П блаватская. Электронная библиотека международного центра рерихов

Форум общественной поддержки Международного Центра Рерихов

Союз деятельных друзей МЦР

«Елена Петровна Блаватская». Статья Бориса Цыркова

«Елена Петровна Блаватская». Статья Бориса Цыркова

Сообщение Надежда Лебедева » 13 авг 2016, 09:57

Елена Петровна Блаватская

КРАТКИЙ ОЧЕРК ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВА

Елена Петровна Блаватская, основательница современного теософического движения, родилась в Екатеринославе, городе на Днепре (ныне Днепропетровск), 31-го июля 1831 г. по юлианскому, или так называемому старому стилю, который тогда был принят в России. По григорианскому календарю дата её рождения приходится на 12-е августа. Её родителями были полковник Петр Алексеевич фон Ган и Елена Андреевна Ган, урождённая Фадеева, известная романистка, умершая совсем молодой. Её бабушкой с материнской стороны была княгиня Елена Павловна Долгорукая; женщина в высшей степени одарённая, она была известна своими научными трудами. По линии бабушки родословная Блаватской восходит к княжескому роду Рюриковичей, предки её со стороны отца принадлежали к Макленбургскому графскому роду Hahn von Rottenstern-Hahn. Рано осиротевшая Елена воспитывается в доме бабушки и дедушки по матери.

Елена была необыкновенным ребёнком и рано стала ощущать, что отличается от окружающих. Своими незаурядными психическими способностями она изумляла домашних и друзей. Крайне своевольная, Елена не признавала никаких авторитетов, однако была наделена очень чуткой натурой и самыми разнообразными дарованиями. У неё были блестящие способности к языкам, она превосходно играла на фортепиано и рисовала, кроме того была отважной наездницей, бесстрашно совершавшей верховые прогулки на полуобъезженных лошадях, — она вообще необыкновенно тонко чувствовала природу. Ещё в детстве она начала сознавать, что её жизнь станет каким-то высоким служением, что ею руководят, её оберегают. Елене было всего восемнадцать, когда она вышла замуж за немолодого уже Никифора Васильевича Блаватского, назначенного незадолго до свадьбы вице-губернатором Еревана; поступок этот в действительности был продиктован желанием обрести полную независимость. Она никогда не воспринимала своё замужество всерьёз, этот брак так и остался фиктивным. Через несколько месяцев она бежит из дома и путешествует по Турции, Египту и Греции, живя на деньги, которые ей присылает отец. В 1851 г., когда ей исполняется двадцать лет, в Лондоне она встречает того, кого знает по своим детским видениям — посвященного с Востока, из раджпутов, Учителя Морью, или М. — под этим именем он стал впоследствии известен среди теософов. Он поведал Елене о том, что ей предстоит совершить, и с этого момента она безоговорочно подчиняется его руководству — и на пути внутреннего оккультного совершенствования, и во внешней деятельности.

Вскоре после этой встречи она садится на пароход, который отплывает в Канаду, чтобы совершить полное приключений путешествие по США, Мексике, Южной Америке и островам Вест-Индия, а в следующем, 1852 году, уже спешит в Индию, — мимо мыса Доброй Надежды и через Цейлон. Её первая попытка проникнуть в Тибет кончается провалом. В 1853 г. она возвращается в Англию, успев побывать ещё и на Яве. Следующим летом она снова едет в Америку и с караваном переселенцев совершает переход через Скалистые Горы. В конце 1855 г. она вновь отправляется в Индию, посетив по дороге Японию и британскую колонию Стрейтс-Сетлментс. И вот теперь ей наконец удаётся проникнуть в Тибет через Кашмир и Ладакх, где под руководством Учителя она проходит определённые этапы своей оккультной подготовки. В 1858 г. она возвращается в Европу, посещает Францию и Германию, далее едет на родину, в Россию, неожиданно объявившись в своём семействе на Рождество, а потом некоторое время гостит у сестры во Пскове. С 1860 по 1863 гг. она странствует по Кавказу, переживая очень мучительный духовный и физический кризис, и обретает в итоге полный контроль над своими оккультными способностями. Осенью 1863 г. она снова покидает Россию и много путешествует по Балканам, Египту, Сирии и Италии. Не исключено, что тогда же она ещё раз проникает в Тибет, но для прочего мира все её передвижения этого периода сокрыты завесой тайны. В 1870 г. она возвращается в Грецию, оттуда плывёт в Египет и терпит кораблекрушение близ острова Спеце, но её спасают; затем она добирается до Каира, где основывает Societe Spirite, которое, однако, вскоре распадается. Далее она странствует по Ближнему Востоку и в 1872 г. на короткое время возвращается к своим родным в Одессу. Весной 1873 г. по указанию Учителя она едет в Париж, а затем и в Нью-Йорк; 7 июля 1873 г. она сходит на американский берег. Примерно к этому же времени относится начало её общественной деятельности. В ту пору Блаватской исполняется сорок два года, она наделена многими, самыми невероятными психическими и оккультными способностями, которые целиком подчиняются её контролю. Как позднее отмечают те, кто занимался её обучением, она была лучшим доступным инструментом для совершения задуманной ими работы — представить миру в новой форме, хотя и в общих чертах, древнюю Теософию, «Знание, которое накапливалось веками, которое уточнялось и выверялось многими поколениями мудрецов. «, это родительское древо истины, имевшее многочисленные ветви и побеги в виде религий, больших и малых. В задачу Блаватской входило, с одной стороны, бросить вызов укоренившимся представлениям и догмам скомпрометировавшей себя теологии, и, с другой, — оспорить не менее догматические воззрения науки своего времени. Правда, к тому моменту в этом двойном ряду фортификаций уже была пробита брешь, и произошло это благодаря спиритуализму, который захлестнул тогда всю Америку. Как говорила сама Е. П. Блаватская: «Я была послана доказать реальность существования феноменов и выявить ошибочность спиритуалистической теории относительно духов».

Вскоре после прибытия в Нью-Йорк Е. П. Б. обретает истинного друга и помощника в лице полковника Хенри Стила Олькотта, юриста, человека высоких нравственных достоинств, который приобрёл известность в годы Гражданской войны благодаря своей безупречной службе. К ним примыкает Уилльям Куон Джадж, молодой ирландский адвокат, сыгравший впоследствии выдающуюся роль в теософическом движении. 7-го сентября 1875 г. преимущественно стараниями Блаватской, Олькотта и Джаджа, а также ещё нескольких человек была создана организация, которую нарекли Теософическим Обществом, так как перед ним ставилась цель содействовать распространению древних учений Теософии, или той Мудрости в делах Божественных, которая послужила духовной основой для многих великих философских систем прошлого, таких как неоплатонизм, гностицизм и античные школы мистерий. 17 ноября 1875 г. президент-основатель полк. Олькотт официально известил о создании Общества, и с тех пор эту дату принято считать днём его основания. Провозгласив целью Общества «собирание и распространение знаний о законах, управляющих Вселенной», Основатели вскоре изложили задачи более детально; и претерпев лишь несколько незначительных редакционных поправок, они остаются всё теми же:

Читать еще:  Православная энциклопедия под ред патриарха. Православная энциклопедия в онлайн-версии

1. Создание ядра Вселенского Братства Человечества без различия рас, вероисповедания, пола, касты или цвета кожи.

2. Содействие изучению сравнительной религии, философии и науки.

3. Исследование необъяснённых законов Природы и сил, сокрытых в человеке.

В сентябре 1877 г. в нью-йоркском издательстве J.W. Bouton’a вышел в свет первый монументальный труд Е.П. Блаватской «Разоблаченная Исида», и первый тираж в тысячу экземпляров был распродан в течение двух дней, оказав мощное воздействие на умы читающей и мыслящей публики. По мнению нью-йоркской Herald-Tribune, книга явилась одним из «выдающихся творений века», другие газеты и журналы высказались в таком же духе. Очертив предмет оккультных наук и историю их развития. «Разоблаченная Исида» раскрывает природу и происхождение магии, корни христианства, ошибки богословия и заблуждения признанных научных авторитетов, трактуя их в свете тех тайных учений, которые золотой нитью проходят через века, проявляясь время от времени в виде различных мистических движений. Сегодня этот труд столь же актуален, как и в те дни, когда он впервые увидел свет, и всё так же велика потребность в его новых изданиях.

8 июля 1878 г. Е. П. Блаватская стала первой русской женщиной, принявшей американское гражданство, это событие получило самую широкую огласку на страницах различных газет.

Проработав ещё три года в США, Е. П. Блаватская и полк. Олькотт отбывают в Бомбей, в Индию, где устраивают штаб-квартиру Общества. Вскоре с ними знакомится Алфред Перси Синнетт — в то время редактор правительственной аллахабадской газеты «The Pioneer». Это знакомство оказалось чрезвычайно важным. Синнетт всерьёз заинтересовался учением теософического движения и его деятельностью, вследствие чего Е. П. Блаватская дала согласие на попытку установить контакт посредством переписки между ним и двумя адептами, оказывавшими содействие движению — Учителем Морьей и Учителем Кут Хуми, из кашмирских браминов. Переписка продолжалась с 1880 по 1884 гг., и многочисленные ответы этих мудрецов на вопросы Синнетта и другого англичанина, А. О. Хьюма, были впоследствии опубликованы в виде книги под названием «The Mahatma Letters to A. P. Sinnett» (Письма Махатм к А. П. Синнетту), London, 1923. Оригиналы писем Учителей хранятся в Британском музее как большая ценность, но к ним можно получить доступ с особого разрешения Отдела редких рукописей.

Посетив многие города и селения Индии, основатели возвращаются в Бомбей и в октябре 1879 г. приступают к изданию первого теософического журнала The Theosophist (выходящего по сей день), редактором которого становится Е.П. Блаватская. В это время Общество быстро расширяется, к нему примыкает ряд выдающихся людей из Индии и других стран. В мае 1880 г. основатели едут на Цейлон, где полковник Олькотт начинает работу по возрождению буддизма в этой стране. Они оба принимают «панча шила», то есть официально становятся буддистами, — факт, который Олькотт впоследствии объяснил как «формальное подтверждение наших давних убеждений». В мае 1882 г. в Адьяре, близ Мадраса, было куплено поместье, куда в конце года переезжает штаб-квартира Общества. Адьяр вскоре становится центром всемирной деятельности, и основатели вместе с небольшой группой соратников отдаются ей целиком. Предпринимаются поездки в самые отдалённые районы Индии, основываются филиалы, принимаются посетители, ведётся обширнейшая переписка, готовятся к публикации в основанном незадолго до этого теософическом журнале ценнейшие научные материалы. Эти труды преследовали цель пробудить в индусах интурес к тем духовным ценностям, которые заключали в себе древние Священные Писания их родины. В 1884 г. полк. Олькотт отбывает в Лондон с петицией к Британскому правительству от буддистов Цейлона. Е. П. Блаватская, состояние здоровья которой в это время резко ухудшилось, едет в Европу вместе с ним. После недолгого пребывания в Париже и Лондоне осенью она поселяется в Германии, в Эльберфельде, и с головой уходит в работу над «Тайной Доктриной». Между тем в Адьяре иезуиты спешно готовят заговор, в котором участвуют двое слуг Е. П. Б., Алексис и Эмма Куломы. В конце декабря Е. П. Б. возвращается в Адьяр, чтобы на месте ознакомиться с ситуацией. Она намерена предъявить судебный иск супругам Куломам за грубую клевету о якобы мошенническом характере производимых ею феноменов. Однако другие члены, стоящие во главе Общества, по разным причинам решают не предавать это дело огласке, и Е. П. Б., не добившись справедливости, в марте 1885 г. уезжает в Европу, чтобы уже никогда не вернуться в Индию.

Как выяснилось впоследствии, всё это «дело» было целиком состряпано иезуитами, ненавидевшими и Общество, и Е. П. Б. Обвинения были построены на поддельных, частично и полностью, письмах, написанных якобы Е. П. Блаватской и содержавших указания относительно того, как устраивать всевозможные фальшивые феномены, — письмах, с которыми непредвзятым исследователям не дозволили ознакомиться.* В конце концов все эти злобные нападки самым губительным образом отразились на здоровье Е. П. Блаватской. Сначала она поселяется в Вюрцбурге, в Германии, затем перебирается в Остенде, а весной 1887 г. по приглашению английских теософов переезжает в Лондон. Не обращая внимания на своё вконец пошатнувшееся здоровье и всяческие злоключения, она всё так же упорно работает над своим великим трудом; он был завершен и опубликован в двух больших томах в октябре 1888 г. Помогали Блаватской Бертрам Китли и д-р Арчибалд Китли, они переписывали и редактировали рукописи, они же и финансировали издание. «Тайная Доктрина» венчает литературную деятельность Е. П. Блаватской, это эпохальное творение только теперь начинает обретать признание выдающихся умов современности, и не приходится сомневаться в том, что в двадцать первом веке оно встретит ещё больший отклик и получит самую высокую оценку.

__________
* Через сто лет после этих событий Общество Психических Исследований дезавуировало свой знаменитый «Отчёт», объявлявший Блаватскую шарлатанкой, как необъективный — прим. ред.

Так как Е. П. Блаватская к тому времени фактически утратила всякий контроль над своим первым журналом «The Theosophist», то в 1887 г. она основывает в Лондоне ежемесячный журнал «Lucifer», который, как гласит надпись на его титульном листе, был задуман, чтобы «осветить предметы, сокрытые во мраке». Всего вышло двадцать томов этого периодического издания, после чего ему на смену пришло «The Theosophical Review».

В 1889 г. европейская штаб-квартира Общества обосновывается в Лондоне, Сент-Джонз-Вуд, на Авеню-Роуд 19, и здесь Е. П. Б. пишет «The Key to Theosophy» (Ключ к Теософии), «изложение Этики, Науки и Философии, для изучения которых и было основано Теософическое Общество»; «The Voice of the Silence» (Голос Безмолвия), жемчужину теософической литературы, произведение, в которое вошли переводы избранных отрывков из священной восточной книги золотых правил, которую она выучила наизусть за время своего оккультного обучения в Тибете.

Читать еще:  Гадание на картах любит ли он меня. Как узнать по Таро, любит ли он меня? На имя мужа

В 1888 г. Е. П. Блаватская основывает Эзотерическую Секцию, для более глубокого изучения эзотерической философии, и пишет «Наставления» для тех, кто занимался в этой секции.

Е. П. Блаватская скончалась 8 мая 1891 г. во время эпидемии гриппа, которая в те дни свирепствовала в Англии; её останки были преданы сожжению в Воукингском крематории в Суррее.

Непредвзятое знакомство с жизнью Е. П. Б., её трудами, беззаветным служением Истине, её духовными способностями и достижениями раскрывает перед нами величественный облик женщины, которая по праву считается одним из величайших адептов в истории западной цивилизации, прямым посланником Транс-Гималайского Братства.

Страница

Международное Рериховское Движение

Информация

Другое

Действия

287 записей

ВЕДУЩИЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОЕКТЫ РЕРИХОВСКОГО ДВИЖЕНИЯ
2018 год (обновл. 28.10.2018)

Названы организации и их руководители, ДЛИТЕЛЬНОЕ время оказывающие ЗАМЕТНОЕ влияние на ВСЁ Рериховское движение, а также их крупные проекты Показать полностью…

I. Организации и проекты Рериховского движения
1. В России и за рубежом (русскоязычные)

1) МЦР (Москва) – А.В. Стеценко. http://www.icr.su .
Москва, 119034, Барыковский пер., д..4, стр. 2, тел. 8 (499) 766-92-72
В систему МЦР аффилированно входят также крупные подразделения и организации (полный список сотрудничающих с МЦР организаций см.: http://www.roerichs.com/cooperation)
Состав Правления: http://www.icr.su/rus/about/direction/managing/

2) СибРО (Новосибирск) – О.А. Ольховая http://sibro.ru . Входят также:
• Музей Н.К. Рериха в Новосибирске http://nsk.sibro.ru/contact
• Издательский центр «Россазия» http://rossasia.sibro.ru/contact
• Книжный магазин СибРО (ООО «Искры Света») http://knigisibro.ru/contact
• Журнал Восход http://rossasia.sibro.ru/voshod
• Музей Н.К. Рериха на Алтае http://altay.sibro.ru/contact
• Город мастеров (Верхний Уймон) http://uymonka.ru

3) Журнал «Дельфис» (Москва) – Н.А. Тоотс http://www.delphis.ru

4) Интернет-портал В. Чернявского (Москва), бывший рерих.ком – http://forum.roerich.info

5) Интернет-портал «Адамант» (Барнаул, ранее Санкт-Петербург) – Т.Н. Бойкова http://www.lomonosov.org

6) Теопедия (Теософская энциклопедия) – мощный портал текстов и словарных статей https://ru.teopedia.org
• раздел Рерих Елена Ивановна – тексты, словарь и пр. (в том числе Беседы с Учителем) https://ru.teopedia.org/hir

8) Интернет-портал «Живая Этика в мире» – А.П. Люфт (г. Бад-Закса – Германия) http://lebendige-ethik.net
• Проект «ТЕТРАДИ УРУСВАТИ» – оцифровка новых текстов Е.И.Рерих, которые начали выкладываться на сайтах ГМР и ГМВ с апреля 2018 г. http://urusvati.group

9) Интернет-журнал «Грани Эпохи» – С. Мельников, Ю. Федосов, Р. Пашутин http://grani.agni-age.net

10) Интернет-библиотека «Орифламма» (Донецк) – С.Г. Джура http://agni-age.net/7.htm (http://www.roerich.com старый адрес)

11) Народная библиотека имени Е.И. Рерих (Горный Алтай, Усть-Коксинский р-н) – Л.К. Калошин http://urusvati-altai.ru

12) Интернет-проект «Энциклопедия Агни Йоги» http://agniyoga.roerich.info

14) Поисковая система Агни Йоги и Теософии http://aysearch.roerich.info

15) Интернет-проект «Анализ изданий Агни Йоги» Конева Елена (Горно-Алтайск), Анненков Роман (Томск) http://ay-books.roerich.com

16) Интернет-каталог картин Николая и Святослава Рерихов http://gallery.facets.ru/catalog.php

18) Библиотека «Урусвати» (скан-копии дневников Е.И.Рерих, тексты и пр.) http://urusvati.agni-age.net

19) Интернет-портал «Международная сеть Агни Йоги» (Д.Н.Короткевич, Беларусь) https://www.agni-yoga.net

20) Библиотека фотокопий первых изданий всех книг Агни Йоги и книг и писем Е.И.Рерих (русский и др. языки) (архив Музея Рериха в Нью-Йорке) http://agniyoga.org/ay_ru/archive.php

21) Латвийское Общество Рериха (почетный председатель – Гунта Рудзите, председатель – Алвилс Хартманис). http://www.latvijasrerihabiedriba.lv

22) Одесский Дом-музей им. Н.К. Рериха – Е.Г.Петренко http://www.odessa-roerich-house.od.ua

2. Иностранные (вне русского языка, зарубежная культура)

1) Рериховский Институт мира и культуры (Бразилия) Instituto Roerich da Paz e Cultura do Brasil http://roerich.org.br

II. Организации, тесно соприкасающиеся с РД или заметные в РД, которые в дополнение к своей основной музейной, либо общественно-политической и научной работе тесно взаимодействуют с последователями Живой Этики и Рерихов, но организационно и финансово независимы от РД:

1) Национальный рериховский комитет – Лосюков А.П. http://наследие-рерихов.рф

2) Музей Н.К. Рериха в Нью-Йорке (США) http://www.roerich.org

3) Государственный Музей-институт семьи Рерихов (МИСР) (Санкт-Петербург) – А.А. Бондаренко http://www.roerich.spb.ru

4) Международный Мемориальный Трест Рериха в Наггаре (Индия) (ММТР)
The International Roerich Memorial Trust (IRMT) http://irmtkullu.com

5) Международный Комитет Знамени Мира (МКЗМ) – Алисия Родригес http://www.banderadelapaz.org/ru/committee/index.shtml

Замечания и предложения направляйте: mdroerich@mail.ru Владимирову Александру Владимировичу (www.vav.ru/vav)

ДЕПАРТАМЕНТ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ Г. МОСКВЫ ПОДТВЕРДИЛ ЗАКОННОСТЬ РАЗМЕЩЕНИЯ МЕМОРИАЛА И ПАМЯТНИКОВ РЕРИХАМ НА ТЕРРИТОРИИ УСАДЬБЫ ЛОПУХИНЫХ
(09.01.2020)
19 ноября 2019 года Международный Центр Рерихов получил очередное письмо из Музея Востока, Показать полностью… в котором нам предлагалось, «учитывая завершение юбилейных торжеств, посвященных семье Рерихов», в ближайшее время сообщить сроки демонтажа и вывоза Мемориала и памятников Рерихам с территории усадьбы Лопухиных. Помимо откровенного цинизма и отсутствия какой-либо внутренней логики, это письмо содержало два серьёзных утверждения. Первое состояло в том, что со стороны налоговых органов (в лице ИФНС № 4 по г. Москве) отсутствуют препятствия к вывозу памятников с территории усадьбы, поскольку «запрещено отчуждение (передача в залог) указанных Объектов, но не их перемещение». Вторым было утверждение о том, что Мемориал и памятники Рерихам были установлены на территории усадьбы «при отсутствии соответствующей разрешительной документации».

Однако ответ ИФНС России № 4 по г. Москве от 29.10.2019 г., приложенный к письму ГМВ, не подтверждал слова директора Музея Востока и даже наоборот. В письме ИФНС сказано, что инспекция «не уполномочена давать какие-либо разрешения на перемещение экспонатов с территории земельного участка», что как раз подтверждало необходимость получения подобного разрешения.

Утверждение об отсутствии проектно-разрешительной документации также не соответствовало действительности. Напротив, Международный Центр Рерихов ещё в декабре 1998 года согласовал размещение Мемориала Н.К. и Е.И.Рерихам с Управлением государственного контроля охраны и использования памятников истории и культуры г. Москвы. Кроме того, расположение Мемориала и памятников Рерихам было предусмотрено Проектом благоустройства территории усадьбы Лопухиных (согласование Главного управления охраны памятников г. Москвы от 04.07.2005 г. № 16-01/1126). Этот проект, разработанный Центральными научно-реставрационными проектными мастерскими Министерства культуры РФ, включал в себя согласованный Генплан территории с отображением Мемориала и памятников Рерихам. Более того, согласно пояснительной записке памятники Ю.Н.Рериху и С.Н.Рериху должны были формировать планировочную ось парадного двора усадьбы. В официальных изданиях Правительства Москвы неоднократно публиковались материалы, посвящённые истории реставрации усадьбы Лопухиных, иллюстрированные фотографиями, на которых в архитектуре парадного двора усадьбы гармонично присутствовали Мемориал и памятники Рерихам («Московское наследие» № 3/2007; «Московские торги» № 10/2007; «Искусство реставрации» 2010 г.).

В связи с заявлениями Государственного музея Востока о незаконности размещения Мемориала и памятников Рерихам на территории усадьбы Лопухиных и требованиями ГМВ об их вывозе с территории усадьбы Международный Центр Рерихов был вынужден направить соответствующий запрос в Департамент культурного наследия города Москвы. На днях мы получили ответ Департамента от 27.12.2019 г., в котором, в частности, сказано, что «установка скульптурной композиции Н.К. и Е.И.Рерихов и бюстов Ю.Н. и С.Н.Рерихов на территории Объекта одобрена протоколом совещания Малого методического совета при УГК ОИП г. Москвы (правопреемник Департамента) от 3 декабря 1998 г. и произведена в соответствии с согласованным проектом благоустройства территории от 4 июля 2005 г. № 16-01/1126. Учитывая изложенное, считаем возможным рассмотреть передачу скульптурной композиции Н.К. и Е.И.Рерихов и бюстов Ю.Н. и С.Н.Рерихов в безвозмездное пользование Музею с целью их сохранения на территории Объекта».

Читать еще:  Мартин Лютер: христианский богослов и инициатор Реформации. Томас Мюнцер и его взгляды

Таким образом, Департамент культурного наследия г. Москвы со своей стороны подтвердил законность размещения Мемориала и памятников Рерихам и отсутствие препятствий для их последующего сохранения на территории усадьбы Лопухиных. Правда, о позиции Департамента Музею Востока было известно ещё в августе 2016 года, когда с его подачи и по письму заместителя министра культуры В.В.Аристархова Мосгорнаследие провело внеплановую проверку содержания усадьбы Лопухиных Международным Центром Рерихов. Одним из оснований для проведения проверки в письме В.В.Аристархова значилась якобы незаконная установка «монументов членам семьи Рерих», что не нашло своего подтверждения в материалах проверки. Тем не менее Музей Востока, будучи новым владельцем усадьбы, уже второй год настойчиво требует от МЦР убрать Мемориал и памятники Рерихам, несмотря на неоднократные предложения МЦР принять их в безвозмездное временное пользование с целью сохранения на территории усадьбы. Возникает вопрос: зачем тогда Государственный музей Востока произвёл захват наследия Рерихов, зачем создавал филиал «Музей Рерихов» в усадьбе Лопухиных, если память о Рерихах ему не нужна? Предположить можно самое плохое, но наша цель сейчас заключается в том, чтобы не допустить непоправимых последствий и взять судьбу наследия Рерихов, а также Мемориала и памятников Рерихам под строгий общественный контроль.

P.S. Напомним, что совсем недавно Совет депутатов муниципального округа Хамовники г. Москвы единогласно поддержал обращение Международного Центра Рерихов о сохранении Мемориала и памятников Рерихам на территории усадьбы Лопухиных. В своём Решении, опубликованном на официальном сайте МО «Хамовники», депутаты отметили неэтичность намерения Государственного музея Востока демонтировать Мемориал Н.К. и Е.И.Рерихов, установленный по воле С.Н.Рериха, безвозмездно передавшего в Россию наследие своей семьи, и предупредили Государственный музей Востока о юридической ответственности за действия в отношении Мемориала.

• Письмо ГМВ от 19.11.2019 г. № 801/1-25

• Ответ Мосгорнаследия от 27.12.2019 г. № ДКН-16-50-452/9

• Решение Совета депутатов муниципального округа Хамовники от 19 декабря 2019 г. № 17/3 «О ситуации с Мемориалом и памятниками Рерихам в усадьбе Лопухиных»

П блаватская. Электронная библиотека международного центра рерихов

Агни Йога (Учение Живой Этики)

Дано Гималайским Учителем Мориа-Майтрейя, Владыкой Шамбалы через его доверенную сотрудницу Е.И. Рерих и при ее непосредственном участии.

Выложенные на сайте тексты сверены администрацией с Изданием Международного Центра Рерихов, «Бисан» и «Мастер-банк», Москва, 1994-1996.
Данное издание осуществлено с учетом дополнений и замечаний, высказанных по поводу издания книг Живой Этики в «Письмах» Елены Ивановны Рерих.

Обращаем внимание посетителей, что при письменном цитировании приводимых в сайте текстов необходимо сверяться с бумажными оригиналами книг. В бумажном издании в оглавлении отсутствует знак параграфа, который был введен администрацией для оптимизации работа поиска по сайту.

Записи Учения Живой Этики

ВЫЛОЖЕННЫЕ Записи Живой Этики сверены с записями текстов из тетрадей, записанных рукою Е. И. Рерих с 1920 по 1944 гг. и хранящихся ныне в Русском культурном центре при Амхёрст колледже, Массачусетс, США и Музее Николая Рериха, Нью-Йорк, США. Елена Ивановна Рерих вела записи на протяжении 35 лет с 1920 по 1955 гг. Это подробный хронологический дневник общения Учителя Востока Махатмы Мории и Его ученицы Е. И. Рерих (Урусвати). Послания и наставления Махатмы принимали все члены семьи Е. И. Рерих: Н. К. Рерих (Фуяма), Ю. Н. Рерих (Удрая) и С. Н. Рерих (Люмоу).

Высокие обращения Махатмы Мории были также адресованы сотрудникам рериховских организаций в Америке и Европе: Фрэнсис Грант (Модра), М. М. Лихтману (Авирах, Нуця), Луису Хоршу (Логван, Одомар), Нетти Хорш (Порума), Эстер Лихтман (Ояна, Иента), З. Г. Лихтман (Радна, Сохрая, Иеровоам), С. М. Шафран (Смотрящая) — членам Круга Семи в начале 1920-х годов, позднее — В. А. Шибаеву (Яруя), Н. В. Кордашевскому (Чахем-Була), С. С. Митусову (Кай), Г. Д. Гребенщикову (Тарухан), Т. Д. Гребенщиковой (Нару), В. В. Завадскому (Морей).

Письма Елены Рерих. I т.

Текст соответствует первому изданию,
подготовленному к печати Е. И. Рерих (Рига, »Угунс», 1940)
568 страниц. Формат 70х100 1/16. Твердая обложка, тиснение.
В I том дополнительно включены 47 репродукции картин Н. К. Рериха и 11 репродукций картин С. Н. Рериха, стихи Л. П. Дмитриевой, а также в оформление буквиц включены несколько основных символов Тайной Доктрины Востока с краткими комментариями редакции к некоторым их аспектам.

Письма Елены Рерих. II т.

Текст соответствует первому изданию,
подготовленному к печати Е. И. Рерих (Рига, »Угунс», 1940)
608 страниц. Формат 70х100 1/16. Твердая обложка, тиснение.
Во II том дополнительно включены 80 репродукций картин Н. К. Рериха и 22 репродукции картин С. Н. Рериха, стихи Л. П. Дмитриевой, а также в оформление буквиц включены несколько основных символов Тайной Доктрины Востока с краткими комментариями редакции к некоторым их аспектам.

С международной выставки книги 2009 (Диплом и премия «Искусство книгоиздания»)

4 сентября 2009 г. на Международной Выставке Книги, проходившей в Кишинёве, двухтомник «Письма Елены Рерих», изданный Санкт-Петербургским Государственным «Институтом Культурных Программ» к 130-летию Елены Ивановны Рерих, получил премию «Искусство книгоиздания».

Криптограммы Востока

Эта книга собрана и обнародована Еленой Ивановной Рерих по Указу ее Учителя, Владыки Шамбалы. Книга — о некоторых сокровенных страницах жизни Великих Учителей человечества, Матери Мира и о Шамбале. Большинство легенд и сказаний опубликовано впервые. Многие из них вошли в книги Учения Живой Этики (Агни Йоги). Первое издание осуществлено в Париже в 1929 г. Е. И. Рерих хотела издать книгу без указания Автора, но по настоянию парижского издателя поставила псевдоним Ж. Сент-Илер.

Чаша Востока

Чаша Востока. Перевод с английского Е. И. Рерих.
Первое издание вышло под псевдонимом Искандер Ханум. ‘Чашу Востока’ составили избранные письма двух Махатм, Великих Учителей, впервые опубликованные в Лондоне в 1923 г. в сборнике «The Mahatma Letters to A. P. Sinnett» — «Письма Махатм к А. П. Синнету». Эти письма были первым случаем, когда Великие Учителя Гималайской Твердыни Света решили вступить в переписку с представителем западного мира. Причина, — в совершенной непригодности подавляющего большинства сознаний западно-европейской ветви пятой подрасы Пятой (Арийской) Расы, вместить и ассимилировать основы мировоззрения Нового Мира — Сокровенного Учения Шамбалы.

Источники:

http://icr-friends-forum.ru/viewtopic.php?t=677
http://vk.com/mdroerich
http://secretdoctrine.ru/cms/book_categories/10

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector