Отец дмитрий першин где служит. Иеромонах Димитрий (Першин): интервью

Музыка

СЕЙЧАС В ЭФИРЕ

Лучшие музыкальные композиции

скоро в эфире

Центральная подстанция

Большое интервью Дмитрия Першина слушать скачать

РУЖЕЙНИКОВ: Хочется представить нашего гостя, и я это сделаю, хочется назвать его нашим, да и вашим другом.

ОТЕЦ ДИМИТРИЙ: Спасибо.

РУЖЕЙНИКОВ: Председатель Миссионерской комиссии города Москвы иеромонах отец Димитрий.

ОТЕЦ ДИМИТРИЙ: Здравствуйте.

РУЖЕЙНИКОВ: Здравствуйте. Отец Димитрий, мы решили сегодня поговорить о церкви и молодежи. Звучит очень обще. Но вы предложили более узкую тему – рассказать о действительно молодежном мероприятии, фестивале, который прошел совсем недавно, это середина февраля, фестиваль под названием «Экклезиаст». Поговорим, спорить не будем. Но прежде я бы хотел задать несколько очень личных вопросов. Вы догадывались, что неверующих, да и большую часть паствы интересует от уст не только иерархов, но и просто служителей церкви, даже рядовых? Никогда не догадывались?

ОТЕЦ ДИМИТРИЙ: Вопросов гораздо больше, чем можно себе представить.

РУЖЕЙНИКОВ: Не, вы знаете, самый главный вопрос – это личная жизнь.

ОТЕЦ ДИМИТРИЙ: Совершенно верно, вот из этой области все вопросы обычно и задают.

РУЖЕЙНИКОВ: Я не слышал ни одного вопроса, на который бы вы ответили о своей личной жизни прошлой. У меня единственный вопрос, нет, два – вам сколько сейчас лет? Я прошу прощения.

ОТЕЦ ДИМИТРИЙ: 40.

РУЖЕЙНИКОВ: 40 лет. Если бы мне было бы 40 лет, я бы вспомнил Ильфа и Петрова, «последний приступ молодости» я бы это назвал. На самом деле, это молодость. Если это не является тайной, как вы пришли молодым человеком в церковь? Как вы стали служителем церкви? Это два разных вопроса, как пришли в церковь…

ОТЕЦ ДИМИТРИЙ: В церковь меня, скорее, принесла бабушка, я еще тогда ходить не умел. Я был крещен, где-то около года мне было, в городе Можайске замечательным священником, протоиереем Борисом Пономаревым, который прошел войну, а служил он под Питером, под Ленинградом, и у них рота вся была уничтожена артналетом, он один остался с полостным ранением, с разорванным животом, его на третьи сутки откопали. И он в госпитале, придя в себя, узнав об этом, дал обет, что если он останется жив, то он отдаст жизнь Богу, будет служить священником. И так случилось, что он 40 лет в Можайске в храме Илии Пророка служил, был замечательный батюшка. Он погиб мученически, то есть его обет, его вот это служение завершилось страдальческим путем. Получилось так, что он в храме, где он служил, Илии Пророка, там было кладбище, его частично изничтожили, мост построили, а часть осталась, и ее подмывала Москва-река, и отец Борис всю жизнь свою спасал кладбище. И даже в советские годы сделал бетонную набережную, что местную власть, конечно, несколько удивляло и напрягало, мол, церковь заботится о том, о чем она не может позаботиться.

РУЖЕЙНИКОВ: Это не просто сделал набережную, то есть, не прося у власти денег, это очень важно.

ОТЕЦ ДИМИТРИЙ: Естественно, конечно, ни копейки не платя, выплачивая всякие там эти налоги. А к старости уже совсем сил у него не хватало и за могилками, и он каких-то местных ребят нанял двух помогать просто это делать. А у них то ли денег на выпивку не хватило, то ли чего, и они влезли к нему, вошли в дом, он старенький совсем, с матушкой они жили, мать София была такая, и стали требовать, чтобы он им дал деньги от алтаря, где находятся золотые сосуды, чаши какие-то, другие сосуды, он им не дал, и они его задушили на глазах у его матушки. И их спугнул стук в дверь, они бежали, матушка сама через несколько дней скончалась от горя. И вот отец Борис ушел в вечность мучеником. Он меня крестил, моя бабушка была, с ним дружила, а бабушка была, моя бабушка, в свою очередь, была внучкой священника тоже отца Николая, который сгинул в 1930-е годы, мы не знаем его судьбу.

Читать еще:  1 сказ из сказки бажова малахитовая шкатулка. Сказка (сказ) П.П

РУЖЕЙНИКОВ: И она принимала активное участие в жизни общины церковной, наверное, скорее всего, насколько это можно было.

ОТЕЦ ДИМИТРИЙ: Ну, она в то время советское, брежневское, это 1970-е, в общем, активной жизни не было, но старались люди друг другу помогать, поддерживать, молились.

РУЖЕЙНИКОВ: Я это и называю активной жизнью, помогать, молиться вместе.

ОТЕЦ ДИМИТРИЙ: Это был выбор тогда. Так что меня в храм принесли. И я помню первые годы своей жизни, уже сознательной жизни, и для меня не было вопроса – есть Бог или нет, это было самоочевидно. И, более того, об этом пишут психологи, есть так называемая детская религиозность, когда ребенок лет до 5, он живет просто в пространстве мифа, для него совершенно естественно, что…

РУЖЕЙНИКОВ: Совершенно справедливо.

ОТЕЦ ДИМИТРИЙ: Папа может достать луну, что за соседним холмом живет Змей Горыныч, а в шкафу по ночам происходят удивительные события, потому что он прочитал сказки Андерсена.

РУЖЕЙНИКОВ: Я с вами полностью согласен. Я знаю одну семью, собственно говоря, это моя семья, это семья меня и моей жены, и я не разрушаю никаких… Семья атеистическая, что я, что жена, мы атеисты, но девочка у нас уверена, что Бог есть и ни папа, ни мама эту веру не разрушают, потому что можно нанести, на мой взгляд, большой вред психике ребенка. Если он захочет разрушить эту веру, он разрушит ее сам, если он захочет укрепиться в этой вере, он укрепится в ней сам. Как мне кажется, это единственное нормальное отношение родителей к детству, как мне кажется.

ОТЕЦ ДИМИТРИЙ: Ну, и в какой-то момент у любого ребенка мыслящего возникают вопросы, естественно, о вселенной, о смысле жизни, в том числе, о его жизни, о смерти, он начинает их задавать и спрашивать у взрослых. Вот спасибо моим родителям, которые были, примерно таких же взглядов придерживались, как и вы с вашей супругой, они мне просто честно отвечали на эти вопросы, говоря «не знаю» там, где они действительно не знали. Но и многое рассказали, за что я им очень благодарен, как раз о нашем, так сказать, мире, у меня отец физик и мама биолог. А потом уже были школьные годы, когда, соответственно в храм наша семья не ходила, бабушка мне вот как-то привила какие-то ростки веры и какого-то ощущения в пространстве храмовом, а это очень важно для ребенка знать, что есть пространство, которое не меняется. Вот мир обновляется, то перестройки, то катастройки, какие-то моды, какие-то звезды.

РУЖЕЙНИКОВ: Да, а здесь год за годом все остается вплоть до черточки, вплоть до лика, вплоть до дощечки.

ОТЕЦ ДИМИТРИЙ: И вот, может быть, для нации, для народа это очень важно, что есть точка, в которую ты можешь вернуться и увидеть мир теми же глазами, которыми видел этот мир Гоголь, Пушкин, Достоевский, Рублев и многие наши замечательные люди земли русской.

Полностью интервью с гостем слушайте в аудиофайле.

«Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания»

Государственная радиовещательная компания «Маяк».

Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-48132 от 30 декабря 2011 г.

Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах.

Использование любых аудио-, фото- и видеоматериалов, размещенных на сайте, допускается только с разрешения правообладателя и со ссылкой на сайт «радио маяк» (для интернет-проектов — с гиперссылкой).

Иеромонах Димитрий (Першин): Моего друга убили за Христа

Убили моего друга отца Даниила Сысоева — «Христос анести!» — так мы звали его, когда он служил на Крутицком Подворье.

Христос анести!
Веритас резурекси!
Подкараулить отца Даниила было несложно — люди разрывали его на части, в постоянном общении с ними, он был нарасхват и не успевал отслеживать окружающую действительность, а оттуда доносилось:
— Христос барозу!
— Алефос анести! — отвечал отец Даниил.
Но научил меня этому круглогодичному миссионерскому приветствию он. Таким было состояние его души.

А познакомил нас еще один миссионер наших дней — протоиерей Дионисий (Поздняев), ныне просветитель Китая, а тогда клирик храма святого князя Владимира в Старых Садах, коего прихожанином был и я. Это было давно, в уже далеких девяностых. Я еще не был диаконом, а отец Даниил как-то в субботу пришел к нам в храм в конце всенощной (в его в храме она заканчивалась гораздо раньше) — просто помолиться; оказалось, они с отцом Дионисием давние друзья по Московской семинарии. С тех пор он частенько приходил помолиться в князь-Владимирский храм, весь в миссионерских делах и мечтах, которыми он делился с отцом Дионисием, только начинавшим тогда разрабатывать тему православной миссии в Китае, Корее и Индии.

Читать еще:  Причастие в церкви правила грехи. Постные и пасхальные рецепты

Но вот уже второе тысячелетие, Крутицкое Подворье, реабилитационный центр св. Иоанна Кронштадского, которым руководит игумен Анатолий (Берестов), а помогает ему отец Даниил. Я на том же Подворье диаконом, но в другом — Петропавловском храме. Общины очень разные, стиль служение отличается (у отца Даниила служили знаменным распевом), но есть общая надхрамовая Пасха — крестные ходы по взаимной договоренности, начинаясь от разных храмов, сливаются в один, а затем опять разбегаются по Подворью. На Светлой от отца Даниила можно было зажигать пасхальный трехсвечник, настолько весь он сиял и искрился.

Пасхальный канон он знал наизусть, всегда был готов дать отчет о своем уповании, сам наполовину татарин, служил (единственный в Москве!) молебны на татарском для крещеных татар — по просьбе старейшин татарской общины (чтобы молодежь не спивалась). Он был открыт к дискуссиям и полемике, с ним было о чём спорить.

Миссионер до мозга костей — беседы, встречи: за Христа, ради христианства, против лжи о Боге и человеке, искажающей жизнь. Тысячи подобных встреч и поездок, лекций, эфиров и диспутов — и так в течении всей своей священнической жизни. Широкий резонанс получила его полемика с исламским, неоязыческим и сектантским прозелитизмом. Витязь православия, при этом всегда заботившийся о тех, кому нужна была помощь.

Именно отец Даниил первым открыто выступил против навязывания нашим прихожанам запрета на семейные отношения по всем мыслимым и немыслимым псевдоблагочестивым поводам.

Всегда в движении, всегда с очередной книгой в голове, с еще одной — в рукописи, и с еще одной, только что вышедшей, — в руках. Дарил, дарил, раздаривал. Был принципиален в своих взглядах, отстаивал их, но никогда не переходил на личности, был готов мириться с тем, что кто-либо из своих с ним несогласен. Следует отметить его интеллектуальную честность. Ни капли притворства, ни капли конъюнктуры, отстаивал истину, считая это своим долгом перед ней.

Помню, его детское и горестное недоумение: Синодальная богословская комиссия вынесла критическое суждение о его подходах к креационизму, даже не пригласив его на заседание. Этика и этикет в нашей церковной жизни — когда-нибудь мы до этого доживем…

Помню его служение — в каждом слове, в каждом жесте, в каждом действии сосредоточенное и устремленное во внутренняя Царствия.

Храм, в котором его расстреляли, он и вымолил, и построил, помогли ему в этом «православные меценаты».

Я пишу этот пост, а мне звонит моя коллега — преподаватель биоэтики, и плачет — убили священника. Эвелина — католичка. Отца Даниила убили за Христа.

Убиенный отец Даниил — священномученик. Сегодня день его рождения в Вечность. Ключевые слова Евангелия этого дня — это слова Спасителя: «Не бойтесь убивающих тело…».

Со святыми упокой, Господи, душу убиенного апостола Твоего, иерея Даниила!

А нам бы не забыть о том, что у отца Даниила осталось трое деток.

Русская Православная Церковь

Официальный сайт Московского Патриархата

Главные новости

В праздник Собора Пресвятой Богородицы Святейший Патриарх Кирилл совершил Литургию в Успенском соборе Московского Кремля

В праздник Рождества Христова Предстоятель Русской Церкви совершил великую вечерню в Храме Христа Спасителя

В праздник Рождества Христова состоялся телемост Святейшего Патриарха Кирилла с членами экипажа Международной космической станции

Святейший Патриарх Кирилл посетил Рождественскую елку в Храме Христа Спасителя в Москве

Святейший Патриарх Кирилл: Участие в Литургии изменяет человеческую душу

Архив

Иеромонах Димитрий (Першин): Необходимо защитить право на материнство

В Русской Православной Церкви надеются, что положения законопроекта о выплатах беременным войдут в новый закон об охране здоровья граждан. В День защиты детей, 1 июня, Синодальный отдел по делам молодежи проводит общероссийскую акцию, направленную на противодействие абортам. Представителями Русской Церкви и комитетом Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей был разработан законопроект, призванный сократить количество абортов в России и поддержать беременных женщин, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. О законодательных инициативах Церкви на пресс-конференции в РИА «Новости» рассказал эксперт Синодального отдела по делам молодежи, старший преподаватель кафедры биоэтики Российского государственного медицинского университета, член рабочей группы по подготовке законопроекта иеромонах Димитрий (Першин).

— Какие принципиальные изменения в законодательство вносит разрабатываемый Вами законопроект?

Читать еще:  Павел флорентийский. Флоренский павел александрович

— Это комплексный подход, который реализован в большинстве европейских стран, от Франции до Эстонии, и его специфика в том, что это не запрет на оказание уже существующих в России медицинских услуг, а переориентация системы здравоохранения на поддержку беременных женщин. Базовый тезис здесь тот, что беременность — это осознанный выбор каждой женщины, которая стала матерью, и государство должно помочь ей этот выбор осуществить. Поэтому решением председателя Комитета по правам женщин и детей Госдумы РФ Елены Мизулиной при Комитете была сформирована рабочая группа из депутатов, медиков, социологов, экономистов, представителей Минздравсоцразвития, а также различных общественных организаций, которая подготовила пакет поправок, защищающих права женщин на зачатие и рождение детей, права врачей и права граждан.

Законопроект предусматривает внедрение «времени тишины» — промежутка между первым обращением к врачу и производством аборта. Мы предлагаем запретить проводить аборт ранее 48 часов с момента обращения женщины в медицинское учреждение, а при сроке беременности до 11 недель — ранее семи суток с момента обращения, за исключением случая, когда медицинское вмешательство неотложно. Благодаря этому у женщины появится время на обдумывание этого шага и получение необходимых консультаций медиков, психологов, социальных работников. Кроме того, мы настаиваем на праве врача отказаться от совершения аборта по убеждениям или вероисповеданию, за исключением случаев, когда аборт проводится при наличии медицинских показаний и замена лечащего врача невозможна.

Законопроект также предлагает вывести аборты до 12 недель по желанию из списка обязательных медицинских услуг. Это нововведение не будет касаться абортов по медицинским показателям и тех случаев, когда беременность наступила в результате изнасилования. Нередко женщину толкает на совершение аборта сложная финансовая ситуация. Если они решат сохранить ребенка, таким женщинам будут ежемесячно выплачиваться две тысячи рублей в месяц с 13 недели до конца беременности. Это положение также есть в законопроекте.

— Откуда планируется брать деньги на поддержку беременных женщин в сложной финансовой ситуации?

— По данным комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей, производство абортов стоит нам 6 млрд. рублей в год. Часть этих средств уходит на совершение абортов по медицинским показаниям, часть — на аборты по желанию. Соответственно, новый законопроект предлагает 3 млрд. из этой суммы переконвертировать в средства на ежемесячную поддержку будущих матерей. Существует алгоритм, который позволит определить, действительно ли женщина решилась на аборт из-за нехватки денег. Работающие женщины смогут рассчитывать на получение этой услуги через полис обязательного медицинского страхования, а неработающие — из федерального бюджета.

— Как долго шла работа над законопроектом, и какова его дальнейшая судьба?

— Рабочая группа работала над этим проектом с 2009 года. Положения законопроекта обсуждались на различных дискуссионных площадках, в печати. Основные идеи были в лаконичной форме озвучены Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом в обращении к главе государства. Очевидно, что Патриарх выражает не только свое мнение, а консолидированную позицию представителей всех традиционных религий России и основных институтов общества. Сейчас идет согласование законопроекта с другими комитетами Госдумы, и мы надеемся, что его положения войдут в текст нового закона «Об основах охраны здоровья граждан РФ», который активно обсуждался на прошлой неделе в Госдуме и Общественной палате.

— Что, с Вашей точки зрения, ожидает нашу страну, если эти инициативы не найдут поддержку в парламенте и у президента?

— Через шесть лет страна пройдет точку возврата, демографический спад станет лавинообразным. Так что, по меткой формулировке Елены Мизулиной, либо мы обеспечим нашим женщинам право на материнство, а еще неродившимся детям — право на жизнь, либо в скором будущем перейдем на китайский язык.

Источники:

http://radiomayak.ru/shows/episode/id/1178141/
http://www.pravmir.ru/ieromonax-dimitrij-pershin-moego-druga-ubili-za-xrista/
http://www.patriarchia.ru/db/text/1498711.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: