Не делай отношению другому того. Час общения «не делай другому того, чего не желаешь себе»

Конфуций: «Не делай другому того, чего не желаешь себе»

Конфуций (настоящее имя — Кун Цю), 551 г. до н.э., был обычным человеком, но его учение нередко называют религией. Хотя вопросы богословия и теологии как таковые для конфуцианства не важны вообще. Все учение строится на морали, этике и жизненных принципах взаимодействия человека с человеком. Он был одним из первых, кто предложил идею построить высоконравственное и гармоничное общество. А золотое правило его этики звучало так:

«Не делай другому того, чего не желаешь себе».

Его учение нашло такой широкий отклик у людей, что его приняли в качестве идеологической нормы на уровне государства, и оно оставалось популярным почти 20 веков. Его уроки просты для понимания каждому человеку – наверное, поэтому они вдохновляют настолько эффективно:

1. Три пути ведут к знанию: путь размышления — это путь самый благородный, путь подражания — это путь самый легкий и путь опыта — это путь самый горький.

2. Если ты ненавидишь – значит тебя победили.

3. В стране, где есть порядок, будь смел и в действиях, и в речах. В стране, где нет порядка, будь смел в действиях, но осмотрителен в речах.

4. Перед тем как мстить, вырой две могилы.

5. Давай наставления только тому, кто ищет знаний, обнаружив свое невежество.

6. Счастье — это когда тебя понимают, большое счастье — это когда тебя любят, настоящее счастье — это когда любишь ты.

7. На самом деле, жизнь проста, но мы настойчиво её усложняем.

8. Несдержанность в мелочах погубит великое дело.

9. Лишь когда приходят холода, становится ясно, что сосны и кипарисы последними теряют свой убор.

10. Люди в древности не любили много говорить. Они считали позором для себя не поспеть за собственными словами.

11. Советы мы принимаем каплями, зато раздаём ведрами.

12. Драгоценный камень нельзя отполировать без трения. Также и человек не может стать успешным без достаточного количества трудных попыток.

13. Благородный человек предъявляет требования к себе, низкий человек предъявляет требования к другим.

14. Побороть дурные привычки можно только сегодня, а не завтра.

15. Три вещи никогда не возвращаются обратно – время, слово, возможность. Поэтому: не теряй времени, выбирай слова, не упускай возможность.

16. Выберите себе работу по душе, и вам не придется работать ни одного дня в своей жизни.

17. Я не огорчаюсь, если люди меня не понимают, — огорчаюсь, если я не понимаю людей.

18. Попытайтесь быть хотя бы немного добрее, и вы увидите, что будете не в состоянии совершить дурной поступок.

19. В древности люди учились для того, чтобы совершенствовать себя. Нынче учатся для того, чтобы удивить других.

Читать еще:  Финансовый гороскоп на март дева.

20. Можно всю жизнь проклинать темноту, а можно зажечь маленькую свечку.

21. Пришло несчастье – человек породил его, пришло счастье – человек его вырастил.

22. Красота есть во всем, но не всем дано это видеть.

23. Благородный в душе безмятежен. Низкий человек всегда озабочен.

24. Если тебе плюют в спину, значит ты впереди.

25. Не тот велик, кто никогда не падал, а тот велик – кто падал и вставал.

Занятие «Чего себе не хочешь — того другим не делай»
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Беседа о нравственности

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чего себе не хочешь, того другим не делай .

Цели. Воспитывать уважение к старшим; доброжелательному отношению, к правильному осознанию поступков;

  1. Приветствие «Здравствуй, друг».

Дети произвольно делятся на два круга. Встают друг против друга. Под слова выполняют упражнения:

  1. «Здравствуй, друг!» (пожимают друг другу руки)
  2. «Как ты тут!» (хлопают друг друга по плечу)
  3. «Где ты был?» (разводят руки в стороны)
  4. «Я скучал!» (прижимают руки к сердцу)
  5. «Ты пришел!» (показывают большой палец вверх)
  6. «Хорошо!» (обнимаются)

Внутренний круг стоит на месте. Внешний круг передвигается на одного по часовой стрелке. Повторяют упражнения.

— Пока нас не было, кто-то перепутал записи. Догадайтесь, что я написала. (уважение)

Правила: — нельзя повторяться;

— чем больше идей, тем лучше.

— Подумайте, что такое уважение? ( ответы детей учитель записывает на доске)

Уважение — отношение одного человека по отношению к другому.

Слушание рассказа Е. Пермяка «Самое страшное».

Вова рос крепким и сильным мальчиком. Все боялись его. Да и как не бояться такого! Товарищей он бил. В девочек из рогатки стрелял. Взрослым рожи строил. Собаке Пушку на хвост наступал. Коту Мурзею усы выдёргивал. Колючего ёжика под шкаф загонял. Даже своей бабушке грубил.
Никого не боялся Вова. Ничего ему страшно не было. И этим он очень гордился. Гордился, да недолго.
Настал такой день, когда мальчики не захотели с ним играть. Оставили его — и всё. Он к девочкам побежал. Но и девочки, даже самые добрые, тоже от него отвернулись.
Кинулся тогда Вова к Пушку, а тот на улицу убежал. Хотел Вова с котом Мурзеем поиграть, а кот на шкаф забрался и недобрыми зелёными глазами на мальчика смотрит. Сердится.
Решил Вова из-под шкафа ёжика выманить. Куда там! Ёжик давно в другой дом жить перебрался.
Подошёл было Вова к бабушке. Обиженная бабушка даже глаз не подняла на внука. Сидит старенькая в уголке, чулок вяжет да слезинки утирает. Наступило самое страшное из самого страшного, какое только бывает на свете: Вова остался один.
Один-одинёшенек!

1 группа. От лица ребят рассказать. Как относился Вова.

2 группа. От лица взрослых рассказать ощущения от встречи с Вовой.

3 группа. Если бы животные могли говорить, как бы они пожаловались на Вову.

Ребята,назовите те чувства. которые испытывали люди и животные при общении с Вовой.

(страх, радость, гордость, обида, боль, разочарование, спокойствие, равнодушие, гнев, счастье, раскаяние, умиротворение, растерянность, стыд) Выставляются слова на доске.

_ Что должен сделать Вова, чтобы исправить ситуацию? Предложите несколько способов.

1 группа. К девочкам и мальчикам.

2 группа. К взрослым.

3 группа. К животным.

-А что чувствуют окружающие теперь? Найдите нужные слова. ( на доске выставляются слова)

Читать еще:  Феликс имя для человека или животных. Происхождение и характер имени феликс

Уважение других дает повод к уважению самого себя.

Хочешь уважения — не начинай с оскорбления.

Ребята встают в круг, берутся за руки. Учитель произносит слова: «Из сердца искру я возьму и по рукам друзей я пронесу». Ребята легким нажатием ладони передают «Искру». Она должна вернуться к учителю.

— В каждом из нас осталась искорка наших друзей. Спасибо за занятие.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель: воспитание нравственности и привитие навыков культуры поведения.Задачи: показать детям возможные варианты культурных поступков; побуждать к доброжелательному отношению, к правильному осознанию с.

Беседа с учащимися «Если хочешь, чтобы у тебя был друг, сам стань другом».

Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г. «Не делай другим того, чего себе не пожелаешь&raquo.

Каждый человек уникален и неповторим. Наш разговор сегодня о том, главном, что присуще каждому из нас – о наших душевных качествах, о нашем душевном мире. Мы будем говорить о человеке, как о лич.

Связь культуры поведения и религиозной морали с правами человека; укреплять самоуважение учащихся;учить уважать права других людей; воспитывать сочувствие к людям, способствовать моральному и правовом.

Цели деятельности учителя: формировать понятие о правильных взаимоотношениях в социуме.Планируемые результаты:Предметные: -Вырабатывать навыки культурного поведения.-прививать этические нормы.-научить.

Классный час для 5-го класс: Не делай другому того, чего не желаешь себе

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

Тема : Не делай другому того, чего не желаешь себе.

: «Никогда не забывай, что рядом с тобой мысли и чувства других людей».

Цель : развивать умение анализировать свои и чужие мысли; воспитывать сочувствие;

формировать навыки доброжелательного, тактичного поведения; формировать навыки совместной работы; формировать умение выражать свои мысли; выявить связь культуры поведения с правами человека.

Оборудование, оформление: микрофон; 3 стола для работы в группах, на которых расположено по 1рисунку некоторых фруктов; рисунок солнца и тучки (большой на доске, маленькие для каждой группы); эпиграф на доске; пословицы на доске; словарь терминов на доске; для каждого участника по 3 разноцветные небольшие карточки: синяя, желтая, черная; по две карточки с надписями «Да», «Нет»; рюкзак для впечатлений.

Объединение по группам «Фруктовый салат». Дети становятся в круг, взявшись за руки, и по очереди называют фрукты, количество которых совпадает с количеством групп. Затем садятся за столы в соответствии с рисунком. Учитель напоминает детям правила совместной работы.

Вводная беседа. Актуализация темы.

Музыка, шум моря.

Представьте себе, что вы попали на необитаемый остров. Что в этой ситуации хорошего и плохого?

Делаю, что хочу (свобода, независимость) Скучно

Никто не обижает Нет общения!

Но если будет общение, рядом будет другой человек, сможешь ли ты продолжать делать только то, что хочешь?

Какое общение тебе необходимо? С кем?

Волшебник дает вам возможность выбрать одного друга для общения на всю жизнь: Успех, Радость, Удачу, Красоту, Доброту, Богатство.

Кого вы выбираете? Почему?

Достаточно ли нам доброты в повседневной жизни? Можем ли мы сказать, что живем в добром обществе?

Можем ли мы рассчитывать на доброе отношение к себе, если сами обижаем других?

Вывод. «Если хочешь добра, никому не делай зла».

Итак, сегодня во время беседы мы обсудим рецепт построения доброго общества: «Не делай другому того, чего не желаешь себе».

Читать еще:  Соловьев владимир сергеевич. Воспоминания о Ф

Мы живем в обществе. Мы его частички. Какими будем мы, таким будет и наше общество. Порой даже двое не могут прийти к согласию.

Ситуация1. Два человека живут в одном доме. Один любит классическую музыку, другой – современную. Один любит читать книги в тишине, а другой – смотреть телевизор…

Постоянно сталкиваются их интересы, возникают ссоры.

Что вы им посоветуете?

(Дети по очереди в микрофон высказывают свои предложения)

Вывод: им нужно договориться (принять правила поведения).

Что придумали люди, чтобы жить рядом с другими в мире и согласии?

Люди придумали правила поведения.

Некоторые правила написаны, некоторые произносят устно.

Правила поведения в школе.

Правила поведения в общественном месте (ЭТИКЕТ).

Правила поведения, обязательные для всех людей в государстве (ЗАКОН).

Как называется человек, который выполняет правила поведения в обществе? (ВОСПИТАННЫЙ ЧЕЛОВЕК)

Работа в группах.

На листочках нарисованы солнце с лучиками и тучка с капельками дождя. На лучиках необходимо написать качества воспитанного человека, а на капельках – качества невоспитанного человека. Представители групп по очереди называют написанные ими качества. Учитель записывает на приготовленный рисунок на доске.

Учитель предлагает всем задуматься, какие качества присущи ему, какие необходимо развивать? От каких качеств хотелось бы избавиться?

По желанию можно огласить.

Ситуация 2. Инсценировка.

Девочка пришла в школу после болезни краснухой. На ее лице остались следы от зеленки и ранки. Ее встретили одноклассники:

— Ты долго будешь ходить такая некрасивая? Даже на носу зеленка.

— А мы ездили на экскурсию, ты такое пропустила!

— Мы столько новых тем изучили. Ты теперь ничего не поймешь. Да ты и раньше не понимала.

Что чувствовала эта девочка?

Хотели бы вы быть на ее месте?

Если мы так поступаем, значит считаем такое поведение нормальным, таким образом даем разрешение другим так же поступать по отношению к нам.

Вывод. Если не хотим, чтобы с нами так поступали, то и мы так делать не будем.

Как можно поднять настроение этой девочке?

Вывод. «Самая большая ошибка – не исправить своих ошибок».

Расскажи историю о том, как ты обидел кого-нибудь и как исправил ошибку?

Как бы вы хотели, чтобы к вам относились другие?

На доске или ватмане рисунок, в центре которого «Я». Напротив стрелочек, идущих к «Я» записываем желаемое.

Зависит ли отношение к нам от нашего отношения к другим? Как?

В таком случае стрелочку необходимо сделать двусторонней.

С кого начнем изменение общества к лучшему? ( С себя).

Согласны ли вы с рецептом построения доброго общества?

Согласны ли вы принять правило «Начни с себя»?

Детям предлагается положить в рюкзак карточку того цвета, который отвечает их впечатлениям и эмоциям:

— желтую, если было поучительно, интересно;

— синюю, если будете стараться поступать хорошо, принимаете правило «Начни с себя»;

— черную, если считаете, что зря потратили время.

Спасибо всем за помощь и активную работу!

Счастлив тот, у кого совесть чиста.

Добрая слава лучше богатства.

Жизнь дана на добрые дела.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Когда хочешь добра, то никому не делай зла.

Источники:

http://artyushenkooleg.ru/wp-oleg/archives/5339
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2017/02/15/zanyatie-chego-sebe-ne-hochesh-togo-drugim-ne
http://infourok.ru/klassnyy_chas_dlya_5-go_klass__ne_delay_drugomu_togo_chego_ne_zhelaesh_sebe-376943.htm

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector