Новосибирский митрополит «достал» даже госпропаганду. Митрополит новосибирский и бердский тихон

Новое в блогах

Новосибирский митрополит Тихон обвинил СМИ в информационной войне против церкви и связях с Госдепом

Митрополит новосибирский и бердский Тихон в минувшую пятницу провел в администрации города Бердска Новосибирской области первую парламентскую встречу с представителями местной власти, образовательных учреждений и общественных организаций. В своей лекции глава Новосибирской митрополии русской православной церкви поведал собравшимся об утрате семейных ценностей и росте числа абортов в РФ, о «воинствующей безнравственности», царящей в обществе.

Упомянул митрополит, известный своей яростной борьбой с оперой «Тангейзер», поставленной в Новосибирском государственном академическом театре оперы и балета (НГАТОиБ), и о «скандально-безнравственных фильмах, театральных постановках и выставках», которые «пытаются раскачать и опрокинуть корабль традиционной духовности и культуры России».

Кроме того, митрополит Тихон заявил, что пресса ведет информационную войну против церкви, назвав одним из наиболее враждебных СМИ бердскую газету «Курьер.Среда.Бердск», которая входит в «Издательский дом БукЪвица». Представитель РПЦ сообщил, что газету якобы издает Госдепартамент США, однако издание привело доказательства того, что владыка солгал. Издание «Город Бердск» опубликовало основные тезисы речи митрополита.

По поводу «информационной войны» СМИ Тихон сказал: «Мы проводили мониторинг, как СМИ дают оценку церкви: 95% негативных публикаций, 5% — нейтральных, положительных — ноль. Идет информационная война с церковью! Если раньше советская власть боролась, теперь — СМИ». Митрополит привел в качестве примера такой войны ситуацию с НГАТОиБ, где после скандала, поднятого Тихоном, сменился директор — вместо уволенного Бориса Мездрича его возглавил Владимир Кехман, и из репертуара исчезла опера «Танзейзер». «Вот сейчас, например, состоялась прекрасная постановка в оперном театре, «Борис Годунов». Ни одной рецензии. СМИ не замечают. Почему? Кехман приехал. Не нравится Кехман», — возмутился Тихон.

Митрополит высказал мнение, что Владимир Кехман поднял оперный театр на новый уровень. «Он сделал театр шикарным просто. Нашел деньги, 700 млн вложил: отремонтировал, положил ковры. Он был пролетарским театр — я там бывал: чудовищные туалеты, запущенные стены. Сейчас это царский театр. И ни одной публикации, только критика. Почему?» — задал вопрос собравшимся Тихон.

«Все это учреждено Госдепартаментом США»

Затем митрополит перешел к конкретным СМИ, ведущим, по его данным, борьбу с церковью. Одним из наиболее враждебных СМИ он назвал бердскую газету «Курьер.Среда.Бердск», которая входит в «Издательский дом БукЪвица», сообщает «Сиб.фм» .

«Ни одной публикации! Только критика! Почему? Потому что церковью своими СМИ покрывается 4% населения. Мы прослеживали, допустим, в том числе «Курьер. (Среда). Бердск», вот все. Все это учреждено Госдепартаментом США. Вот эти интернет-порталы. И они, конечно, ведут контрпропаганду против нашей культуры, против нашего искусства. Они поддерживают только скандалы, только то, что против. Поэтому тут удивляться нечему, что мы не можем вести диалог, не донести до своего населения. Потому что враждебные средства массовой информации! И с ними ругаться никто не хочет, потому что вроде бы свобода слова. Они не несут вот этой вот положительной информации в общество», — заявил митрополит.

Между тем редакция «Курьер.Среда.Бердск» опровергла эту информацию. «Учредителями ООО «Издательский дом „БукЪвица», которому принадлежит газета „Курьер. Среда. Бердск“ и сайт kurer-sreda.ru, являются граждане Российской Федерации, жители города Бердска»,- говорится в публикации. Редакция также отметила, что Госдепартамент США не входит и за 12,5 лет существования не входил в состав учредителей. Выписку из ЕГРЮЛ с актуальной информацией редакция направила в Новосибирскую митрополию.

«Я думала, что ситуация с поиском внутреннего врага уже ушла из повестки дня. Заявление митрополита Тихона о том, что нашу газету учредил Госдеп США, склоняет меня к мысли, что, скорее всего, именно православные активисты написали на стенах редакции в минувшем мае «Пятая колонна. Видимо, такова месть их была за освещение нами темы установки православного креста на Мемориале славы в Бердске», — заявила Сиб.фм главный редактор «Курьер.Среда.Бердск» Галина Коморникова.

«Теперь не только политики, но и служители РПЦ озаботились происками Америки? Я вот уже год голову ломаю, ну чем так мы интересны Госдепу в качестве нашего учредителя?», — с сарказмом отметила Коморникова. «Если без шуток, то все это печально и, боюсь, безнадежно, что уже даже священники в СМИ ищут врагов», — добавила она.

Отметим, что в апреле издание опубликовало открытое письмо представителей общественности, которые усмотрели в трудах митрополита Тихона ложные заявления, «разжигание вражды и ненависти к атеистам и светской школе» в связи со скандалом с оперой «Тангейзер».

Читать еще:  Гороскоп на август лев от джуны. Препараты для снятия кожных симптомов

Скандал с оперой «Тангейзер», инициированный Тихоном

Опера «Тангейзер» была поставлена на сцене Новосибирского театра оперы и балета в декабре 2014 года. В версии Тимофея Кулябина рыцарь Тангейзер был представлен кинорежиссером, а Иисус Христос стал героем эротического фильма, который тот снимает. После обращения митрополита Тихона прокуратура возбудила административные дела в связи с «осквернением предметов религиозного почитания» в отношении Кулябина и бывшего директора театра Бориса Мездрича. Мировой суд отказался привлечь их к административной ответственности за оскорбление чувств верующих, не найдя состава правонарушения.

Хотя эксперты, привлеченные судом по «делу «Тангейзера», не нашли в постановке оскорбления христианских символов, тем не менее 29 марта Мездрич по решению Министерства культуры РФ был уволен со своего поста. Его место занял руководитель Михайловского театра в Санкт-Петербурге Владимир Кехман, который немедленно снял «Тангейзера» с репертуара.

В поддержку создателей постановки и права художника на свободу творчества выступили ведущие российские деятели культуры, а в интернете появилась петиция, авторы которой просили Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла смять митрополита Тихона с должности.

Рождественское послание митрополита Новосибирского и Бердского Тихона

Рождественское послание высокопреосвященнейшего Тихона, Митрополита Новосибирского и Бердского, боголюбивым клирикам, честному монашеству и благочестивым мирянам Новосибирской Митрополии.

«Дева днесь Пресущественнаго раждает, и земля вертеп Неприступному приносит», — возвещает нам Церковь Христова. Ангелы с пастырями славословят Богомладенца Христа, восточные мудрецы за звездою путешествуют. И мы, возлюбленные о Господе братья и сестры, последуя призыву Церкви, ныне приходим во святой храм, как в Вифлеем, чтобы здесь прославить Богомладенца Христа — «нас бо ради родися Отроча Младо Превечный Бог».

Нас ради Единородный Сын Божий вочеловечился, как исповедуем мы в Символе нашей спасительной Веры Православной. Нашего ради спасения Господь наш Иисус Христос пострадал на Кресте и «приобрел Себе Кровию Своею» Церковь (Деян. 20, 28). Воскреснув боголепно из мертвых, Спаситель мира через Святое Крещение призвал нас в Церковь Свою, чтобы в Церкви, как в спасительном ковчеге, мы достигли спасения вечного в Его Небесном Царствии.

Каким же является исторический путь Церкви на земле, и каков путь христианина в Царство Небесное? — Этот путь является крестным, как крестным являлся весь путь земной жизни Господа нашего Иисуса Христа от Вифлеема до Голгофы. Сначала богоборец Ирод послал своих воинов убить Христа. Затем языческие императоры несколько веков гнали Церковь Христову. Страшные гонения за Христа испытали и наши соотечественники — Новомученики и Исповедники Церкви Русской двадцатого столетия. А в целом ряде стран и в настоящее время людей преследуют и убивают за веру во Христа. Так исполняются пророческие слова Христа Спасителя: «Если Меня гнали, будут гнать и вас; если Мое слово соблюдали, будут соблюдать и ваше» (Ин. 15, 20). Блаженство же изгнанных за правду Божию вознаградится обетованием нескончаемой радости: «Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах» (Мф. 5, 12).

Совсем недавно, 4 декабря минувшего года, исполнилось 100 лет со дня интронизации Святейшего Патриарха Тихона. Интронизация эта произошла в самый разгар революционных событий, когда Московский Кремль расстреливали большевики и когда уже начинались лютые гонения на Русскую Православную Церковь. И Промыслу Божию было угодно, чтобы именно в это время было восстановлено каноническое управление Русской Православной Церкви. А Святейший Патриарх Тихон стал символом православного единства для миллионов верующих России.

Принятое Поместным Собором 1917–1918 годов решение о возрождении Патриаршества, явилось поистине историческим событием в жизни Русской Православной Церкви, в годы начинавшейся эпохи гонений обретшей своего Предстоятеля и Заступника пред Богом — Святейшего Патриарха Тихона.

Деяния Поместного Собора Русской Церкви, проходившего сто лет назад в Москве, во многом определили исповедническую миссию Русской Церкви в годы гонений XX века. Несмотря на тяжелейшие испытания, Церковь всегда оставалась со своим народом, искренне радела о сохранении в нашей стране нравственных и патриотических ценностей, ежедневно вознося молитвы о Богохранимой стране нашей, о мире во всем мире, о спасении и Божией помощи всему народу нашему.

Благодаря жертвенному свидетельству о Христе Новомучеников и Исповедников Церкви Русской «в Православии вновь в небывалых масштабах, сопоставимых с гонениями первых веков христианства, был явлен подвиг мученичества и исповедничества, на котором возрастала Христианская Церковь». (Документ «О мерах по сохранению памяти Новомучеников, Исповедников и всех невинно от богоборцев в годы гонения пострадавших».)

В Послании Архиерейского Собора, проходившего в Москве с 29 ноября по 2 декабря 2017 года, приведены следующие очень важные слова: «Памятуя о трагических событиях ХХ века и размышляя об их причинах, мы должны с глубоким смирением и искренним убеждением свидетельствовать пред ближними и дальними о главном уроке минувшего столетия: без Бога никакое государственное или общественное строительство не приведет к благополучию. История показала, что пагубными для государств и гибельными для людей являются революционные настроения, порожденные политическими провокациями, в том числе использующими запрос на социальную справедливость. Представители всех слоев общества должны приложить усилия, чтобы избежать повторения ошибок, приведших в прошлом веке к страданиям и смерти множества людей, к разрушению государственности».

Читать еще:  Что означает знак зона действия. Знак “Остановка запрещена”: зона действия знака и его особенности

Дорогие братья и сестры!

В 2018 году мы отмечаем 100-летие начала гонений на веру в нашей стране. Сегодня, прославляя Рождество Христово, мы благодарим Господа Бога за то, что в настоящее время Русская Православная Церковь вновь имеет возможность свободно совершать свое служение Богу и народу нашему. Церковь уделяет неустанное внимание проблемам просвещения и благотворительности, воспитанию подрастающего поколения, защите семьи, материнства и детства. Церковь вносит свой вклад и в консолидацию общества, помогает сбережению межнационального мира и согласия, имеет возможность возвышать свой голос в защиту традиционных духовно-нравственных ценностей.

Воссылая за все это благодарение Подателю всех благ Богу, нам надлежит свято помнить о стоянии за Православную Веру и за Христову Церковь Святителя Тихона, Патриарха Московского и всея Руси. Следует также никогда не забывать и о великом жертвенном подвиге всех Новомучеников и Исповедников Церкви Русской XX века.

Почему так важно помнить и понимать подвиг христианского мученичества? — Подвиг мученичества во Имя Христа — это подвиг, который открывает двери в Царство Небесное. Господь наш Иисус Христос сказал: «всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным; а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным» (Мф. 10, 32–33)

Святитель Игнатий Брянчанинов учит нас: «Не только должно исповедать Господа, не только должно признать Божество и владычество Его, — должно исповедать учение Его, должно исповедать заповеди Его. Заповеди исповедуются исполнением их. Исполнение их, в противность обычаям, общепринятым в человеческом обществе, есть исповедание Господа и слов Его пред человеками. Общество человеческое названо грешным и прелюбодейным, потому что оно, в большинстве своем, уклонилось в греховную жизнь, предало и променяло любовь к Богу на любовь ко греху. Обычаи, господствующие в мире, противны, враждебны жительству богоугодному». («Аскетическая проповедь». Глава 29. «Поучение в Неделю Всех Святых, первую по Пятидесятнице. Знамение избранных Божиих».)

Казалось бы, ничего сложного не составляет сказать, что я — христианин. Уже более четверти века нет советской, официально антирелигиозной власти, но многие до сих пор опасаются признаться в своем православном вероисповедании. Некоторые люди до сих пор боятся повторения репрессий и гонений, которые в течение семидесяти лет велись на Святую Церковь Христову. Они не знают или забыли, что Церковь устояла, ибо верен Сказавший: «создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (Мф. 16, 18). Мы же сами должны иметь глубокую веру и помнить, что самое главное в жизни христианина — это верность Христу, Спасителю нашему.

В эти святые дни мы часто слышим рождественское славословие Ангелов и сами возносим Богу это славословие: «Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение» (Лк. 2, 14).

Если среди людей будет царствовать благая воля, а не злая, если сердца людей будут устремляться к делам любви и заботам не столько о себе, сколько о ближних, если люди станут понимать, что дела любви — это то драгоценное богатство, которое с нами уйдет в вечную жизнь, тогда они будут счастливы и счастье из земной жизни перейдет в вечное счастье.

Святитель Феофан Затворник учит, что наша радость или ее отсутствие в праздник Рождества Христова — это пробный камень нашего отношения к Богу. Христианину радоваться о Рождении Иисуса Христа надлежит так, как погибающие радуются о своем нечаянном, то есть неожиданном спасении. Если радость о Боге, Спасителе нашем, не наполняет наши сердца, значит мы еще не восприняли Христа в наши сердца и не поняли, что значит для нас Христос и от чего Он нас пришел спасти. А кто воспринял верою в свое сердце Христа, тот готов жить по Его святым заповедям и последовать Его призыву в Небесное Царство.

Будем усердно молиться о том, чтобы Господь укрепил в нас веру и молитвенным предстательством Новомучеников и Исповедников Церкви Русской наставил нас на путь святой добродетельной жизни.

«Утверди, Боже, святую православную веру — веру православных христиан — во век века!» Аминь.

С праздником Рождества Христова!

Митрополит Новосибирский и Бердский Тихон

Рождество Христово 2017/2018 г., Новосибирск

Митрополит Тихон высказался против массового чтения молитв в Госдуме

11 октября 2017 13:45

Читать еще:  Ферапонтов белозерский богородице рождественский женский монастырь. Ферапонтов белозерский богородице-рождественский монастырь

Митрополит Новосибирский и Бердский Тихон в гостях в редакции «Комсомольской правды». Фото: Влад КОМЯКОВ

Митрополит Новосибирский и Бердский Тихон во время визита в редакцию «Комсомольской правды» ответил на вопросы журналистов. Не обошли мы стороной и тему, стоящую на повестке дня. В Госдуме хотят начинать заседания с чтения молитв.

— Быть или не быть такому новшеству? — спросили мы мнение владыки.

— А КПРФ что будет читать? — поинтересовался в ответ митрополит. — Давайте не смешивать божий дар с яичницей. Если бы Дума была православная, тогда можно было бы прочитать молитвы, а раз там сидят разные люди, мы только будем сталкивать их лбами. Один будет читать «Аллах акбар», другой — «Отче наш», третий — еще что-то. Зачем? Делать из людей солдатиков — это лишнее. Не надо этого делать. Я вот пришел к вам, зачем я буду говорить: «Ну-ка давайте молитву прочитаем»? Я знаю, что люди разные. Поэтому я сажусь и просто говорю: «Господи, благослови». Для меня этого достаточно. А то, что предлагают, — это уже получается своего рода насилие над людьми. Вот «толерантность» — хорошее слово, надо всегда думать, что рядом с тобой другие люди, и не переступать их права.

— Не могу не спросить о «Матильде». Ваше отношение к фильму и событиям, которые происходят вокруг него?

— Можно же рассматривать Николая II с точки зрения его достижений в промышленности, а можно — с точки зрения его похождений. Давайте возьмем любого чиновника и покажем фильм, где все два часа он будет есть в ресторане. Возникнет вопрос: а когда же он работает? Так и про эту «Матильду». Авторы взяли один эпизод, что у Николая II была и Матильда, и супруга. Но это ведь искажение истории. Если уж вы хотите об этой личности сказать, то надо говорить в историческом плане, а не так.

— В Новосибирске участились случаи вандализма. И речь не только об изуродованном памятнике Николаю II — уже на кладбищах надгробия опрокидывают.

— Вандализм — из-за духовного уродства. Это не просто потому, что кому-то не нравится Николай II. Даже если он тебе не нравится… Вот я, например, не там припарковал машину — это же не значит, что надо ее топором изрубить. Это как раз говорит о духовном уродстве. Значит, школа не дает человеку понятия о духовной культуре. Я в Ордынке был, приехал к главе администрации, говорим, что в школах каждый год идет выбор предметов — основы религиозной культуры или светской этики. Минобр просит нас, чтобы мы выступили перед учениками и рассказали, что же такое «основы». А глава говорит: «У нас светское государство, нам ничего этого не нужно». Ну хорошо, я уехал, через два месяца звонит: «Владыка, вы бы приехали, у нас два кладбища разгромили, вы бы поговорили с нашими старшеклассниками». А я отвечаю: «Вы знаете, у вас же теперь светскую этику преподают. Вот вы вызовите учителя по светской этике, и пусть он поговорит с ребятишками. Я-то что им скажу? Они же не изучают основы православной культуры, а я могу только в этой теме с ними побеседовать». Мы с учителями часто разговариваем, и у них как будто никаких проблем нет, они ведут себя так, что духовно-нравственных проблем не существует. Но посмотрите, школьник приходит домой, включает телевизор, а везде пропаганда уголовной субкультуры. Ведь почитание своих предков — это культура, могилы наших предков — это святое. А может ли шансон воспитать уважение к предкам? Может ли тату — воспитать? Это же все признаки уголовной культуры. В итоге везде право сильного и мат. Один мой знакомый написал письмо Людмиле Вербицкой , президенту Российской академии образования: «Почему вы не боретесь с матом?» Знаете она ответ какой прислала? «Мат — это составная часть русского языка». А вот у Аристотеля, древнего философа, написано так: «Мат — это дорога к преступлению». Вы посмотрите, сейчас мат — это язык чиновников и офицеров. Они удивляются: «А как иначе приказ отдать?» Но мат — это признак того, что у человека не только слов нет, но и ума не хватает. Ведь для чего эти матерные слова? Оскорбить, унизить человека. Офицеры, которые должны быть элитой общества, друг друга только матерят и все. Я бываю в кадетских корпусах, и офицеры не хотят называть кадетов господами, хотя это принято, это традиционное обращение. Они им говорят: товарищи кадеты. А почему? Да потому что если я вас назвал господином, вас уже неудобно материть.

Источники:

http://maxpark.com/community/43/content/4905534
http://svidetel24.info/archives/60921
http://www.nsk.kp.ru/daily/26742/3770928/

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector