Обряд братания у славян! Братотворение. Что это

БРАТОТВОРЕНИЕ

[греч. ᾿Αδελφοποιία, ᾿Αδελφοποίησις, лат. fraternitas spiritualis, или fraternitas per adoptionem], средневек. обряд церковного благословения 2 христиан, не состоящих в кровном родстве, но стремящихся к тесному духовному общению и братской взаимопомощи в мирских делах. Появился в результате синтеза древнего обычая побратимства, известного у мн. народов, и христ. практики вступления в «духовное родство», возникшей еще в первые века в связи с таинством Крещения как нового рождения свыше и восприятием церковной общины как новой семьи, а др. верующих — как самых близких родственников (Ин 3. 3-5; Мф 12. 48-49; Мк 3. 34; Лк 8. 21).

Евангельские основания

Побратимство в традиционных обществах

Независимо от религ. верований у разных народов всегда имели большое значение и часто ставились выше кровнородственных связей особые формы ритуального родства: кумовство, «соотцовство», «названое братство» (напр., черногорские «задруги», куначество на Кавказе и т. п.), к-рые играли важную роль в сохранении рода и наследовании имущества (см. материалы международного симпозиума: Ritual Brotherhood in Ancient and Medieval Europe: A Symp. // Traditio. 1997. Vol. 52. P. 261-381).

Церковное каноническое право, формировавшееся в эпоху господства рим. права, восприняло и его двойственное отношение к побратимству. С одной стороны, из-за широкого распространения этого обычая в вост. провинциях Римской империи наследование через побратимство признавалось у иностранцев (apud peregrinos), но для рим. граждан законным считалось лишь усыновление (в основном по муж. линии) (CJ. 6. 24. 7. (4 дек. 285)). Характерно, что в рим. литургических книгах молитвы на Б. не встречаются, хотя обычай побратимства был известен ( Giraldi Cambrensis Opera / Ed. J. F. Dimock. L., 1867. Vol. 5. P. 167).

Негативное отношение к Б. перешло и в визант. законодательство: «Побратимство не законно: ибо усыновление мы придумали ради наследия имущества, «понеже иногда прилучается нам не имети чад», а для побратимства нет ни одного благословного предлога» ( Matth. Blastar. Syntagma. Littera β. 8; ср. Basilic. 35. 13. 17). Тем не менее даже по рим. праву составитель завещания мог включить в него под именем брата любого человека, к к-рому питал «братскую любовь» (fraterna caritas) (Dig. 28. 5. 59 [58]. 1), что, видимо, практиковалось и в визант. эпоху, т. к. по церковным канонам духовное родство любого рода (крестный отец и крестник, духовник и его чада), подобно гражданскому приемному родству (adoptio, adrogatio) (Dig. 23. 2. 17), стало рассматриваться как препятствие для брака, а вступившие в духовный союз — как родственники 1-й степени (53-54 прав. VI Всел.; см. Macrides . Kinship by Arrangement. P. 110).

В послеиконоборческую эпоху гос. и церковное законодательства все более смешиваются. При имп. Льве VI (886-912) становится общеобязательным церковное благословение брака, как единственно легальный вводится церковный чин усыновления («детотворения») (Novell. Leo. 24, 89). По-видимому, воцерковление традиц. побратимства началось неск. раньше, потому что запрет на совершение чина Б. монахами как влекущего за собой серьезные правовые и экономические следствия, несовместимые с монашеским отречением от мира, встречается уже в сочинениях прп. Феодора Студита ( Theod. Stud. Epist. 10 // PG. 99. Col. 941C; Testamentum // PG. 99. 1820B; ср. комментарий Константина Арменопула (1320-1380) на 7-е прав. VI Всел. (PG. 150. Col. 124)).

В странах Вост. Средиземноморья по крайней мере с эпохи эллинизма слово «брат» являлось также сакральным именем соправителя или приближенных монарха ( Schelkle K. H. Bruder // RAC. T. 2. Col. 631-636). В Римской империи «братьями» именовались тетрархи (два Августа и два Цезаря), к-рые не были кровными родственниками ( Euseb. Vita Const. 4. 11). В визант. эпоху к этим традиц. титулам стали прилагать определение «духовный» (πνευματικὸς, spiritualis), заимствованное из церковной практики ( Const. Porphyr. De ceremoniis. II 48). В то же время источники сообщают о братских союзах, заключавшихся в церкви визант. императорами (Михаил III, Василий I и др.) ( Leo Gramm. Chron. P. 234; Theoph. Contin. P. 228). Кроме того, с древности под видом побратимства заключались военно-политические или династические союзы (fraternitatis foedus) с соседними племенами и народами ( Caes. De Bello Gallic. I 33. 2; Tac. Annal. XI 25), а равные по положению правители именовались «братьями» (т. н. братство князей (fraternitas regum) ( D ö lger. Col. 641). Этот обычай был известен и на Руси. В частности, митр. Иона в 1450 г. благословил братский союз польск. кор. Казимира IV c вел. кн. Василием Васильевичем ( Никольский. С. 372-373).

Читать еще:  Кто ангел хранитель у михаила. Охраняющие обереги: Ангелы

История обряда

В античности братский союз заключался в форме клятвы и обычно скреплялся ритуальным смешением крови (возможно, даже ее испитием), обменом именами, оружием, одеждой ( Herodot. Hist. IV 70; Lucian. Toxar. 37, 39-40; Vergil. Georg. 2. 510; ср. Herman .), что нашло отражение и в христ. обычае обмена нательными крестами.

В I-III вв., когда все христиане назывались братьями ( Clem. Alex. Strom. 2. 9. 41. 2; Tertull. Adv. Marcion. 1. 1. 1), а Церковь — братством ( Iren. Adv. haer. 2. 31. 2; Euseb. Hist. eccl. 5. 19. 2; Tertull. De pudic. 7. 22; De virg. veland. 14. 2), вступление в к-рое совершалось через Крещение ( Iust. Martyr. I Apol. 1. 65; Tertull. De bapt. 20. 5), необходимости в особом чине Б. действительно еще не было. Христианизация империи привела к тому, что в литургическую жизнь Церкви стали включаться существовавшие социальные отношения. Лица, желавшие заключить братский союз, вместо языческих клятв стали прибегать к священническому благословению, к-рое подкреплялось совместным Причащением Св. Даров ( Ioan. Chrysost. In Matth. 79(80). 1 // PG. 58. Col. 718C; In Hebr. 25. 3 // PG. 63. Col. 177A). Со временем для этих целей были составлены специальные молитвы и целые последования, включавшие ектении, чтения из Свящ. Писания, песнопения и сложный ритуал.

Молитвы

По рукописям греч. Евхология известен целый ряд молитв на Б.: 1) «Κύριε ὁ Θεὸς ἡμῶν, ὁ πάντα πρὸς σωτηρίαν ἡμῶν χαρισάμενος» (Господи Боже наш, даровавший нам все ко спасению); 2) «Δέσποτα Κύριε ὁ Θεὸς ἡμῶν, ὁ τὸν χορὸν τῶν ἁγίων σου ἀποστόλων ἐκλεξάμενος εἰς μίαν ποίμνην» (Владыко, Господи Боже наш, лик святых Своих апостолов собравший в одно стадо); 3) «Κύριε ὁ Θεὸς ἡμῶν, ὁ τῆς ἀγάπης φυτουργός» (Господи Боже наш, любви Насадитель); 4) «Κύριε ὁ Θεὸς ὁ παντοκράτωρ, ὁ ποιήσας τὸν ἄνθρωπον κατ᾿ εἰκόνα σὴν» (Господи Боже Вседержителю, сотворивший человека по образу Твоему); 5) «Δέσποτα Κύριε ὁ Θεὸς ἡμῶν, ὁ τὰ πάντα πρὸς τὸ συμφέρον» (Владыко, Господи Боже наш, Кто все на пользу); 6) «Κύριε ὁ Θεὸς ἡμῶν, ὁ ἐνδοξαζόμενος ἐν βουλῇ ἁγίων» (Господи Боже наш, прославляемый в совете святых); 7) «Κύριε ὁ Θεὸς ἡμῶν, ὁ συναθροίσας τοὺς ἁγίους σου ἀποστόλους ἐν νεφέλαις» (Господи Боже наш, собравший святых Своих апостолов на облаках); 8) «Κύριε ὁ Θεὸς ἡμῶν, ὁ ἐν τῇ κατὰ σάρκα σου οἰκονομίᾳ ᾿Ιάκωβον καὶ ᾿Ιωάννην, τοὺς υἱοὺς Ζεβεδαίου, καταξιώσας ἀδελφοὺς γενέσθαι» (Господи Боже наш, Своим по плоти домостроительством удостоивший Иакова и Иоанна, сынов Зеведеевых, быть братьями); 9) «Κύριε ὁ Θεὸς ἡμῶν, ὁ ἐν ὑψηλοῖς κατοικῶν» (Господи Боже наш, в вышних живущий); 10) «Κύριος ὁ Θεὸς ἡμῶν, ὁ διὰ τῆς ἀφάτου σου οἰκονομίας καταξιώσας ἀδελφοὺς καλέσαι» (Господи Боже наш, называющий через Свое неведомое смотрение нареченными братьями); 11) «᾿Ανθηρὸν ἡμῖν καὶ πολυπόθητον» (Цветущее и многожеланное нам); 12) «Κύριε ὁ Θεὸς ἡμῶν, ἡ ταχινὴ ἀκοή» (Господи Боже наш, скорое слышание).

LiveInternetLiveInternet

Метки

Рубрики

  • СЕРИАЛЫ РУССКИЕ (147)
  • ФИЛЬМЫ РУССКИЕ! (108)
  • ЦЕЛИТЕЛЬНЫЕ СЕКРЕТЫ. НАРОДНАЯ МЕДИЦИНА. (91)
  • РУССКАЯ ИСТОРИЯ (79)
  • ПОЛИТИКА! ГЛОБАЛИЗАЦИЯ! УЖАСЫ! (65)
  • ВЕДЬМЫ! КОЛДУНЫ! ВОЛХВЫ! МАГИЯ! (65)
  • СОЛНЫШКА_ РА. SAULITE- RA. (63)
  • ЖАЛОБЫ. SUDZIBAS. IERIEDNI. (57)
  • ЮМОР! ХОХМЫ! ПРИКОЛЫ! (56)
  • ПОЛЕЗНОЕ! РАЗНОЕ! (56)
  • РАЗВЕДКА! СПЕЦНАЗ! ЕДИНОБОРСТВА! (55)
  • КНИГИ РУССКИЕ! GRAMATAS. (37)
  • ВИДЕО-РОЛИКИ с YOUTUBE.COM и RUTUBE.RU! (35)
  • АМЕРИКАНСКИЕ ФИЛЬМЫ! ЗВЁЗДЫ ГОЛЛИВУДА! (33)
  • ПРОГРАММЫ! SOFT! УСТАНОВКА! УДАЛЕНИЕ! (23)
  • РУССКАЯ ВЕРА! РУССКИЕ БОГИ! (23)
  • ЭРОТИКА! СЕКС СОВЕТЫ! (20)
  • БЕСПЛАТНО! ДАРОМ! ХАЛЯВА! (19)
  • ПОИСК РАБОТЫ. DARBS. JOBS. (17)
  • РУССКАЯ МУЗЫКА (16)
  • ВИДЕО-УРОКИ ! APMACIBA. (13)
  • ИГРЫ. ФОТО. ТОПЫ. ХЛАМ. (12)
  • ФИЛЬМЫ! КИНО! ВИДЕО! (12)
  • РАСКРУТКА-САЙТА или БЛОГА! (10)
  • Игры.Стукачи.Подонки.Трусы. (4)

Цитатник

Целительные секреты Степана Байдужего. Часть1. Целительн.

Крещение водой, привязано к природному явлению, которое происходит по закону Единого Творца и, в это.

Славянский праздник Водосвет-ВОДОКРЕС 19 января этот день славяне отмечали праздник Водосвет. С.

КАК ПРАВИЛЬНО ОТМЕЧАТЬ ПРАЗДНИК ИВАНА КУПАЛЫ? Огонь и вода остаются главными ат.

РАСКРОЙТЕ СВОЙ НОМЕР СОЛНЦА — ГОРОСКОП РАСКРОЙТЕ СВОЙ НОМЕР СОЛНЦА: ОН УКАЗЫВАЕТ НА ЯДРО ТОГО.

Ссылки

Фотоальбом

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

ОБРЯД БРАТАНИЯ у СЛАВЯН!

Обряд сей имел в стародавние времена весьма немаловажное значение, так как осуществляемое, сами разумейте — удел Богов. Важность всего действа необходимо осознавать обоим, ибо стать побратимами — это не просто назваться таковыми, это значит — взять на себя ответственность, ведь коли назвался быть побратимом — суть братом кровным, о сородичах своих, как известно, забота да и отношение в целом — особое. Брат — за брата, сын — за отца, испокон веков тако было, тако есть, тако и будет: говорили тогда: «Твоя Кровь — моя Кровь! Твоя беда — моя беда! Твоя удача — моя удача!» После братания в доме первого побратима второго будут встречать как кровного сына. И второй побратим шагнёт в дом первого и сядет к столу без приглашения — сын! А пойдут свои дети — и тоже будут роднёй, и если случится меж ними любовь, так разве что братская? Потому и относится к действу сему надобно ответственно. Случалось, что не подумав, как следует, друзья одни (хотя какие они были друг другу друзья — так, товарищи…), так вот, не подумав поспешили побрататься, смешали кровь, а потом рассорились, а позже и вовсе оказались по разные стороны поля битвы… Разве ж можно так? Коли братом назвался — будь же им, и коли придется, за смерть побратима мстить — жизни своей не пожалей, ибо слово перед Богами Родными держал, перед Предками самими. А как они тебя в Мире Предков-то встретят, когда твой час придет? А сам твой побратим? Добрым ли словом, иль упреком, что за их честь не отомстил? Что не дал их душе покоя? В смерти нет стыда, нет срама, коли за правое дело жизнь отдал, коли отомстил, ведь так нас Предки наши учили — Око за око! Посему должен ты быть достоин братом называться, никак нельзя тебе посрамить это гордое имя! Коли же доведется брататься парню с девушкой — такое редко, но бывает. Одно нельзя забывать — мужем и женой они собрались быть, или все же побратимами? Может то чувство, которое они приняли изначально за дружбу верную, непоколебимую, братскую — не с любовью ли попутали? Коли у обоих уже есть и жених и невеста — дело ясное. А вот коли сомнения есть в этом вопросе, то лучше не спешить, и в своих чувствах как следует разобраться.. Нельзя забывать обо одном — коли задумали такое вершить, надобно и родителей обоих в курс дела посвятить. Ибо дело это важное и обоих родов касаемо. И ежели нет никакого с этой стороны отказа, то можно приступать к делу, помня как следует все, что сказано было выше.

Читать еще:  Медитация – что к чему? Что делать, если не получается? Что значит, концентрировать на дыхании.

Итак, обряд сей лучше всего проводить на Капище, где стоят чуры Богов Родных, прародителей наших, будь то Сварог, Даждьбог или Перун — разницы большой нет. Ежели нет Капища никакого, можно просто на возвышенность выйти, или на холм на берегу реки — важно, что бы это была не низина. Ежели есть поблизости волхв или жрец, лучше, конечно, прибегнуть к его помощи, он и сам, чай, подскажет, как и что лучше делать. Но ежели нет и такового, можно обойтись и без них, хотя лучше, конечно будет, если обряд будет вести кто-нибудь третий. Никаких посторонних лиц, кроме самих побратимов и обряд ведущего, поблизости быть не должно, ибо побратание — дело самих побратимов и сородичей их, более никого.
Перед обрядом необходимо подобрать каждому из будущих побратимов в дар друг другу некий подарок — оберег. Нельзя меняться своими личными, нательными оберегами, ибо он хранит только тебя и никого больше. Этот оберег ни при каких обстоятельствах никому отдавать нельзя. Это может быть какой-нибудь напоясный оберег, будь то маленький топорик или секира (у воинов), надеваемый на шею Коловрат, Громовник, или Перунов Крест, важно, что бы обереги были равноценными, примерно одинаковыми по размерам, либо значимости, либо силе.
Так же, к этому обряду необходимо каждому приготовить напиток, а лучше два одинаковых — чтобы их можно было смешивать. На бытовом уровне это может быть проще, чем кажется, скажем, купить две одинаковые бутылки пива, кваса, либо другого славянского напитка. Ежели есть такое доброе желание именно его приготовить — то лучше взять хорошей родниковой воды, взять одинаковый по предварительному сговору набор трав, и в домашних условиях его приготовить, обязательно при этом думая о своем будущем побратиме, думая о нем только хорошее, вот, дескать, какой он (она) хороший друг, как много он для меня сделал, или, вспоминая какие-либо обязательно добрые совместно пережитые события, важно, что бы каждый вложил в этот напиток свою душу. Количество напитка должно быть небольшим — таким, что бы, его можно было выпить за раз. (Как правило, 200-300мл., что бы при их смешании получилось не больше пол-литра, а лучше меньше.) Если возможности приготовить нет никакой, то делают свадьбу пива, или покупают квас одной и той же марки. Покупать (ровно как и готовить) следует врозь, так, что бы каждый будущий побратим не видел этого процесса своего второго побратима. При покупке необходимо так же думать о побратиме хорошо, с душой, неся этот напиток в руках мысленно представлять будущего брата, желая ему удачи и счастья.
Необходимо так же приготовить Требу Богам и Предкам (от каждого побратаемого по Караваю, а так же обрядовый славянский напиток — пиво, квас, сурью, либо ставленый мед), топор, сложить предварительно костер, приготовить братину или чашу, а так же добротный, начисто вымытый нож.
Непосредственно перед началом обряда нужно выйти на возвышенность, (или зайти в Капище), стать друг напротив друга, и обряд ведущий, подойдя к обоим должен вопросить, согласны ли сородичи (или родители) обоих с тем, что оба они станут побратимами. Соответственно, если родителей обоих уже давно нет в живых, то вопрос этот сам по себе теряет всякий смысл. Обряд Ведущий возжигает Сакральный Огонь, и заговаривает его. Призываются чуры, затем идет обращение к Предкам.
Разумеется, в разных общинах и местностях, в зависимости от местных традиций и обычаев, обряд может проводится по-разному.
Не следует забывать и о том, что раньше, в разных условиях и при различных обстоятельствах, это могло происходить по-разному, в частности, если вот он, скоро бой, никакого Капища и волхвов, разумеется, нет, в походно-полевых, так сказать условиях, просто выходили два добрых молодца, без всяких приготовлений, братались, иногда даже будучи верхом, на конях, так как времени совсем не хватало, и, зачастую, после того скоро и погибали в бою вместе. Потому, коли ситуация скоротечная, многих приготовлений осуществить нет никакой возможности, и так далее — старайтесь по мере возможности осуществить саму сакральную сущность обряда, произвести все необходимые действия и произнести нужные слова.
Если обряд проводит волхв или жрец, он сам знает, что и когда ему говорить, какие действия производить. Но если же никого нет, никакой другой информации так же нет, то можно воспользоваться следующими рекомендациями.

Читать еще:  Во сне гореть самой. Что если снится сгореть во сне? Сонник Пламя, к чему снится Пламя во сне видеть

Славянские Боги

Славянские боги, символы, обряды, праздники, толкование понятий и бесплатные славянские книги в формате PDF, ждут Вас на страницах нашего сайта

Славянские Боги
Славянские боги, символы, обряды, праздники, толкование понятий и бесплатные славянские книги в формате PDF, ждут Вас на страницах нашего сайта

Славянские Обряды:

Древние славянские обряды, языческие обряды, славянские обычаи, традиции и гадания с полным описанием предыстории и процесса обряда

Кровное братание

Кровное братание — это славянский ведический обряд скрепленный кровью, который имел особо важное значение в жизни тех людей, которые решили воплотить его в жизнь. Как правило сей обряд заключали между собой воины, давая клятву на верность и помощь в трудной ситуации, а нарушивший же ее, как человек, духовно умирал.

Этот обряд заключался с помощью крови, которая считалась у славян, как носительницей человеческой души.

Кровное братание особо широко использовали войны, ведь это очень сильно укрепляло их боевой дух, помогая выстоять в битве. Сей обряд предавал сил и уверенности войну, который был непоколебим и морально устойчив, зная что его кровный брат, будет стоять насмерть за него и не оставит в трудную минуту.

Данный обряд хорошо подходил как для укрепления воинской РОДовой силы и славы, так и для скрепления межплеменных родственных связей, меж людьми одного и того же наРОДа.

Дошедшие до наших дней источники, о сем деянии сообщают следующие действия, меж тех людей которые решили кровно побрататься:

  • о сем решении сообщаю жрецу (волхву, обрядчику), а за неимением сего, воеводе или тому человеку который был у них в авторитете, дабы тот засвидетельствовал клятву;
  • решившиеся на этот шаг мужи разжигают огонь и встают друг напротив друга, перед огнем, а жрец подле них;
  • решившиеся мужи, надрезают себе ладони или запястья левых рук каленым на огне ножом, а капли или кровяные струи сливают в чашу с хмелем и смешивают воедино.

После чего начинается духовное таинство сего обряда. Мужи крепко берут друг друга за руки, так чтобы раны их соприкасались, а жрец вершащий обряд начинает свое речение. Далее жрец дает им чашу в которой их кровь смешалась с хмелем, дабы испили они ровно по половине каждый из нее. После этого братья по крови крепко обнимаются, тем самым закрепляя свой союз.

Братья по крови, скрепившие свой союз данным способом, должны были нести с честью данные ими клятвы. И негоже им было срамить друг друга и предавать, иначе ждала их участь суровая и унизительная, как со стороны дружины или общины так и со стороны всего РОДа. Данные ими клятвы, они обязаны были чтить до самой смерти. Дабы не было для них ничего хуже, чем жить в позоре и унижении.

Источники:

http://www.pravenc.ru/text/153343.html
http://www.liveinternet.ru/users/russkij_blog/post306285639
http://slavyanskiebogi.ru/obryady/16-krovnoe-bratanie

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector