Отец дмитрий рощин и его семья. “версия”: обыкновенное чудо

Русская Православная Церковь

Официальный сайт Московского Патриархата

Главные новости

Святейший Патриарх Кирилл призвал объединить усилия в поддержку идеалов семейной жизни

Святейший Патриарх Кирилл присутствовал на выступлении Президента России В.В. Путина, обратившегося с Посланием к Федеральному Собранию

В праздник Собора Пресвятой Богородицы Святейший Патриарх Кирилл совершил Литургию в Успенском соборе Московского Кремля

В праздник Рождества Христова Предстоятель Русской Церкви совершил великую вечерню в Храме Христа Спасителя

В праздник Рождества Христова состоялся телемост Святейшего Патриарха Кирилла с членами экипажа Международной космической станции

Димитрий Рощин, протоиерей

Родился 9 мая 1973 г. в Москве.

В 1990-1995 гг. обучался во Всесоюзном государственном институте кинематографии, в 1998-2001 гг. — в Московской духовной семинарии.

11 апреля 1998 г. в нижнем храме иконы Божией Матери «Иерусалимская» храма Вознесения Господня за Серпуховскими воротами г. Москвы епископом Красногорским Саввой рукоположен в сан диакона.

С 14 апреля 1998 г. — клирик храма Софии Премудрости Божией в Средних Садовниках г. Москвы.

19 декабря 2001 г. в Спасо-Преображенском соборе Николо-Угрешского ставропигиального монастыря Святейшим Патриархом Алексием II рукоположен в сан иерея.

С 9 декабря 2012 г. — настоятель храма священномученика Антипы на Колымажном дворе г. Москвы.

В 2013 г. возведен в сан протоиерея.

С 11 февраля 2016 г. — настоятель храма святителя Николая Мирликийского в Новом Ваганькове, на Трех горах г. Москвы.

С февраля 2016 г. — руководитель Управления по работе с общественными организациями Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ.

1995 г. — Всесоюзный государственный институт кинематографии.

2001 г. — Московская духовная семинария.

Место работы: Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ (Руководитель Управления по работе с общественными организациями)

Елицы

19 января – праздник Крещения Господня (Богоявление). Заказав записки за ваших родных и близких на Крещенскую Литургия на Святой земле в Храме Рождества Христова в Вифлееме, вы бесплатно получите на почту Именные Сертификаты, которыми сможете поздравить их с праздником Крещения Господня.

5 заповедей счастливого брака от о. Димитрия Рощина

В современном обществе утрачены многие человеческие ценности, в том числе и семейные. Многие люди не умеют выстраивать отношения между собой в браке, не в состоянии правильно воспитывать своих детей. Чего не скажешь о священниках: кто, как не они живут согласно религиозно-нравственным предписаниям, имея крепкие и дружные семьи. Протоиерей Димитрий Рощин является одним из примеров этому. В чем же его секрет счастливого брака?

Протоиерей Димитрий Рощин – настоятель московского храма святителя Николая Чудотворца на Трех горах. В мире и согласии с супругой они живут уже 20 лет, воспитывают восьмерых детей. Для прихожан храма семейные взаимоотношения Рощиных – эталон для подражания. Отец Димитрий открыл нам секрет своей счастливой семейной жизни, огласив пять заповедей, которым он и его супруга неуклонно следуют:

Заповедь №1: Брак состоится только тогда, когда у него есть сверхзадача.
Брак может состояться только в одном случае – когда у него есть сверхзадача. У меня сверхзадача – Бог. Я всегда говорю, что, если убрать Бога из моей жизни, сразу всё закончится. Я могу являть любовь и внимание к окружающему миру, только находясь в Боге. Без Него всё рухнет.

Я никогда не думал, что стану многодетным отцом. И сейчас я себя им не ощущаю. Как я не чувствую, что у меня есть борода, так я не чувствую, что у меня есть брак и восемь детей. Это какая-то вещь, которая присутствует в моей жизни в рамках некоей сверхзадачи. И я люблю это всё так же, как я люблю эту сверхзадачу. Мне не тяжело это нести, я делаю это с большой радостью.

Читать еще:  Приложение нумерология. Нумерология

Мы так воспитаны, что нам кажется, будто жизнь сложно устроена, а жизнь устроена очень просто. Если изначально человеку были даны правильные установки, они потом задают порядок всему. Когда жизнь выстроена правильно, она, может, не так драматически ярка, но она не так трагична, не так развалена. Если человек живет в Боге, он не занимается проблемой своих страстей, часто неисцелимых, а занимается своим развитием.

Заповедь №2: Труд – лучшее средство от внутренних недугов.
Моя супруга – христианка по сути своей. Она создана для того, чтобы дарить людям вдумчивую, не сомневающуюся, жертвенную любовь. Я уверен, что если бы она была монахиней, было бы то же самое; если бы она была замужем за другим человеком, было бы то же самое. У нее есть определенная направленность на жертву. Это такая жертва, которая, как и настоящая любовь, не видит никаких изъянов, а если видит, то не осуждает, а страдает. Наша матушка, как любой человек, имеет свои неприглядные черты, но так как она реализует свое женское предназначение, все эти вещи покрываются ее трудом. Труд – это лучшее средство от всяких внутренних недугов.

Заповедь №3: Супруги должны быть авторитетом друг для друга.
Чтобы родители стали авторитетом для детей, они должны быть авторитетом друг для друга. Нужно относиться друг к другу с величайшим почтением, тогда и дети будут относиться к родителям с ним. Это очень простой закон, никакого другого закона нет. Старшие дети должны быть воспитаны в почтении к родителям, а младшие будут брать с них пример, потому что у них просто нет другого выхода.

Заповедь №4: Самый сложный вопрос воспитания – сохранить детское доверие.
Надо общаться с детьми, дружить с ними. Это должна быть дружба сильного с менее сильным, наполненного с менее полным. Воспитание – это переливание из одного в другое. Но все условия должны быть оговорены заранее, чтобы не возникло панибратства в этой дружбе. Должны быть очерчены точные границы, и каждый из родителей их очерчивает сам, у каждого они индивидуальны. Если границы нарушаются, это не проблема детей. Вообще нет проблемы детей, есть проблема родителей. Бывают очень сложные детские характеры, но родители – хозяева в этом общении; если мы тратим на него время, думаем о нем, выстраиваем его, то у нас всегда всё будет хорошо с детьми, потому что дети полностью зависят от нас. Все детские несчастья, ошибки, сложности – в них виноваты не дети. В них виноваты родители.

Заповедь №5: Многодетная семья – это система, которая воспитывает себя сама.
В многодетной семье дети не растут эгоистами, каждому из них не уделяется избыточное внимание. На наших последних мальчишках вообще никакого внимания не сосредоточено. У них нет повода возгордиться. Многодетная семья – это естественная среда, в которой ребенку проще находиться, потому что он понимает, что вокруг есть другие люди, и эти люди тоже на что-то претендуют. В общем, это правильно. Многодетная семья – это система, которая воспитывает себя сама.

Екатерина Васильева служит казначеем в храме и играет ради заработка

Известная актриса, народная артистка РСФСР Екатерина Васильева, которая недавно отметила 60-летие, продолжает играть, однако делает это теперь только ради заработка.

Сейчас все внимание звезды фильмов “Чародеи”, “Обыкновенное чудо”, “Бумбараш”, “Соломенная шляпка” направлено на ее большую семью, которая состоит из сына-священника Дмитрия, его жены матушки Любови и четырёх внуков: семилетней Прасковьи, шестилетнего Феди, четырёхлетней Агаши и полуторагодовалого Серафима.

Из последних работ Екатерины Васильевой – роли в фильмах “Кто, если не мы” и “Приходи на меня посмотреть”. Олег Меньшиков в 2000 году пригласил Васильеву в свой спектакль “Горе от ума”. Газета “Версия” публикует интервью со знаменитой актрисой.

Читать еще:  Молитва чтобы муж не был жадным. Молитва об исцелении от сребролюбия и жадности святого праведного иоанна кронштадтского

Сейчас Васильева служит казначеем в храме Священномученика Антипы, подписывает ведомости, платёжки и занимается, как она говорит, “добыванием денег” для храма Антипы и для храма Софии Премудрости Божией. Сын актрисы и драматурга Михаила Рощина отец Дмитрий Рощин служит и в одном и в другом храме.

Екатерина Васильева рассказала о своих внуках: о том, что для них молитвы – “это жизнь”. Они любят храм и причащаются каждое воскресенье. Исповедуются с 7 лет. Старшая внучка Прасковья, Паша, “вот уже год как исповедуется, страшно серьёзно готовится, рыдает на исповеди, успокоить невозможно. Сокрушается о своих грехах”. Ее брат Федор выполняет обязанности алтарника в храме. Прасковья также учится в православной школе.

“Столкновение с миром смягчается. Но оградить от всего нельзя. Мы уже видим это по Паше. Она приносит из школы всякие словечки, ужимки. Дети есть дети. Не та уже стерильная обстановка, как раньше. А вообще у моих внуков очень строгая жизнь, они трепещут отца. В наказание становятся на колени, поклоны бьют. Постятся наравне со взрослыми. Им даже в голову не придёт нарушить пост. Телевизор они не смотрят”, – говорит Васильева.

Телевизор в доме есть, но включают его очень редко. Семья смотрит им кассеты, в основном православные. Дети смотрят старые российские мультфильмы. “Книжек, которые популярны в миру, не читают. У нас большая библиотека, но строгая цензура детской литературы присутствует. Всё контролируется их родителями – отцом Дмитрием и матушкой Любовью. Матушка вообще с ними занимается 24 часа в сутки,” – отмечает Васильева.

Внуки любят рисовать, лепить из пластилина. Паша учится играть на пианино. Федя ходит в бассейн, его собираются отдать на теннис. Он же мальчик, хочет спортом заниматься, хотя это, конечно, необязательно. Все дети пойдут в музыкальную школу и на рисование. Паша вот картины рисует.

Сейчас Екатерина Васильева живет вместе с сыном и внуками – “съехались, потому что так решили”. “Я очень довольна и счастлива этому обстоятельству. По христианским обычаям совместная жизнь в большой семье полезна для души. Домашние отношения сложные и серьёзные. Семейный крест один из самых тяжёлых. А мы живём все вместе: родители с детьми, пожилые люди, такие, как я в 60 лет со всеми своими проблемами и болезнями. Многому друг у друга учимся: терпению, смирению, любви, заботе о ближнем. Если правильно исполнять законы Божьи, живя в семье, можно прийти к спасению. Вот так и спасаемся в семье!” – говорит она.

Внуки только в последнее время узнали, что их бабушка актриса. Пару лет назад внучка Паша спросила, была ли она когда-нибудь в театре, и та сказала, что не была и не знает, что такое театр.

“Мне было наказано сыном как можно дольше оттягивать это разоблачение. А потом они стали видеть, что ко мне на улице люди подходят, берут автографы. Паша как-то в гостях увидела отрывок картины “Королева Марго”, где я ехала в карете. Она пришла в ажиотаж! Так всё и раскрылось. Но до конца они не понимают, какая у меня профессия, потому что не видели ни одного фильма со мной, ни одного спектакля. Просто видят повышенное ко мне внимание, понимают, что их бабушка особенная”, – рассказала Васильева.

Как говорит актриса, самое любимое место на свете для нее – это Галилейское озеро на Святой земле: “Когда я первый раз его увидела, это стало для меня совершенным потрясением, потому что я закрывала глаза и мысленно переносилась на две тысячи лет назад. Там даже рябь на воде – дорожками, и говорят, что это – следы Иисуса, когда он ходил по воде. Я в это верю. Когда долго заснуть не могу, представляю себе эту гладь. У меня есть фотография, которую мне на 60-летие подарил один знакомый, зная о моей любви к этому месту. Он сфотографировал с того самого места, на котором я стояла, когда ездила на гастроли со спектаклем “Горе от ума”. Когда стоишь там прямо у края воды, ощущаешь вечность”.

Читать еще:  Памятник георгию победоносцу из скалы. Уникальный памятник георгию победоносцу во владикавказе

Семья старается путешествовать по православным местам: Греция, острова, Кипр. Васильева признается и в любви к Москве.

На вопрос, верит ли она в судьбу, актриса говорит: “Нет, не верю. Какая может быть судьба? Всё в руках Господа. Если человек будет жить по-Божьему, будет одна судьба, нет – другая. У нас же воля свободная. Господь сказал: живи как хочешь, только знай, что придётся отвечать за всё это. А так – пожалуйста. Поэтому человек вправе выбирать, хочет ли он жить так, как хочет он, либо как Господь.

Какая вот у меня судьба? Я встаю, тружусь, молюсь, радуюсь. А потом вдруг встану в один прекрасный день и скажу: “Я устала, больше не могу поститься! Мне ещё 60 лет!” И могу пуститься во все тяжкие даже в свои 60: могу помереть через три дня от переизбытка чувств. Всё в моих руках. Это просто как дважды два”.

Васильева говорит, что у нее нет плотских желаний. Когда она пришла в церковь, ее ещё “раздирали какие-то желания – тогда я была ещё молодой женщиной по современным меркам. Но это грубые грехи, которые быстро отходят, а остаются более серьёзные, тонкие грехи, с которыми приходится бороться каждому человеку. Осуждение, зависть, гордыня, тщеславие. Они могут быть совершенно незаметны для людей, но пронизывают, как кровеносная система, всё человеческое существо, трудно с ними бороться. А как бороться? Исповедоваться. Но и на исповеди они сразу не уходят. Ходишь к батюшке и несколько лет признаёшься в одном и том же грехе”.

На вопрос, грех ли любовь, Васильева говорит: “Нет, Бог есть любовь. Но смотря какая. Если это блуд, то, конечно, грех. А если это христианский брак, то какой же это грех? Это благословлённый Господом союз”. Однако она уточняет, что сама влюбиться больше не могла бы: “Я об этом даже не помышляю. И потом, это всё придумано, все эти влюблённости. Это всё последствия литературно-визуального ощущения, привязанного к книгам и кино. Всё гораздо серьёзнее и проще, чем это придумано. Любовь должна быть христианская”.

О друзьях: “Раньше было много, все были друзьями. А сейчас круг общения сильно изменился, в основном люди церковные. И терминология другая. Дружба скорее называется любовью во Христе. Мирские связи переосмысливаются и приобретают более высокое и глубокое качество. Дружба более эмоциональна и поверхностна. То, что я вспоминаю, это в основном разговоры, пересуды, рассказы. Не успеешь слова сказать, уже ловишь себя на мысли, что ты кого-то осуждаешь. При этом говоришь: “Я не осуждаю этого человека, но. ” Так что это всё очень сомнительные понятия”.

На вопрос, почему лицедейство – грех, актриса говорит: “Ну, как? Просто сесть и задуматься: что это за профессия, когда человек играет другого человека?! Это же сумасшествие, аномалия. Об этой профессии нельзя даже и говорить! Изображая другого человека, я плачу, смеюсь – это же психушка! Очевидно, что это придумано. Это ложь, облечённая в профессию. Её придумал сатана, такой профессии не существует. Художникам, музыкантам ещё можно найти какое-то оправдание, перевести стрелку с живописи в иконопись. В актёрстве никак эту стрелку не переведёшь. Самое лучшее для актёра, если он чувствует в себе талант, отказаться от него”.

“Кем бы вы стали, если б отказались?” – задает вопрос корреспондент. “Да никем бы я не стала, только женой и матерью. Женщина спасается через чадородие, всё написано в Евангелии и в “Апостолах”. Или – в монахини”.

Источники:

http://www.patriarchia.ru/db/text/4803149.html
http://elitsy.ru/communities/112670/1327043/
http://m.newsru.com/cinema/07nov2005/vas.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: