Новая философская энциклопедия. Из воспоминаний Николая Любимова

Любимова, Татьяна Борисовна: биография

Философская энциклопедия

  • Любимова Т. Б. Трагическое // Философская энциклопедия. М., 2000.
  • Любимова Т. Б. Комическое // Философская энциклопедия. М., 2000.

Новая философская энциклопедия

  • Любимова Т. Б. Комическое // Новая философская энциклопедия / Ин-т философии РАН; Нац. обществ.-науч. фонд; Предс. научно-ред. совета В. С. Стёпин, заместители предс.: А. А. Гусейнов, Г. Ю. Семигин, уч. секр. А. П. Огурцов. — 2-е изд., испр. и допол. — М.: Мысль, 2010. — ISBN 978-5-244-01115-9.
  • Любимова Т. Б. Трагическое // Новая философская энциклопедия / Ин-т философии РАН; Нац. обществ.-науч. фонд; Предс. научно-ред. совета В. С. Стёпин, заместители предс.: А. А. Гусейнов, Г. Ю. Семигин, уч. секр. А. П. Огурцов. — 2-е изд., испр. и допол. — М.: Мысль, 2010. — ISBN 978-5-244-01115-9.

Переводы

  • Берлеант А. Историчность эстетики. // Феноменология искусства. М., 1996 (с английского).
  • Бёме Я. Теософические письма. (фрагменты) // Полигнозис. 2001. № 1-2 (с немецкого).
  • Сартр Ж. П. «Что такое литература?» (фрагменты); его же «Происхождение небытия» и «Свобода и ответственность» (из «Бытия и Небытия») // в кн. Любимова Т. Б. Трагическое как эстетическая категория. М., 1985 (с французского).
  • Сартр Ж. П. Прогрессивно-регрессивный метод. Из кн. «Критика Диалектического разума» // Эстетические исследования. Методы и критерии. М., 1996 (с французского).
  • Сартр Ж. П. Другие фрагменты из кн. «Бытие и Небытие»: Бытие-для-себя; Непосредственные структуры бытия-для-себя; Бытие-для-себя и Бытие Ценности. // Эстетические ценности в системе культуры. М., 1986.
  • Соловьёв В. С. София. М., 1996. Он же перепечатан в ж. «Параплюс». М., 1996—1997. № 4-3 (с французского).
  • Рикёр П. Введение к «Идеям 1» Э. Гуссерля // Феноменология искусства. М., 1996 (с французского).
  • Генон Р. Эзотеризм Данте // Философские науки. М., 1991. № 8 (с французского).
  • Генон Р. Царство количества и знамения времени. М., 1994 (с французского).
  • Генон Р. Размышления об индуизме. М., 2003 (с французского).
  • Генон Р. Царство количества и знамения времени. Очерки об индуизме. Эзотеризм Данте. М., 2003 (с французского) 2-е изд.
  • Генон Р. Традиционные формы и космические циклы. Кризис современного мира. М., 2004 (с французского).
  • Генон Р. Восток и Запад. М., 2005 (с французского).
  • Генон Р. Символизм креста. М., 2008 (с франц.)
  • Генон Р. Заметки о посвящении. М., 2010 (с франц.)
  • Генон Р. Великая Триада. М., 2010. (с франц.).
  • Генон Р. Царство количества и знамения времени/ Перевод с фр. Т. Б. Любимовой.- М.: Беловодье. 2011.- 304 с. (Гриф Института философии РАН).

Редактор-составитель

  • Редактор-составитель 3-го и 4-го томов «Истории эстетической мысли», член редколлегии этого издания. М., 1987.
  • Редактор-составитель ряда сборников, в том числе сборников серии «Эстетика и жизнь» (1975—1979, вып. 4, 5, 6); сборника «Антропос и поэсис» (1998).
  • Ответственный редактор сборников серии «Ориентиры…» (первый выпуск — 2001 г.; продолжающееся издание Вып. 7, 2011).

ЭТО ИНТЕРЕСНО Топ 10 Шокирующих Вещей, Найденных Подо Льдом ТОП 10 НЕВЕРОЯТНЫХ СЛУЧАЕВ СПАСЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА ЖИВОТНЫМИ 10 САМЫХ БЕЗУМНЫХ БАССЕЙНОВ В МИРЕ (ТОП10 НЕОБЫЧНЫХ БАССЕЙНОВ) ТОП 10 ЖУТКИХ секретов ДИСНЕЙЛЕНДА ТОП-10 футболистов, променявших карьеру на ночные клубы Всё видео

НАШИ ЛЮДИ

персидский философ и мистик, создатель философии ишракизма , в силу чего он стал известен также как Шейх аль-Ишрак

советский и израильский философ, специалист в области общетеоретических вопросов философии, философских проблем социальной статистики и истории философии в СССР

немецкий философ, психолог и психиатр, один из основных представителей экзистенциализма

российский философ и социолог, доктор философских наук, профессор кафедры социологии и социальной антропологии Саратовского государственного технического университета им

китайский ученый и философ

китайский философ, общественный деятель и переводчик

видный греческий православный философ, богослов и писатель

японский научный и образовательный деятель, философ, краевед, фольклорист

Использование материалов без письменного согласия авторов сайта – запрещено!

Воспоминания Николая Михайловича Любимова о отце Николае Бриллиантове

«А вот священник Фроловской церкви о. Николай Бриллиантов, немудрящий, обремененный огромной семьей, поневоле уделяющий много времени и внимания заботам о хлебе насущном. Если ему надо поскорее на сенокос или на уборку картофеля, он проборматывает службу или требу, как брат Жан из «Гаргантюа и Пантагрюэля». Но если ему торопиться некуда, как благолепно, с каким неподдельным чувством он служит! Кажется, это о нем сказал Некрасов в «Русских женщинах»:
…голос священника скорбью звучал…
О. Николай часто служил панихиды по моему отцу, и у меня до сих пор в ушах его воистину скорбный, западающий в душу голос:
«Во блаженном успении вечный покой пода-а-аждь, Господи, усопшему рабу твоему Михаилу…»

О. Николай анекдотически вспыльчив — и в силу характера, и от досаждающей ему мысли: как прокормить жену и детей — мал мала меньше? И вот он в замызганной рясе яростно торгуется с бабой на базаре из-за лишней копейки («Дорого, матушка, дорого!»), и вот в Великий Четверг, к вящему соблазну прихожан, из алтаря слышится его голос:
— Заповедь новую даю вам… не дуй в кадило, болван!

Из песни слова не выкинешь. Из человеческой жизни единой черточки не смажешь. Но вот поди ж ты! Стойкостью о. Николай отличался подвижнической. Когда революция разразилась, дети его были еще малы, а двое младших родились уже после революции. Новая жизнь первое время била не непосредственно по о. Николаю, а по его детям, что ему, строгому, но чадолюбивому отцу, было, конечно, еще больнее. Уже в годы НЭПа его детям, как детям «лишенца», не было доступа в средние специальные учебные заведения, не говоря уже о высших. Иные успели проскочить в какой-нибудь педагогический или сельскохозяйственный техникум, иные учились по подложным документам. И вот дойдет Петя до последнего курса, и вдруг — вон, на все четыре стороны. Еще через год откуда-то вышибают Катю. А в 1930 году из шестого класса средней школы исключили Аню только за то, что она отказалась принять участие в «добровольной» подписке на «Заем индустриализации». Уже перед самой войной, весной 41-го года, его сын Коля в очередной анкете на вопрос о социальном происхождении ответил «сын культ, служ.», в страусовой своей наивности надеясь, что отдел кадров расшифрует его ответ так, что отец Н. Н. Бриллиантова служил в каком-нибудь культурно-просветительном учреждении.

Читать еще:  Ухаживать за чужой женой сонник. К чему снится жена — толкование сна по сонникам

Кстати о Коле Бриллиантове и о «поповской жадности», о которой антирелигиозники прожужжали нам уши. Коля сызмала хорошо знал, что такое нужда, что такое хлеб пополам со жмыхом, что такое непосильные налоги, знал цену каждой копейке. У Коли была хозяйственная сметка, он был разумно расчетлив, на все руки мастер. Всю войну 41—45 годов он провоевал, был в Германии, оставался некоторое время после войны в Кенигсберге, а приехав, сказал матери, у которой за это время немцы разбомбили домишко и у которой не осталось ни кола ни двора: «Мамочка! Ты уж на меня не сердись! Я ничего из Германии не привез. У меня и мое-то добро украли». А «жадная» попадья ему в ответ: «Я бы тогда рассердилась на тебя, Коля, если бы ты хоть что-нибудь привез из Германии».

О. Николаю снять бы священнический сан и тем сильно облегчить участь детей, но это был, при всех его слабостях, настоящий, преданный церкви священник. В 1929 году закрыли храм, в котором он прослужил с 1918 года. Даже сквозь природную смуглоту его восточного скуластого лица видно было, что он почернел от горя. Служить ему было негде, но он и тут не снял сана. А в 1937 году его, старого, больного, неслужащего священника, дальше своего сада никуда не ходившего, схватили нарком-внудельские молодцы. На нарах какой тюрьмы испустил он дух — Ты, Господи, веси…»

Из главы «Свет Присносущный» книги воспоминаний Николая Михайловича Любимова «Неувядаемый цвет».

Новая философская энциклопедия. Из воспоминаний Николая Любимова

Татья́на Бори́совна Люби́мова (род. , Москва , СССР) – советский и российский философ , специалист по эстетике

В 1964-1967 годах училась во , затем, в 1967-1970 годах – в аспирантуре ; в 1970-1973 годах работала в том же институте.

В 1973-1974 годах работала в издательстве «Прогресс »; в 1974 году окончила специальные редакторские курсы при . В том же году начала работать младшим научным сотрудником в Институте философии АН СССР.

В 1975 году защитила там кандидатскую диссертацию «Проблема нормативности ценности в философии и социологии».

В 1978-1988 годах была учёным секретарём Научного совета по эстетике при Президиуме АН СССР, а в 1979-1986 годах – учёным секретарём совета по защитам докторских диссертаций по этике и эстетике.

В 1991 году в Институте философии РАН защитила докторскую диссертацию «Категория трагического в эстетике».

Научные труды

Монографии

  • Любимова Т. Б. Категория трагического в эстетике. М., 1979.
  • Любимова Т. Б. Трагическое как эстетическая категория. М., 1985.
  • Любимова Т. Б. Комическое, его виды и жанры. М., 1990.
  • Любимова Т. Б. Бесконечный лабиринт. М., 2008.

Статьи

Философская энциклопедия

  • Любимова Т. Б. Трагическое // Философская энциклопедия. М., 2000.
  • Любимова Т. Б. Комическое // Философская энциклопедия. М., 2000.
  • Любимова Т. Б. // Новая философская энциклопедия В. С. Стёпин , заместители предс.: А. А. Гусейнов , Г. Ю. Семигин , уч. секр. А. П. Огурцов Мысль
  • Любимова Т. Б. // Новая философская энциклопедия / ; Нац. обществ.-науч. фонд; Предс. научно-ред. совета В. С. Стёпин , заместители предс.: А. А. Гусейнов , Г. Ю. Семигин , уч. секр. А. П. Огурцов . – 2-е изд., испр. и допол. – М .: Мысль , 2010. – ISBN 978-5-244-01115-9.

Переводы

  • Берлеант А. Историчность эстетики. // Феноменология искусства. М., 1996 (с английского).
  • Бёме Я. Теософические письма. (фрагменты) // Полигнозис. 2001. № 1-2 (с немецкого).
  • Сартр Ж. П. «Что такое литература?» (фрагменты); его же «Происхождение небытия» и «Свобода и ответственность» (из «Бытия и Небытия») // в кн. Любимова Т. Б. Трагическое как эстетическая категория. М., 1985 (с французского).
  • Сартр Ж. П. Прогрессивно-регрессивный метод. Из кн. «Критика Диалектического разума» // Эстетические исследования. Методы и критерии. М., 1996 (с французского).
  • Сартр Ж. П. Другие фрагменты из кн. «Бытие и Небытие»: Бытие-для-себя; Непосредственные структуры бытия-для-себя; Бытие-для-себя и Бытие Ценности. // Эстетические ценности в системе культуры. М., 1986.
  • Соловьёв В. С. София. М., 1996. Он же перепечатан в ж. «Параплюс». М., 1996-1997. № 4-3 (с французского).
  • Рикёр П. Введение к «Идеям 1» Э. Гуссерля // Феноменология искусства. М., 1996 (с французского).
  • Генон Р. Эзотеризм Данте // Философские науки . М., 1991. № 8 (с французского).
  • Генон Р. Царство количества и знамения времени. М., 1994 (с французского).
  • Генон Р. Размышления об индуизме. М., 2003 (с французского).
  • Генон Р. Царство количества и знамения времени. Очерки об индуизме. Эзотеризм Данте. М., 2003 (с французского) 2-е изд.
  • Генон Р. Традиционные формы и космические циклы. Кризис современного мира. М., 2004 (с французского).
  • Генон Р. Восток и Запад. М., 2005 (с французского).
  • Генон Р. Символизм креста. М., 2008 (с франц.)
  • Генон Р. Заметки о посвящении. М., 2010 (с франц.)
  • Генон Р. Великая Триада. М., 2010. (с франц.).
  • Генон Р. Царство количества и знамения времени/ Перевод с фр. Т. Б. Любимовой.- М.: Беловодье. 2011.- 304 с. (Гриф Института философии РАН).
Читать еще:  Практические советы, как правильно молиться…. Молитва — разговор с Богом

Редактор-составитель

  • Редактор-составитель 3-го и 4-го томов «Истории эстетической мысли», член редколлегии этого издания. М., 1987.
  • Редактор-составитель ряда сборников, в том числе сборников серии «Эстетика и жизнь» (1975-1979, вып. 4, 5, 6); сборника «Антропос и поэсис» (1998).
  • Ответственный редактор сборников серии «Ориентиры…» (первый выпуск – 2001 г.; продолжающееся издание Вып. 7, 2011).

Напишите отзыв о статье “Любимова, Татьяна Борисовна”

Примечания

Литература

  • Алексеев П. В. // Философы России XIX-XX столетий. Биографии, идеи, труды. – 4-е изд., перераб. и доп. – М .: Академический проект , 2002. – 1152 с. – ISBN 5-8291-0148-3.

Ссылки

  • на сайте

Отрывок, характеризующий Любимова, Татьяна Борисовна

“Учиться, учиться и еще раз учиться.”

Здравствуйте, уважаемые коллеги, родители и ученики! Я рада, что вы посетили мой сайт и очень надеюсь, что каждый из вас найдет здесь для себя что-то полезное.

О себе

Родилась в г.Саранск в 1976 году. С раннего детства захотела стать учителем и ни разу не поменяла свое желание. С предметной областью определилась в среднем звене и после 9 класса пошла в 10-11 класс Лицея при педагогическом институте. Окончила Мордовский государственный педагогический институт имени М.Е.Евсевьева в 1998 году с красным дипломом. Проходила обучение в аспирантуре Московского педагогического государственного университета на кафедре “Геометрия и топология” с 1999 по 2002 г. Карьеру учителя начала в Московском техникуме метростроя, одновременно с учебой в аспирантуре. На данный момент работаю учителем математики МОУ средней школы №5 имени Ю.А.Гарнаева и являюсь руководителем школьного методического объединения учителей математики. Считаю работу учителем – своим призванием.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

“Два капитана” Вениамина Каверина, “Педагогическая поэма” А.С. Макаренко, “Вечный зов” Анатолия Иванова, “Тихий дон” Михаила Шолохова, “Живые и мертвые” Константина Симонова, “Война и мир” Льва Толстого, “Финансист. Титан. Стоик.” Теодора Драйзера, стихи, поэмы и проза А.С.Пушкина и М.Ю.Лермонтова и многие, многие другие, все перечислять места не хватит.

Мой взгляд на мир

Меняется в зависимости от настроения:) Считаю, что если каждый занимался бы своим делом, причем ответственно, мир был бы гораздо лучше!

Моё портфолио

“Хотя чужое знание может нас кое-чему научить, мудр бываешь лишь собственной мудростью” М.Монтель

Материалы представленные мною в основном относятся к предметной области “математика”, в которой я собственно и работаю. Здесь можно найти рабочие программы, презентации к урокам, и другие учебно-методические материалы, созданные лично мной. Надеюсь они помогут вам лучше организовать процесс обучения.

ВКонтакте Facebook Одноклассники

Татьяна Любимова и ее муж Сергей всю жизнь работали в храме: она иконописец, а он – резчик по белому камню. Когда же их новорожденному сыну Саше долго не могли поставить

Татьяна Любимова и ее муж Сергей всю жизнь работали в храме: она иконописец, а он – резчик по белому камню. Когда же их новорожденному сыну Саше долго не могли поставить диагноз, а потом сказали, что у ребенка редкий недуг, который встречается у одного из 700 тысяч малышей, супруги долго не могли прийти в себя. Немой вопрос «За что?!» не выходил из головы у каждого из них. Но потом общение с батюшкой помогло супругам собраться с духом и пересмотреть ситуацию. «Не «за что», а «для чего» должны себя спрашивать христиане в дни испытаний», – сказал им батюшка. Спустя 4 года, когда лежачий и неговорящий ребенок с сохранным интеллектом впервые увидел собаку – голден ретривера Олли – его родители поняли, для чего им было послано такое нелегкое испытание. Ведь благодаря болезни сына они досконально изучили различные развивающие методики для детей со всевозможными патологиями и стали брать собаку в летний лагерь для детишек с особенностями развития «Солнечный мир». В группе деток из этого лагеря Саша занимался иппотерапией (лечебной верховой ездой).

После появления в доме Любимовых собаки жизнь семьи изменилась кардинально

«Буквально за месяц, который ребята провели рядом с Олли, несколько неговорящих деток-аутистов заговорили и стали общаться гораздо лучше с родителями и между собой. Тогда мы стали рассказывать другим родителям о том, что голден ретриверы и лабрадоры часто используются для помощи незрячим людям и инвалидам, так как они очень умны, не агрессивны, хорошо обучаемы и быстро принимают решение во время внештатных критических ситуаций. Надо сказать, что в детском лагере был большой зооуголок, где жили разные животные, но Олли все дети выделяли и тянулись именно к этой собаке, хотя она была обучена только простейшим командам. Только через два года Олли прошла специальный годичный курс обучения помощи инвалиду со специалистом-кинологом Натальей Громовой из центра «Собаки – помощники инвалидов».

После появления в доме Любимовых собаки жизнь семьи изменилась кардинально. Во-первых необходимость выгуливать щенка заставила Татьяну выходить регулярно на улицу вместе с ребенком. Поначалу это было сложно. Ведь для передвижения инвалидов ни дома, ни улицы не оборудованы. Но любящая мама приноровилась и заметила, что люди совершенно по-другому стали смотреть на нее и ребенка. Брезгливое любопытство сменилось участием и теплом. Ведь сначала они обращали внимание на забавного щенка, а потом на его хозяев. Самооценка и у Татьяны и у Сашеньки заметно повысилась.

Читать еще:  Девушки евреи. Самые красивые еврейки и иудейки всех времен

Ребенку становилось значительно лучше. Он очень радовался общению с Олли. Постепенно и Татьяна почувствовала, что стала гораздо увереннее себя чувствовать.

А скоро у нее родился второй сын – Алеша. Малыш был совершенно здоров, и спустя 2,5 года у него появилась сестричка Маруся. Только вот она старшего братика уже не застала в живых. За два года до ее появления Саша умер.

Татьяна не считает возможным брать деньги за свою работу

Однако Татьяна понимала, что уже не может забыть о том, каким колоссальным был прогресс в развитии у больных деток. И она предложила родителям нескольких детей, знакомых по «Солнечному миру», индивидуально заниматься с Олли. Ведь замечательная собака уже была готовым «терапевтом», а Татьяна – готовым специалистом, способным подобрать для каждого ребенка индивидуальную программу занятий. Конечно, Татьяна не считала возможным брать деньги за свою работу с мам, которые зачастую тянут беспомощных детей в одиночку и живут вдвоем на детскую пенсию (в Подмосковье это 1500 рублей, в Москве – около 2500). Однако заниматься с детьми было довольно трудно из-за отсутствия собственного помещения. Довольно долго занятия проходили в парках и на собачьих площадках. Но из-за слабого иммунитета инвалидов многие из них прерывали уроки на несколько месяцев из-за банальных простуд.

Однако Татьяна не сдавалась и активно контактировала с различными организациями по помощи инвалидам. Наконец, навстречу Татьяне пошло руководство компании «Эксслер Дог», которое предложило ей вести занятия с инвалидами на основе кинологического кружка, созданного на базе школы №1992. Эту идею активно поддержала и директор школы Татьяна Ивановна Аникина. Татьяна с радостью согласилась, хотя ей с мужем, двумя крошечными детьми и, конечно, с собакой-терапевтом надо теперь каждую субботу добираться с Речного вокзала в Южное Бутово. Правда, Марусю Татьяна не всегда берет с собой. С ней частенько остается Татьянина мама. А вот 4-летний Алеша на занятиях частый гость.

Теперь в кружке занимаются уже 25 деток с различными недугами – от ДЦП до эпилепсии, и разного возраста – от полутора до 18 лет, а еще примерно столько же ждут своей очереди, числясь в листе ожидания. Ведь кроме Олли в кружке есть еще 4 специально обученные для работы с инвалидами собаки. И трое добровольцев. Одна девушка-волонтер взяла на воспитание щенка Олли и сразу решила продолжить доброе дело мамы своего питомца, другая помощница – биолог, преподаватель вуза, которая в своей работе столкнулась с ребятами, больными ДЦП.

Занятия с больными детьми не проходят впустую

Буквально за первые несколько занятий Татьяне удалось помочь 10-летней девочке Соне перебороть страх перед собаками. Если прежде Соня, увидев вдали собаку, немедленно возвращалась домой и ни под каким предлогом больше в этот день из дома не выходила, то после первого знакомства с Олли она уже гладила собаку, отбирала у нее мячик изо рта, водила ее на поводке и т.п. Конечно, не только собак, но и других животных Соня бояться перестала. Сейчас Соне уже 13, и в этом году девочка заняла первое место в детском конкурсе литературного творчества за лучшую сказку и третье место среди юных поэтов. Хотя о ее заболевании члены жюри не знали. А ведь Соня пока не говорит, хотя Татьяна и мама девочки очень надеются, что в конце концов им удастся разорвать этот круг молчания.

Другой ребенок Дима, страдающий детским церебральным параличом, пришел на занятия вместе с папой. 7-летний мальчик не мог ходить без помощи родителей, наступая только на носок. Через год занятий он уже наступал на полную стопу, и не только ходил без поддержки, но даже начал самостоятельно бегать. У этого мальчика также довольно плохо работала рука, однако во время игровых занятий с Олли мальчик об этом «забывал». Ведь умная собака, хотя и была обучена приносить игрушки ребенку в руки, именно с этим ребенком играла своеобразно: приносила ему игрушку и клала перед ним на пол. А чтобы снова бросить собаке игрушку мальчику приходилось самому ее поднять. А родители и Татьяна старались, чтобы он работал в первую очередь больной рукой. И мама мальчика рассказывала, что еще несколько дней после занятия ребенок гораздо более свободно и активно двигался, чем прежде.

Удивительного прогресса в развитии девочки Светы, страдающей олигофренией, Татьяне и ее коллегам удалось добиться при помощи разучивания танца ребенка с собакой. Ведь есть специальное кинологическое направление – танец с собаками. «Разучить этот новогодний номер девочке было безумно тяжело, ведь ей надо было одновременно помнить свои движения, слушать мои подсказки, давать команды собаке-партнеру. Но она все-таки выступила и вскоре стала сама ходить в школу, хотя много лет повсюду ходила только с мамой за ручку. Сейчас Свете 16 лет, а начали мы с ней заниматься, когда ей было 13».

Занимаясь с чужими детьми, Татьяна часто вспоминает своего сына Сашеньку. Ведь хотя мальчик не мог говорить, он мысленно всегда молился за родных. И где бы мама с ним не появлялась, люди сразу начинали говорить о Боге. И теперь, помогая другим деткам, Татьяна вселяет надежду на улучшение состояния ребят в их родителей. С божьей помощью все у них устраивается. Добрые люди передают вещи для больных ребятишек, дарят им компьютеры, и постепенно жизнь семей с детьми-инвалидами входит в нормальное русло. «Мир не без добрых людей», – понимает каждый, кто пришел с больным ребенком к Татьяне Любимовой, Олли и их помощникам.

Если вы хотите помочь нашему герою, вы можете написать по адресу . Мы обязательно с вами свяжемся.

Источники:

http://www.peoplelife.ru/172938_2
http://hram-rpb.cerkov.ru/vynoska-iz-knigi-vospominanij-nikolaya-mixajlovicha-lyubimova-neuvyadaemyj-cvet/
http://artpos.ru/lunar-calendar/novaya-filosofskaya-enciklopediya-iz-vospominanii-nikolaya.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: