Почему «ахлу сунна» защищают Язида ибн Муавию? Отведение сомнений по поводу халифа язида ибн муавии. Учёные «ахлу сунна» о куфре и разврате Язида

ПОЧЕМУ «АХЛУ СУННА» ЗАЩИЩАЮТ ЯЗИДА ИБН МУАВИЮ?

Позиция учёных «ахлу сунна» относительно Язида ибн Муавии (да проклянет его Аллах!) отличается крайнем двуличием. С одной стороны, почти все они признают его разврат и преступления. Ряд цитат по этому поводу мы приводили в другой статье. Дело в том, что Язид совершал свои преступления настолько явно и публично, что даже при сильном желании невозможно было скрыть это. Вот список самых вопиющих из них:

1. Убийство внука Пророка Имама Хусейна ибн Али (А), пленение пророческого семейства.

2. Разрушение Медины и убийство нескольких тысяч сподвижников и табиинов. Взятие в плен и изнасилование их женщин и дочерей.

3. Разрушение Запретной мечети и Каабы.

4. Пьянство, превращение винопития в разрешённое явление.

6. Совокупление со своей матерью и сестрой.

Однако удивительно, что при всём этом почти никто из учёных «ахлу сунна» не решался назвать Язида «кафиром» и открыто осудить его! Да, среди них были те, кто обладал хотя бы каплей справедливости и так или иначе порицал Язида, но таковых — меньшинство.

Позиция большинства учёных «ахлу сунна» относительно Язида сводится к двум пунктам:

1. Язид — законный халиф всех мусульман.

2. Не надо ни хвалить, ни проклинать его.

Ибн Теймия пишет: «Третье мнение — это то, что он был правителем мусульман, который совершал хорошее и плохое. Он не стал кяфиром из-за убийства Хусейна, и он совершил то, что совершил, с людьми Харра. Он не был сподвижником и не был из приближенных друзей Аллаха. Таково мнение большинства людей разума и знания и ахли сунна валь джамаа. Абу Ахмад аль-Макдиси сказал, когда его спросили о Язиде: “Согласно тому, что я слышал, его не следует ни проклинать, ни любитьˮ. Я также слышал, что наш дедушка Абу Абдуллах ибн Теймия был спрошен о Язиде, и он сказал: “Мы не отрицаем его хороших качеств и не переходим границ в отношении негоˮ. Это было наиболее честным мнением».

(«Маджму фатава шейх уль-ислам», том 4, С. 481).

Такая позиция на первый взгляд покажется крайне странной и нелогичной. Ибн Теймия по любому поводу такфирил (обвинял в неверии) мусульман, грубо бранил их и объявлял их кровь дозволенной.

В «Рисаля фи тахкик аш-шукр», с. 114 о суфиях он говорит следующее:

وهؤلاء مخانيث الجهمية

«Они — шлюхи Ада».

В «Маджмуа фатава», том 12, с. 382 читаем о мутазилитах (одно из «суннитских» течений):

وَصَارُوا مَخَانِيثَ للجهمية الذُّكُورِ

«И они стали шлюхами для адских самцов».

В «Фатавату ль-кубра», том 6, с. 643 написано про ашаритов (самое крупное из течений «суннитского» богословия):

كَمَا يُقَالُ: الْأَشْعَرِيَّةُ مَخَانِيثُ الْمُعْتَزِلَةِ

«Ашариты — это шлюхи для мутазилитов».

В томе 22 «Маджмуа фатава», на с. 249 читаем:

فَإِنَّهُ مَتَى اعْتَقَدَ أَنَّهُ يَجِبُ عَلَى النَّاسِ اتِّبَاعُ وَاحِدٍ بِعَيْنِهِ مِنْ هَؤُلَاءِ الْأَئِمَّةِ دُونَ الْإِمَامِ الْآخَرِ فَإِنَّهُ يَجِبُ أَنْ يُسْتَتَابَ فَإِنْ تَابَ وَإِلَّا قُتِلَ.

«Всякий, кто говорит, что надо следовать одному определённому имаму, а не другим, должен покаяться, а иначе его следует убить».

Согласно этой фетве, все шииты, ханафиты, маликиты, шафииты и ханбалиты должны быть убиты!

Там же, в томе 5, с. 391 читаем:

الْإِمَامَ أَبَا بَكْرٍ مُحَمَّدَ بْنَ إسْحَاقَ بْنِ خُزَيْمَة يَقُولُ. مَنْ لَمْ يُقِرَّ بِأَنَّ اللَّهَ عَلَى عَرْشِهِ قَدْ سْتَوَى فَوْقَ سَبْعِ سَمَوَاتِهِ ؛ فَهُوَ كَافِرٌ بِهِ حَلَالُ الدَّمِ يُسْتَتَابُ فَإِنْ تَابَ ؛ وَإِلَّا ضُرِبَتْ عُنُقُهُ وَأُلْقِيَ عَلَى بَعْضِ الْمَزَابِلِ

«Имам Абу Бакр Мухаммад ибн Исхак Хузайма сказал: всякий, кто не принимает, что Аллах сидит на Троне над семью небесами, является кафиром, и его кровь дозволена. Ему предоставляется время, чтобы он покаялся. Если же не покается, его голова отрубается и выбрасывается на помойку».

Согласно этой фетве, шииты, суфии, ашариты, матуридиты и мутазилиты — то есть 95% процентов мусульман — должны быть обезглавлены, а их головы выброшены на помойку!

И при всей этой кровожадности, поиске малейших поводов для вражды с мусульманами и обвинения их в куфре Язид для Ибн Теймии оказывается «правителем мусульман, который совершал хорошее и плохое»! Его не надо порицать, следует говорить о нём хорошее, и это является «самым честным мнением»! И всё это — о человеке, который открыто заявлял о своём куфре, разрешил вино, убил внука Пророка и пленил его семейство, разрушил Медину и Каабу, убил несколько тысяч сподвижников и табиинов!

Если это не лицемерие, то что тогда лицемерие?!

Не думайте, что такая позиция присуща только Ибн Теймии. Он лишь наиболее открыто выразил её. В целом учёные «ахлу сунна» считают именно так, как он. Они признают разврат и преступления Язида, но как только заходит речь о вынесении какого-либо заключения по нему, находят тысячу причин для его оправдания: «Может быть, он покаялся в конце жизни»; «мусульман нельзя проклинать или ругать» и т.п. Казалось бы, безобидный суфий Аль-Газали пишет: «Запрещено (харам) рассказывать об убийстве Хусейна и тех событиях, которые с этим связаны, потому что это побуждает людей к нелюбви к сахабам и вызывает раскол» («Саваику ль-мухрика», С. 157). И в то же время он говорит, что после имени Язида следует упоминать «рахимахуллах» («да помилует его Аллах»)!

Мы спросим у Газали: как же так? Ведь Хусейн (А) — «господин юношей Рая», то есть господин всех людей Рая, потому что, согласно Корану, все люди в Раю будут юношами! Если Газали хочет попасть в Рай, то разве Хусейн (А) не будет его господином в Раю? Разве Хусейн не «часть тела Посланника Аллаха»? Разве он, в конце концов, не является сахабом, тогда как Язид — не сахаб?! И вот Хусейн (А) оказывается настолько плохим, что выходит против законного халифа Язида! Согласно суннитской доктрине, выходить против халифа своего времени — значит умереть смертью джахилии. Значит, Хусейн (А) умер смертью джахилии, то есть куфра, но при этом он — «господин всех юношей Рая». Как это возможно?! По какой логике можно судить таким образом?

Даже одной миллионной доли преступлений Язида хватило бы, чтобы признать человека кафиром. Разве «ахлу сунна» день и ночь не кричат: «Сахабы! Сахабы! Наши любимые сахабы! Шииты ругают сахабов!» Но Язид убил несколько тысяч сахабов при взятии и разрушении Медины! Где же ваша защита сахабов в этом случае?! И разве сам Хусейн ибн Али (А) — как минимум не сахаб? Почему же вы такфирите шиитов за то, что они «ругают сахабов», но оправдываете человека который их убивал?!

Но и тут они продолжат выкручиваться и станут говорить что-то такое: «Мы не знаем точно, Язид ли это сделал. Может быть, он не отдавал приказ сделать это. Но даже если он отдал такой приказ, то мы не знаем, может быть, он успел покаяться перед смертью. Нельзя обвинять мусульманина в неверии, не имея полных и достоверных доказательств!»

Давайте спросим у них: тогда зачем же вы сутками напролет проклинаете и ругаете пресловутого «Абдуллаха ибн Сабу», который якобы подстроил убийство Усмана и «выдумал шиизм»? Ведь вы утверждаете, что этот мифический персонаж принял Ислам, а некоторые ваши ученые даже сказали, что он сделал это во время Посланника Аллаха (С), то есть был сахабом! В чем же дело, почему вы не говорите о нем: «Мы не знаем точно, Абдуллах ибн Саба ли это сделал. Может быть, он не отдавал приказ сделать это. Но даже если он отдал такой приказ, то мы не знаем, может быть, он успел покаяться перед смертью. Нельзя обвинять мусульманина в неверии, не имея полных и достоверных доказательств!»

Читать еще:  Значение имени никос. История происхождения и толкование имени никос

Почему такие двойные стандарты? И это — при том, что никакого «Абдуллаха ибн Сабы», конечно, не существовало, а Язид — совершенно реальная личность с абсолютно реальными и всем известными преступлениями.

И почему вы также такфирите шиитов по любому поводу и выдумываете про них сотни мифов, к которым они в действительности непричастны («у шиитов есть другой Коран», «шииты обожествляют Али», «шииты считают, что Джабраил ошибся с откровением» и т.д.)? Вы прекрасно знаете, что всё это — сказки, что шииты не делают ничего подобного, но тем не менее приписываете всё это им, только чтобы иметь повод обвинить их в неверии и дозволить их убийство! Почему же тут вы не говорите: «Нельзя обвинять мусульманина в неверии, не имея полных и достоверных доказательств!»

Разве всё это не странно? В чём причина столь нелогичной и упорной защиты Язида? Истинная причина этого состоит в том, что Язид — это наследник Сакифы, это преемник Абу Бакра, Умара, Усмана и Муавии. Все халифы этой системы идут один от другого: от Абу Бакра — Умар, от Умара — Усман, от Усмана — Муавия, от Муавии — Язид. Последние трое вообще были родственниками из одного и того же клана Омейядов. Поэтому если признать куфр Язида, то вслед за этим надо признавать, что было что-то неладное в самом «праведном халифате». Была какая-то ошибка в правлении Абу Бакра, Умара, Усмана и Муавии, если оно породило такое чудовище. Как от хорошего может произойти плохое? Если признать кяфиром Язида, то надо сделать то же самое относительно Муавии, потому что он и назначил Язида. Если сделать это относительно Муавии, то надо поставить под вопрос Усмана, ибо Усман назначил Муавию в Сирию. Если поставить под вопрос Усмана, то сомнительным начинает выглядеть правление Абу Бакра и Умара.

И уже отсюда тянется нить к шиизму, то есть к истине. Если правление Язида было правлением куфра, то, может быть, и правление Муавии, Усмана, Умара, Абу Бакра тоже было правлением куфра? Не мог же Язид появиться на пустом месте! Чтобы избежать этих вопросов со стороны своей «паствы», учёные «ахлу сунна» всеми правдами и неправдами пытаются выгородить Язида — вопреки всякой логике и здравому смыслу.

В действительности Язид — это и есть подлинное лицо Сакифы. Правление Язида — это то же самое правление Абу Бакра, Умара, Усмана и Муавии, но без маски. Учёные «ахлу сунна» в глубине души прекрасно это знают. Они очень боятся разоблачения, поэтому пытаются отключить у своих последователей любую логику и здравый смысл. Их империя веками строилась на оглуплении и духовном порабощении масс. Именно их Посланник Аллаха (С) назвал «иудеями уммы». Они оправдывают тиранию, грех и нечестие вопреки аятам Писания, вопреки Сунне, логике и здравому смыслу — точно так же, как это делали их предшественники иудейские раввины и книжники. Иудеи убивали пророков, а их «учёные» не осуждали, а покрывали их преступления, внушая им маниакальные идеи об «избранном народе». Точно так же и раввины от «ахлу сунна»: сколько бы преступлений ни совершили халифы, начиная от Абу Бакра и заканчивая Язидом и его наследниками — они найдут повод для их оправдания. А оглупленные последователи будут говорить: «Так сказали все учёные! Они знали об этом лучше нас!»

Почему «ахлу сунна» защищают Язида ибн Муавию? Отведение сомнений по поводу халифа язида ибн муавии. Учёные «ахлу сунна» о куфре и разврате Язида

Наверняка вам интересно узнать, что обещает знаку Зодиака Дева гороскоп на декабрь 2017 года. Чего ждать, на что рассчитывать ответит GoroskopGuru.

Что ждёт Дев

У Дев будет достаточно своих трудностей и проблем, чтобы ещё и по сторонам смотреть, так что они порой не заметят не только дел политических, но и проблем собственных близких друзей, говорит гороскоп на декабрь! И дело даже не в том, что декабрь – такой проблемный месяц для Девы. Просто её «накроет» жаждой срочно, немедленно решить всё, что мешало! Так что она будет ходить и устранять то, что ей не нравится… и стоит делать это поспокойнее. Тут бы как-то ещё Новый год, знаете ли, отметить.

Где быть осторожнее

Не надо обвинять во всех своих проблемах супруга! Ваш партнёр не виноват, что деньги уходили не всегда на отлаженный быт: у вас у обоих были другие потребности. Лучше просто займитесь облагораживанием дома, покупкой новых вещей. Проблема в том, что новогодние праздники же тоже затратны, а вы тут домом занялись… Хотя, если дом сделать максимально уютным, то ничто не мешает и отметить в кругу семьи, в уютных стенах.

Чего ждать

А если вы одиноки, то в декабре вас потянет решать вопрос своей внешности! Спорт, диета, всё на свете! И всё получится, но не факт, что улучшенная внешность сразу же привлечёт партнёра… Лучше, во всей этой погоне, не забывайте про карьеру. Работать же нужно, заниматься кучей разных дел, а если у вас свой бизнес, о нём точно забывать не стоит – в офисах-то обычно все в декабре заняты предновогодней суматохой и не очень увлечены решением бизнес-вопросов…

Хорошего вам декабря, дорогие Девы! И пусть у вас получится найти гармонию с собой и со своими нерешёнными вопросами: не обязательно решать всё обязательно до Нового года. Лучше составьте на сам новый год чёткий план. И будь вы

Представители знака в декабре будут то впадать в уныние из-за безответных чувств, то наслаждаться своим успехом у противоположного пола. Все эмоции будут бурлить, однако их характер проявления также будет совершенно разный. И чтобы из-за этого не получить морального истощения, придется взять паузу и дозировать свое общение со второй половинкой.

Желание перемен будет толкать Дев на очень опрометчивые поступки. В начале декабря многие захотят совершить широкий жест по отношению к партнеру. В итоге вы можете без уведомления любимого человека купить билеты в другую страну и устроить там романтический ужин. Конечно, такой жест будет оценен по достоинству. Но вы должны понимать, что ждать ответного поступка не стоит, так как его не будет. Поэтому если и совершать такой жест, то совершенно бескорыстно.

В семейной жизни некоторые представители знака начнут демонстрировать свой сложный характер, показывая, кто главный в доме. И второй половине такая доминирующая позиция совсем не понравится. Возникнет конфликт интересов. Особенно это касается тех пар, где воспитываются дети. На это почве будут постоянно возникать недопонимания и конфликты, перерастающие в серьезные ссоры.

Избежать этого помогут душевные, вечерние разговоры за чашкой чая, когда всею нюансы, касающиеся воспитания собственных чад, можно спокойно и мирно обсудить.

Женщина-Дева: Любовный гороскоп на Декабрь 2019

Начало месяца для многих представительниц знака пройдет очень эмоционально и романтично окрашено. Поклонники будут задаривать их цветами и подарками. Приятные презенты и сюрпризы будут поднимать настроение.

От этого у вас начнут светиться глаза, а сами вы станете просто неотразимы. И это будет лишним поводом, чтобы кто-то из противоположного пола завязал с вами разговор. Так что не стоит удивляться, когда к вам на улице может подойти незнакомый мужчина и просто сделать комплимент либо подарить шоколадку. Такого внимания будет сполна.

Замужние женщины начнут копаться в себе. Они станут анализировать свои семейные отношения с теми, которые у них были раньше. И выявив какие-то недочеты и минусы, могут начать из-за этого сильно переживать. Чтобы такого не произошло, звезды советуют перестать раскладывать свою семейную жизнь по полочкам. Следует отпустить ситуацию и дать время, чтобы партнер еще проявил себя с самой лучшей стороны.

Читать еще:  Как крестят эдуарда. Святой эдуард-мученик и судьба англии

А вот конец декабря идеально подходит для того, чтобы задуматься о пополнении своего семейства. Так что можно устроить второй половине романтический ужин при свечах, плавно перетекающий в страстную ночь.

Мужчина-Дева: Любовный гороскоп на Декабрь 2019

Вы будете охвачен разнообразным спектром эмоций. Сначала вам может показаться, что для серьезных отношений вы еще не готовы. Тем более что вам сложно определиться в своих симпатиях, так как вам нравятся все девушки в вашем окружении.

Такие перепады настроения для вас ничем хорошим не закончатся. Вы можете запутаться, не понимая, чего именно вы хотите. Из-за этого вы не сможете разглядеть возле себя хорошую девушку, которая бы идеально подошла на роль будущей спутницы жизни.

Что касается женатых представителей знака, то они с огромным удовольствием будут искать новые для себя приключения. И хорошо, если в такой поиск вы возьмете свою вторую половинку, вместе с ней переживая эмоциональный подъем.

Но ведь некоторые решат, что семейная идиллия нуждается в корректировке, и станут делать не совсем красивые жесты по отношению к партнерше. Поэтому, чтобы сохранить семью и не причинить боль любимому человеку, следует, сначала обсудить свой намеченный план действия, чтобы узнать ее мнения на этот счет.

Йазид ибн аль-Валид ибн Абдул-Малик (араб. يزيد ابن الوليد ابن عبد الملك ‎) или Язид III ( 701 – 25 сентября 744 ) – халиф из династии Омейядов . Правил в течение шести месяцев с апреля по октябрь 744 года.

Личные качества [ | ]

Йазид был сыном персидской княжны, дочери Йездегерда III , захваченной во время одного из походов Кутейбы ибн Муслимы и подаренной в качестве наложницы халифу аль-Валиду I . В англоязычной литературе утвердилось мнение, что Йазид будто бы говорил: «Моими предками были четыре царя: Хосров, Хакан, Кайсар и Марван » – однако это не вполне верно. Оригинал высказывания в стихотворной форме выглядело так: «Отец мой – Хосрой и отец мой – Марван, / Мой дед – император, и дед мой – хакан» . Титулы «кайсар» и «хакан» в некоторых англоязычных работах ошибочно были восприняты как имена собственные.

Трудно сказать, насколько происхождение матери повлияло на мировоззрение Йазида – а оно отличалось от мировоззрения Умаййадов чисто арабского происхождения. Сложно сказать, чем было обусловлено такое необычное мировоззрение халифа – внутренняя жизнь человека не заслуживала в то время фиксации. Йазид был не просто благочестив – он разделял идеи, чуждые большинству арабов того времени – идеи ранних му’тазилитов и мурджи’итов о свободе воли и ответственности за свои поступки. По ал-Мас’уди, Йазид б. ал-Валид являлся сторонником принципа «поведения должного и пресечения осуждаемого» . Современники нередко называли Йазида кандаритом , что в 110-х г.х. было синонимично «еретик »; таким образом, как халиф Йазид III был вовсе не лучше ал-Валида II с его понятными человеческими слабостями. Дополнительным пятном на репутации Йазида III было то, что он первым за более чем вековую историю Халифата взошёл на престол путём убийства своего предшественника

Правление [ | ]

Первые шаги и начало волнений [ | ]

Своё правление Йазид III начал со смещения «неправедных» наместников – например, наместника Востока, прославившегося тем, что он за долги запытал до смерти двоих сыновей Хишама. Взамен Йусуфу бал направлен, которого характеризовали как «грубый бедуин и плохой мусульманин» . – однако в глазах Йазида III у него было два одстоинства: враждебность к аль-Валиду II и приверженность кадаритам . Узнав об этом, Йусуф было заметался: арестовал йеменитам и обратился за помощью к – однако поддержки не нашёл и вынужден был освободить йеменитов. Командиры постов, выставленные им на дорогах Сирии, не смогли или не захотели остановить людей, посланных Мансуром для ареста правителей крупнейших городов Ирака. Так, к концу апреля – началу мая Йусуф вынужден был бежать через сирийскую пустыню в Заиорданье , где был настигнут специальным отрядом. Попытка уркыться среди домочадцев в женской одежде оказалась неудачной – Йусуф был опознан и доставлен в Дамаск .

В это время из похода на Византию вернулся, сын наместника Арминийи и Азербайджана Марвана б. Мухаммада . Известив отца о тяжести положения, Абдалмалик остановился в Джазире и утвердил там свою власть; Марван направился к нему с войском, укрепив гарнизон Дербента главой кайситов Исхаком б. Муслимом и главой йеменитов Сабитом б. Ну’аймом ал-Джузами. Прибыв в Джазиру, объявил начало похода с целью отомщения за убитого халифа – однако войско немедленно раскололось. Йемениты не пожелали противостоять сирийцам и ночью отошли от основного лагеря; наутро их глава, Сабит, был арестован вместе со всеми своими сыновьями и заключён в клетку. Джазирцы – которых было порядка 20 тыс. бойцов – потребовали выдачи денег, и Марван был вынужден платить. Достигнув Харрана , Марвана б. Мухаммада получил от Йазида III письмо с предложением занять пост наместника сразу 3 провинций – и Арминийи, и Азербайджана, и Джазиры – и согласился, моментально отказавшись от мести.

Обстановка в Хорасане так же накалилась – здесь противостояние северными и южными арабами тлело со времён второй фитны . Межплеменные отношеия обострялись тем, что наместники провинции стремились создавать администрации из представителей разных племён и родов, так что конфликты имелись и на более приземлённом уровне . Искрой стало назначение наместником главы северных арабов, совпавшее с задержкой жалования. Средневековые авторы не освещали этот момент в подробностях, поэтому можно только предполагать примерное развитие конфликта: узнав о смерти ал-Валида II , Наср раздал часть собранного налога как жалование; при этом оказались обделены йемениты, поднявшие скандал в мечети, а Наср отказался платить в очень грубой форме. Строго говоря, он и не был обязан платить – стоял май-июнь (середина ша’бана), а жалование выплачивалось в мухарраме. Обида заключалась в дискриминации: одним заплатили, другим – нет. Против этого выступил сам глава южных арабов, так что конфликт перерастал в опасную фазу.

Люди из североарабского окружения Насра рекомендовали ему убить конкурента, предлагая даже взять на себя всё исполнение – однако Наср, чувствуя взрывоопасность ситуации, отказался от крайних мер и ограничился заточением Джудайа в цитадель Мерва. Известная в археологии как , цитадель Мерва была сложена из кирпича и глинобитных блоков. так что побег Джудайа ал-Кирмани был вопросом времени. Его сторонники обнаружили старинный водосток, расширили его и на 20-й день помогли бежать; добравшись до ближайшего селения аздитов, ал-Кирмани объявил о начале выступления против Насра б. Саййара. Получив поддержку 3000 аздитов , он действительно мог доставить Насру серьёзные неприятности.

В это же время в наместничестве появилась фигура ещё одного видного хариджита – , много лет воевавшего вместе с тюрками против своих собратьев-мусульман ещё в 730-х, во времена Хишама б. Абдул-Малика . Обострение отношений с побудило искать контакта с ал-Харисом, что что Йазид III сделал наместнику и Насру по выговору. Вскоре, однако, мнение халифа поменялось: делегация хорасанских сторонников ал-Хариса, заручившись рекомендательным письмом от уже тогда авторитетного правоведа

Почему «ахлу сунна» защищают Язида ибн Муавию? Отведение сомнений по поводу халифа язида ибн муавии.

Хвала Аллаху, Господу миров и благословление Его пророку, сподвижникам и всем, кто обьединился на их пути и последовал за ними!
К глубокому сожалению, среди большого количества мусульман , которые ограничены в возможности приобретать правильные знания о ранней истории мусульманской общины, под влиянием врагов сподвижников пророка, да благословит его Аллах и приветсвует,- шиитов, получило распространение заблуждение относительности сына Муавии ибн Абу Суфьяна- Язида ибн Муавии, которого обвиняют во всех смертных грехах и даже его имя стало в языке нарицательным, так, Язидом, называют коварного, злого, беспринципного человека. К нашему сожалению, подобное мнение разделяет и наш брат Саид Бурятский, который в лекциях про Хаджаджа ибн Юсуфа и Абдуллу ибн Зубайра, затрагивал этот вопрос.
Но таковым ли был на самом деле сын Муавии? Чтобы разобраться в этом вопросе, давайте обратимся к труду известного толкователя Корана и историка Ибн Касира “Аль Бидая ва Ан Нихая”.
Перед вами выдержка из статьи, в которой опровергаются классические шиитские обвинения относительно сподвижников пророка. Полностью эту статью вы можете прочитать на нашем сайте под названием “Опровержение Тиджани по поводу Муавии ибн Абу Суфьяна”

Читать еще:  Страны с наибольшим количеством атеистов. Корреспондент: Эпоха безбожников

Это чистейшая ложь, когда Аль Тиджани утверждает, что Муавия заставил мусульман присягать за его порочного и употребляющего алкоголь сына Язида. Муавия не заставлял людей давать присягу его сыну Язиду, но он намеревался сделать Язида наследником, и он добился этого. Люди дали присягу Язиду,как наследнику, и только Хусейн ибн Али и Абдулла ибн Аз Зубайр отказались. Муавия отпустил их и не принуждал их дать присягу Язиду. Также является ложью, что Язид употреблял алкоголь. Мы предоставим Мухаммаду ибн Али ибн Абу Талибу* ответить на это обвинение, поскольку Мухаммад знал Язида лучше, потому что он жил с ним определенное время . Ибн Касир пишет в «Аль Бидая…»: «Когда жители Медины вернулись от Язида, Абдулла ибн Мути и его товарищи пошли к Мухаммаду Аль Ханафии. Они хотели, чтобы Мухаммад отказал Язиду, но Мухаммад отказался. Ибн Мути сказал: «Язид употребляет алкоголь, не молится, игнорирует право Книги.» Мухаммад ответил им: «Я никогда не видел того, о чем вы говорите. Я приехал к нему и оставался с ним некоторое время, и я видел его соблюдающим свою молитву, ищущим добрые деяния, спрашивающим об исламском праве, и придерживающимся сунны.» Они сказали: «Он действовал так?!» Мухаммад ответил: «И что, он боялся меня или хотел показать свое благочестие мне? Показал ли он вам, то о чем вы говорите, пил алкоголь? Если да, то вы его соучастники, но если нет, тогда непозволительно для вас расказывать о том, чего вы не знаете.» Они сказали: «Это правда для нас, даже если мы и не видели этого.» Мухаммад ответил: «Аллах отказался от (таких) свидетелей, Аллах говорит: «За исключением тех, которые заявляют с истиной и они знают», и мне болше нечего вам сказать.» Они сказали: «Возможно тебе не нравится тот, который правит лучше чем ты, однако мы даем тебе руководство над нами». Он ответил: «Я не сделаю эту борьбу законной для меня, не важно лидером или подчиняющимся.» Они сказали: «Но ты сражался вместе со своим отцом!» Он ответил: «Дайте мне кого-нибудь как мой отец, чтобы сражаться как он сражался.» Они попросили: «Тогда, прикажи своим сыновьям Абу Аль Кассиму и Аль Кассиму воеватьс нами.» Он ответил: « Тогда я буду должен тоже воевать,если прикажу им.» Они сказали: «Тогда по крайней мере присоединись к нам, чтобы убеждать людей сражаться». Он ответил: «Хвала Аллаху! Вы хотите, чтобы я приказал людям то, что я не делаю и не принимаю?! Я не буду этого советовать рабам Аллаха ради Него». Они сказали: «Тогда мы заставим тебя!» Он ответил: «Я прикажу людям бояться Аллаха и не делать творения счастливыми ценой гнева Создателя!» Затем Мухаммад оставил Мекку. («Аль Бидая ва Ан Нихая» ибн Касир. Т.8.с.236.)

*-это Мухаммад ибн Ханафия, сын Али ибн Абу Талиба не от Фатимы, а от второй супруги из племени Ханифа.

Вся хвала Аллаху.

Его звали Язид ибн Муавия ибн Абу Суфьян ибн Харб ибн Умайах аль Умави аль Димашги.

Аз-Захаби сказал: «Он руководил армией во время компании против Константинополя, среди участников которой был Абу Айуб аль Ансари. Язид был назначен отцом как наследник, и после смерти его отца в месяце Раджаб 60 г. х. он взял власть в возрасте 33 лет, но его царствование продлилось не более чем четыре года.

Язид является из тех кого мы не проклинаем и не любим. Существовали и другие халифы и правители различных регионов двух государств (Омеядов и Аббасидов), которые были хуже него. Но случай с Язидом особен тем, что он пришел к власти через 49 лет после смерти Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует); это было время близкое к Пророку (Да благословит его Аллах и приветствует) и некоторые Сахабы были все еще живы, такие как Ибн Умар, который больше заслуживал этой должности чем он (Язид), или его отец или его дед.
Его правление началось с убийства Хасана и закончилось битвой Харрах, и поэтому люди ненавидели его и он не был благословлен долгой жизнью. Против него поднималось много восстаний, после Хусейна, например восстание жителей Медины ибн Зубейра ради Аллаха»
(Сияр Алям аль Нубалаа, часть 4, стр 38)

Шейх уль Ислам описал отношению людей к Язиду ибн Муавии, и сказал:
«Люди разделились в отношении Язида ибн Муавии ибн Аби Суфьяна на три группы, две крайние и одна умеренная.
Одна из двух крайних групп сказали, что он был кяфиром и мунафигом, что он старался убить внука Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует) мстя Посланнику Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) за своего деда Утбу и брата своего деда Шайбах и за его дядю по матери Валид ибн Утба и других которые были убиты сподвижниками Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует), Али ибн Талибом и другими в день битвы Бадр и в других битвах – тому подобные утверждения. Это мнение свойственно рафидитом, которые считают Абу Бакра, Умара и Усмана кяфирами, и поэтому им легко считать Язида кяфиром.
Вторая крайняя группа считает, что он был праведным человеком и лидером, и что он был одним из сахабов, которые родились во время Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует) и были воспитаны и благословлены им. Некоторые из них дали ему статус, который выше статуса Абу Бакра и Умара, и некоторые из них считают его пророком.
Очевидно для того кто обладает разумом и имеет какое-нибудь знание о жизни и временах ранних мусульман, что оба мнения ложны. Это мнение не приписывалось ни одному ученному, который следует Сунне или любому образованному человеку обладающему опытом и разумом.
Третье мнение это то, что он был царем Мусульман, который совершал хорошее и плохое. Он не родился до халифатства Усмана. Он не стал кяфиром, потому что стал причиной для убийства Хусейна, и он совершил то, что совершал с людьми Харрах. Он не был сахаби, и не был из приближенных друзей Аллаха. Это было мнением большинства людей разума и знания и Ахли Сунны Валь Джамаа.

Затем они разделились на три группы, одна из которых проклинала его, одна из которых любила его, и одна из которых ни проклинала и не любила его.
Это было передано от имама Ахмада (и это было мнением его беспристрастных сподвижников и других мусульман).
Салих ибн Ахмад сказал: «Я спросил своего отца, что некоторые люди говорят о любви к Язиду» Он ответил: «Сынок, может ли любить Язида тот кто верит в Аллаха и в Последний День?» Я спросил: «Отец, почему тогда ты не проклинаешь его?» Он ответил: «Сынок, видел ли ты, чтобы я проклинал кого-либо?»

Абу Ахмад аль Магдиси сказал, когда его спросили о Язиде: согласно тому, что я слышал, его не следует ни проклинать ни любить. Он сказал, я также слышал, что наш дедушка Абу Абдуллах ибн Теймия был спрошен о Язиде и он сказал: мы не отрицаем его хороших качеств и не переходим границ в отношении него. Это было наиболее честным мнением»
Муджму Фатава Шейх уль Ислам, часть 4, стр 481-484

Ты – не раб!
Закрытый образовательный курс для детей элиты: “Истинное обустройство мира”.
http://noslave.org

Материал из Википедии – свободной энциклопедии

Источники:

http://otvet.arsh313.com/pochemu-ahlu-sunna-zashhishhayut-yazida-ibn-muaviyu/
http://artpos.ru/lunar-calendar/pochemu-ahlu-sunna-zashchishchayut-yazida-ibn-muaviyu-otvedenie-somnenii-po-povodu.html
http://www.bezdepbonus.ru/pochemu-ahlu-sunna-zashchishchayut-yazida-ibn-muaviyu-otvedenie-somnenii-po.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: