Особенности работы с системой Платон для иностранных водителей и организаций. Число рождения для мужчины
Содержание
- 1 Особенности работы с системой Платон для иностранных водителей и организаций. Число рождения для мужчины
- 1.1 Особенности работы с системой Платон для иностранных водителей и организаций. Число рождения для мужчины
- 1.2 Платон – система взимания платы
- 1.3 информация для пользователей системы, центры обслуживания, помощь, форум.
- 1.4 Для иностранных владельцев грузовиков проезд по нашим трассам подорожал вдвое, а для российских должен подешеветь
- 1.5 Обновленные правила использования системы Платон для тяжелых грузовиков с 15 ноября 2016 года
- 1.6 Расчетные записи для владельцев транспортных средств
- 1.7 Возможность отмены оформленной маршрутной карты
- 1.8 Особенности работы с системой Платон для иностранных водителей и организаций
- 1.9 Возможность возврата излишне уплаченных или списанных средств
- 1.10 Подробные требования к бортовым устройствам
Особенности работы с системой Платон для иностранных водителей и организаций. Число рождения для мужчины
Минтранс России поручил Ространснадзору усилить контроль за соблюдением законодательства со стороны иностранных грузоперевозчиков в Приморье и в целом по стране. Об этом 27 июня на заседании Межотраслевого экспертного совета по развитию грузовой автомобильной и дорожной отрасли (МОЭС) сообщил первый заместитель министра транспорта России Иннокентий Алафинов.
Ранее, как напомнил председатель МОЭС Борис Рыбак, перевозчики Приморья обратились в администрацию края с жалобой на неконкурентные условия с китайскими компаниями, которые не получают штрафы, и поэтому уклоняются от платы за федеральные дороги по государственной системе «Платон».
Межправительственное соглашение между Россией и Китаем позволило с начала этого года отказаться от ранее действовавшего маршрутного принципа, когда перевозки выполнялись между согласованными точками и только в приграничной зоне. Новые правила разрешают доставку из любого города Китая в любой город России и наоборот.
«С учетом увеличения количества китайских перевозчиков в Приморье мы будем действовать по уже отработанной схеме контроля на всех федеральных трассах, запустим пункты мобильного контроля. Инспекторы Ространснадзора с помощью планшетов смогут в онлайн-режиме получать всю необходимую информацию из госсистемы «Платон» и оперативно выявлять нарушителей. Такая мера обеспечит равные условия для всех перевозчиков. Использование автоматической фото и видеофиксации для контроля иностранных владельцев транспортных средств требует системного подхода и изменения законодательства на федеральном уровне. Этот вопрос не связан с госсистемой «Платон», с технической точки зрения действующая инфраструктура позволяет с высокой точностью определять номера 70 стран мира. Здесь необходима интеграция действующих информационных систем Ространснадзора и ФТС для того, чтобы нарушители не смогли проходить границы России без оплаты штрафов», — пояснил Иннокентий Алафинов. Также первый замминистра рассказал о разработке законопроекта по усилению ответственности автовладельцев за скрытые номерные знаки.
За пять месяцев 2019 года Ространснадзор вынес более пяти тысяч постановлений иностранным перевозчикам, уклоняющимся от оплаты по системе «Платон», на общую сумму свыше 26 млн руб. При этом были задержаны до оплаты штрафа более 3 600 грузовых автомобилей. Как отметил и.о. начальника Управления государственного автомобильного и дорожного надзора Алексей Сергеев, проверки показывают, что большинство иностранных перевозчиков соблюдают правила, имеют опыт работы в других странах, где действуют аналогичные системы взимания платы. «Зарубежные компании понимают риск задержания транспортного средства до оплаты штрафа, они в разы реже нарушают законодательство в этой части. Российским перевозчикам за пять месяцев этого года федеральным ЦАФАП вынесено более полумиллиона постановлений, треть из которых — на ранее незарегистрированные большегрузы», — отметил Алексей Сергеев.
На сегодняшний день 496 тысяч грузоперевозчиков зарегистрировали в госсистеме «Платон» более 1,19 млн транспортных средств, среди которых почти 250 тысяч автомобилей принадлежат иностранным предпринимателям, 310 большегрузов – перевозчикам из Китая. От общей суммы собранных в Дорожный фонд средств (77,5 млрд руб.) более 15% приходится на платежи зарубежных перевозчиков.
«Запуск первого в России ЦАФАП федерального охвата, и передача полномочий по автоматической фиксации Ространснадзору обеспечили рост всех ключевых показателей госсистемы «Платон». В первом квартале 2019 года более 23 тысяч грузоперевозчиков зарегистрировались в госсистеме «Платон», что на 40% больше аналогичного показателя предыдущего года. Рост поступлений в Дорожный фонд России от госсистемы «Платон» за первый квартал 2019 года превысил 45% по сравнению с 2018 годом. В частности, за февраль этого года на ремонт дорог и мостов перечислено на 50% больше, чем за февраль предыдущего года. В период с 15 мая по 15 июня установлен рекорд по сумме собранных средств — 2,8 млрд руб. за месяц», — рассказал генеральный директор «РТ-Инвест Транспортные Системы» Антон Замков.
Платон – система взимания платы
информация для пользователей системы, центры обслуживания, помощь, форум.
Для иностранных владельцев грузовиков проезд по нашим трассам подорожал вдвое, а для российских должен подешеветь
Иностранные владельцы фур теперь будут платить почти в два раза больше за проезд по российским федеральным трассам. Причина – рост курса евро. А российские перевозчики, зарегистрированные в системе “Платон”, напротив, смогут получить льготы.
Постановление правительства об увеличении стоимости проезда для иностранцев подписал премьер-министр РФ Дмитрий Медведев. Цену подняли с 385 до 850 рублей в сутки, с 60 до 120 тысяч рублей в год.
Помимо этого расширен список стран, граждане которых должны оплачивать проезд. Теперь там есть Латвия и Литва. Это ответная мера, так как в прибалтийских республиках уже ввели плату для наших грузовиков, рассказал “Российской газете” замгенерального директора Ассоциации международных автоперевозчиков (АСМАП) Петр Павлюк.
Практически по всей Европе российские грузоперевозчики платят за проезд по федеральным дорогам. Стоимость одного километра отличается не только от страны к стране, но и зависит от класса двигателя (чем экологичнее, тем меньше плата). Тариф может колебаться от 11 до 22 евроцентров за километр. То есть не менее 8 рублей.
Если брать новые тарифы для иностранцев, которые установлены нашим правительством, то получается от 2 до 3 рублей за километр. Не так уж и много по сравнению с тарифами других стран. Но и эти средства будут весьма кстати, ведь они пойдут в Дорожный фонд, а значит, на реализацию крупных транспортных проектов.
Что касается российских владельцев грузовиков массой свыше 12 тонн, то для них минтранс предусмотрел льготы – речь идет об обнулении транспортного налога до 2019 года. Законопроект об этом уже внесен в Госдуму.
Но есть нюанс. “Забыть” о налоговом платеже можно будет только в том случае, если фура накатает по федеральным трассам на большую сумму, чем сам налог. Чтобы это доказать, перевозчики должны будут прийти в налоговую инспекцию и предъявить свои платежи, которые они совершили в рамках системы “Платон”, пояснил директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Михаил Блинкин.
Предполагается, что эта налоговая преференция будет применяться для организаций с 1 января 2016 года, для физических лиц – с 1 января 2015 года.
Сейчас транспортный налог зависит от лошадиных сил двигателя и решения региона, который устанавливает его размер. Сумма налога для 12-тонников может колебаться от 25 до 45 тысяч рублей, уточнил в беседе с “РГ” координатор ассоциации “Дальнобойщик” Валерий Войтко. А за год владелец фуры может наездить по российским дорогам на сумму от 100 до 150 тысяч рублей, прикинул он. Так что если законопроект примут, экономия будет значительной.
Фуры ездят не только по федеральным, но и по региональным трассам. Там нагрузка на дорогу в десятки раз больше, и трассы надо постоянно “приводить в чувство”. И если раньше регионы их ремонтировали за счет поступлений от транспортного налога, то теперь решено их модернизацию финансировать напрямую из федерального бюджета.
Кабинет министров уже выделил на эти цели в этом году 34,16 миллиарда рублей, которые будут распределены между 78 регионами страны.
Еще 18,39 миллиарда рублей пойдут на крупные и социально значимые дорожные проекты, которые увеличат пропускную способность сети автодорог регионального и местного значения. Средства из этой суммы получат 27 субъектов.
Всего в федеральном бюджете на 2016 год предусмотрено межбюджетных трансфертов на дорожные проекты на сумму 84,19 миллиарда рублей.
Обновленные правила использования системы Платон для тяжелых грузовиков с 15 ноября 2016 года
Добрый день, уважаемый читатель.
Данный документ был существенно доработан. Достаточно сказать лишь о том, что изменения заняли более 50 листов формата А4. При желании Вы можете самостоятельно изучить обновленный текст Правил полностью, а в рамках данной статьи будут рассмотрены самые интересные нововведения:
В первую очередь изменения затронули структуру правил взимания платы. Ранее это был относительно небольшой документ, содержащий всего 12 пунктов.
Начиная с 15 ноября 2016 года эти 12 пунктов были объединены в раздел номер 1. Кроме того, в правила добавлены разделы 2, 3, 4, 5, а также приложения №1 и №2. В общем, текст документа увеличился в несколько раз.
Расчетные записи для владельцев транспортных средств
Первое интересное нововведение – возможность создания расчетных записей для владельцев транспортных средств:
“расчетная запись” – запись, формируемая оператором в отношении собственника (владельца) транспортного средства для учета денежных средств, вносимых собственником (владельцем) транспортного средства оператору, и их перечисления в доход федерального бюджета;
5 1 . По заявлению собственника (владельца) транспортного средства или его уполномоченного представителя оператором осуществляется перераспределение средств между расчетными записями, принадлежащими одному собственнику (владельцу) транспортного средства, открытие необходимого собственнику (владельцу) транспортного средства количества дополнительных расчетных записей и формирование группы транспортных средств в привязке к таким расчетным записям. При этом общее количество расчетных записей собственника (владельца) транспортных средств не может превышать количество транспортных средств, зарегистрированных в реестре в отношении данного собственника (владельца) транспортных средств.
Открытие и закрытие для собственника (владельца) транспортных средств дополнительных расчетных записей осуществляется в соответствии с пунктами 73 – 79 настоящих Правил.
Итак, в чем суть расчетных записей. Они позволяют собственнику транспортных средств группировать свои автомобили и для отдельных групп иметь собственный счет для оплаты. Это полезная функция для тех, кто владеет большим количеством транспортных средств.
Например, в строительной организации 100 транспортных средств. Можно разделить их на несколько групп. Например, самосвалы, краны, бензовозы. У каждой группы при этом будет собственный баланс. Если самосвалы полностью исчерпают выделенный им бюджет на передвижение по федеральным автодорогам, то это никак не повлияет на краны и бензовозы.
Так что начиная с 15 ноября 2016 года существует возможность разделить транспортные средства в группы по приоритету и для самых важных автомобилей зарезервировать больше средств.
Возможность отмены оформленной маршрутной карты
Еще одно интересное нововведение затронуло маршрутные карты:
10 2 . Маршрутная карта может быть использована в течение срока ее действия для движения одного транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения в соответствии с указанным в ней маршрутом в одном направлении в дату и время, указанные в маршрутной карте.
Оформленная маршрутная карта может быть отменена только до даты начала ее действия, указанной в маршрутной карте.
Во-первых, правила теперь четко указывают, что маршрутная карта может использоваться только один раз без всяких исключений.
Во-вторых, существует возможность отменить оплаченную маршрутную карту. Однако сделать это можно только до начала ее действия.
Обратите внимание, нельзя отменить маршрутные карты, оформленные на автомобиль, бортовое устройство которого неисправно или утеряно.
Особенности работы с системой Платон для иностранных водителей и организаций
Обновленные правила также регламентируют и особые условия работы с системой Платон для автомобилей, принадлежащих иностранным гражданам или организациям:
Для подтверждения соблюдения условий получения отсрочки по внесению платы собственник (владелец) транспортного средства представляет оператору заверенные копии документов, подтверждающих государственную регистрацию в Российской Федерации собственника (владельца) транспортного средства – юридического лица, а также подтверждающих, что адресом места жительства или места пребывания собственника (владельца) транспортного средства – физического лица является Российская Федерация и местом регистрации транспортного средства является Российская Федерация.
1. Иностранные транспортные средства могут пользоваться системой Платон только после предварительной оплаты проезда (после внесения денег на лицевой счет), это были известно и ранее. Однако начиная с 15 ноября для получения рассрочки владельцы автомобилей должны предоставлять документы, подтверждающие регистрацию собственника и самого автомобиля на территории РФ. Данный пункт предназначен для защиты от махинаций со стороны иностранных водителей.
51. Собственниками (владельцами) транспортных средств, зарегистрированными в соответствии с законодательством другого государства, или их уполномоченными представителями документы представляются оператору с переводом на русский язык, верность которого нотариально удостоверяется в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
2. Иностранные владельцы транспортных средств при использовании системы Платон должны предоставить документы оператору вместе с нотариально заверенным переводом. Данный пункт снимает существовавший ранее вопрос по поводу перевода документов, написанных на других языках. Теперь тут все однозначно, нужен перевод, заверенный нотариусом.
91. Для собственников (владельцев) транспортных средств, зарегистрированных в иностранном государстве, оператором устанавливаются дополнительные обеспечительные меры, исполнение которых такими собственниками (владельцами) транспортных средств необходимо для получения бортового устройства.
В качестве обеспечительной меры собственник (владелец) транспортных средств, зарегистрированных в иностранном государстве, предоставляет оператору денежные средства, эквивалентные стоимости получаемых бортовых устройств, путем их перечисления на счет оператора по реквизитам, предоставленным оператором.
В случае возврата оператору собственником (владельцем) транспортных средств, зарегистрированных в иностранном государстве, бортовых устройств оператор возвращает такому собственнику (владельцу) транспортных средств денежные средства, предоставленные в качестве обеспечительной меры, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 101 настоящих Правил.
3. Залог при использовании системы Платон. Напомню, бортовые устройства системы Платон выдаются пользователям бесплатно во временное пользование.
Для иностранных водителей теперь действуют особые условия, которые требуют внести залог за бортовое устройство. После выезда иностранного автомобиля с территории РФ и сдачи бортового устройства оператору системы Платон, залог возвращается владельцу автомобиля.
До 15 ноября 2016 года подобных правил не было, поэтому иностранцы могли спокойно увозить бортовые устройства к себе на родину. Естественно, за рубежом такое устройство превращается в бесполезную вещь. Однако оператор системы несет убытки, если значительное число устройств просто пропадает из оборота. Новый пункт позволит предотвратить кражу бортовых устройств иностранцами.
Возможность возврата излишне уплаченных или списанных средств
Вопросы возврата излишне уплаченных средств подробно рассмотрены в главе III обновленного документа.
На практике могут возникнуть 2 ситуации:
- Возврат средств, внесенных на баланс, но не израсходованных во время движения.
- Возврат средств, ошибочно списанных оператором системы.
В первом случае по поводу возврата нужно обращаться непосредственно к оператору (в центр информационной поддержки) с заявлением. Порядок обращения подробно описан в главе III. В целом, возврат средств не должен вызвать проблем.
Что касается средств, которые ошибочно списаны оператором системы, то здесь дело обстоит сложнее. Для возврата нужно обращаться в Федеральное казначейство. Тем не менее и здесь проблем возникнуть не должно.
Подробные требования к бортовым устройствам
Ну и последний интересный вопрос, которому уделено много внимания в обновленных Правилах. Речь идет о подробных технических требованиях, предназначенных для разработчиков сторонних бортовых устройств.
7 1 . Информация о технических параметрах функционирования системы взимания платы в отношении бортовых устройств и сторонних бортовых устройств, включая информацию о протоколах передачи данных и процедуре персонализации криптографических модулей таких устройств, предоставляется оператором лицам, не являющимся собственниками (владельцами) транспортных средств, по согласованию с Федеральным дорожным агентством.
7 2 . Оператор ведет реестр одобренных для использования в системе взимания платы типов сторонних бортовых устройств на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”.
Решение об одобрении для использования определенного типа стороннего бортового устройства в системе взимания платы и включение его в указанный реестр принимает оператор в течение 30 рабочих дней со дня предоставления ему изготовителем такого стороннего бортового устройства на основании результатов испытаний образцов такого стороннего бортового устройства.
Для обычных водителей в данном случае важен первый абзац пункта 7 2 , который говорит о том, что одобренные модели сторонних бортовых устройств публикуются на официальном сайте системы Платон. Так что если Вы планируете приобрести подобное устройство, то рекомендую для начала удостовериться, есть ли оно в списке одобренных.
Что касается разработчиков сторонних бортовых устройств, то для них в новом документе также довольно много информации. Во-первых, пункт 7 2 дает информацию о том, как получить одобрение для разработанного устройства.
Во-вторых, в правилах есть Приложение № 1, в котором подробно описан порядок функционирования бортовых устройств. В этом разделе описаны:
- Модули, из которых должно состоять бортовое устройство.
- Функции каждого из модулей.
- Требования к каждому из модулей, а также к устройству в целом.
- Стандарты, в соответствии с которыми должно работать устройство.
В общем, все требования теперь есть в свободном доступе. И это облегчит работу разработчиков сторонних бортовых устройств.
В завершение хочу отметить, что хотя нововведения имеют очень большой объем, нельзя назвать их неприятными для владельцев транспортных средств. В основном Правила дополнены новыми полезными функциями. Что касается стоимости проезда, то начиная с 15 апреля 2017 года она составляет 1,91 рубля за км.
Источники:
http://platon.ru/ru/front-page/28-06-2019/10973/
http://ruplaton.ru/%D1%82%D0%B0%D1%80%D0%B8%D1%84-%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D1%82%D0%BE%D0%BD-%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%86%D0%B0%D0%BC/
http://pddmaster.ru/documentsnews/obnovlennye-pravila-ispolzovaniya-sistemy-platon-dlya-tyazhelyh-gruzovikov-s-15-noyabrya-2016-goda.html