Переселение мухаммеда в медину. Ночь Хиджры: из Мекки в Медину

История переселения (хиджры) Пророка ﷺ

Мухаррам знаменует собой начало нового года по мусульманскому летоисчислению. Оно ведётся от даты переселения (по-арабски «хиджра») пророка Мухаммада ﷺ из Мекки в Ясриб, переименованный позже в Медину («город Пророка ﷺ »). Это переселение было совершено в 622 году по григорианскому летоисчислению. Об истории хиджры повествуется в книге «История пророков» досточтимого шейха Саида-афанди аль-Чиркави.

Когда неверные курайшиты узнали о том, что мединские ансары поддержали Пророка Мухаммада ﷺ , их охватил сильный страх. Видя распространение посланнической миссии Любимца Господа ﷺ , несчастный народ утонул в тяжких заботах. Знать курайшитов, и без того потерявшая покой, ещё больше забеспокоилась, когда сатана сообщил о том, что племена Авс и Хазрадж, объединившись с Мухаммадом ﷺ , готовятся к войне с курайшитами.

Когда притеснения со стороны неверных стали невыносимыми, сподвижники пожаловались Пророку ﷺ . Пророк ﷺ разрешил им переселиться и сказал, что лучше идти в город Ясриб. Получив разрешение Посланника Аллаха ﷺ , сподвижники группами стали готовиться к переселению. Поскольку Любимец Всевышнего ﷺ указал на Ясриб, все, у кого была возможность, направились туда. Из-за препятствий, чинимых мекканскими неверующими, мусульмане были вынуждены выйти в путь тайно, поздней ночью.

‘Умар ﺭﺿﻲﷲﻋﻨﻪ же, уходя, открыто объявил: «Вот я ухожу. Кто хочет, чтобы его дети осиротели, жена овдовела, заплакала мать, встаньте на моем пути!». Но найдется ли соперник ‘Умару ибн Хаттабу ﺭﺿﻲﷲﻋﻨﻪ , исполненному имана, не страшащемуся смерти?! Чтобы выступить против него и помешать ему, надо было не знать его саблю.

Все мухаджиры ( 1 ) переселились в Медину, Любимец Аллаха ﷺ же остался среди язычников. До получения разрешения Всевышнего он вместе с Абу Бакром ﺭﺿﻲﷲﻋﻨﻪ и ‘Али ﺭﺿﻲﷲﻋﻨﻪ оставался в Мекке.

Боясь, что Пророк ﷺ уйдёт вслед за мухаджирами, враги Господа стали строить коварные планы. Они тайно собрались в доме совещаний, чтобы обсудить свои бредовые затеи. Были разные предложения, но все согласились со злонравным Абу Джахлем.

Он предложил выбрать из каждого племени по одному юноше и дать каждому по сабле. «Пусть они вместе разом ударят Мухаммада ﷺ саблями, тогда кровная вражда рассыплется по племенам и не будет одного врага, которому нужно отомстить», – твердо сказал он. Среди них был проклятый враг иблис в облике шейха из Неджда. Он горячо поддержал предложение Абу Джахля и сказал, что так будет лучше.

Плохие люди часто строят козни против хороших, но не могут их осуществить, если Аллах не позволит. И те, которые осуществляются, в итоге проваливаются, оказавшись уловкой Всевышнего.

Ангел Джибриль ﺭﺿﻲﷲﻋﻨﻪ прибыл к Пророку ﷺ , чтобы сообщить о коварном плане курайшитов, и посоветовал ему ночью уложить в своей постели ‘Али ﺭﺿﻲﷲﻋﻨﻪ . Он передал ему разрешение Аллаха на переселение (хиджру), велел отправиться к Абу Бакру ﺭﺿﻲﷲﻋﻨﻪ и готовиться к отъезду этой ночью.

Пророк ﷺ вернулся домой вместе с Хайдаром ‘Али ﺭﺿﻲﷲﻋﻨﻪ . Глупцы из курайшитов ночью окружили дом с твёрдым намерением непременно убить Посланника Аллаха ﷺ . Тем временем Любимец Господа ﷺ устроил ‘Али ﺭﺿﻲﷲﻋﻨﻪ в своей постели, а сам вышел. Он взял горсть земли и, читая суру «Йа-син», взмахом руки осыпал ею неверных. Язычники, словно приняли снотворное зелье, заснули на своих местах, а Пророк ﷺ ушёл, оставив их спящими. Они с Абу Бакром отправились к горе Савр, где укрывались в пещере в течение трех суток.

Неверные провели ночь, сторожа ‘Али-асхаба ﺭﺿﻲﷲﻋﻨﻪ , которого ангелы охраняли в постели Пророка ﷺ . Утром к ним подошёл незнакомец и спросил: «Что вы здесь делаете?» Они грубо ответили, что ждут, когда Мухаммад ﷺ выйдёт. «Вы не достигли цели, мечты ваши не сбылись, головы ваши были осыпаны землей, а он ушел отсюда, пока вы спали», – сообщил им мужчина. «О чем он говорит?» – подумали они и провели руками по своим головам.

Обнаружив на них землю, они всполошились и опустили головы от стыда. Найдя, к тому же, ‘Али ﺭﺿﻲﷲﻋﻨﻪ в постели Пророка ﷺ , они ушли обратно сбитые с толку. Могуществом Создателя, мудростью Всемогущего все без исключения, кого в ту ночь Любимец Аллаха ﷺ осыпал землей, были перебиты сподвижниками в сражении при Бадре.

Глупые курайшиты сбились с ног в поисках Пророка ﷺ , и не оставалось в Мекке места, куда бы они не заглянули. Они поднялись на высоты, обошли низины и, наконец, напали на след, ведущий к пещере Савр. Бросив клич, они собрались и погнались за Посланником Господа ﷺ . «Тот, кто убьёт Мухаммада ﷺ или приведёт его, получит в подарок сто верблюдов», – высокомерно пообещал проклятый Абу Джахль.

Группа преследователей добралась до пещеры Савр. Они обнаружили, что вход в пещеру закрыт, паук оплёл его паутиной, а голуби свили над ним гнездо, в котором голубка снесла яйца.

Все это Всевышний сделал средством для убережения Пророка ﷺ от врагов. Язычники решили, что в пещере никого нет, и вернулись обратно. Они не смогли увидеть Посланника ﷺ с Абу Бакром ﺭﺿﻲﷲﻋﻨﻪ , хотя те находились прямо перед ними, без преграды.

Абу Бакр ﺭﺿﻲﷲﻋﻨﻪ , для которого Пророк ﷺ стал дороже собственной жизни, вошёл в пещеру первым. Он разорвал свою одежду на тряпки и закрыл ими дыры в пещере. Оставалась только одна дыра, и Абу Бакр ﺭﺿﻲﷲﻋﻨﻪ сел, закрыв её своей ногой. Любимец Господа ﷺ уснул, положив голову на колени Абу Бакру ﺭﺿﻲﷲﻋﻨﻪ . В это время змея из этой щели ужалила Абу Бакра ﺭﺿﻲﷲﻋﻨﻪ в пятку. Его слеза упала на щеку Пророка ﷺ . Он ﷺ , вздрогнув, проснулся и спросил, что случилось. Абу Бакр ﺭﺿﻲﷲﻋﻨﻪ сказал, что змея ужалила его в ногу. Пророк ﷺ смочил своей слюной место укуса, и боль исчезла.

По ночам ‘Абдуллах, сын Абу Бакра ﺭﺿﻲﷲﻋﻨﻪ , приходил к ним с новостями о том, что происходит днем у курайшитов. Также поздней ночью еду и всё необходимое приносила Асма, дочь Абу Бакра ﺭﺿﻲﷲﻋﻨﻪ . Слуга Абу Бакра ﺭﺿﻲﷲﻋﻨﻪ Амир ибн Фахират водил овец в сторону пещеры Савр, чтобы замести следы ‘Абдуллаха и Асмы.

Когда злосчастные преследователи прибыли к пещере, Абу Бакр ﺭﺿﻲﷲﻋﻨﻪ испугался, не зная что делать. Он успокоился, когда Пророк ﷺ сказал: «О чем нам беспокоиться, ведь Аллāћ с нами».

Они провели в пещере Савр три ночи. После этого, как и договорились, прибыл Амир ибн Фахират с верблюдами. В ночь на понедельник они вышли из пещеры Савр и отправились в обход по побережью моря. С ними был и проводник.

Преодолев множество трудностей, Любимец Всевышнего ﷺ покинул Мекку. И как только не разрушились все горы и холмы, когда он покидал отчий край?! Джинны плакали, глядя вслед Пророку ﷺ , посланному милостью ко всей Вселенной.

Продолжая путь в глубокой печали, Посланник Аллаха ﷺ остановился у женщины по имени Умму Ма‘бад. Пророк ﷺ спросил её, не продаст ли она ему молоко или мясо. Но у неё ничего не нашлось под рукой. Пророк ﷺ увидел худую, обессилевшую овцу и спросил женщину, можно ли её подоить. «Доить-то можно, но у неё нет молока», – ответила Умму Ма‘бад. Любимец Господа ﷺ прочитал ду‘а и провёл рукой по вымени, и у овцы появилось нескончаемое молоко, так что все напились, и никто не остался голодным. Все получили благодать Пророка ﷺ . С тех пор эта овца стала дойной, она давала много молока и утром, и вечером, подобно буйволице. День, когда Пророк ﷺ погостил у них и принёс благодать, стал для них праздником.

Читать еще:  Встречается станислав. Станислав: значение имени, характер, судьба

Когда они отправились дальше, Суракат помчался следом за ними верхом на резвом коне и со злым умыслом приблизился к ним. Абу Бакр ﺭﺿﻲﷲﻋﻨﻪ испугался за Пророка ﷺ , но тот успокоил его, сказав: «Аллах с нами». Суракат самонадеянно приближался к ним с твёрдым намерением не возвращаться обратно, пока не убьёт Любимца Господа ﷺ . Он уже считал своими сто верблюдов, обещанных курайшитами за его голову. Суракат нёсся как ветер, надменно приговаривая: «Сейчас мы увидим!». Пророк ﷺ попросил о помощи, и Аллах ответил на его просьбу: ноги коня, на котором мчался Суракат, завязли в земле. Когда конь увяз в твёрдой земле как в песке, Суракат в отчаянии стал умолять Посланника ﷺ спасти его. Увидев его покорность, Пророк ﷺ сжалился над ним. Земля отпустила коня. Но Суракат, освободившись, снова вознамерился убить Пророка ﷺ . И снова конь увяз ногами в земле, как и прежде. Суракат опять стал умолять, и Любимец Всевышнего ﷺ сжалился над ним. Так Посланник ﷺ прощал его, но когда Суракат снова собирался напасть, ноги его лошади застревали в земле, и это повторялось несколько раз. Наконец, Суракат, поняв, кто есть Ахмад ﷺ , опомнился, покаялся и уверовал. Суракат вернулся тем же путём, которым прибыл, и как мог постарался защитить Пророка ﷺ . Встретив по пути преследователей, он вернул их обратно, сказав, что Ахмад ﷺ ушёл другой дорогой.

Суракат вернулся, а Пророк ﷺ продолжил путь. Посланник ﷺ встретил Бураидата ибн Хусайба, который шёл за ним в надежде получить сто верблюдов, обещанных за его убийство. Он вёл за собой семьдесят соплеменников. Любимец Аллаха ﷺ спросил его: «Кто ты, из какого рода?» «Ибн Хусайб Бураидат», – был ответ. Пророк ﷺ очень обрадовался его ответу и сообщил Абу Бакру, что их ожидает радость. Они призвали Бураидата к Исламу, и тот выслушал их. Его разум взял верх над невежеством, и он внял призыву. Бураидат и его товарищи с радостью приняли Ислам и стали сподвижниками. Милость Всевышнего пролилась на них дождём, и они вместе с Пророк ﷺ переселились в Медину. Ахмад ﷺ прибыл в Кубу и спасся от врагов, подобно Мусе ﺭﺿﻲﷲﻋﻨﻪ , ушедшему в Мадйан. В одном из преданий сказано, что это было в понедельник, 12-го числа месяца раби аль-авваль.

Пророк ﷺ оставил ‘Али ﺭﺿﻲﷲﻋﻨﻪ в Мекке, чтобы вернуть людям имущество, переданное ему на хранение. Раздав всё, что было передано на хранение Мухаммаду ﷺ , ‘Али ﺭﺿﻲﷲﻋﻨﻪ на третий же день присоединился к ним вместе с немощными мусульманами (остававшимися в Мекке. – Прим. пер.). Они построили мечеть Куба, с богобоязненностью заложив фундамент, и с этого началось летосчисление Ислама.

В сказаниях по-разному говорится о том, сколько дней они там провели. Одни говорят о восемнадцати днях. Отправляясь в пятницу утром из Кубы в Медину, Пророк ﷺ совершил пятничный намаз в пути. Это было место под названием Рануна’, между Кубой и Мединой, где проживало племя Бану Салим. До этого Любимец Всевышнего ﷺ не совершал пятничных намазов, это был первый. Как сказано в книге «Нурул абсар», он совершил намаз с коллективом в сто человек. Не исключено, что первый пятничный намаз Пророк ﷺ совершил в Кубе, поскольку, если они пробыли в Кубе четырнадцать или двадцать два дня, то непременно провели там и пятницу. А если принять версию, согласно которой Пророк ﷺ пробыл в Кубе только три-четыре дня, то допускается возможность совершения пятничного намаза в Рануне, потому что в таком случае они могли не остаться в Кубе до пятницы. Как бы там ни было, мы не станем отрицать это. Из страха оказаться отрицающим пришлось привести обе эти версии. Будучи в Мекке, Посланник ﷺ не совершал пятничный намаз, потому что курайшиты не дали ему такой возможности.

Мусульмане Медины, жаждавшие встречи с Пророком ﷺ , три дня подряд провели в ожидании. Потеряв надежду, они разошлись по домам, в то время как караван Посланника ﷺ уже приближался. Его заметил один иудей, который взобрался на высокий холм и наблюдал за дорогой. Он стал кричать, словно глашатай, и сообщил об этом племенам Авс и Хазрадж, сказав, что этот караван – радость для них. Так Пророка ﷺ с большой радостью встретили в Медине.

Каждый хотел, чтобы Любимца Господа ﷺ остановился у него. Посланник ﷺ , никого не выделяя, отвечал так, что все остались довольны. «Аллах повелел верблюду, дайте ему идти куда велено», – сказал он. Верблюд с Ахмадом ﷺ на спине пошёл вперед и остановился, опустившись на колени, на месте будущей мечети. Затем верблюд встал с этого места, пошел дальше и остановился также у дома Абу Аюба. После этого он снова встал и вернулся туда, где останавливался раньше, и обосновался там. Он посмотрел по сторонам и начал урчать. Пророк ﷺ сказал, что здесь место его жилища, и спешился. Он выразил желание построить здесь мечеть. Участок предлагали ему даром, но Пророк ﷺ не согласился принять дар. Владельцами этой земли были двое сирот, о которых заботился сын Зарарата. Любимец Всевышнего ﷺ отдал сиротам десять динаров и начал закладку фундамента мечети.

Согласно версии, приведенной в книге «Ис‘афу ррагибин», строительство началось в конце месяца раби аль-авваль, а завершилось на следующий год в месяце сафар. В строительстве принимал участие и сам Пророк ﷺ , он носил камни вместе со сподвижниками. В то время как другие носили по одному кирпичу, Аммар брал всегда по два. Рядом с мечетью построили и две комнаты – для Савды и ‘Айши. До окончания строительства мечети и комнат Ħабîб ﷺ жил в доме Абу Аюба.

В день, когда Пророк Мухаммад ﷺ прибыл в Медину, в городе все озарилось нуром. Горы и холмы заполнились голосами распевающих задушевные стихи, восхваляющие Любимца Аллаха ﷺ . Давайте же произнесем салават Пророку ﷺ , любить которого Творец обязал все разумные существа, которого повсюду сопровождает милость и чей баракат является общим, как для живых, так и для умерших.

Мавляя ċалли ва саллим дāиман абадан ‘аля Хабибика хайри-ль-халķи куллиhими.

О Аллах, одари вечным и бесконечным свалатом и саламом лучшего из творений – Твоего Любимца Ахмада ﷺ .

( 1 ) Мухаджиры – букв. «переселенцы»; мусульмане, оставившие родину ради религии.

Понравился материал? Пожалуйста, расскажите об этом окружающим, сделайте репост в соцсетях!

hиджра – великое переселение из Мекки в Медину

hиджра – переселение Пророка Му х аммада, мир Ему, вместе со сподвижниками из Мекки в Медину, ставшее одним из поворотных событий за всю историю Ислама. Всевышний повелел Пророку, мир Ему, совершить переселение в город Я с риб (Медину), где и было основано государство, давшее миру пример праведного правления – по Закону, ниспосланному Творцом.

Переселение произошло спустя 13 лет после получения Пророком, мир Ему, Откровения от Алл а hа Всевышнего.

Сказано в Священном К ур` а не (Сура «Ат-Та у ба», Аят 40):

﴿إِلاَّ تَنصُرُوهُ فَقَدْ نَصَرَهُ اللهُ إِذْ أَخْرَجَهُ الَّذِينَ كَفَرُواْ ثَانِيَ اثْنَيْنِ إِذْ هُمَا فِي الْغَارِ إِذْ يَقُولُ لِصَاحِبِهِ لاَ تَحْزَنْ إِنَّ اللهَ مَعَنَا فَأَنزَلَ اللهُ سَكِينَتَهُ عَلَيْهِ وَأَيَّدَهُ بِجُنُودٍ لَّمْ تَرَوْهَا وَجَعَلَ كَلِمَةَ الَّذِينَ كَفَرُواْ السُّفْلَى وَكَلِمَةُ اللهِ هِيَ الْعُلْيَا وَاللهُ عَزِيزٌ حَكِيمٌ﴾

Это означает: «Даже если вы [жители Мекки] не поддержали Пророка Му х аммада, мир Ему, то Алл а h даровал Ему поддержку. Пророк Му х аммад по повелению Алл а hа покинул Мекку, чтобы не было вреда от неверующих. Когда Он вместе со своим сподвижником Аб у Бакром был в пещере, то сказал ему: «Не огорчайся, Алл а h с нами», (т.е. Алл а h поддерживает нас). Алл а h даровал Ему спокойствие и в поддержку послал Ангелов. Алл а h даровал преимущество мусульманам, и слово истины было возвышено над словами язычников – словами несправедливости и угнетения. Воистину, Алл а h Всемогущий, Справедливый».

Читать еще:  Как снять сглаз порчу самостоятельно. Можно ли снять сильную порчу своими силами? Можно ли снять порчу – как убирают негатив в разных магических традициях

Пророк Му х аммад, мир Ему, призывал к справедливости, добру, культуре и нравственности, а также Он запрещал зло, нарушения и угнетение. Выполняя повеление Создателя, Пророк, мир Ему, и его последователи покинули Мекку и переселились в Медину. Еще до Переселения часть жителей Мекки приняли Ислам, из них: Аб у Бакр А с – С ыдды к , ‘Умар Аль-Фар ук , ‘У с ман ибн ‘Афф а н, ‘Алий ибн Аб у Та либ, Биляль Аль- Х абаший и другие. Но те, кто остались в неверии, стали вредить Пророку, мир Ему, и Его сподвижникам. Притеснения верующих усиливались. Некоторые сподвижники по велению Пророка Му х аммада, мир Ему, переселились в Х абаша (Эфиопию) для распространения Ислама. Их было около восьмидесяти. Среди них были ‘У с ман ибн ‘Аффан и Джа‘фар ибн Аб у Т алиб, да благословит их Алл а h.

Пророк Му х аммад, мир Ему, был покорным Алл а hу. Несмотря на то, что Посланник терпел много зла от язычников, Он не воевал с ними, так как Его миссией было призывать к Исламу, и Бог не повелел тогда противостоять язычникам силой. Например, когда Пророк, мир Ему, молился возле Ка‘бы, человек по имени ‘У к ба ибн Аб у Му‘ы т бросил на спину Пророка помет верблюдицы. А также язычник Аб у Джаhль хотел убить Пророка Му х аммада, мир Ему, но Аб у Бакр остановил его и сказал:

“أَتَقْتُلُونَ رَجُلاً يَقُولُ رَبِّيَ اللهُ؟”

Это означает: «Ты что! Хочешь убить человека за то, что он говорит: «Мой Бог – Алл а h»?!»

Язычники издевались над Пророком: бросали в Него камни, пытались унизить и даже сломали нашему Пророку зуб. Но Пророк Му х аммад получил явную поддержку и великую помощь от Алл а hа. Он не прекращал призыв и поступал только так, как повелел Ему Всемогущий Творец.

Переселение Пророка не было ради отдыха и прекращения призыва к Исламу или бегством от язычников. Он переселился, подчиняясь повелению Алл а hа, как Пророк, мир Ему, сказал об этом:

“مَا لي وَلِلدُّنْيَا وَمَا لِلدُّنْيَا وَلي، إِنَّمَا أَنَا كَرَاكِبٍ اسْتَظَلَّ تَحْتَ شَجَرَةٍ ثُمَّ رَاحَ وَتَرَكَهَا”

Это означает: «Мирские блага не интересуют меня, и я не увлечен ими. Воистину, я как путешественник, который остановился отдохнуть под тенью дерева, а затем продолжил свой путь, покинув это место».

Ни один из Пророков не прекращал призывать к Исламу, и даже не ослабевало их старание в этом, несмотря на большие трудности и угнетения. Язычники удивлялись тому, какое великое терпение было у Пророка Му х аммада, мир Ему, и сказали его дяде Аб у Т алибу: «О, Аб у Та либ! Чего хочет твой племянник? Если он хочет быть самым влиятельным, то мы предоставим ему эту возможность, и ни одно решение не будем принимать без согласования с ним. Если он хочет богатства, то соберем и дадим ему столько, что он будет самым богатым из нас. А если он добивается власти, то выдвинем его нашим главой». На что наш любимый Пророк ответил своему дяде:

“وَاللهِ يَا عَمُّ لَوْ وَضَعُواْ الشَّمْسَ بِيَمِينِي وَالْقَمَرَ بِشِمَالِي مَا تَرَكْتُ هَذَا الأَمْرَ حَتَّى يُظْهِرَهُ اللهُ أَوْ أَهْلَكَ دُونَهُ”

Это означает: «О, дядя! Клянусь Алл а hом! Даже если бы мне дали в правую руку солнце, а в левую – луну, с условием, чтобы я прекратил этот призыв, то я не сделал бы этого, пока Аллаh Всевышний не дал бы мне выполнить свою миссию или пока не достигнет меня смерть».

В то время, когда язычники собирались вокруг Ка‘бы Пророк, мир Ему, рассказывал им об Исламе. Однажды туда пришли люди из племен Аль-А у с и Аль-Хазрадж из местности Я с риб (будущий город Медина). Они отозвались на Его призыв и приняли Ислам. На следующий год их стало еще больше, и когда они покидали Мекку, Пророк отправил с ними Ибн Умм Мактум и Му с ‘аб ибн ‘Умайр, которые стали учить людей Исламу и чтению К ур`ана. Когда увеличилось количество ан с ар, то есть поддерживающих Пророка Му х аммада в Я с рибе, Алл а h повелел Ему и Его сподвижникам переселиться туда. Это произошло через 13 лет после ниспослания Пророку первого Откровения.

Мусульмане стали покидать Мекку группами. Язычники же, увидев это, испугались и решили убить Пророка Му х аммада, мир Ему. Для этого они выбрали самых сильных мужчин из разных племен, дали каждому в руки меч и приказали поджидать Пророка, мир Ему, у дверей Его дома. Язычники договорились убить Пророка, мир Ему, нанеся удар одновременно. Таким образом они рассчитывали, что родственники Пророка, мир Ему, не смогут отомстить за Него, так как в этом убийстве участвовали все племена.

Но их план не удался. Алл а h Всевышний дал знать Пророку, мир Ему, что Его хотят убить. Ангел Джабра`иль сказал Пророку, мир Ему, чтобы Он не ночевал этой ночью в своей постели и сообщил Ему о Повелении Алл а hа переселиться в Медину. Пророк Му х аммад, мир Ему, велел ‘Алий ибн Аб у Та либу лечь на Его постель вместо Него. А также Он поручил вернуть хозяевам (мекканцам) вещи, оставленные Ему на сохранение.

Когда настала ночь переселения, неверующие поджидали Пророка, мир Ему, у двери Его дома. Посланник Алл а hа, мир Ему, выходя из дома, взял горсть земли и, посыпая ею головы язычников, читал первые 9 А ятов Суры « Я с и н»:

﴿يَس. وَالْقُرْءَانِ الْحَكِيمِ. إِنَّكَ لَمِنَ الْمُرْسَلِينَ عَلَى صِرَاطٍ مُسْتَقِيمٍ. تَنْزِيلَ الْعَزِيزِ الرَّحِيمِ. لِتُنْذِرَ قَوْمًا مَا أُنْذِرَ ءَابَاؤُهُمْ فَهُمْ غَافِلُونَ. لَقَدْ حَقَّ الْقَوْلُ عَلَى أَكْثَرِهِمْ فَهُمْ لاَ يُؤْمِنُونَ. إِنَّا جَعَلْنَا في أَعْنَاقِهِمْ أَغْلاَلاً فَهِيَ إِلىَ الأَذْقَانِ فَهُمْ مُقْمَحُون. وَجَعَلْنَا مِنْ بَيْنِ أَيْدِيهِمْ سَدًّا وَمِنْ خَلْفِهِمْ سَدًّا فَأَغْشَيْنَاهُمْ فَهُمْ لاَ يُبْصِرُونَ﴾

Это означает: « Я с и н. Алл а h даровал К ур` а ну особое значение и мудрость. Алл а h клянется К ур`аном. Воистину, наш господин Мухаммад, мир Ему, – один из Посланников. И Он следует Истинному Пути и не заблуждается. К ур`ан ниспослан Всемогущим и Милостивым Творцом для верующих, чтобы Пророк Му х аммад, мир Ему, предостерег народ, который не был научен их родителями, из-за чего они оставались беспечными невеждами. Сбылось предупреждение, что большинство из них не уверовали. Воистину, их шеи закованы в железные оковы до самого подбородка, и их головы задраны вверх. Алл а h создал преграду перед ними и позади них и сделал так, что они не видят».

Таким образом, язычники не смогли увидеть, как Пророк Му х аммад, мир Ему, вышел из дома и ушел. Не дождавшись Пророка, мир Ему, они вошли в дом и увидели там ‘Алий ибн Аб у Та либа. Тогда они пустились вслед за Пророком Му х аммадом, мир Ему, чтобы убить его.

Пророк Му х аммад, мир Ему, выбрал себе в спутники для переселения своего лучшего друга и любимого сподвижника Аб у Бакра А с – С ыдды к а, да будет ему милость Аллаhа! Они вместе укрылись от преследователей в пещере Саур. Аб у Бакр, видя, что в пещере много дыр и щелей, откуда могли выползти змеи и скорпионы, порвал свою верхнюю одежду на куски и заткнул ими щели и дыры. Но осталась одна дыра, которую ему пришлось закрыть своей ногой. Пророк Му х аммад, мир Ему, лег отдохнуть, а Аб у Бакр охранял Пророка и беспокоился за Него, чтобы Ему не было вреда. В это время змея укусила Аб у Бакра в ногу, но, несмотря на сильнейшую боль, он не сдвинулся с места и не убрал ее. От сильной боли у него на глазах появились слезы. Одна слеза капнула на Пророка, и Он проснулся. Увидев, что случилось с ногой Его спутника, Он смазал рану своей чистой благословенной слюной, и нога Аб у Бакра сразу перестала болеть, и по Воле Алл а hа он получил исцеление.

Читать еще:  Сонник мерить туфли новые. К чему снятся туфли? Толкование снов

Алл а h Всевышний дал поддержку Пророку Му х аммаду, мир Ему, и сохранил Его от коварства язычников. По Воле Алл а hа паук сплел паутину на входе в пещеру, а голубь свил гнездо перед самым входом, отложил в него яйца и высиживал их. Поэтому язычники подходя к пещере подумали, что она заброшена и там никого нет. В Священном К ур`ане сказано (Сура «Ат-Та у ба», Аят 32):

﴿يُرِيدُونَ أَن يُطْفِؤُواْ نُورَ اللهِ بِأَفْوَاهِهِمْ وَيَأْبَى اللهُ إِلاَّ أَن يُتِمَّ نُورَهُ وَلَوْ كَرِهَ الْكَافِرُونَ﴾

Это означает, что язычники хотели «потушить» свет Истины – уничтожить призыв к Исламу, убив Пророка. Но Алл а h даровал защиту Своему любимому созданию и дал возможность истинной Вере подняться и быстро распространиться по всему миру, несмотря на ухищрения противников и завистников.

После этого Пророк Му х аммад, мир Ему, вместе с Аб у Бакром продолжили путь в Медину.

А в это время мусульмане Медины с нетерпением ждали прибытия Пророка Му х аммада, мир Ему. Люди толпами приходили на окраину города, на дорогу к Мекке. Некоторые взбирались на деревья и всматривались вдаль в надежде увидеть Пророка, мир Ему. И так проходили часы и дни, и каждый день, не дождавшись Его, люди опечаленными возвращались домой.

Однажды в полдень, когда усилился зной, и некоторые люди уже стали возвращаться в город, вдруг один человек громко закричал: «Вот идет тот, кого вы так долго ждали, о, жители Медины!». И сразу все вернулись обратно – туда, где встречают и провожают прибывших из Мекки гостей. Встречая любимого Пророка, мир Ему, они повторяли:

“طَلَعَ الْبَدْرُ عَلَيْنَا مِنْ ثَنِيَّاتِ الْوَدَاعِ”

«Взошла для нас полная луна, ясный месяц!

И мы встречаем Его на месте встречи почетных гостей!»

Так произошло переселение нашего Пророка Му х аммада, мир Ему. С того момента мусульмане распространили на весь мир Истину, а также свою высокую культуру, развитую науку, понятия о добре, морали, нравственности, совести, человеческих ценностях и справедливости.

Пусть Алл а h дарует нам укрепление Веры, больше религиозных знаний, возможностей для соблюдения Шари‘ата и даст нам знать больше об истории жизни нашего любимого Пророка, мир Ему, чтобы еще лучше следовать Его учению.

Сегодня ночь Хиджры. Как это было?

Ночью, 27 месяца Сафар, пророк Мухаммад, мир ему и благословение Всевышнего, совершил Хиджру – переселение из Мекки в Медину. Это ознаменовало новую эпоху мусульманского призыва. Мусульмане всего мира сегодня вспоминают, как проходило переселение пророка.

Ночь Хиджры – ночь переселения пророка из Мекки в Медину, является В 622 году идолопоклонники решили убить Мухаммеда, и он вынужден был переселиться в Медину, куда к тому времени уже переселилась значительная часть мусульман. Это событие может считаться началом появления первого исламского государства. Период до Хиджры стал именоватся джахилия – доисламским периодом. Год хиджры стал первым годом исламского лунного календаря.

Прибытие пророка Мухаммада в Ясриб (названный позже городом Пророка Мадинат-ан-Набий, или просто Медина) большинство историков 622 г. Однако вести летосчисление с хиджры начали лишь в 637 г., в период правления второго праведного халифа Умара ибн аль-Хаттаба и по личному его приказу. При этом по велению халифа за отправную точку новой эры был взят не сам день прибытия Пророка в Медину, а 1 Мухаррама (первый день первого месяца) того же года. Как говорят историки этот день соответствовал 16 июля 622 года по юлианскому календарю.

Как проходила Хиджра пророка?

Когда усилились притеснения сподвижников Пророка, он разрешил хиджру в Медину. Мухаммад, мир ему и благословение Всевышнего, чувствовал спокойствие за распространение ислама в Медине. Он чувствовал, что Медина готова была принять мухаджиров (переселенцев).

Верующие приступили к хиджре, выступая группами, одна следуя за другой. Пророк остался, вместе с ним остались Абу Бакр, Али и те, кого насильно удерживали курайшиты.

Когда мекканцы узнали, что сподвижники отправляются в Ясриб, где они будут защищены, то они испугались распространения этой религии и решили убить Пророка.

В ночь, когда они запланировали совершить покушение на Пророка, Аллах дал знать ему об этом и приказал ему совершить хиджру и присоединиться к верующим, которые переселились до него. Он повелел ему не ночевать в эту ночь в своей постели.

Пророк попросил Али лечь на его место и укрыться его накидкой. Он велел ему вернуть людям оставленные ими на хранение вещи. Али подчинился его приказу и лег на место Пророка в его доме.

Пророк вышел из своего дома прямо перед глазами тех, кто хотел убить его. Как гласит предание, Аллах ослепил их глаза, назло им. Пророк рассыпал песок над их головами, прошел между ними и пошел к дому своего близкого друга Абу Бакра ас-Сыддыка и они спешно вышли в путь ночью.

Мухаммад и Абу Бакр дошли до пещеры «Савр» и остановились в ней, чтобы переждать пока их поиски чуть утихнут.

Что же касается курайшитов, то их охватила ярость, когда они узнали, что их козни были раскрыты, и план их разрушен. Они срочно отправили гонцов во все стороны и назначили награду в сто верблюдов тому, кто приведет Пророка или укажет на его местонахождение. Поиски Пророка привели их ко входу пещеры горы «Савр», они остановились возле неё. Но Всевышний спас своего Пророка от их козней, посредством паутины, которая была сплетена пауком. Курайшиты увидели, что паутина цела, значит никто не входил в пещеру. Абу Бакр тогда сказал: «О, Посланник Аллаха, если кто-нибудь из них посмотрит под свои ноги, то непременно увидит нас». Пророк ответил ему: «Что ты думаешь о двоих, когда третий с ними Аллах?».

Спустя три дня к ним пришел проводник, которого они наняли до этого, с двумя конями, согласно обговоренному заранее плану, и они отправились в сторону Медины. По дороге Пророк проходил мимо шатра Умм Ма’бад Хузаийя, и ей выпало на долю увидеть баракат (благословение) от Пророка в своей овце, которая не давала ни капли молока. Пророк взял у нее разрешение подоить овцу. Тут ее вымя наполнились молоком. Пророк сначала напоил её, затем своих спутников, потом выпил сам. После этого он наполнил посуду второй раз и затем отправился в путь.

Сурака ибн Малик прослышал, что Пророк взял свой путь по побережью, и он захотел получить вознаграждение курайшитов. Когда он приблизился к ним, Пророк тогда обратился к Всевышнему о помощи, и ноги коня курайшита погрузились в землю. Сурака попросил помощи и дал слово Пророку остановить его поиски. Пророк освободил его коня посредством молитвы. Он вернулся и начал отбивать охоту у людей к поискам в направлении, по которому шел Посланник Аллаха.

Ансары (жители Медины), каждый день выходили к подступам своего города в ожидании прихода Пророка и возвращались в свои дома с усилением жары.

В понедельник, двенадцатого числа месяца Робигуль авваль в начале тринадцатого года пророческой миссии, их глашатай известил о приезде Посланника Аллаха, мир ему и благословение Всевышнего. Он был услышан и повсюду стал слышан такбир «Аллаху Акбар!». Все жители вышли навстречу Мухаммада.

Уроки этого события

Хиджра послужила новым этапом для мусульманского сообщества в целом. Благодаря ей, мусульмане смогли встать на ноги и вести свой призыв за пределами Мекки, при этом, оставаясь под защитой жителей Ясриба. Хиджра – показала, что мусульмане являются единым организмом и должны помогать друг другу, эта история побуждает к построению братских отношений. Главная же мудрость, извлекаемая из Хиджры – эта помощь Аллаха тем, кто искренне полагается на Него и верит, что судьба всецело зависит только от Его власти.

Источники:

http://islam.ru/content/history/53683
http://cdumk.ru/stati/istoriya-islama/450-hidzhra-velikoe-pereselenie-iz-mekki-v-medinu
http://www.info-islam.ru/publ/stati/statji/segodnja_noch_khidzhry_kak_ehto_bylo/5-1-0-20081

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: