Парадокс экзистенциальных переживаний.Уникальность представлений об истине.

Парадокс экзистенциальных переживаний.Уникальность представлений об истине.

Персональная страница заблокирована.

2016-11-22 в 13:36

Читаю комментарии к этому высказыванию и ржу :))

мы не можем игнорироваать тенденций фатальных эмоций, ибо каждый индивидуум трактуется на субъективных началах.
. ваша ирония в данной концепции не ассоциирует модификаций парадоксальных иллюзий

2016-11-22 в 13:38

2016-11-22 в 13:44

2016-11-22 в 13:44

2016-11-22 в 13:45

2016-11-22 в 13:52

2016-11-22 в 13:55

2016-11-22 в 14:00

Раш, видимо до того как достигнет просветления
Как брахманы. У них же три этапа: послушничество, жизнь в миру, включая семью и подвижничество всякое.

Сухов, есть ощущение какой-то соыистики. Зрелые овощи не создают суп, а попадают в него :))

2016-11-22 в 14:08

frontir, 36 лет
Санкт-Петербург, Россия

Сухов, есть ощущение какой-то соыистики. Зрелые овощи не создают суп, а попадают в него
++ ++
Софистика в бапских глянцевых журналах, которые выдумали это нелепое выражение “строить отношения”.
Строить можно взвод, роту, батальон, полк — про это даже прапорщики знают.

А отношения бывают уставные или неуставные.

2016-11-22 в 14:36

2016-11-22 в 14:50

2016-11-22 в 15:01

2016-11-22 в 15:06

2016-11-22 в 15:08

2016-11-22 в 18:21

Знаешь, а я поняла. что “близость” и “привязанность” – не тождественные понятия. Можно быть близкими и не привязываться. А можно быть чужими абсолютно, но прирасти к человеку всей шкурой да так, что с мясом потом отдираешь.

Вона, че прочитала: “По определению психотерапевта Э.Берна, близость – это “свободное от игр чистосердечное поведение человека”. Антоним “дистанции”. Я – согласна.

А привязанность – это что-то из собачьего лексикона. Хатики такие бродят по планете. Сама такой Хатикой была пару раз.

Хотя в словарях про привязанность так говорят:

ПРИВЯЗАННОСТЬ
(англ. attachment) — термин, используемый в детской психологии для обозначения формирующейся (обычно во 2-м полугодии) у младенцев избирательной П. к одному или нескольким лицам (прежде всего, к родителям или лицам, их замещающим). Эта П. выражается в любви и доверии к объектам П., а также в негативных эмоциональных реакциях на разлуку (сепарацию) с ними (см. Анаклитическая депрессия). Некоторые психологи категорически утверждают, что без формирования П. нормальное психическое развитие невозможно; данные лонгитюдных исследований показывают лишь то, что сила П. умеренно-позитивно коррелирует с социальной адаптацией и познавательной активностью в более старших возрастах. (Б. М.)

Большой психологический словарь. — М.: Прайм-ЕВРОЗНАК. Под ред. Б.Г. Мещерякова, акад. В.П. Зинченко. 2003.

Экзистенциальная истина, истина и правда. Проблема истины в СГН.

Существует несколько основных концепций истины.

1. Концепция«онтологической» истины. Основана Парменидом, развилась вместе с объективным идеализмом в учениях Сократа и Платона как способ борьбы с софистическим релятивизмом. Стала господствующей в религиозно-философской мысли. Истина понимается как сущест­вующую вне человеческого сознания идеальная сущность. Например, для Гегеля абсолютная идея и есть сама истина. Истина фактически приравнивается к субстанции, истинному бытию.

2. Корреспондентскаяиликлассическаяконцепция истины.Родоначальником этого направления стал Аристотель, утверждавший, что истина – это соответствие мысли о предмете самому предмету мысли. При этом Аристотель был убежден, что сам объект не зависит от мысли о нем, которая может соответствовать ему или нет. Однако при всей правильности определения истины, данной Аристотелем, оно все же несколько абстрактно и неопределенно. Наибольшие трудности в нем вызывает то, как именно следует понимать «соответствие» между мыслью о предмете и предметом мысли. Материали­сты Нового времени в своем понимании проблемы истины в общем и целом следовали Аристотелю. Так, теория познания Спинозы определяется его убеждением, что «порядок и связь идей повторяют порядок и связь вещей». Концепция истины в марксистской философии находит выражение в учении Ленина об объективной истине, то есть таком содержании человеческих знаний, которое «не зависит ни от человека, ни от человечества».

Читать еще:  Сонник свечу маме дать. Сонник: к чему снится Свеча

3. Когерентная.Истина понимается как согласие мышления с самим собой, т.е. как логическая непротиворечивость мышления.

4. Сенсуалистическая.Истина есть соответствие мышления субъекта его ощущени­ям. На этой концепции базировался субъективный идеализм Юма и Беркли.

5. Априористская.Истина понимается как согласие мышления с его априорными (доопытными) формами (Кант).

Отождествляя истину с адекватным отражением объекта, многие материалисты понимали это отражение упрощенно, как нечто пассивно-созерцательное, недооценивая активно-творческий характер этого процесса. Идеалисты, на­против, развивали учение об истине как активном процессе, нередко отрывая этот процесс от изучаемого объекта настолько, что развитие понятий порой подменяло собой развитие самого объекта.

Кроме того, в рамках различных философских течений Новейшего времени сложились следующие концепции истины:

1. Прагматизм.Прагматисты (Пирс, Джемс, Дьюи) находили истину в соответствии представлений человека его стремлению к пользе.

2. Позитивизм.Позитивисты рассматри­вали истину как согласование положений науки («языка науки») с чувствен­ным опытом познающего субъекта («фактами его опыта»).

3. Конвенционализм.Согласно этой концепции А. Пуанкаре, определение истины и ее содержание носят условный характер. Истина достигается посредством заключения соглашения (конвенции) в рамках научного сообщества.

4. Эмпириокритицизм.Истина понималась как соответствие мышления наиболее простой взаимосогласованности ощущений (Мах, Авенариус).

5. Экзистенциализм.Экзистенциали­сты трактовали истину как форму психологического состояния общества, ха­рактеризующуюся предельно ясным пониманием сути вещей, которое открывается человеку только в особых, «пограничных ситуациях».

Истина представляет собой результативный процесс познавательной активности человека. Как процесс движения от знания приблизительного, ограниченного, частного к знанию точному, полному и общему истина всегда сочетает в себе моменты относительного и абсолютного. Поэтому следует различать истину относительную (неполное знание об объекте, которое будет изменено, уточнено и дополнено в будущем) и абсолютную истину (неопровержимое, точное знание об объекте). По характеру отражаемого объекта можно выделить следующие формы истины:

1. Предметная, связанная с потоком информации, идущим от материальных систем микро-, мега- и макромира.

2. В области духовно-жизненных ценностей людей возникает экзистенциальная истина, заключающаяся в соответствии индивидуальных ценностных представлений ценностям, существующим в социуме объективно.

3. Соответствие представлений индивида содержанию той или иной научной концепции, или убеждений индивида комплексу религиозных догматов называется концептуальной истиной.

4. Соответствие представлений субъекта методам и средствам познания – это операциональная истина.

В соответствии со спецификой человеческой деятельности можно говорить о научной, обыденной, нравственной и др. формах истины.

Истину как гносеологическую категорию следует отграничивать от логической истинности. Логическая истинность в формальной логике – истинность предложения (суждения, высказывания), обусловленная его формально-логической структурой и принятыми при его рассмотрении законами логики. Для установления фактической истинности необходим также анализ содержания предложения.

Следует также коснуться понятий неистинности, к каковым относятся ложь, заблуждение и дезинформация. Ложьможет быть определена как преднамеренное возведение заведомо неправильных представлений в истину. Понятие дезинформации обращает внимание на коммуникативный аспект лжи. Дезинформация – это передача объективно ложного знания как истинного или объективно истинного как ложного. Заблуждение– непреднамеренное несоответствие суждений или понятий объекту.

Читать еще:  К чему снится если едешь на машине. К чему снится Ехать на Машине за Рулем

Проблема заблуждения в науке заставляет вводить также понятия, определяющие долю истины и заблуждения в научно-теоретическом знании. В зависимости от степени истинности выделяются достоверное и вероятное знание, предполагающие ряд градаций (проблематичное, правдоподобное и т.п.) Г.А. Геворкян предложил определять достоверное и вероятное знание исходя из двух критериев – его обоснованности и убежденности в нем субъекта (исследователя или научного сообщества). Достоверным называется окончательно и в главном обоснованное как истина, не нуждающееся в последующем обосновании знание, вызывающее в связи с этим в нас полную субъективную уверенность в нем. Вероятноезнание характеризуется лишь частичной обоснованностью, оно нуждается в дальнейшем доказательстве и потому вызывает в нас определенную уверенность, сочетающуюся с готовностью к тому, что эта уверенность не опревдается.

Принципиальное значение для науки имеет доказательство истинности наших знаний. В философии это находит свое отражение в поисках крите­рия истины, или основания, при помощи которого мы могли бы отличать истинное знание от ложного. По этому вопросу в истории философии суще­ствуют разные точки зрения.

Сенсуалисты (Локк, Юм, Гольбах, Фейербах) видят критерий истины в ясности наших ощущений, связанных с объектом. Однако непосредственными чувственными данными нельзя доказать ни одно общее утверждение.

Рационалисты (Декарт, Спиноза, Лейбниц, Гегель) счи­тают, что критерием истины являются некие аксиоматические суждения, ко­торые должны приниматься в силу их безусловной необходимости и всеобщ­ности. Но история с пятым постулатом Евклида вызывает обоснованные со­мнения в том, так ли уж необходимы и всеобщи эти аксиомы. Возможно, главным пороком этих концепций является стремление найти критерий исти­ны знания в самом знании (чувственном и рациональном).

Марксистская фи­лософия предлагает в качестве критерия истины принять общечеловеческую практику. Безусловно, можно доказать, что человеческая практика является основой и целью познания истины. Вместе с тем, нельзя не отметить, что об­щечеловеческая практика представляет собой достаточно неопределенный критерий истины, чтобы можно было считать его универсальным. Именно поэтому критерием истины является практика, лишь взятая в процессе своего движения, развития.

Сущест­вуют и другие способы проверки истинности положений науки (принцип ве­рификации, принцип фальсификации). Но и они, в силу ограниченности сво­его применения, не могут претендовать на научную общезначимость.

Большой интерес представляет отношение истины и ценности. В фило­софии под ценностями обычно понимают все многообразие объектов, явле­ний и процессов, а также их свойств и качеств, которые обладают социокуль­турным значением и смыслом для человека и человечества. По сути дела, мир ценностей совпадает с миром человеческих потребностей и интересов. В этом смысле истина также является одной из основных ценностей, поскольку она соответствует потребности человека в познании действительности. Но в философии, представляющей собой не только науку, но и мировоззрение, на­учный подход, ориентированный на поиск истины, и подход мировоззренче­ский, направленный на защиту определенной системы ценностей, далеко не всегда находятся между собой в отношении гармонии. Порой философ ока­зывается перед дилеммой, что предпочесть: открытие истины, которая может поставить под сомнение сложившиеся устои, или отстаивание ценности, ко­торая призвана эти устои сохранять. Например, Кант в период духовного кризиса откровенно признавался в письме своему другу, что «если истины науки придут в противоречие с истинами жизни, то он предпочтет следовать жизни, а не науке». Выходом из подобного противоречия, особенно харак­терного для тех ученых, кто специализируется в. социальных и гуманитарных науках, является как проверка истинности научных представлений, так и уточнение подлинного значения принятых ценностей.

Читать еще:  Имя варвара значение имени и судьба. Значение имени варвара, его толкование и влияние на судьбу ребенка

Про экзистенциальный парадокс взаимоотношений

Экзистенциальный парадокс во взаимоотношениях заключается в том, что зрелый и достаточно развитый человек может выстроить отношения практически с любым человеком, но, добившись такого уровня развития, он теряет желание выстраивать отношения вообще.

Продолжая мысль неизвестного автора, скажу что причины отсутствия желания выстраивать взаимоотношения с кем-либо кроются в том, что большинство людей являются по сути животными, занятыми исключительно удовлетворением своих потребностей и инстинктов путем бесконечного потребления. Еда, одежда, техника, образование, спорт, различные услуги – это все ни что иное как товары, которые люди получают в обмен на деньги и не более того. Можно получить сколько угодно высших образований в различных областях, но так и остаться недоразвитым животным, поскольку уровень осознанности, коим обладает действительно развитый человек, красные дипломы не повышают (если только образование это не из области нейрохимии или нейропсихологии, поскольку разве что подобные дисциплины дают более-менее внятное представление об устройстве самих себя, а следовательно и окружающих).

Поскольку животные, как правило заняты исключительно борьбой за выживание и потреблением чего-либо ( в случае с человеком это, помимо пищи и природных ресурсов, тонны всевозможного навязанного обществом, якобы необходимого для жизни в современном мире дерьма, начиная от новых моделей телефонов, заканчивая такой чушью как вип-салоны красоты для гавкающих крыс всяких лухури-жертв пластической хирургии), у них не остается времени, хотелось бы сказать на какую-либо конструктивную деятельность типа творчества или настоящего саморазвития путем изучения самих себя, или хотя бы на чтение стоящей классической литературы. «Хотелось бы сказать» так потому, что не хочется очередных громких оскорбительных заявлений, но факт в том что дело не во времени, а в ограниченом умственном функционале подобных индивидумов. Какое, к черту, творчнство может быть, если под боком самка или самец, на днях выйдет новая модель смартфона (хотя ты еще за прошлогоднюю трубку кредит не выплатил), а в холодильнике холодный пивасик с пиццей? Не знаю чем там думал Маслоу и о чем он говорил на самом деле, но суть в том что достигая трех-четырех ступеней его пирамиды, люди перестают стремиться выше, ибо эти несколько ступеней покрывают целиком и полностью все их насушные потребности – секс, еда, комфорт. Что еще от жизни надо? Так что ни о какой творческой самореализации не может быть и речи, когда человек сыт и удовлетворен в полной мере.

А из этого становится ясно что подобные люди для человека по-истине зрелого и действительно достигшего определенного уровня развития не могут представлять интереса, поскольку стоят на три ступени ниже в своем развити и не могут ничего дать взамен (кроме разве что своей туши для сексуального использования), будучи до мозга костей закоренелыми потребителями. Следовательно, даже общение с подобными не может принести никаких положительных эмоций, а что уж говорить о каких-то отношениях? Отношения с быдлом всегда деструктивны и обременительны. Ведь это то же самое, как если бы успешный и достойный представитель рода Homo sapiens взял бы шимпанзе и пытался бы построить с ней успешный брак, «любовь до гроба» или хорошие дружеские отношения на всю жизнь (если это самец шимпанзе). Абсурд? Он самый. Так что нет здесь никаких парадоксов, все дело в отсутствии интереса и взаимной выгоды в подобных отношениях. Только и всего.

Источники:

http://m.bdsmpeople.club/blog/101000067367/post132173/
http://megalektsii.ru/s50888t3.html
http://www.proza.ru/2018/11/21/161

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: