Парвати что означает. Богиня Парвати — Храм Истины

Богиня Парвати – религиозное олицетворение женственности

Парвати – супруга Шивы. Она мать вселенной, известная под другими именами: Лока-Мата, Брахма Видья-Шивахнана и многими другими. Индуистская религия подразумевает под божествами проявления единого бога Брахмы, поэтому Дэви многолики. Парвати – одна из пантеона тысяч священных богинь, олицетворяющая творческий аспект верховного бога. Индусы верят, что вселенная подчинена вечным законам и порядку.

Древние тексты о Парвати, как о вершине женского начала

Легенда о Парвати записанная в Пуране и называется Махешвара Канда. Она повествует о том, что Шива был женат на Сати, отец которой невзлюбил его. Жена, стыдясь поведения отца, разожгла церемониальный огонь и покинула своё тело. Брахма, верховный бог вселенной, велел отрубить голову отцу девушки, который нарушил совершенный закон, вынудив дочь, переродится раньше времени.

Шива остался один, поднялся в горы и начал медитировать. Рядом с этим местом жили царь с царицей, у них родилась дочь, и нарекли ей имя – Парвати. Природа радовалась вместе подданными царя, которого очень любили. Это Сати вернулась в новом воплощении, чтобы гордиться в этой жизни своим отцом.

Девочка росла, становясь всё красивее. Наступило время вступления в брак, но родители никак не могли найти достойного человека. Однажды к ним пришёл мудрец Нараяна, который предсказал, что Парвати предназначена могущественному Шиве, после смерти Сати не взглянувшего ни на одну женщину. Не зная как долго ждать Химават, отправил дочь прислуживать Шиве, которая пошла с радостью.

Вместе с подругами Парвати поднялась в горы, Шива принял их в качестве прислужниц. Девушка собирала цветы, покрывая место медитации бога, кормила животных, убиралась, стирала, готовила и была прилежно во всех делах. Она тщательно выбирала самую лучшую траву для ритуалов Шивы, брала в руки опахало, когда становилось жарко. Вся усталость проходила, стоило ей вглянуть на луну его лба, любовь пришла в женское сердце.

Однажды к Брахме явились Индра и другие боги. Сыновья Кришны поведали, что Тарака, злобный демон Асура, пошёл против них и угрожает безопасности мира. Он захватил их мир, угнетает всё живое и как бы ни пытались умилостивить его дарами, тиран становился только свирепее и безжалостней. Боги просили назначить вождя, который поведёт их в бой против деспота.

Но Кришна ответил, что не может уничтожить Тарака, на нём благословение всевышнего. Смерть придёт от руки сына, рождённого в браке между Шивой и Парвати.

Индра отправился к Каме, богу любви и попросил устроить священный брак. Так и случилось, когда девушка надевала гирлянду на шею Шивы, он вышел из транса, наконец, заметив красоту Парвати. Но Шива быстро пришёл в состояние контроля эмоций и оглянулся по сторонам, Каме не удалось остаться незамеченным.

Бог пришёл в ярость и одним только взглядом испепелил Каму, и не взглянув на Парвати, пошёл прочь. Химават забрал дочь домой из мест, покинутых богом, но девушка решила вернуться и провести дни своей жизни в одиноком поклонении Шивы.

Она надела простые одежды, сняла украшения, но бог явился ей в облике отшельника, расспрашивал о многом. Он полюбил Парвати и женился на ней. Кама вернулся к жизни, а могучий Шива дал семя богам, из которого появился шестиликий Картикея, уничтоживший Тараки. Индра вернулся в свой мир и продолжил управляться с делами. Вселенная обрела покой.

Какой предстаёт богиня в скульптуре и живописи индусов?

Изображения богини Парвати

Шива и Парвати предстают перед мудрецами в одном теле, существом одновременно мужского и женского рода, словно сиамские близнецы они взаимно дополняют друг друга. В скульптуре она изображена обычной женщиной, имеющей пару рук, глаз и ног, прекрасную, тёмную кожу, которая может сменяться светлой. В руках у неё лотос.

Без Шивы богиня изображается четырёхрукой, достигнувшей просвещения, совершенной истины, что символизирует силу Шивы. Женская созидательная энергия направлена прямо, чтобы поддерживать мужа. Практически в санскритских письменах Парвати – пример благочестивой жены, достойной своего мужа. Красочно, живо и действенно представлено желаемое поведение индуистских женщин.

Богиня всегда оттеняет свою личность, она специально проигрывает соревнования в танце, следует за супругом. Её молчаливая преданность, желание угодить, стоят прежде природной красоты. Она не полагается на дорогие наряды и украшения, положение в обществе, мудрость бежит впереди неё. Созидательная энергия выражена в сыновьях, наделённых огромным могуществом. Даёт покровительство, мудрость, преданность семьям, супружеству, содействует материнству.

О чём принято просить в храмах Парвати?

В Индии все женщины, вступившие в брак, поклоняются богине Парвати. Здесь принято просить мудрости, терпения. Здесь просят вернуть ушедших мужей. Поклонницами совершается Великий пост Харталика Тидж, которые надеются обрести хороших мужей. В поклонении важно совершать дела на благо других, поститься, не сплетничать, не роптать.

Индийцы верят, что только аскетизмом и преданностью можно заслужить счастливый брак.

Ежедневное омовение в реке – неотъемлемый атрибут в жизни индусов. Считается, что погружение тела в воду в определённые часы суток даёт очищение духовное, которое помогает приблизиться к божественным знаниям и обрести истинное сознание мира, соединиться с разумом вселенной. Поклонницы приносят в храм лепестки цветов, травы, специи.

В пост женщины не пьют даже воду, подобно Парвати, которая ничего не ела и не пила долгие годы, пищей и водой для неё был Шива. В завершение поста женщины принимают травяные ванны, символически соединяясь с богиней в роще, где она повстречалась с мужем. Пост длится два дня и начинается праздник.

Читать еще:  Гадание онлайн на исполнение желаний. Сбудется ли желание - гадание на картах

Торжественный Тидж в честь Парвати и Шивы

Одним из главных праздников в честь Богини Парвати и Шивы, индийцами считается Тидж, который проходит в сентябре на Севере Индии и в западных её регионах. Во время праздника повсюду устанавливается множество качелей, которые украшаются цветами. Улицы приобретают цветущий вид, преображаются в рощи. Женщины надевают праздничные зелёные одежды.


Наступление сезона дождей
радует сердца поклонников, он сулит благоденствия, и они радостно исполняют песни. Танцы сопровождают праздничные шествия. Статуя богини водружается на телегу и провозится по городу. Женщины неотразимы в дни торжеств, во время, когда становится видимым их истинное естество. Яркие драгоценные камни, узоры на теле, искусно нанесённые хной, делают загадочными, обворожительными существ женского пола.

Во время Тиджа многие обретают свою половину.

Наряженные девушки поют красивые песни, раскачиваются на качелях, подвешенных на деревьях. Они переговаривают друг с другом, звонко смеются, играют в игры. Зрелище завораживает мужчин, они останавливаются и внимательно следят за происходящим, словно очутившись на большом театральном представлении.

Готовящиеся к свадьбе, проводят эти три дня вместе на улицах города, они играют и перепеваются сочинёнными на ходу куплетами, их любовь приобретает поэтические краски. Они на всю жизнь сохранят время торжеств в своей памяти.

Водружённая на палантины позолоченная статуя Парвати проносится восемью достойными мужчинами по улицам и возвращается в храм, где совершаются обряды. Процессия оставляет за собой ленту рассыпанных приношений, которые любят подбирать идущие следом дети. Количество присутствующих велико, улица заполняется и чтобы увидеть хотя бы издалека силуэт богини, многие взбираются на высокие деревья и крыши домов.

Индусы омываются, раскладывают лепестки цветов, поливают изваяние богини специально приготовленными жидкостями. В жилищах богов принято оставлять монеты, завязывать ленты, подвешивать мешочки на деревья с различным содержимым. Ритуалы напрямую зависят от просьбы приходящего.

Считается, что участвующая в торжественной церемонии девушка обязательно выйдет замуж за хорошего человека. Замужние дамы получат ответ на свои мольбы о здоровье супругов. Участвуют в празднование и мужчины, они надевают красные одежды, играют на музыкальных инструментах и танцуют, их желанием перед лицом Парвати становится взаимопонимание и любовь в семье.

Индуистский Тидж устраивается в честь воссоединения Парвати и её возлюбленного мужа Шивы. Богиня гасит огненный гнев своего мужа, сохраняет его покой, не давая никому его нарушить. Бог подчёркивает, что его сыновей не может никто воспитать, кроме мудрой, любимой, преданной, терпеливой и самоотверженной жены.

В Индии ждут появления мальчиков, они продолжение силы мужей, гордость, опора в старости. Девушка уходит из дома сразу после свадьбы, признавая родителей мужа своими господами, почитая их до конца дней. Она может стыдиться своих прежних родителей за их поведение, что негативно сказывается на её эмоциональном состоянии и всех аспектов жизни. Женщина слишком занята стыдом, чтобы раскрывать свою любовь к мужу.

Богиня Парвати – покровительница мужчин и женщин, образ идеальной женщины, матери почитаемой индусами. Она сила Шивы, направляемая для творения нового, управления мирами. Мудрость её и личный жизненный пример, записанный в индийских текстах, позволяет сохранять высокие моральные принципы несколько тысячелетий подряд. Она познала природу любви, она в самом центре сознания Шивы, который сливается с её телом воедино, оставаясь самодостаточной личностью.

По сей день существующий обряд Сати самосжигания, говорит о серьёзном отношении к браку и обязанностей женщины, как супруги.

Парвати

2 Comments

Пользуясь большой популярностью в индусской традиции нельзя сказать, что богиня Парвати обладает собственной историей. Ее личность и природа, а также практически все мифологические деяния определены или совершены бок о бок с ее мужем, великим богом Шивой . С давних времен, когда Парвати впервые появилась как значимое божество, она была определена как реинкарнация богини Сати, первой жены Шивы, которая совершила самоубийство из-за унижений, которым Дакша, ее отец, подверг ее мужа. Мифология Парвати практически всегда воспринимается как продолжение истории о Сати.

В классической индусской мифологии жизненной целью Парвати является брак с Шивой и, как следствие, больший круг жизненной активности для него, ведущего аскетическую жизнь в дебрях гор. Эта богиня представляет дополнительный полюс к аскетическому, отрицающему мир полюсу в индусской культуре. В ее роли жены и, позже, матери Парвати расширяет круг активности Шивы до роли домовладельца, где его запасенная энергия высвобождается позитивным образом.

Имя Парвати, которое значит “обитающая в горах”, идентифицирует ее с горными регионами. Такая богиня является подходящей избранницей для Шивы, обитающего в горах на грани общества. Парвати, по сути, богиня которая добилась Шивы, стала его женой и убедила его на создание ребенка, который был необходим для сохранности мира. Парвати отождествляется с творческой силой космоса и рассматривается как идеальная жена и мать. В некоторых школах шиваизма Парвати принимает роль идеального приверженца, а также считается воплощением благосклонности Шивы.

Чаще всего, толкование мифологии Парвати объясняет рождение богини как необходимость для появления ребенка Шивы. Демон Тарака был наделен неуязвимостью против любого существа, за исключением ребенка Шивы, и боги должны были найти женщину или богиню, чтобы заманить Шиву в брак. Парвати была рождена как дочь Химаваты и Менаки. Когда она была еще ребенком ее посетил мудрец, и, после осмотра знаков на ее теле, предсказал что она выйдет замуж за голого йога. Когда становится ясно что это Шива, ее родители описываются как польщенные оказанной честью. Парвати рада и упоминает, что помнит Шиву из ее прошлой жизни как Сати.

В определенный момент попыток Парвати привлечь внимание Шивы с целью брака, бог Кама был послан богами чтобы пробудить у Шивы чувства к ней. Когда Кама привлек внимание Шивы с помощью звуков и запахов, пытаясь применить своё опьяняющее оружие, Шива сжёг его дотла своим третьим глазом. Позже в истории становится ясно, что влияние Камы сыграло свою роль, не утратив силу с его уничтожением. Шива влюбляется в Парвати и воссоздает Каму в телесной форме по просьбе жены Камы, Рати.

Главная тема цикла мифов о Парвати ясна. Связь Парвати и Шивы олицетворяет многолетнее сопротивление в Индуизме между аскетическим идеалом и идеалом домовладельца. Говорится, что Шива не имел семьи, родословной или интереса в потомстве. Парвати, в свою очередь, рождена в полноценной семье и стремится к браку, детям и дому.

Читать еще:  Что означает знак опасный поворот. Впереди крутой поворот — учимся правильно его проезжать

Шива ассоциируется с огнем, который высушивает или сжигает соки жизни. Парвати ассоциируется с Сомой, сущностью, представляющей из себя жизненную эссенцию всех растений. Парвати представляет интересы людей, раскрывая и высвобождая накопленную Шивой великую мудрость и знание. Будучи не единственной из тех, кто оказал влияние на Шиву, Парвати наиболее часто упоминается в этой роли.

Мантра (музыка):

Йогически- интересно:

Самые почитаемые имена Парвати. Благие формы: Гаури — Светлая, Трипурасундари — Величие Трех Миров, Лалита — Играющая, Бхавани — Оживляющая. Зловещие формы, Жесткость: Кали — Чёрная, Шьяма, Чанди — Гневная, Дурга — Неприступная, Бхайрави — Зловещая.

Вопрос к зашедшим йогину(е):

Чем вас заинтересовала Богиня? Можете что-нибудь добавть к написанному?

Парвати: какова её роль в индуистском пантеоне Божеств

Индуистский пантеон Божеств очень обширный – в нём тысячи Богов. Среди них большой популярностью пользуется Парвати – добродетельная богиня, имеющая множество имён (её называют и Лока-Матой, и Брахма Видья-Шивахнаной и по-другому).

Богиня Парвати – кто она?

Примечательно, что все прозвища божественной Парвати очень различные: с одной стороны она почитается в качестве Прекрасной, Светлокожей, Золотолицей, Дарующей благодать, Реализующей желания, Благодарной Матери, а с иной – является Тёмной, Жестокой, Портящей Мечты и Любовь.

В связи с чем, теологи и философы говорят о соединении в Парвати двух женских начал: созидательного и деструктивного. И если с первого взгляда она выступает любящей супругой, матерью, то со второго – представляет собой амазонку, проявляющую ненависть к мужскому началу.

Легенда о Парвати

Данное предание было написано в Пуране (индуистский священный текст) и носит название Махешвара Канда. В нём рассказывается про то, что Бог Шива был женат на Сати, а отец девушки выражал к нему свою неприязнь. Сати стыдилась подобного поведения своего отца, поэтому в один из дней зажгла огонь и оставила свою физическую оболочку.

Брахма, выступающий ввысшим Богом Вселенной, приказал обезглавить родителя Сати, нарушившего закон совершенства и заставивший дочку реинкарнировать раньше положенного срока.

Господь Шива остался в одиночестве. Он ушёл в горы, где занялся медитациями. Неподалёку от того места проживали царь и царица, у которых вскоре появилась на свет дочка. Девочке дали имя Парвати. В неё вселилась душа Сати, которая в своей нынешней жизни выбрала такого отца, которым смогла бы гордиться.

Малышка Парвати взрослела и всё больше расцветала её природная красота. Уже пришла пора ей выходить замуж, но родителям не удавалось отыскать достойного мужчину. Как-то раз к ним в гости зашёл мудрец Нараяна, он то и предсказал, что Парвати должна стать супругой могущественного Шивы. Бог так страдал после смерти своей жены Сати, что не обращал никакого внимания на прочих женщин.

Отец Парвати – Химават послал дочку служить Шиве, что она и сделала с большой радостью. Она с подружками отправилась в горы и была принята Шивой как служанка. Девушка занималась сбором цветов, подготавливала место для медитации, давала пищу животным, а также убирала, стирала, готовила еду, делая всё очень прилежно.

Для священных обрядов Парвати искала и собирала самую красивую траву, а если Богу становилось душно – создавала прохладу с помощью опахала. А когда девушка уставала – она обращала свой взор на луну на лбу Шивы, и её сердце наполнялось любовью к нему.

Как-то раз к Богу Брахме пришёл Индра с прочими Божествами. Сыны Кришны рассказали о намерении Тарака (злобного демона Асура) устроить войну и покорить мир. Он одержал власть над миром, угнетал всё живое и никакие уговоры и дары не оказывали влияния на тирана. Его злость и жестокость только увеличивались с каждым днём. Боги просили, чтобы Брахма выбрал вождя и отправил его сражаться с демоном.

Однако, бог Кришна сказал о том, что Тарак не может быть уничтожен, так как его благословил Всевышний. А убить его способен только сын, который появится на свет от союза Шивы и Парвати.

Тогда Индра пошёл к Каме (божеству любви) и обратился с просьбой организовать данный священный союз. Кама выполнил просьбу, и когда Парвати пыталась надеть гирлянду на шею Шивы, тот вдруг вышел из состояния транса и обратил внимание, насколько девушка красива. Однако, Богу всё же удалось контролировать свои эмоции. А затем он посмотрел по сторонам и заметил прятавшегося Каму.

Гнев Шивы был ужасен – он уничтожил Каму с помощью одного взгляда, а затем, даже не посмотрев в сторону Парвати, ушёл. Химават забрал свою дочку домой из брошенной Богом обители. Однако, Парвати приняла решение возвратиться и до конца своих дней в одиночестве молиться Шиве.

Девушка оделась в простую одежду, отказалась от украшений. Но вскоре Бог предстал перед ней, как отшельник, начал задавать разные вопросы. Он смог пробудить в своём сердце любовь к Парвати и сделал её своей супругой. Кама был воскрешён, а великий Шива дал своё семя Божествам. Из него возник шестиликий Картикея, победивший Тараки. Бог Индра смог возвратиться в свой мир, а во Вселенной воцарилось спокойствие.

Мифы про союз Шивы с Парвати

Старинные предания рассказывают, что однажды Шива выразил недовольство чересчур тёмным оттенком лица своей супруги. Парвати сильно обиделась, покинула супружеское ложе и ушла жить в лес, где предавалась аскезам. Господь Брахма увидал, как она страдает, а Парвати обратилась к нему с просьбой сделать её лицо светлым. Бог сделал так, как его попросили, отсюда и исходит название богини – Золотолицей.

Божественная Парвати очень сильно любила Шиву, она с радостью приняла шесть его деток. Заключила их в крепкие объятия, да так сильно, что они соединились и стали одним человеком, имеющим шесть голов. А когда Богиня взглянула на него, то ощутила сильнейшую материнскую любовь и её грудь наполнилась молоком.

Кроме того, Парвати помогла Шиве развить третий глаз, видящий человека изнутри, ведающий о его мыслях и тайных желаниях. Легенда рассказывает, что однажды супруга подошла к Богу сзади и захотела поиграть с ним – прикрыла его очи с помощью рук. В это же мгновенье в мире наступил полный мрак, пропал весь свет, а люди жутко перепугались. Но у Шивы на лбу неожиданно открылся третий глаз, возвративший свет в мир.

Читать еще:  Корнелис бейл, "богат, как иов". бог осуждает друзей иова (42:7–9)

Согласно ещё одному мифу, Шива пришёл в ярость на Парвати и бросил её вниз с гор. Она же родилась как дочка рыбака и была также прекрасна, как и предыдущие воплощения. Со временем Бог соскучился и отправился на поиски своей вечной жены. А когда нашёл её в новом лике – вновь испытал вселенскую любовь и возвратил к себе.

Как изображают Богиню

Шива с Парвати традиционно изображаются как одно тело – одновременно проявляющее и мужскую и женскую энергию. Подобно сиамским близнецам они гармонично дополняют друг дружку.

Что касается статуэток Парвати, то в них она выступает, как обычная женщина с двумя руками, глазами, ногами, красивой тёмной кожей (иногда, бывает светлая). Удерживает цветок лотоса. Также часто Парвати без её божественного мужа изображают с четырьмя руками.

Божество постоянно приуменьшает собственное значение, намеренно уступая своему супругу. Она молчаливо преданна ему, жаждет угодить Шиве. Не любит дорогих нарядов, украшений, не стремится к высокому общественному положению, но при этом проявляет большую мудрость.

Чем Парвати помогает людям?

У индусов всем замужним женщинам положено молиться Божественной Парвати. Её просят о мудрости и терпении. А также обращаются за помощью, чтобы вернулся ушедший супруг.

Всем, кто поклоняется Божеству, следует придерживаться Великого поста (Харталика Тидж), тогда они могут надеяться на хорошего супруга. Во время поклонения необходимо делать что-то хорошее для окружающих, не обсуждать других, а также не жаловаться на свою жизнь. Индусы убеждены в том, что аскетизм и преданность помогают заводить счастливые отношения.

При этом каждое утро положено омываться в речной воде. Верят, что если опустить тело в воду в конкретное время – можно достичь духовного очищения, получить верную информацию об окружающее мире, постичь многие вселенские тайны.

Из подношений Парвати используют цветочные лепестки, а также пряности и травы.

Постясь, верующим представительницам женского пола, положено не пить даже воды. Они подражают Богине, которая на протяжение долгих лет не притрагивалась ни к пище, ни к воде, ведь всё это было заменено для неё Шивой. А под конец поста следует принять травяную ванну, что символически соединяет их с Божеством в роще, где она встречает своего супруга.

Длительность поста – 2 суток, затем следует праздник Парвати.

Торжественный день Богини

У индусов есть особенный праздник в честь Парвати и Шивы, который называется Тидж. Дата его проведения припадает на сентябрь в северных и западных частях страны. На празднике на улицах устанавливают огромное количество качелей, украшенных с помощью цветов. Город преображается, становится подобным природе. А девушки и женщины облачаются в одеяние зелёного цвета.

Также во время Тиджа проводятся различные шествия, танцы. Статую Парвати ставят на телегу и провозят по улицам города. Женский пол в эти торжественные дни выглядит особенно прекрасно: надевают украшения с драгоценными камнями, разрисовывают своё тело узорами, хной.

Верят, что на празднике реально встретить свою вторую половинку.

Нарядившиеся девушки распевают религиозные песни, а также качаются на качелях. Их звонкий смех завораживает мужчин, заставляет их остановиться и обратить внимание на то, откуда он исходит. Неудивительно, что на празднике заводится много знакомств. Те же пары, которые уже готовятся к свадьбе, должны на протяжение 3 дней праздника быть вместе, играть, петь песни и обожествлять свои чувства. Торжественный Тидж останется в их памяти на долгие годы.

Восемь мужчин водружают статую Парвати с натуральной позолотой на палантины и проносят её по городу, а затем возвращают в храм, в котором выполняют священные обряды. После процессии на дороге остаются рассыпанные приношения – их можно подбирать детям, идущим следом. Людей на празднике так много, что увидать лик Богини не всегда представляется возможным. Поэтому приходится залазить на деревья или любоваться церемонией с крыш домов.

Также на празднике Тидж положено омываться, раскладывать цветочные лепестки и наливать на статую Парвати особенные жидкости. В жилища божеств кладутся монетки, подвязываются ленточки и вешаются мешочки на деревья, имеющие различное содержание. Обряд находится в зависимости от того, о чём хотят попросить.

Верят, что если девушка принимает участие в празднике – судьба обязательно подарит ей хорошего супруга. А замужним женщинам хочется молитвами обеспечить здоровье своим мужьям. Но не только женский пол может принимать участие в Тидже: мужчины тоже празднуют, одеваясь в одежду красного цвета, играя на музыкальных инструментах, танцуя. Стремятся при этом улучшить взаимоотношения в своих отношениях.

Вообще же смысл Тиджа заключается в воссоединении Парвати с её возлюбленным супругом Шивой. Богине удаётся погасить горячий гнев своего благоверного, она находится на страже его спокойствия и никому не позволяет его нарушить. А Шива отдаёт должное своей мудрой супруге, которая лучше всех воспитывает его детей.

Индусы больше мечтают о рождении мальчика, чем девочки, ведь считается, что тогда продолжится сила мужей. Девушке же положено покидать отчий дом и уходить к родителям супруга. Их она теперь и должна почитать до самой своей смерти.

Богиня Парвати – покровительствует и мужскому, и женскому полу. Это Великая Мать, которую очень почитают индусы. Она является силой Шивы, направленной на создание нового и управление мирами. За счёт своей огромной мудрости и личного жизненного примера она способствует сохранению высоких моральных принципов, которые записываются на протяжение тысячелетий. Ей удалось самой познать Любовь в наивысших пониманиях данного слова. Она пребывает в самом центре сознания Шивы, слившегося с ней и телом, и душою, но при этом сохраняет свою самодостаточность.

До наших дней в Индии сохранился ритуал Сати самосжигания, который указывает на серьёзное отношение к браку и обязательствах женщины, как жены.

Напоследок предлагаю просмотреть тематическое видео:

Источники:

http://indianochka.ru/india/religion/boginya-parvati.html
http://www.yogamir.ru/parvati/
http://tayniymir.com/samorazvitie/parvati.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: