«На его службах ощущалось Царство Небесное. Отец Андрей обращал внимания на проблемы Церкви: плохое образование, разрушенные храмы, равнодушие молодёжи

На главную страницу

Православие.Ru

«На его службах ощущалось Царство Небесное»

Памяти архидиакона Андрея Мазура

Это человек-эпоха, чье усердное служение Богу и людям пришлось на период исповедничества , а после – небывалого расцвета нашей Церкви.

Памяти архидиакона Андрея Мазура. «На его службах ощущалось Царство Небесное» / Православие.Ru

Православие.Ru

В МОСКОВСКОМ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТ ВЕ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ В АМЕРИКЕ СОВЕРШЕНА ПАНИХИДА ПО ПОГИБШИМ ПАССАЖИРАМ АВИАРЕЙСА ТЕГЕРАН — КИЕВ

16 января 2020 года в храме великомученицы Екатерины на Всполье — московском подворье Православной Церкви в Америке — представитель Блаженнейшего Митрополита всей Америки и Канады при Патриархе Московском и всея Руси, настоятель храма протоиерей Даниил Андреюк совершил панихиду по жертвам авиакатастрофы, произошедшей в Иране утром 8 января.

Никакими словами невозможно утешить тех, кто потерял в эти дни своих родных и близких, но наш долг — вознести в девятый день трагедии молитвы по всем жертвам трагедии, вне зависимости от их гражданства, национальности и религиозной принадлежности» , — подчеркнул настоятель храма.

На борту лайнера компании «Международные авиалинии Украины», выполнявшего рейс по маршруту Тегеран — Киев, находились 176 человек, включая 9 членов экипажа. Среди погибших — 82 гражданина Ирана, 63 гражданина Канады, 11 граждан Украины.

На панихиде присутствовали посол Канады в РФ г-жа Элисон Леклер и бывший глава канадского дипломатическог о представительст ва в Москве Стефан Жобен, временный поверенный по делам Украины в Российской Федерации Василий Покотило, первый секретарь посольства США в Москве Соната Н. Коултер и второй секретарь посольства США София Будай, другие сотрудники посольств Канады, США и Украины.

В московском представительстве Православной Церкви в Америке совершена панихида по погибшим пассажирам авиарейса Тегеран — Киев / Пра

Православие.Ru

Письмо старца Ефрема Аризонского духовным чадам

Однажды, примерно через год после блаженного успения моего святого старца, во сне я увидел и почувствовал, что восхищаюсь на Небеса. Когда я был еще между Небом и землей, меня пронзило чувство, что я приведен и представлен пред Страшным Судом Божьим.

Вдруг с ужасом я понял, что прямо сейчас, через несколько мгновений, услышу приговор Христа, и если Господь не простит меня, буду ввержен навечно в кромешный ад. И в тот момент невообразимый смертельный ужас объял меня.

«Боже мой! Сжалься надо мной, Твоим никчемным созданием». О, если бы я только мог вернуться к жизни и борьбе! И после этой жизни я увидел, что опускаюсь на землю, и потом вдруг проснулся.

Я был так чрезвычайно исполнен ясного сознания и трезвенности, полон трепета… Моя благодарность Богу была безгранична, беспредельна за то, что мне дарована возможность вернуться к жизни и борьбе за спасение моей несчастной души.

* * *
Быть хорошим тружеником послушания – это значит быть хорошим воином Христовым: быть стремительным, бесстрашным героем, который несет свой крест и приносит жертвы ради любви нашего Распятого Бога, Господа Иисуса.

Труженик послушания, добрый и прекрасный душой, не будет задержан страшными мытарями (бесами) при разлучении его души с телом и восхождении ее к Божьему престолу. Господь Иисус примет такого труженика с радостью, с венцом в руке, чтобы увенчать его как победителя и Своего подражателя в крестной страсти.

Читать еще:  Действие знака 4.1.2. Знак движение направо

Когда примерный труженик послушания молится, Господь слышит его просьбы и исполняет их, потому что этот человек и сам всегда внемлет Иисусу, великому Послушнику.

Сражайтесь, отсекая свое проклятое своеволие, повторяйте: «прости» и «благослови».

Равнодушие прихожан или пастырей?

Протоиерей Павел Великанов в статье «Свобода веры или духовный тоталитаризм?» посетовал на отсутствие общинного сознания на приходах. Разговор об общинной жизни на страницах Правмира продолжает Влад Головин.

Я не знаком лично с отцом Павлом Великановым, но читая его тексты, проникся симпатией к автору. Так бывает всегда, когда встречаешь в чужом тексте мысли, которые давно занимают тебя самого.

Отец Павел пишет, что одна из важных проблем — «отсутствие общинного сознания на приходах». И дальше приводит важные цитаты из Писания. Потом он рассказывает об искаженном восприятии таинств, которое происходит из индивидуализма очень многих верующих. «Но практически никогда мы не встретимся с ситуацией, когда человек приходит в храм, чтобы почувствовать себя частью христианской общины».

Выражение «практически никогда», скорее всего — художественное преувеличение, гипербола. Потому что на любом приходе есть певчие, пономари (в России вы называете их алтарники), есть преподаватели воскресных школ, прихожане, которые принимают участие в других служениях своей общины. Да, многие приходят в храм только как в духовный супермаркет (да простят меня благочестивые читатели за эту приземленную лексику). Но почему так происходит?

Я не берусь судить о причинах такого социального явления, как отчужденность на приходах. Могу только поделиться скромными наблюдениями на примере собственной жизни в Церкви. Так или иначе, я всегда старался принимать участие в жизни разных общин. Служения были разные, но общее — одно. Большинству настоятелей или обычных священников, в общем то, все равно — чем именно занимаются прихожане, принимают ли они участие в жизни общины или просто приходят и уходят. Есть некий костяк, сложившийся коллектив, все как-то само собой идет, и новые люди никого особо не интересуют.

«Поражу пастыря — и рассеются овцы». Именно эти слова мне вспоминаются прежде всего, когда речь заходит о том, что на приходах мало общинности. Готовы ли сами священники не бегать по требам для того, чтобы прокормить семью, не выстаивать парадные молебны по вызову архиерея, а служить своей пастве? Служить не в том смысле, что изредка исповедовать, а быть действительно близким другом и наставником?

Приведу пример. Один знакомый диакон рассказывал, как он спросил у польского православного священника (кто не в курсе — в Польше есть православная церковь) — сколько у вас прихожан? Тот ответил — 281. Откуда такая точность? — удивился диакон. Оказалось, что у настоятеля есть картотека, в которой записано — кто и когда родился, венчался, он помнит всех и старается поддерживать общение с каждым.

Ничего подобного я не встречал на наших приходах. Более того, если ты перестаешь ходить в один храм и больше посещать другой — никто тебя не спросит о причине. Отряд не заметит потери бойца. Мы все ведем великую войну с нашими греховными страстями, павших на поле боя, я так понимаю, тут не подбирают.

Дело не только в моей личной обиде. Сама модель приходской жизни чаще всего не предполагает общинности. Священник теперь — мелкий и бесправный винтик большой машины, которая потребует его то на очередное торжественное мероприятие начальства, то на социальное служение, никак не связанное с его приходом.

Нормальная модель — это когда 20 или 30 семей платят десятину на свой храм и материально обеспечивают своего пастыря и его семью. А он занимается полноценным духовным руководством этих семей. Только не говорите, что это создаст почву для зависимости пастыря от чад. Чем нынешняя ситуация лучше? Ситуация, когда пастыри зависят только от своего начальства, а начальство — вообще ни от кого? Пасомые тогда могут рассчитывать только на собственное стремление жить по заповедям Божьим. И не нужно удивляться, что они в таком случае становятся индивидуалистами.

Читать еще:  Сонник отмываться от кала. Говно кал мука хлеб

«На его службах ощущалось Царство Небесное. Отец Андрей обращал внимания на проблемы Церкви: плохое образование, разрушенные храмы, равнодушие молодёжи

Золотые купола Никольского кафедрального собора в Искитиме известны каждому. Но мало кто знает о том, что изначально храм стоял на другом месте. Революция и борьба с «чуждым элементом» стирали с лица земли тысячи людей и сотни храмов. Храм Святителя Николая Мир Ликийских Чудотворца, расположенный в деревне Койново, разделил общую печальную судьбу. В настоящее время на месте разрушенного храма идут работы по установке памятного знака – «Поклонный крест».

Настоятель храма в честь Владимирской иконы Божьей Матери города Искитима, секретарь Искитимской епархии иерей КИРИЛЛ Портнягин:

— Никольский храм был один на несколько деревень: Койново (на территории которого он и находился), Черноречка, Шипуново, Дятлово, Ивановка. По архивным документам это около пяти тысяч человек, то есть приход был не бедный. Скорее всего, работала и воскресная школа. Документальных свидетельств этого не сохранилось, но существование приходской школы было в то время обязательным условием для храмов такого масштаба. Никольский храм был заложен в 1862 году и за четыре года построен. В 1866 году его уже освятили. Но простоял он недолго – в 1937 году он был закрыт. До революции настоятелем храма был священник Павел Завадовский. После, уже перед закрытием храма, там служил священник Иосиф Юхто, который в 37-м году был осужден в Новосибирске и расстрелян. Точное место первоначального расположения храма установить сейчас сложно, потому что храм был разрушен до основания. Но в данном случае важна не установка точных географических координат, а сохранение памяти о храме как таковом. По церковным канонам то место, на котором ставится храм, освящается еще до закладки первого камня. Ангел-хранитель, который приставляется Господом, чтобы оберегать храм, продолжает молиться на этом месте, даже если храм по каким-то причинам бывает разрушен. Молится он за храм, за прихожан, которые здесь бывали, и даже за тех, кто потрудился его разрушить – чтобы Создатель простил им грехи. Поэтому освященное место не должно быть попираемо людьми. Даже если не получается построить на нем новый храм, оно должно быть обозначено. И еще надо помнить о том, что вся духовная, вся эмоциональная жизнь наших прадедов и дедов проходила в храме. Свершалось таинство венчания, дети нарекались именами, здесь же проходило прощание с близкими. Поэтому, если мы не хотим быть «Иванами, родства не помнящими», мы должны сохранять память о своих корнях и таким способом, как установка поклонного креста на том месте, которое было особенно дорого нашим предкам. И передавать эту память нашим детям и внукам.

Как рассказал отец Кирилл, идея установки поклонного креста появилась в 2001 году, когда настоятелем храма во имя Святителя Николая Чудотворца (речь идет уже о новом храме, расположенном на улице Коллективная) был назначен игумен Гурий (Прокичев). Посвящение Никольского храма было выбрано в память разрушенной церкви села Койново. И, по словам игумена Гурия, верующие обратились к владыке с просьбой дать разрешение и благословение на установку поклонного креста на том месте, где когда-то была церковь. «Потому как нельзя предавать забвению некогда святые места. Так не бывает, чтобы одна святыня попиралась, а другая – освящалась», — так говорил отец Гурий.

Участие в разработке проекта принимал иерей Даниил Шумбасов. Но в связи с тем, что возникли разногласия по поводу точного места нахождения церкви села Койново и материальные затруднения, установка поклонного креста была отложена.

Читать еще:  Медитации для женщин — путь к усилению женской энергии. Женские медитации для наполнения энергией

Сегодня заботы и материальные затраты по облагораживанию территории и установке памятного знака взяла на себя директор ООО «Кровельные материалы», депутат Искитимского городского Совета Раиса Ильинична Полянская. Поклонный крест установлен по благословению Преосвященнейшего Луки, епископа Искитимского и Черепановского. Выделение земельного участка под установку поклонного креста согласовано с администрацией Искитима. Глава города В.Г. Пфейфер тоже проявил заинтересованность в том, чтобы на территории Искитима появился такой памятный знак.

На постаменте поклонного креста будет установлена плита из черного мрамора с изображением первоначального облика Никольского храма и кратким историческим описанием. За основу изображения храма взят рисунок искитимского художника Михаила Ивановича Соколова.

Надежда Михайловна ВОЛКОВА, прихожанка храма в честь Владимирской иконы Божьей Матери, дочь художника Михаила Соколова, с радостью согласилась встретиться, показала картины отца. Она рассказала о том, что ее отец родился в 1920 году в деревне Койново. Зрительная память художника хорошо сохранила отличительные черты территории, которая впоследствии стала частью Искитима. Сегодня это часть улицы Советской в районе Барабы. Как раз там, недалеко от места, где сегодня стоит АЗС, располагался храм Святителя Николая. Церковь, по воспоминаниям Михаила Соколова, стояла на высоком месте, над рекой. Сохранились рукописные воспоминания Михаила Ивановича: «Она была построена на самом возвышенном месте, и, в то время, когда село утопало в непролазной грязи, здесь было всегда сухо. Умело церковники выбрали место обители Христовой! Сейчас же она стояла словно комолая после того, как с ее куполов были сброшены кресты, и она утратила завершенность и совершенство форм. Но как будто наперекор изменчивым людским капризам и морали, она по-прежнему сверкала своей белой покраской, и так же весело играли солнечные блики на старой позолоте куполов. И казалось – она, как встарь, парит и плывет над селом в лазури неба и белых облаков…».

Со временем река Бердь, близ которой был расположен храм, стала подмывать фундамент. М.И. Соколов вспоминал, что прихожане Никольского храма, теперь уже бывшие, пытались по ночам тайно укреплять берег бревнами и другими подручными средствами. Но того, кто ночью работал, утром забирали по доносу односельчан. Обратно они уже не возвращались. Еще в воспоминаниях сохранилось, как вынесли из храма всю церковную утварь, сложили в кучу и подожгли. А вокруг стояло оцепление из конвоиров, чтобы не дать никому ничего спасти. Сгорело все. Некоторое время здание использовалось как сельский клуб, в котором проходили колхозные собрания. Но река окончательно подмыла фундамент, и бревенчатое здание, чтобы не пропадало, разобрали на хозяйственные нужды. По одной из версий, из этих бревен в Искитиме был построен Дом пионеров.

«А я ведь долгое время была директором Дома пионеров. Так меня судьба и приводит все время к Никольскому храму», — улыбается Надежда Михайловна. Она живет в окружении картин с видами храма, а недавно родилась идея о написании книги о ее отце, сохранившем для потомков виды тех мест, которых уже давным-давно нет.

В настоящее время поклонный крест уже установлен на постаменте, но вокруг еще ведутся работы по благоустройству территории. Как рассказал иерей Кирилл, торжественное открытие обязательно будет. И, скорее всего, осенью, потому что для Никольского храма это знаковое время года. 3 октября 1866 года состоялось освящение храма. Последний батюшка – Иосиф Юхто – был арестован и расстрелян 22 августа 1937 года. Поэтому символичным было бы осенью провести и церемонию открытия памятного знака «Поклонный крест».

Дополнение к статье. Точное местоположение храма во имя святителя Николая Мир Лиийских Чудотворца в с. Койновском (ныне – Индустриальный микрорайон г. Искитима) было определено руководителем пресс-службы Искитимской Епархии, протоиереем Игорем Затолокиным и искитимским краеведом В.П. Захаровым летом этого года (после изучения земельного плана с. Койновского в Государственном архиве Новосибирской области).

Источники:

http://m.facebook.com/pravoslavie/posts/2078034365544777
http://www.pravmir.ru/ravnodushie-prixozhan-ili-pastyrej/
http://www.orthedu.ru/eparh/7985-angel-prodolzhaet-molitsya-na-meste-dazhe-razrushennogo-xrama.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector