Открытый урок православие о божием суде. Что такое страшный суд? Божий суд

Открытый урок православие о божием суде. Что такое страшный суд? Божий суд

Наш приход существует исключительно на пожертвования.

Поддержите наш приход!

Пожертвование на церковь можно сделать

по кредитной карте через систему PayPal: НАЖМИТЕ НА ЭТУ ССЫЛКУ

или послать по адресу:

Russian Orthodox Church, P.O. Box 913, Mulino, OR 97042

—Является ли предохранение с использованием презервативов грехом? С одной стороны, я сознательно избегаю воли Бога, а с другой — бывают же и случаи зачатия даже при предохранении.

Чтобы ответить на первую часть вопроса, привожу цитату из Основ социальной концепции РПЦ:

«XII.3. Религиозно-нравственной оценки требует также проблема контрацепции. Некоторые из противозачаточных средств фактически обладают абортивным действием, искусственно прерывая на самых ранних стадиях жизнь эмбриона, а посему к их употреблению применимы суждения, относящиеся к аборту. Другие же средства, которые не связаны с пресечением уже зачавшейся жизни, к аборту ни в какой степени приравнивать нельзя. Определяя отношение к неабортивным средствам контрацепции, христианским супругам следует помнить, что продолжение человеческого рода является одной из основных целей богоустановленного брачного союза (см. Х.4). Намеренный отказ от рождения детей из эгоистических побуждений обесценивает брак и является несомненным грехом.

Вместе с тем супруги несут ответственность перед Богом за полноценное воспитание детей. Одним из путей реализации ответственного отношения к их рождению является воздержание от половых отношений на определенное время. Впрочем, необходимо памятовать слова апостола Павла, обращенные к христианским супругам: «Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим» (1 Кор. 7. 5). Очевидно, что решения в этой области супруги должны принимать по обоюдному согласию, прибегая к совету духовника. Последнему же надлежит с пастырской осмотрительностью принимать во внимание конкретные условия жизни супружеской пары, их возраст, здоровье, степень духовной зрелости и многие другие обстоятельства, различая тех, кто может «вместить» высокие требования воздержания, от тех, кому это не «дано» (Мф. 19. 11), и заботясь прежде всего о сохранении и укреплении семьи.»

Так вот, если эти дяди с высокими лбами и длинными бородами не очень внятно смогли ответить на Ваш вопрос, то и я—пас. Но моё частное и сугубо-личное мнение—нет, разумное и благоговейное отношение к планированию времени рождения ребёнка не является грехом.

Отвечая на вторую часть Вашего вопроса, скажу, что я не могу согласиться с таким мышлением. Делая всё, чтобы предотвратить беременность, и одновременно надеясь на то, что Бог сотворит какое-нибудь чудо и сделает так, чтобы сперма чудесным образом прошла через резину презерватива, человек как-бы прыгает с крыши высокого здания надеясь на то, что ангелы поймают его и понесут на руках, так что он не стукнется ногою о камень. По-человечески—это довольно глупо; по христиански—написано: «Не искушай Господа Бога своего» (Мф. 4:7). Господь нам дал свободную волю, которую Он не собирается насиловать. Поэтому, если человек решил прыгнуть с крыши, то, наверное, он сломает себе ногу или шею; а если женщина решила предохраняться от беременности, но вдруг забеременнела, то винить нужно не Бога, а изготовителей презервативов—наверное, попался бракованный. Конечно, Господь способен совершить любое чудо: даже дева может зачать без мужа и родить сына (и при том остаться девой). Но мне кажется, что для того, чтобы в Вашей семье родился малыш, вам с мужем нужно самим об этом позаботиться, и Господь благословит вашу семью и ваш труд по воспитанию малыша.

Существует не вполне правильное представление, что Церковь запрещает любые способы предохранения от рождения детей.

Позиция Русской Православной Церкви по вопросам брака и семьи выражена в документе, принятом юбилейным Архиерейским Собором Русской Православной Церкви в 2000 г.: «Основы социальной концепции Русской Православной Церкви» (Издательство Московской Патриархии, 2000 г.). В нем сказано: «Человеческое тело является дивным созданием Божиим и предназначено стать храмом Святого Духа. Осуждая порнографию и блуд, Церковь отнюдь не призывает гнушаться телом или половой близостью как таковыми, ибо телесные отношения мужчины и женщины благословлены Богом в браке, где они становятся источником продолжения человеческого рода и выражают целомудренную любовь, полную общности, «единодушие душ и телес» супругов, о которых Церковь молится в чине брачного венчания… Зарождение человеческого существа является даром Божиим, поэтому с момента зачатия всякое посягательство на жизнь будущей человеческой личности преступно… Вместе с тем супруги несут ответственность перед Богом за полноценное воспитание детей. Одним из путей реализации ответственного отношения к их рождению является воздержание от половых отношений на определенное время. Впрочем, необходимо памятовать слова апостола Павла, обращенные к христианским супругам: Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим (1 Кор. 7, 5). Очевидно, что решения в этой области супруги должны принимать по обоюдному согласию, прибегая к совету духовника. Последнему же надлежит с пастырской осмотрительностью принимать во внимание конкретные условия жизни супружеской пары, их возраст, здоровье, степень духовной зрелости и многие другие обстоятельства, различая тех, кто может «вместить» высокие требования воздержания, от тех, кому это не дано, и заботясь прежде всего о сохранении и укреплении семьи».

Читать еще:  Что нас ждет после смерти? Взгляд христианства. Ванга — о том что ждет человека после смерти

О проблемах контрацепции в представленном документе сказано: «Некоторые из противозачаточных средств фактически обладают абортивным действием, искусственно прерывая на самых ранних стадиях жизнь эмбриона, а посему к их употреблению применимы суждения, относящиеся к аборту. Другие же средства, которые не связаны с пресечением уже зачавшейся жизни, к аборту ни в какой степени приравнять нельзя. Определяя отношение к неабортивным средствам контрацепции, христианским супругам следует понимать, что продолжение человеческого рода является одной из основных целей богоустановленного брачного союза. Намеренный отказ от рождения детей из эгоистичных побуждений обесценивает брак и является несомненным грехом».

Таким образом средства контрацепции, связанные с убийством уже зародившейся жизни в чреве матери, являются преступлением и абсолютно недопустимы. Иные формы предохранения, включая и наименее духовно вредные – механические средства неабортивного действия, – в большей или меньшей степени несут элементы греха. Поэтому, если невозможно обойтись без большого греха, надо идти по линии наименьшего греха. При использовании средств контрацепции, не связанных с убийством, важно каждому понимать, что все же это хоть и наименьший, но грех. Поэтому надо молить Бога о прощении своих грехов, совершаемых по телесной немощи, и каяться в этом на исповеди.


Автор: Протоиерей Борис Балашов
В современном обществе очень болезненно стоят вопросы, связанные с семьей. Иногда приходится даже слышать, что сам институт семьи отмирает. Многие люди хотели бы иметь прочные семьи, в которых тепло и уютно, однако ничего не получается. Огромный процент разводов в настоящее время просто удручает.
Большое количество молодых людей рано начинает половую жизнь, но при этом они долго не могут вступить в брак или очень быстро разводятся – всем известно выражение “сбегать замуж”. Да и те семьи, что остались на плаву, тоже не очень радуют. Почему так происходит? Да и возможно ли сейчас строить семьи надолго с доброжелательными взаимными отношениями супругов? Может быть, мы все-таки что-то делаем не так?


Автор: Протоиерей Игорь Гагарин
Самым строгим, самым лучшим экзаменатором здесь становится для человека семейная жизнь… Не так уж трудно совершать добрые дела, говорить слова любви тому, с кем мы встречаемся время от времени. Чем дальше человек находится от нас, тем легче проявлять к нему любовь. Чем человек становится ближе, тем делать это уже сложнее.

Перепечатка в Интернете разрешена только при наличии активной ссылки на сайт ” “.
Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при указании источника и автора публикации.

Что такое страшный суд? Божий суд

Мысли о смерти для обычного человека неприемлемы. Неизвестность, ужас перед физической болью, страх вытесняет тягостные думы на задворки сознания. Да и некогда подумать о последнем часе в суете повседневности.

Православному человеку намного сложнее. Он знает, что впереди его ждёт Страшный суд, на котором он ответит за все проступки, совершенные в жизни. Пугает не только страх наказания, но и чувство вины перед Тем, кто есть любовь.

Как проходит Божий суд после смерти?

Теряя близких, мы задумываемся о собственной кончине. Избежать ее не удастся никому – ни богатым, ни знаменитым, не праведникам. Что ждет там, за чертой? Что говорит православие о божьем суде? Сказано, что первые три дня душа умершего находится возле тела, на земле.

Душа вспоминает весь свой земной путь. По свидетельству Василия Нового, если человек умер без покаяния, его душа проходит двадцать испытаний, называемых мытарствами. Всем мытарства даны названия по грехам: лжи, лености, гнева и прочих.

Следующие шесть дней душа проводит в раю, где забываются все земные скорби. Потом ей показывают ад с грешными людьми, их мучения. На третий, девятый день после смерти она предстает перед Господом. Через сорок дней после кончины вершится Божий суд, определяющий положение души.

В этот период близкие могут помочь умершему, читая акафисты и заказывая поминальную службу. После этого душа проводит время в ожидании своей участи на последнем суде.

События, предшествующие Страшному суду

О том, что после смерти каждого человека ожидает Страшный суд, упоминается ещё в Ветхом Завете. В Евангелии говорится, что судить людей будет не Бог Отец, а Иисус Христос, так как Он сын человеческий.

Читать еще:  Как завоевать сердце скорпиона мужчины. Мужчина-Скорпион: как завоевать и удержать его? Какой он, когда любит? Как удержать мужчину Скорпиона, если он уже в тебя влюбился

Православие учит, что в Судный день ожидается второе пришествие Иисуса Христа, во время которого он отделит праведных (овец) от грешников ( козлищ ).

В Откровениях Иоанна Златоуста изложена последовательность событий Апокалипсиса. Его дата не известна никому, чтобы люди находились в осознанном состоянии и ежечасно делали выбор между добром и злом. По откровениям, конец света наступит не вдруг, ему предшествуют особенные события.

Во втором пришествии Спаситель будет держать книгу с семью печатями и светильник с семью факелами. Открытие каждой печати ведет к тому, что на человечество посылаются беды: болезни, землетрясения, голод, жажда, смерть, падающие кометы.

Совет. Сходите на исповедь! Покайтесь, все ваши грехи простятся, не ждите своей смерти, там покаяться уже невозможно.

Придет семь ангелов, и дадут сигнал к концу света: сгорит третья часть деревьев и трава, сделается кровавым третья часть моря и погибнут суда. Затем станет горькой вода и погибнут люди, которые ее пьют.

При звуке трубы четвертого ангела будут затмения, пятый открывает путь саранче в железных доспехах, подобной скорпионам. Саранча будет жалить людей в течении пяти месяцев. Последние два испытания будут в том, что человечество настигнут болезни и всадники в доспехах на конях, источающие дым и серу.

Появление седьмого ангела возвестит о том, что Царство Христа наступило. Видение Иоанном «жены, облеченной в солнце», многие богословы трактуют, как появление церкви, которая поможет спастись. Сражение Архангела Михаила со змеем и его торжество над ним символизирует победу над дьяволом.

Как пройдет Страшный Суд?

Православная церковь учит, что в судный день восстанут все мертвые и придут к престолу Божьему. Господь соберет всех и будет спрашивать о всех деяниях, совершенных при жизни.

Если сердце человека исполнено любви, он останется по правую руку от Иисуса Христа, и будет пребывать с ним в Его Царстве. Не раскаявшиеся грешники обречены на мучения. В Откровении сказано, что 144 тысячи человек не постигнут муки Апокалипсиса. После Страшного божьего суда не будет ни греха, ни скорби.

Как спастись человеку до Страшного суда?

В христианстве говорится, что надежда на спасение есть. Более того, страшный суд православие ждет с радостью, так как он есть знамение рассвета – Царства Божьего на земле. Истинно верующий человек надеется на скорую встречу с Христом.

Главная мера, которой будет мерить Высший Судья – милосердие. Если ходить в церковь, поститься, молиться, часто исповедоваться и причащаться, можно смело надеяться на самое лучшее на страшном суде. Бог сделал человека свободным, он вправе выбрать греховное состояние, но оно лишает надежды на спасение. Искреннее покаяние, исповедь и причастие, добрые дела приближают человека к Богу, очищает и исцеляет его.

Отличает православного человека постоянный внутренний самоконтроль своего душевного состояния. В Писании сказано, что до Страшного суда в мир придут антихрист и лжепророки. И на землю придет дьявол, и будет бесчинствовать в предчувствии второго пришествия Христа.

Поэтому искушение каждого человека проходит ежеминутно. Стоит задуматься в ответ на каждый позыв к греху, чью волю исполнять – божественную, или бесовскую. Как говорится в православии, бесовское племя изгоняется молитвой и постом.

Наказания в жизни человека нет – есть лишь уроки. Если человек испытывает негативные чувства, значит, он перекрыл доступ Божественной любви в свое сердце. Ежедневно Бог приходит к нам в образе других людей.

Помогли мы ближнему, даже самому ничтожному – помогли Ему. Пусть память о Страшном суде будет не ужасом, отягчающим душу, а доказательством Высшего милосердия, любви и терпения.

Православие о Божием суде

Добрыми людьми могут быть только христиане? (Разумеется, добрыми людьми могут быть все без исключения. То, что часто называют «нравственным законом» заложено в природу человека. Помните, что при сотворении человека Бог вдунул в уста Адама дыхание Свое. Дыхание Бога, душа присутствуют в каждом человеке. От человека зависит, как он распорядится этим духовным богатством: будет его взращивать или предаст забвению. Важно понять, что вера помогает человеку устоять в добром, координировать свое поведение и поступки, соотнося с Идеалом).Как вы думаете: понимание того, что есть строгий судья, которого нельзя обмануть и «ответ» перед которым неминуемо придется держать, помогает человеку быть ответственным или сдерживает его свободное развитие?

Просмотр содержимого документа
«Православие о Божием суде »

Основы православной культуры

Разработал Трункин В.В

Цели: Помочь осмыслить учащимся меру ответственности человека за всё, что он совершает в жизни;

Познакомить с понятиями «Божий суд», «бессмертие», «одиночество».

подвести к пониманию того, что поступки человека не проходят бесследно для него самого;

побудить учащихся к внимательному отслеживанию своего поведения и поступков, соотнося их с идеалами добра и справедливости.

Воспитывать ценностное отношение к духовному, историческому и культурному наследию.

Виды деятельности: беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, решение проблемных вопросов.

Ключевые понятия: Божий суд, бессмертие, одиночество.

Средства наглядности: презентации, иллюстрации из учебника, карточки.

Основные вопросы: 1.Как видеть в людях Христа? 2. Почему христиане верят в бессмертие?

Читать еще:  Шуточные характеристики знаков зодиака. Шутливый гороскоп: как обижаются знаки зодиака

Организация деятельности учащихся.

Проверка домашнего задания.

Постановка учебной задачи.

Открытие нового знания. Запись в тетрадь новой темы урока. Обсуждение темы урока с учащимися: как вы понимаете?

Беседа с учащимися.

Комментированное чтение притчи из пособия для учащихся.

Ответы на вопросы.

Самостоятельная работа учащихся.

Обсуждение результатов самостоятельной работы.

Подготовка учащихся к беседе с членами семьи.

Примерный текст учителя.

I. Вводная часть урока.

СНАЧАЛА РАЗМЫШЛЯЕМ САМИ

Действительно, каким Бог видит свое творенье – нас с вами? Когда Он радуется, глядя на нас с вами, а когда – нет?

Расскажите, какими вопросами друг к другу могли бы обменяться Бог и человек при встрече.

Как вы думаете, Бога можно обмануть?

3. Есть такое выражение – casus belli (казус белли) – повод к войне. Во все века у всех народов законным поводом к началу войны считалось убийство иностранных послов. Посол и пославший его правитель считаются одним и тем же лицом. Оскорбление посла – оскорбление правителя и страны. Скажите, а можно ли человека считать послом Бога на земле? Если да, то – как же надо относиться к людям?

II.Проверка домашнего задания. (слайд 2)

1)-Что в жизни христианина может быть названо чудом?

2)-Как вы понимаете строки В.Я. Брюсова:

«Мы на всех путях дойдем до чуда!

Этот мир- иного мира тень.

Эти думы внушены оттуда,

Эти строки – первая ступень…»?

3)-Продолжите цитату священника Николая Агафонова: «Чудесное с нами рядом, но мы не замечаем Его. Оно пытается говорить с нами, но мы не слышим, наверное, оттого, что…»

III. Постановка учебной задачи.

Ответим на вопросы опережающего задания:

– Какова мера ответственности человека перед Богом и людьми? Есть суд гражданский, уголовный… А существует Божий суд? Как вы понимаете, что такое Божий суд? (слайд 3)

IV. Изучение нового материала

Чтение текста с 72.

Работа с текстом:

1.Что такое Божий суд?

2. Какие вопросы у вас возникли после чтения текста? Прочитайте фрагменты текста, которые требуют дополнительного комментария, расширенного разговора.

3. Попробуем пояснить нашу тему примером жизни великого русского писателя Николая Васильевича Гоголя.

Маленький Никоша (так называли его домашние) рос и воспитывался в очень верующей семье на Полтавщине. Это теперешняя Украина. Его маменька (так было принято называть самого дорогого человека) часто читала ему отрывки из Священной истории. Будучи уже взрослым, Гоголь вспоминал, какое сильное впечатление оказал на него маменькин рассказ о Страшном Суде. Он понял, что за все свои действия и поступки, хорошие и плохие, человек даст ответ Богу на Страшном, последнем суде, когда будет решаться его окончательная участь. С тех пор понятие грех и покаяние стали главными в его жизни и творчестве. Представляете: все, что писал Гоголь, должно было напоминать человеку о последнем его ответе перед Богом.

В пятом классе вы читаете повесть Гоголя «Ночь перед Рождеством». Наверняка вам понравился один из центральных героев – кузнец Вакула. Помните, еще в начале повествования писатель говорит, что черт (тоже персонаж повести) ненавидел Вакулу больше, чем проповеди сельского священника отца Кондрата. И причиной его ненависти была икона Страшного суда, которую написал Вакула. Вот отрывок, посвященный описанию этой иконы (слайд 4)

«…торжеством его (Вакулы) искусства была одна картина … в которой изобразил он святого Петра в день Страшного суда, с ключами в руках, изгонявшего из ада злого духа; испуганный черт метался во все стороны, предчувствуя свою погибель, а заключенные прежде грешники били и гоняли его кнутами, поленьями и чем ни попало. В то время, когда живописец трудился над этою картиною и писал ее на большой деревянной доске, черт всеми силами старался мешать ему…».

И нам становится понятна ненависть черта. Дело в том, что при Втором пришествии Христа, а это и есть событие Страшного Суда, все жившие когда-то и живущие на земле люди предстанут перед Богом. Только станут они по разные стороны от Христа: праведники станут справа (одесную), а грешники слева (ошуйю). Думаем, что всем понятно: Бога на Страшном Суде обмануть невозможно. Вот потому грешники, понявшие свою «левую» участь, и колотят беса кнутом, поленом и чем ни попало. Конечно, как часто бывает у Гоголя-сатирика, нам смешно. Но за этим встает ситуация ответа: за все, за все ответит человек перед Богом. Тогда читатель и понимает ненависть беса к Вакуле. Чего больше всего боится черт? Он боится, что его лукавство, обман, искушение станет для человека очевидным. Вакула и сделал очевидным то, что бес всегда скрывает, обманывая и искушая человека. (слайд 5)

4. Поговорим об этом же образным языком притчи. Перескажите притчу о последнем дне мировой истории. Не бойтесь подглядывать в текст учебника!

1. Как вера в Божий суд влияет на поступки человека? (с.72)

2. Перечисли вместе четыре мотива, поощряющих христиан к творению добра.

На доске выписаны слова Бога, определите позиции грешников и праведников: (слайд 6)

Источники:

http://artpos.ru/beauty/otkrytyi-urok-pravoslavie-o-bozhiem-sude-chto-takoe-strashnyi-sud-bozhii-sud.html
http://proruschurch.ru/chto-takoe-strashnyy-sud/
http://kopilkaurokov.ru/ork/uroki/pravoslaviie-o-bozhiiem-sudie

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: