Открытое письмо митрополита Антония Сурожского епископу Подольскому Илариону (Алфееву). Результаты поиска по “молодой епископ”

Что означает назначение епископа Матфея в Рим?

Состоявшееся 29 июля в Петербурге заседание Синода РПЦ было осознанно приурочено к 90-летию декларации митрополита Сергия (фактически объявившего симфонию с советским государством).

Как говорят в окружении патриарха, глава РПЦ Кирилл четко продемонстрировал государству и клиру верность декларации митрополиту Сергию. Лояльность и встроенность в государственную идеологию – верность этим принципам ожидает руководство РПЦ от священников и прихожан.

При этом патриарх Кирилл сознательно обратил внимание, что сама декларация Сергия не уберегла народ, духовенство, епископат от «эпохи страшных гонений».

Но осмыслять этот феномен ни патриарх, ни Синод, как всегда, не решились.

Заседание Синода было весьма скучным и никаких ярких моментов не содержало. Ожидаемая, еще с зимы, отставка митрополита Варсонофия не состоялась. Он сохраняет и статус митрополита Петербургского, и должность управляющего делами; не обсуждался вопрос и об Исаакиевском соборе.

Но в череде скучных решений Синода, все-таки состоялись некоторые кадровые решения.

Епископ Богородский Антоний, руководитель Управления РПЦ по зарубежным учреждениям, был отстранен от должности управляющего Италийскими приходами РПЦ и настоятеля ставропигиального храма святой великомученицы Екатерины в г. Риме. Теперь Антоний – епископ Звенигородский.

Антоний – молодой епископ, ему сейчас 33 года. Это один из близких людей к патриарху: с 23 лет – Антоний референт митрополита Кирилла, а с 25 лет уже личный секретарь патриарха Кирилла. В этой должности он проработал 2 года (с 2009 по 2011 год), а затем по личному поручению патриарха уехал в Италию. С 2011 он секретарь приходов РПЦ в Риме и один из связующих звеньев Патриарха с Ватиканом.

Направление Антония в Рим фактически вывело Италию из подчинения епископа Корсунского. Процесс выделения итальянских приходов шел с трудом, но завершился в пользу патриаршего назначенца.

С 2015 года епископ Антоний пошел на повышение. Он возглавил Управление по зарубежным организациям ОВЦС и был одним из тех людей малого круга, которые готовили встречу с Папой Римским.

Неожиданным сменщиком Антония стал епископ Скопинский Матфей. В статусе епископа нескольких районов Рязанской области Матфей пребывает два года. Но до своего переезда в Рязань, он шесть лет прожил в Великобритании. Возглавлял миссионерскую работу в Сурожской епархии и руководил приходами в Северной Англии и Уэльсе.

Епископ Матфей является выдвиженцем епископа Тамбовского Феодосия. Матфей, он же Геннадий Андреев, родился в Тамбове, там закончил филфак Тамбовского пединститута, работал преподавателем английского и французского языков в школе села Бокино. В должности учителя проработал 16 лет, причем находясь уже в статусе настоятеля храма и проректора Тамбовской духовной семинарии.

В 2009 году из учителя сельской школы он переместился в настоятеля прихода свт. Кентигерна г. Глазго.

Читать еще:  Самые опасные люди по гороскопу. Знаки зодиака и преступный мир

Епископ Феодосий (который продвигал Матфея) считается одним из влиятельных людей в РПЦ. До 1993 года работал в Отделе внешних связей РПЦ, с 1993 по 2002 возглавлял Русскую духовную миссию в Иерусалиме.

В Иерусалиме и в структуре ОВЦС работал и нынешний глава Сурожской епархии, архиепископ Елисей (Ганаба). Архиепископ с 2006 года руководит приходами во Франции, Швейцарии, Италии и Испании (Корсунская епархия). А с 2006 по 2010 год совмещал эту работу с руководством приходами в Великобритании и Ирландии. В 2010 году архиепископ Елисей передал руководство Корсунской епархией своему сотруднику, главе приходов во Франции епископу Нестору.

Сам епископ Нестор весь свой «французский период» жизни проработал с архиепископом (сейчас митрополитом Литовским) Иннокентием, бывшим заместителем Кирилла по ОВЦС. Архиепископ Елисей сменил архиепископа Иннокентия, сохранив многих сотрудников прежнего архиепископа при себе.

Архиепископ Елисей (Ганаба) из известной семьи священников Подольска. Считалось, что он близок к митрополиту Ювеналию. При этом, с конца 90х годов архиеписков выполнял личные поручения патриарха Алексия Второго.

Так он лично занимался регистрацией и управлением кафедральным собором в Таллине, а в 1999 году был личным представителем РПЦ в Эстонии – на родине патриарха.

Руководить Корсунской и Сурожской епархиями архиепископ Елисей был направлен патриархом Алексием Вторым. Считается, что архиепископ весьма самостоятелен в своих действиях и с его мнением приходится считаться и патриарху, и митрополиту Илариону.

Что же означает назначение епископа Матфея в Рим?

Во-первых, практически все европейские приходы оказываются под контролем людей архиепископа Елисея. Вне его контроля пока остаются Германия и Восточная Европа.

Во-вторых, взаимодействие с Римско-католической церковью патриарх по официальным каналам будет осуществлять через епископа Матфея, а, следовательно, через архиепископа Елисея. Понятно, что патриарх найдет возможность направить своих личных посланников, но официальный канал связи не под его контролем.

В-третьих, ходят разговоры, что архиепископ Елисей контактирует с епископом Тихоном (Шевкуновым). Именно через сотрудников Сурожской епархии епископ Тихон знакомился с Итоном, руководством англиканской церковью, представителями королевской семьи Великобритании.

Нельзя говорить, что патриарх Кирилл утратил контроль над своими зарубежными епархиями. Ни архиепископ Елисей, ни епископ Матфей, ни епископ Нестор – все они не являются оппозицией патриарху, демонстрируя свою «сыновью лояльность». Но теперь через их многочисленные каналы связи, контакты, скорее всего, будут активно расширять свое присутствие на зарубежных и эмигрантских площадках люди, не слишком лояльные патриарху.

Источник: Telegram-канал «НЕЗЫГАРЬ»

Иларион (Алфеев), Митрополит

Митрополит Иларион (в миру – Григорий Валериевич Алфеев) родился 24 июля 1966 года в Москве.

  • 1973-1984 гг. – обучался в Московской средней специальной музыкальной школе им. Гнесиных по классу скрипки и композиции. В 15-летнем возрасте поступил чтецом в храм Воскресения Словущего на Успенском вражке (г. Москва).
  • С 1983 г. – иподиаконствовал у митрополита Волоколамского и Юрьевского Питирима (Нечаева) и работал внештатным сотрудником Издательского отдела Московского Патриархата.
  • 1984 г. – окончил среднюю школу.
  • 1984 г. – поступил на композиторский факультет Московской государственной консерватории.
  • 1984-1986 гг. – срочная воинская служба, музыкант духового оркестра.
  • Январь 1987 г. – по собственному желанию оставил обучение в Московской консерватории и поступил послушником в Виленский Свято-Духов монастырь.
  • 19 июня 1987 г. – пострижен в монашество в соборе Виленского Свято-Духова монастыря под именем Иларион (в честь прп. Илариона Нового, тезоименитство 6 (19) июня).
  • 21 июня 1987 г. – рукоположен во иеродиакона архиепископом Виленским и Литовским Викторином в соборе Виленского Свято-Духова монастыря.
  • 19 августа 1987 г. – рукоположен во иеромонаха архиепископом Уфимским и Стерлитамакским Анатолием в Пречистенском кафедральном соборе Вильнюса.
  • 1988-1990 гг. – служил настоятелем храмов в г. Тельшяй, с. Колайняй и с. Титувенай Виленской и Литовской епархии. В 1989 г. заочно окончил Московскую Духовную Семинарию.
  • 1990 г. назначен настоятелем Благовещенского кафедрального собора г. Каунас.
  • В 1990 г. в качестве избранного делегата от духовенства Виленской и Литовской епархии участвовал в Поместном Соборе Русской Православной Церкви, избравшем Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II.
  • 1991 г. – окончил Московскую Духовную Академию со степенью кандидата богословия.
  • 1991-1993 гг. – преподавал гомилетику и Священное Писание Нового Завета, догматическое богословие и греческий язык в Московских Духовных Академии и семинарии, г. Сергиев Посад.
  • 1992-1993 гг. – преподавал Новый Завет в Православном Свято-Тихоновском Богословском институте (Замоскворечье, Новокузнецкая ул., 23 б).
  • 1992-1993 гг. – преподавал патрологию в Российском православном университете святого апостола Иоанна Богослова.
  • 1993 г. окончил аспирантуру МДА.
  • 1993 г. – направлен на стажировку в Оксфордский университет, где под руководством епископа Диоклийского Каллиста (Константинопольский Патриархат) работал над докторской диссертацией на тему «Преподобный Симеон Новый Богослов и Православное Предание», совмещая учебу со служением на приходах Сурожской епархии.
  • 1995 г. – окончил Оксфордский университет со степенью доктора философии.
  • С 1995 г. – в Отделе внешних церковных связей Московского Патриархата, с августа 1997 г. в должности секретаря по межхристианским связям.
  • 1995-1997 гг. – преподавал патрологию в Смоленской и Калужской Духовных Семинариях.
  • 1996 г. – читал курс лекций по догматическому богословию в Свято-Германовской православной духовной семинарии на Аляске (США).
  • С января 1996 г. – клирик храма св. вмц. Екатерины на Всполье в г. Москве (подворья Православной Церкви в Америке).
  • 1996-2004 гг. – член Синодальной богословской комиссии Русской Православной Церкви.
  • 1997-1999 гг. – читал курсы лекций по догматическому богословию в Свято-Владимирской духовной семинарии в Нью-Йорке (США) и по мистическому богословию Восточной Церкви на богословском факультете Кембриджского Университета (Великобритания).
  • 1999 г. – Свято-Сергиевским православным богословским институтом в Париже удостоен степени доктора богословия.
  • На Пасху 2000 г. в Свято-Троицком храме в Хорошёве (г. Москва) митрополитом Смоленским и Калининградским Кириллом возведен в сан игумена.
  • 27 декабря 2001 г. – решением Священного Синода игумену Илариону по возведении в сан архимандрита определено быть епископом Керченским, викарием Сурожской епархии.
  • 7 января на Рождество 2002 г. в Смоленском кафедральном соборе митрополитом Смоленским и Калининградским Кириллом возведен в сан архимандрита.
  • 14 января 2002 г. – в Храме Христа Спасителя, рукоположен во епископа. Хиротонию совершил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий в сослужении десяти архипастырей.
  • 17 июля 2002 г. – определением Священного Синода от назначен епископом Подольским, викарием Московской епархии, главой Представительства Русской Православной Церкви при европейских международных организациях.
  • 7 мая 2003 – 31 марта 2009 гг. – епископ Венский и Австрийский, одновременно временно управляющий Будапештской и Венгерской епархии, Представитель Русской Православной Церкви при европейских международных организациях в Брюсселе.
  • С 31 марта 2009 г. – Председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, постоянный членом Священного Синода с титулом епископ Волоколамский, викарий Патриарха Московского и всея Руси.
  • С 9 апреля 2009 г. – настоятель храма иконы Божией Матери “Всех скорбящих Радость” на Большой Ордынке.
  • 20 апреля 2009 г. – возведен в сан архиепископа Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом в Успенском Соборе Московского Кремля.
  • 1 февраля 2010 г. – возведен в сан митрополита Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя.
  • С марта 2009 г. – ректор Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых Кирилла и Мефодия (создана в марте 2009 г. с целью повышения образовательного уровня и уровня специальной подготовки управленческих и церковно-дипломатических кадров Московского Патриархата), с осени 2010 г. располагается в Замоскворечье: Черниговский пер.
  • С 18 августа 2010 г. – настоятель Патриаршего Черниговского подворья (Замоскворечье, Черниговский пер.).
Читать еще:  Кто заложил первый камень на Каменке.

Живет в Замоскворечье с мая 2009 г.

Автор более 600 публикаций, в том числе монографий по патристике, догматическому богословию и церковной истории, а также переводов творений Отцов Церкви с греческого и сирийского языков.

Автор ряда музыкальных произведений, в том числе “Божественной литургии” и “Всенощного бдения” для хора без сопровождения, “Страстей по Матфею” для солистов, хора и оркестра.

Приват-доцент богословского факультета Фрибургского университета (Швейцария) по кафедре догматического богословия (2005)

Лауреат Макриевской премии (2005) – за труд “Священная тайна Церкви. Введение в историю и проблематику имяславских споров”

Цитаты: “Призывающие ныне к почитанию Ленина, Сталина, инициаторы реставрации памятника Дзержинскому, попирают тем самым безвестные могилы Новомучеников, Исповедников Церкви Русской и сотен тысяч невинно убиенных сограждан нашей страны.”

Иностранные государственные награды:

  • медаль «За мужество и самопожертвование» (Литва, 1992)

Награды Православных Церквей:

  • Русская Православная Церковь
    • Грамота Святейшего Патриарха Московского и всея Руси (1996)
    • Грамота Святейшего Патриарха Московского и всея Руси (1999)
  • Польская Православная Церковь
    • медаль блгв. кн. Константина Острожского (2003)
  • Православная Церковь в Америке
    • орден Святителя Иннокентия Московского II степени (2009)

Источники:

http://www.iarex.ru/articles/54334.html
http://zamos.ru/dossier/i/9959/

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: