Орган на малой грузинской официальный. Кафедральный собор девы марии на малой грузинской

Содержание

Орган на малой грузинской официальный. Кафедральный собор девы марии на малой грузинской

Выступают: Вокальный ансамбль старинной музыки «ДОМ МУЗ» (художественный руководитель – Тимур Мусаев), Татьяна Андрианова (орган)

В программе: А. Пьяццолла, Э. Вилла-Лобос, А. Рамирес и др.

Библиотека искусств им. А. П. Боголюбова. Голубая гостиная

Выступают: Екатерина Пушкаренко (гитара), Мария Моисеева (орган)

В программе: И. С. Бах, Р. Шуман, Ф. Лист

Выступают: Даниэль Зарецкий (орган)

В программе: А. Вивальди, М. Мусоргский, Р. Вагнер, Р. Шуман, К. Орф, Эния, А. Котиков и др.

Орган детям

Выступают: Антон Котиков (саксофон, дудук, висл, кларнет), Ингеборга Любомирская (художественное слово, вокал, перкуссия), Лидия Миллер (песочная анимация), Мария Камышева (ударные), Мария Кулакова (арфа), Мария Моисеева (орган), Наталия Калиничева (скрипка)

В программе: К. Дженкинс, А. Рамирес, М. и А. Ивановы

Выступают: Александр Бруни (флейта), Алина Яровая (сопрано), Андрей Иванов (контрабас), Государственный академический Московский областной хор имени А. Д. Кожевникова (художественный руководитель и главный дирижёр – Николай Азаров), Денис Швытов (саксофон), Дмитрий Власенко (перкуссия), Квартет имени А. А. Алябьева, Марина Омельченко (орган), Михаил Иванов (фортепиано), Полина Орбах (джазовый вокал), Роман Зорькин (акустическая гитара), Сергей Шамов (литавры, кахон)

В программе: И. С. Бах

Вечер в Соборе

Выступают: Штефан Энгельс (орган, Германия – США)

В программе: Queen, The Beatles, Scorpions, Led Zeppelin, Deep purple и др.

Вечер в Соборе

Выступают: Дмитрий Фролов (ударные), Нитай (электрогитара), Органный дуэт ARTBENE: Анна Ветлугина и Дмитрий Максименко, Семён Лашкин (виолончель)

В программе: А. Вивальди, И. С. Бах, Дж. Тартини, К. Дебюсси, С. Прокофьев, А. Пьяццолла и др.

Вечер в Соборе

Выступают: Авнэр Вэриус (скрипка), Марина Омельченко (орган)

В программе: И. С. Бах, П. Эбен

Органисты мира

Выступают: Гюнтер Рост (орган, Австрия)

В программе: И. С. Бах, Дж. Гершвин, Г. Арлен, П. Дезмонд и др.

Вечер при свечах

Выступают: Олеся Кравченко (орган), Сергей Говоров (саксофон)

В программе: И. С. Бах, Г. Форе, Л. Вьерн, М. Равель, С. Франк

Вечер при свечах

Выступают: Людмила Голуб (орган), Мелинда Шольц (флейта, Венгрия)

В программе: М. Иванов

Вечер в Соборе

Выступают: Анастасия Виноградова (флейта), Андрей Иванов (контрабас), Ансамбль «Эйфория», Денис Швытов (саксофон), Дмитрий Власенко (ударные), Марина Омельченко (орган), Михаил Иванов (фортепиано), Оркестр «Инструментальная капелла» (дирижёр – Виктор Луценко), Полина Орбах (джазовый вокал)

Kuhn – орган, которому нет равных

Знаменитый орган Kuhn московского Собора на Малой Грузинской известен как один из лучших органов Европы. Четвёртый по величине в нашей стране (5563 трубы, 74 регистра, 4 мануала), он также единственный в России большой духовой орган, размещённый в «родном» для него пространстве действующей церкви. Этот величественный инструмент позволяет стилистически безупречно исполнять органную музыку различных эпох. Именно поэтому на нём так любят играть знаменитые органисты из разных стран мира, а в дуэте с ним — многочисленные прославленные солисты и коллективы

  1. Орган Kuhn – дар московскому храму базельского собора BaselMunster (Швейцария)
  2. Kuhn был установлен в Соборе на Малой Грузинской в 2005 году, в 50-летнем возрасте. На данный момент органу уже более 60 лет
  3. При «трансплантации» полувекового инструмента в новое место, была произведена его перепланировка, реставрация и установлена электронная система комбинаций. Забота и поечение об органе были вверены благотворительному фонду «Искусство добра» , который на протяжении всех лет службы органа обеспечивает его сохранность, производит текущий ремонт и настройку. Всё это осуществляется исключительно за счёт средств, собранных при проведении концертов в Соборе
  4. Один из регистров в 32 фута не был перевезён в Россию, так как входит в число защищённых швейцарским законодательством объектов культурного наследия. На данный момент продолжается сбор средств для постройки собственного 32” регистра
  5. Ряд органистов (среди которых, например, всемирно известный музыкант и композитор Ги Бове), имевших возможность играть на Kuhn ещё в Базеле, в один голос утверждают, что после установки органа в Москве – его звучание стало «превосходным». Акустические параметры помещения Собора на Малой Грузинской идеально совпали с возможностями инструмента, что сделало храм знаменитым центром органной культуры в России
Читать еще:  К чему снится еж девушке. К чему снится ежик: умиляться или паниковать? К чему снится Ежик в сновидении

Римско-католический кафедральный собор Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии

Фото Римско-католического кафедрального собора

Римско-католический кафедральный собор – Москва, Малая Грузинская улица, 27/13

Улица 1905 Года

Римско-католический кафедральный собор Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии – самая крупная католическая церковь России. Он возвышается в Москве, на Малой Грузинской улице и украшает ее своими островерхими неоготическими башнями. Здание было воздвигнуто в 1911 году силами польской общины в Москве.

В молитве и добрых делах

Римско-католический кафедральный собор с 1938 года не проводил богослужений. И только в 1999 году кардинал Анджело Содано, прибывший из Ватикана, освятил его и дал свое благословение. Сейчас в соборе проходят богослужения по римско-католическому обряду не только на русском и польском, но также и на английском, испанском, французском, вьетнамском, корейском языках и на латыни. Кроме того проводятся богослужения и святые мессы по армянскому обряду.

Много внимания направлено на благотворительные мероприятия, в том числе проводятся музыкальные концерты для сбора средств. На территории кафедрального собора есть библиотека, редакция церковного журнала, церковная лавка и офисы благотворительных организаций. В храме организовывают молодежные встречи для привлечения в римско-католическую церковь подрастающего поколения. В соборе желающих обучают григорианскому хоралу и импровизационной игре на органе.

Органная музыка

Не только верующие-католики посещают римско-католический кафедральный собор. Многих людей привлекает классическая органная музыка. Орган в этом соборе самый большой в России, он включает в себя 5563 трубы. Только представьте себе это количество. Это огромный музыкальный организм, оживающий от соприкосновения с человеком.

На концертах играют Генделя, Моцарта, других великих композиторов и, конечно, Баха, неповторимого мастера органной музыки. Кроме потрясающих ощущений возникает удивление мастерством композитора. Какой же компьютер в его голове должен быть, чтобы гармонизировать почти шесть тысяч разных голосов в одну потрясающую мелодию, так понятно говорящую со слушателями? Звук наполняет собой весь собор, уносится ввысь, наполняет человека. Упругая волна звука становится осязаемой, ее можно почувствовать кожей. Непередаваемое, потрясающее ощущение.

На глаза многих слушателей наворачиваются слезы. Другие – слушают, прикрыв глаза, третьи – затаили дыхание, боясь пошевельнуться. После последнего аккорда некоторое время стоит полная тишина. Люди не верят, что музыка затихла и уже не возобновится. Ведь концерт длится более часа, а по восприятию слушателя кажется, что прошло всего несколько минут…

Об органных концертах можно говорить только в превосходной степени, они вызывают небывалые по силе ощущения. На этом примере хорошо видно, что взаимопроникновение культур и религий может обогатить мировосприятие всех без исключения народов, сделать их духовную жизнь немного богаче.

Римско-католический собор Непорочного зачатия Девы Марии

памятник архитектуры (федеральный)

Собо́р Непоро́чного Зача́тия Пресвято́й Де́вы Мари́и — неоготический собор в Москве, самый большой католический собор в России, кафедральный собор архиепархии Матери Божией, возглавляемой архиепископом митрополитом Паоло Пецци. Один из двух действующих католических храмов Москвы наряду с храмом святого Людовика Французского (кроме двух храмов в Москве существует также католическая часовня святой Ольги). Расположен по адресу: Малая Грузинская улица, дом 27/13; ближайшие станции метро — Краснопресненская и Улица 1905 года. В соборе проходят мессы на русском, польском, корейском, английском, французском, испанском, армянском языке и латыни, а также проводятся встречи молодежи, занятия по катехизации, благотворительные концерты органной и духовной музыки. При соборе есть библиотека и церковная лавка, редакция российского католического журнала «Католический вестник — Свет Евангелия», офис регионального отделения «Каритас» и благотворительный фонд «Искусства добра».

Читать еще:  Обычаи и традиции Наумова дня. Предлагаю всей семьей провести викторину по русскому языку

Содержание

История

В 1894 году совет Римско-католической церкви свв. Петра и Павла в Милютинском переулке обратился к московскому губернатору с просьбой разрешить строительство третьего католического храма. Разрешение было получено при условии строительства вдалеке от центра города и особо почитаемых православных храмов, без башен и наружных изваяний. Неоготический проект Ф. О. Богдановича-Дворжецкого, рассчитанный на 5000 молящихся, был утверждён, несмотря на несоблюдение последнего условия.

Основной объём храма был построен в 1901—1911 годах. Деньги на строительство были собраны польской общиной, численность которой в Москве в конце XIX века достигала 30 тысяч человек, и католиками других национальностей по всей России.

Храм, получивший название филиальной церкви Беспорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии, был освящен 21 декабря 1911 года.

Строительство храма обошлось в 300 тысяч рублей золотом, дополнительные суммы были собраны в 1911—1917 годах на отделку и приобретение церковных принадлежностей. Отделочные работы внутри храма продолжались до 1917 года.

В 1919 г. филиальная церковь была превращена в полноценный приход. Его настоятелем стал 34-летний священник о. Михал Цакуль (1885-1937).

В 1938 году храм был закрыт, церковное имущество разграблено, а внутри было организовано общежитие. Во время войны здание пострадало от бомбардировок, были уничтожены несколько башенок и шпилей. В 1956 году в храме расположился НИИ «Мосспецпромпроект». Была произведена перепланировка здания, полностью изменившая интерьер церкви, в частности, основной объём внутреннего пространства был поделён на 4 этажа. В 1976 году был разработан проект реставрации здания, где предполагалось разместить зал органной музыки, но этот проект так и не был реализован.

В 1989 г. культурная ассоциация «Дом Польский», объединяющая московских поляков, поставила вопрос о необходимости возвращения здания храма его естественному и законному владельцу — Католической Церкви. В январе 1990 г. группой московских католиков был образован польский католический приход Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии. 8 декабря 1990 года, по случаю праздника Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии, о. Тадеуш Пикус (ныне епископ) с разрешения властей впервые после 60-летнего перерыва отслужил мессу на ступенях собора. На этой первой службе присутствовало несколько сот человек. Постоянные богослужения стали проводиться с 7 июня 1991 года.

В 1996 году, после длительного скандального выселения НИИ «Мосспецпромпроект», храм был передан Католической Церкви. На протяжении нескольких лет в храме были проведены масштабные реставрационные и восстановительные работы и 12 декабря 1999 года Государственный секретарь Ватикана кардинал Анджело Содано торжественно освятил отреставрированный Кафедральный собор.

В марте 2002 года московский кафедральный собор принял участие в совместной молитве Розария с папой Иоанном Павлом II и католиками нескольких европейских городов, организованной посредством телемоста.

Архитектура

Собор Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии — неоготическая трехнефная крестовидная псевдобазилика. По различным свидетельствам считается, что для архитектора прообразом фасада послужил готический собор в Вестминстерском аббатстве, а прообразом купола — купол кафедрального собора в Милане. После восстановления собор имеет некоторые отличия от своего первоначального вида до закрытия в 1938 году, как собственно и до 1938 года он имел отличия от проекта 1895 года.

На шпиле центральной башенки установлен крест, на шпилях боковых башенок — гербы папы Иоанна Павла II и архиепископа Тадеуша Кондрусевича. В нартексе (притворе) собора находится скульптурное изображение Креста Господня с Христом Распятым. Над чашами с освящённой водой, у входа из нартекса в неф, слева в стену вмурован кирпич из Латеранской Базилики, а справа — медаль юбилейного 2000-го года.

В центральном нефе два сектора скамеек, разделенных проходом. В начале каждого бокового нефа установлены исповедальни — конфессионалы. В конце левого нефа — часовня Божьего Милосердия, в которой установлена дарохранительница и алтарь Святых Даров. Оба боковых нефа отделены от главного нефа колоннадами, по 2 полуколонны и по 5 колонн в каждой колоннаде. Потолки главного и боковых нефов состоят из крестовых сводов, которые образованы диагональными арками. Боковые продольные нефы собора имеют по пять колонн-контрфорсов каждый. 10 основных контрфорсов на которые опирается главный объём храма, по древним канонам храмового зодчества символизируют 10 заповедей.

Стрельчатые оконные проёмы украшены витражами. Под оконными проёмами, на внутренних поверхностях стен, находятся 14 барельефов — 14 «стояний» Крестного пути.

За первой стрельчатой аркой потолка, между первой парой полуколонн, над помещением нартекса находятся хоры. Со времён Контрреформации, то есть с середины XVI века, хоры располагаются в задней части нефа, таким же образом расположены хоры и в Кафедральном соборе Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии. По первоначальному проекту хоры должны были вмещать 50 человек певчих, но кроме самого хора на хорах был установлен орган.

Читать еще:  Сон беременная девушка знакомая парню. Знакомая беременная во сне

Трансепт придаёт зданию собора в плане форму креста. Это знаменитая схема, в которой изображение Христа на кресте наложено на план типичной церкви. В данном случае голова Христа это пресвитерий с расположенным в нём алтарём, туловище и ноги заполняют неф, а раскинутые руки превращаются в трансепт. Таким образом, мы видим буквальное воплощение идеи о том, что Церковь представляет Тело Христово. Подобная планировка называется крестообразной.

Алтарь

В пресвитерии собора находится самый важный элемент храма — алтарь, облицованный темно-зеленым мрамором, — место где приносится Евхаристическая Жертва. В алтарь помещены частицы мощей святого апостола Андрея, святого Зенона, покровителя Вероны, святого Григория Нисского, святого Григория Назианского, святых Космы и Дамиана, святой Анастасии, девы и мученицы, а также частица покрывала Пресвятой Девы Марии — дар Веронской епархии. На алтаре — изображение букв альфа и омега, первой и последней букв греческого алфавита, символ начала и конца, восходящий к тексту из Откровения Иоанна Богослова «Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь» (Отк.1:8). Справа от алтаря располагается амвон. Амвон собора так же как и главный алтарь, облицован темно-зелёным мрамором.

В задней части пресвитерия находится ещё одно возвышение из трёх ступеней, примыкающее к стене апсиды храма. Эта часть называется деамбулаторием. Здесь расположена епископская кафедра и места для духовенства.

Пресвитерий собора отделён деревянными резными перегородками от часовни Божьего Милосердия с алтарём Св. Даров и от преддверия сакристии. В пресвитерии, на стене апсиды — Распятие. Высота Распятия в соборе составляет 9 метров, фигуры Христа на кресте — 3 метра. По обе стороны от Распятия установлены 2 гипсовых фигуры — Матери Божьей и Евангелиста Иоанна. Обе скульптуры выполнены подмосковным скульптором Святославом Фёдоровичем Захлебиным.

Колокола

В левой боковой части фасада, прямо за стрельчатой аркадой, расположено пять колоколов, изготовленных на знаменитой польской фабрике Фельчинских в Перемышле и подаренных Тарновским епископом Виктором Скворцом. Самый большой из колоколов весит 900 кг и носит название «Фатимская Божья Матерь». Остальные, в порядке убывания, называются: «Иоанн Павел II», «Святой Фаддей» (в честь небесного покровителя архиепископа Тадеуша Кондрусевича), «Юбилей-2000» и «Святой Виктор» (в честь небесного покровителя епископа Скворца). Колокола приводятся в движение при помощи специальной электронной автоматики.

До закрытия собора в 1938 г.

До закрытия собора в 1938 г. алтарь собора Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии в Москве представлял собой трёхшпилевую готическую конструкцию с Престолом, которая возвышалась почти до потолка апсиды, в которой располагалась дарохранительница со Св. Дарами. В пресвитерии стояли пальмы, а сам пресвитерий был отгорожен от нефа специальной оградой — баллюстрадой.

В боковых нефах собора так же стояли скамьи, так как боковые нефы, поначалу, служили как отдельные молитвенные помещения для мужчин и женщин — левый неф предназначался для женщин, правый для мужчин.

В часовне Божьего Милосердия с алтарём Святых Даров находилась часовня, освящённая в честь иконы Остробрамской Божьей Матери, в которой служили литургию католики восточного обряда.

Орган

Орган собора является одним из самых больших органов в России и позволяет стилистически безупречно исполнять органную музыку различных эпох. 74 регистра, 4 мануала, 5563 трубы.

История органа

Орган фирмы «Kuhn» Римско-католического кафедрального собора в Москве — дар Евангелическо-лютеранского кафедрального собора «Basel Münster» швейцарского города Базеля. Инструмент был построен в 1955 году. В январе 2002 года начались работы по демонтажу органа, после чего все части органа, кроме регистра № 65 Principal bass 32`, были перевезены в Москву. Работы по разборке и установке органа вели помощники и сотрудники органостроительной фирмы «Orgelbau Schmid Kaufbeuren e.K.» (Кауфбойрен, Германия) под руководством Герхарда Шмида, который, по собственному желанию, выполнял все работы безвозмездно. После того, как 9 сентября 2004 года Герхард Шмид в возрасте 79 лет скончался, работы по установке органа возглавил его сын — Гуннар Шмид.

16 января 2005 года состоялась торжественная месса с освящением соборного органа под предстоятельством митрополита архиепископа Тадеуша Кондрусевича, инаугурация органа и открытие Первого международного фестиваля христианской музыки «Музыка соборов мира». На торжественной мессе играл главный органист кафедрального собора — Марина Омельченко, а первый органнный концерт дал Заслуженный артист РФ, профессор Московской консерватории — Алексей Паршин.

В 2009 году планируется установка недостающего 32-футового регистра Principal bass 32`

Источники:

http://artbene.ru/
http://mos-holidays.ru/rimsko-katolicheskij-kafedralnyj-sobor/
http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1122197

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: