Почему «ахлу сунна» защищают Язида ибн Муавию? Куфр язида и его участие в убийстве хусейна (а), согласно источникам «ахлу сунна.
Содержание
- 1 Почему «ахлу сунна» защищают Язида ибн Муавию? Куфр язида и его участие в убийстве хусейна (а), согласно источникам «ахлу сунна.
- 1.1 ПОЧЕМУ «АХЛУ СУННА» ЗАЩИЩАЮТ ЯЗИДА ИБН МУАВИЮ?
- 1.2 КУФР ЯЗИДА И ЕГО УЧАСТИЕ В УБИЙСТВЕ ХУСЕЙНА (А), СОГЛАСНО ИСТОЧНИКАМ «АХЛУ СУННА»
- 1.3 Язид — убийца Хусейна (А), согласно источникам «ахлу сунна»
- 1.4 Учёные «ахлу сунна» о куфре и разврате Язида
- 1.5 Ахлу сунна валь джамаа – это ашариты и матуридиты
- 1.6 Большинство мусульман мира – ашариты, последователи имама Абул Хасана аль-Ашари.
ПОЧЕМУ «АХЛУ СУННА» ЗАЩИЩАЮТ ЯЗИДА ИБН МУАВИЮ?
Позиция учёных «ахлу сунна» относительно Язида ибн Муавии (да проклянет его Аллах!) отличается крайнем двуличием. С одной стороны, почти все они признают его разврат и преступления. Ряд цитат по этому поводу мы приводили в другой статье. Дело в том, что Язид совершал свои преступления настолько явно и публично, что даже при сильном желании невозможно было скрыть это. Вот список самых вопиющих из них:
1. Убийство внука Пророка Имама Хусейна ибн Али (А), пленение пророческого семейства.
2. Разрушение Медины и убийство нескольких тысяч сподвижников и табиинов. Взятие в плен и изнасилование их женщин и дочерей.
3. Разрушение Запретной мечети и Каабы.
4. Пьянство, превращение винопития в разрешённое явление.
6. Совокупление со своей матерью и сестрой.
Однако удивительно, что при всём этом почти никто из учёных «ахлу сунна» не решался назвать Язида «кафиром» и открыто осудить его! Да, среди них были те, кто обладал хотя бы каплей справедливости и так или иначе порицал Язида, но таковых — меньшинство.
Позиция большинства учёных «ахлу сунна» относительно Язида сводится к двум пунктам:
1. Язид — законный халиф всех мусульман.
2. Не надо ни хвалить, ни проклинать его.
Ибн Теймия пишет: «Третье мнение — это то, что он был правителем мусульман, который совершал хорошее и плохое. Он не стал кяфиром из-за убийства Хусейна, и он совершил то, что совершил, с людьми Харра. Он не был сподвижником и не был из приближенных друзей Аллаха. Таково мнение большинства людей разума и знания и ахли сунна валь джамаа. Абу Ахмад аль-Макдиси сказал, когда его спросили о Язиде: “Согласно тому, что я слышал, его не следует ни проклинать, ни любитьˮ. Я также слышал, что наш дедушка Абу Абдуллах ибн Теймия был спрошен о Язиде, и он сказал: “Мы не отрицаем его хороших качеств и не переходим границ в отношении негоˮ. Это было наиболее честным мнением».
(«Маджму фатава шейх уль-ислам», том 4, С. 481).
Такая позиция на первый взгляд покажется крайне странной и нелогичной. Ибн Теймия по любому поводу такфирил (обвинял в неверии) мусульман, грубо бранил их и объявлял их кровь дозволенной.
В «Рисаля фи тахкик аш-шукр», с. 114 о суфиях он говорит следующее:
وهؤلاء مخانيث الجهمية
«Они — шлюхи Ада».
В «Маджмуа фатава», том 12, с. 382 читаем о мутазилитах (одно из «суннитских» течений):
وَصَارُوا مَخَانِيثَ للجهمية الذُّكُورِ
«И они стали шлюхами для адских самцов».
В «Фатавату ль-кубра», том 6, с. 643 написано про ашаритов (самое крупное из течений «суннитского» богословия):
كَمَا يُقَالُ: الْأَشْعَرِيَّةُ مَخَانِيثُ الْمُعْتَزِلَةِ
«Ашариты — это шлюхи для мутазилитов».
В томе 22 «Маджмуа фатава», на с. 249 читаем:
فَإِنَّهُ مَتَى اعْتَقَدَ أَنَّهُ يَجِبُ عَلَى النَّاسِ اتِّبَاعُ وَاحِدٍ بِعَيْنِهِ مِنْ هَؤُلَاءِ الْأَئِمَّةِ دُونَ الْإِمَامِ الْآخَرِ فَإِنَّهُ يَجِبُ أَنْ يُسْتَتَابَ فَإِنْ تَابَ وَإِلَّا قُتِلَ.
«Всякий, кто говорит, что надо следовать одному определённому имаму, а не другим, должен покаяться, а иначе его следует убить».
Согласно этой фетве, все шииты, ханафиты, маликиты, шафииты и ханбалиты должны быть убиты!
Там же, в томе 5, с. 391 читаем:
الْإِمَامَ أَبَا بَكْرٍ مُحَمَّدَ بْنَ إسْحَاقَ بْنِ خُزَيْمَة يَقُولُ. مَنْ لَمْ يُقِرَّ بِأَنَّ اللَّهَ عَلَى عَرْشِهِ قَدْ سْتَوَى فَوْقَ سَبْعِ سَمَوَاتِهِ ؛ فَهُوَ كَافِرٌ بِهِ حَلَالُ الدَّمِ يُسْتَتَابُ فَإِنْ تَابَ ؛ وَإِلَّا ضُرِبَتْ عُنُقُهُ وَأُلْقِيَ عَلَى بَعْضِ الْمَزَابِلِ
«Имам Абу Бакр Мухаммад ибн Исхак Хузайма сказал: всякий, кто не принимает, что Аллах сидит на Троне над семью небесами, является кафиром, и его кровь дозволена. Ему предоставляется время, чтобы он покаялся. Если же не покается, его голова отрубается и выбрасывается на помойку».
Согласно этой фетве, шииты, суфии, ашариты, матуридиты и мутазилиты — то есть 95% процентов мусульман — должны быть обезглавлены, а их головы выброшены на помойку!
И при всей этой кровожадности, поиске малейших поводов для вражды с мусульманами и обвинения их в куфре Язид для Ибн Теймии оказывается «правителем мусульман, который совершал хорошее и плохое»! Его не надо порицать, следует говорить о нём хорошее, и это является «самым честным мнением»! И всё это — о человеке, который открыто заявлял о своём куфре, разрешил вино, убил внука Пророка и пленил его семейство, разрушил Медину и Каабу, убил несколько тысяч сподвижников и табиинов!
Если это не лицемерие, то что тогда лицемерие?!
Не думайте, что такая позиция присуща только Ибн Теймии. Он лишь наиболее открыто выразил её. В целом учёные «ахлу сунна» считают именно так, как он. Они признают разврат и преступления Язида, но как только заходит речь о вынесении какого-либо заключения по нему, находят тысячу причин для его оправдания: «Может быть, он покаялся в конце жизни»; «мусульман нельзя проклинать или ругать» и т.п. Казалось бы, безобидный суфий Аль-Газали пишет: «Запрещено (харам) рассказывать об убийстве Хусейна и тех событиях, которые с этим связаны, потому что это побуждает людей к нелюбви к сахабам и вызывает раскол» («Саваику ль-мухрика», С. 157). И в то же время он говорит, что после имени Язида следует упоминать «рахимахуллах» («да помилует его Аллах»)!
Мы спросим у Газали: как же так? Ведь Хусейн (А) — «господин юношей Рая», то есть господин всех людей Рая, потому что, согласно Корану, все люди в Раю будут юношами! Если Газали хочет попасть в Рай, то разве Хусейн (А) не будет его господином в Раю? Разве Хусейн не «часть тела Посланника Аллаха»? Разве он, в конце концов, не является сахабом, тогда как Язид — не сахаб?! И вот Хусейн (А) оказывается настолько плохим, что выходит против законного халифа Язида! Согласно суннитской доктрине, выходить против халифа своего времени — значит умереть смертью джахилии. Значит, Хусейн (А) умер смертью джахилии, то есть куфра, но при этом он — «господин всех юношей Рая». Как это возможно?! По какой логике можно судить таким образом?
Даже одной миллионной доли преступлений Язида хватило бы, чтобы признать человека кафиром. Разве «ахлу сунна» день и ночь не кричат: «Сахабы! Сахабы! Наши любимые сахабы! Шииты ругают сахабов!» Но Язид убил несколько тысяч сахабов при взятии и разрушении Медины! Где же ваша защита сахабов в этом случае?! И разве сам Хусейн ибн Али (А) — как минимум не сахаб? Почему же вы такфирите шиитов за то, что они «ругают сахабов», но оправдываете человека который их убивал?!
Но и тут они продолжат выкручиваться и станут говорить что-то такое: «Мы не знаем точно, Язид ли это сделал. Может быть, он не отдавал приказ сделать это. Но даже если он отдал такой приказ, то мы не знаем, может быть, он успел покаяться перед смертью. Нельзя обвинять мусульманина в неверии, не имея полных и достоверных доказательств!»
Давайте спросим у них: тогда зачем же вы сутками напролет проклинаете и ругаете пресловутого «Абдуллаха ибн Сабу», который якобы подстроил убийство Усмана и «выдумал шиизм»? Ведь вы утверждаете, что этот мифический персонаж принял Ислам, а некоторые ваши ученые даже сказали, что он сделал это во время Посланника Аллаха (С), то есть был сахабом! В чем же дело, почему вы не говорите о нем: «Мы не знаем точно, Абдуллах ибн Саба ли это сделал. Может быть, он не отдавал приказ сделать это. Но даже если он отдал такой приказ, то мы не знаем, может быть, он успел покаяться перед смертью. Нельзя обвинять мусульманина в неверии, не имея полных и достоверных доказательств!»
Почему такие двойные стандарты? И это — при том, что никакого «Абдуллаха ибн Сабы», конечно, не существовало, а Язид — совершенно реальная личность с абсолютно реальными и всем известными преступлениями.
И почему вы также такфирите шиитов по любому поводу и выдумываете про них сотни мифов, к которым они в действительности непричастны («у шиитов есть другой Коран», «шииты обожествляют Али», «шииты считают, что Джабраил ошибся с откровением» и т.д.)? Вы прекрасно знаете, что всё это — сказки, что шииты не делают ничего подобного, но тем не менее приписываете всё это им, только чтобы иметь повод обвинить их в неверии и дозволить их убийство! Почему же тут вы не говорите: «Нельзя обвинять мусульманина в неверии, не имея полных и достоверных доказательств!»
Разве всё это не странно? В чём причина столь нелогичной и упорной защиты Язида? Истинная причина этого состоит в том, что Язид — это наследник Сакифы, это преемник Абу Бакра, Умара, Усмана и Муавии. Все халифы этой системы идут один от другого: от Абу Бакра — Умар, от Умара — Усман, от Усмана — Муавия, от Муавии — Язид. Последние трое вообще были родственниками из одного и того же клана Омейядов. Поэтому если признать куфр Язида, то вслед за этим надо признавать, что было что-то неладное в самом «праведном халифате». Была какая-то ошибка в правлении Абу Бакра, Умара, Усмана и Муавии, если оно породило такое чудовище. Как от хорошего может произойти плохое? Если признать кяфиром Язида, то надо сделать то же самое относительно Муавии, потому что он и назначил Язида. Если сделать это относительно Муавии, то надо поставить под вопрос Усмана, ибо Усман назначил Муавию в Сирию. Если поставить под вопрос Усмана, то сомнительным начинает выглядеть правление Абу Бакра и Умара.
И уже отсюда тянется нить к шиизму, то есть к истине. Если правление Язида было правлением куфра, то, может быть, и правление Муавии, Усмана, Умара, Абу Бакра тоже было правлением куфра? Не мог же Язид появиться на пустом месте! Чтобы избежать этих вопросов со стороны своей «паствы», учёные «ахлу сунна» всеми правдами и неправдами пытаются выгородить Язида — вопреки всякой логике и здравому смыслу.
В действительности Язид — это и есть подлинное лицо Сакифы. Правление Язида — это то же самое правление Абу Бакра, Умара, Усмана и Муавии, но без маски. Учёные «ахлу сунна» в глубине души прекрасно это знают. Они очень боятся разоблачения, поэтому пытаются отключить у своих последователей любую логику и здравый смысл. Их империя веками строилась на оглуплении и духовном порабощении масс. Именно их Посланник Аллаха (С) назвал «иудеями уммы». Они оправдывают тиранию, грех и нечестие вопреки аятам Писания, вопреки Сунне, логике и здравому смыслу — точно так же, как это делали их предшественники иудейские раввины и книжники. Иудеи убивали пророков, а их «учёные» не осуждали, а покрывали их преступления, внушая им маниакальные идеи об «избранном народе». Точно так же и раввины от «ахлу сунна»: сколько бы преступлений ни совершили халифы, начиная от Абу Бакра и заканчивая Язидом и его наследниками — они найдут повод для их оправдания. А оглупленные последователи будут говорить: «Так сказали все учёные! Они знали об этом лучше нас!»
КУФР ЯЗИДА И ЕГО УЧАСТИЕ В УБИЙСТВЕ ХУСЕЙНА (А), СОГЛАСНО ИСТОЧНИКАМ «АХЛУ СУННА»
Для ваххабитов своего рода «делом чести» является защита грязного кяфира и нечестивца Язида ибн Муавии, убившего «господина юношей Рая» Хусейна ибн Али (да будет мир над ним). Они пишут, например:
«Участие Язида Ибн Муавии в убийстве Хусейна не доказано, поэтому мы говорим, что его нельзя проклинать, ибо проклятие мусульманина большой грех. У нас нет достоверных доказательств его участия в этом инциденте, поэтому мы предостерегаем всех от посягательства на честь мусульманина».
Итак, Язид — мусульманин, у него есть честь, на которую нельзя посягать, и вообще его участие в убийстве Хусейна (А) не доказано!
Зачем ваххабиты так упорно защищают Язида? Ответ очевиден: потому что они сами — наследники и потомки этого грязного наджиса и его отца Муавии.
Интересно, каким образом участие Язида в убийстве Хусейна (А) «не доказано», если все исламские источники шиизма и суннизма сошлись на этом? Почему тогда участие Абу Лулу Нахаванди в убийстве Умара «доказано», и его можно проклинать? Они скажут: «Язид был мусульманином, а Абу Лулу — зороастрийцем, и его можно проклинать». Но, с одной стороны, Язид не был мусульманином, потому что открыто отрицал все положения Ислама, с другой — есть сообщения, что Абу Лулу принял Ислам. По крайней мере, Абу Лулу не пил вино, не играл с собаками и обезьянами, не совокуплялся со своей матерью и сестрой, как это делал Язид!
И почему, далее, ваххабиты проклинают убийц Усмана, ведь все они были мусульманами? Ведь мусульман нельзя проклинать! Не надо «посягать на их честь»! И вообще, разве «доказано» само убийство Усмана?! Может быть, он умер своей смертью?!
Они могут сказать: «Мы не знаем, может быть, Язид перед смертью успел покаяться, и Аллах принял его покаяние». Хорошо, тогда почему бы не сказать: «Может быть, перед смертью Абу Лулу Нахаванди успел покаяться и принять Ислам»? Зачем же вы его проклинаете? Или возьмём сказочного «Абдуллаха ибн Сабу» — «основателя шиизма» и «организатора убийства Усмана». Ведь ваххабиты верят в его существование. Они говорят, что он внешне принял Ислам, однако в действительности был неверующим и хотел разрушить Ислам изнутри и на этой основе всячески поносят и проклинают его. Почему же они не говорят в этом случае: «Мы не знаем, может быть, Ибн Саба перед смертью успел покаяться, и Аллах принял его покаяние»?! Почему они не пишут: «Участие Ибн Сабы в убийстве Усмана не доказано, поэтому мы говорим, что его нельзя проклинать, ибо проклятие мусульманина большой грех. У нас нет достоверных доказательств его участия в этом инциденте, поэтому мы предостерегаем всех от посягательства на честь мусульманина»? По меньшей мере, доказательств участия Язида в убийстве Хусейна (А) несравненно больше, чем доказательство участия «Ибн Сабы» в убийстве Усмана. Почему же такие двойные стандарты?
Они скажут: «Нет-нет, Ибн Саба — это мунафик, враг Ислама, он принял Ислам только внешне». Но и Язид — мунафик, враг Ислама, который принял Ислам только внешне. Даже и «мунафиком» его назвать трудно (в отличие от его отца, который действительно изображал внешнее следование Исламу), потому что он открыто попирал основы Ислама, говорил о своей ненависти к Посланнику Аллаха (С) и его семейству, убил его внука (С) и Имама истинного пути, разрушил Каабу, разграбил Медину и совершил огромное количество других преступлений. Язид — не мунафик, а открытый кафир и враг Ислама. Даже если предположить, что Ибн Саба действительно существовал и совершал всё то, что ему предписывают, — его преступления не составят и сотой доли преступлений Язида, да проклянёт его Аллах! Он не разрушал Каабу, не грабил Медину, не убивал внука Пророка (С), не пил вино открыто, не превращал исламское правление в публичный дом, не совокуплялся со своей матерью и сестрой и не занимался гомосексуализмом!
Эта статья написана не для доказательства участия Язида в убийстве Хусейна (А), ибо это всем очевидно. Она написана для доказательства иудейского лицемерия, лжи и двуличия ваххабитской секты — врагов Посланника Аллаха (С) и его семейства. Иудеи убили очень много пророков, но не признавались в этом и покрывали их убийц. А потому Аллах проклял их и их потомство, которое несёт грехи своих отцов на своих плечах. Убить Хусейна (А) — это всё равно что убить Посланника Аллаха (С), а убить Посланника Аллаха (С) — все равно что убить 124 тысячи пророков. А потому ваххабиты и подобные им хуже иудеев, и их грехи перед Аллахом тяжелее иудейских.
Язид — убийца Хусейна (А), согласно источникам «ахлу сунна»
1. Суюти пишет в «Тариху хулафа»:
( وبعث أهل العراق إلى الحسين الرسل والكتب يدعونه إليهم, فخرج من مكة إلى العراق في عشرة ذي الحجة , ومعه طائفة من آل بيته رجالاً ونساءاً وصبياناً. فكتب يزيد إلى واليه بالعراق عبيد الله بن زياد بقتاله, فوجه إليه جيشاً أربعة آلاف , عليهم عمر بن سعد بن أبي وقاص.
«Люди Ирака написали Хусейну письма, призывая его к себе. Он вышел из Мекки в Ирак 10-го зуль-хиджы, и с ним — его семейство, женщины и дети. Тогда Язид написал письмо своему наместнику в Ираке Убейдуллаху ибн Зияду, приказывая убить Хусейна. Тот направил против него войско из четырех тысяч человек под командованием Умара ибн Саада».
2. Хаварезми Ханафи пишет:
(ثم كتب صحيفة صغيرة كأنها أذن فأرة: ((أما بعد, فخذا الحسين وعبد الله بن عمر وعبد الرحمن بن أبي بكر وعبد الله بن الزبير بالبيعة أخذاً عنيفاً ليست فيه رخصة , فمن أبى عليك منهم فاضرب عنقه وابعث إليَّ برأسه, والسلا
«Потом Язид написал письмо, маленькое, как ухо мыши: “Возьми присягу с Хусейна, Абдуллаха ибн Умара, Абдуррахмана ибн Аби Бакра и Абдуллаха ибн Зубейра, и действуй жестоко. Кто же из них откажется — отрежь ему голову и отошли её мнеˮ».
(«Макталу ль-хусейн» Хаварезми, том 1, С. 180).
3. Ибн Асир приводит письмо Ибн Аббаса Язиду, в котором он говорит, что Язид убил Хусейна (А) и пророческое семейство:
كيف وقد قتلت حسيناً وفتيان عبد المطلب مصابيح الهدى ونجوم الاعلام غادرتهم خيولك بأمرك في صعيد واحد مرحلين بالدماء مسلوبين بالعراء مقتولين بالظماء
«Ты убил Хусейна и юношей рода Абдульмутталиба — светочей истинного пути и звезд руководства. По их телам прошлись кони по твоему приказу. Их имущество было разграблено в пустыне, они были убиты, испытывая жажду…»
(«Камиль фи тарих», том 3, С. 466).
4. Ибн Хаджар Хейсами передаёт признание в убийстве Язидом Хусейна (А) от самого близкого к нему человека — его сына Муавии! Когда умер Язид, Муавия ибн Язид взошёл на минбар и сказал:
ثم قلد أبي الأمر وكان غير أهل له, ونازع ابن بنت رسول الله (صلى الله عليه وسلم) فقصف عمره وانبتر عقبه وصار في قبره رهيناً بذنوبه, ثم بكى وقال: إن من أعظم الأمور علينا علمنا بسوء مصرعه وبئس منقلبه, وقد قتل عترة رسول الله (صلى الله عليه وسلم) , وأباح الخمر, وخرب الكعبة
«…Потом к власти пришел мой отец, и он не был её достоин. Он сражался с сыном дочери Посланника Аллаха, и провёл свою жизнь в разгуле, и ухудшил свой конец, и оказался в могиле отягощенный грехами». Потом он заплакал и сказал: «Поистине, самое худшее для нас — знать о его смерти в грехах и о его плохом исходе! Он убил потомство Посланника Аллаха, он разрешил вино и разрушил Каабу…»
(«Саваику ль-мухрика», С. 134).
ولما فعل يزيد بأهل المدينة ما فعل ، وقتل الحسين وإخوته وآله ، وشرب يزيد الخمر ، وارتكب أشياء منكرة ، بغضه الناس ، وخرج عليه غير واحد ، ولم يبارك الله في عمره
«После того, как Язид сделал с жителями Медины то, что сделал, и убил Хусейна, его братьев и его семейство, и пил вино, и совершал нечестие, люди возненавидели его, и вышли против него многие, и Аллах не дал блага в его жизни».
(«Тариху ль-ислам», том 5, С. 30).
6. Он же пишет в «Сиру аалями нубаля»:
«وكان ناصبياً، فظاً، غليظاً، جلفاً. يتناول المُسكر، ويفعل المنكر. افتتح دولته بمقتل الشهيد الحسين، واختتمها بواقعة الحرة، فمقته الناس. ولم يبارك في عمره
«Он был жестоким, упорным, грубым насибитом, пил вино и совершал нечестие. Он начал своё правление убийством шахида Хусейна, а закончил его событием в Харра. Аллах не дал блага в его жизни».
(«Сиру аалями нубаля», том 4, С. 37).
7. Хейсами приводит в «Маджму заваид»:
فَبَعَثَ بِهِمْ إِلَى یَزِیدَ بْنِ مُعَاوِیَةَ، فَأَمَرَ بِسُکَیْنَةَ، فَجَعَلَهَا خَلْفَ سَرِیرِهِ لِئَلَّا تَرَى رَأْسَ أَبِیهَا وَذَوِی قَرَابَتِهَا، وَعَلِیُّ بْنُ حُسَیْنٍ فِی غُلٍّ، فَوَضَعَ رَأْسَهُ فَضَرَبَ عَلَى ثَنْیَتَیِ الْحُسَیْنِ
«…И их (пленных и головы шахидов) отослали к Язиду ибн Муавии. Он велел посадить Сакину сзади своего трона, чтобы она не видела головы своего отца и родных. Али ибн Хусейн был в железных цепях. Язид положил голову перед собой и стал бить по зубам Хусейна».
(«Маджму заваид», хадис 15148).
Можно приводить еще очень много цитат, но ограничимся этим, потому что история абсолютно ясна.
Учёные «ахлу сунна» о куфре и разврате Язида
1. Ибн Касир пишет в «Бидаяту ва нихая»:
وقد أخطأ يزيد خطأ فاحشاً في قوله لمسلم بن عقبة أن يبيح المدينة ثلاثة أيام، وهذا خطأ كبير فاحش، مع ما انضم إلى ذلك من قتل خلق من الصحابة وأبنائهم، وقد تقدم أنه قتل الحسين وأصحابه على يدي عبيد الله بن زياد
«Язид совершил нечестие, отдав Муслиме ибн Укбе Медину на разграбление на три дня. Кроме того, он убил много сахабов и их детей. И он убил Хусейна и его сподвижников руками Убейдуллаха ибн Зияда».
(«Бидаяту ва нихая», том 8, С. 243).
2. Ибн Теймия пишет:
وأمَّا الأمر الثاني: فإنَّ أهل المدينة النبوية نقضوا بيعته [يقصد يزيد بن معاوية] ، وأخرجوا نوابه وأهله، فبعث إليهم جيشاً، وأمره إذا لم يطيعوه بعد ثلاث أن يدخلها بالسيف ويبيحها ثلاثاً، فصار عسكره في المدينة النبوية ثلاثاً يقتلون وينهبون ويفتضون الفروج المحرَّمة، ثم أرسل جيشاً إلى مكَّة، وتوفِّي يزيد وهم محاصرون مكة، وهذا من العدوان والظلم الذي فُعل بأمره
«Люди Медины нарушили присягу Язиду и выгнали его наместников и людей. Тогда он послал туда войско, приказывая покорить Медину мечом и грабить её три дня, если её жители не подчинятся. И его войско грабило её три дня, убивая и насилуя женщин. Потом он отправил войско в Мекку, но умер, когда оно окружило Мекку. И это — из нечестия и угнетения, которое было совершено по его приказу».
(«Маджмуа расаилу ль-кубра», С. 307: «Седьмое послание»).
3. Алуси пишет в тафсире «Руху ль-маани»:
الظاهر أنه لم یتُب، و احتمال توبته أضعف من إیمانه، و یلحق به ابن زیاد و ابن سعد و جماعة فلَعنةُ اللّهِ عز و جل علیهم أجمعین، و عَلی أنصارِهم و أَعوانهم و شیعتهم
«И ясно, что Язид не покаялся. Возможность его покаяния еще слабее, чем возможность того, что он был верующим. Его положение — такое же, как у Ибн Зияда и Умара ибн Саада, и да проклянет Аллах их всех вместе, и да проклянёт Аллах их помощников, соратников и сторонников!»
(«Руху ль-маани», том 13, С. 228).
4. Ибн Касир пишет:
یَزِیدَ کَانَ قَدِ اشْتَهَرَ بِالْمَعَازِفِ وَشُرْبِ الْخَمْرِ وَالْغِنَاءِ وَالصَّیْدِ وَاتِّخَاذِ الْغِلْمَانِ وَالْقِیَانِ وَالْکِلَابِ وَالنِّطَاحِ بَیْنَ الْکِبَاشِ وَالدِّبَابِ وَالْقُرُودِ، وَمَا مِنْ یَوْمٍ إِلَّا یُصْبِحُ فِیهِ مَخْمُورًا
«Язид был известен игрой на музыкальных инструментах, пьянством, пением и охотой, а также забавами с юношами, певицами и собаками, играми с баранами, медведями и обезьянами. Не было ни одного дня, чтобы он не просыпался спохмелья».
(«Бидаяту ва нихая», том 11, С. 659).
5. В «Нейлу ль-аутар» читаем:
الْخِمِّیرِ السِّکِّیرِ الْهَاتِکِ لِحُرُمِ الشَّرِیعَةِ الْمُطَهَّرَةِ یَزِیدَ بْنِ مُعَاوِیَةَ لَعَنَهُمْ اللَّهُ
«…Пьяница, алкоголик, нарушающий все запреты шариата — Язид ибн Муавия, да проклянет его Аллах!…»
(«Нейлу ль-аутар» Мухаммада Шаукани, том 7, С. 208).
6. Передано в «Табакату ль-кубра» от Абдуллаха ибн Ханзаля:
فو الله مَا خَرَجْنَا عَلَى یَزِیدَ حَتَّى خِفْنَا أَنْ نُرْمَى بِالْحِجَارَةِ مِنَ السَّمَاءِ. إِنَّ رَجُلا یَنْکِحُ الأُمَّهَاتِ وَالْبَنَاتَ وَالأَخَوَاتِ وَیَشْرَبُ الْخَمْرَ وَیَدَعُ الصَّلاةَ
«Клянемся Аллахом, мы вышли против Язида, боясь, что с небес на нас станут падать камни! Этот человек совокуплялся с матерью, дочерьми и сестрами, пил вино и не совершал молитву!»
(«Табакату ль-кубра», том 5, С. 49; приведено также в «Тариху демешк», том 27, С. 429).
سيره سيرة فرعون, بل كان فرعون أعدل منه في رعيّته, وأنصف منه لخاصّته وعامّته
«Его жизнь была жизнью Фараона, но даже Фараон был справедливее его».
(«Муруджу захаб», том 3, С. 82).
Обратите внимание: мы не говорим, что учёные «ахлу сунна» в целом отрекаются от Язида. К сожалению, это не так, и большинство из них все-таки считают его «законным правителем мусульман». Это — одна из причин того, что, как мы говорили в другой работе, кровь Хусейна (А) лежит на «ахлу сунна валь джамаа». Однако нечестие, куфр и разврат Язида были настолько вопиющими, явными и известными среди людей его времени, что даже при всём желании нельзя было это скрыть. В мусульманских странах имя «Язид» вошло в поговорку как символ мерзости и тирании. Поэтому, как мы увидели, учёным «ахлу сунна» пришлось признать, что «законный халиф всех мусульман» — убийца внука Пророка (С), нечестивец, кафир и развратник. Каким образом они предлагают справиться с этим противоречием — надо выяснить им самим. Впрочем, они и не предпринимали попыток в нём разобраться, иначе им пришлось бы стать шиитами. Да, среди них имелся некоторый процент людей, которым была присуща доля справедливости, так что они еще и проклинали эту отвратительную омейядскую обезьяну, потому что любовь к нему совсем уже противоречит естественной человеческой фитре.
- Рубрика: Муавия и Язид
- Теги: Ашура, Имам Хусейн (А), Кербела, Язид
Один комментарий Добавить комментарий ↓
- Мухаммад
- 12.11.15 @ 19:16
Произнести (желательно по возможности) сто раз следующее:
اَللَّهُمَّ الْعَنْ اَوَّلَ ظالِمٍ ظَلَمَ حَقَّ مُحَمَّدٍ وَ آلِ مُحَمَّدٍ، وَ آخِرَ تابِعٍ لَهُ عَلى ذلِكَ، اَللَّهُمَّ الْعَنْ الْعِصابَةُ الَّتِى جاهَدَتِ الْحُسَيْنَ، وَ شايَعَتْ وَ بايَعَتْ وَ تابَعَتْ عَلى قَتْلِهِ، اَللَّهُمَّ الْعَنْهُمْ جَمِيْعًا
Аллахуммал ла’ан аввала залимин залама хакка Мухаммадин ва али Мухаммадин ва ахира табиил лаху ала залик, Аллахуммал анил исабатал лати джахадатил Хусайна, ва шаяат ва баяат ва табаат ала катлихи Аллахуммал анхум джами ‘ан Аминь!
О, Аллах! Прокляни первого угнетателя, поправшего права Мухаммада и семейства Мухаммада, и последнего, последовавшего первому угнетателю в этом деле. О, Аллах! Прокляни ту группу людей, сразившихся с Хусейном, и тех, кто посодействовал им и заключивших с ними союз, и всех тех, кто принял участие в убийстве имама. О, Аллах! Ниспошли проклятие всем им!Аминь!
Ахлу сунна валь джамаа – это ашариты и матуридиты
Большинство мусульман мира – ашариты, последователи имама Абул Хасана аль-Ашари.
Кто такие ашариты?
Я начинаю именем Аллаха Милостивого ко всем на этом свете и лишь к уверовавшим на Том. Бесконечная хвала Всевышнему, Господу миров! Благословение и приветствие нашему господину, лучшему из созданий – Мухаммаду, его семье, сподвижникам, и всем, кто последовал за ними.
В данной статье с помощью Аллаха будет дано короткое описание ашаритов – кто они такие и что именно ашариты были имамами ахлу сунна валь джамаа.
Ашариты – это люди, которые изложили акиду (вероубеждение) Пророка Мухаммада (салляллаху аляйхи васаллям) и его сподвижников. Большинство людей из ахлу сунна валь джамаа – ашариты. То есть последователи имама Абул-Хасан Али аль-Ашари.
Ахлу сунна – это большинство людей из уммы Мухаммада (салляллаху аляйхи васаллям), его сподвижники и последователи, убеждённые в том, в чём были убеждены сподвижники – в основах имана: «Вера в Аллаха, ангелов, книги, посланников, в Судный день и в предопределение, что всё, и хорошее, и плохое – от Аллаха». В хадисе Пророка (салляллаху аляйхи васаллям) говорится:
قولُ رسول الله صلى الله عليه وسلم: ”خير الناس قرني، ثم الذين يلونهم،ثم الذين يلونهم
«Лучшие из людей – это мое поколение, затем те, которые после них, а затем следующее» (ат-Тирмизи).
В другом хадисе говорится:
أوصيكم بأصحابي ثم الذين يلونهم ثم الذين يلونهم
«Следуйте за моими сподвижниками, затем за следующим поколением, затем за следующим поколением» . В этом же хадисе говорится:
عليكم بالجماعة وإياكم والفرقة فإن الشيطان مع الواحد وهو من الاثنين أبعد، فمن أراد بحبوحة الجنة فليلزم الجماعة
«…кто хочет просторов Рая, пусть придерживается пути большинства, поистине, шайтан с тем, кто один, а от двоих он находится чуть дальше…» (Джамиу сахих сунану ат-Тирмизи, №2165).
Знайте, что Аллах в Коране сказал:
وما ءاتاكم الرسول فخذوه وما نهاكم عنه فانتهوا
(Смысл): «Берите же то, что дал вам Посланник, и сторонитесь того, что он запретил вам» (сура «Хашр», аят 7).
Во время Пророка (салляллаху аляйхи васаллям) мусульмане следовали одному пути и не было разногласий в акиде (вероубеждение). Но во время Али ибн Абу Талиба (да будет доволен им Аллах) появилась заблудшая группа хавариджи, а после них мутазилиты, мурджиты, наджариты – все они были заблудшими группами. Алимы не переставали оберегать людей от подобных заблуждений, среди этих алимов был Абул-Хасан Али аль-Ашари (годы жизни: 260 – 324 г. по хиджре). Он отстаивал правду, и Аллах даровал ему победу Сунны с помощью логических и шариатских (из Корана и Сунны) доводов. Он отнёс к Аллаху имена и сифаты (качества), соответствующие Ему и опроверг качества, не соответствующие Его величию. Он не выдумал свой мазхаб, а утвердил мазхаб саляфов, был защитником того, на чем основывались сподвижники. Того, кто последовал за ним, называют ашаритом – отсюда и название.
В это же время над победой истины работал и Имам Абу Мансур Мухаммад ибн Мухаммад аль-Матуриди (248-333 г.г. по хиджре). Матурид – это местность в Самарканде. Последователи аль-Матуриди защищали акиду ахлу сунна и разоблачали заблудшие новшества у мутазилитов и у других заблудших групп. Его последователи – матуридиты.
После имамов аль-Ашари и аль-Матуриди их последователи составили сотни сочинений со множеством неопровержимых доводов, вели множество диспутов против противоречащих акиде ахлу сунна. Возвысили флаг мазхаба аль-Ашари на Востоке и Западе. В распространении мазхаба отличились трое: 1) Устаз Абу Бакр ибн Фаврук (умер в 406 г. по хиджре); 2) Абу Исхак аль-Исфараяйни (умер в Нийсабуре в 418 г. по хиджре); 3) Имам Абу Бакр Бакалянию (умер в Багдаде в 403 г. по хиджре) (да будет доволен им Аллах).
Первые двое распространяли эти убеждения на Востоке, а Абу Бакр Бакаляния и на Востоке, и на Западе. После 105 лет хиджры умма состояла лишь из ашаритов и матуридитов, сошло с этого пути только малое количество мутазилитов, шарзамитов и группы хавариджей. Не было крупного учёного неашарита либо нематуридита.
В мазхабе акиды разногласий быть не может у ашаритов и матуридитов, акида одна, она различается лишь в незначительных вопросах.
Акида двух имамов заключается в том, что Аллах един, не похож на творения, не занимает места, и время не меняется для Него, Он не сидит на Арше, не имеет направления, органов, нет ничего подобного Ему, Он Всеслышащий и Всевидящий.
Среди ашаритов был Салахуддин Айюби (умер в 589 г. по хиджре). Ониз тех, кто нёс флаг религии искренне и со старанием, был богобоязненным, благочестивым воином, обучал людей тавхиду (единобожие), следуя Пророку (салляллаху аляйхи васаллям) и действуя согласно его словам: «Каждый из вас пастырь и каждый в ответе за свою паству». Наилучшим образом передавал знания, уповая на Аллаха, и Аллах прославил его, даровал ему победу. О том, что его акида была ашаритская, сказал аль-Хафиз Джалалуддин ас-Суюти ( умер в 911 г.) (да будет доволен им Аллах) в книге: «аль-Васаиль иля маарифатиль аваиль»: «Когда было передано исламское правление в руки Султана Салахуддина Юсуфа ибн Айюби, повелел он муазинам, чтобы читали они с наступлением времени тасбих (незадолго до утреннего азана) ашаритскую акиду и были постоянны в этом вплоть до нашего времени». Он построил медресе, где обучали людей тавхиду – тому, что Аллах не похож на творения ни в сифатах, ни в действиях, ни в сущности, поскольку это очень важные вопросы религии. О набожности Салахуддина Айюби, аскетизме, храбрости, знаниях и так далее, думаю, нет нужды рассказывать.
Среди таких же ашритов можно упомянуть и Султана Мухаммада аль-Фатиха (да будет доволен им Аллах). Он объяснял людям, что у Аллаха нет места, направлений, образа, границы. Был убеждён в дозволенность посещения могил пророков, праведников для снискания благодати посредством их вещей и тавассуля посредством них к Аллаху. Пророк (салляллаху аляйхи васаллям), предсказав будущее, восхвалил Султана Мухаммада аль-Фатиха. Сообщает Абдулла ибн Бишр аль-Ганави от своего отца, что слышал, как Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) сказал:
روى أحمد في المسند (18189) والبخاري في التاريخ الكبير (1760) والحاكم في المستدرك (8300) عن عبدالله بن بشر الغنوي عن أبيه أنه سمع النبي صلى الله عليه وسلم يقول: ( لتفتحن القسطنطينية فلنعم الأمير أميرها ولنعم الجيش ذلك الجيش )
«Константинополь будет завоёван, настолько прекрасен полководец той армии и то войско» (Ахмад в «Муснаде», №18189, Бухари в «Тарих аль-Кабир», №1760, Хаким в «аль-Мустадраке», №8300).
Никто не будет отрицать, что завоевателем Константинополя был полководец Султан Мухаммад аль-Фатих, тут возникает вопрос, разве стал бы Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) восхвалять ашаритов и их полководца, если бы они были заблудшими или кяфирами, как говорят невежественные люди?
Когда было уже около двадцати заблудших групп, против каждой группы с неопровержимыми доводами выступали Абул-Хасан Али аль-Ашари и Абу Мансур Мухаммад ибн Мухаммад аль-Матуриди – к этим имамам относится ахлу сунна. Ахлу сунна валь джамаа – это ашариты и матуридиты. Каждый обязан изучать акиду, знать, кто стоит на правильном пути, что самая достойная наука – это тавхид, поскольку она поясняет основы вероубеждения – основы религии.
Имам аль-Кушайри сказал: «Хадисоведы единогласны в том, что Абул-Хасан Али аль-Ашари был из имамов–хадисоведов, его мазхаб – это их мазхаб, он говорил об основах пути ахлу сунна, опровергал противоречащих нововеденцев. Против мутазилитов, нововеденцев, хавариджей был обнажённым мечом».
Имам аль-Исфараяйни, знаток фикха и усуля сказал: «Возле Шейха аль-Бахили я был как капля в море. Я слышал, как Шейх Абул Хасан аль-Бахили говорил: «Возле аль-Ашари я был как капля в море» .
Имам аль-Байхаки сказал: «Действительно, Имам Абул Хасан аль- Ашари не ввёл в религию нововедение, наоборот, он взял слова сподвижников-табиинов и тех, кто был после них, слова имамов в основе веры. Затем он распространил это, растолковав и пояснив. То, что говорят имамы в основе веры и то, что пришло в Шариате – это достоверное в осознании и противоречащее тому, о чём спорят следующие страстям невежды. В пояснении имамов была мощь, способствующая победе ахлу сунна валь джамаа – имамы Абу Ханифа, Суфян ас-Саври из Куфа, Авзаи и другие из Шама, Малик аш-Шафий из Мекки и Медины, Ахмад ибн Ханбал и другие хадисоведы – аль-Бухари, Муслим – хранители сунны, которая есть основа Шариата (да будет доволен ими всеми Аллах)». Об этом пишет и аль-Хафиз ибн Асакир в книге «Табиин аль-казб аль-муфтари» (стр. 359).
Тажуддин ас-Субки сказал: «Если б мы пожелали усвоить достоинства Шейха аль-Ашари, то не хватило бы бумаги и затупились бы карандаши. Кто желает узнать его степень и заполнить сердце любовью к нему, пусть читает книгу «Табийни кизби аль-муфтари фима нусиба иляль имам Абул Хасани аль-Ашари («Изобличение лжи, приписываемой Абу аль-Хасану аль-Ашари)», которую написал ибн Асакир ад-Димашки. Это славная книга, велика от неё польза и добро». Ибн Абу Худжаж Андалуси на полях книги написал: «Если б не было у ибн Асакира благодарности Абул Хасану аль-Ашари, кроме этой книги, этого тоже было бы достаточно».
Абул Хасан аль-Ашари был удивительно проницательным, очень знающим и глубоко понимающим. Приблизительно 20 лет утренний намаз совершал с омовением, совершённым ночью, был скромным в мирских делах и активным в делах Ахирата. Он расходовал в год 17 дирхамов, каждый месяц по одному дирхаму, а иногда и меньше дирхама.
Написал много книг, вот некоторые из них: «аль-Ибана (Разъяснение основ вероисповедания)», «аль-Фусуль», «Ийзахуль Бурхани фи ради аля ахли Зайги ва Тугян», «Лямуль Кабир», «ат-Тафсилю фи ради аля ифки ва тазлили», «Накзу аля Джабаи», «Макаляту Муслимин», «Джавабату ва Сифат», «Аддафиу лильмухаззаб», «Мухтасару фи тавхиди валь Кадар», «Китабу Тибриин», «аль-Фунун», «Жавабу Мисриийн», «Тафсиру Куран», «Зиядату Навадир», «Жавабату ахду Фарис», «Джавхар», «Ихтияж», «аль-Ахбар» «аль-Иман», «Афалю Набби», «Даляилю Нубуват», «Кашфу аль-Асрар», «аль-Мавджуз», «Ихтиджаж», «Исбату аль-Кияс» и другие у него было больше 300 книг. Что касается книги «аль-Ибана», то её смысл исказили невежды.
Резюме:
– Ашариты – имамы ахлу сунна.
– Ашаритами были имамы аль-Байхаки, ан-Навави, ибн Хаджар Аскаляни, Салахуддин аль-Аюби и другие.
– Ашариты изложили акиду Пророка (салляллаху аляйхи васаллям) и сподвижников.
– Большинство мусульман – ашариты, последователи имама Абул Хасана аль-Ашари.
Источники:
http://otvet.arsh313.com/pochemu-ahlu-sunna-zashhishhayut-yazida-ibn-muaviyu/
http://otvet.arsh313.com/kufr-yazida/
http://islamdag.ru/verouchenie/22755