Официальное название русской православной церкви. Русская православная церковь, или московский патриархат

Правильное название Православной Церкви и веры

1. Перевод «Русская православная церковь» на английский язык: — Russian Orthodox Church. (Нет возможности привести греческий перевод, но смысл тот же)

English-russian dctionary of diplomacy:
1) оrthodox – ортодоксальный, правоверный; общепринятый
2) Orthodox (рел.) Православный
Итак, с прописной буквы Orthodox (рел.) – всегда переводится православный (христианин, обычай и т.д.), Православная (Церковь, вера), а со строчной буквы оrthodox – общепринятый, традиционный.

Ортодоксальный – от греческого «орто» : прямой, правильный; «докса» – мнение, слава, сияние, яркость, хвала и др.

В переводах Библии и богослужебных текстах греческое слово «;;;;» (докса) чаще всего переводится как «слава», «хвала» и встречается в этом значении ещё в 3-2 веке до Рождества ХРИСТОВА в переводе Ветхого Завета с еврейского на греческий (Септуагинта).
Слово (докса) употребляется в значении «слава» в Священном Писании более 200 раз.

Примеры из Ветхого Завета:
1) Господь крепость моя и слава моя, Он был мне спасением. Он Бог мой, и прославлю Его; Бог отца моего, и превознесу Его. (Исх.15.2))
2) И взошел Моисей на гору, и покрыло облако гору, и слава Господня осенила гору Синай; (Исх. 24, 16)
3) Воспою Господу моему песнь новую. Велик Ты, Господи, и славен, дивен силою и непобедим! (Иудф. 16,13) и т.п.

Примеры из Нового Завета:
4) Богу же и Отцу нашему слава во веки веков! Аминь. (Фил.4, 2)
5) Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь. ( Мф. 6, 13) и т.п.

В Новом Завете «докса» – в значении «слава, честь, величие» встречается более 80 раз:
Ссылки: Мф. 4:8; 6:13, 29; 16:27; 19:28; 24:30; 25:31; Мк. 8:38; 10:37; 13:26; Лк. 2:9, 14, 32; 4:6; 9:26, 31, 32; 12:27; 14:10; 17:18; 19:38; 21:27; и т.д.

Пример употребления доксазо именно в понятии “славления”, а не “верования”:

6) И возложил на нее руки, и она тотчас выпрямилась и стала славить Бога. (Лк.13:13) и т.п.

Поэтому, уже в 1 веке «докса» именно в значении «слава» получило самое широкое распространение среди тех, кто изучал Ветхий Завет на греческом, а потом – и в среде христиан. Во втором веке встречается уже письменное свидетельство о Православной вере, в 4 веке – о Православной Церкви.

2. Православие ( Правильное славление) – название веры Восточного обряда Христианства.

В отличие от Православия, правоверие никогда не было названием веры.

правоверие . 1) Верность догматам какой-либо веры. 2) Верность какому-л. учению, системе взглядов. (Толковый словарь Ефремовой. 2012)
Верность догматам какой веры? Любой! Верность каким догматам? – традиционным.

То есть, “правоверие” – это не название конкретной веры, а характеристика приверженности традиционным догматам в любой вере; следование традиционному учению основателя веры; традиционное течение, направление в какой-либо вере.

Повторяю для грамотеев-неоязычников, правоверие – никогда не было названием веры.
Правоверие – это направление,течение в любой вере, которое означает приверженность учению основателя веры. Для православных основатель – это Иисус ХРИСТОС, в Исламе – Магомет, в марксизме – Маркс и т.д. Все, кто веровал иначе внутри веры (иногда также иноверцы) – считались не правоверными.

На Руси в начале Христианства практически не было ересей, а потому всех православных часто называли правоверными, то есть верными учению ХРИСТА.
К слову “правоверный”, чтобы было ясно о правоверном какой вере идёт речь нужно всегда добавлять название веры: правоверный христианин, иудей, мусульманин, буддист, марксист, католик, лютеранин и т.д. Не добавляют только тогда, когда понятно о какой вере идёт речь.
Ещё раз повторяю, для особо упёртых неоязычников, правоверие не является названием веры. )))

3. Первоначально “Православная” было одним из многих названий единой Церкви (Единая, Святая, Соборная, Апостольская, Христова и пр.), которые сохраняются за ней и поныне.

Самое раннее письменное употребление слова «Православие» на территории Руси фиксируется в «Слове о законе и благодати» (1037—1050 гг.) митрополита Илариона:
“Вся страны и гради, и людие чтуть и славять коегождо ихъ учителя, иже научиша я; православн;и в;р;”. И это за 600 лет до раскола!

О Церкви – “великая православная съборная церкви” письменное свидетельство впервые встречается в Сказании о нашествии Едигея (1400-1500):
«В нем же;и чюднаа великая православная съборная церкви Пречистыа Богоматери, еже есть похвала и слава по всей вселенн;й живущим христианом, источникъ и корень нашего благочестиа; Золотоверха же именуема: пять бо верховъ златых им;я есть».

Читать еще:  Что означает имя саша женское. Значение, происхождение и судьба имени александра

Заметьте, что “Великая православная соборная Церковь есть похвала и слава по всей вселенной живущим христианам”- это для тех неоязычников, которые по своей дремучести утверждают, что “православные – не христиане”. Нелепее трудно что-либо придумать.)

К тому же начало письменного использования названия «Православная Церковь» на Руси. зафиксировано задолго до реформ Патриарха Никона, по меньшей мере, за 200 лет до раскола, а никак не после, как любят сочинять сектанты-неоязычники и атеисты.
А использовалось определение «Православная» гораздо раньше, так как в Византийской Империи это название Церкви существует с 4 века, естественно, также называлась на Руси, и за Восточной Церковью окончательно закрепилось в 11 веке (с 1054г.), после отпадения Римской Церкви, которая стала называться «католической».

4. В первые века своего существования на Руси, Церковь именовалась по разному: Православная кафолическая греко-российская церковь (кафолическая – соборная, греко – греческого или восточно – восточного обряда, ортодоксальная- православная ), Российская Церковь, Русская Церковь, Российская Православная Церковь, Российская Православная кафолическая Церковь, Греко-Российская Церковь, Православная Греко-российская Церковь, Российская Восточно-православная Церковь, великая православная соборная церковь (15 век), а в XVIII веке также и Российская Церковь греческого закона и т.п.
Во внутренних правительственных документах совокупность органов церковного управления в юрисдикции российского Святейшего Правительствующего Синода именовалась ведомством православного исповедания. В документах Всероссийского церковного собора (1917—1918) церковь в России, как правило, именуется «Православная Российская Церковь».
Название “Русская православная церковь” применялось издавна, но было принято как официальное лишь осенью 1943 года.

В настоящее время официальное название: Русская православная церковь (РПЦ), другое
официальное наименование— Московский патриархат (МП)).
Это самая крупная автокефальная поместная православная церковь в мире. В ней крещены в Православие – более 125 млн. человек, это 86% населения России.

Названия менялись, но сущность Православной Церкви оставалась неизменной – она была и есть Единая Святая Соборная Апостольская Церковь (Символ Веры, 381г.), про которую сказал ХРИСТОС:
“Создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее” (Мф. 16, 18).

Архиепископия православных русских церквей в Западной Европе стала частью Московского Патриархата

Глеб Чистяков

Историк, член Союза журналистов России

7 октября состоялось заседание Священного Синода Русской Православной Церкви по вопросу присоединения приходов Русской Архиепископии в Париже. Синод постановил:

4. Определить, что Архиепископия западноевропейских приходов русской традиции, совершая свое спасительное служение в исторически сложившейся совокупности ее приходов, монастырей и церковных учреждений, отныне пребывает неотъемлемой частью Московского Патриархата.

5. Подтвердить принятие в юрисдикцию Московского Патриархата в составе Архиепископии клириков и приходов, выразивших таковое желание.

Архиепископия православных русских церквей в Западной Европе (официальное название новообрядческой Архиепископии — прим. ред.) ведёт свою родословную от приходов, сформированных беженцами из России в Западной Европе, которые оказались там после революции 1917 года. Основу этих приходов составили эмигранты, покинувшие территорию бывшей Российской Империи по политическим причинам. Среди них было немало членов княжеских фамилий, дворян, представителей русской буржуазии, белого движения. Однако сама по себе Архиепископия первые годы не была автономной.

Назначения на иерархические посты делались с благословения избранного в 1917 году в синодальной церкви патриарха Тихона (Белавина). Тем самым поддерживалась каноническую связь между тихоновской ветвью РПЦ и Архиепископией. Несмотря на первоначальное участие в формировании РПЦЗ (Русской Православной Церкви заграницей), которая встала на крайние антибольшевистские позиции, представители Парижской Архиепископии смогли сохранять относительную независимость, формально продолжая находиться под омофором заместителя патриаршего местоблюстителя митрополита Сергия (Страгородского). Так продолжалось до 1930 года, пока патриарший местоблюститель не начал гонения на духовенство, открыто говорящее об атеистической сущности большевистского режима и заявляющее о гонениях на религию в СССР.

24 декабря 1930 года митрополит Сергий (Старогородский) отрешил главу Архиепископии митрополита Евлогия (Георгиевского) за участие в молениях о страждующей в СССР церкви. После этого митрополит Евлогий и прочие участники архиерейского собора Парижской Архиепископии приняли решение обратиться с ходатайством к Константинопольскому Патриарху о переходе в его юрисдикцию. На это патриарх Фотий II ответил согласием, создав своим указом «экзархию Святейшего Патриаршего Вселенского Престола».

В подобном состоянии Архиепископия просуществовала до 2018 года. Исследователи указывают, что в приходах Архиепископии долгое время сохраняются традиции собора РПЦ 1917–1918 годов, когда миряне допущены к церковному управлению, допущены выборы епископов и священников, а церковные финансы полностью прозрачны.

Читать еще:  Какой рукой нужно креститься в православной церкви. Как правильно креститься православным в церкви и дома

27 ноября 2018 года, на фоне провозглашения новой Православной Украинской Церкви и Томоса об автокефалии для Украины, Русская Архиепископия в Париже (в статусе экзархата Константинопольской патриархии) была упразднена патриархом константинопольским Варфоломеем. Таким образом, сотне русских общин было предложено влиться в «греческое православие». После этого события духовенство Архиепископии стало тяготеть к возвращению в юрисдикцию РПЦ.

В этот момент глава Архиепископии архиепископ Иоанн (Реннето) формально ушел на покой, но при этом продолжил активное церковное управление и провел ряд переговоров с руководством Московской Патриархии.

7 сентября 2019 года состоялась заседание Генеральной ассамблеи Архиепископии в Париже. В зале собрались 186 делегатов из 10 стран Европы. На заседаниях ассамблеи председательствовал уволенный на покой архиепископ Иоанн. Голосование за переход в юрисдикцию Московской Патриархии проходило тайно. По Уставу Архиепископии, для смены юрисдикции требовалось не менее 2/3 голосов делегатов. Сторонникам присоединения к РПЦ удалось набрать 58%, чего не хватило для консолидированного решения. Тогда решено было действовать в обход Генеральной ассамблеи.

14 сентября Архиепископ Иоанн (Реннето) лично перешел под омофор патриарха Кирилла и получил статус Архиепископа Дубнинского (наукоград Дубна в Московской области). Сторонники присоединения к Московскому Патриархату собрались 28 сентября в соборе Святого Александра Невского. Это собрание в своем подавляющем большинстве подтвердило с одобрительным голосованием решение архиепископа Иоанна просить каноническую привязанность к Московскому Патриархату.

7 октября состоялось заседание Священного Синода Русской Православной Церкви, которое и подтвердило это решение. Таким образом, большая часть общин Парижской Архиепископии приняли юрисдикцию РПЦ. Остальные русские общины (по предварительной информации — около трети) пока продолжают независимое существование.

От редакции:

В связи с этими решениями интересна каноническая оценка данных событий. Как видно, архиепископ Иоанн, уволенный на покой, продолжал совершать богослужения, управлял церковными делами и вопреки указам своего предстоятеля Константинопольского Патриарха созывал церковные собрания. Также важно отметить факт того, что священнослужители Парижской Архиепископии перешли в Московский Патриархат без канонического свидетельства в виде отпускных грамот.

В своей внутренней политике Московская Патриархия (как и синодальная церковь) придерживается принципа наличия отпускных грамот неукоснительно. В дискуссиях о каноничности Белокриницкой иерархии представители синодальной церкви неоднократно заявляли, что епископ (митрополит Амвросий), находящийся на покое, не имел права самостоятельно, без разрешения константинопольского патриарха принимать решения о переходе в какую-либо другую юрисдикцию или создавать новую, не подчиняющуюся структуру.

Также неоднократно указывалось на неканоничность факта перехода в старообрядчество священников без отпускных грамот. Московский митрополит Филарет Дроздов (1783–1867) расценивал отсутствие отпускной грамоты как измену присяге и требовал уголовного преследования таких священнослужителей, что и было закреплено в Российском законодательстве в 1827–28 годах.

Понравился материал?

Лучшая благодарность за нашу работу — это подписаться на наши каналы в социальных сетях и поделиться ими со своими друзьями!

УКРАДЕННОЕ ПРАВОСЛАВИЕ

Русь Православная, до принятия христианства и после

Само название Православные было присвоено христианскими иерархами в XI веке (1054 г. н.э.) при расколе на западную и восточную церкви. Западная христианская церковь с центром в Риме, стала называться Католической т.е. Вселенской, а восточная греко-византийская церковь с центром в Царьграде (Константинополе) – Ортодоксальной т.е. Правоверной. А на Руси ортодоксы присвоили себе название церкви Православной, т.к. христианское учение насильно распространялось среди Православных Славянских народов.

Ошибка в самом словосочетании “Христианское православие”. Правильно РПЦ должна звучать как «Ортодоксальная автокефальная церковь византийского толка».

Православие это не религия, не христианство, а ВѢРА!

Современные ученые, историки и богословы РПЦ утверждают, что Русь стала Православной, только благодаря крещению Руси и распространению византийского христианства среди темного, дикого, погрязшего в язычестве славянства.

Такая формулировка очень удобна для искажения истории и принижении значимости Древнейшей культуры всех славянских народов.

Слова «Православие» в Библии нет. Это Факт.
В других, не славянских, языках его тоже нет.

Но вот Вики, как и попы, настаивают, что Православие = ὀρθοδοξία = Ортодоксия.

Давайте попробуем разобраться, что же такое Ортодоксия и Православие!

К примеру, в переводе на английский, Православие отождествляется с Восточной Ортодоксальной Церковью!

Кстати, этих так называемых Ортодоксий есть целое множество! Вот скажем есть Ортодоксальная Католическая Церковь (Orthodox Catholic Church). Это что типа Православная Католическая Церковь?

A как вам нравится Эфиопская Православная Церковь (Ethiopian Orthodox Tewahedo Church)

Вот ещё яркий пример: Russian Orthodox Church – это Русская Православная Церковь, но зато Orthodox Judaism -это уже не, как вы могли подумать, Православный Иудаизм, а Ортодоксальный Иудаизм, как и положено!

Значит Православие – это таки не Ортодоксия! Ортодоксия — это «правоверие».

Читать еще:  Приснилось выпадение. К чему снятся выпадающие без крови зубы? Во сне выпадают зубы без крови и боли

И тогда всё становится на свои места!

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Правосла́вие (калька с греч. ὀρθοδοξία — буквально «правильное суждение», «правильное учение» или «правильное сла́вление»[1]) — направление в христианстве, оформившееся на востоке Римской империи в течение I тысячелетия от Рождества Христова, под предводительством и при главной роли кафедры епископа Константинополя — Нового Рима.

Правосла́вие (калька с греч. ὀρθοδοξία — буквально «правильное суждение», «правильное учение» или «правильное сла́вление»

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Ка́лька (от фр. calque — копия)

“Калька” – это копия, т.е – ИДЕНТИЧНО

Правосла́вие (калька с греч. ὀρθοδοξία — буквально «правильное суждение», «правильное учение» или «правильное сла́вление»

Ортодоксальная Католическая Церковь (Orthodox Catholic Church) – это тоже Православная Католическая Церковь?

Эфиопская Православная Церковь (Ethiopian Orthodox Tewahedo Church)

Ну, так же иудаизм ортодоксальный, так же и ислам.

Вот что бывает, когда залгались)))

Греко-Кафолическая ортодоксальная (правоВерная) церковь (ныне РПЦ) стала называться правоСлавной только с 8 сентября 1943 года (утверждено указом Сталина в 1945 году).

Название Русская православная церковь принято как официальное лишь осенью 1943 года. Русская православная церковь (Московский Патриархат) зарегистрирована как религиозная организация 27 февраля 2003 года. А до этого название христианской церкви в России, до упразднения ее коммунистами, звучало следующим образом: «Греко-кафолическая церковь» (Вселенская церковь греческого обряда). После реформы Никона и замене в богослужебных книгах слова «правоверная» на слово «православная», в 1700 году было добавлены новые слова в название официальной церкви: «Российская Православная греко-кафолическая церковь». А известное на сегодня название официальной церкви «Русская Православная Церковь» появилось по указу Сталина в 1943 году и было утверждено на поместном соборе, проведенном офицерами НКВД СССР.

Советую внимательно прочитать преамбулу к федеральному закону о свободе совести и о религиозных объединениях, принятому 26 сентября 1997 года. Обратите внимание на следующие моменты в преамбуле:

«Признавая особую роль православия в России…

и далее уважая христианство, ислам, иудаизм, буддизм и другие религии…»

Таким образом, понятия Православие и Христианство не тождественны и несут в себе совершенно разные понятия и значения.

Византийский монах Велизарий 532 год н.э. Задолго до крещения Руси вот что он написал в своих Хрониках о славянах и их обряде посещения бани: « Православные словены и русины – дикие люди, и житие их дикое и безбожное, мужи и девки вместе запиращися в жаркой истопленной избе и истяжаша телеса своя….»

Мы не будем обращать внимание на то, что для монаха Велизария обычное посещение славянами бани показалось чем-то диким и непонятным, это вполне естественно. Для нас важно другое. Обратите внимание на то, как он называл славян : Православные словены и русины.

Только за одну эту фразу мы должны выразить ему свою признательность. Так как этой фразой византийский монах Велизарий подтверждает, что славяне были Православными за многие тысячи лет до обращения их в иудео-христианскую веру.

Четьи Минеи 1714г. Читаем последние 2 строки


http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1037244
Православными христиане стали в 17 веке при реформе патриарха Никона (до Никона еще ходило двоеверие – Православие и Правоверие) , который приказал внести изменения в летописях. Церковь, когда раскололась в 1054 году, то западная стала называться ”Римско-Католическая, Вселенская” с центром в Риме, а восточная ”Греко-Факолическая, Ортодоксальная (Правоверная) ” с центром в Царьграде (Константинополе). (“ортодоксия” -“правоверие” греческ) .

До революции 1917г Православная кафолическая греко-российская церковь. После стала разделяться на староцерковную и обновленческую.

Название Русская православная церковь было принято осенью 1943 года, куда влились обновленцы, которые самоликвидировались в 1946г.

По прошествии после 2000 лет христианства естественно задать вопрос: «Решило ли оно хотя бы одну глобальную проблему человечества?».

Нет, но еще наплодило множество сект и враждующих между собой народов.

Так зачем же нас тянут с христианством и в ХХI век?

Чуждая религия – враждебная.

“Православные” – все израэлиты, хотя чаще всего даже об этом не подозревают. Для “православных” – святая земля не Русь, не родина, а Израиль.»

На самом деле, истинное Православие не является религиозным культом. Это было учение о том, как устроен окружающий мир и как с ним правильно взаимодействовать. Это не было «предрассудками», как пытались убедить многих людей во времена СССР, когда наличие Бога отрицалось. Это не было отсталым и примитивным культом «идолопоклонников», как нас пытается убедить современная РПЦ.

Это было настоящее достоверное знание об окружающем мире.

Светлана Лисичкина
“Во времена всеобщей лжи говорить правду — это экстремизм” Д. Оруэлл

Источники:

http://www.proza.ru/2017/03/29/1937
http://ruvera.ru/articles/prisoedinenie_arhiepiskopii_mospatriarhu
http://wowavostok.livejournal.com/957097.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: