Основные грехи в православии на исповеди. Подготовка к исповеди

Содержание

Основные грехи в православии на исповеди. Подготовка к исповеди

Листок для подготовки к исповеди

Простые правила для исповеди

Исповедь, особенно, если она связана с постом, милостыней, усердной молитвой, возвращает человека в состояние, в котором пребывал Адам до грехопадения.

Исповедоваться можно в любой обстановке, но общепринятой является исповедь в храме — во время богослужения или в специально назначенное священником время. Исповедующийся должен быть крещёным, членом Православной церкви, признающим все основы православного вероучения и раскаивающимся в своих грехах.

При подготовке к исповеди церковный устав не требует ни особого поста, ни особого молитвенного правила — нужны вера и покаяние. Однако рекомендуется почитать покаянные молитвы, возможен и пост.

Кающийся должен исповедать свои грехи. Нужно показать общее осознание своей греховности, особо выделяя наиболее свойственные ему страсти и немощи (например: маловерие, сребролюбие, гневливость и тому подобное); а также назвать те конкретные грехи, которые он за собой видит, и особенно те, которые наиболее тяготят совесть.

ВОСЕМЬ ГЛАВНЫХ СТРАСТЕЙ

(подумай: не отягощают ли тебя эти грехи)

1 . Чревообъядение: Объядение, пьянство, нехранение и разрешение постов, тайноядение, лакомство, вообще нарушение воздержания. Неправильное и излишнее любление плоти, ее живота и покоя, из чего составляется самолюбие, от которого нехранение верности Богу, Церкви, добро­детели и людям.

2. Любодеяние: Блудное разжжение, блудные ощущения и положения души и серд­ца. Принятие нечистых помыслов, беседа с ними, услаждение ими, соизволение им, медление в них. Блудные мечтания и пленения. Не­хранение чувств, в особенности осязания, в чем дерзость, погубляю-щая все добродетели. Сквернословие и чтение сладострастных книг. Грехи блудные естественные: блуд и прелюбодеяние. Грехи блудные противоестественные.

3. Сребролюбие: Любление денег, вообще любление имущества движимого и не­движимого. Желание обогатиться. Размышление о средствах к обо­гащению. Мечтание о богатстве. Опасение старости, нечаянной ни­щеты, болезненности, изгнания. Скупость. Корыстолюбие. Неверие Богу, неупование на Его Промысл. Пристрастия или болезненная, из­лишняя любовь к разным тленным предметам, лишающая душу сво­боды. Увлечение суетными попечениями. Любления подарков. При­своение чужого. Лихва. Жестокосердие к нищей братии и ко всем нуждающимся. Воровство. Разбой.

4. Гнев: Вспыльчивость, принятие гневных помыслов: мечтание гнева и от­мщения, возмущение сердца яростью, помрачение ею ума; непри­стойный крик, спор, бранные, жестокие и колкие слова, ударение, толкание, убийство. Памятозлобие, ненависть, вражда, мщение, оклеветание, осуждение, возмущение и обида ближнего.

5. Печаль: Огорчение, тоска, отсечение надежды на Бога, сомнение в обето-ваниях Божиих, неблагодарение Бога за все случающееся, малоду­шие, нетерпеливость, несамоукорение, скорбь на ближнего, ропот, отречение от креста, покушение сойти с него.

6. Уныние: Леность ко всякому доброму делу, в особенности к молитвенному. Оставление церковного и келейного правила. Оставление непре­станной молитвы и душеполезного чтения. Невнимание и поспеш­ность в молитве. Небрежение. Неблагоговение. Праздность. Излиш­нее успокоение сном, лежанием и всякого рода негою. Перехожде­ние с места на место. Частые выходы из кельи, прогулки и посещения друзей. Празднословие. Шутки. Кощуны. Оставление поклонов и про­чих подвигов телесных. Забвение грехов своих. Забвение заповедей Христовых. Нерадение. Пленение. Лишение страха Божия. Ожесточе­ние. Нечувствие. Отчаяние.

7. Тщеславие: Искание славы человеческой. Хвастовство. Желание и искание земных и суетных почестей. Любление красивых одежд, экипажей, прислуги и келейных вещей. Внимание к красоте своего лица, прият­ности голоса и прочим качествам тела. Расположение к гибнущим наукам и искусствам сего века, искание успеть в них для приобрете­ния временной, земной славы. Стыд исповедовать грехи свои. Сокры­тие их перед людьми и отцом духовным. Лукавство. Самооправдание. Прекословие. Составление своего разума. Лицемерие. Ложь. Лесть. Человекоугодие. Зависть. Уничижение ближнего. Переменчивость нрава. Потворство. Бессовестность. Нрав и жизнь бесовские.

8. Гордость: Презрение ближнего. Предпочтение себя всем. Дерзость. Омра­чение, дебелость ума и сердца. Пригвождение их к земному. Хула. Неверие. Лжеименитый разум. Непокорность Закону Божию и Церкви. Последование своей плотской воле. Чтение книг еретических, раз­вратных и суетных. Неповиновение властям. Колкое насмешничество. Оставление христоподражательного смирения и молчания. Потеря простоты. Потеря любви к Богу и ближнему. Ложная философия. Ересь. Безбожие. Невежество. Смерть души. Свт. Игнатий (Брянчанинов)

Краткий перечень грехов.

  • Нужно каяться в грехах, совершенных делом, словом, в помыслах.
  • Вспоминайте грехи за время, прошедшее после предыдущей исповеди или, если никогда не исповедовались, за время, прошедшее после крещения.
  • Если вас крестили во младенчестве, старайтесь вспоминать лет с шести.
  • «Поминутно» и в подробностях вспоминать и рассказывать не нужно. Достаточно сказать, что такой-то грех, так или иначе, случался в жизни. Делом, словом, в помыслах.
  • На исповеди не оправдывайтесь, а только кайтесь.
  • Исповедуясь, старайтесь говорить по делу, не отвлекаясь на посторонние темы.
  • Не утаивайте грехов. Это делает исповедь не действительной и удваивает греховную тяжесть на душе.
  • Не пытайтесь «быстро отделаться» сказав: «Грешен во всём!» . Нужно обязательно разобраться, в чём именно, чтобы выявить свои духовные болезни – причины жизненных проблем, и осознанно начать их врачевание.
  • Пост, в смысле приёма пищи, перед исповедью не обязателен.
  • Если вы уже исповедовали какой-то грех и более его не совершали, повторяться не надо.
  • Грешно продолжать терзаться о том, в чём вы уже покаялись на исповеди. Это проявление маловерия.
  • Неверие, маловерие, сомнения в существовании Бога, в истинности православной веры.
  • Не соблюдение Закона Божия.
  • Обида на Бога.
  • Оскорбление Бога, Пресвятой Богородицы, святых, святой Церкви. Упоминание Имени Божиего напрасно, без благоговения.
  • Осуждение священнослужителей.
  • Забота только о земной жизни.
  • Несоблюдение молитвенного правила, постов и других церковных установлений.
  • Непосещение или редкое посещение храма.
  • Некрещение детей. Воспитание детей вне православной веры.
  • Неисполнение обещаний, данных Богу.
  • Работа в воскресенье и в дни больших церковных праздников.
  • Неоказание молитвенной помощи ближним. Живым и усопшим.
  • Неприобщение или редкое приобщение к таинствам покаяния, причащения, соборования.
  • Отсутствие христианской любви.
  • Недостаток добрых дел. Неоказание посильной помощи Церкви.
  • Совершение уголовных преступлений.
  • Человекоубийство, аборты. Покушение на убийство или самоубийство.
  • Гордость. Осуждение. Обида, не желание примириться, простить. Злопамятность.
  • Зависть . Злоба, ненависть.
  • Ложь, обман.
  • Злословие, сплетни. Ругань, сквернословие. Причинение вреда, ущерба. Оскорбление, нанесение обид.
  • Неисполнение родительского долга. Неисполнение долга перед родителями
  • Любая недобросовестность.
  • Отсутствие милосердия, неоказание помощи нуждающимся.
Читать еще:  Михаил в любви характеристика. Имя для мальчика Михаил: значение, характер и судьба

– Скупость, корыстолюбие, стяжательство, взяточничество.

  • Расточительность.
  • Ошибочные суждения о жизни, распространение своих заблуждений.
  • Соблазнение на любой грех. Приобщение, в любой форме, к заблуждениям и лжеучениям:

разные философские системы; расколы, ереси и секты в христианстве;

другие верования — иудаизм, ислам, буддизм, индуизм и их ответвления;

про. секты – сатанизм, дианетика (сайентология), мармоны, свидетели Иеговы, йога, медитация, и т.п., «оздоровительные» системы, ложные направления в психологии и

– Суеверие. Вера в приметы, толкование снов, соблюдение языческих обрядов и праздников.

  • Вступление в прямое общение с нечистой силой. Гадания, колдовство, заговоры, привороты, магия.
  • Любые игры и действия с картами.
  • Пьянство, наркомания, курение.
  • Блуд. (Удовлетворение половой потребности незаконно, то есть, вне брака или в извращенной форме.)
  • Несохранение брака. Развод.
  • Уныние, печаль. Чревоугодие. Лень. Самооправдание.
  • Нежелание трудиться для своего спасения.

По окончании исповеди можно сказать так: согрешил(а) делом, словом, в помыслах, всеми чувствами души и тела. Не перечислить всех моих грехов, по множеству их. Но во всех своих грехах, как в высказанных, так и в забытых я раскаиваюсь.

Подготовка к Исповеди

Подгото́вка к И́споведи — испытание совести перед Таинством Покаяния.

В отличие от магического обряда очищения, допускающего слепое исполнение указаний «священнодействующего» колдуна или мага, Таинство Покаяния подразумевает наличие веры, осознание личной вины перед Богом и ближними, искреннего и осознанного желания освободиться от власти греха.
К Таинству Покаяния нельзя подходить механически. Прощение и разрешение грехов — не юридический акт объявления грешника невиновным. Каждый, кто хотя бы раз в своей жизни исповедовался, мог обратить внимание на то, какая молитва читается над ним: «примири и соедини святей своей Церкви». Через Таинство Покаяния человек примиряется с Богом, восстанавливает себя как члена Церкви.

Покаяние в грехе состоит из 3-х этапов: Покаяться в грехе, как только его совершил; вспомнить о нем на исходе дня и вновь попросить у Бога за него прощения; исповедать его в Таинстве Покаяния (Исповеди) и получить разрешение от этого греха.

От Таинства Покаяния следует отличать:
— доверительную духовную беседу со священником;
— покаянную беседу перед Таинством Крещения (не является обязательной).

Где и когда можно исповедоваться?

Исповедоваться можно в любом месте в любой день года, но общепринятой является исповедь в храме в определённое расписанием время или по договорённости со священником. Исповедующийся должен быть крещёным.

На первую исповедь или исповедь после долгого перерыва лучше не приходить в воскресенье или дни великих церковных праздников, когда храмы полны молящимися и велика очередь на исповедь. Также желательно приходить к Таинству заранее.

Первую Исповедь не следует соединять с первым Причащением, чтобы в полной мере ощутить впечатления от этого великого события в нашей жизни. Впрочем, это только совет.

Как готовиться к Исповеди?

При подготовке к исповеди, в отличие от подготовки к Таинству Причащения, церковный устав не требует ни особого поста, ни особого молитвенного правила.

Прежде чем отправиться на исповедь уместно:
— Сосредоточиться на покаянных молитвах.
— Внимательно исследовать помыслы, мысли, дела; отметить, по возможности, все свои греховные черты (в качестве вспомогательного пособия привести и те обвинения, которые исходили со стороны родных, близких, прочих людей).
— По возможности испросить прощение у тех, кого оскорбили грехом, обидели невниманием, равнодушием.
— Обдумать план исповеди, а в случае необходимости подготовить вопросы священнику.
— При тяжёлых грехах или редкой исповеди может быть рекомендован дополнительный пост.

Рекомендации исповедующемуся:

— Грехи исповедуют с момента последней исповеди, если никогда не исповедовались, то с момента Крещения.
— В Таинстве прощаются все грехи за исключением намеренно сокрытых. Если вы забыли назвать какой-то незначительный грех, то не переживайте. Таинство называется Таинством Покаяния, а не «Таинством перечисления всех совершённых грехов».
— Исповедовать нужно в первую очередь то, за что стыдно! Тактически исповедь всегда должна быть очень предметной и конкретной. Нельзя каяться в том, что ты «горд» – это бессмысленно. Потому что после такого твоего покаяния в нашей жизни ничего не меняется. Мы можем покаяться в том, что высокомерно посмотрели или сказали какие-то слова осуждения конкретному человеку. Потому что, покаявшись в этом, в следующий раз мы подумаем, а стоит ли так делать. Нельзя каяться «вообще», абстрактно. Предметная исповедь позволяет одновременно составить план борьбы с теми или иными страстями. В то же время следует избегать мелочности, нет необходимости перечислять большое количество грехов одного вида.
— Не используйте лукавых обобщений. Например, под фразой несправедливо поступил с ближним можно понимать как невольное огорчение, так и убийство.
— Не следует подробно описывать половые грехи, достаточно назвать их. Например: согрешил блудом (прелюбодеянием, содомским грехом).
— При подготовке к Исповеди и на ней следует избегать самооправдания.
— При нечувствии своих грехов рекомендуется обращаться к Богу с молитвой «Господи, даруй мне зрети моя согрешения».

Читать еще:  Видеть во сне черных коней. Черный красивый конь

Можно ли записать грехи, чтобы не забыть их на исповеди?

Да, это возможно, но прочитать грехи следует самостоятельно, а не отдавать записку для прощения священнику.

Что делать, если не считаешь себя грешным человеком? Или если грехи обычные, как у всех.

Следует сравнивать себя в первую очередь со святыми, тогда собственное духовное здоровье не будет выглядеть столь радужно.
Чистая совесть — признак короткой памяти…

Стоит ли исповедоваться, если наверняка опять согрешишь некоторыми грехами?

Стоит ли мыться, если точно знаешь, что снова запачкаешься? Покаяние – это желание переродиться, оно не начинается исповедью и не заканчивается ей, это дело всей жизни. Покаяние это не только перечисление грехов перед Богом при свидетельстве священника, это состояние души, ненавидящей грех и избегающей его.
Покаяние должно быть не просто эмоциональной разрядкой, это системная, осмысленная работа над собой, имеющая целью приблизиться по своим качествам Богу, уподобиться Ему в добродетелях. Православие имеет неисчерпаемое аскетическое наследие, составленное святыми подвижниками, которое необходимо изучать для правильной организации духовной жизни.
Наша цель не просто очиститься от грехов и страстей, но приобрести добродетели. Мало, например, перестать воровать, необходимо научится милосердию.

Грубые грехи уже преодолены и на каждой исповеди приходится повторять практически одни и те же грехи. Как выйти из этого порочного круга?

Епископ Тихон (Шевкунов): «Для давно воцерковленных людей «список» грехов, как правило, от исповеди к исповеди примерно один и тот же. Может возникнуть ощущение некоей формальной духовной жизни. Но дома мы часто подметаем пол, и, слава Богу, не каждый раз приходится разгребать авгиевы конюшни. Это как раз не беда. Беда, что начинаешь замечать, как жизнь у некоторых христиан делается с годами скучнее и скучнее. А должно быть наоборот: она должна становиться всё более насыщенной и всё более радостной».

Тем не менее, не нужно успокаиваться в том, что не можешь победить все грехи, нужно лишь осознавать, что не все грехи и страсти возможно победить мгновенно. Это системная задача, решению которой служит аскетика.

У меня очень сложные жизненные обстоятельства, боюсь, что простой батюшка меня не поймёт.

Господь в любом случае поймёт. Есть хороший рассказ по этому поводу: «Зеница ока».

Бог пожелал, чтобы мы каялись не перед безгрешными Ангелами, а перед людьми. Мы должны стыдиться совершения греха, а не покаяния. Если человек искренне возненавидел свои грехи, то он не постесняется признаться в них перед священником.

Иногда можно заметить, что некоторые прихожане, с удивительной педантичностью и скрупулезностью исповедающиеся в малейших нарушениях церковных правил или неблагоговении к святыням, с тем же удивительным постоянством остаются довольно жесткими и немиролюбивыми в отношениях с окружающими людьми.
Священник Филипп

Подготовка к исповеди — правила и советы

Исповедь — что это

Таинство Исповеди, или Покаяния, является одним из семи Таинств Церкви. Каждое Таинство есть великая милость Господа. И чем чаще человек, исповедующий православное христианство, прибегает к Таинству Исповеди, тем ближе он становится к Богу, тем чище становится его душа. Но подготовка к исповеди требует рассудительности.

Для того, чтобы подготовиться к исповеди человеку, делающему первые шаги в православии, необходимо взглянуть со стороны на свою жизнь. Начать полезно с чтения Евангелия, с одной – двух глав, внимательно обдумывая прочитанное. Исповедь – встреча со Христом, всепрощающим и любящим каждого из нас. Чтение Евангелия – это в какой-то мере способ познакомиться с Христом.

Для чего нужно исповедоваться

Современный уклад жизни светского человека не предусматривает заботы о состоянии души. Основная цель существования это потребление. Но потребление дает лишь краткую радость при приобретении, не более того. Рано или поздно каждый из нас просто захочет стать счастливым, обрести мир в душе. А это возможно лишь тогда, когда человек будет жить в согласии со своей совестью – с Богом. И Господь каждого из нас ждет:

«Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас» (Мф. 11, 28).

Эта встреча со Христом всегда радостна и каждый православный христианин может подтвердить эту простую истину.

При чтении Евангелия у вас могут возникнуть вопросы, не бойтесь задавать их священнику. На первой исповеди всегда много вопросов, ведь так много нужно будет познать, многое открыть для себя. И это всегда приносит радость и легкость человеческой душе, ведь тем самым мы познаем самого Бога.

Подготовка к исповеди нуждается в понимании, какие поступки лежат тяжким грузом на душе. Первая исповедь – это в первую очередь беседа со священником, беседа честная и открытая. Через священника мы сможем получить отпущение грехов, и это великая милость каждому из нас. Главное условие – это покаяние, желание изменить свою жизнь и начать жить по-новому – со Христом.

Подготовка к исповеди

Что нужно сделать перед исповедью? Исследовать свою жизнь, найти те поступки, от которых есть потребность очиститься через это великое Таинство. Также полезно проанализировать свою жизнь через соблюдение заповедей Божьих. К ним относятся десять заповедей Ветхого Завета и девять заповедей Нового Завета (заповеди Блаженства). Полезно будет прочитать памятку для исповеди святого Иоанна Кронштадтского и другие творения святых отцов, которые можно найти в любом Храме.

Святой Иоанн Кронштадтский: «Сказал Господу грехи с сокрушением сердца — и растаяли; вздохнул, пожалел о грехах — и нет их».

Христианское понимание исповеди и покаяния выражено в притче, однажды рассказанной преподобным Паисием Святогорцем. Однажды к старцу пришли несколько монахов из скита великомученика Пантелеимона.Они спросили его:

Читать еще:  Совместимость стрельцов со стрельцами в браке. Совместимость Стрелец (женщина) — Стрелец (мужчина)

– Старче, объясни нам, что такое покаяние?

Старец Паисий долго говорил с ними. Но они так и не могли уразуметь, в чем же все-таки суть покаяния. Тогда старец сказал так:

– Благословенные отцы, представьте себе: маленькому мальчику запретили брать без разрешения конфеты. А он, когда остался один, взял конфету и съел. После этого он приходит к отцу и говорит: «Отче, прости меня, я съел конфету». Отец, конечно, огорчается, но вместе с тем и радуется, гладит его по голове и говорит: «Ничего, сынок, прощаю тебя». Но мальчик не бежит играть, но говорит отцу: «Нет, отче, прости меня – я съел конфету. Но я не хотел этого делать». В ответ отец еще сильнее его гладит, прижимает его голову к себе и говорит: «Прощаю тебя, дорогой мой, больше так никогда не делай».

Но в ответ сын прижимается к отцу и кричит: «Отче, я съел конфету, я больше никогда не буду так делать!» А скажите, братья, что делает отец? Тогда отец берет его на руки, обнимает, целует и говорит: «Сынок мой, как я люблю тебя!»

Вот так, благословенные отцы, это и есть покаяние. И вот так в покаянии действует Господь.

Использование заповедей Ветхого Завета

Подготовка к исповеди невозможна без анализа своей жизни по основным нравственным принципам. Рассмотрим в качестве примера те грехопадения, которые происходят при отступлении от седьмой заповеди Ветхого Завета: «не прелюбодействуй».

В этой заповеди Бог дает человеку понять, что прелюбодеяние – это тяжкий грех. Человек становится целостным и полноценным в браке. Семья является для человека домашней Церковью, в которой муж – священник, жена – дьякон, а дети – народ Божий. Семья для человека это не просто собрание людей, это его плоть и кровь. Преступление этой заповеди нарушает целостность семьи, разрушает душу человека.

Помимо этого к грехам против этой заповеди можно отнести: внебрачное сожительство, легкомысленное отношение с лицами другого пола, осквернение души нечистыми и развратными мыслями, вожделениями, прикосновениями. Также душу оскверняют грешные песни, страстные танцы, шутки, сквернословия, пьянство. Все перечисленное является преступлением против данной заповеди. Важно проанализировать свою жизнь перед первой исповедью по седьмой заповеди. Ведь многие оступаются в этой страсти в то время, когда были еще далеки от Церкви.

Важно при этом понимать, что всякого согрешение, которое имело место в нашей жизни, может быть очищено в Таинстве Исповеди. У Господа есть власть отменить любой грех, сделать так, как будто его и не было. На Его милость и нужно надеяться.

Применение Евангельских заповедей блаженства

Заповеди блаженства изложены в Святом Евангелии – это те заповеди, которые дал нам сам Иисус Христос. Соблюдая эти заповеди, даже проявляя стремление к их исполнению, мы приближаемся к Богу. Господь учил нас, что проявляя милость к ближним, мы можем достичь и милости Бога к нам. Об этом говорит нам пятая заповедь блаженства: «блаженны милостивые, ибо они помилованы будут».

Лучшим примером проявления милости является жизнь Иисуса Христа. В этой заповеди Господь призывает нас стремиться к тому, чтобы мы подражали Его поступкам, которые Он нам явил при жизни. Итак, Бог призывал нас накормить алчущего, напоить жаждущего, одеть нагого, принять в дом странника, посетить больного в больнице и узника в тюрьме. При этом Господь свидетельствует нам:

«так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне» (Мф. 25, 40).

Конечно, сложно сразу исполнить все эти заветы Бога. Но каждому под силу проявлять стремление хотя бы в малом. Вы тем самым оказываете милость самому Богу, а это всегда радостно, всегда приносит мир душе.

Исповедь как стремление освободиться от страстей

Святые отцы выделяют восемь главных страстей (своего рода духовных болезней), которые могут проявляться в человеческой душе. Обратимся в качестве примера к страсти уныния и ее проявлениям к жизни человека. Уныние – это следствие жизни без Бога, ведь без Бога в жизни человека не может быть и настоящей радости. Отсюда – депрессия, вечное недовольство собой, окружающими и жизнью в целом, потеря смысла жизни.

Итак, уныние это следствие ряда грехопадений. Какие же грехи приводят к унынию? Согласно святителю Игнатию (Брянчанинову), в первую очередь – это лень ко всякому доброму делу. Также невнимание и поспешность в молитве, неблагоговение к Церкви, святым иконам и православной вере в целом. К унынию приводит праздность, излишнее успокоение сном, празднословие, шутки и кощунство.

Но избавиться от уныния возможно через исповедание своих грехов. Покаяние называют вторым крещением. Если крещение избавляет нас от власти первородного греха, то покаяние омывает от наших грехов, совершенных уже после крещения. Итак, чтобы покаяться и получить оставление грехов, необходимо увидеть свой грех и исповедовать его священнику.

Как правило, православные христиане, готовясь к исповеди, приготовляют себя к Таинству Причастия постом и молитвой. Но к Таинству Исповеди можно прибегать и без последующего Причастия. Главное, чтобы человек ощущал необходимость исповедовать свои грехи. В таком случае подготовка к исповеди по церковному уставу не требует ни особого поста, ни особого молитвенного правила. Нужны только вера и покаяние. Исповедоваться можно хоть каждый день, в этом нас никто не ограничивает. Однако важно понимать, что именно в Таинстве Причастия Господь дает нам силы на то, чтобы исправить свою жизнь.

Без исповеди нет Причастия – священники не допустят вас до этого Таинства, если вы не исповедовались. Но исповедь всегда должна сопровождаться покаянием. То есть осознанием своих грехов и твердой решимостью на исправление своей жизни с помощью Божией. Итак, Таинство Исповеди – это таинство примирения человека с Богом, очищения его от греха и воссоединения с Церковью Христовой.

Источники:

http://karacharovohram.prihod.ru/tainstvacategory/view/id/23604
http://azbyka.ru/podgotovka-k-ispovedi
http://pravoslavium.ru/podgotovka-k-ispovedi-pravila-i-sovety/

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: