Неотомизм определение. Комплект тестовых заданий

Методика составление и использования тестовых заданий по информатике

Использование тестирования для контроля знаний учащихся по информатике позволяет выявить уровень и качество знаний учащихся по определенному материалу, объективно оценить их независимо от учителя.

В данной статье рассматриваются типы и виды тестовых заданий; их особенности, преимущества и недостатки; требования, предъявляемые при составлении к тестовым заданиям; методика составления тестовых заданий по информатике и их применение на практике.

В самом общем виде тестовые задания должны:

  • соответствовать содержанию учебного материала;
  • быть составлены с учетом соответствующих правил;
  • быть апробированы на практике;
  • быть понятными испытуемому [2, с. 77].

С помощью тестовых заданий можно измерять уровень и качество знаний учащихся по информатике. Тогда тестовые задания должны отвечать следующим требованиям:

  • надежность – показывать те же результаты неоднократно, в схожих условиях;
  • валидность – обнаруживать и измерять уровень усвоения именно тех знаний, которые хочет измерить разработчик теста;
  • объективность [3, с. 358].

С точки зрения разработчика минимальные требования к составу тестового задания состоят в наличии:

1. Инструкции (должна содержать указания на то, что испытуемый должен сделать, каким образом выполнить задание, где и как делать пометки и записи. Инструкция должна обеспечивать доступность задания и понимание способов его выполнения для любых испытуемых).

2. Текста задания или вопроса (представляет собой содержательное наполнение задания. Структура и состав вопроса определяются содержанием учебного материала).

3. Правильного ответа.

Перечисленные три составные части тестового задания являются минимально необходимыми для составления тестов.

Кроме того, составителям тестовых заданий целесообразно указывать еще ряд необходимых сведений, таких как:

  • возраст (класс), на который рассчитано это задание;
  • тему (предмет или предметную область);
  • предполагаемое составителем время выполнения задания;
  • сроки предъявления;
  • уровень, который соответствует данному заданию, или умения, которые оно выясняет;
  • соответствие стандарту или программному материалу;
  • данные об авторе.

Виды и типы тестовых заданий. Их особенности, преимущества и недостатки

Рассмотрим, типологию тестовых заданий, и выделим требования к ним. Существуют два типа заданий, которые объединяют шесть видов [2, с. 82–101].

Схема 1. Типы и виды тестовых заданий

К заданиям открытого типа относятся два вида – задания дополнения и задания свободного изложения. Их отличительной особенностью является то, что для их выполнения ученику необходимо записать одно или несколько слов (цифр, букв, словосочетаний, предложений).

Задания закрытого типа (альтернативных ответов, множественного выбора, восстановления соответствия и восстановления последовательности) предусматривают различные варианты ответа на поставленный вопрос: из ряда предлагаемых выбираются один или несколько правильных ответов, выбираются правильные (или неправильные) элементы списка и др. Эти задания предполагают наличие ряда предварительно разработанных вариантов ответа на заданный вопрос.

Задания закрытого типа

1. Задания альтернативных ответов.

К каждой задаче альтернативных ответов дается только два варианта ответов. Испытуемый должен выбрать один из них – “да – нет”, “правильно – неправильно” и др.

Неотомизм и его проблемы. Комплект тестовых заданий

НЕОТОМИЗМ – наиболее авторитетное течение современной католической философии, базирующееся на учении Фомы Аквинского . После опубликования в 1879 энциклики папы Льва XIII «Aeterni patris» получил статус официальной философской доктрины Ватикана. К числу крупных центров, ориентированных на разработку и пропаганду неотомизма, относятся Академия св. Фомы в Ватикане, Католический институт в Париже, Пуллахский институт (близ Мюнхена), университет Нотр-Дам (США) и др. Ведущие представители неотомизма – Э.Жильсон , Ж.Маритен , Ж.-Э.Никола (Франция), Э.Корет , И.Месснер (Австрия), И.-Б.Лота, М.Мюллер, И.Пипер, К.Ранер , Й. де Фриз (Германия), Д.Мерсье, А.Дондейн, Ж.Ладрьер, Л. де Реймейкер, Ф. Ван Стеенберген (Бельгия), К.Войтыла , М.Кромпец (Польша), Б.Мондин, Ф.Ольджати, У.Падовани, К.Фабро (Италия). Уже в 1-й пол. 20 в. наряду с тенденциями по сохранению в неприкосновенности основоположений философии Аквината наблюдались попытки ее модернизации путем обращения к наследию Канта, новейших школ западной мысли. После II Ватиканского собора (1962–65), санкционировавшего курс на «обновление» – «аджорнаменто», отчетливо обозначилась антропоцентрическая переориентация неотомизма, означавшая ассимляцию им инструментария и категориальных средств феноменологии , экзистенциальной герменевтики , философской антропологии , персонализма и иных направлений. Вступая в диалог с современным миром, теоретики неотомизма популяризируют свои воззрения в многочисленных книгах и периодических изданиях, выходящих в Европе и США.

В разработке онтологических проблем теоретики неотомизма опираются на установки, традиционные для аристотелевско-томистской традиции. Божественное бытие невыразимо при помощи категорий и запечатлевается лишь специфическими надкатегориальными определениями – трансценденталиями , к числу которых относятся основные его «лики» – единство, истина, благо и красота. Сопричастный Богу сотворенный мир природы и культуры также изначально наделяется ценностным измерением. В Боге имеет место тождество его сущности и существования . В сфере сотворенного бытия сущности предшествует существование, даруемое свыше, что дает основание ряду представителей неотомизма говорить о своеобразном «экзистенциализме» Фомы Аквинского. Последний полагал, что в разуме Творца присутствуют сущностные образцы – формы вещей. Наследуя этот тезис, неотомисты говорят о том, что Бог, созидающий мир из ничего, изливает в него собственную экзистенциальную полноту и одновременно строит его сообразно с определенными сущностными образцами. Экзистенциальная интерпретация связи божественного бытия и сотворенного мира, предпринятая еще Жильсоном и Маритеном, стала общепринятой в неотомизме. Многообразие сотворенного бытия интерпретируется при помощи идеи гилеморфизма : каждое конкретное образование рассматривается как состоящее из формы и материи . Материя предстает в философии неотомизма пассивным началом, возможностью, требующей для своей актуализации наличия формы. Иерархическая упорядоченность – важнейшая черта сотворенного бытия, его ступени: первоматерия, неорганическая природа, мир растений и животных, человек, царство «чистых духов» – ангелов. Неотомизм провозглашает существование аналогии Бога и его творения, позволяющее, исходя из творения, до некоторой степени судить и о самом Творце (принцип аналогии бытия – см. Аналогия сущего ). Наряду с традиционными доказательствами бытия Бога сталипо-пулярными и доказательства, опирающиеся на экзистенциальный опыт личности и идею изначальной теономичности человека.

Читать еще:  Гороскоп на март лев собака.

Теория познания неотомизма различает истину онтологическую и логическую. Если первая – продукт соответствия вещи интеллектуальному замыслу Бога, то вторая связана с познавательной деятельностью человека, его субъективностью. Каждый материальный объект может рассматриваться под различными углами зрения, т.е. представать как формальный объект, интересующий познающего субъекта. Подобное разграничение позволяет утверждать возможность взаимодополнительности обыденного, научного, религиозно-философского и богословского видения одних и тех же материальных объектов. Познание рассматривается как процесс дематериализации содержания, полученного субъектом при постижении реальности. При этом в действие вступают различные душевные способности индивида. «Познавательные формы» чувственного порядка варьируются по степени обобщенности и являют собой итог функционирования совокупности внешних и внутренних чувств. Активный интеллект осуществляет обработку чувственных образов и приводит к образованию «познавательных форм» высшего порядка – понятий. Неотомисты активно обсуждают роль механизма опосредования в процессе познания. Если сторонники умеренно-непосредственного реализма (Жильсон, Маритен и др.) отрицали возможность усвоения учения Канта и иных версий трансцендентальной философии, ищущих доопытные, априорные основания познания, экзистенциальные константы человеческого бытия, то приверженцы умеренно-опосредованного реализма (Корет, Ранер, де Фриз и др.) активно ассимилировали методологический инструментарий и категориальный аппарат кантианства, феноменологии, экзистенциальной герменевтики. Целостность человеческого знания предстает в гносеологии неотомизма как обладающая иерархическим строением и отнюдь не противоречащая Откровению. На первой ступени познания неотомисты обычно располагают естествознание и философию природы, при этом заимствуя нередко тезисы логического позитивизма , постпозитивизма , французского неорационализма и герменевтики. Наука трактуется как дающая лишь объяснение эмпирических феноменов, в то время как философия природы притязает на мировоззренческий синтез ее данных, опираясь на метафизику. Вторая ступень принадлежит математике, а третья отводится метафизике, анализирующей проблемы бытия . Теология выступает как единство познавательного и практического отношения к миру. К практическому, заинтересованному познанию неотомисты относят также мораль, искусство и гуманитарные дисциплины. Над ними возвышается религиозная этика, эстетика, философия истории и иные отрасли философского знания, также занимающие подчиненное положение по отношению к метафизике и теологии, а следовательно, зависимые от Откровения.

Человек трактуется в антропологии неотомизма как сложная субстанция, состоящая из души и тела. Душа – формообразующий по отношению к телу принцип – предстает основой личности. Телесное начало связывается с индивидуальностью. Личность в своих деяниях направляется «естественным законом», призывающим творить добро и избегать зла. Стремясь к благу, личность обретает совокупность интеллектуальных, моральных и теологических добродетелей, культивировать которые и призвана общественная жизнь. Вопрос о творческой активности человека, созидающего культурно-исторический мир, находится в центре внимания теоретиков трансцендентального неотомизма (Войтыла, Корет, Лотц, Мюллер, Ранер и др.), сочетающих традиционные томистские положения с видением человеческого бытия, сложившимся в экзистенциальной герменевтике Хайдеггера и Гадамера , в философской антропологии Шелера , Плеснера , Гелена , в персонализме Рикёра и др. Источник культуросозидающей деятельности человека, его непрестанного самопревосхождения – трансценденции – выводится ими из ее устремленности к божественному Абсолюту.

Для неотомизма характерно сочетание традиционного для христианства провиденциально-эсхатологического видения общественного развития, истории и их анализа в свете современных проблем. Общество («град земной») трактуется как объединение личностей и одновременно как «сверхличность»; в своей эволюции ему надлежит следовать вечным ценностно-нормативным принципам, которые могут обрести различные толкование и звучание в зависимости от контекста социальной ситуации. С осуществлением этих принципов неотомисты связывают обеспечение в контексте различных сообществ многообразия форм собственности, примирения противоречий между социальными слоями и классами, политического плюрализма и прав граждан, демократических свобод в сочетании с приматом общечеловеческих культурных ценностей. Неотомисты настойчиво проводят мысль о важности «третьего пути» общественного развития, пролегающего между «капиталистическим индивидуализмом» и «марксистским коллективизмом». Диалог Церкви («града божьего») и общества понимается как средство внесения высших религиозно-нравственных ценностей в культуру современности. Неотомизм признает фундаментальную ценность «мирской» истории, наличие в ней имманентной цели, связанной с совершенствованием человечества и его культуры. Вместе с тем для современного неотомизма характерен религиозно-критический пафос утверждения несовместимости абсолютного гуманизма христианства с любыми вариантами светского гуманизма. В качестве действенных средств смягчения противоречий современности неотомисты рассматривают евангелизацию культуры и экуменическое сближение религий.

Читать еще:  Знаменитые люди с именем федор. Значение имени федор

Укажите имя философа, идеи которого развивают представители неотомизма

Ответы к тесту
1. (а, в)
2. (а, б, в)
3. (б, в)
4. (а, б, в)
5. (1: а, в, д; 2: б, г, е)
6. (а, б, в)
7. (а, в, г)
8. (в)
9. (Г. Лейбниц, Парменид, Николай Кузанский, Л. Фейербах)
10. (Э. Гуссерль, Л. Витгенштейн, Ю. Хабермас)
11. (в, д)
12. (б, г)
13. (в, г, е)
14. (б, д, е)
15. (г)
16. (б)
17. (в, г, ж)
18. (а)
19. (б, в)
20. (1: г; 2: а, б, в)
21. (К. Поппер, И. Лакатос, П. Фейерабенд, Т. Кун)

1. Укажите, какие две эпохи могут быть выделены в развитии европейской философии:
а) классика; г) протофилософия;
б) неоклассика; д) постфилософия.
в) неклассика (постклассика);
2. Назовите предпосылки кризиса классического философствования:
а) кризис рационалистического мировоззрения;
б) революция в естествознании;
в) фрагментация проблемного поля философии;
г) появление новых философских концепций.
3. Определите черты, отличающие постклассику от классической философии:
а) критика созерцательности предшествующей философии;
б) отрицание познаваемости мира.
4. Назовите черты философского знания, характерные как
для философской классики, так и для постклассической философии:
а) логическая строгость выводов; в) рефлексивность;
б) интерес к человеку; г) противостояние материализма и
идеализма.
5. Соотнесите предложенные характеристики с двумя эпохами в развитии европейской философии:
1. Классика а) культ разума;
б) обращенность к иррационализму;
в) понимание истины как достоверного знания;
г) усиливавшийся интерес к человеку;
2. Постклассика д) противостояние материализма и идеализма;
е) фрагментация проблемного поля
философии.
6. Выделите основные стратегии постклассического философствования:
а) феноменологическая; г) социально-критическая;
б) аналитическая; д) эвристическая.
в) психологическая;
7. Из приведенного перечня выделите основные направления развития постклассической философии:
а) неотомизм; г) постпозитивизм;
б) неоплатонизм; д) постмарксизм;
в) экзистенциализм; е) патристика.
8. Назовите новые направления, возникающие в европейской философии на рубеже третьего тысячелетия:
а) философия науки; г) философия права;
б) философская герменевтика; в) постструктурализм.
9. Выделите философов классической эпохи:
Ж.П. Сартр, А. Камю, Г. Лейбниц, Парменид, К. Ясперс,
Николай Кузанский, Л. Фейербах, К. Поппер, Т. Кун.
10. Назовите философов постклассической эпохи:
Аристотель, Э. Гуссерль, Дж. Локк, Р. Декарт, Л. Витгенштейн, Ю. Хабермас, И. Кант, Фома Аквинский.
11. Определите содержание термина «иррационализм»:
а) отказ от познания мира;
б) отрицание возможности познания мира человеком;
в) отрицание познавательных возможностей разума;
г) сомнение в возможностях научного познания;
д) переориентация познания на различные нерационалистические способы постижения мира.
12. Определите, какие из указанных философских концепций могут быть отнесены к современным школам религиозной
философии:
а) неомарксизм; в) неопозитивизм;
б) неотомизм; г) неопротестантизм.
13. Назовите проблемы, характерные для современной
теологической философии:
а) бытия и небытия; д) познаваемость мира;
б) происхождение мира; е) бытие человека как
в) бытие Бога как творца; высшего творения.
г) взаимоотношение
человека и природы;
14. Укажите основные установки, из которых исходит философия неотомизма:
а) механицизм; г) гносеологический дуализм;
б) креационизм; д) теодицея;
в) эволюционизм; е) провиденциализм.
15. Укажите имя философа, идеи которого развивают
представители неотомизма:
а) Аристотель; г) Фома Аквинский;
б) Платон; д) У. Оккам.
в) Августин Блаженный;
16. Определите главный принцип, лежащий в основе неотомизма:
а) первичность материи, вторичность сознания;
б) гармонии веры и разума;
в) признание природы причиной самой себя.
17. Выделите философов-неотомистов ХХ в.:
а) С. Кьеркегор; г) Ж. Маритен;
б) М. Хайдеггер; д) М. Мерло-Понти;
в) Э. Жильсон; ж) К. Войтыла.
18. Назовите имя религиозного философа, в учении которого предпринята попытка соединения комплекса конкретных
наук и теологической философии:
а) Тейяр де Шарден; в) Н.К. Рерих.
б) В.И. Вернадский;
19. Укажите основные принципы неопозитивизма:
а) принцип развития; в) принцип конвенциализма;
б) принцип верификации; г) принцип всеобщей связи
явлений.
20. Установите соответствия, позволяющие охарактеризовать различие в проблематике неопозитивизма и постпозитивизма:
1. Неопозитивизма) а) проблема структуры научного знания;
б) проблема социокультурной обусловленности научного познания;
2. Постпозитивизм в) проблема роста научного знания;
г) проблема логического анализа языка науки.
21. Назовите представителей постпозитивистской философии науки:
К. Поппер, Б. Рассел, И. Лакатос, Дж. Мур, Л. Витгенштейн, П. Фейерабенд, Р. Карнап, Т. Кун.

Читать еще:  Сонник пчелы кусают голову. К чему снятся пчелы? Сонник пчелы

Предмет и метод истории политических и правовых учений

Согласно Аристотелю человек как политическое существо может существовать только в

-: империи Александра Македонского

Представление о политике как прежде всего борьбе за власть ввел

Аспекты политико-правового содержания учений (два правильных ответа)

Тестовых заданий и вариантов ответов

Что такое философия

в) сформулированное в теоретической форме мировоззрение

2. Что такое мировоззрение?

б) система знаний и представлений человека о мире, о себе самом и т.д.

3 .предмет философии

4.Предмет мировоззрения: человек, мир, из взаимоотношения

4.Когда возникла философия

5.Первый древнегреческий философ

6.Что был главным предметом ранней гр. Натурфилософии

7.Создатель анатомич. Концепции – демокрит

Учение об объективной закономерности взаимосвязи и взаимообусловленности явлений мат и хух мира

Учение о всеобщей связи и развитии явлений мат. Дух мира

Фил.учение , полагающее первоосновой сущего ид. начала: идею, дух

11.3 школы древнеинд.фил отрицающих веды

В) чарвака, буддизм, джайнизм

Учение о познании

13.Первая форма миросоздания – миф

14. Философия буддизма -в индии

15.Основоположник буд фил. – Сиддхартха Гаутама

16.О 4 благ.истинах- в буддизме

17.Представление человека как микрокосме – эпоха Возрождения (Античность)

18.Проблема в средневек фил- проблема веры и знания

19.Основы мех картины мира- в натурфилософии

20.Метафизика – фил учение о сверчувств. Принципах бытия

21.Школы эпохи эллианизма- школа кеников, скептиков, стоиков, эпикуриейцев

22. нельзя войти в одну реку – Гераклироф

23.Апории против движения и множественности бытия – Зенон Элейский

24.Фармацевтическая концепция истор прогресса- Маркс

25 Цивил концепция об развития – Шпенгер

26. Офиц доктрина катол церкви- неотомизм

27. Представления эпохи просвещения об обществе и государстве – теория ощественного договора

28.Бог, сотворив мир не является закономерное его развитие – деизм

29.Равноправие двух началь- дуализм

30 Представление о мире как совокуп чел ощущений – Субъетив идеализм

31. НЕ может быть решен вопрос об истинности познания- агностицизм

32.Соц наука зародилась в – в философии позитивизма

33. Чувственный опыт главный источник познания – эмпиризм

34.Я мыслю следовательно существую – Декарт

35.Учение об умеренности, мужестве – Платон

36.Признавали объектив существование общ понятий – номиналисты

37 Философия существования- экзистенциализм

38 Проблема создания нового языка науки- неопозитивизм

39Проблема безсознантельного – философия психоанализа

42. Кто открыл три закона диалектики?

43. Какой философ является родоначальником филсофского эмпиризма нового времени

44. «Теория двух истин»

46.Учение, отождествляющие Бога и мира

47.Основоположники логики как науки

48.Проблема свободы человека и смысла жизни

Для философии экзистенионализма

49.Мировоззрение какого типа подчиняется законам мистичности, сопричастности и коллективности

50. «знание – сила»

51.Кто является представителем субъективного идеализма и агностицизма ?

52.Направление теории познания, согласно которому чувства являются главной формой достоверного познания ?

53.Создатель теории научных революций

54.Представители какого философского направления разрабатывали проблемы истории науки и методологии научного познания?

55. Когда возникла «философия жизни»?

56.Что такое антропосоциогенез

Возникновение человека и общества

57.Укажите важнейший критерий научности знания

58.Представитель «философии жизни»

59.Для какой философской школы характерно определение сознания как свойства высокоорганизованной материи ?

Для философии структурализма(диалектический материализм)

60.Три главных направления философии ХХ века

Экзистенционализм, неопозитивизм, неотомизм

61.Как называется принцип, согласно которому любое научное предположение должно быть сводимо к опыту и проверено на опыте?

62.создатель философии Всеединства

63.Главная проблема философии западников и славянофилов

Выбор пути исторического развития России

64.Основатель философии позитивизма

65.Для какой философии характерна организмическая концепция общества

66.Чья философская концепция строится на принципе соблюденя ритуала, принципе сыновей почтительности и принципе исправления имен ?

67.Философская концепция, согласно которой все многообразие мира может быть сведено к единой основе (субстанции)

68.Философское напрвление, для которого разум является главным источником и инструментом познания?

69.Для какой философии характерно понимание свободы как осознанной необходимсоти

Для «философии жизни»

70.Назовите центральную философскую идею Нового Времени

Идея Бога (идея научного знания)

71.В чем смысл жизни по Л.Н Толстому

Участвовать в божественной жизни, расширять ее

72.Социально – философская концепция , основанная на принципе философского детерминизма

Исторический материализм ( детерминизм).

9 – 14 века(15 века)

74.Период религиозно – философского Ренессанса в России

Конец 19 – начало 20 века(середина)

75.Представители философии славянофильства

Хомяков, Самарин, Киреевский, Аксаков

Перечень

тестовых заданий и вариантов ответов

Дата добавления: 2018-05-13 ; просмотров: 105 ; ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ

Источники:

http://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/505345/
http://farmok.ru/billet/neotomizm-i-ego-problemy-komplekt-testovyh-zadanii-predmet-i-metod/
http://studopedia.net/5_73822_testovih-zadaniy-i-variantov-otvetov.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: