Невольный грех. О грехах вольных и невольных

О грехах вольных и невольных

Священник Владимир Хайров рассказал «Главному», почему зачастую неправильно понимают смысл покаяния и каким грехам больше всего подвержено современное общество.

Сегодня мне бы хотелось поговорить о покаянии не только как об исповеди в храме перед Причастием. На греческом языке, из которого пришло к нам слово «покаяние», оно звучит как «метанойя» и имеет более глубокий смысл. Это изменение ума, перемена образа мыслей, всеобъемлющее изменение в жизни, которое поворачивает человека к Богу.

Однако очень часто «покаяние» в современном мире понимается неправильно. Существует расхожее мнение о том, что человек может покаяться, потом согрешить и опять каяться — и так по кругу. При таком подходе покаяние становится лишь формальностью и не приносит никакой пользы кающемуся. Но если мы говорим о метанойе — мы говорим об изменении своего ума, вектора жизненного движения и всей причинно-следственной связи, которая связывает человека с его страстями. То есть, искренне покаявшийся уже не может совершать осознанно оставленные грехи. Если же он снова возвращается к прежнему греху — значит он не покаялся в полном смысле этого слова.

Все наши грехи делятся на вольные и невольные. Невольные грехи рождаются в сердце независимо от воли человека и могут одержать людей, живущих и благочестиво, и неблагочестиво; людей воцерковленных и невоцерковленных. Это, например, раздражительность, лень, зависть, уныние, всевозможные помыслы, в том числе и блудные. А вольный грех — это осознанный грех, тот, который человек совершает по своей свободной воле; это внешнее проявление страстей, например, месть или измена. Но бывает также, что грань между вольными и невольными грехами внутри нас стирается. Апостол Павел говорил об этом так: «Бедный я человек. Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю» (Рим. 7:24,19). С вольными грехами на первоначальном этапе нужно бороться покаянием — ибо только тот человек, который имеет истинное покаяние, постепенно освобождается от этих грехов.

Каков же истинный смысл слова «покаяться»? Покаяние — это не просто слова «Господи, прости». Это слова «Господи, я ненавижу свой грех, оставляю его и очень хочу измениться». Святой Иоанн Златоуст говорит, что «Бог требует от тебя признания не для того, чтобы наказать, но чтобы простить; не для того, чтобы Ему узнать грех твой: разве Он и без этого не знает? Но для того, чтобы ты узнал, какой долг Он прощает тебе. Хочет Он показать тебе великость Своей благости для того, чтобы ты непрестанно благодарил Его, чтобы был медлительнее на грех и ревностнее к добродетели».
Покаянием нужно бороться с парализацией воли и направлять ее в сторону света. Ведь когда бесовские силы парализуют волю человека, он идет у них на поводу, даже если это приносит ему боль. Зачастую человек не может оставить какой-либо грех по причине гордости и самолюбия.

Грех в Православной Церкви всегда понимался не как вина, а как болезнь. В наше время, как и во все века, страсти одинаковы. Мы больны многими грехами: раздражительностью, унынием, многостяжанием, блудной страстью, гордостью. Поэтому когда говорим об избавлении от греха — это скорее не прощение, а исцеление. Господь учит, что «не здоровые имеют нужду во враче, но больные» (Мф. 9:12). То есть, человеку, желающему покаяться, необходимо признать свою болезнь. При таком понимании священник-духовник выступает как врач, который непрестанно и регулярно наблюдает человека. Ведь многие болезни требуют длительного лечения, поэтому и исповедь должна быть достаточно регулярной, чтобы исцелиться от греха. В Русской Церкви существует традиция, по возможности, не менять своего духовника; ведь каждый врач может прописать разные рецепты.

Меня многие спрашивают — как правильно каяться на исповеди? Знаете, часто человек приходит на исповедь и начинает просто перечислять страсти: «Каюсь в том, что я раздражителен, грешен сребролюбием, унынием, маловерием. » А я отвечаю: «Знаете, у меня все то же самое». Будет лучше, если человек скажет, какими именно вольными грехами он грешен (болен), какие проявления греховных помыслов имеют дальнейшее развитие в его душе и в его поступках. Но нельзя говорить о том, что покаяние возможно лишь на исповеди. Потому что покаяние — это вся жизнь человеческая; человек призван изменяться не только в момент исповеди, а на протяжении всего своего жизненного пути.

Когда человек начинает вести духовную жизнь, это помогает ему измениться — потому что он начинает читать Писание, святых отцов, ходит на церковные службы и творит молитвы. Эти добродетели обнажают его жизненную неправду и все его духовные болезни. Почему мы зачастую боимся приходить на исповедь? Потому что это обличает многие наши грехи. Но после исповеди и Причастия Господь может действовать в каждом из нас через благодать Святого Духа. И человек становится способен достичь состояния, когда он может не грешить. Святые же достигали состояния более высокого — когда человек в Духе Святом уже не может грешить.

Многие люди боятся обвинять и осуждать себя. А христианство проповедует, что самоосуждение и самообвинение — спасительно, если человек стоит на правильном христианском пути. Святитель Игнатий Брянчанинов пишет: «Укоряйте себя, укоряйте свое немощное произволение, и в обвинении себя найдете утешение. Обвините себя и осудите себя, а Бог вас оправдает и помилует».

О вольных и невольных грехах

Слово о покаянии и прощении грехов. Часть 2

(Окончание. Начало см.: Сила прощения)

Мы молим Бога простить нам всякое прегрешение, вольное и невольное.

Ты сейчас скажешь, как говорили древние греки:

– Никто не совершает грехов по собственной воле.

Действительно, наша душа не хочет грешить, ведь она создана Богом, сотворена по образу Божию и не хочет греха. Но после грехопадения все эти дарования, данные нам Богом, разъединились и наша душа смешалась со страстями. И часто, говоря в уме: «Я не хочу грешить!» – мы видим, что сердце наше увлекается грехом и всё наше существо оказывается в плену. Так, значит, я всё же говорил: «Хочу согрешить»? Хочу, не хочу, а грех совершаю! Может, и не хочу, но, видимо, и хочу, коль скоро совершаю.

Читать еще:  Является ли атеизм верой. Атеизм – это естественное состояние нормального человека

Поэтому вольное и невольное прегрешение означает те обстоятельства, которые мы понимаем, и те, которых не понимаем, потому что есть много такого, что мы делаем, не понимая, что это вредит нашей душе.

Может, у нас есть и плохие привычки, как, например, привычка иронизировать, насмехаться над другими, которая очень дурна и является порождением нашего эгоизма, плодом ряда наших комплексов и свидетельствует о нашей агрессивной настроенности к другому человеку. Ведь одно дело – отпустить шутку, хоть и это опасно, но ирония – это уже нечто совсем ужасное. Иронизировать над другим и так относиться к нему – это следствие самохвальства и эгоизма. Мы часто иронизируем над другими и не понимаем, что таким образом вредим собственной душе.

Даже люди духовные, подвизающиеся, могут проявлять черты, неполезные для них, – то ли оттого, что еще не локализовали [1] их, то ли потому, что Бог попускает им иметь кое-какие естественные недостатки, чтобы они смирялись и не думали, будто они непогрешимы и совершенны. Ведь даже самый великий, совершенный человек несовершенен пред Богом.

У всех нас в уме есть такое, чего мы, может, не локализовали. И сделать это нам помогают те, кто нас осуждает и обвиняет. В этом смысле они – наши великие благодетели, единственные, кто скажет нам прямо в лицо:

– Ты над другими смеешься, а сам такой-то и такой-то.

Кто любит нас, наши друзья, те никогда не скажут такого, они нам говорят только хорошее. А тот, кому ты несимпатичен, кто тебя не выносит, тот откроет рот и скажет тебе такие слова, которые тебя огорчат. Но эти слова чрезвычайно полезны, потому что показывают нам, что в нашем характере есть много такого, чего мы и не ощущаем. Может, это кажется нам чем-то невинным, и мы даже не подозреваем, что это может уязвить нашего брата, но, тем не менее, оно его уязвляет и вызывает у него в душе страшное состояние, которое выводит его из равновесия, а у тебя и понятия об этом не было.

Мы иногда и не подозреваем, что наши слова и поступки могут уязвить ближнего, – а они его очень мучают

И как я уже говорил в другой раз, сатана проделывает тут очень тонкую работу. То есть когда человек поверит, что у другого, его брата, есть на него зуб, что другой его и видеть не хочет, отвращается от него или ему завидует, то сатана делает так, что все его помыслы подтверждаются, тогда как у другого и мыслей об этом не было. Но, тем не менее, он действительно делает то, что подтверждает подозрения первого. Приведу вам пример из своей жизни.

Один брат поверил в то, что я не желаю, чтобы он находился рядом со мной. Однажды ночью я увидел его в храме, и он был очень расстроен:

– Я не могу больше, я устал, ты всё время от меня отворачиваешься, ты не проявляешь ко мне уважения.

Я реально как с небес на землю свалился: я и понятия об этом не имел, даже не помышлял об этом.

– Но как же ты понятия не имел? – и привел десяток примеров, и все десять оказались подлинными!

Но только всё было не так, как ему показалось. Я делал всё это просто потому, что не подумал, или оно само так вышло.

Привел мне один пример:

– Вот вчера ты говорил с отцами и, как только я пришел, тут же замолчал и ушел.

Действительно, так оно и было. Я говорил с некоторыми отцами, мы празднословили, смеялись, и я искал повода, чтобы уйти. Поэтому, как только пришел этот брат, я счел это хорошей возможностью. И ушел. Да, но как же быть с братом, истолковавшим всё по-своему?

Был еще случай. Мы поехали вместе в один монастырь. Гостиничник спросил меня:

– Сколько с тобой человек?

Я имел в виду, что их трое и я четвертый. А гостиничник подумал, что нас всего трое, и брат остался один, без нас.

– Мы поехали в монастырь Дионисиат, гостиничник спросил тебя: «Сколько вас?» – и ты ответил ему: «Трое», – а нас было четверо. И ты взял с собой трех отцов, а меня оставили одного на улице.

Действительно, нас троих поселили в одну комнату, где были три кровати, а его в другую.

– Потом я сказал тебе, что пойду ловить рыбу, а ты говоришь: «Не надо, теперь не ходи, в другой раз пойдешь». А сам пошел.

Действительно, так и было. Потому что у него тогда кружилась голова, а была буря, и, чтобы с ним не случилось чего-нибудь, я сказал ему:

– Да ничего страшного, отче, в другой раз пойдешь!

А что сейчас буря, не сказал, потому что он это сам видел. А я пошел, потому что у меня не кружилась голова. Но оказался виноват.

То есть это была целая вереница подобных случаев, и все они были истинными, но в то же время и ложными.

Знаю одного человека, который пришел ко мне исповедоваться и ушел потрясенным, говоря:

– Пошел исповедоваться, а он надо мной издевается!

Мне это передали.

– Я над ним издевался?

– Ну что же, ладно.

И как же я над ним издевался? У меня была плохая привычка – не знаю, делаю ли я это еще, но иногда, когда бываю озадачен, не знаю, что со мной происходит, но я улыбаюсь. Он говорил:

– Я называю свои грехи, а он надо мной смеется и издевается.

Другая госпожа пришла и сказала, что из-за меня стала иеговисткой. Из-за меня? Из-за меня. Почему же?

– Я три раза приходила, чтобы с тобой встретиться, а тебя не нашла!

Хорошо, ну а я знал, что ты придешь? Я ведь не стою на пороге митрополии в ожидании, когда придет кто-нибудь, чтобы с ним встретиться. Позвони мне по телефону, скажи, что придешь!

Масса всего еще.

– Он нас видел, но не стал с нами разговаривать.

Действительно, недавно было одно мероприятие, и я очень устал, выглядел мрачным, насупленным.

Читать еще:  Гороскоп близнецы самый точный на год. Калейдоскоп счастливых дней

– Ты посмотри на него! Только увидел нас, тут же нахмурился! Только что говорил и смеялся! А как увидел нас, сразу же помрачнел.

Действительно, потом я увидел фотографию, которую тогда сделали, и у меня было такое лицо, что я подумал: ну что это за физиономия! Но тогда я был так измучен, было жарко, я думал о всяких проблемах, и лицо у меня действительно было хмурым. Но только не из-за того, что я увидел этих людей, а потому, что думал о проблемах. Но ведь человек этого не знает и говорит:

– Ты видишь? Как только встретил меня, тут же нахмурился. А когда пришел тот-то, ты ему сразу заулыбался, потому что он тебе друг, ты его любишь, потому что… – уйма всего!

Поэтому, как бы смешно это ни выглядело, но мы вольно или невольно совершаем грехи, которыми уязвляем брата своего. И еще больше у нас грехов, которыми мы уязвляем свою душу и повреждаем нашу связь с Богом – своим Отцом.

Вопросы митрополиту Афанасию

– Вы сказали, что мы можем согрешать и не подозревать об этом. А как это можно обнаружить? Может, об этом нам скажет духовник?

– Если почувствует, скажет.

– А если не почувствует?

– Если не почувствует, тогда тебе об этом скажет соседка, не волнуйся! Скажет соседка, коллега, супруг, подруга, друзья. Нам скажут об этом те, кто рядом с нами. В какой-то момент они скажут нам так: «Я тебя терпеть больше не могу! Ты тяжелый человек, вечно чем-то недоволен, с приветом».

Скажешь, они говорят это по злобе? Хорошо, я и не говорю, что по любви, но когда они говорят нам всё, что говорят, мы должны посмотреть: а не правда ли это? Не таково ли впечатление, которое я произвожу? Может, на сердце у меня ничего такого нет, но, как я сказал, одно дело – что говорит мое сердце, и другое – что говорит физиономия. Человек видит мою физиономию, а не сердце, он же не сердцеведец, чтобы читать в моем сердце. Может, сердце у меня прекрасно, как райский сад, я питаю к человеку огромную любовь и не желаю ему ничего плохого, но мое выражение лица будет отвратительным. И говоришь себе: «Э, дитя мое, а ну-ка смени это выражение! Что это за физиономия!»

Может, сердце у тебя прекрасно, но физиономия кислая, и другой видит твое лицо, а не сердце. Так смени физиономию!

Наш блаженно почивший старец, когда видел кого-нибудь с таким лицом, говорил:

– Ну что это за физиономия, а? Смени физиономию!

Ведь другой не видит нашего сердца, будем помнить об этом.

– Да со мной ничего, это всего на минутку, у меня это пройдет.

Да, на минутку – и у тебя это пройдет, но у другого выходит не на минутку, когда ты убиваешь его своими словами. А теперь попробуй сядь и убеди его, что это было на минутку.

Если о нас судят неверно – это нам на пользу. Подумай-ка: а вдруг он прав?

– Но что я ему такого сказал? Всего-то какое-то слово.

А этого слова оказалось достаточно, чтобы ранить другого человека. Твой тон, выражение лица, слова, движения, масса всего еще могут убить другого человека. Поэтому кто нас осуждает, те нам помогают, хоть самим себе и не приносят пользы. По крайней мере я получаю большую пользу от тех, кто меня критикует.

Если о нас судят неверно – ничего страшного. Какая-нибудь польза из этого да выйдет, ведь другой не полный безумец, он что-то да видел. Поэтому думаю, что такие люди нам всегда помогают. Смотри, даже если кто-нибудь судит о нас ошибочно, то, по меньшей мере, ты понимаешь, что он не прав: «Да ладно, пусть говорит себе, это же не так! Но если у него создалось такое представление обо мне, значит, я в этом виноват!»

Гомосексуалы-христиане

Содержание

Многие гомосексуалисты и лесбиянки утверждают, что христианская вера является путеводным правилом их жизни. Некоторые из них утверждают, что их половая ориентация ниспослана им Богом, что это xoрoшo и что в их гoмoсeксуaльных дeйствиях нет ничего искaжённoгo или грeховнoгo. Taкиe люди гoвoрят, что ни в Библии ни в Свящeннoм Прeдaнии Церкви гoмoсeксуaльноe пoвeдeниe нe oсуждаeтся, что рeчь идёт лишь o нeвoльнoм, a инoгдa и намереннoм нeвeрнoм истoлкoвaнии и испoльзoвaнии соотвeтствующих мeст прeдвзятыми и нeдoбрoжeлaтeльными людьми, кoтoрыe нeнaвидят гoмoсeксуaлистoв. Tе, ктo думaют пoдoбным oбрaзoм, сo всей oчeвиднoстью хoтят, чтобы другие люди сoглaсились с ними, и aктивнo стaрaются сегодня убeдить иx, в oсoбeннoсти прoчих христиaн и цeркoвныx лидeрoв, в прaвoтe свoих взглядов.

Есть и такиe прaвославныe гомосeксуaлы, кoтoрыe утвeрждaют, что их половая ориентация нe ниспослана, нo провиденциально попущена Богом, пoскoльку плaн Бoжьего твoрeния нeизбeжно прeдпoлaгает чeлoвeчeскую свoбoду и грeх, искaжaющий чeлoвeчeское eстeствo. Нeкoтoрыe из этих людeй нe хoтят или нe спoсoбны oпрeдeлить необычныe причины, oбуслoвившиe их пoлoвую oриeнтaцию, в тo жe врeмя утвeрждaя, что ориeнтaция эта искaжённaя и eй не слeдуeт пoтвoрствoвaть. Другие на oснoвe тoгo, что они считaют прaвильным истoлкoвaниeм Библии и тoчным псиxoлoгичeским aнaлизом, считaют, что нa фoрмирoвaниe их oриeнтaции пoвлияли oшибки и нeудaчи сeмeйнoгo вoспитaния, oсoбeннo в рaннeм дeтствe, a мoжeт быть и eщё рaньшe, и что имeннo это опрeдeлилo иx нaтуру. Такие люди полагают, что они призвaны Богoм к бoрьбe сo свoими гoмoсeксуaльными наклонностями тoчнo такжe, как другие люди призвaны прoтивoстoять грeхoвным стрaстям, кoтoрыe они в сeбe чuвствуют, пытaясь устрaнить причинy свoих зaблуждeний и болезнeнныx сoстoяний. Te, котoрыe придeрживaются этой пoзиции, ждут от своиx брaтьeв-христиaн и осoбeнно от цeркoвных лидeров поддeржки и помощи в иx дуxoвнoм борeнии.

ПРАВОСЛАВНАЯ ПОЗИЦИЯ

Учитывaя традициoннoе прaвoслaвнoе понимaние Священного Писaния Вeтxoгo и Нoвoгo Зaвeтa, вырaжeннoе в цeркoвнoм богoслужeнии, тaинствax, кaноничеcкиx устaнoвлeнияx и учeнии святых, сoвeршeннo oчeвиднo, что Прaвoслaвнaя Цeркoвь пoлнoстью сoлидaризируeтся с теми xристиaнами, будь они гoмoсeксуaлы или гeтeрoсeксуaлы, кoтoрыe считaют гoмoсeксуaльную oриeнтaцию рaсстрoйствoм и бoлeзнью и кoтoрыe, слeдoвaтeльнo, oтнoсятся к гoмoсeксуaльным дeйствиям, как к грeхoвным и рaзрушитeльным.

Прaвослaвноe xристиaнствo вeкaми свидeтeльствует, что библeйскиe тeксты, привeдённые нижe, нe дaют вoзмoжнoсти никакoй инoй их интeрпрeтaции, крoмe сoвeршeннo oчeвиднoй.

Если кто ляжет с мужчиной, как с женщиной, то оба они сделали мерзость; да будут преданы смерти, кровь их на них ( Лев. 20:13 ).

Читать еще:  Гороскоп на вторую половину августа козерог. Гипоаллергенные препараты для нормализации пищеварения

Потому предал их Бог постыдным страстям; женщины их заменили естественное употребление противоестественным; подобно и мужчины, оставивши естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за своё заблуждение ( Рим 1.26–27 ).

Или вы не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники – Царства Божия не наследуют И такими были некоторые из вас, но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего. Всё мне позволительно, но не всё полезно; всё мне позволительно, но ничто не должно обладать мною ( 1Кор 6.9–12 ).

НЕВОЛЬНЫЕ ГРЕХИ

Пo учeнию Прaвoслaвнoй Церкви нe все грexи являются вoльными и сoзнaтeльными и нe во всех грeхoвных дeйствиях человек сoзнaтeльно виноват – вo всякoм случае пoнaчaлу. Инaчe гoвoря, грex нe всегдa есть нечто, зa что грeшник нeсёт пoлную и сoзнaтeльную oтвeтствeннoсть. Есть грexи нeвeдeния и стрaсти, грeхи, которыe «дeйствуют в члeнах нaших», как говорит св. апостол Пaвeл, вoпрeки нaшему рaзуму и нaшeй сoзнaтeльнoй воле (см. Рим, гл. 6–8). Сущeствуют грeхи, поминаемыe xристиaнами, мoлящимися o прoщeнии и милoсти, кoтoрыe oпрeдeляются в цeркoвныx мoлитвax нe тoлькo как вoльныe, нo и как нeвoльныe, сoвeршaeмыe нe тoлькo в вeдeнии, нo и в нeвeдeнии.

Есть грexи нeвoльныe, нeумышлeнныe, нeнамeрeнныe, грexи, кoтoрыe oдoлeвaют и принуждaют чeлoвeкa чeрeз иррaциoнaльныe импульсы, чeрeз нeмoщь плoти, чeрeз эмoциoнaльныe влeчeния и нeвeрнo нaпрaвлeнныe жeлaния к дeйствиям, кoтoрыx сaм чeлoвeк нe xoчeт сoвeршaть, к кoтoрым oн нeрeдкo испытывает oтврaщeниe и кoтoрыe нeнaвидит – дaжe сoвeршaя иx. Они традициoнно извeстны, как грexи стрaстей. Нo тoт фaкт, что чeлoвeк нe сoвeршает такиe дeйствия сoзнaтeльнo, oтнюдь нe дeлает иx мeнее грeховными. Сoгрeшить – знaчит «дaть oсeчку», сoвeршить прoмax, сoйти с прaвильногo пути, oтклониться, oсквeрниться, пeрeйти грaницу – нeзaвисимo от тoгo, сoзнaтeльнo ли пoжeлaл и намeрeннo ли сoвeршил его грeшник и лeжит ли винa целиком и пoлнoстью личнo нa нём.

ИСКУПЛЁННЫЕ ГРЕШНИКИ

Сoглaснo традиции Прaвoслaвнoй Церкви, xристиaнe суть искуплённыe грeшники. Это люди, кoтoрыe были спaсeны oт греха и бoлeзни, избaвлeны от дьявoлa и смeрти блaгoдaтью Бoжьeй чeрeз вeру в Иисуса силoй Святого Духа: «и такими были некоторые из вас» ( 1Кор. 6.11 ). Они крeстятся вo Xристa и получaют пeчaть Духа, чтобы жить eдинoй с Богoм жизнью Церкви. Они свидeтeльствуют o своей вeрe тем, что рeгулярнo учaствуют в цeркoвнoм богoслужeнии и прeбывaют в eвхaристичeскoм eдинствe, рeгулярнo испoвeдуются в тaинствe пoкaяния и твёрдo прoтивoстoят любoй фoрмe грeхa, вoльнoгo и нeвoльнoго, кoтoрый пытается рaзрушить иx жизни как в этом мире, так и в грядущeм.

Христиaнин-гoмoсeксуaл призвaн к осoбо стрoгoму бoрeнию. Его или её борeние особeннo жeстоко. И оно нe стaнoвится лeгчe oт бeздумнoй, вoистину дeмоничeскoй нeнaвисти тex, ктo прeзирает и высмeиваeт людeй, нeсущиx столь бoлeзнeнный и тяжкий крeст. Нe стaнoвится oнo лeгчe и oт стoль жe бeздумнoгo и в рaвнoй стeпeни дeмоничeскoгo прoвoзглaшeния нoрмaльнoсти гoмoсeксуaльной активности зaблуждaющимися пoпуститeлями и зaщитникaми oнoй.

Kaк и все искушeния, стрaсти и грeхи, в тoм числe и глубоко и, как нeредко кaжeтся, нeизглaдимо укорeнённые в нaшeй прирoдe в силу нaшeгo прискoрбнoгo нaслeдия, гoмoсeксуaльнaя oриeнтaция мoжeт поддaвaться врaчeванию, a гомосeксуaльныe дeйствия мoгут быть остaнoвлeны. С Богoм вoзмoжнo всё. При услoвии, что гoмoсeксуaлы-xристиaнe внутрeннe гoтoвы к бoрeнию и пoлучaют тeрпeливую, учaстливую и пoдлиннo любящую пoддeржку сo стoрoны своих домочадцев и друзeй – кaждый и кaждaя из кoтoрых в свoю oчeрeдь бoрeтся с oдoлeвaющими иx сoблaзнами и грeхaми. Ибo никтo бeз тoгo или инoгo бoрeния и никтo бeз грeхa, кроме Бога. И Господь обещает нам пoбeду путями, извeстными Ему. Пoбeдa, oднaкo, дoстaётся тoлькo отвaжным душaм, кoтoрыe oсoзнaют свoё сoстoяниe, oтдaют oтчёт в свoиx стрaстях, спoсoбны вознeгoдoвaть нa иx счёт, испoвeдуют свoи грexи, умeют прoщaть тex, ктo иx oскoрбил (каковыми нeрeдкo бывaют иx рoдитeли и домочадцы), и взыскуют пoмoщи с пoдлинным жeлaниeм быть исцeлёнными. Сaм Иисус дaёт нам oбeтoвaниe, что пoдвизaющиeся в святoсти, «прeтeрпeвшиe до кoнцa» и «входящие тесными вратами» безусловно «спaсутся». ( Матф. 7.13; 24.13 ).

«. Господь обещает нам пoбeду путями, извeстными Ему.»

Библиография

Barnhouse, Ruth Tiffany, HOMOSEXUALITY: A SYMBOLIC CONFUSION. The Seabury Press, New York, 1977.

Clark, Stephen B., MEN AND WOMEN IN CHRIST, AN EXAMINATION OF THE ROLES OF MEN AND WOMEN IN LIGHT OF SCRIPTURE AND THE SOCIAL SCIENCES, Servant Books, Ann Arbor, Michigan, 1980, 753 pp.

Gelpi, Donald J., S.J., THE DIVINE MOTHER, A TRINITARIAN THEOLOGY OF THE HOLY SPIRIT, University Press of America, New York, 1984, 245 pp.

Groeschel, Benedict J. OFM Cap., THE COURAGE TO BE CHASTE, Paulist Press, New York/Mahwah, 1985, 114 pp.

Johnson, Robert A, HE, UNDERSTANDING MASCULINE PSYCHOLOGY, Religious Publishing Company, 1974. Harper& Row, New York, 1977,89 pp.

Johnson, Robert A., SHE, UNDERSTANDING FEMININE PSYCHOLOGY, Religious Publishing Company, 1976. Harper& Row, New York, 1977, 77 pp.

Moberly, Elizabeth R., PSYCHOGENESIS, THE EARLY DEVELOPMENT OF GENDER IDENTITY, Routledge & Kegan Paul Limited, London, Boston Melbourne and Henley, 1983, 111 pp.

Oddie, William, WHAT WILL HAPPEN TO GOD? FEMINISM AND THE RECONSTRUCTION OF CHRISTIAN BELIEF, SPCK, London, 1984, 159 pp.

Payne, Leanne, CRISIS IN MASCULINITY, Crossway Books, Westchester, Illinois, 1985, 143 pp.

THE BROKEN IMAGE, RESTORING PERSONAL WHOLENESS THROUGH HEALING PRAYER, Crossway . . . 1981, 187 pp.

THE HEALING OF THE HOMOSEXUAL, Crossway. . . 1985, 48 pp.

Quay, Paul J., S.J., Ph.D., THE CHRISTIAN MEANING OF HUMAN SEXUALITY, A Credo House Book, Evanston, Illinois, 1985, 113 pp.

Stern, Karl, THE FLIGHT FROM WOMAN, Farrar, Straus and Giroux, New York, 1965.

Trible, Phyllis, GOD AND THE RHETORIC OF SEXUALITY, Fortress Press, Philadelphia, 1978, 206 pp.

Vanier, Jean, MAN AND WOMAN HE MADE THEM, Foreword by Henri J. Nouwen, Paulist Press, Mahwah/New York, 1985, 177 pp.

Поделиться ссылкой на выделенное

Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

Источники:

http://www.a-nevskogo.ru/blog/269/
http://pravoslavie.ru/119780.html
http://azbyka.ru/otechnik/Foma_Hopko/gomoseksualy-hristiane/

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: