Откуда взялись жены у детей Адама и Евы . Кто были женами Каина, Сифа и их потомков

Откуда взялись жены у детей Адама и Евы . Кто были женами Каина, Сифа и их потомков

Кем была жена Каина? Была ли жена Каина его сестрой?

Библия не сообщает конкретно, кем была жена Каина. Единственным возможным ответом является, что жена Каина была его сестрой или племянницей. В Библии не указан возраст Каина в момент убийства Авеля (Бытие 4:8). А так как они оба возделывали землю, то, скорее всего, уже были взрослыми мужчинами и, возможно, имели собственные семьи.

Адам и Ева имели и других детей кроме Каина и Авеля.

Бытие 5:4

Дней Адама по рождении им Сифа было восемьсот лет, и родил он сынов и дочерей.

Тот факт, что после убийства Авеля Каин опасался за свою жизнь, указывает, что в это время были и другие дети, а может даже и внуки Адама и Евы.

Бытие 4:14

вот, Ты теперь сгоняешь меня с лица земли, и от лица Твоего я скроюсь, и буду изгнанником и скитальцем на земле; и всякий, кто встретится со мною, убьет меня.

Таким образом, жена Каина была дочерью или внучкой Адама.

Бытие 4:17

И познал Каин жену свою; и она зачала и родила Еноха. И построил он город; и назвал город по имени сына своего: Енох.

Поскольку Адам и Ева были первыми (и единственными) людьми, то их детям приходилось вступать в брак друг с другом. Бог запретил внутрисемейные браки значительно позже, когда людей было достаточно для того, чтобы устранить потребность в таких браках.

Левит 18:6–18

Никто ни к какой родственнице по плоти не должен приближаться с тем, чтобы открыть наготу. Я Господь. Наготы отца твоего и наготы матери твоей не открывай: она мать твоя, не открывай наготы ее. Наготы жены отца твоего не открывай: это нагота отца твоего. Наготы сестры твоей, дочери отца твоего или дочери матери твоей, родившейся в доме или вне дома, не открывай наготы их. Наготы дочери сына твоего или дочери дочери твоей, не открывай наготы их, ибо они твоя нагота. Наготы дочери жены отца твоего, родившейся от отца твоего, она сестра твоя по отцу, не открывай наготы ее. Наготы сестры отца твоего не открывай, она единокровная отцу твоему. Наготы сестры матери твоей не открывай, ибо она единокровная матери твоей. Наготы брата отца твоего не открывай и к жене его не приближайся: она тетка твоя. Наготы невестки твоей не открывай: она жена сына твоего, не открывай наготы ее. Наготы жены брата твоего не открывай, это нагота брата твоего. Наготы жены и дочери ее не открывай; дочери сына ее и дочери дочери ее не бери, чтоб открыть наготу их, они единокровные ее; это беззаконие. Не бери жены вместе с сестрою ее, чтобы сделать ее соперницей, чтоб открыть наготу ее при ней, при жизни ее.

Кровосмешение людей с похожей генетикой часто приводит к генетическим отклонениям у их потомков. Вероятность генетических отклонений повышается, если отец и мать имеют одинаковые генетические проблемы (например, брат и сестра). У супругов из разных семей возможность совпадения генетических дефектов минимальна. На протяжении веков человеческий генетический код стал чрезвычайно «загрязненным», ведь генетические дефекты накоплялись, видоизменялись и передавались от поколения к поколению. Так как Адам и Ева не имели генетических дефектов, это позволило им и первым поколениям их потомков владеть намного лучшим здоровьем, чем мы имеем зараз. Дети Адама и Евы, если даже и имели генетические дефекты, то очень незначительные, то есть, внутрисемейные браки были безопасными для них. Нам трудно представить, что жена Каина была его сестрой, но сначала, так как Бог сотворил одного мужчину и одну женщину, у второго поколения людей просто не было другого выбора, как только вступать в брак с братьями и сестрами.

Авторские права

При написании данного ответа на сайте частично или полностью использовались материалы сайта gotQuestions?org!

Материалы размещены с разрешения правообладателя.

Владельцы ресурса Библия Онлайн, могут частично или вовсе не разделять мнение данной статьи.

Откуда взялись жены у детей Адама и Евы . Кто были женами Каина, Сифа и их потомков

вопрос задала Ирина N., г. Гомель

    Ирина задала следующий вопрос: Здравствуйте, у меня вот какой вопрос: были ли люди на Земле до (во время) Адама и Евы? Когда Каин ушел в землю Нод, где он нашел себе жену? Следовательно, не каждый человек на Земле может быть потомком Адама и Евы? — С уважением, Ирина.

ВВЕДЕНИЕ:
Многие люди, недавно начавшие изучать Библию, задают тот же самый вопрос: «Откуда взялась жена Каина?» Некоторые из них считают, что для того, чтобы Каин нашёл жену, на Земле в то время должны были бы присутствовать другие «расы» людей, которые по своему происхождению не являлись бы потомками Адама и Евы. А это значит, что утверждение Библии о том, что Адам и Ева были единственными людьми, которых сотворил Бог, не является истиной.
Для многих людей этот вопрос является камнем преткновения. Сталкиваясь с ним, они отказываются верить не только книге Бытия, но и записи о том, что в начале истории на Земле был только один мужчина и одна женщина.
Однако в Библии нет противоречий. У нас в клубе есть девиз: «Если нам что-то в Библии непонятно, то это не означает, что Библия неправильна или неточна. Это означает только одно – что мы чего-то не понимаем.

Все люди являются потомками двух сотворённых Богом людей – Адама и Евы. Каин и его жена являются потомками Адама и Евы. И сейчас мы это объясним.

Итак, в Книге Бытие 4: 16-17 сказано «И пошел Каин от лица Господня и поселился в земле Нод, на восток от Едема. И познал Каин жену свою; и она зачала и родила Еноха. И построил он город; и назвал город по имени сына своего: Енох«.

Возникает вопрос: «Где Каин нашёл свою жену?»

Чтобы ответить на этот вопрос, сначала надо выяснить, сколько же людей Бог сотворил на земле: двоих (Адама и Еву), или же их было намного больше?

Читать еще:  С какого числа начнется год петуха. Когда наступит год Огненного Петуха? Как празднуют Новый год по китайскому календарю

1. Адам – первый человек.
Ветхий Завет рассказывает о том, что Бог сотворил сначала Адама из праха земного, а потом сотворил Еву из ребра Адама. Однако книга Бытия не является единственным местом в Библии, которое повествует нам о первых людях. В послании к Римлянам 5:12 написано: «Посему, как одним человеком грех вошёл в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нём все согрешили«. И в Первом Послании к Коринфянам 15:45 говорится, что Адам был первым человеком – «первый человек Адам стал душою живущею«.

2. Все являются родственниками
Согласно Библии все люди являются родственниками. Деяния 17:26 «От одной крови Он произвёл род человеческий для обитания по всему лицу земли«. Все люди (кроме Евы) являются потомками первого мужчины – Адама.

3. Ева — первая женщина
Ева была сотворена из ребра Адама: Бытие 2:21-22 «И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку«.
В Книге Бытия 3:20 читаем: «И нарёк Адам имя жене своей – Ева, ибо она стала матерью всех живущих«. Другими словами, все люди, кроме Адама, – потомки Евы, она была первой женщиной.
В новом завете, Иисус (Евангелие от Матфея 19:4-6) и Павел (Послание к Ефесянам 5:31) используют это историческое событие как основание для брака между одним мужчиной и одной женщиной.
Также в Бытие 2:20 говорится, что когда Адам посмотрел на всех живых существ, сотворённых Богом, то не смог найти себе помощника, подобного ему, подобного человеку. Всё это делает весьма очевидным тот факт, что с самого начала присутствовала только одна женщина — Ева – жена Адама.

Итак, выходит, что нигде в Библии не написано о том, что Бог сотворил каких-то других людей, кроме Адама и Евы. Это значит, что все люди, когда-либо существовавшие на Земле, являются потомками первых двух людей: Адама и Евы.

II. СЛЕДУЮЩИЕ ПОКОЛЕНИЯ.

1. Кем был Каин?
Каин был ребёнком Адама и Евы, о чём говорится в Бытие 4:1 «Адам познал Еву, жену свою; и она зачала, и родила Каина, и сказала: приобрела я человека от Господа«. Он и его братья Авель (Бытие 4:2) и Сиф (Бытие 4:25) были частью ПЕРВОГО поколения детей, когда-либо рождённых на Земле.

2. Братья и сёстры Каина
Не смотря на то, что имена только троих сыновей упоминаются в Священном Писании, у Адама и Евы были и другие дети. Об этом написано в Бытии 5:5 «Дней Адама по рождении им Сифа было восемьсот лет, и родил он сынов и дочерей«.
В Бытии 5:6 сказано, что Адам прожил 930 лет: «Всех же дней жизни Адамовой было девятьсот тридцать лет; и он умер». Как вы думаете, сколько детей могло родиться у Адама и Евы за эти годы? В книге рекордов Гиннеса записано, что рекордсменкой по количеству рождённых детей является русская женщина, жившая в начала 19 века, которая за свои 63 года родила 58 детей. Вы только подумайте: 58 детей за 63 года. А в распоряжении Адама и Евы было несколько столетий. К тому же, Бог дал им повеление: «Плодитесь и размножайтесь» (Бытие 1:28). Библия не сообщает точное количество детей Адама и Евы, но говорит, что у Адама и Евы было множество сыновей и дочерей. Еврейский историк Джозэфус писал: «Число детей Адама и Евы согласно тому, что говорит древняя традиция, было тридцать три сына и двадцать три дочери«.

3. Жена Каина
Если кроме Адама и Евы других людей не было, то получается, что первым мужчинам приходилось жениться на своих собственных сестрах, ведь других женщин просто не было!
Нам неизвестно, когда женился Каин, не даются подробности о других браках и детях, но можно предположить, что жена Каина была его сестрой, племянницей или другим близким родственником.

III. ВОЗРАЖЕНИЯ СКЕПТИКОВ:

Одни, когда слышат, что первые поколения людей женились на своих сестрах, удивляются и говорят, что это невозможно. На это хотелось бы сказать, что Адам вообще женился на своем ребре. Но почему-то это никого не удивляет.
Другие, же утверждают, что дети Адама и Евы не могли жениться друг на друге, потому что существуют законы, запрещающие браки между близкими родственниками.
Третьи говорят, что вообще нельзя вступать в брак с родственником. Таким людям хочется напомнить, что если вы вступаете в брак не с родственником, то это вообще не человек. Жена родственна мужу ещё до брака, потому что ВСЕ люди – потомки Адама и Евы, все произошли от одной крови.
Закон же, запрещающий близким родственникам вступать в брак появился во времена Моисея, когда Бог дал Закон народу Израилеву (Левит 18-20 главы). Это произошло приблизительно 2500 лет со дня сотворения Адама и Евы. А до этого времени люди женились на своих близких родственниках.
Заметьте, что Авраам (живший более, чем за 400 лет до Моисея) женился на своей сестре по отцу: Бытие 20:11-13 «Авраам сказал: я подумал, что нет на месте сем страха Божия, и убьют меня за жену мою; да она и подлинно сестра мне: она дочь отца моего, только не дочь матери моей; и сделалась моею женою; когда Бог повел меня странствовать из дома отца моего, то я сказал ей: сделай со мною сию милость, в какое ни придем мы место, везде говори обо мне: это брат мой«.
А когда у Авраама родился сын Исаак, то он послал своего раба в дом «родства своего», чтобы взять жену для сына своего из числа своих близких родственников: Бытие 24:2-4 «И сказал Авраам рабу своему, старшему в доме его, управлявшему всем, что у него было: положи руку твою под стегно мое и клянись мне Господом, Богом неба и Богом земли, что ты не возьмешь сыну моему жены из дочерей Хананеев, среди которых я живу, но пойдешь в землю мою, на родину мою, и возьмешь жену сыну моему Исааку«. Читая дальше, мы обнаруживаем, что Ревекка – жена Исаака – была внучкой Нахора, который был братом Авраама – (Бытие 24:15 «Еще не перестал он говорить, и вот, вышла Ревекка, которая родилась от Вафуила, сына Милки, жены Нахора, брата Авраамова«).
А сын Исаака – Иаков женился на Лие и Рахили, которые были его двоюродными сестрами (дочерями Лавана – родного брата Ревекки, матери Иакова). Об этом читаем в Бытии 28:1-2 «И призвал Исаак Иакова и благословил его, и заповедал ему и сказал: не бери себе жены из дочерей Ханаанских; встань, пойди в Месопотамию, в дом Вафуила, отца матери твоей, и возьми себе жену оттуда, из дочерей Лавана, брата матери твоей«.

Читать еще:  Медитация на свет.

Сегодня по существующим законам родные братья и сёстры (а также братья и сёстры по одному из родителей) не могут вступать в брак друг с другом. А если они поженятся, то здорового потомства у них не будет.
Это правда, что дети от брака между братом и сестрой подвергаются риску иметь отклонения от нормы. Между прочим, чем ближе родство супругов, тем выше риск проявлений генетических аномалий у потомства. Это легко понять обычному человеку, не вдаваясь в подробные объяснения. Каждый получает набор генов от своих родителей. К сожалению, сегодня гены содержат очень много ошибок (из-за греха и проклятия), и эти ошибки проявляются весьма различно. Например, у одного человека уши либо оттопыренные, либо расположены несимметрично, и поэтому ему приходится отращивать волосы и прикрывать ими свои уши. У другого человека нос расположен не совсем на середине лица. У третьего – глаза расположены несимметрично. Мы просто перестали это замечать.

Чем ближе родство двух людей, тем выше возможность наличия одинаковых ошибок в их генах, полученных от одних и тех же родителей. Поэтому, у брата и сестры, скорее всего, будут одинаковые ошибки в их генетической информации. Ребёнок, рождённый от брака сестры и брата, унаследует один набор генов от каждого родителя. А из-за сходных ошибок в генах родителей, эти нарушения дублируются в генетическом коде потомства, и результатом будут уродства среди таких детей.

Наоборот, чем дальше родство родителей, тем выше вероятность того, что их гены не будут нести одинаковых ошибок. Дети, наследующие один набор генов от каждого из родителей, скорей всего получат хороший ген в каждой паре с плохим геном. Обычно хороший ген доминирует над плохим, и, таким образом, уродство (по крайней мере, серьёзное) подавляется. Например, вместо полностью деформированных ушей будут лишь несколько искривлённые уши. (В целом, однако, человеческая раса постепенно дегенерирует, накапливая ошибки поколения за поколением).
Однако этот факт сегодняшней жизни не относится к Адаму и Еве. Первые два человека были созданы совершенными. Всё, созданное Богом, было, по словам Бога, «хорошо весьма» (Бытие 1:31) Это значит, что их гены были совершенны, без ошибок! Но когда грех вошёл в мир (из-за Адама – Бытие 3:6), Бог проклял мир и совершенное творение начало дегенерировать, болеть, стареть и умирать. За продолжительный период времени этот процесс проявил себя во всякого рода искажениях генетического материала всех живущих. Поэтому Бог и дал людям через Моисея закон, запрещающий жениться на близких родственниках.
Но Каин принадлежал к первому поколению детей, рождённых на Земле. Он (как и его братья и сёстры) получили фактически безукоризненный набор генов от Адама и Евы, потому что последствия воздействия греха на человеческий организм тогда ещё были минимальными. В такой ситуации, брат и сестра могли вступать в брак без опасения за потомство.
Ко времени Моисея (около 2500 спустя) дегенеративные ошибки в генофонде человечества накопились в таком масштабе, что Богу необходимо было ввести законы, запрещающие браки между братьями – сёстрами (и другими близкими родственниками), иначе бы человечество совершенно выродилось. Кроме всего прочего, не нужно забывать, что во времена Моисея на земле жило много людей, и необходимость браков между братьями и сестрами полностью отпала.

3. Каин и земля Нод

Некоторые утверждают, что стихи в книге Бытия 4:16-17 означают, что Каин пошёл в землю Нод и там нашёл себе жену. Из этого они приходят к мнению, что на Земле существовала другая раса людей, не состоящая из потомков Адама и Евы, к которой и принадлежала жена Каина. «И пошёл Каин от лица Господня; и поселился в земле Нод, на восток от Едема. И познал Каин жену свою; и она зачала и родила Еноха. И построил он город; и назвал город по имени сына своего: Енох».
Однако, при внимательном чтении этого отрывка видно, что Каин не нашёл свою жену в земле Нод, а «познал» свою жену в земле Нод, после чего у них родился сын Енох. Многие богословы полагают, что Каин был уже женат к моменту убийства Авеля, иначе бы в Библии что-то говорилось о женитьбе Каина.

4. Кого боялся Каин?

Бытие 4:14 «…вот, Ты теперь сгоняешь меня с лица земли, и от лица Твоего я скроюсь, и буду изгнанником и скитальцем на земле; и всякий, кто встретится со мною, убьет меня».
Некоторые, опираясь на этот стих, утверждают, что на Земле было много людей, не являющихся потомками Адама и Евы, иначе бы Каину не нужно было бояться людей, желающих убить его из-за того, что он убил Авеля. Кого же боялся Каин?

Во-первых, причиной, по которой кто-либо захотел бы отомстить Каину за убийство Авеля, было их близкое родство! А близкие родственники Авеля автоматически являлись близкими родственниками Каина, поскольку Каин и Авель были родными братьями.

Во-вторых, между рождением Каина и Авеля и между убийством Авеля Каином прошло довольно много времени. В Бытии 4:3 сказано: «Спустя несколько времени, Каин принес от плодов земли дар Господу«. Обратите внимание на фразу «спустя несколько времени». Мы знаем, что Сиф родился, когда Адаму было 130 лет (Бытие 5:3), и Ева видела в нём замену погибшему Авелю (Бытие 4:25). Поэтому, период времени от рождения до смерти Авеля может быть вплоть до ста лет, что вполне достаточно для того, чтобы другие дети Адама и Евы не только вступили в браки, но и родили детей и внуков. Ко времени убийства Авеля, число потомков Адама и Евы могло быть значительным, включая несколько поколений.

Библия есть Слово Божье – Слово Творца, который присутствовал во время всех исторических событий. Это Слово Того, кто знает всё и является свидетелем прошлого, настоящего и будущего, на Которого можно положиться.
И если мы начнём относиться к Книге Бытия как к непогрешимому источнику информации об истории сотворения мира и человека, тогда мы сможем понять события, которые без помощи Священного Писания кажутся нам непонятными и таинственными.

Скачать ответ в формате word

Откуда взялись жены у детей Адама и Евы . Кто были женами Каина, Сифа и их потомков

Библейский текст делит потомков Адама и Евы на два ответвления – каинитов и сифитов, подробно перечисляя их родословную (книга Бытия, стихи 4:17, 5:32). Потомство Каина погибло во время Всемирного потопа, таким образом к Сифу и его сыну Еносу (евр. Енош — человек) восходит все человечество. Ветхозаветный автор, описывая генеалогию адамитов, не считает нужным объяснять, кто же были жены сыновей Адама и Евы. Поэтому возникает естественный вопрос, откуда взялись жены у детей прародителей?

Читать еще:  Письмо за иконой святого тимофея. Святой апостол тимофей, епископ эфесский (†ок.80)

Дети Адама и Евы

Согласно каноническому ветхозаветному тексту, только после изгнания из Эдемского сада у Адама и Евы начали рождаться дети. Но утверждение, что способность к размножению стала следствием грехопадения, ошибочно, так как противоречит благословению о размножении, данному Богом первым супругам при их сотворении (Быт. 1:28). Интересно, что до изгнания из Рая у первой женщины не было собственного имени, она называлась лишь словом «жена». Адам нарек ее Евой (евр. Хавва — жизнь,), и она стала матерью всех живущих. Первенцем прародителей был Каин. «Адам познал Еву, жену свою; и она зачала, и родила Каина, и сказала: приобрела я человека от Господа» (Быт. 4:1). После Каина родился Авель. Авель стал пастухом, а Каин земледельцем. Каин и Авель представляют собой первый шаг на пути превращения единичного – первых людей (Адама и Евы) — во множество, в человечество. Далее ветхозаветный историописец сообщает, что в 130 лет Адам произвел на свет Сифа (Шета) (Быт. 4:25, 5:3), родоначальника сифитов. О других детях прародителей в Библии упомянуто лишь вскользь: Адам жил 930 лет и родил сыновей и дочерей (Быт. 5:1–5). Ветхозаветный апокриф Книга Юбилеев сообщает: «И в третью седмину, во второй юбилей родила она (Ева) Каина, и в четвертую родила Авеля, и в пятую родила дочь свою Аван… И в четвертый год пятой седмины он (Адам) утешился (после убийства Авеля), и опять познал жену свою, и она родила ему сына, и он нарек ему имя — Сиф; ибо он сказал: “Господь восставил нам другое семя на земле вместо Авеля, ибо Каин убил его”. В шестую седмину он родил свою дочь Азуру».

Апокриф Житие Адама и Евы дает следующую информацию: «И после того, как Адам породил Сифа, он жил восемьсот лет и породил тридцать сыновей и тридцать дочерей; всего шестьдесят три детя. И они повышались над лицом земли в их странах». Иосиф Флавий, ссылаясь на древнюю еврейскую традицию, отмечает, что у Адама было 33 сына и 23 дочери.

В еврейской традиции можно встретить еще более своеобразное прочтение библейского текста. Мидраш Берешит Раба, интерпретируя начальные стихи 5 главы книги Бытия, утверждает, что помимо прямых потомков Адама (Каина, Авеля и Сифа), рожденных Евой, у Адама были еще дети, матерью которых был кто-то другой. После грехопадения Адам расстался с Евой на 130 лет, в течение которых от его связи с духами (в числе которых была и Лилит, по имени Пизнай) рождались демоны и лилин. Ева же рожала от демонов мужского пола. Потомством этих духов полон весь мир. Согласно Зохару (основное каббалистическое произведение), женой Адама до сотворения Евы была демоница Лилит, что в немалой мере определило происхождение зла в человеческом обществе.

Кто были женами Каина, Сифа и их потомков

Первым брак из детей Адама и Евы заключил Каин. «И познал Каин жену свою, и она зачала, и родила Еноха» (Быт. 4:17). Начало роду Каина было положено в земле Нод (стих 16). Нод связан по смыслу со словами «не знающий отдыха скиталец» (наванад). То есть это была земля «убежавших от Бога». Кто же была жена Каина? В отличие от канонического текста апокрифы и толкования изобилуют подробностями семейных отношений первых людей. Многие иудейские и христианские источники едины в том, что Каин и Авель были женаты на своих сестрах-близнецах. В апокрифе Книга Юбилеев говорится: «И Каин взял себе свою сестру Аван в жены, и она родила ему Еноха в конце четвертого юбилея. И в первый год первой седмины пятого юбилея были построены дома на земле, и Каин построил город и назвал его по имени сына своего Енох». Вслед за апокрифами Отцы Церкви (Епифаний, Ефрем Сирин, Иоанн Златоуст) придерживаются мнения, что женой Каина была одна из его сестер. Так как это было в начале времен и человеческому роду надо было размножаться, то было позволено жениться на сестрах.

Сыновья и дочери Адама представляли собой не только семью, но и род, поэтому отличия между братской и супружеской любовью стали более явными только после появления нескольких семей. Даже в гораздо более поздние времена и в цивилизованных странах такие союзы не считались кровосмесительными. Афинский закон обязывал жениться на сестре, если она не нашла мужа в определенном возрасте. Например, Авраам женился на своей сводной сестре Саре. Скорее всего, Каин женился еще до убиения Авеля, так как сомнительно, чтобы какая-либо женщина решилась бы выйти замуж за братоубийцу. Филон Александрийский называет жену Каина по имени, Темех (Themech). Раввинистическая литература одновременно ассоциирует жену Каина с его собственной сестрой-близнецом, либо же с сестрой-близнецом Авеля. Одна из сестер, предназначенная Авелю, была красивее, и Каин, пожелав жениться на ней, пошел на братоубийство. Арабское предание содержит схожее толкование. Современные исследователи Библии также придерживаются точки зрения, что женой первого сына Адама и Евы могла быть одна из его сестер. По рождении сына Каин построил город, назвав его в честь сына Енох. Тем самым библейский текст говорит о важном событии в становлении человечества – переходу от кочевого к оседлому образу жизни.

Потомки Каина, скорее всего, также женились на своих ближайших родственницах. Книга Юбилеев подробно описывает все заключенные браки, упоминая родственные связи и имена жен потомков Каина. В книге Бытия по имени названы только жены Ламеха, Ада и Цилла. Брак Ламеха является первым случаем многоженства. Третий сын Адама и Евы, Сиф, тоже мог жениться на одной из своих сестер — Книга Юбилеев повествует: «И в пятую седмину сего юбилея Сиф взял себе в жены свою сестру Азуру, и она родила ему в четвертый год Эноса».

Довольно интересным свидетельством о заключении браков являются слова в начале 6 главы книги Бытия: «Когда люди стали умножаться на земле и родились у них дочери. Тогда увидели сыны Божии дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жены, какую кто избрал». В основе этого сюжета – мифы о богах, взявших себе в жены смертных женщин, и о родившихся в результате героях. Большинство иудейских и христианских толкователей под сынами Божьими разумеют ангелов (Книга Еноха, Книга Юбилеев, Филон, Иустин Философ, Ириней, Тертуллиан, Климент Александрийский). Некоторые раввинистические экзегеты видели здесь указание на сыновей аристократии, женившихся на женщинах низших сословий. Согласно же третьей версии трактования, которой придерживаются большинство отцов Церкви (Ефрем Сирин, Иоанн Златоуст, Иероним, Августин и др.) и современных исследователей, сынами Божьими были благочестивые сифиты, а дочерьми — потомки каинитов.

Если же брать во внимание последние исследования ДНК, свидетельствующие о том, что все человечество восходит к одной паре людей, то мнение, что женами первых детей Адама и Евы были их сестры, представляется вполне допустимым.

Источники:

http://bibleonline.ru/qa/61-cains-wife/
http://www.cogmtl.net/Qa/q009.htm
http://russian7.ru/post/otkuda-vzyalis-zheny-u-detey-adama-i-evy/

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector
×
×