Основа оглашения – Любовь, а не Закон. Отъезд в РФ

Предложения Президента по реформированию Конституции: краткий комментарий

В ходе оглашения послания Президента Федеральному Собранию главой государства был озвучен ряд предложений по внесению изменений в проект Конституции России 1993 года. Владимир Путин сказал о том, что не требуется принимать новый текст Основного закона, предложения должны быть внесены в главы, которые могут быть пересмотрены парламентом (значит — с третьей по восьмую). Так как это было приглашением к дискуссии, то хотелось бы чуть подробнее остановиться на них и дать краткий комментарий.

1. Внесение положения о том, что требования международных договоров и актов надгосударственных органов могут действовать только в части, не противоречащей Конституции.

С одной стороны, приоритет норм международного права над законами предусмотрен в «неизменяемой» части 4 статьи 15 Конституции России, входящей в основы конституционного строя, но это также вполне реализуемо путём расширения полномочий Конституционного Суда путём наделения его правом проверять на соответствие Конституции вступивших в силу международных договогов России (сейчас это право ограничено только для не вступивших в силу международных договоров). Также в текст Конституции вполне возможно внести положения о возможности принятия решений Конституционным Судом о невозможности применения на территории России решений наднациональных органов. Эти положения уже фактически реализованы в законе о Конституционном Суде, так что будут просто инкорпорированы в текст Конституции.

2. Запрет на двойное гражданство или вид на жительство в иностранном государстве для президента, губернаторов, членов парламента, правительства и судей.

Фактически речь идёт об инкорпорации в текст Основного закона положений, ранее уже закреплённых в федеральных законах и признанных конституционными Конституционным Судом. Более того — в настоящее время этот ценз значительно шире и включает в себя государственных и муниципальных служащих, членов избирательных комиссий и депутатов всех уровней.

3. Ужесточение требований к лицу, замещающего должность Президента России: срок проживания в стране не менее 25 лет подряд, запрет иметь когда-либо гражданство или вид на жительство в иностранном государстве.

Это вопрос относится к дискреционным полномочиям законодателя. Фактически речь идёт о закреплении более тесной связи кандидата в президенты с Российской Федерацией путём внесения дополнительных требований к кандидатам.

4. Вопрос со словом «подряд» в ограничении президентских сроков.

Этот вопрос является достаточно дискуссионным в современной юридической науке, но из послания непонятно, каким именно образом предлагается его решить: путём ограничения всех сроков двумя или путём снятия на количество сроков.

5. Введение системы местного самоуправления в единую систему публичной власти России.

Положения о самостоятельности системы органов местного самоуправления в пределах своих полномочий и невхождении органов местного самоуправления в систему органов государственной власти прописаны в статье 12 Конституции, входящей в основы конституционного строя, местному самоуправлению посвящена глава 8 Основного закона. Термин «публичная власть» как правило и применяется в тех случаях, когда надо одним прилагательным описать как ограны государственной власти (федерации и субъектов), так и органы местного самоуправления. В настоящее время в Конституции указано на единство системы исполнительной власти федерации и субъектов (ч. 2 ст. 77). Внести указание на единую систему публичной власти можно как путём изменения статьи 77, находащейся в главе 3, так и в статью 132, находящуюся в главе 8.

6. Установление в Конституции минимального размера оплаты труда на уровне не ниже прожиточного минимума, а также основных положений пенсионной системы.

Положение о минимальном размере оплаты труда предусмотрено в части 3 статьи 37 Конституции, предусматриваюшей минимальный размер оплаты труда на уровне не ниже, чем установленный федеральным законом. Положения о пенсиях устанавливаются статьёй 39 Конституции, также отсылающей к федеральному закону. Обе эти статьи находятся в не подлежащей изменению главе 2 Конституции. Так как при оглашении президент говорил о единых гарантиях прав на всей территории страны, то вполне можно допустить дополнительное закрепление этих положений в главе о федеративном устройстве (глава 3).

7. Вопрос назначения Председателя Правительства, его заместителей и федеральных министров парламентом.

В настоящее время он решён следующим образом: Президент с согласия Государственной думы назначает Председателя Правительства, а потом Президент по представлению Председателя Правительства назначает вице-премьеров и федеральных министров. Предлагается указанные полномочия изменить: Государственная дума по представлению Президента назначает премьер-министра, а потом по представлению премьер-министра вице-премьеров и федеральных министров, при этом «силовые» министры назначаются Президентом после консультаций с Советом Федерации.

Речь идёт фактически о перераспределении полномочий в сфере формирования высшего органа исполнительной власти от главы государства к парламенту, но, вместе с тем, президентский контроль над правительством и министрами будет обеспечен сохраняющимся безусловным правом отправлять в отставку премьера или министров.

8. Повысить роль губернаторов в управлении на федеральном уровне и закрепить в Конституции положения о Государственном совете.

В настоящее время система внутреннего управления регионов в Конституции не прописана, указано лишь, что система определяется в соответствии с уставом (конституцией) субъекта и принципами, установленными федеральным законом, а из разъяснений Конституционного суда понятно, что система должна быть примерно аналогична федеральной. Судя по всему, речь идёт о закреплении в статье 77 Конституции положений о статусе высших должностных лиц субъектов федерации. Также, поскольку это упоминалось вместе с положениями о губернаторах, в главу 3 внести положения о Государственном совете как соответствующем государственном органе. В этом нет ничего необычного: положения о главах субъектах и органе, состоящем из глав субъектов, были и в предыдущей Конституции России 1978 года с изменениями 1992-го, правда тогда орган из глав субъектов федерации назывался Советом Федерации, впоследствии ставшим одной из палат парламента. Впрочем, положения о Государственном совете можно внести и в главу 4 Конституции (о президентской власти), так же как там в настоящее время есть положения о другом особом государственном органе — Совете безопасности.

9. Введение в Конституцию возможность отрешений судей Верховного и Конституционного судов Советом федерации по представлению Президента в случае совершения судьёй порочащего его поступка.

В настоящее время порядок отрешения от должности судей Конституционного и Верховного судов установлен отраслевыми законами — ФКЗ о Конституционном Суде и Законом о статусе судей. В соответствии с ним решение о досрочном прекращении полномочий судьи КС принимается самим Конституционным Судом, а судьи Верховного Суда — Высшей квалификационной коллегией судей, назначаются же судьи Советом федерации по представлению Президента. Таким образом, будет гарантировано безусловное влияние главы государства не только на наделение судей полномочиями, но и на прекращение указанных полномочий.

10. Введение предварительного нормоконтроля Конституционным Судом, а также возможности рассмотрения конституционности не только законов, но и подзаконных актов.

В настоящее время предварительный нормоконтроль Конституционным Судом может осуществляться только в отношении не вступивших в силу положений международных договоров Российской Федерации. Предлагается предоставить Президенту право на обращение в Конституционный Суд с целью проведения проверки конституционности не вступивших в силу федеральных законов. Такой нормоконтроль предусмотрен, например, во Франции и Казахстане, но осуществляется он не судами, а конституционным советом, аналогичный порядок существовал в отношении Коситета конституционного надзора СССР. В России предварительный нормоконтроль предусмотрен, например, в Калининградской области, где он в обязательном порядке осуществляется Уставным судом в отношении проектов областных уставных законов.

Читать еще:  Пророчества о воскресении христа. Место в Писании

Проверка конституционности подзаконных актов Конституционным Судом в настоящее время предусмотрена в отношении правовых актов субъектов федерации, принятых по вопросам совместного ведения, но, действительно, не предусмотрена для федеральных актов, где проверке КС подлежат только федеральные законы, акты президента, парламента и правительства, но не акты федеральных органов исполнительной власти или иных государственных органов (например, центризбиркома, центробанка, генпрокуратуры и т.п.), в отношении которых осуществляется не конституционное, а административное судопроизводство.

11. Согласование назначения прокуроров субъектов федерации не региональными парламентами, а Советом федерации.

Имеются ввиду положения части 4 статьи 129 Конституции. в соответствии с которыми прокуроры субъектов федерации назначаются на должность Президентом по представлению генпрокурора, согласованному с субъектами федерации. При этом статья в нынешней редакции действует только с 2014 года — до этого прокуроры субъектов назначались генпрокурором по согласованию с субъектами. Теперь планируется сделать прокуроров субъектов ещё более независимыми от органов власти регионов, чтобы им было проще осуществлять надзорные функции.

В-общем, предлагаемые изменения будут являться самыми масштабными за всю историю Конституции России 1993 года, так как затронут все главы 3-8, куда, в соответствии с Конституцией, могут вноситься изменения без принятия нового текста Основного закона, а потому должны быть в полной мере проверены не только на формальное соответствие их главам 1, 2 и 9, но и на реальную применимость и осуществимость в условиях федерализма, разделения властей и многопартийного парламента.

Основа оглашения – Любовь, а не Закон. Отъезд в РФ

Основа оглашения – Любовь, а не Закон

О фарисействе в Церкви,
или Надо ли крестить тех, кто уклоняется от огласительных бесед

Протоиерей Андрей Ткаченко

Давайте посмотрим правде в глаза и признаемся: многие посещают огласительные беседы «для галочки», чтобы формально отбыть положенное время, получить соответствующую бумагу и покрестить наконец своего ребенка. А если есть возможность, то и вообще стараются найти такой храм, где оглашения не требуют. Священники сетуют, что вот, народ-де ленивый, не хочет знать свою веру, а некоторые как о какой-то особой своей заслуге говорят: «Мы месяцами не наполняем нашу купель».

Между тем проблема оглашения, как я думаю, более глубокая, чем кажется на первый взгляд. Очень легко и просто обвинить людей, не желающих слушать огласительные наставления, в том, что они равнодушны к получению знаний о вере. И потом с чувством выполненного долга смотреть, как эти люди уходят из Церкви. Ну как же, они же сами виноваты! Не хотят, им не интересно.

А ведь, возможно, они не хотят слушать оглашение не потому, что равнодушны ко Христу или им ничего не хочется знать о нашей вере. Причина-то может быть и другой. Возможно, они не увидели Живого Христа в нас, в нашей жизни. Ведь если человек ходит в храм или служит в храме в чине священника, говорит о Боге, это еще совсем не означает, что он служит Богу. Читать молитвы по Служебнику, возглашать нечто с амвона и служить Богу в духе и истине всё же не одно и то же. И чаще всего мы сами изгоняем людей из храма своим морализаторством и фарисейством, подчас даже не понимая, что же происходит на самом деле, и думая, что мы выполняем свой долг.

Странно и весьма больно осознавать то, что Христа некогда предали на распятие люди, которые по внешнему образу жизни казались более всего приближенными к Богу. Почему-то это проходит мимо внимания многих. Кто больше всего знал Закон Божий и исполнял букву Закона? Книжники и фарисеи. Они посещали храм, постились, молились, давали десятину. Образец воцерковленности, не так ли? Чего еще надо-то? И вот эти-то люди восстали против Воплотившегося Бога и потребовали распять Его. А знали ли они Бога на самом деле? Или всё ограничивалось лишь внешним исполнением правил?

Многие священники говорят будущим восприемникам: «Собрались быть крестными – будьте христианами: каждый воскресный день – в храм на всё богослужение как минимум; регулярная исповедь и причастие; молитва дома; пост и т.д. и т.п.» И всё касается только внешнего исполнения правил.

О, сколько нас таких, которые и каждый воскресный день в храме проводят, и молитвы читают, и постятся, некоторые даже в священнических одеждах по алтарю ходят и что-то оттуда возглашают, а на деле весьма далеко отстоят от Христа и даже, возможно, никогда и не знали Его!

Внешние моменты отнюдь не показатель духовности. Они не могут нам сказать о том, что на сердце у людей. Это может знать только Бог и более никто. Он смотрит в самую глубину души. А нам Он сказал: «По плодам их узнаете их» (Мф. 7: 16).

Крестить надо по вере.

«Кто будет веровать и креститься, спасен будет, а кто не будет веровать, осужден будет» (Мк. 16: 16).

А как это – веровать? Это очень важный и глубокий вопрос. Ответить на него в полной мере нельзя. Господь нам приводит примеры в Евангелии. Вот пришел к Нему сотник с просьбой исцелить своего слугу. И что же он говорит Господу? «Я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой, но скажи только слово, и выздоровеет слуга мой». И «услышав сие, Иисус удивился и сказал идущим за Ним: истинно говорю вам, и в Израиле не нашел Я такой веры» (Мф. 8: 8, 10).

А кто такой сотник? По мнению фарисеев, презренный язычник да еще и римский воин, оккупант. А как Господь вознес его веру! Знал ли сотник Писание и Закон? Мы не можем сказать точно. В Евангелии не говорится об этом. А Христос его об этом и не спрашивал. Но сказал, что такие, как этот сотник, придут в Царство Христово: «Говорю же вам, что многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном». А о «правильных», знающих Закон фарисеях сказано: «А сыны царства извержены будут во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов» (Мф. 8: 11, 12).

Женщина-хананеянка, просившая об исцелении своей бесноватой дочери, знала ли закон? Вряд ли. А «Иисус сказал ей в ответ: о, женщина! велика вера твоя». Знание закона и вера – не одно и то же. А мы подчас смешиваем эти понятия.

Вот приходят люди окрестить ребенка, чтобы он не болел, а мы им: «Вы закона не знаете, потому недостойны крещения. А крестить дитя, чтобы не болело, – суеверие». Не похоже ли такое на это: «Сказали ему в ответ: во грехах ты весь родился, и ты ли нас учишь? И выгнали его вон» (Ин. 9: 34)?

Читать еще:  Сонник река синяя. Река толкование сонника

А как же тогда сотник пришел просить у Господа исцеления для своего слуги? Что это было? Суеверие или упование на всемогущество и милосердие Божие?

Может быть, нам надо больше думать не столько о букве Закона, сколько о том, как в том или ином случае поступил бы Христос? А Он всегда поступал по Любви, потому что основой Закона является Любовь. Вот это самое главное.

И никакие катехизаторские лекции не будут иметь успеха, если мы не покажем людям эту Любовь.

И здесь возникает весьма важная проблема: при честном и внимательном рассмотрении самих себя мы видим, к своему ужасу, что этой истинной Любви нет в нас, и ее нет ни в ком.

Что же делать? Прежде всего, нужно быть честными перед собой, признаться самим себе, что в нас нет настоящей любви. Мы не умеем любить. И искать Того, Кто умеет. К Нему прибегать, у Него просить. А любить по-настоящему может только Бог. Как нас назидает апостол Павел: «И уже не я живу, но живет во мне Христос» (Гал. 2: 20).

И когда в нас будет жить Христос, только тогда люди увидят в нас то самое важное и драгоценное, ради чего можно будет изменить свою жизнь. Если мы сможем им помочь встретиться с Господом, тогда они пойдут за Христом. А чтобы в нас жил Христос, нужно всегда сораспинаться Ему. Как апостол Павел говорит: «Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога. Я сораспялся Христу» (Гал. 2: 19).

«Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов» (Гал. 6: 2). И нести эти бремена надо до самой смерти. Ведь если мы присмотримся, как Христос поступал с людьми, то увидим, что Он никого не прогонял от Себя. Даже к Иуде-предателю Он до самого конца относился с Любовью. Когда Иуда пришел в Гефсиманский сад предать Христа, Господь сказал ему: «Друг, для чего ты пришел?» Сколько любви в этих словах! Иисус не осуждает, не говорит, что вот какой ты негодяй-предатель, а смиренно вопрошает, при этом называя предателя другом: «Для чего ты пришел? Целованием ли предаешь Меня?» Это был призыв к покаянию.

Если даже Иуду, о котором всё было известно заранее, Христос не прогоняет от Себя, но проявляет к нему великую любовь, то почему мы можем позволить себе прогонять людей, приходящих в храм?

Они не к нам приходят туда, не для того, чтобы услышать наш суд о них, – они приходят к Богу, их туда приводит Сам Господь. И если даже в большинстве случаев они не могут выразить то, что они переживают, и еще ничего не знают о жизни Церкви, то это не означает, что у них нет веры. И когда их спрашивают, почему они пришли креститься, они зачастую просто не знают тех слов, которыми можно выразить их внутренние переживания. Причем эти переживания бывают настолько глубоко личными и сокровенными, что и поделиться ими подчас бывает страшно. Особенно когда холодным менторским тоном их начинают поучать и расспрашивать об этом.

Господь как сказал? «Кто будет веровать и креститься, спасен будет». Он же не говорил: кто знает Закон, спасен будет. Для крещения нужна вера.

Приход человека к Богу – это всегда тайна, ведомая только этому человеку и Богу.

Я вспоминаю, как я пришел к Нему. Когда я осознал, что есть Бог и что жить нужно с Ним, я был очень счастлив, но никому не смел об этом говорить. Это было настолько сокровенным, что я не дерзал никому открыть эту тайну. И молился я так, чтобы никто ни в коем случае не увидел этого. Я так делал совсем не потому, что стыдился своей веры, нет. А потому, что обретенная вера виделась мне такой драгоценностью, таким сокровищем, которое показывать никому нельзя. И, в общем, это так и есть. «Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас» (Мф. 7: 6). Тогда, при советской власти, когда всё мое окружение было безбожным и даже родители не сразу бы поняли меня, я молчал и никому не говорил о своей вере. Но надо было креститься. Я сказал родителям, что хочу креститься. Они были удивлены и, конечно, задали вопрос: зачем? А что я мог сказать, как объяснить? Ничего толкового сказать не мог, поэтому отделался словами, что вы все крещенные и я тоже хочу таким быть. И я очень рад, что в то время (а это был 1981 год) в храмах не проводились никакие огласительные беседы. Особенно в том виде, как они проводятся сейчас в некоторых местах, – формально и неинтересно. Я знаю, о чем я говорю. И говорю я не обо всех храмах, конечно.

Я хранил тогда в себе эту великую радость как малый росток, который хозяин закрывает от животных, чтобы они не погубили его.

Часто можно слышать от священников, что мы несем ответственность за людей и ответим перед Богом за то, что допустим к Таинству кого-либо недостойного. Да, конечно, ответим, если с нашего согласия и по нашей вине кто-то будет глумиться над нашей верой. Но больше всего мы ответим за то, что отогнали кого-то от Церкви Божией, за то, что соблазнили многих и не показали людям Христа. И как мы сможем дать ответ перед Богом хотя бы за себя?

Здесь нас подстерегает одно незаметное на первый взгляд искушение. Если мы считаем, что мы несем ответственность перед Богом, то подчас мы думаем о себе, что мы есть распорядители Таинств, что мы хозяева положения, мы решаем, кого можно допустить, а кого нельзя. Но это не так, не мы несем ответственность. Ее взял на Себя Сам Христос, когда пришел на землю, распялся за нас и дал нам Свои Пречистые Плоть и Кровь. Он принес в дар Себя всему недостойному человечеству, Он поверил в нас. И достойных среди нас нет ни одного. А священники – это Его служители, которые должны людей привести к Господу, привести через сораспятие Ему.

Как на иконе Пастырь добрый несет заблудшую овцу на Своих плечах, вот так мы должны на себе принести своих пасомых ко Христу. Они приходят в храм со своими немощами, неумело, они порой вообще ничего не понимают, но нам, пастырям, их надо взять на свои плечи и нести ко Христу, не прогоняя их, не обвиняя, а исцеляя их Любовью Христа. Вот этот труд пастырей, как я думаю, и есть сораспятие Христу, потому что это тяжело, пасомые бывают упрямы, ничего не знают, норовят убежать и т.п. Но мы должны их нести. И любить их.

Читать еще:  Имена девочек по православному календарю по дате рождения. Женские имена родившихся в августе

У меня был один, можно сказать, вопиющий случай. Ко мне обратился один мой хороший знакомый и попросил совершить заочно чин погребения его отца. При разговоре выяснилось, что отец его большую часть жизни был атеистом, но перед смертью долго болел и к радости своих детей пришел к вере, он слушал какие-то христианские радиопередачи, что-то читал о вере и очень захотел креститься и причаститься. Дети пригласили домой священника, так как их отец сам в храм прийти не мог.

Священник стал расспрашивать этого человека, задавал ему вопросы о том, что он знает о вере, а что нет. Спросил, какие он знает молитвы. А тот человек какую-то молитву не знал и не мог ее прочитать, и тогда священник вынес вердикт: «Вот когда выучите, тогда и покрестим». И ушел, не совершив Таинства.

Случилось так, что отец моего знакомого на следующий день умер, так и не приняв Таинства Крещения. Его дети обратились в храм, рассказали обо всем, попросили отслужить чин погребения, но им отказали. Формально, по букве Устава, как бы всё правильно. Некрещенных отпевать нельзя; крестить тоже нельзя, если человек не прошел оглашения. Умирающим тот человек вроде бы еще не выглядел, хотя был очень болен.

Этим случаем священник оттолкнул от своего прихода (хорошо, что не от Церкви) целую семью. Для них самой великой печалью было то, что их отец под конец жизни захотел креститься и ему в церкви отказали и он умер некрещенным. Своим холодным формализмом священник навсегда лишил человека Таинства Крещения. Это показательный случай. А сколько таких, когда, видя подобный фарисейский подход, люди уходят из храмов. Вот за эти случаи с нас, священников, больше всего взыщет Господь! А не за то, что мы кого-то окрестим, а он не знает какой-то молитвы. От нас в большой степени зависит, узнает он ее потом или нет.

На одном из форумов «Правмира» как-то прочитал слова одного священника (не буду называть его имени), который, рассуждая о подготовке к крещению, высказался так: «С готовящимся ко крещению взрослым другой разговор, чем с шоблой, которая принесла младенца». При таком отношении к людям у нас не получится привести их ко Христу. Так мы только оттолкнем их. Если пришедших в храм мы будем считать шоблой, а не детьми, за которых распялся Христос, то мы будем врагами Божиими. За них Христос взошел на Крест, претерпел страдания, пролил Свою Пречистую Кровь. А мы позволяем себе с таким пренебрежением называть их шоблой. И как же мы ошибаемся, когда думаем, что люди не видят и не понимают нашего пренебрежения. Сердце не обманешь. Когда человек чувствует, что ему рады в храме, не потому, что он деньги принес, а по-настоящему рады, как сонаследнику Царства Христова, как носителю образа Божиего, то он снова и снова будет стремиться туда прийти. Может быть, вначале и не так часто, но если мы посеем в нем доброе зерно благодати, то в свое время оно принесет плод.

Вот это должно быть основой оглашения. И как нам этого сейчас не хватает! Так много образованных, много успешных, но так мало тех, кто живет со Христом.

В Манеже заканчиваются приготовления к церемонии оглашения Послания президента Федеральному собранию

Считанные часы остались до начала одного из главных политических событий года. Завтра ровно в полдень Владимир Путин выступит с посланием Федеральному собранию. В зале соберутся министры, сенаторы, депутаты, губернаторы, главы Верховного и Конституционного судов — в общем те, кому предстоит воплощать в жизнь приоритеты развития государства, которые в своей речи обозначит президент.

Но послание, как правило, адресовано не только тем, кто окажется завтра в зале, но и всему российскому обществу. Поэтому в прямом эфире транслировать выступление Владимира Путина будет Первый канал. Сейчас в Манеже заканчиваются последние приготовления.

Послание президента Федеральному собранию — это Конституционная обязанность главы государства. В статье 84-й Конституции так и сказано: Президент обращается к Федеральному собранию с ежегодными посланиями о положении в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики государства.

Но ни форма Послания Федеральному собранию, ни место, в Конституции не оговариваются. В прошлом году, например, происходило все в Гостином дворе. Два года назад — здесь же, в Манеже. От традиции оглашать послания в Кремле, отошли еще в 2016-м, когда стало понятно, что без инфографики во время выступления не обойтись. В Большом Кремлевском дворце большие экраны, конечно же, установить тоже можно. Но огромный зал Манежа подходит для этого лучше. Именно здесь в 2018-м Владимир Путин не только впервые рассказал, но и показал всему миру принципиально новое российское оружие.

Сегодня в фойе Манежа мы увидели стенды с информацией о достижениях нашей страны за прошлый, 2019 год. Здесь не только запомнившееся всем открытие движения по Крымскому мосту, запуск газопровода «Сила Сибири», но и вывод на орбиту российской космической обсерватории, начало работы первой в мире плавучей атомной электростанции «Академик Ломоносов», разработка отечественных вакцин и многое-многое другое. В разные годы Путин говорил в своих Посланиях о необходимости создания всего этого. Сегодня это уже свершившийся факт. Вот почему к ежегодному программному выступлению президента такой интерес. По сути, в тексте Послания планы на самое ближайшее будущее.

Понятно, что в зале сегодня, кроме техников, настраивающих оборудование, никого нет. Завтра к полудню, когда начнется оглашение Послания, все эти места будут заполнены членами Федерального собрания, правительством, главами Конституционного и Верховного судов, членами Госсовета, Общественной палаты, представителями основных конфессий нашей страны, дипломатами и журналистами. Этот зал вмещает больше тысячи человек.

Для трансляции Послания в прямом эфире задействовано много техники. Одних только телекамер больше двух десятков телекамер. Сейчас у трибуны техники, настраивающие микрофоны.

Конечно же, готовится к Посланию и сам Владимир Путин. Вот и сегодня он провел очередное совещание по подготовке документа. Таких совещаний было уже несколько. Но их участники не видели окончательного текста, который Владимир Путин традиционно дорабатывает сам, лишь опираясь на данные своих помощников и членов кабинета министров. По традиции, текст Послания не известен до момента его оглашения. Хотя в начале этого месяца сам президент сказал, что основной его темой станет проблема роста уровня доходов россиян.

Трансляция Послания президента Федеральному собранию начнется завтра ровно в полдень по московскому времени. Первый канал покажет все в прямом эфире.

Источники:

http://echo.msk.ru/blog/elaev/2571279-echo/
http://ok.ru/nashaistor/topic/64363264655549
http://www.1tv.ru/news/2020-01-14/378820-v_manezhe_zakanchivayutsya_prigotovleniya_k_tseremonii_oglasheniya_poslaniya_prezidenta_federalnomu_sobraniyu

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: