уровень у ранней общины. Ему даже остыть не дали. А если он просто в обморок упал, ошарашенный прозорливостью Петра, а его, вместо того чтобы дать нашатырю понюхать, на кладбище отнесли.

“И великий страх объял всю церковь” – а вот наконец и оно, ради чего всё было. СТРАХ. СТРАХ – то без чего никак не может обойтись Бог Авраама. СТРАХ – это ключевое слово Библии. Потому что если у вас не трясутся поджилки, у вас язык не повернётся назвать Бога Авраама благим и человеколюбивым.

Читать еще:  Имена девочек по православному календарю по дате рождения. Женские имена родившихся в августе

Анания и Сапфира – первые жертвы инквизиции

Ты солгал не человеку, а богу .
или из-за чего убили Анания и Сапфиру
Деяния 4:36-5:12

Глава 4 . продолжение благодати
31 И, по молитве их, поколебалось место, где они были собраны, и исполнились все Духа Святаго, и говорили слово Божие с дерзновением.
32 У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа; и никто ничего из имения своего не называл своим, но все у них было общее.
33 Апостолы же с великою силою свидетельствовали о воскресении Господа Иисуса Христа; и великая благодать была на всех их.
Конец благодати, начало смертной казни

34 Не было между ними никого нуждающегося; ибо все, которые владели землями или домами, продавая их, приносили цену проданного
35 и полагали к ногам Апостолов; и каждому давалось, в чем кто имел нужду.
36 Так Иосия , прозванный от Апостолов Варнавою , что значит – сын утешения , левит , родом Кипрянин ,
37 у которого была своя земля , продав ее, принес деньги и положил к ногам Апостолов .

Глава 5
1 Некоторый же муж, именем Анания, с женою своею Сапфирою, продав имение ,
2 утаил из цены, с ведома и жены своей, а некоторую часть принес и положил к ногам Апостолов .
3 Но Петр сказал: Анания ! Для чего [ты допустил] сатане вложить в сердце твое [мысль] солгать Духу Святому и утаить из цены земли?
4 Чем ты владел, не твое ли было, и приобретенное продажею не в твоей ли власти находилось ? Для чего ты положил это в сердце твоем? Ты солгал не человекам, а Богу .
5 Услышав сии слова, Анания пал бездыханен; и великий страх объял всех, слышавших это .
6 И встав, юноши приготовили его в погребению и, вынеся, похоронили.
7 Часа через три после сего пришла и жена его, не зная о случившемся.
8 Петр же спросил ее: скажи мне, за столько ли продали вы землю ? Она сказала : да, за столько .
9 Но Петр сказал ей: что это согласились вы искусить Духа Господня ?
вот, входят в двери погребавшие мужа твоего; и тебя вынесут .
10 Вдруг она упала у ног его и испустила дух. И юноши, войдя, нашли ее мертвою и, вынеся, похоронили подле мужа ее.
11 И великий страх объял всю церковь и всех слышавших это .

Дело сделано, снова благодать.

12 Руками же Апостолов совершались в народе многие знамения и чудеса ; и все единодушно пребывали в притворе Соломоновом.
13 Из посторонних же никто не смел пристать к ним, а народ прославлял их.
14 Верующих же более и более присоединялось к Господу, множество мужчин и женщин,
15 так что выносили больных на улицы и полагали на постелях и кроватях, дабы хотя тень проходящего Петра осенила кого из них.

История про смерть Анания и Сапфиры
Анонс: Святая инквизиция. Жертва инквизиции. Ананий и сапфира. Апостол Петр, Церковь Иисуса Христа. Благодать. Смертная казнь. Царство небесное.

Этой истории на самом деле просто-напросто НЕ БЫЛО. Это поздняя вставка писателей так называемого нового завета. Придумана новелла и вставлена в текст для взыманиния денег и прочего имущества с прихожан. Правда грубовато сделано.
Эта история, она к ученику Иисуса отношения не имеет. “Приплели” имя Петра для усиления давления на паству. Другое имя не давало бы такого эффекта.

1. Вызывает смущение непоследовательность повествования.
Взгляните, на первый пост. Он вверху. Повествование идет о духовной жизни уверовавших и апостолов.
“Апостолы же с великою силою свидетельствовали о воскресении Господа Иисуса Христа; и великая благодать была на всех их.” Институт любви в действии.

Благодать . до 34 стиха 4 главы.

Вдруг, неожиданно с 35 стиха благодать неожиданно заканчивается (любовь улетучивается) и появляется текст об землях, имениях и деньгах. Обедать захотелось?

Апостол, который был под благодатью, быстренько (3-4 часа), “окучил” двух людей, а потом с 12 стиха снова пошла благодать, знамения, чудеса, исцеления.

Благодать . с 12 стиха 5 главы

Снова “институт любви” в действии.

Видим по повествованию: Благодать – Смертная казнь – Благодать

Ничего не изменилось с тех пор. Людям рассказывают про благодать: “Бог ведь любит тебя”
Человек верит, его завлекают с организацию, а там начинают “гваздать”, все ведь такие духовные, духом умершляют дела плоти – начитались книжек. И вот все, начитанные, страдают друг от друга.
Уходит, убегает такой бедняга из организации. Что делать? Нужно снова пополнять ряды “духовенства”. Снова повторяется старая сказка про благодать.

Хороший пример для нас? Апостол “УМЕРТВИЛ” ни в чем неповинных людей и с “чувством исполненного долга” пошел проповедовать, что Христос пришел не погубить но СПАСТИ.

Давайте подумаем здраво, ну не дали в “общак” всю сумму, так скажите людям, что этого денежного взноса за “паспорт гражданина в ЦАРСТВа Небесного” МАЛОВАТО будет и расстались друзьями. А этим “событием” в фундамент новозаветней церкви положены два скелета. Инквизиция в дальнейшем продолжила дела этих “строителей коммунизма”.

2. Смущает быстрота событий: “. Часа через три после сего . “.

К тому же наготове уже юноши, которые “приготовили к погребению” мертвое тело мужчины, который недодал денег. Эта же “похоронная команда” быстро, по-профессиональному, похоронила и жену мужчины, как скот и собак хоронят, так же быстро.

3. Удивляет и шокирует это злорадное, несострадательное отношение ко ВДОВЕ.
“вот , входят в двери погребавшие мужа твоего ; и тебя вынесут”

К жертвенной любви Христа никакого отношения не имеет.
Адам и Хава умерли, хотя их предупредили: “Умрёшь, ЕСЛИ вкусишь”. А Сапфиру (Вдову) даже не попытались предостеречь (“хорошо подумай как отвечать”), а сразу вопрос на засыпку! Дух Святой ТАК себя не ведёт.

Представьте себе, какую КАРУ (автор этой вставки) совершил бы над Сапфирой, УКРАДИ она с христианского ОБЩАКА . видимо вырезали бы всю деревню, где жила вдова.

А посмотрите, каким духом исполнились ученики, когда предложили Сыну Человеческому истребление людей:
54 Господи! хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их, как и Илия сделал?
55 Но Он, обратившись к ним, запретил им и сказал: не знаете, какого вы духа;
56 ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать. ( Лук. 9 )

Читать еще:  К чему снится грязный туалет дома. Общественный туалет толкование сонника

Проклясть людей, принесших свои деньги в общую казну, и погубить невинные души могли только бессердечные, злые люди. Для которых остальные только источник десятин и пожертвований.

4. Написано, “утаил”.
Бедная семейная пара ни у кого не брала чужое. Хотели отдать часть своего по доброте своей. А у них всё пожелали забрать. Разведка “общака” узнала по какой цене продали имение и доложили “главному”. Хочу особо отметить, что семейная пара добровольно хотела отдать часть своего. Ими двигало желание помочь общине. Еще раз, хотели отдать ЧАСТЬ ДЕНЕГ ОТ ПРОДАННОГО.

утаил (гр. nosphizomai – неправильное присвоение).

1. имение чье было – Анании.
2. деньги за что получил – за имение, значит деньги Анании.
3. И апостол это подтверждает: “Чем ты владел , не твое ли было”.

Вывод: утаил – “обзывательское” слово, использованное, чтобы напугать и “наехать” на “несчастного”, ни в чем неповинного человека. Это инструкция будущим поколениям, как методом “рекета” отбирать деньги у богобоязненных людей.

5. Какова была мотивация в таком поступке супружеской пары? Неизвестно. Похоже, что принцип : не ложить яйца в одну корзину, а равно и деньги в одно акционерное общество. Вообразите, этот калхоз(кибуц), где одна беднота . вот люди и подумали, что эти скоро всё съедят и “плакали” наши денежки.
В чем здесь криминал . Максимум , что Сапфире можна вменить – это маловерие в успех безнадёжного предприятия, но за это Жизни не лишают !

6. Ошибочка про левита и его землю.

36 Так Иосия, прозванный от Апостолов Варнавою, что значит – сын утешения, левит, родом Кипрянин,
37 у которого была своя земля, продав ее, принес деньги и положил к ногам Апостолов.

А разве у левитов была своя земля? У них не было ни земли, ни другой недвижимости. Левиты ведь за счет десятин кормились? Для них ведь десятина Б-гом установлена.
Да, левиты кормились от десятин, а Евангелисты от подаяний, за врачевание больных и проповедь о жизни вечной в Царстве небесном. Вот посоветовались Ананья и Сапфира, сколько дать таким людям за ОБЕЩАНИЕ вечной жизни, так чтобы и себя не обидеть . а их вынесли вперёд ногами и ПОСПЕШНО закопали. Нынешние члены этого “МММ” не только одобряют это беззаконие, но и практикуют . поедая домы вдов. Ну, не хватило денег на две жизни вечные, так зачем забирать и ту временную.

7. Если апостолы – это ученики Сына Человеческого, то они должны брать пример со своего учителя. А разве Учитель практиковал, чтобы денежки к Его ногам приносили? Человек был скромнейший. И к деньгам тяги не имел. Был для денежек специальный человек. А к ногам Его приносили увечных, хромых, больных.
А здесь, что мы видим? Расселся барином человек, к ногам его приносят дань. Если узнают, что принес меньше, чем продажная цена дома или земли, то сразу же тот человек получает “в лобешник”, как и случилось с невинной парочкой. Разведка апостола узнала по какой цене было продано имение и доложила. А тут уж дело техники, как забрать деньги у доверчивых людей. Жалко людей, доверились по полной. Заманили их в ловушку лозунгами.

8. Семейная парочка солгала Б-гу?

Но как это солгать Б-гу? И как это инквизиция узнала, что Анания солгал Б-гу? Присутствовала при заключении договора? Солгать, я так понимаю когда заключен договор (завет) и он нарушен. И то должны быть указаны в любом договоре последствия за нарушение договора. Где написан закон для евреев, когда и сколько нужно приносить денег, в каких обстоятельствах, какое наказание должен нести человек, если он обещал принести столько, а принес столько? Кстати, сколько Ананий недопринес денежек?

Навин 24
23 Итак отвергните чужих богов , которые у вас, и обратите сердце свое к Господу Богу Израилеву .
24 Народ сказал Иисусу : Господу Богу нашему будем служить и гласа Его будем слушать .
25 И заключил Иисус с народом завет в тот день и дал ему постановления и закон в Сихеме .
26 И вписал Иисус слова сии в книгу закона Божия , и взял большой камень и положил его там под дубом , который подле святилища Господня .
27 И сказал Иисус всему народу : вот, камень сей будет нам свидетелем , ибо он слышал все слова Господа , которые Он говорил с нами; он да будет свидетелем против вас, чтобы вы не солгали пред Богом вашим.
.
36 И стали сыны Израилевы служить Астарте и Астарофу и богам окрестных народов; и предал их Господь в руки Еглона, царя Моавитского, и он владел ими восемнадцать лет.]

Солгал все-таки Израиль Б-гу своему. И что? Б-г ведь не убил их, в ссылку послал.

Бяда сторонников тройного бога в том, что они жестокие сердцем. Проклясть другого человека, осудить – раз плюнуть. А все потому, что Духом Б-га израиля и не пахнет.

9. “Общак”, общее имущество дело серьёзное и требует постоянного контроля. Эта вставка больше всего принесла (и до сих пор приносит) денег в церковную казну. Чуть что, сразу ссылка на семью “замордованных прихожан”. И не только пугали, объявляли еретиками и на костёр (если другие методы не действовали). Ездили по дворам с телегами и “вежливо” требовали . с кого сколько постановили . Большевиков напоминает это. И инквизицию. А какая логика у инквизиции? Побольше денег заграбастать и по чаще, а у кого не было чем платить, так те отрабатывали трудодни как крепостные . логика так же и поныне. Где одобряют убийство вдов за недоимку . воистину мытари первее всех должности в царстве захватили.

Даже в уголовном мире сразу не “укокошивают” должника (хочу обратить внимание – должник, который взял в долг или украл). Ставят на “счетчик”, предупреждая, что время пошло. В нашем случае, уму не поддается такое зверство. По крайней мере, я это никак не пойму. За деньги убить людей. Ну никак не пойму.
Я понимаю, классовая борьба, борьба за власть: сталинизм, фашизм и прочая. Но в нашем случае, с доброй душой пришли люди, принесли СВОИ денежки, а их .

Правда и в уголовном мире иногда “укокошивают” без предупреждения . по-беспределу .

Почему Бог так сурово покарал Ананию?

Письмо в редакцию:

Меня очень смутила история, описанная в Деяниях Апостолов (глава 5), — когда члены первой христианской общины продавали свои имения и всё несли «в общую корзину», двое из христиан, муж с женой, Анания и Сапфира, продав имение, утаили его стоимость и принесли апостолам не всю сумму. Петр сказал Анании: «Ты солгал не человекам, а Богу. Услышав сии слова, Анания пал бездыханен». Через три часа пришла жена, ничего не знавшая, и «она упала у ног его и испустила дух». Почему эта ложь названа ложью Духу Святому? Почему им даже не далось время на покаяние и исправление? Даже Иуда не умер на месте за предательство Христа. Апостол Петр за свое отречение тоже не был наказан. Понятно, что Анания и Сапфира солгали, но неужели их грех страшнее предательства Иуды и отречения Петра? И многие ведь лгали в истории человечества, но никто из них не умирал на месте. За что же этих несчастных Бог так сурово покарал? Марина

Читать еще:  Молитва чтобы все было хорошо в семье. Молитва Матроне Московской

Апостол Петр поражает смертью Ананию и женуего Сапфиру за ложь. М. М. Зеленский. 1863

Отвечает библеист Андрей ДЕСНИЦКИЙ:
— Уважаемая Марина! Начнем с того, что в книге Деяний не сказано, что Ананию и Сапфиру — супругов, которые принесли в общину часть средств, вырученных от продажи имения, но сказали, будто отдали все, — покарал смертью Сам Господь. В другом месте той же книги ясно сказано о другом случае и другом человеке: «Ангел Господень поразил его за то, что он не воздал славы Богу» (12: 23). А здесь стоит совсем другое выражение. «Ты солгал не человекам, а Богу», — говорит апостол Петр Анании, и, «услышав сии слова, Анания пал бездыханен». Точно так же умерла и его жена.

Связь между их обманом и смертью вполне очевидна, но не настолько прямолинейна: вот согрешили эти люди, и Бог их сразу убил, или апостол приговорил к смерти. Скорее, их смерть выглядит как естественное следствие той ситуации, в которой они оказались, это что-то вроде внезапного инфаркта при остром переживании. Но что вообще такого особенного в этой ситуации? И что еще важнее, зачем приведен этот эпизод в книге Деяний?

Эта книга рассказывает нам о возникновении Церкви, об отношениях внутри первых христианских общин. Она редко приводит подробности, а говорит, скорее, об общих принципах, например: «У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа; и никто ничего из имения своего не называл своим, но все у них было общее» (4: 32). Это, конечно, идеальная картина, едва ли можно представить себе, чтобы на самом деле среди сотен и тысяч самых разных людей не возникало никаких конфликтов и разногласий… и вот как раз обратный пример и приведен в начале пятой главы. Двое супругов решили войти в общину, принести ей как будто бы все свое имущество — а на самом деле часть оставили для себя.

Они, разумеется, имели полное право этим имуществом распоряжаться. Христианство — не тоталитарная секта, где вхождение в общину как раз и начинается с присвоения всего имущества. Никто ничего не требовал от них. О чем-то подобном писал апостол Павел в 11-й главе Послания к Коринфянам. Христиане в Коринфе собирались на общую вечернюю трапезу, частью которой тогда была Евхаристия. И вот кто-то приносил с собой сытное и изысканное угощение и торопился съесть его сам, а другие оставались голодными… «Вечерей любви» такое уже невозможно было назвать. И апостол советует таким людям: если ты хочешь просто вкусно покушать, оставайся и ужинай дома, а вот на вечерю любви приходят за другим. Нельзя набивать свой желудок деликатесами и делать при этом вид, что состоишь в братском общении с теми, кто сидит рядом с тобой и не может себе такого позволить.

Точно так же и эти супруги стремились совместить жизнь в общине, где ни у кого нет ничего своего, а только общее, — и «обеспеченную старость», то есть жизнь для себя и за свой счет. Сама по себе эта жизнь не дурна — но нельзя назвать ее христианской, как нельзя приходить на общий праздник с собственным тортиком и съедать его в укромном уголке. Хочешь только тортика — купи и съешь сам, а хочешь общения — раздели его с другими. Только не лицемерь.

Именно поэтому апостол говорит Анании, что он солгал не человекам, а Богу. Ложь людям — это была бы неточно указанная цена, скрытая доля имущества, и только. Но в данном случае супруги не просто «уклонились от уплаты налогов». Бог ожидает от человека, чтобы тот всецело предал Ему свою жизнь, но не заставляет этого делать, ждет, пока человек сделает это добровольно. Стремление разделить свое имущество с братьями по вере — лишь внешнее выражение этой готовности полностью предаться в Его волю, чтобы отныне уже жить не ради себя, а ради Него. И вот когда человек отдает якобы все, но оставляет отходные пути, это не просто обман — теперь у него всегда есть возможность сказать: «Да нет, я не имел этого в виду». Это как сыграть свадьбу и сказать все положенные слова о вечной любви и верности, но на всякий случай сохранить ключ от квартиры любовницы.

В Ветхом Завете тоже было нечто подобное: когда люди, вроде бы верующие в Единого Бога, одновременно сохраняли у себя идолов, приносили им жертвы. Ну как же, вдруг Господь не поможет, тогда можно будет обратиться к Ваалу и Астарте! Ну просто на всякий случай… И ветхозаветные пророки обличали такое двоеверие еще суровее, чем чистое язычество. Язычник не обманывает Бога, он просто Его не знает, а вот двоевер — знает и пытается обмануть.

В том же Ветхом Завете не раз было сказано, что человеку нельзя приближаться к Богу «просто так»; существовало представление, что всякий, увидевший Бога лицом к лицу, должен непременно умереть: как пучок соломы, брошенный в огонь, не может не вспыхнуть, так не может остаться в живых грешный человек, встретивший Святого Бога. Это удавалось лишь величайшим пророкам и по особому дозволению. Новый Завет открыл человеку возможность не просто приблизиться к Богу, но принять участие в Его трапезе, приобщиться Его Тела и Крови. Но этот эпизод из книги Деяний подчеркивает, что и в Новом Завете это происходит только по Его милости и дозволению и что Бог может исцелить немощи и простить грехи, но только если человек приходит к нему искренне, не пытаясь ничего изображать или диктовать собственные условия. Всякая попытка найти «черный ход» в Царствие Небесное — смертельно опасна.

Источники:

http://turambar.ru/ananija-i-sapphira-za-chto-ih.html
http://www.proza.ru/2017/06/08/1490
http://www.nsad.ru/articles/pochemu-bog-tak-surovo-pokaral-ananiyu

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: